Математика

  • Статья на тему Особенности применения современных информационных технологий при обучении математикиГлавной целью педагогической деятельности учителя при обучении математике является развитие способностей, умений учащихся, привитие любви к предмету, а также развитие человека как разносторонней личности. Использование ИКТ на уроках математики позволяет делать обучение более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей, а также эффективно решать проблему наглядности обучения, особенно при изучении стереометрии. Суть интерактивного обучения состоит в том, что пр...
  • Логические задачи по ЕНТЗемлекопы Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько потребуется землекопов, для того чтобы выкопать 100 м канавы за 100 часов? Понадобятся те же пять землекопов, не больше. В самом деле, пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы; значит, пять землекопов за 1 час вырыли бы 1 м канавы, а в 100 часов — 100 м. Деревенский дурачок Люди, приезжавшие в одну деревушку, часто удивлялись местному дурачку. Когда ему предлага­ли выбор между блестящей 50-центовой монетой и мя­той пятидолларовой купюрой, он всегда выбирал моне­ту, хотя она стоит вдесятеро меньше купюры. Почему он никогда не выбирал купюру? Дурачок был не так глуп: он понимал, что, пока он будет выбирать 50-центоную монету, люди будут предлагать ему деньги на выбор, а если он вы­берет пятидолларовую купюру, предложения денег прекратятся, и он не будет получать ... Кольцо вокруг Земли Образно представьте себе нашу планету, плотно стянутую кольцом по всему ее экватору. После увеличения длины окружности кольца на 10 метров, между кольцом и поверхностью земли образовался зазор определенной величины. Как Вы считаете, сможет ли человек пройти, или хотя бы протиснуться в этот зазор? Известно, что экватор имеет длину приблизительно равную 40 000 километров. Для решения данной задачи достаточно элементарных знаний геометрии. Изначально может показаться, что увеличение длины кольца...
  • Схема поэлементного анализа пробного тестирования ЕНТПоэлементный анализ пробного тестирования по подготовке к ЕНТ по предмету Математика
  • Основное свойство дроби Основное свойство дроби Цели урока: 1. Образовательные: ввести основное свойство дроби; сформировать умение применять данное свойство на практике; ввести новое действие сокращение дробей. 2. Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, ответственного отношения к учебе. 3. Развивающие: развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса; формирование представлений о математическом языке, развитие коммуникативных умений и навыков. Ход урока 1. Постанов... 2/4 2/3 8/12 12/24 3/6 4/6 12/18 9/18 5/10 48/72 - Молодцы, к доске можно выбегать бегом. Итак все дроби разложили по своим мешочкам, очень хорошо. 6. Итог урока. Домашнее задание. - Что нового вы сегодня на уроке узнали? Сформулируйте основное свойство дроби. Молодцы! Сегодня на уроке мы совершенствовали свои знания и умения, применяя полученные знания. - Откроем дневники и запишем домашнее задание: выучить основное свойство дроби и выполнить № выучить основное свойство дроби и выполнить
  • Инструкции к практическим работам по дисциплине1. Действия над матрицами. 2. Вычисление определителей. 3. Вычисление обратной матрицы. Решение матричных уравнений. 4. Решение систем линейных уравнений методом Гаусса. 5. Решение систем линейных уравнений методом обратной матрицы. 6. Решение систем линейных уравнений с помощью формул Крамера. 7. Операции над векторами. Решение задач векторным методом. 8. Скалярное, векторное и смешанное произведение векторов. 9. Уравнение прямой на плоскости 10.Кривые втор...
  • План проведения недели математикиПлан проведения недели математики 28.01.13-2.02.13 Время проведения Содержание работы Ответственные за проведение ДЕНЬ ИСТОРИЧЕСКОЙ МАТЕМАТИКИ 28.01.13 1.Открытие недели математики. 2.Исторические сведения на уроках математики в 5-11 классах (5 минут на уроке). 3.Открытый урок 5 акласс,3 урок. Учителя математики Учителя математики Жакупова К.С ДЕНЬ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ 29.01.13 1.Открытый урок 8 бкласс, 1урок. 2.Открытое районное внеклассное мероприятие для 9 классов. 2.Задания занимательного характера на уроке математики в 5-11классах (без изменения календарно – тематического планирования). Юсупова Ш.Т Батурбаева Е.В Юсупова Ш.Т Учителя математики ДЕНЬ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ 30.01.13 1.Уроки математики в 5-11 классах с практическим применением полученных знаний (без изменения календарно – тематического планирования). 2.Математические перемены Учителя математики Учителя математики ДЕНЬ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СОСТЯЗАНИЙ 31.01.13 1.Открытый урок 10 бкласс, 1урок Уравнение касательной 2.Внеклассное мероприятие для 5-6классов КВН, 17-00.часов Алимжанова Б.А Жакупова К.С ДЕНЬ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАБАВ 1.02.13 1.Открытый урок 5 бкласс ,5 урок Умножение и деление обыкновенных дробей Конкурс информационных проектов Любимое и интересное число в 5-9 - х классах. Батурбаева Е.В Учителя математики День закрытия Недели математики 2.02.13 Подведение итогов РуководительМОО Батурбаева Е.В
  • Рабочая тетрадь по математикеРабочая тетрадь по дисциплине Математика предназначены для работы студентов очной формы обучения на занятии как самостоятельно, так и под руководством преподавателя. Содержит основной теоретический материал и список заданий для решения по всему курсу дисциплины. Может быть полезна студентам, обучающимся в системе среднего профессионального образования, как для самостоятельного изучения материала, так и для систематизации знаний и умений по курсу.
  • ОПТИМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ“Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели – видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чудеса окружающего мира с удивлением и восторгом”. П.Вайнцвайг В статье рассматривается вопрос поиска и обучения одарённых учащихся в школе. В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения важность и необходимость работы с одарёнными детьми. Будущее любой страны зависит не столько от её политических...
  • Решение задач повышенной трудности Пояснительная записка Элективный курс “Решение задач повышенной трудности ” раз­работан в рамках реализации концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования и соответствует Госу­дарственному стандарту среднего образования по математике. При разработке данной программы учитывалось то, что элек­тивный курс как компонент образования должен быть направ­лен на удовлетворение познавательных потребностей и инте­ресов старшеклассников, на формирование у ... Дата № п/п Наименование тем курса Всего часов В том числе Форма контроля лекция практика 05.09 12.09 19.09 26.09 1 2 3 4 Действительные числа 4 1 3 тест 03.10 10.10 17.10 24.10 5 6 7 8 Степенная функция. 4 1 3 тест 31.10 14.11 21.11 28.11 05.12 12.12 9 10 11 12 13 14 Показательная функция 6 1 5 тест 19.12 26.12 16.01 23.01 30.01 06.02 15-20 Логарифмическая функция. 6 1 5 тест 13.02 20.02 27.02 06.03 13.03 03.04 21 22 23 24 25 26 Тригонометрические формулы 6 1 5 тест 10.04 17.04 24.04 08.05 15.05 22.05 27 28 29 30 31 32 Тригонометрические уравнения 6 1 5 тест 25.05 29.05 33 34 Итоговое занятие 2 2 тест Итого 34 6 28 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА Тема 1. Действительные числа (4 часа) Действительными числами как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел. Арифметические действия над действительными числами. Периодические и непериодические беск...
  • Рабочая программа курса по выбору «За страницами учебника математики»Рабочая программа курса по выбору За страницами учебника математики. Данная программа расчитана для учащихся 9 классов. Программа содержит пояснительную записку, цели обучения, задачи обучения. Определение места и роли предмета. Информацию о количестве учебных часов. Формы организации индивидуальных занятий. Технологии обучения.Содержание рабочей программы. Тематическое планирование.Перечень объектов и средств материально-технического обучения. Список использованных источников. Календарно-тема...
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯОдним из самых активно развивающихся направлений образования является дистанционное обучение. Дистанционные образовательные технологии делают процесс обучения более индивидуальным, так как обучающиеся могут сами определять темп обучения, имеется возможность несколько раз выполнять задания. Такая система позволяет вырабатывать навыки самообразования у обучающихся, создавать индивидуальную образовательную траекторию. Дистанционные образовательные технологии могут быть средством организации ...
  • Построение сечений многогранников с использованием свойств параллельности прямых и плоскостей в пространстве Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №76 Открытый урок по геометрии в 10 классе на тему: Построение сечений многогранников с использованием свойств параллельности прямых и плоскостей в пространстве Учитель: Хоружая Наталья Александровна г. Ростов-на-Дону 2014 – 2015 учебный год Тема урока: Построение сечений многогранников с использованием свойств параллельности прямых и плоскостей в пространстве. Цель урока: развитие пространственных представ... Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №76 Открытый урок по геометрии в 10 классе на тему: Построение сечений многогранников с использованием свойств параллельности прямых и плоскостей в пространстве Учитель: Хоружая Наталья Александровна г. Ростов-на-Дону 2014 – 2015 учебный год Тема урока: Построение сечений многогранников с использованием свойств параллельности прямых и плоскостей в пространстве. Цель урока: развитие пространственных представ...
  • Применение производной при решении экономических задачЦель данной разработки - помочь преподавателям образовательных учреждений экономического профиля в подборе материала профессиональной направленности при изучении производной. Цель урока - познакомить учащихся с возможностями использования математического аппарата дифференциального исчисления в экономических расчётах. Закрепить, углубить и обобщить знания в области производной с помощью решения различных задач с экономическим и практическим содержанием. В конспекте подробно рассматривается и даёт...
  • Оқыту мен оқудағы өзгерісҚазақстан Республикасында жаңа форматта оқыту, яғни оқытудағы Кембридж тәсілін енгізуге байланысты мұғалімдерді осы тәсілмен оқытуға дайындайтын үшінші, екінші, бірінші деңгейлік үш айлық оқу курстары ұйымдастырылған. Оқу мен тәжірибе барысында мұғалімдер көптеген қиындықтарға ұшырайды. Сол себепті, алдыңғы екі мақаламен қатар, осы мақалада мұғалімдерге көмек ретінде ұсынылып отыр. Бұл мақалада оқытудағы Кембридж тәсілі енгізгеннен кейін оқыту мен оқуда өзгеріс енгізілгенін және оның басқарылғ...
  • Таблица для проставления баллов по ЕГЭ 2015Об экзамене с сайта: Решу ЕГЭ. Единый го­су­дар­ствен­ный экзамен по ма­те­ма­ти­ке проводится в Рос­сии с 2001 года. Вплоть до 2009 года его со­став­ля­ла одна команда, с 2010 года ей на смену при­ш­ла другая. Вме­сте с раз­ра­бот­чи­ка­ми изменилась и струк­ту­ра экзамена: умень­ши­лось число задач, уве­ли­чи­лось количество гео­мет­ри­че­ских задач, по­яви­лась задача олим­пи­ад­но­го типа. Важным но­во­вве­де­ни­ем стало раз­ме­ще­ние в ин­тер­не­те открытого банка эк­за­ме­на­ци­он­ных зада...
  • Таблица для проставления баллов по ОГЭ 2015Всего за­да­ний 26, из них: за­да­ний по алгебре — 11, по гео­мет­рии — 8, по ре­аль­ной математике — 7.Заданий ба­зо­во­го уровня слож­но­сти 20, по­вы­шен­но­го — 6.Работа рас­счи­та­на на 235 минут.ШКАЛА ПЕ­РЕ­ВО­ДА ОТМЕТОК Шкала пе­ре­сче­та суммарного балла за выполнениеэкзаменационной ра­бо­ты в целом в от­мет­ку по математике Отметка по пя­ти­балль­ной шкале 2 3 4 5 Суммарный балл за ра­бо­ту в целом 0 – 7 8 – 15 16 – 22 23 – 38Шкала пе­ре­сче­та суммарного балла за выполнениезада...
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕКТОРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВЕКТОРОВ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ ПЛОЩАДИ НЕКОТОРЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР Исследовательская работа по математике ученика 10 Б класса МОУ СОШ №73 Перевозникова МихаилаИсследовательская работа по математике Ученика 10 Б класса МОУ СОШ №73 Перевозникова Михаила Руководители: Учитель математики МОУ СОШ №73 Драгунова Светлана Николаевна Ассистент каф. математического анализа механико-математического факультета СГУ им. Н.Г. Чернышевского Бердников Глеб Сергеевич Как известно, многие геометрические задачи имеют два ключевых способа решения – графический и аналитический. Графический метод связан с построением графиков и чертежей, а аналитический ‑ ...
  • Работа по подготовке к сдаче ОГЭ 3 вариант (критерии)Всего за­да­ний 26, из них: за­да­ний по алгебре — 11, по гео­мет­рии — 8, по ре­аль­ной математике — 7.Заданий ба­зо­во­го уровня слож­но­сти 20, по­вы­шен­но­го — 6.Работа рас­счи­та­на на 235 минут.ШКАЛА ПЕ­РЕ­ВО­ДА ОТМЕТОК Шкала пе­ре­сче­та суммарного балла за выполнениеэкзаменационной ра­бо­ты в целом в от­мет­ку по математике Отметка по пя­ти­балль­ной шкале 2 3 4 5 Суммарный балл за ра­бо­ту в целом 0 – 7 8 – 15 16 – 22 23 – 38 Шкала пе­ре­сче­та суммарного балла за выполнениезаданий, от­но­ся­щих­ся к раз­де­лу Алгебра в от­мет­ку по алгебре Отметка по пя­ти­балль­ной шкале 2 3 4 5 Суммарный балл за ра­бо­ту в целом 0 – 5 6 – 11 12 – 16 17 – 23 Шкала пе­ре­сче­та суммарного балла за выполнениезаданий, от­но­ся­щих­ся к раз­де­лу Геометрия в от­мет­ку по геометрии Отметка по пя­ти­балль­ной шкале 2 3 4 5 Суммарный балл за ра­бо­ту в целом 0 – 2 3 – 4 5 – 8 9 – 15
  • Работа по подготовке к сдаче ОГЭ 3 вариант (задания)Всего за­да­ний 26, из них: за­да­ний по алгебре — 11, по гео­мет­рии — 8, по ре­аль­ной математике — 7.Заданий ба­зо­во­го уровня слож­но­сти 20, по­вы­шен­но­го — 6.Работа рас­счи­та­на на 235 минут.ШКАЛА ПЕ­РЕ­ВО­ДА ОТМЕТОК Шкала пе­ре­сче­та суммарного балла за выполнениеэкзаменационной ра­бо­ты в целом в от­мет­ку по математике Отметка по пя­ти­балль­ной шкале 2 3 4 5 Суммарный балл за ра­бо­ту в целом 0 – 7 8 – 15 16 – 22 23 – 38 Шкала пе­ре­сче­та суммарного балла за выполнениезаданий, от­но­ся­щих­ся к раз­де­лу Алгебра в от­мет­ку по алгебре Отметка по пя­ти­балль­ной шкале 2 3 4 5 Суммарный балл за ра­бо­ту в целом 0 – 5 6 – 11 12 – 16 17 – 23 Шкала пе­ре­сче­та суммарного балла за выполнениезаданий, от­но­ся­щих­ся к раз­де­лу Геометрия в от­мет­ку по геометрии Отметка по пя­ти­балль­ной шкале 2 3 4 5 Суммарный балл за ра­бо­ту в целом 0 – 2 3 – 4 5 – 8 9 – 15
  • Практическая работа по математике на тему: Дифференциальные уравненияДанная практическая работа подготовлена для студентов 2 курса СПО по специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)и входит в раздел рабочей программы Математика. В данной разработке приведены методические указания к решению дифференциальных уравнений первого и второго порядков для того, чтобы студенты плохо освоившие материал или обучающиеся у которых возникли затруднения на каком-либо из этапов решения, могли на разобранных примерах, найти верное решение поставленной задачи. Д...
  • Учебное исследование Поворотная симметрия в архитектуре города БийскаЭто учебное исследование выполнено под моим руководством ученицей 8 класса Алексеевой Татьяной. В своем исследовании я постараюсь разобраться в природе красоты и ее связи с симметрией. Если быть точнее, то в ходе исследования я отвечу на следующие вопросы: 1) Почему симметричные архитектурные сооружения приятны глазу человека и кажутся ему красивыми? 2) Как использовалась поворотная симметрия при создании архитектурных ансамблей города Бийска и близ лежащих районов? Подробно изучив литературу ...
  • Учебное исследование Критерии эффективности доказательств неравенстваЭто учебное исследование выполнено под моим руководством ученицей 11 класса Исуповой Анастасией. Неравенства мы изучаем систематически на протяжении 10 лет обучения математике. Рассматривая, и понимая как решать любое из неравенств, мы всегда стараемся найти какой-то общий алгоритм для их решения. Однако, после нахождения этого алгоритма решение неравенств приобретает некий механический смысл, а как следствие, мало интересен. В этом смысле более непредсказуемыми в процессе решения и более интере...
  • Конспект урока математики на тему Обратные задачиТема урока Обратные задачи Основные предметные цели: Закрепить вычислительные навыки в пределах 10; ввести понятие обратная задача Метапредметные цели: Личностные Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. Познавательные Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий при работе с конкретным заданием; Читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схемы.
  • Учебное исследование Классификация уравнений и способы их решенийЭто учебное исследование выполнено под моим руководством учеником 6 класса Гусевым Станиславом. Сейчас, для учеников 5-6 классов решение уравнения, иногда, представляет непосильную задачу. Как облегчить процесс решения уравнений? Мы заинтересовались этой темой и поэтому решили подробно изучить эту тему на примере материала предоставленного в учебнике Математика. 5класс Н. Я Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова и С. И. Шварцбурда. Таким образом, выявилось противоречие между необходимостью п...
  • Учебное исследование Электронное учебное пособие по теме Признаки делимостиЭто учебное исследование под моим руководством выполнил ученик 6 класса Сафаров Тимур. Оно удостоено 1 места во Всероссийском очно -заочном конкурсе научно – исследовательских, проектных и творческих работ учащихся, студентов и учителей Научный дебют . Процесс создания ЭУП Признаки делимости проходил минуя несколько этапов: предварительная подготовка, сбор необходимой информации, подготовка содержания, дизайн, непосредственное производство, тестирование. На базе средней школы № 18 города Би...
  • Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. Тема Измерение длины предметаКонспект открытого занятия по математике. Тема: Измерение длины предмета. Интеграция познавательных областей: Познание Социализация Цель: учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек; упражнять в счете в пределах семи. Воспитывать интерес к математике; воспитание доброты, отзывчивости и заботы. Предварительная работа: занятия по математике, индивидуальная работа, дидактические игры, игры со счетными палочками, знакомство с... -Сколько я раз отложила мерку?.... -Как узнать, сколько лент получилось?..... -Сколько друзей у Лунтика?..... -Лунтик теперь ты можешь подарить каждому по одной ленте. (Лунтик благодарит за помощь) А теперь с помощью условной мерки будете измерять полоску, и делить на три части. -На сколько частей будете делить полоску?.... -Почему будем делить полоску на три части?.... ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА -Молодцы ребята, все справились с заданием. А теперь давайте поиграем. Игра-физ. минутка Какая ко... *Сколько треугольников? *Сколько четырехугольников? *Как называется четырехугольник? (Ромб) *Отчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник. *Сколько треугольников ? *Сколько ромбов? *Сколько трапеций? *Сколько четырехугольников? *Сколько использовали палочек? Молодцы ребята, справились с заданием. Лунтик, вот и закончилось наше занятие. -А ты научился чему-нибудь? -Конечно. Как хорошо, когда друзья могут помочь и научить чему-то новому и интересному. -Ребята, чему вы научились ...
  • Анализ работа ШМО политехнического циклаВажной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников в школе, является методическое объединение. Школьное методическое объединение – это коллегиальный орган, способствующий повышению профессиональной мотивации методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.
  • Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе Сказочное королевство Шарля ПерроИтоговое занятие по математитике : Сказочное королевство Шарля Перро. Подготовительная группа. Программное содержание: Закреплять знания детей о последовательности чисел натурального ряда. Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закреплять умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим . конкретизировать знание детей о линиях – прямой, кривой, ломаной. Упражнять в умении, последовательно называть дни недели. Закреплять знания о геометриче...
  • Оформление кабинета математики в сельской школеМой кабинет математики.Кабинетная система дает учителю возможность творчески использовать все преимущества этой системы. В моем кабинете собран большой дидактический материал, накопленный мною за многие годы работы в школе. Имеется наглядный материал, изготовлен своими руками. В качестве наглядного материала, изготовлены таблицы как по алгебре, так и по геометрии. Весь материал систематизирован таким образом, что я могу легко и быстро находить все, что требуется для урока. Накоплен материал д...
  • Занятие по математике Тема занятия: Сравнение предметов по длине и ширине. Цель: Закреплять умение выделять отдельные предметы из группы и объединять предметы в группу. Упражнять в сравнение предметов разной ширины, длины и в употреблении слов: шире, уже, широкая, узкая. Учить детей ориентироваться в пространстве. Материалы: Наборы полосок на каждого ребенка трех длин. Половинка листа ватмана зеленого цвета с рисунком: в верхнем правом углу дом, в нижнем правом – яблоня, в левом нижнем коза. Еще две анало...
  • Технологическая карта урока Определение высоты предметаУрок геометрии в 8 классе по теме Определение высоты предмета целью которого является практическое применение свойств подобных треугольников для измерительных работ на местности. Это урок общеметодологической направленности. Педагогическая технология, применяемая на уроке - технология витагенного обучения, а именно прием ретроспективного анализа жизненного опыта с раскрытием его связей в образовательном процессе. Учащимся предлагается обратитьсяся к жизнеописанию собственной или чужой биографи...
  • Занятие по математике Тема занятия: Сравнение двух совокупностей предметов, выявление отношений больше, меньше, столько же. Цель: Закрепить умение определять, в какой из двух совокупностей больше (меньше) или равное количество предметов, приучить детей пользоваться словами и выражениями: столько, сколько, поровну, больше, меньше, а также отражать количественные отношения в связи друг с другом (например: матрешек меньше, чем стульев). Закрепить знание геометрических фигур, а также правила сервировки с...
  • Урок – презентация с применением здоровьесберегающих технологий Решение квадратных уравненийУрок – презентация с применением здоровьесберегающих технологий Цели урока: 1. Повторение и систематизация изучённого материала по данной теме; 2. Проверка знаний, умений и навыков учащихся по решению квадратных уравнений; 3. Развитие интереса учащихся к математике и расширение кругозора; 4. Пропаганда здорового образа жизни на уроках математики. План урока: 1. Организационный момент Настроимся на урок!. 2. Тестирование. 3. Фронтальный опрос. 4. Устная работа. 5... х1 = 0, х2 = -6 ы х1,2 = з действ. корней нет а х1,2 = 5 г х1 = 0, х2 = 10 у х1,2 = 3 б Учитель: Да, сегодня на уроке мы поговорим именно о зубах. По зубам судят о здоровье. Недаром в народной пословице говорится: О здоровье суди не по годам, а по зубам. Наверно, многие из вас испытали зубную боль и побывали у врача. Не нужно относиться к чистке зубов легкомысленно. Вопрос: Ребята, а вы знаете, какое минимальное количество щёток должен сменить человек в течение года? А чтобы найти правильный ответ на этот вопрос, давайте сложим корни всех уравнений. Ответ: 4 щётки. Учитель: Хорош...
  • Использование компьютерных презентаций на уроках математики для развития познавательного интереса обучающихсяСегодня, когда дети с самого раннего возраста развиваются в условиях новой информационной среды: использование телевидения, Интернета, компьютерных программ, сформировался новый тип восприятия информации, так называемая экранная культура. Для современного учащегося традиционные источники получения информации, такие, как учебник или речь учителя утрачивают свое прежнее значение, что приводит к снижению интереса к процессу обучения. Для меня стало очевидным, что, используя только традиционные м...
  • Глоссарий по математике для студентов 1 курса НПОВ глоссарии даны основные определения по математике, расположеные в алфавитном порядке. ГЛОССАРИЙ Абсцисса (лат. слово abscissa - отрезанная). Заимств. из франц. яз. в начале 19 в. Франц. abscisse – из лат. Это одна из декартовых координат точки, обычно первая, обозначаемая буквой x. В современном смысле Т. употреблен впервые немецким ученым Г. Лейбницем (1675). Аксиома (греч. слово axios- ценный; axioma – принятие положения, почет, уважение, авторитет). В рус.яз. – с Петровских врем...
  • І кіші топтың ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы. Тақырыбы: Қоян мен түлкі бикешіТақырыбы: Қоян мен Түлкі бикеші.Мақсаты: Көктем ерекшелігі мен таныстыру. Заттардың ерекше қасиеті ретінде түсті , көлемді, пішінді атап көрсете білуге тәрбиелеу.Сенсорлық қабілеттерін қалыптастыру.Міндеттері: білімділік Қоян мен Түлкі дала жануарлар ерекшелігі туралы білім. Дамутышылық:Ой өрісін, зейінің, сөздік қорын, қол маторикасын дамыту.Тәрбиелік:Табиғатқа деген сүйіспеншілігін арттыру.Пән аралық байланыс:көркем әдебиет, тіл дамыту, құрастыру, айналамен таныстыру, дене шынықтыру.Құрал-жабд...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА»Методические рекомендации по организации самостоятельной (внеаудиторной) работы обучающихся по дисциплине Математикасоставлены в соответствии с требованиями результатов освоения дисциплины, изложенными в Федеральных государственных стандартах среднего профессионального образования по профессиям: 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, 08.01.07 Мастер общестроительных работ, 19.01.17 Повар, кондитер, утверждённых приказами Министерства образования и науки РФ о...
  • Сыерчык безгә кунакка килгән Балаларның танып – белү үсешен, сөйләм үсешен, физик үсешен, эстетик сәнгать үсешен, комуникатив үсешен ныгыту; биш эчендәге саннарны танып белергә өйрәтү, бишкә кадәр санау күнекмәләрен үстерү, сан ягыннан тигез төркемнәргә бер предмет өстәп яки алып, төркемнәрдә тигезлек булдырырга мөмкин икәнлекне аңлату; җөмләләрдә сүзләрне яраштырырга һәм дөрес итеп төзергә өйрәтү; табигатькә, тереклек ияләренә сак караш, мәхәббәт тәрбияләү, аларны кайгыртырга өйрәтү. Ел дәвамында өйрәнгәннәрне н...
  • Исследовательская работа по математике Доклад об исследовательской работе статистического характера по математике. Работа была представлена на районной научно-практической конференции школьников Первые шаги в науку. Цели работы: Сформировать представление о статистических исследованиях, обработки данных и интерпретации результатов. Сбор статистической информации о семьях школы, обработка и анализ результатов с точки зрения, что семьи отдельно взятой школы – это частица населения России. Обработанные данные можно использовать для ...
  • Рабочая программа по дисциплине математика для специальности ЗемлеустройствоДанная рабочая программа для студентов 2 курса специальности Землеустройство составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы учебной дисциплины Математика для средних специальных учебных заведений на базе основного общего образования (2005г.) и примерной программы по математике для ОУ СПО (2010г.)
  • Рабочая программа по дисциплине математика для специальности Лесное и лесопарковое хозяйствоДанная рабочая программа для студентов 2 курса специальности Лесное и лесопарковое хозяйство составлена на основе среднего (полного) общего образования, примерной программы учебной дисциплины Математика для средних специальных учебных заведений на базе основного общего образования (2005г.) и примерной программы по математике для ОУ СПО (2010г.).
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИНОбращение к ИКТ существенно расширяет состав и возможности ряда компонентов образовательной среды. Так, к числу источников учебной информации в этих условиях можно отнести базы данных и информационно-справочные системы, электронные учебники и энциклопедии, цифровые образовательные ресурсы Интернета и т.п. Как инструменты учебной деятельности можно рассматривать компьютерные тренажеры, контролирующие программы и т.п., как средства коммуникаций - локальные компьютерные сети или Интернет. Среду, ск...
  • Задания по теме ЛогарифмыЛОГАРИФМЫ Вычисления: lg 15 – lg 3 = lg 5 lg 25 – lg 5 = lg 5 lg 100 – lg 10 – lg 10 = 1 lg10 5 + lg 2 = lg 10 = 1 log9 15 + log9 18 – log9 10 = log9 151x08 = log9 21700 = log9 27= log9 (9x3) = log9 9 + log9 3 = 1 +log9√9 = 1 + log9 9 1\2 = 1 + 1\2 = 3\2 log812 – log8 15 + log8 20 = log8 121x520 = log8 16 = log24 23 = 3\4 log2 log3 81 = log2 log3 34 = log2 4 = 2 log3 log2 8 = log3 log2 23 = log3 3 = 1 2 log 27 lg10 1000 = 2 log27 3 = lg27 32 = lg33 32 = 2\3 1\3 log9 log2 8 = 1\3 log9 3 = 1\3 log32 3 = 1\6 3 log2 log4 16 + log1\2 2 = 3 log2 2 + log 1\2 (1\2)-1 = 3 - 1 = 2
  • Рабочая программа для специальности Садово - парковое и ландшафтное строительствоДанная рабочая программа для студентов 2 курса специальности Садово-парковое и ландшафтное строительство составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы учебной дисциплины Математика для средних специальных учебных заведений на базе основного общего образования (2005г.) и примерной программы по математике для ОУ СПО (2010г.).
  • Контрольное тестирование по по алгебре и началом анализа по теме: «Первообразная» Контрольное тестирование по алгебре и началом анализа по теме: Первообразная I Вариант 1. Из перечисленных ниже функций укажите первообразные функции а) б) в) г) д) 2. Запишите формулу для вычисления площади криволинейной трапеции 3. Найдите все первообразные функции 4. Найдите первообразную функции , график которой проходит через точку 5. Найдите площадь фигуры, ограниченной осью абсцисс и графиком функции 6. Материальная точка движется со скоростью Найдите уравнение движен... Контрольное тестирование по алгебре и началом анализа по теме: Первообразная II Вариант 1. Из перечисленных ниже функций укажите первообразные функции а) б) в) г) д) 2. Сформулируйте основное свойство первообразной. 3. Найдите все первообразные функции 4. Найдите первообразную функции , график которой проходит через точку 5. Найдите площадь фигуры, ограниченной осью абсцисс и графиком функции 6. Материальная точка движется со скоростью Найдите уравнение движения точки, есл...
  • Роль самостоятельной работы в обучении математикиОбразование по новым стандартам - это подготовка всесторонне развитых личностей, способных к активной социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности,самообразованию и самосовершенствованию.При этом студент должен на протяжении всей своей жизни заниматься самообразованием, для того чтобы быть хоть в некоторой степени успешным. Поэтому одной из главных задач среднего образования является формирование у студентов умения оперировать приобретенными знаниями, применять их в новых ситу...
  • Ученический проект Числа великаныОсновными математическими объектами с незапамятных времен являются числа. Число́ — абстракция, используемая для количественной характеристики объектов. Возникнув ещё в первобытном обществе из потребностей счёта, понятие числа изменялось и обогащалось и превратилось в важнейшее математическое понятие. Затем число становится основным понятием математики, и дальнейшее развитие понятия числа определяется потребностями этой науки. В математике есть такое понятия как числа великаны. С ними я и хочу по...
  • Тест по теме: Решение логарифмических уравненийТест по теме: Решение логарифмических уравнений I. Найдите область определения функции 1) 2) Ответы: а) Ответ: а) б) б) в) в) г) г) 3) 4) Ответы: а) Ответ: а) б) б) в) в) г) г) II. Решите уравнение 1) 2) Ответы: а) нет решения Ответы: а) б) б) нет решения в) в) г) г) 3) 4) Ответы: а) Ответы: а) б) нет решения б) в) в) нет решения г) г) III. Решите уравнение 1) 2) Ответы: а) ±10 Ответы: а) 8 б) б) в) в) г) нет решения г) нет решения 3) 4) Ответы: а) Ответы: а) б) нет решения б) в) в) г) г) нет решения IV. Решение уравнение 1) 2) Ответы: а) Ответы: а) б) б) в) нет решения в) г) г) нет решения 3) 4) Ответы: а) Ответы: а) б) нет решения б) в) в) нет решения г) г)
  • Шеңбер ұзындығының оның диаметріне қатынасыШеңбер ұзындығының оның диаметріне қатынасы тақырыбында жазылған сабақ жоспарында оқушылар тақырыпқа сәйкес топқа бөлінеді. Сабақ мақсатын оқушылар өздері айқындай отырып, күтілетін нәтижені болжамдайды. Сонымен қатар мақсатқа жету үшін зерттеу жұмысын жүргізіп, топ оқушыларының шешімімен қорытынды шығарады. Белсенді оқыту түрлері, оның ішінде bilimland веб сайтының осы тақырыпқа негізделіп құрылған сәйкестендіру тесті орындалады. Тапсырма дұрыстығы сол мезетте тексеріледі. Оқушылар өз нәтижес...
  • Урок математики, посвященный 70-летию Победы Великой Отечественной войны: «Наука ковала победу!»Урок математики, посвященный 70-летию Победы Великой Отечественной войны: Наука ковала победу! Цель: · Узнать ученых-математиков, которые своими открытиями в годы ВОВ помогали фронту ускорить победу над врагом. · Познакомиться с математическими открытиями в разных военных областях в годы ВОВ · Развивать познавательную математическую активность, решая задачи общего развития и профессионального направления. · Патриотическое воспитание подрастающег...
© 2010-2018