Математика
- Конспект к уроку Гуси-лебеди (1 класс)Ученики класса отправляются в волшебный мир русской народной сказки Гуси-лебеди помогая девочке преодолеть преграды на пути. Счёт от 1 до 10 туда и обратно. Сравнение чисел первого десятка. Умение называть число в виде двух слагаемых. Увеличение и уменьшение на несколько единиц. Решение задач в пределах первого десятка.
- Спецкурс Занимательная математика (1-4 классы)Спецкурс Занимательная математика рассчитан для учеников 1-4 классов. Его актуальность состоит в том, что младшие школьники должны иметь мотивацию к изучению математики, стремиться к полноценному развитию логического мышления, интеллектуальных возможностей.Предлагаемая программа спецкурса предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм ...
- Конспект по математике на тему 3 санын қосу және азайту (қайталау)МатематикаСабақтың тақырыбы: 3-ті қосу және азайту (қайталау)Сабақтың мақсаты: Танымдық қызығушылықты және салыстыру, талдау, пайымдау білігін дамыту. Есептің жаңа түрлері туралы білімді тиянақтау. Есептеулер жүргізу дағдыларын жетілдіру. Логикалық ойын, есте сақтау қабілетін дамыту . Шапшаң әрі дұрыс есептеуге үйрету. Ертегі арқылы қаталау жұмыстарын жүргізу.Сабақта пайдаланылатын әдіс-тәсіл: сұрақ-жауап , түсіндіруТүрі: ашық сабақ Көрнекілігі: ертегіден суреттер, бауырсақ суреті.Сабақтың барыс...
- Конспект по математике Круглые числа 1 классУрок составлен в технологии деятельностного метода обучения. В рамках ФГОС. Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ). Урок разработан по всем критериям деятельностного подхода с учетом возрастных особенностей учеников 1 класса. Разработан тренировочный лист для каждого учащегося.
- Урок по математике на тему Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым (1 класс)Конспект урока математики в 1 б классе с использованием сингапурских структур.Целями урока являются: формирование умения выполнять проверку решения уравнения, закрепление умения решать и оформлять решение уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым; работать над их самостоятельным комментированием учащимися. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей; закрепить вычислительные навыки счёта в пределах 10;Развивать произвольное внимание...
- Конспект урока математики на тему Килограмм (1 класс) Открытый урок в 1 общеобразовательном классе. Дети обучаются по программе Школа России. Урок был посвящен теме: Килограмм. Сегодняшний урок опирался на знание детьми чисел первого десятка, состава этих чисел и на умении сравнивать числа в пределах десяти. Моё занятие являлось уроком открытия новых знаний. На уроке решались следующие задачи:Ø по формированию коммуникативных ууд, а именно: научить работать в сотрудничестве, высказывать своё мнение и слушать партнёра; Ø по формированию регулят...
- Урок по математике Талисманы Сочинской олимпиадыТема: Талисманы Сочинской олимпиады (интегрированный урок: математика и музыка)Тип урока: закрепление изученного материалаЦели урока:Метапредметные: Путем интеграции предметов способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания посредством музыкальных произведений.Образовательные: Применение математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Развитие певческих навыков, чувство ритма, умение читать простые схемы изображения...
- Уақытты бағдарлау: таңертен, күндіз, кеш, түн, бүгін, кеше, ертең, бүрсігүніҰйымдастырылған оқу іс-әрекетініңтехнологиялық картасы Білім беру саласыТанымБөлім:Қарапайым математикалық түсініктерді қалыптастыру. Тақырыбы :Уақытты бағдарлау: таңертен, күндіз, кеш, түн, бүгін, кеше, ертең, бүрсігүні.Мақсаты :балаларға өз еркімен орындайтын тапсырма беріп, өткен сабақтарда танысқан сандарға талдау жасату. таңертен, күндіз, кеш, түн, бүгін, кеше, ертең, бүрсігүні күндерге түсінік беру. Іс-әрекетінің кезеңі Тәрбиешінің іс-әрекеті Балалардың іс-әрекеті Себеті (дәлелді...
- 6 саныҰйымдасытырлған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасыКүні:Білім беру саласы: ТанымБөлімі: Қарапайым математикалық түсініктерді қалыптастыруТақырыбы: 1-ден 6- ға дейін сандар. Заттардың биіктігі, ұзындығы, ені мен қалындығы бойынша салыстыру.Мақсаты: Балалрды 1- 6 ға дейінге сандарды қайталау.Заттардың биіктігі,ұзындығы, ені мен қалындығы бойынша салыстыру туралы түсінік беру. Өздігінен жұмыс істей білуге, бірін- бірі бағалауға тәрбиелеу.Заттардың көлемін қабылдай білуге дағдыларын дамыту.Құр...
- 5 cаныҰйымдасытырлған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасыКүні:Білім беру саласы: ТанымБөлімі: Қарапайым математикалық түсініктерді қалыптастыруТақырыбы: 5 саны және цифры. 5 санының құрамы. Тура және кері санау.Мақсаты: Балалрды 5 санымен, цифрымен, 5 санының құраммен таныстыру түінік беру. Математикаға қызығушылығын арттыру;Цифрларды заттардың санымен сәйкестендіре білу дағдыларын дамыту.Құрал-жабдықтар: Суреттер Әрекет кезеңдері Тәрбиешінің іс-әрекеті Баланың іс-әрекеті Мотивациялық – қ...
- Урок математики 1 класс ПНШ Урок математики для 1 класса по УМК Перспективная начальная школа Тема урока: Число ицифра5(2 урока).Задачи уроков:— формирование понятия числа ПЯТЬ как количественной характеристики эталонного множества ПАЛЬЦЕВ на руке;— распознавание множества из пяти предметов, у которого элементов столько же, сколько пальцев на руке, или точек на одной из граней куба, или на костяшке домино;— обозначение числа пять точками на грани куба (зрительный точечный образ числа пять), математическим знаком — ц...
- Урок-путешествие по математике в 1 классе Число 10. ЗакреплениеНа уроке дети, выполняя задания доктора Айболита, обобщают и закрепляют знания о числе 10, совершенствуют вычислительные навыки, взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами действий.Кроме того материал урока помогает проверить умение различать геометрические фигуры, виды линий; умение разбивать объекты на множества по различным признакам; закрепить пространственные представления (слева, справа, вверху и т.д.).
- Открытый урок по математике для 1 класса по программе Школа России Увеличить на, уменьшить наДанный конспект открытого урока по математике по теме Увеличить на, уменьшить на является полезной разработкой для учителей начальных классов. В конспекте подробно рассказывается, как в наиболее нетрадиционной форме познакомить детей 1-го класса с такими понятиями как Увеличить на, уменьшить на. А также проходит отработка такого материала как Единицы длины. К конспекту прилагается презентация с устным счетом и веселая песенка для физкультминутки.
- Конспект урока математикиПредисловие: на уроке трудового обучения илина предыдущих уроках математики необходимо выполнить следующую работу:1.Отмерить и отрезать полоску цветной бумаги шириной 1 см;а) от нее отрезать полоску длиной 1 см;б) от оставшейся части отрезать полоску длиной 10 см. Подписать полоску с белой стороны.Тема: ДециметрТип: урок Открытие нового знанияЦели:сформировать понятие дециметр как новую единицу измерения длины;формировать умение производить операции сложения, вычитания, сравнения с величин...
- Технологическая карта урока по математике Составная задача (1 класс)Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний. Место урока: 1 урок в начале темы Составная задача. Программа Школа России (1-4) по учебнику Моро, Бантова и другие. Планируемые результаты:Личностные: Способность к выполнению норм школьной жизни. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Метапредметные:Р- регулятивные:1.Принимать и сохранять учебну...
- Конспект по математике Круглые числа 1 классУрок составлен в технологии деятельностного метода обучения. В рамках ФГОС. Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ). Урок разработан по всем критериям деятельностного подхода с учетом возрастных особенностей учеников 1 класса. Разработан тренировочный лист для каждого учащегося.
- Итоговая контрольная работа по математике 1 класс УМКИтоговая контрольная работа по математике 1 класс, составлена по разделам учебника Математика( авторы Дорофеев Г. В., Миракова Т.Н.) УМК Перспектива. Составляя свою контрольную, я постаралась охватить весь пройденный материал за год. Цель работы - контроль знаний, полученных детьми при изучении различных разделов курса, диагностика сформированности умения образовывать, называть и записывать двузначные числа,вычислительного навыка в пределах 20, чертить отрезки и сравнивать их длину, сравнен...
- Урок з математики на тему Лічба в межах 20Пропоную вам цікавий конспект уроку :Лічба в межах 20. Вимірювання і побудова відрізків.Перед дітками були поставлені такі задачі:дидактичні:закріплення нумерації чисел в межах 10;вдосконалення обчислювальних навичок в межах 10;закріплення вміння вирішувати прості завдання;корекційно-розвивальні:розвиток памяті, уваги;розвиток дрібної моторики, просторової орієнтації;розвиток мови (з використанням математичних термінів).виховні:закріплення вміння точно виконувати отриману інструкцію;формува...
- Конспект урока по математике Число и цифра 9 (1 класс)Конспект изучения нового материала. Данный материал помогает детям понять, что такое число девять, из каких чисел оно состоит (состав числа), где встречается в жизни. В работе над этим уроком учитель опирается на жизненный опыт детей. Цели: педагогическая: создание условий для изучения числа 9,установления взаимосвязи между действиями сложения и вычитания; ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением устанавливать взаимосвязь между рисунком и выражением, составл...
- Урок математики Превращение величин в части и целое. Нахождение целого и части. (1 класс)Данный урок проводится с целью осмысления способов математического описания отношений между величинами с помощью схем и формул. Формируется понятие величины, уточнение понятий целого и части, определение способов нахождения целого и части. Дети учатся изображать данные понятия в виде графической модели и переводе её в знаковую модель.
- Ашық сабақ Өрнектер а+4Пәні: математика Күні: 28. сәуірСыныбы: 1 д арнайы түзету Пән мұғалімі: Сейілова А.Сабақтың тақырыбы: Өрнектер. а +4, а - 4 Сабақтың мақсаты: Білімділік: а +4, а – 4 өрнектерін шешіп жаттықтыру, өрнектің мәнін таба білуге үйрету. 4 – ке қосып, азайту амалдарын қайталау. Дамытушылық: оқушылардың математика пәніне қызығушылығын тудыру, олардың білім, білік және дағдыларын дамыту. ой – өрісін кеңейту, таным қабілетін арттыру. Тәрбиелік: мақсатына жетуге ұмтылдыру, ұқыптылыққа, тапқырлыққа, іздені...
- Обощение и систематизация знанийурок обобщения и систематизации знаний по математике Планируемые результатыПредметные:Повторение изученного материала по теме Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание в пределах 20.Личностные:Учебно-познавательный интерес к математике; создание условий для формирования устойчивой учебно-познавательной мотивации учения посредством вовлечения обучающихся в активную деятельность средствами ИКТ; принятие образа хорошего ученика.Метапредметные:Регулятивные – предвидеть уровень усвоения знаний, опре...
- Есептің мәнді белгісіТақырыбы: Есептің мәнді белгісі. Мақсаты: 1. Бірнеше бірлікке кем және артық санды табуға арналған есепжайлы оқушылардың білімін жетілдіру. Есептеу дағдыларын тиянақтау.2. Оқушылардың танымдық қызығушылығын арттыру. Ой-өрісін, тіл байлығын дамыту 3. Ұқыптылыққа тәрбиелеу.Достық қарым-қатынасқа баулу.Көрнекілік: слайдБарысы:І. Ұйымдастыру кезеңі.- Психологиялық дайындық-Үй жұмысын тексеруІІ. Негізгі бөлім.1.Ауызша санау: Ойын: Көршімді тап
- Қосу және азайту амалдарының байланысыСабақтың тақырыбы: Қосу және азайту амалдарының байланысы. Сабақтың мақсаты: 1.Білімділік: Қосу мен азайту арасындағы өзара байланысты балаларға көрсету; Мысалдар төрттігін құрастыруға үйрету. 2.Дамытушылық: Оқушылардың шығармашылық қабіліеттерін дамыту. 3.Тәрбиелік: Ұқыптылыққа, тапқырлыққа тәрбиелеу. Сабақтың әдісі: әңгімелеу, сұрақ -жауап, ізденушілік Сабақтың көрнекіліктері: сандар, Сабақтың барысы: І . Ұйымдастыру кезеңі І. Психологиялық дайындық Күнде шат күліп күн, Шаттанамыз бәріміз. Өм...
- Конспект урока по математике на тему Закрепление. Решение задач. (1 класс)Урок нацелен на закрепление и совершенствование умений решать задачи изученных видов, закрепление знаний состава чисел, развитие мыслительных операций, совершенствование вычислительных навыков. На уроке обучающиеся закрепили ранее изученный материал, показали хорошие знания по данному материалу.
- Урок математики на тему Сложение в пределах 10Цели: закрепить навыки счёта в пределах 10, умение решать задачи на разностное сравнение, закрепить знания словарных слов, умение находить орфограммы в словах, выполнять звукобуквенный анализ слов; в чтении стихотворения - работать над интонацией, над выразительностью речи; развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание.
- Конспект урока по математике 1 классУрок проводится в 1 классе по программе Школа 21 века,содержитв себе :Повторение прошлого материала,изучение нового материала и закрепление новой темы.Цели: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторение состава чисел 2-5; формирования умений сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления; развития аккуратности. Планируемые результаты (предметные): уметь различать виды многоугольников; чертить с помощью линейки геометрические фигуры. Универсальные учебные ...
- Урок - исследование по системе Л. В. Занкова. «Величина. Длина. Сантиметр. »Тема урока: Практическая работа Как люди измеряли и измеряют длину. Сантиметр. ( Урок исследования)Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по данной темеТип урока: открытие нового знанияЗадачи: Образовательные:- познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр);- совместно установить общий принцип измерения величин на примере измерения длин отрезков;
- Конспект НОД по ФЭМП по теме МножестваКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по формированию элементарных математических представлений по теме Множества разработан с целью сформировать умение дошкольников объединять предметы по общим признакам, устанавливать соотношение между множествами, формирует умение распределять и группировать предметы по цвету, форме и размеру.
- Состав числа 3 1 класс1. Сформировать у учащихся представление о числе 3.2. Развивать творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей, сохранить и поддержать индивидуальность каждого ребенка.3. Прививать интерес к математике с помощью любимых литературных героев русских народных сказок.Оборудование:1.Учебник, тетрадь на печатной основе; 2.Плакат с написанием цифры 3; 3.Счётные палочки 4.Раздаточный материал rmal>
- Математика Уақытоқыту мақсаты – ұлттық және жалпыазаматтық құндылықтар негізінде тұлғаның интеллектуалды дамуының қажетті деңгейін қамтамасыз етуге бағытталған математиканың базистік негізін сапалы игеруді қамтамасыз ету; көрнекі-бейнелі, логикалық және абстрактылы ойлауды қалыптастыру, негізгі орта білім деңгейінде алгебра мен геометрияны игеруге практикалық негіз жасау
- Урок по теме: Повторение. Сравнение буквенных выраженийУрок по теме: Повторение. Сравнение буквенных выражений. Данный урок проводится в качестве обобщения учебного материала по математике в 1 классе, при знакомстве учащихся с простейшими алгебраическими понятиями,с введением буквенных обозначений. Урок проводится в нетрадиционной форме, с включением в него заданий на развитие памяти, мышления. воображения. В урок включены разноуровневые задания.
- Урок математики в 1 классе по ФГОС по УМК «Перспектива». Тема урока «Вычитание с переходом через десяток»Урок математики в 1 классе по ФГОС по УМК ПерспективаТема урока Вычитание с переходом через десятокЦель урока – открытие нового знания о вычитании с переходом через десяток, используя приёмы вычитания 1) по частям, 2) основанный на знании состава чисел.Задачи урока: развивать исследовательские качества личности ребенка; помогать принятию детьми роли ученика, осознанию смысла учения и повышать интерес к изучению математики; формировать логические операции сравнения, анализа, синтеза, обобщени...
- Конспект урока математики Сложение и вычитание числа 4. Приёмы вычисленийАвтор: Садриева Гульчачак НагимулловнаЦель: создать условия для открытия способа сложения и вычитания числа 4.Задачи:1.Совершенствовать предметные умения:- Понимать смысл сложения и вычитания числа 4.- Уметь выполнять сложение и вычитание числа 4.- формировать умения решать задачи на увеличение / уменьшение/числа на несколько единиц;2.Формировать УУД: Личностные УУД:- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.Регулятивные УУД:- Уметь определять и формулировать ц...
- Конспект урока математики на тему Сложение и вычитание числа 4. Приёмы вычисленийТема: Сложение и вычитание числа 4. Приёмы вычислений.Цель: создать условия для открытия способа сложения и вычитания числа 4.Задачи:1.Совершенствовать предметные умения:- Понимать смысл сложения и вычитания числа 4.- Уметь выполнять сложение и вычитание числа 4.- формировать умения решать задачи на увеличение / уменьшение/числа на несколько единиц;2.Формировать УУД: Личностные УУД:- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.Регулятивные УУД:- Уметь определять...
- Программа Школа РоссииРабочая программа по математике для учащихся 1- 4 классов составлена в соответствии с нормативными документами:-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);-Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273- ФЗ Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями);-примерной программой начального общего образования. Математика. 1-4 классы: – М.: Пр...
- Конспект урока по математике УМК Школа России 1 класс, тема: Сложение и вычитание числа 4. Приёмы вычисленийУрок математики. 1-й классТема: Сложение и вычитание числа 4. Приёмы вычислений.Цель: создать условия для открытия способа сложения и вычитания числа 4.Задачи:1.Совершенствовать предметные умения:- Понимать смысл сложения и вычитания числа 4.- Уметь выполнять сложение и вычитание числа 4.- формировать умения решать задачи на увеличение / уменьшение/числа на несколько единиц;2.Формировать УУД: Личностные УУД:- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.Регулятив...
- Урок по математике для 1 класса по теме: «Космическое путешествие на планету Математики»Урок проводился в нетрадиционной форме – путешествие по станциям, где ребята решали примеры, логические упражнения, составляли задачи. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников. На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. На уроке применялись здоровье сберегающие технологии. При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников. Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке. Урок поставленной цели достиг.
- Урок-сказка «Колобок» по математике 1 классУрок-сказка Колобок проведен в увлекательной, занимательной, стихотворной форме. Задания дети выполняли с удовольствием, были заинтересованы в результате (помочь Колобку). На уроке я продолжала отрабатывать вычислительные навыки в пределах 10. С ребятами мы повторили состав чисел 9, 10; решение задач на нахождение суммы, разности. Ребятам необходимо было помочь Колобку и справиться со всеми поставленными задачами. Например, решение примеров на сложение и вычитание, решение задач. Физминутка пр...
- Конспект занятия по внеурочной деятельности для 1 классаТема: Конструирование, сгибание и раскраска геометрических фигур Цели: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами, научить складывать фигурку Деда Мороза на базовой форме воздушный змей, закреплять умение пользоваться приемом дорисовки. Задачи: а) образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие оригами; б) развивающие: развивать моторику пальцев, логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности, стремление к самостоятельной деятельности, к доведению начатого дела до конца; в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, аккуратность, дисциплинированность, точность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.
- 4 санымен таныстыруҰйымдастыру оқу іс-әрекеті- Математика(ҚМҰҚ)Білім беру саласы; ТанымСабақтың тақырыбы: 4 санымен таныстыруСабақтың мақсаты: 4 санының пайда болуы, құрамы, 4 цифрымен таныстыру.4 цифрын жаза білуге үйрету.Сабақтың міндеттері:Білімділік: 4 санымен таныстыру. Құрамын анықтау арқылы 4 санының қатарын ретімен санауға жаттықтыру. Логикалық ойын есептер шығару арқылы баланың 4 саны көлемінде білім -біліктілігін арттыру үшін дамытып оқыту және тізбек әдісін қолданудың тиімділігін білу. Сан қатарындағы...
- Конспект урока по математике 1 класс по теме «Цифра 1. Число 1»Математика Цель урока: 1. познакомить учащихся с понятиями много, один; познакомить учащихся с цифрой 1 и научить правильно соотносить цифру с числом предметов; научить писать цифру 12. развивать моторику рук, внимание, мышление и связную речь с использованием математических терминов 3. вызвать интерес к изучению математики; воспитывать аккуратность и усидчивость, бережное отношение к учебным принадлежностям Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Используемые учебники и учебные пособия: Учебник:Математика 1 класс, авторы М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, Просвещение, 2012 г. Рабочая тетрадь по математике 1 часть, авторы М.И. Моро Просвещение, 2012 г. Краткое описание: на уроке используется презентация
- Урок математики в 1 классе. «Числа от 1 до 10. Закрепление. »Тема: Числа от 1 до 10. Закрепление. Цель: Ø Закрепить знания ранее изученного материала. Ø воспитывать внимание, интерес к уроку, умение самостоятельно работать. Ø развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание; развивать устную и математическую речь учащихся; Ø воспитывать любовь к окружающему миру, аккуратность, усидчивость; сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса. Ø ТИП УРОКА: урок повторения, закрепления изученного, имеет форму нестандартного урока (урок-путешествие по планетам). ОБОРУДОВАНИЕ: макет ракеты, карточки – цифр, мягкая игрушка зайчик, карточки (облака) с примерами, ромашка, конверт с сообщением, рисунки планет игры, задачки, записка .
- Конспект урока математики для 1 класса «Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9»Описание материала: Конспект урока математики в 1 классе по темеВычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. содержит разнообразные задания. Целесообразно начать урок с доброго приветствия. - Похлопайте в ладоши те, кто пришёл в школу с хорошим настроением. - Пожмите руку соседу, если вы добрый человек и готовы помочь товарищам. Устный счёт проводится в виде арифметического диктанта. Игра Назови соседа проводится для повторения состава чисел.В рабочей тетради ребята работают самостоят...
- Урок математики в 1 классе (система Л. В. Занкова) по теме «Определение значения суммы способом движения по натуральному ряду чисел»Описание материала: Данная работа представляет собой подробный конспект урока математики в 1 классе по системе Л. В. Занкова. Тема урока: Определение значения суммы способом движения по натуральному ряду чисел. Конспект демонстрирует, как учитель, используя деятельностный метод обучения, помогает учащимся открыть новый способ определения значения суммы, формируя при этом организационные, интеллектуальные, оценочные и коммуникативные умения обучающихся. Работа будет интересна тем учителям...
- Урок-путешествие по математике для 1 класса «Числа от 1 до 10»Описание материала: Выполнив правильно задания на Станции, дети получают конверт (всего конвертов 6, ), а в конце урока их вскрывают. 1.Станция Листопадная (автоматизация навыков уменьшения и увеличения числа в пределах 10). 2.Станция Здоровье (физминутка) 3.Станция Задачкино (решение задач ) 4.Станция Загадочная (разгадывание загадок, сравнение чисел ) 5.Станция Геометрическая(повторение геометрического материала) 6.Станция Внимательность ( задачки в стихах) .Подведение итого... Урок-путешествие по математике Числа от 1 до 10 Назовите числа в порядке уменьшения- Назовите числа, которые повторяются- Назовите числа, которые больше 7- Назовите числа, которые меньше 3 -Молодцы! Хорошо справились с 1 заданием и можем взять конверт №1. 5.Физминутка. 6.Станция Задачкино (слайд 8) Наши листочки улетели, но оставили тучкам задание для вас. (Слайд 9) Девочки Оля и Катя ловили бабочек. Оля поймала 4 бабочки, а Катя 2 бабочки. Сколько всего бабочек поймали девочки?
- Конспект урока на тему «Уменьшение числа на несколько единиц»Выдержка из материала: Технологическая карта урока Уменьшение числа на несколько единиц Тема Уменьшение числа на несколько единиц. Цель темы Познакомить учащихся с уменьшением числа на несколько единиц. Вспомнить и закрепить знания сложения и вычитания чисел. Развивать навыки устного счёта. Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к животным, вежливому обращению к окружающим. Планируемый результат Знать, что уменьшение числа на несколько единиц находят действием вычитания. Умение сравнивать геометрические фигуры. Умение решать примеры на сложение и вычитание и задачи на уменьшение числа на несколько единиц Уметь называть результаты действий Уметь сравнивать пару предметов, используя слова: меньше, больше. Основные понятия Понятия: уменьшить, действие сложения, действие вычитания, на сколько больше, на сколько меньше Межпредметные связи Окружающий мир, математика. Ресурсы: -основные -дополнительные Проектор, экран, компьютер, презентация, учебник Математика II часть под редакцией В.Н. Рудницской, рабочая тетрадь, Рабочая тетрадь №3. Тема: Уменьшение числа на несколько единиц. Методический комментарий, наглядный и раздаточный материал. Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная, в парах Технология проведения Деятельность ученика Деятельность учителя Обучающие и развивающие задания каждого этапа Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа I этап. Организационный момент. Цель активизация учащихся Понимать информацию, представленную в явном виде (стихотворение), повторить правила поведения на уроке и правила поведения в лесу. Провести инструктаж. Настраивать детей на работу. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 1 этап. Организационный момент. Учитель: Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Все ль на месте? Всё в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? А девиз у нас такой? Всё, что нужно, под рукой!(слайд 1) Слушаем внимательно, работаем старательно! -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Как нужно вести себя на уроке? -Сегодня у нас необычный урок. Мы пойдём в гости к деду-леснику по удивительному лесу. Слайд 2 – Вместе с нами в гости к деду-леснику пошли ребята. Пошли и з... 1 этап. Организационный момент. -Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? - Почему в лесу нужно вести себя именно так? Коммуникативные УУД-планирование,умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные УУД- смыслообразование II этап. Актуализация знаний. Цель - устный счёт. Работа фронтально и индивидуально в тетрадях. Участвуют в коллективной проверке, аргументируют свой ответ, участвуют в фронтальной работе. Организовать фронтальную работу у доски. Организовать коллективную проверку учащихся. II этап. Актуализация знаний. Фронтальная работа. Вставь пропущенные числа. Счёт цепочкой. 12- …= 7 14-…=9; 11-…=5 11-…=6; 12-…=6; 9-…=3 13-…=8; 13-…=7; 8-…=2 -Вставьте пропущенные числа и запишите примеры в тетрадь. -Какое действие мы выполняли? (вычитание) -Что происходило с первым числом? (оно уменьшалось) На сколько единиц оно уменьшалось? (на 5 и на 6). -Сегодня на уроке мы с вами закрепим приёмы умень... II этап. Актуализация знаний. -Какое действие мы выполняли? -Что происходило с первым числом? III этап. Постановка темы урока и целей урока. Цель- подвести учащихся к постановке темы и цели урока Работа с фишками у доски и за партами ( моделирование задачи) Оценивать правильность выполнения заданий. Формировать ответы на проблемные вопросы Включить учащихся в решение проблемной ситуации, подвести их к постановке темы и целей урока. Организовать фронтальную работу. III этап. Постановка темы урока и целей урока. -Белка подготовила нам задачу. -Решите задачу. Слайд 5 У белки 8 грибов, а орехов на 3 меньше. Я не могу найти правильный вопрос? (дается 3 варианта вопроса) 1.Сколько орехов у ёжика? 2. Сколько орехов у белки? 3.Сколько орехов у неё было? (работа с фишками у доски и за партами ) -Положите столько красных кружков сколько грибов у белки. А сколько орехов у белки ? 8-3=5 - Что происходило с числом 8?( оно уменьшилос... III этап. Постановка темы урока и целей урока. -Подбери правильный вопрос к задаче? -Каким действием вы решали? Почему? - Объясните, почему выполняли вычитание? -Как узнать, что одно число меньше другого?(-) Познавательные УУД – логические действия IV этап. Работа по теме урока. Цель - учить уменьшать числа на несколько единиц, сравнивать числа Осуществлять самоконтроль, соотносить собственную запись с моделью на доске Участвуют в решении проблемы. Обосновывают свой ответ. Объясняют свой выбор Контролировать последовательность при составлении записи, правильность и аккуратность. Организовать фронтальную работу. Обсуждение способов решения. Инструктаж по выполнению заданий Осуществлять контроль за выполнение задания Напомнить правила оформления работы в тетради. Организовать работу в парах. Обеспечить контроль за выполнением задания Организовать работу в парах. IV этап. Работа по теме урока. .Спросим у него: - Зайка, Зайка, расскажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку? -Нет ничего проще. Выполните моё задание, тогда помогу вам. Слайд 7 Задача. (рисуют в тетради морковки) - На первой грядке 9 морковок, а на второй на 2 морковки меньше. Сколько морковок на второй грядке? -Выбери правильное решение. (7+2 или 7-2) Запись на доске и в тетради решения и ответ. - Следующая задача спряталась в учебнике на с.91 № 1. №1.... - Молодцы, правильно, - обрадовалась Улитка. Рассказывать долго, лучше я вас туда провожу. Ползите за мной. - Спасибо, Улитка! Лучше мы ещё кого-нибудь спросим. IV этап. Работа по теме урока. -Что значит на 2 меньше? Какое действие будем выполнять? - Что происходило с числом 8? Вывод: если в условии задачи говорится на… меньше, то нужно использовать для решения действие-вычитание. Личностные УУД- Познавательные УУД – логические действия, общеучебные. - Как будем сравнивать?(Измерим по линейке) -От какого числа на шкале линейки будем измерять?(От 0) Коммуникативные УУД Познователные УУД-общеучебные, логические действия. V этап. Обобщение и закрепление полученных знаний. Цель – обобщить и закрепить полученные знания Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь Работа в парах с комплектами пазлов с примерами Формируется конечный результат своей работы. Организовать работу в парах. . Обеспечить контроль за выполнением задания. V этап. . Обобщение и закрепление полученных знаний. На цветке сидят Пчелки. Давайте спросим у них. - Пчёлки, Пчёлки, расскажите, Как найти дорожку К дедушке в сторожку? – Покажем, если выполните наши задания. 1.Работа в парах. Игра Составь примеры и прочитай их по- разному. 2. Решение задач на с. 91. №2 (1 вариант) №3 (2 вариант) Взаимопроверка. 3. Работа в тетрадях №3 с.70-71 ( 3 задания) Молодцы, справились со всеми заданиями. - Смотрите, куда мы летим... - Коммуникативные УУД Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, саморегуляция) Познавательные УУД- общеучебные и логические действия. -Что мы сегодня узнали на уроке? -Какое действие надо выполнить, чтобы узнать на сколько одно число меньше другого? VI этап. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель - подвести итог проделанной работе на уроке. VI этап. Итог урока. -Понравился урок? -Что понравилось? - Какое отношение к уроку, нарисуйте. ( рисуют смайликов с улыбками) VI. Итог урока. - На уроке вы работали дружно, организованно. Почему мальчик заблудился? Как правильно вести себя в лесу? - Чему вы должны были научиться на уроке? -Расскажите по схеме: Я узнал … Я понял … Я смог … Регулятивные УУД-(прогнозирование. Контролирующее задание Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка) коммуникативные Тетрадь Самостоятельные работы, стр. 70-71. Работа в рабочих тетрадях. Результат и его оценка Научился уменьшать числа на несколько единиц Могу решать задачи на уменьшение числа
- Урок по математике для 1 класса по теме «Связь между суммой и слагаемыми»Описание материала: Данный урок является открытием нового знания, первым в изучении темы Связь между суммой и слагаемыми. Урок разработан в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. В течение урока учащиеся устанавливают связь между суммой и слагаемыми .Закрепляют в устной речи новые понятия Выдержка из материала: -Повторите ещё раз какой вывод мы сделали? (Если из суммы вычесть одно слагаемое , то останется второе слагаемое.)Стр.26№4 (1).Прочитайте задачу. ...
- Урок математики в 1 классе «Вычитание чисел»Представленный урок математики знакомит обучающихся с приёмами вычитания чисел. В процессе урова обучающиеся повторяют состав чисел, совершенствуют вычислительные навыки, работают в парах, что прекрасно сказывается на формировании универсальных учебных действий: коммуникативных, регулятивных, личностных. Обучающиеся в течение урока не только овладевают новыми знаниями, но и учатся общаться друг с другом и с учителем, анализировать выполненные задания, оценивать результат свой и своих однокласс...
- Самоанализ урока математики в 1 классеВ данном материале дан самоанализ урока математики в 1 классе по темеЧисло и цифра 7. В начале материала дана психолого-педагогическая характеристика 1 класса. Затем идёт самоанализ открытого урока. Самоанализ урока включает в себя тему, цели, задачи, а также какие УДД формирует: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Данное занятие представляет собой урок открытия нового знания. Это занятие работает на последующие уроки, на которых продолжиться изучение чисел и их соста...