Математика

  • Разработка урока по алгебре и началам анализа темаРазработка урока но алгебре и началам анализа по теме Физический и геометрический смысл производной 10 класс. Данная разработка урока содержит задания на повторение, систематизацию и обобщение знаний по теме производная и её применения. Использование на уроке групповой формы работы.При проведении урока использование новых подходов в оценивании, а именно критериальное оценивание, перевод в отметку согласно составленной шкалы. При необходимости задания можно изменять, в соответствии с уровнем по...
  • «Современный урок в рамках перехода на новые образовательные стандарты как условие качественного образования» Современный урок литературы – это урок, на котором выслушивают любое твоё мнение, урок, где человек учится быть человеком. Современный урок – это урок без стрессов. Педагогические мастерские появились у нас в начале 90-х годов XX века и сразу привлек­ли внимание методистов и учителей-словесни­ков. Особенно заинтересовались ими специалисты из Санкт-Петербурга. Петербургские методисты опубликовали много статей, несколько авторских сборников и книг, посвящённых мастерским как новой педагогиче­ской технологии. Однако жанр мастерской иног­да толкуется расширительно. Стоит разобраться, каковы законы жанра и почему нужны педаго­гические мастерские учителю ли...
  • Конспект открытого урока по теме Проценты (обобщающий урок)Конспект открытого урока по математике в 5 классе по теме Проценты (обобщающий урок). Цели урока: Обучающие: · Проверить в игровой форме теоретические знания и практические навыки и умения по теме “Задачи на проценты ” с привлечением максимального числа задач разного уровня сложности. · Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в игре. Развивающие: · Формирование умений сравнивать, находить ошибки при решении задач; · Развитие ...
  • Статья: использование компьютерного тестирования при изучении школьного курса математикиИспользование компьютерного тестирования при изучении школьного курса математики Одним из перспективных направлений информатизации школьного математического образования является мониторинг знаний и умений, так как одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Формы контроля, применяемые учителями, очень разнообразны, но наиболее часто используются письменный или устный опросы, а так же компьютерное тестирование на разных этапах изуч...
  • Методическая разработка Тела вращения Методическая разработка выполнена в соответствии с комплексом учебной документации по предмету Математика.В основе ее лежит модульная технология обучения. Перспективность модульного обучения заключается в усиление самостоятельной работы учащихся по изучению нового материала, определение индивидуального темпа обучения и обязательным самообразованием. Цель модульного обучения - повысить уровень и качество процесса обучения за счет локального пошагового характера его построения, на основ...
  • Элективный курс по математике Сюжетные задачиПод сюжетными мы понимаем задачи, в которых описан некоторый жизненный сюжет( явление, событие, процесс), с целью нахождения определённых количественных характеристик или значений. Эти задачи имеют и другие названия: Текстовые, практические, аналитические.(задачи на составление уравнений или систем уравнений) , арифметические и т.д. Сюжетные задачи- это наиболее древний вид школьных задач. Они всегда широко использовались и будут использоваться в обучении математике. Ещё задолго ...
  • Урок математики на тему «Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число» УМК: Школа России. Тип урока: урок повторения и систематизации знаний. Цель урока: совершенствовать умение делить многозначное число на однозначное, построить алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначноеи сформировать первичное умение его применять. Задачи: 1) уточнить знания, умения и навыки учащихся по приемам письменного деления, устных вычислений внетабличного умножения и деления, умения анализировать и решать математическую задачу. 2) Развивать вычислительные навыки...
  • Конспект интегрированного урока (математика+история) Нахождение дроби от числаПродолжительность урока 45 минут. Цели урока: 1. Образовательные: •Обеспечить в ходе урока повторение и закрепление, полученных знаний по данной теме с помощью разнообразных форм и методов; •Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам: Умножение обыкновенных дробей, проценты, решение задач с помощью уравнений, используя при этом данные из музея Оружейная палата, исторического музея; •Применения знаний в изменённой ситуации; •Формирование общенаучных и общекультурных навыков рабо...
  • Конспект урока-лекции Решение простейших тригонометрических уравненийЦЕЛЬ УРОКА: Создание у учащихся целостного представления о тригонометрических уравнениях. Сформировать у них умения и навыки, которые обеспечат успешное решение простейших тригонометрических уравнений. ЗАДАЧИ УРОКА: 1. Обеспечить в ходе урока повторение следующих основных понятий: арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса числа. 2. Продолжить развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, обобщать изучаемые факты, составлять конспект по вопросам тео...
  • Доклад на тему: Развитие логического мышления через СРС В Якутском сельскохозяйственном техникуме разработана программа учебной дисциплины Математика в соответствии с ФГОС по следующим специальностям среднего профессионального образования: 120701 Землеустройство; 120714 Земельно – имущественные отношения; 030912 Право и организация социального обеспечения; 260201 Технология молока и молочных продуктов; 080114 Экономика и бухгалтерский учет; 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение; 110809 Механизация сельского хозяйства.
  • Технологическая карта урока Свойства логарифмовЦели урока: Образовательная: повторить определение логарифма; закрепить основные свойства логарифмов; способствовать формированию умения применять свойства логарифмов при решении заданий; усилить практическую направленность данной темы для качественной подготовки к экзамену. Воспитательная: воспитывать уважение, терпение, аккуратность, внимание, усидчивость; воспитание положительной мотивации к учению; воспитание культуры общения, умения работать в паре и группе, взаимопомощи; воспитание чувст...
  • Тест на тему Элементы комбинаторики и теории вероятностейПри изучении темы Элементы комбинаторики и теории вероятностей для проверки знаний, при проведении самостоятельной работы, можно использовать приготовленный мной тест. Им проверяются знания учащихся таких понятий,как перестановки, сочетания, размещения.Такие же тесты можно дать составить ученикам самим. После проверки составленных тестов, ученики меняются тестами и их выполняют, это помогает наполняемости оценок, приучает учащихся к самостоятельности и каждый ученик получает индивидуальное зад...
  • Методическая разработка урока математики на тему «Формулы двойного угла»Характеристика темы. В рабочей программе тема “Формулы двойного угла” входит в раздел 1 “Алгебра и начала анализа” предмета “Математика”. В этой теме изучаются, систематизируются знания студентов об основных формулах тригонометрии. Все учебные элементы данной темы используются при изучении всего раздела 1. Образовательными целями урока являются: - вывод формул двойного угла; - совершенствование умений применения формул сложения при выполнении упражнений. Объектами развития в данной теме являют...
  • Фонд оценочных средств по основам микробиологии, санитарии и гигиеныСодержание тестовой работы определяется на основе Федерального государственногообразовательного стандарта, Положения о промежуточной аттестации, рабочей программы УД Микробиология. санитария и гигиена в пищевом производствеЦель: проверка знаний по микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве. Задачи:1. Знание основных групп микроорганизмов; основных пищевых отравлений и инфекций; 2. знание возможных источников микробиологического загрязнения в пищевом производстве; 3. знание санит...
  • Исторический материал Из истории возникновений отрицательных чисел и нуляИз истории возникновения отрицательных чисел Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей, которые были знакомы египтянам и вавилонянам много тысяч лет назад. Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательные числа не использовали, а если получались отрицательные корни уравнений (при вычитании), они отвергались как невозможные. Первые же сведения об отрицательных числах относятся примерно ко II веку до н.э. Биография пустого места, или Уди...
  • «Интегрированный урок истории и математики: проблемы, поиски» Ролью ученика на интегрированном уроке является не воспроизведение и пересказ знаний, почерпнутых из учебника или от учителя, а выработка индивидуального пути освоения и применения этих знаний. Межпредметные связи способствуют формированию личности школьника как субъекта познания и обучения . Готовясь к урокам, следует ориентироваться и на самого себя.
  • Рабочая тетрадь по курсу логикаДанная тетрадь является приложением к курсу логика. Одним из путей обновления содержания образования на современном этапе является введение в учебные планы школ курсов, которые бы соответствовали требованиям нового содержания образования. Одним из таких курсов является логика.Значение занимательной математики невозможно переоценить. Она помогает доказывать истинные суждения и опровергать ложные, учит мыслить чётко, лаконично, правильно. Занимательная математика способствует становлению самосозна...
  • Вопросы и задания для мероприятия по математикеКрупные мероприятия, где участвуют почти все классы – во внеурочное время. Мне нравится проводить познавательные игры, в которых ребятам можно узнать много нового. В них блоки сообщения нового чередуются с вопросами и конкурсами. Дети нацелены слушать, чтобы выиграть. Такие игры дают большой эффект. Например, игра Из глубины веков (см. приложение). Всем полюбилась математическая игра по типу телевизионной игры Брэйн-ринг. Вопросы для неё составляем сами, используя различные статьи математиче...
  • «Подготовка к ЕНТ учащихся 11-го класса» Программа факультативного курса Факультатив Подготовка к ЕНТ предназначен для учащихся 11 –го класса. С его помощью решается конкретно-практическая задача – подготовка к экзамену по математике. Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Наряду с ...
  • Конспект урока по теме: Первый признак подобия треугольниковЦель урока - рассмотреть первый признак подобия треугольников и сформировать у учащихся навыки применения этого признака при решении задач. Данный признак лежит в основе доказательства двух других признаков, и кроме того чаще других применяется при решении задач. Поэтому данному признаку следует уделить особое внимание. Перед тем как приступить к изучению первого признака подобия треугольников, полезно повторить понятие пропорциональных отрезков и теорему об отношении площадей треугольников, им...
  • КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. КУРС ПО МАТЕМАТИКЕ За страницами школьног учебника 5 КЛАССЗначительная часть школьного курса математики непосредственно связана с изучением чисел и действий над ними, с практическими вычисленичми при решении задач из реальной жизни. Вычислительная подготовка всегда была в центре внимания учителя., но ее содержание менялось в связи с запросами общества. Наблюдения на уроках показывают, что учащиеся неуверенно владеют вычислительными стратегиями(сочетанием устных, письменных и инструментальных вычислений). Так же падает интересс к предмету математика, к...
  • Вопросы по подготовке к ОГЭВ блоке геометрия государственног зкзамена в 9 классе есть 13 вопрос на знания теории: выбрать из теоретически предложенных верные или неверные вопросы. Я эту работу начинаю в 7 классе.Заранее готовлю учащихся к вопросам такого типа. Мною составлен блок вопросов по геометрии для 7 класса. Я думаю , что они пригодятся учителям в работе на уроках геометрии.Данные вопросы будут полезны учителям и ученикам 7 класса в течение всего года.Воспользовавшись данными вопросами можно выучить теорию 7 класс ...
  • Элективный курсТекстовые задачи в школьном курсе математики (предпрофильный)Данный элективный курс рассчитан на учащихся 9-х классов. В традиционном российском школьном обучении математики текстовые задачи всегда занимали и занимают сейчас особое место. Известно, что исторически долгое время математические знания передавались из поколения в поколение в виде списка задач практического содержания вместе с их решениями. С помощью текстовых задач у учащихся формируются обще учебные умения, связанные с анализом текста, выделением условий задачи и главного вопроса, составле...
  • Конспект занятия по математике «Тропинкой в страну обыкновенных дробей» Конспект занятия по математики в пятом классе. Тропинкой в страну обыкновенных дробей ЦЕЛИ: образовательные: закрепить навыки сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей и смешанных чисел развивающие: развитие логического мышления, навыков устного счета, познавательного интереса к предмету, умение проверять и анализировать свои ошибки воспитательные: умение работать в парах, честность, взаимопомощь, воспитание бережного отношения к природе. ТИП УРОКА: урок обобщения и систематиз...
  • Приложение к уроку: Взаимное расположение графиков линейных функцийВесь материал который необходим каждому ученику на уроке лабораторно-исследовательская работа:Взаимное расположение графиков линейных функций я подготовила в приложении.Этот материал надо распечатать и раздать по количеству учащихся в классе.В приложении 1 надо вспомнить построение точнк в координатной плоскости,в приложении 2 напечатаны телеграммы, на которые надо ответить учащимся,в приложении 3и4 даны заготовки для построения графиков линейных функций для команды икс и для команды игрек.В ...
  • Статья Геометрия вокруг насВ традиционных учебниках математики для 5-6 классов основными объектами изучения являются прямая, луч, отрезок, угол. В 5-6 классах учащиеся фактически не знакомятся с новыми для них геометрическими фигурами. Если просмотреть тематику задач учебника, то может показаться, что геометрические задачи составляют среди них значительную часть. Но это впечатление обманчиво, так как задачи эти геометрические только по сюжету, а суть решения либо арифметическая, либо алгебраическая. Это, прежде всего, зад...
  • Урок-зачёт по теме Решение линейных неравенств Урок – зачёт по теме Неравенства Урок проводиться в 8 классе для систематизации и обобщения материала. Цели урока: - коррекция и контроль знаний - обобщение материала темы - некоторое углубление Задачи урока: Образовательная: - вспомнить, свойства числовых неравенств - выяснить с учащимися, что значит решить неравенство - понятие линейного неравенства - алгоритм решения линейного неравенства Воспитательная: - отработать навыки решения линейных неравенств, применения решения линейных неравенс... Загадка В математике – соотношение между числами и выражениями, В них и знаки для сравнения: Меньше, больше иль равно? Я вам дам одну подсказку, Вполне полезную возможно, Мир объединяет равенство, Частица не указывает на …..
  • Действия с простыми дробями. (Приключения в Аравии) Комбинированный тип урока. Урок повторения и обобщения. Цели: - Обобщить и систематизировать учебный материал; сформировать навыки быстрого счета; подготовить учащихся к контрольной работе. -развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность. -воспитывать стремление достигнуть поставленную цель, чувство ответственности, уверенность в себе, умение работать в коллективе -связь с другими предметами; обогащение знаний учащихся о литературе и истории Оборудование: презент...
  • Методическая рекомендация Нестандартные уроки Одно из важнейших условий эффективности учебного процесса – воспитание познавательного интереса у школьников. Познавательный интерес – это глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врожденной познавательной потребности. Познавательный интерес не является чем-то внешним, дополнительным по отношению к учению. Наличие интереса является одним из главных условий успешного протекания учебного процесса и свидетельством его правильной организации. Отсутствие интереса у школьников я...
  • Проверка знаний формул производных (устно)-мониторингДля успешного решения задач в разделе Применение производной в исследовании функций необходимо умение правильно находить производную любой функции. Поэтому, при прохождении темы в 10 классе Производные некоторых элементарных функций я стараюсь довести до автоматизма нахождения производных каждым учеником. Для этого я использую таблички для устного счета. Сначала таблички заполняют все учащиеся. Затем по мере того, как большинство учащихся уже умеют находить производные, такие таблички заполн...
  • Статья об исследовательской деятельности на уроках математикиОтчет по теме самообразования Проектно – исследовательская деятельность на уроках математики и во внеурочной деятельности Актуальность: Реалии нашей жизни таковы, что востребованными оказываются люди, способные активно откликаться на возникающие перед обществом проблемы, понимающие общую ситуацию, умеющие системно мыслить, анализировать, сравнивать, практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. А это значит, что ученик должен уметь принимать самостоятельные ...
  • Годовая экзаменационная работа для 7-ых классов в форме ГИАКонтрольно-измерительные материалы по математике для 7 класса будут полезны при подведении итогов изучения математики в конце года. Предлагаемые КИМы могут быть использованы для проведения годовай контрольной работы в 7 классах: для проверки изученног материала за год, актуализации опорных знаний и др.На выполнение контрольной работы отводится 2 часа.Выполнение заданий и их оценивание: задания 1 части оцениваются 1 баллом, задания 2 части 1задание-2балла; 2 и 3 задание - 3 балла; 4 задание - 4 б...
  • Урок по математике на тему Класс: 1 Г Предмет: Математика Тип урока: Урок изучения нового материала.Тема урока: Числа 1 – 5. Пятиугольник. Цель урока: Познакомить с понятием Пятиугольник; развивать умение определять состав чисел 2 – 5, составлять равенства и выполнять действия на числовом отрезке. Оборудование: тетради на печатной основе, карточки с фигурами, карточки с цифрами, осенни...
  • Контрольная работа №1 по теме «Свойства функции и построение её графика»Контрольная работа №1 по теме Свойства функции и построение её графика Вариант 1 Вариант 2 1. Найдите область определения функции. 1. Найдите область определения функции. 2.Найдите обратную функцию к заданной функции у=2х+5 2.Найдите обратную функцию к заданной функции у=6-2х 3. Найдите наименьший положительный период функции f(x)=sin 3. Найдите наименьший положительный период функции f(x)=tg(1-3x) 4. Исследуйте четность и нечетность следующей функции у=х2-cos3x+2 4. Исследуйте четность и нечетность следующей функции у = х- sin5x 5. Исследуйте функцию и постройте ее график у=-6х2+х+1 5. Исследуйте функцию и постройте ее график у=3х2-7х
  • Разработка урока по алгебре по теме Нахождение производнойУрок построен на основе организованной коммуникации, что полностью отразилось на его структуре. Основной целью стала отработка навыков нахождения производной функции в ходе совместной деятельности. На предыдущих занятиях обучающиеся познакомились с понятием производной функции, таблицей для нахождения производной, в ходе первичного закрепления были отработаны навыки нахождения производной. По структуре данный урок разделён на следующие этапы: организационный момент, актуализация опорных знаний...
  • Разработка практического занятия по математике на тему Построение графиков функций с использованием программных средств Построение графиков функций с использованием программных средств Иваненко Елены Александровны, учителя математики и информатики Заречненской ош І-ІІІступеней, Джанкойского района Цель: Научиться использовать компьютерные программы Dekart, MicrosoftExcel, Gran1-W для построения графиков функций. Изучить последовательность действий для построения. 1. Построение графика функций в компьютерной программе Dekart. Построить график функции . 1 шаг. Запустить программу Dekart: нажать дважды на пикт... [-4;4] 4шаг. В ячейке А3набираем формулу =4*B3+4*B3^2-B3^3,где вместо х нажимаем ячейку B3. 5шаг. Далее нажимаем ЛКМ и не отпускаем на маркер заполнения ячейки В3. Опускаем до ячейки В11 включительно. В ячейках В4 по В11 автоматически появится результат функции в зависимости от аргумента в ячейках А4 по А11. 6шаг. Для построения графика функции выделяем диапазон ячеек А3:В11 и в меню программы выбираем Вставка→Диаграммы→Точечная. 7шаг. Редактируем названия диаграммы и осей на графике. ...
  • Разработка урока по алгебре-10Конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе для общеобразовательных школ (базовый уровень) по учебнику Алгебра и начала анализа.10-11 под.ред.А.Н.Колмогорова. Тема урока: Решение простейших тригонометрических неравенств ››. Цели урока: 1) образовательные – обеспечить повторение и закрепление материала темы, создать условия контроля усвоения знаний и умений. 2) развивающие – способствовать формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знан...
  • Физминутки, применяемые на урокахФизминутки, применяемые на уроках. Физминутка №1 для снятия утомления с туловища. Физминутка №2 для снятия утомления с плечевого пояса и рук. Физминутка № 3 поможет не только отдохнуть от сидячей работы, но и заодно повторить, например, признаки делимости, нужные при работе с действительными числами. Физминутка № 4 гимнастика для глаз. Физминутка №5 упражнения по профилактике нарушения зрения. Положительный настрой на урок: Сотвори Солнце себе, Солнышко, Этюд души, Гора( начинается сло...
  • 10 интересных фактов о математикеМатематика – интересная наука, но глупо учить её, не зная её создателей и тех, кто преуспел в ней. Родоначальники математики считаются греки, которые жили 5 веков до нашей эры, но, конечно, люди могли считать и в более раннее время. Греки же стали делать дедуктивные рассуждения и умозаключения. Математика, в то время, делась на арифметику (теорию) и логистику (вычисления). Занятия логистикой доверяли людям свободнорожденным из низших классов и рабам. Логистикой занимались знатные люди и разные ф...
  • Интегрированный урок по физике и химии На данном уроке, используя сотрудничество преподавателя химии и физики, старались добиться создания на уроке атмосферы деловой заинтересованности и глубокого проникновения студентов материал изучаемой темы. При подготовке к уроку велась большая предварительная работа, в которой принимали активное участие студенты. Они нашли сведения о предприятиях, где исползуется электролиз, сделали презетации, расскзывающие о промышленных предприятиях, работающих в нашем регионе. На уроке был использован м...
  • Сообщение по теме «Технология уровневой дифференциации обучения математике»В дидактике обучение принято считать дифференцированным, если в его процессе учитываются индивидуальные различия учащихся. Таким образом, личностно – ориентированное обучение является обучением дифференцированным. В педагогической литературе различают понятия внутренней и внешней дифференциации. Отправным моментом, определившим моё решение попробовать организовать разноуровневое обучение в классах, где я работаю, явилось намерение предоставить шанс каждому ученику, построить обучение таки...
  • Конспект, комментарии к уроку Уравнение в среде Smart NotebookКоментарии к презентации в среде Smart Notebook по теме Уравнения для 6 класса. Презентация предназначена для воспроизведения и работы на интерактивной доске. Коментарии помогут учителю определится с функциями анимации слайдов презентации. Деятельностная цель урока: формирование способности учащихся к новому способу действия. Цель урока: способствовать развитию прочных умений и навыков решения уравнений и задач с помощью уравнений. с помощбю данного ЭОР сформировать представление об ура...
  • Контрольная работа по математике для студентов заочного отделенияВ разработке даны 20 вариантов контрольной работы для студентов заочного отделения Зюкайского аграрного техникума. В работу включены следующие темы: числовые системы, производная и её приложения, интеграл и его приложения, элементы теории вероятностей, элементы математической статистики. Специфика изучения курса математики для студентов специальности Электрификация и автоматизация сельского хозяйства требует особых знаний при решении задач на комплексные числа. Образец решения такой задачи д...
  • Анализ моих уроков математикиВ жизнь школы прочно вошли такие понятия как современные педагогические технологии, инновационные процессы. Каждый учитель апробировал в своей работе тот или иной метод, педагогическую технологию и сделал выбор в пользу наиболее результативных. Я – не исключение, ознакомившись и внедрив некоторые из них в свою практику, я отдаю предпочтение (не пренебрегая другими) и мечтаю о широком введение технологии личностно ориентированного обучения. Приведу пример организации такого обучения из лично...
  • Котнрольная работа по теме Степень с рациональным показателемДанная контрольная работа предназначена для учащихся 9 классов.Проверяются знания учащихся по теме Степень с рациональным показателем. Проверяется как усвоены учащимися определения степени с целым показателем, с рациональным показателем и их свойства. Также проверяются вычислительные навыки учащихся,знание формулы разности кваратов,умение выносить множитель из-под знака корня,решение простейших показательных уравнений. При решении показательных уравнений учащиеся показывают свои знания по р...
  • Пособие для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по математике. задание B8 (планиметрия) В8(часть1) Дорогой ВЫПУСКНИК!!! Данное пособие содержит необходимый материал для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по математике: Задачник включает краткий справочник по планиметрии: задач, свя­зан­ных с углами (задания В8). Составитель сборника Константюк Виктория Сергеевна, учитель математики. Удачи, ВЫПУСКНИК!!! За­да­ния B8. Планиметрия: задачи, свя­зан­ные с углами 1.Прямоугольный треугольник: вы­чис­ле­ние углов !!! ВСПОМНИ: Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника Изучение тригонометрии мы начнем с прямоугольного треугольника. Определим, что такое синус и косинус, а также тангенс и котангенс острого угла. Это основы тригонометрии. Напомним, что прямой угол — это угол, равный . Другими словами, половина развернутого угла. Острый угол — меньший . Тупой угол — больший . Примен...
  • Мастер-класс Развитие творческого воображения как средство формирования предметных компетенций на уроках математикиДанный мастер – класс знакомит с применениями методов и приемов ТРИЗ РТВ технологий на уроках математики. Сначала знакомлю слушателей с системным оператором, многоэкранной схемой, состоящей из 9 экранов.Система-это множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. Затем объясняю как построить наглядную девятиэкранную схему, чтобы научиться прослеживать системные связи в настоящем, прошлом и будущем, исследовать, какие элементы и ...
  • Рабочая программа по математике Структура рабочей программы. Рабочая программа по математике для 7 класса представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание учебного материала; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки обучающихся; критерии оценки знаний и умений обучающихся; информационно-методическое сопровождение. Раздел I. Пояснительная записка Настоящая программа по матем... Раздел Количество часов в примерной программе Количество часов в рабочей программе 1. Выражения, тождества, уравнения 24 19 2 Статистические характеристики. 4 3. Функции 14 14 4. Степень с натуральным показателем 15 14 5. Многочлены 20 20 6. Формулы сокращенного умножения 20 20 7 Системы линейных уравнений 17 17 8. Повторение 10 12 9. Резерв 3 Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности обучающихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся. Рабочая программа модифицированная.
  • Активизация мыслительной деятельности студентов на уроках математикиДля современного общества характерна сложность социальных, культурных, экономических условий, поэтому оно остро нуждается в людях, которые умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы, обладают критическим и творческим мышлением, умеют работать в коллективе, обладают коммуникационными навыками, то есть являются конкурентоспособными. Полноценная познавательная деятельность студентов выступает главным условием развития у них инициативы, активной жизненной позиции, находчивости и уме...
  • Урок по теме Порядок действий в вычислениях, 5-й классТезисы к уроку по математике по теме Порядок действий в вычислениях , 5-й класс. Урок посвящён закреплению навыков нахождения значений выражений, содержащих действия I и II ступеней. Проводится с использованием презентации (программа Power Point). В ходе урока совершенствуются вычислительные навыки учащихся, а так же навыки рациональных приёмов вычислений. Учащиеся учатся оценивать свою работу, они фиксируют оценку в виде + или - в Листе самооценки на каждом этапе урок...
© 2010-2018