Математика

  • Экономическая игра по математике Как сохранить бюджет4 апреля в 6а классе прошёл урок с родителями. Основная цель этого мероприятия привлечь родителей к совместному процессу обучения и воспитания, показать детям необходимость математических знаний в любой сфере деятельности. На уроке ребята решали основную проблему каждой семьи Как сохранить бюджет, и успешно с этим справились. А помогали им Светлова Н.А, Логова О.С, Денисламова Д.З и Шичкова Н.В. Денное мероприятие не только на примере показывает важность предмета математики, но и сплачивае...
  • Сценарий учебного занятия Корень n -й степениСценарий учебного занятия Корень n -й степени и его свойства. Преобразование выражений, содержащих радикалы - это урок обобщения и систематизации заний. Конспект бинарного урока математика- география с включением регионального компонента.Подготовка к уроку включала в себя разделение студентов в микро-группы по месту проживания в райнах Оренбургской области, подготовка студентами фотовыставки Достопримечательности Оренбургской области. Кроме регионального компонента в урок включены задания с ...
  • Математика и танец. Исследовательская работа Символом Инь-Ян выражается сущность материи, сущность всего живого, которая, по древнекитайским воззрениям, заключалась в единстве противоположностей, в симметрии взаимодополняющих начал. Наука и искусство - два основных начала в человеческой культуре, две дополняющие друг друга формы творческой деятельности человека. С самого рождения нас окружает мир точных расчетов. Мы настолько сроднились с математикой, что попросту не замечаем ее. Первоначальное значение слова математика (от греч. mathe...
  • Есептер шығару (y=ax2+bx+c функциясы, оның қасиеттері және графигі)Маңғыстау облысы Жаңаөзен қаласы № 6 орта мектебінің Джумаева Аманджан Алибаевна математика пәні мұғалімі 8 сынып Сабақтың тақырыбы:Есептер шығару (y=ax2+bx+c функциясы, оның қасиеттері және графигі). Сабақтың мақсаты: Білімділік:Квадраттық функция графигінің жалпы түрін және оның графигін салу алггоритмімен таныстыру. Белгілі графиктердің көмегімен және алгоритм бойынша квадраттық функцияның графигін салуды үйрету.Дамытушылық:Сыни тұрғыдан ойлау балалардың өз идеясын сенімді түр...
  • Материалы по теме Активизация познавательной деятельности на уроках математики Материалы по теме Активизация познавательной деятельности на уроках математики. Основная задача обучения математике в школе - прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжение образования...... Представленная разработка включает несколько способов, позволяющих активизировать познавательную деятельность обучаю...
  • Особенности преподавания математики в условиях введения ФГОС Сегодня в региональной системе образования происходят существенные изменения, связанные с поэтапным переходом её на новые ФГОС ООО.Качественное образование невозможно без создания новой образовательной среды, без организации и осуществления образовательного процесса, обеспечивающего формирование у выпускников компетенций, соответствующих требованиям ФГОС, без создания эффективных систем оценки качества образования, в том числе индивидуальных достижений учащихся. Математическое образова...
  • Рефлексия коучинга на тему: Оқушыларды кретерий арқылы бағалаудың тиымды жолдарыҰстаздар қауымына арналған Оқушыларды кретерий арқылы бағалаудың тиымды жолдары тақырыбында өткізілген коучингтің рефлексиясы. Бұл рефлексияда кочингте берілген тапсырмалар барысында түсірілген суреттер көрсетілген. Бірінші ұйымдастыру барысында мұғалімдер гүл шоғы арқылы тілек білдіріп стикер арқылы топқа бөлінді. Екінші кочинг барысы түсіндірілді, әрі қарай кочингте керіктің суретін салып оны кретерий арқылы бағалаудың жолдарымен таныстырылым жасалды. Мұғалімдер кретерий арқылы бағалауға де...
  • Практическое занятие по теме Объем пирамиды Практическое занятие № 83 по теме: Решение задач на вычисление объема пирамиды Вариант №1 Цель: закрепить навыки решения практических задач на вычисление объёма пирамиды. Теоретическая часть Объёмы пирамид: ØОбыкновенной V = Sосн.H ØУсечённой V = H(S + S1 + ) Выполните задания №1. Вычислить объём правильной шестиугольной пирамиды, если её высота 6 дм, сторона основания 5дм. №2. Сколько литров воды вмещает водоём, имеющий форму правил...
  • Рабочая программа по математике Математика на ступени основного общего образования служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем, знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для подготовки обучающихся с ОВЗ к жизни, овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Особое значение имеет математика для коррекции и развития познавательной деятельности обучающихся, в первую очередь, логических действий, включая такие, как ...
  • Решение задач на проценты Урок с элементами спектакля.(5 класс) Тема: Решение задач на проценты. Цель: математическими способами доказать возможный вред от курения. Задачи: обучающие: · обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме урока; · повторить понятие процент; · повторить типы задач на проценты; · закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению задач; развивающие: · совершенствовать вычислительные навыки; · развивать творческое и логичес... Рисунок учитель закрывает Учитель: Теперь ответьте на следующие вопросы: 1. Какой предмет находится в синем треугольнике? 2. Сколько кисточек рядом с красками? 3. Какого цвета пятиугольник? 4. Какого цвета прямоугольник? 5. Какой предмет лишний на рисунке? Выходит Сигарета. Сигарета: Почему это я лишняя? А вы знаете, что мои ближайшие родственники картофель, томат, баклажан? В Европе табак использовали в качестве лечебного средства. В вышедшем в 1625 году в ... Задания для поиска помощников. 1. Выразите десятичной дробью: 14%; 0,9%; 150% 2. Выразите в процентах: 1,24; 0,004; 3. Найдите 5% от 200 4. Найдите число, если 5% его равны 200 5. Сколько процентов составляет 10 от 300? 0,14 1,4 0,009 1,5 12,4 124 4 0,4 10 400 4000 30 В К И Т О А Б М И Л Н Ы Учитель: Наконец-то мы проветрили помещение. Ведь при курении в воздухе поступает 50% ядовитых веществ. А им дышат окружающие. Получается, что некурящие курят. Кто же будет нам помогать? Нашими помощниками сегодня будут витамины. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Первый к нам пришел витамин А. Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний. Выходит Витамин А. Витамин А: Чтобы больше узнать о вреде курения я предлагаю решить следующую задачу: Слайд №3 Задача от витамина А. №1. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек. Один ученик работает у доски, а остальные в тетрадях. Учитель: К нам прибыл витамин В. Он отвечает за работу мозга, нервную систему, способствует росту, улучшает зрение. Выходит Витамин В. ВитаминВ: Я хочу предложить вам решить следующую задачу: Слайд №4 Задача от витамина В. №2. После курения происходит уменьшение диаметра мельчайших артерий на 30%. На сколько микрон уменьшился диаметр артерии, если он был равен 20 микронам? Чему он стал равен? Один ученик работает у доски, а остальные в тетрадях. ВитаминВ: Как курение отражается на организме человека? (Уменьшается скорость кровотока, тканям не хватает питания, с большей нагрузкой работает сердце) Учитель: К нам пришел на помощь и витамин С. Он предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, предупреждает цингу, ускоряет заживление ран. Выходит Витамин С. ВитаминС: Чтобы больше узнать о вреде курения я предлагаю решить следующие задачи: Слайд №5 Задачи от витамина С. №3. Одна сигарета разрушает 25 мг витамина С. Дневная норма приема витамина С 500 мг. Сколько витамина ворует у себя тот, кто выкуривает 14 сигарет в день? Сколько витамина С у него остается? №4. (устно) Известно, что если человек пробыл в накуренном помещении 1 ч, то это равноценно 4 выкуренным сигаретам. Сколько человек потерял витамина С, если он пробыл в накуренном помещении 2 ч? Два ученикарешают задачу №3 на откидных досках, а остальные самостоятельно в тетрадях.Потом сверяем решения. Учитель: Теперь витамины приглашают нас в больницу, но доктор Пилюлькин закрыл вход на замок от Сигареты. Чтобы его открыть, надо выполнить некоторые движения. Учащиеся встали и вместе с витаминами А,В и Сс помощью рук показали: прямой угол, острый угол, развернутый угол, тупой угол, прямой угол. Учитель: Молодцы! Замок мы открыли. А теперь берем невидимые белые халаты (они лежат у ... Онкологическое отделение №5. В отделении 20 человек с диагнозом рак легких. 90% всех больных – курильщики. Сколько человек могли бы избежать этого заболевания? Два ученика решают задачу №5 на откидных досках, а остальные самостоятельно в тетрадях. Потом сверяем решения. Учитель: Пройдемте в отделение сердечно – сосудистых заболеваний. Слайд №7 Отделениесердечно-сосудистых заболеваний №6 (устно). 30 больных перенесли инфаркт (нарушение питания участка сердечной мышцы и его омертвение). Известно, что среди них 80% курящих. Сколько человек могли бы быть здоровыми? Учитель: Теперь нас просят пройти в отделение терапии. Слайд №8 Отделение терапии Самостоятельная работа I вариант Длительно и многокурящиезаболевают язвой желудка в 10 раз чаще. Некурящих в отделении 33 человека. Сколько человек могли не заболеть? II вариант В результате курения получили различные заболевания 60 человек. Подростков среди них в 2 раза больше, чем взрослых. Сколько подростков могли остаться здоровыми? Учащиеся самостоятельно решают задачу в тетради. Учитель: Мы прощаемся с витаминами и возвращаемся в класс. Тут вбегает подросток и радостно, возбужденно читает стихотворение Маяковского. Граждане, у меня огромная новость. Разулыбьте сочувственные лица. Мне обязательно ...
  • Дарынды және талантты оқушыларды айқындау және дамытуды ұйымдастыру жолдарыҚазақстан ұлы державада болу үшін бізге күш-қуат, қажыр қайраты мол, ақылды да ойлы, дарынды жастар керек,–деп Елбасы Н.Ә.Назарбаев еліміздің өркендеуіне ерекше сүбелі үлес қосатын дарынды жастар екенін айрықша атап көрсетті. Сондықтан қазіргі заман мұғалімінен дарынды оқушыларды тәрбиелеу үшін тек өз пәнінің терең білгірі болуды ғана емес, шығармашыл болуды, яғни тарихи танымдық, саяси экономикалық білімділік, педагогикалық-психологиялық және ақпараттық сауаттылықты талап етеді. Шы...
  • МАТЕМАТИКАЛЫҚ САУАТТЫЛЫҚТЫ ҚАЛЫПТАСТЫРУ тақырыбындағы баяндамаМақсаты – мектеп қабырғасындағы шәкірттерді заман талабына сәйкес білікті де, білімді, интеллектуалдық потенциалы жоғары, шығармашылық ойлауы қалыптасқан теориялық білімін практикада қолдана білетін азамат етіп тәрбиелеу. Қазақстан -2050 стратегиясы қалыптасқан мемлекеттің жаңа саяси бағытыатты жолдауында Елбасымыз Н.Ә.Назарбаев Бәсекеге қабілетті дамыған мемлекет болу үшін біз сауа...
  • «Сен – Цицеронсың!» ЭссеАдамдық борыш ар үшін, Барша адамзат қамы үшін, Серт берген еңбек етем деп, Алдағы атар таң үшін,- деп туған халқы алдында азаматтық үнін танытқан Шәкәрім өлеңі ұстаз қауымы жүрегінің соғуымен үндес келетін тәрізді. Қыран түлегіне қайтпас қанат сыйлайды, ұстаз шәкіртіне талмас талап сыйлайды демекші, ұстаз қай кезде де шәкірттеріне тірек болып, ой-өрісі биік, дарынды да дарабоз, әлемді бағындырар ғалым болғанын қалайды. Балаларды гүлге теңесек, сол өсіп келе жатқан гүл тек күтімді ғана қажет ...
  • Проект урока по математикеОсобенности первых уроков в 1-м классе Цели первых уроков математики: – убедить учеников, что заниматься математикой интересно. Математика – это интеллектуальная игра со своими правилами, которые ребенок должен сам открыть, чтобы их принять; – постоянно подчеркивать, что каждый ребенок способен заниматься математикой, для чего необходимо создавать ситуации успеха в разных видах деятельности на уроке. Учитель должен найти минимальный успех каждого ученика и указать на него; – научить ученика полу...
  • Сандардың арифметикалық ортасы, өзгеріс ауқымы, модасы. (5 сынып)Санның арифметикалық ортасын, өзгеріс ауқымын, модасын таба білуге үйрету; оқушылардың математикаға деген қызығушылығын аттыру, есептеу дағдыларын қалыптастыру; оқушыларды өз бетінше жұмыс жасауға, ізденуге дағдыландыру. Оқушыларды жауапкершілікке үйрету, оларға адамгершілікке тәрбие беру және де математикаға деген ынта – ықыластарының тиянақты болуын қамтамасыз ету.Оқушылардың өз ойын толық, дұрыс жеткізе білуге, тапқырлыққа,жылдамдыққа тәрбиелеу. Халық шаруашылығындағы қайсыбір шамалардың: егін өнімінің, заттың бағасының, қозғалыс жылдамыдығының және т.с.с. сан мәндері әр түрлі болады. Оларды есептеу статистикалық сипаттамалар бойынша жүргізіледі. Статистикалақ сипаттамалардың жиі қолданылатын түрлері:арифметикалық орта, өзгеріс ауқымы, мода. ng=KZ K tl= gize:12.0pt;line-height:115%;font-family:Times New Roman,serif; mso-ansi-language:KZ;mso-bidi-font-weight:bold>оқушылардың математикаға деген қызығушылығын аттыру, есептеу дағдыларын қалыптастыру; оқушыларды өз бетінше жұмыс жасауға, ізденуге дағдыландыру. Оқушыларды жауапкершілікке үйрету, оларға адамгершілікке тәрбие беру және де математикаға деген ынта – ықыластарының тиянақты болу...
  • Интегрированный урок по алгебре на тему Решение неравенств с одной переменнойЭта разработка урока на конкурс учитель года 2014. По теме Неравенства с одной переменной. Разработка интегрированного урока по алгебре и краеведению. В ней интересно соединены такие темы как Семь чудес Хабаровского края и решение неравенств с одной переменной. Познавательным будет этот урок как для учителей математики так для учителей начальных классов, географии и биологии. На этом уроке ученики сами ставят цели, таким образом формируются все универсальные учебные действия ФГОС нового пок...
  • Конспект урока на тему Сложение и вычитание десятичных дробейУрок закрепления правил сложения и вычитания десятичных дробей .С помощью устного счета, решения задач и уравнений учащиеся обогащают знания, повышают культуру вычисления.Начало урока стихами настраивает детей с первой минуты на творческую работу, на активную познавательную деятельность. Разнообразный и красочный устный счет всех учащихся быстро вовлекает в работу.Самостоятельная работа , проверяющая усвоение данной темы, дает возможность учащимся проявить свою настойчивость,умение показать л...
  • Конспект по внеурочной деятельностиКонспект по внеурочно(кружковой)деятельности.Ловкие ладошки Конспект для первых классов.Работа с пластилином развивает мелкую моторику рук, фантазию, воображение, поэтому необходимо проводить такой вид деятельности в начальных классах. Кружок Ловкие ладошки Тема: Вот ежик – ни головы, ни ножек. Цель: учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей шубки. Воспитывать уверенность, инициативно...
  • Конспект урока по алгебре на тему Решение квадратных уравненийТема урока Решение квадратных уравнений Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме Квадратные уравнения Цели урока: Обучающая: актуализировать имеющиеся знания и умения решений квадратных уравнений; · отработать основные приемы решения квадратных уравнений; 2.Развивающая: · развивать познавательный интерес учащихся; · развивать мыслительные способности учащихся посредством применения критического мышления; · развивать умение классифицировать, сра...
  • Критериалды бағалау – сапалы білім негізі коучинг-сессиясының қысқа мерзімді жоспарыКоучинг тақырыбы: Критериалды бағалау – сапалы білім негізі. Мақсаты: 12 жылдық оқуға көшу жағдайында оқушылардың жетістіктерін жаңа заман талаптарына сай бағалау. Коучинг сессиясының міндеттері: Білім жүйесінде критериалды бағалаудың алатын орнын әріптестерге түсіндіру. Өзін-өзі және өзара бағалауда критерийлерді пайдаланудың маңыздылығын айқындау. Критериалды бағалау арқылы оқытудың тиімділігін және оқу сапасын арттыруға болатынына көздерін жеткізу. Оқу үдерісінде критериалды бағалауды қолда...
  • Формирование ключевых компетенций у обучающихся через применение ИКТ на уроках математикиИнформационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом. Цель проекта: создать оптимальные условия обучающимся для развития их потенциальных возможностей, духовного начала, формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации. Данная цель может быть достигнута с помощью применения новых информационных технологий в процессе обучения. Использование их в образовательном процессе позв...
  • Бірнеше объектінің бірігіп орындайтын жұмысына берілген есептера) Оқушыларға бірлесіп орындалатын жұмыстардың алгоритмін үйретіп, есептер шығаруда қолдана білуге дағдыландыру; ә) Оқушылардың есептер шығару барысында жалпы қабілеттіліктерін дамыту, еріктілікті дамыту, қабілеттілік пен белсенділік, танымдық қиыншылықты жеңуге тырысу; б) Оқушыларды ұқыптылыққа, өзара сыйластыққа, бір-бірінің ойын тыңдауға, жинақылыққа, тиянақтылыққа, уақытты тиімді пайдалана білуге тәрбиелеу. Жаңа білімді дұрыс меңгереді , есеп шығару барысында қолдана алады. Бірлесіп орындалатын жұмыстардың алгоритмін біледі; Бірлесіп орындалатын жұмыстардың алгоритмін есептер шығаруда қолдана алады.
  • Урок по родному языку Понятие об односоставном предложенииТема: Понятие об односоставном предложении Цель: 1. Повторить и закрепить знания учащихся о второстепенных членах предложения; 2. дать понятие учащимся об односоставном предложении; 3. привить навыки использования в речи 1-составных предложений, связанных теме 70 лет Великой Победе, которая воспитывает в детях чувство любви к родному краю, родине. Наглядные пособия: слайды, дидактические карточки, схемы, картины, плакаты, сигнальные карточки. Подготовка к уроку: Слайд1 Работа с предложениям...
  • Сценарий «Как всем миром Царевну Несмеяну смешили смешили»Сценарий Как всем миром Царевну Несмеяну смешили смешили Все роли исполняют учащиеся. Действующие лица: 1-й скоморох 2-й скоморох Царь: Царевна Несмеяна Факир: Танцоры — удальцы, плясуны и мололды Иван: Ход мероприятия Действие происходит на ярмарочной площади и в царском дворце. Место, отведённое, условно поделено: Расписные ворота должны раскрываться; за ними находятся два трона-царя и царевны. Сам зал украшен разноцветными бумагами. Звучит задорная русская народная мелодия. С ...
  • О подготовке и участии студентов в дистанционных олимпиадах по математике Доклад на заседании цикловой комиссии математических и естественнонаучных дисциплин О подготовке и участии студентов в дистанционных олимпиадах по математике. В последние годы в общеобразовательный процесс стала внедряться практика проведения разнообразных дистанционных образовательных конкурсов, викторин и олимпиад. Их популярность обусловлена неоспоримыми достоинствами: доступностью, дешевизной, простотой организации, протяженностью во времени. Подготовка к олимпиаде — процесс, направленный...
  • Коспект урока по экономике с применением информационно-коммуникационных технологий в 3-м классе по темеборудование для ролевой игры: костюмы; очки; платок; кукла; фартук; студенческий билет; галстук. Карточки: пособия; зарплата; стипендия; пенсия. Для самостоятельной работы: кроссворд для каждого ученика; магниты. Ход урока 1. Организационный момент. Прозвенел звонок весёлыйМы урок начать готовы!Будем думать, рассуждатьИ друг другу помогать. 3. Объяснение нового материала. Учитель: - Бюджет – в переводе с английского денежная сумка. С точки зрения экономики бюджет включает в себя источники доходов и расходы. Доходы семьи – это поступления денежных средств в семью из разных источников. Расходы – затраты денежных средств на товары и услуги. Таким образом, бюджет – это своеобразный план семьи. 4. Фронтальная работа. Учитель: – Важно ли планир...
  • Моделирование воспитательных систем классаМоделирование воспитательных систем класса - это процесс взаимодействия класс¬ного руководителя со своими коллегами, учащимися и их родителями по формированию целостного коллективного представления о важнейших каче-ствах и компонентах воспитательной системы, об основных ее системообра-зующих факторах и связях, о путях, этапах и способах ее построения. Моде-лирование воспитательной системы целесообразно рассматривать как процессуальную¬ систему, составными частями которой являются: субъект модели...
  • Математику учить - ум точить!Внеклассное мероприятие по математике в 4б классе на тему: Математику учить – ум точить! Тема урока: Математику учить – ум точить! Учитель: Абдижапбарова Айсара Амирхановна Тип урока: закрепление Цели и задачи: 1.Закрепить и проконтролировать усвоение учащимися решения нестандартных задач, учить логически и нестандартно мыслить, углубить знания по школьной программе, развивать глазомер, пространственные представления. 2.Развивать мыслительные операции: анализ, синтез. 3.Продолжить работу над... Третья и четвертая детали корпуса (прямоугольники) - Если хорошо приглядеться, то увидишь сразу… (Впереди находятся - их 4 штуки.) Стоп! Их брать нельзя. Надо определить, какие нам подходят. Для этого выполняем задание №3. (Ребус. Слайд 3) и задание №4. (Головоломка. Логические задачи на доске. Слайд 4.) Выбрали деталь → прикрепили. Пятая деталь - нос корабля - Вот вам загадка: назовите орган обоняния (или Есть у тебя, и у меня, и у корабля). - Конечно, это нос корабля. Задание №5. Примеры на карточках жёлтого цвета. Требуется определить, в чем заключается закономерность, и продолжить ряд. Для первой команды: а) 1,4,7, 10, 13...; б) 10, 19, 37, 73, 145...; Для второй команды: а) 2, 6, 18, 54, 162...; б) 130, 118, 106, 94, 82…; - Последний деталь нашего кор... V. Итог занятия. - Корабль построен. Он готов к дальнейшему плаванию по Стране Занимательной Математики. -Что понравилось на уроке? - Что бы вы предложили, чтобы было интересно решать задачи? - Прикрепите свои медали на одну из трёх ступеней. (Лестница успеха) - Спасибо за урок. Слайд 6.
  • Технологическая карта урока 5 кл «Обыкновенные дроби»Тип урока: Изучение нового материалаАвторы УМК: Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений И.Г. Зубаревой, А.Г. МордковичаЦели урока: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы, формирование умения различать равные и неравные дроби, применять полученные знания при выполнении сравнения дробей.Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): Личностные УУД. Формировать учебную мотивацию, адекватную сам...
  • Умножение натуральных чисел и его свойстваТехнологическая карта урока математики в 5 классе Умножение натуральных чисел и его свойства составлена в соответсвии с требованиями ФГОС ООО. Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала. Технология урока: системно-деятельнсотный подход. Цели урока: 1. Образовательные: совершенствование навыка умножения натуральных чисел, применение рациональных приёмов вычислений. Продолжить работу над текстовыми задачами. 2. Развивающие: развитие наблюдательности, умения анализировать, срав...
  • Система контроля тематического усвоения знаний на уроках математики (опыт применения) Система контроля тематического усвоения знаний (опыт применения) На протяжении многих лет моей педагогической деятельности я применяла различные способы контроля тематического усвоения знаний по математике, стараясь добиваться лучшего усвоения пройденных тем. При этом мною применялась и 5-бальная шкала оценивания, и критериальное оценивание с переводом баллов в оценку. При этом были свои неудобства для отдельных категории учащихся при переводе баллов в оценку. После прохождения кур...
  • Конспект урока по теме: «Умножение и деление степеней с натуральным показателем»Конспект урока по теме: Умножение и деление степеней с натуральным показателем для учащихся 7 класса. Цели: Образовательные – закрепить знание правил умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями в ходе выполнения упражнений. Развивающие – развитие логического мышления и грамотной математической речи. Воспитательные – формирование навыков культуры диалога, умения работать в группе. Тип урока: урок обобщения, повторения и систематизации знаний. Оборудование: · лис...
  • Исследовательская работа Семидесятилетнее молчаниеИсследовательская работа Семидесятилетнее молчание 9 мая 2015 году в нашей стране будет праздноваться 70 - летие Великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Актуальность исследования. Победа над фашизмом – великий пример и великий урок всем народам. Этот рок, который актуален и сегодня, когда вновь находятся те, кто идет на военные авантюры. В те страшные годы войны наш народ, как никогда до этого времени проявил свой патриотизм и интернационализм, выступившего как единое целое ...
  • Рабочая программа по математике за курс основной школыСтатус документа Рабочая программа по математике составлена на основе нормативных документов: ·федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089(с изменениями и дополнениями); ·примерной программы основного общего образования по математике, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; ·авторской программы (планирование учебного материала) по Математике для...
  • Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9-х классов Проведение итогового повторения по алгебре ориентировано на подготовку к сдаче итоговой аттестации в виде тестирования, где учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения школьного курса математики. Занятия предназначены для оказания индивидуальной помощи, для восстановления и закрепления знаний, полученных во время изучения той или иной темы, для развития навыков решения широкого круга задач, встречающихся на экзаменах. Подготовка к итоговой аттестации орган...
  • Подготовка к ЕГЭ. Решение задач по теме ПРИЗМАКрупное научное открытие дает решение крупной проблемы, но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия. Задача, которую вы решаете, может быть скромной, но если она бросает вызов вашей любознательности и заставляет вас быть изобретательным и если вы решаете ее собственными силами, то вы сможете испытать ведущее к открытию напряжение ума и насладиться радостью победы. Такие эмоции, пережитые в восприимчивом возрасте, могут пробудить вкус к умственной работе и на всю жизнь оставить сво...
  • Авторская рабочая программа Расчеты на все случаи жизниСтатус документа Рабочая программа по учебному предмету Расчеты на все случаи жизни составлена на основе нормативных документов: ·положение о формировании части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса и компонента образовательного учреждения МКОУ Харловской СОШ, принятое педагогическим советом, протокол № 5 от 10.02.2014, утвержденное Приказом № 12 от 14.02.2014; ·учебный план МКОУ Харловской СОШ на 2014-2015 учебный год, принятый педагогическим советом, протокол № ...
  • Доклад по математике на тему Личностно–ориентированное обучение математики ВВЕДЕНИЕ Каждый из детей – личность Одна выявленная, другая затаенная… Вот оно, поле деятельности, выявляй, рассекречивай, помогай детям справиться с внутренними конфликтами… Е.Г.Макарова На современном этапе развития общества перед школой стоит задача всестороннего развития личности ученика. При этом обучение должно обеспечивать духовное и интеллектуально... II. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ АСПЕКТОВ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ 2.1 . Разработка дидактического обеспечения личностно – ориентированного обучения Технологизация личностно-ориентированного образовательного процесса предполагает специальное конструирование учебного текста, дидактического материала, методических рекомендаций к его использованию, типов учебного диалога, форм контроля над личностным развитием ученика в ходе овладения знаниями. Только при наличии...
  • Банк диагностического инструментария для диагностики потребностей ППР к инновационной деятельностиПроблема диагностики педагогической деятельности профессионально-педагогических работников чрезвычайно актуальна и значима для дальнейшего совершенствования воспитательно-образовательного процесса в образовательной организации, повышения педагогической квалификации и наращивания потенциала. Не все принимают нововведения, в педагогической деятельности эффективность применения и использования инноваций, прежде всего, зависит от руководителя. Он заранее должен продумать восприимчивость педагогов, и...
  • Конспект на тему Число и цифра 6 Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности Білім беру аймағы/ Образовательные области: познание Тақырыбы/ Тема: Число и цифра 6. Бөлімдер/ Разделы: формирование элементарных математических представлений. Мақсаты/ Цель: познакомить детей с числом и цифрой 6, образованием и составом числа 6; закреплять навыки счета; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать дружеские отношения между детьми. Билингвальді компонент... Іс - әрекет кезендері Этапы деятельности Тәрбиешінің іс- әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей Мотивациялық- танымдық Мотивационно- побудительный - Поприветствуем гостей и друг друга - Ведь, где играют дружно, считают умело, там и сказке можно появиться смело. - Раз, два, три – сказка к нам приди! Приветствуют гостей и становятся в круг Знаем, знаем, да, да, да. В группе нашей-все друзья Очень дружно мы живем. Группа наша-второй дом! Все мы дружные ребята, Мы ребята- дошколята! Проявляют интерес Ұйымдастырушылық- ізденушілік Организационно- поисковый 1.Сказка Репка (включ. диск с записью) - Кто первый тянул репку? (выставляю героев сказки) - Какая цифра соответст- вует? - Кто следующий? Какая она по счету? Цифра? Т.д. - Сколько уже героев сказки тянет репку? - Как сделать, чтобы их стало 6? - Сколько героев сказки вытягивали репку? - Кто знает, какой цифрой обозначается число 6? Цифра 6 – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек - За какой цифрой следует цифра 6? Шесть идет после пяти, ты ее в ряду найди! 2. Сейчас вы разделит... Слушают сказку Отвечают на вопросы Выставляют на наборное полотно цифры, рассказывают стихи о цифрах Ответы детей Показывают сответствующую цифру Одна команда раскладывает 6 морковок, другая – 6 огурцов. Состав числа 6 вывешивается на доске. Под музыку выполняют движения. Отвечают Каждая команда получает четырехугольник и ножницы; решают, как получить 6-угольник. Дают ответы, называют решение Рефлекстік- үйлесімділік Рефлексивно- корригирующий - Герои сказки Репка познакомили нас с числом и цифрой 6. - Раскрасьте сердечки шестерками. - Как вы думаете, что помогало нам выполнять задания, помогать героям сказки? -Давайте встанем в круг и подарим сердечки своим друзьям. Печатают цифру 6. Помощь друзей, дружба. Хором произносят стихотвоение: Хорошо мы потрудились. Еще больше подружились! Теперь точно знаю я: Мне помогут все друзья! Всем спасибо говорю. Очень вас, друзья, люблю! Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат Білу/Знать: число и цифру 6, образование числа 6 Болу/Иметь: навыки счета в пределах 6 Істеу білу/Уметь: выполнять предложенные задания вместе с детьми
  • Конспект внеклассного мероприятия по математике Я - бизнесмен!Правила игры 1. В игре участвуют две команды, каждая из которых представляет правление банка. Игроки каждой команды выбирают себе президента банка (т.е.капитана команды). 2. Президент имеет право принимать окончательное решение по данному заданию игры. 3. Командам предлагается по очереди выбирать себе задания различной стоимости (от 50 тыс. р. до 200 тыс. р.) в зависимости от сложности. 4. Стартовый капитал каждой команды - 500 тыс. р. 5. Если команда даёт правильный ответ, то её капитал увели...
  • Конспект на тему «Число и цифра 3» Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности Білім беру аймағы/ Образовательные области: познание. Бөлімдер/ Разделы: Формирование элементарных математических представлений. Тақырыбы\Тема: Число и цифра 3. Мақсаты/ Цель: познакомить с числом и цифрой 3, с образованием числа; учить печатать цифру 2, соотносить цифру и число предметов; закреплять умение считать предметы; развивать логическое мышление и память; ... Іс - әрекет кезендері Этапы деятельности Тәрбиешінің іс- әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей Мотивациялық- танымдық Мотивационно- побудительный Задание на развитие памяти и логического мышления. (показ групп из предметных картин) -Найдите лишний предмет. Объясните, почему он лишний. -Посчитайте, сколько предметов осталось в каждой группе (3). -Кто скажет, с каким числом и цифрой мы сегодня будем знакомиться? Находят лишний предмет и объясняют, почему он лишний. Считают оставшиеся пред -меты. Формулируют тему занятия: Число и цифра 3. Ұйымдастырушылық- ізденушілік Организационно- поисковый Чтение стихотворения: Вот явилась цифра три, На нее ты посмотри. Дружит с поросятами, Веселыми ребятами. -О каких поросятах идет речь? (выставляю картинки с изображением поросят - Счетный материал №10). -Посчитаем число поросят. -Какое любимое число у поросят? (показ цифры 3) -Где находится цифра 3 в числовом ряду? А за двойкой посмотри Выступает цифра три. Тройка – третий из значков Состоит из двух крючков. Печатание цифры 3. -Обведем цифру 3: сначала по верхней закругленной линии вниз, п... Слушают стихотворение. Дети считают поросят Отвечают. Повторяют стихотворение. Печатают цифру. Выполняют движения. Выполняют задание с палочками. Выполняют задание. Подбирают ключи к домикам. Раскрашивают предметы. Печатают нужную цифру под картинками. Рефлекстік- үйлесімділік Рефлексивно- корригирующий - С каким числом и цифрой познакомили нас поросята? -Покажем на прощание поросятам, чему мы научились. Работа на индив.карточках -Расставьте числа от 1-3 в прямом и обратном порядке. -Наклейте нужную цифру под картинкой. Дети отвечают на вопросы. Выполняют задание. Күтілетін нітиже/ Ожидаемый результат: Білу/Знать: число и цифру 3, образование числа. Болу/Иметь:представление о письме цифры 3. Істеу білу/Уметь:находить группу из трех предметов, распознавать цифру 3.
  • Конспект на тему Фигуры Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности Білім беру аймағы/ Образовательные области: познание. Бөлімдер/ Разделы: Формирование элементарных математических представлений. Тақырыбы\Тема: Фигуры. Мақсаты/ Цель:: закреплять знания о геометрических фигурах; продолжить формирование представления о свойствах предметов: форма, цвет, размер; развивать логическое мышление, речь, внимание, умение ориентироваться в пространстве, ... Іс - әрекет кезендері Этапы деятельности Тәрбиешінің іс- әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей Мотивациялық- танымдық Мотивационно- побудительный Показ фрагмента из м/ф. -Вы сразу узнали своих любимых героев – Крокодила Гену и Чебурашку. Они едут на поезде. В пути с ними происходят разные приключения, связанные с геометрическими фигурами. -Давайте, ребята, мы им поможем преодолеть трудности. Смотрят с интересом фрагмент из м/ф и называют главных героев. Ұйымдастырушылық- ізденушілік Организационно- поисковый 1.Д\и Выбери окно (выставляю поезд с пронумерованными вагончиками без окон). -Назовите номера вагончиков (счет вагончиков от 1 до 10). -Вагончикам с номерами надо подобрать окно-фигуру с соответствующим примером. 2.Д/у Расположи фигуры. -Чтобы правильно ориентироваться в пути, Чебурашка составил план, в котором обозначил объекты различными фигурами. Расположим на листе бумаги фигуры так, как задал нам Чебурашка: *в центре нарисуйте красный круг; *в правом верхнем углу – желтый треугол... Дети считают вагончики. Выбирают фигуры с примерами, ответы которых соответствуют номерам вагонов. На листе бумаги рисуют фигуры, раскрашивают в соответствующий цвет. Выполняют движения в соответствии тексту стихотворения Рассматривают дорожные знаки, объясняют, что они обозначают. Определяют, какой фигуры нет или какие-то изменения произошли в расположении фигур. Называют эту фигуру, ее местоположение в ряду, размер и цвет. Группируют ф... Рефлекстік- үйлесімділік Рефлексивно- корригирующий -Крокодил Гена и Чебурашка благодарят вас за помощь и прислали вам дорбу - чудесный мешочек с разными фигурками. -Выберите из дорбы себе любую геометрическую фигуру, назовите ее. -А сказочные герои продолжают свой путь с любимой песней Голубой вагон. (Показ фрагмента из м/ф, где Крокодил Гена и Чебурашка едут на крыше поезда и поют песню.) -Давайте вместе с ними и с понравившимися фигурками потанцуем и споем эту песню. Подводят итог, высказывают свои впечатления. Берут из дорбы любую фигуру и называют, что эта за фигура. Танцуют с фигурками и поют песню Голубой вагон. Күтілетін нітиже/ Ожидаемый результат: Білу/Знать: геометрические фигуры. Болу/Иметь: представление о свойствах предметов: форма, цвет, размер. Істеу білу/Уметь: различать и называть геометрические фигуры, выделять и объяснять признаки сходства и различия, ориентироваться в пространстве.
  • Урок математики на темуДанный урок является повторением пройденного. Закрепляются знания, умения и навыки обучающихся по правилам умножения и деления на однозначное число и круглые десятки. Второй целью было коррекция речи через дачу полных и развернутых ответов, развитие логического мышления. Третью целью - воспитание усидчивости, самостоятельности и аккуратности. В течении урока ребята выполняли задания на вычислительные навыки на умножение и деление на однозначное число и круглые десятки. Ребята работали активно. ...
  • Планирование на тему Айнымалысы модуль таңбасының ішінде берілген бір айнымалысы бар сызықтық теңдеулерге есептер шығару 6-сынып Көрнекіліктер: Интербелсенді тақта,түрлі түсті стикерлер,бағалау шеңберлері. Сабақтың жүрісі: 1. Ұйымдастыру кезеңі 2. Ой қозғау 3.Ой талдау а) Оқулықпен жүмыс(деңгейлік тапсырмалар) ә) Тесттік тапсырмалар б)Ашық тест 4. Сабақты бекіту. Ой қорыту (математикалық диктант) 5. Үйге тапсырма беру. 6. Сабақты қорытындылау, бағалау. 1. Ұйымдастыру. Оқушыларды түгендеу. Оқушыларды зейінін сабаққа аудару.Оқушыларды 3 топқа бөлу. 2. Ой қозғау 1. Үй тапсырмасын тексеру (Төрт оқушыны тақтаға шығару)...
  • Авторская методическая разработка урока по теме «Умножение десятичных дробей», посвященная юбилею русского математика С. В. КовалевскойС понятием десятичной дроби в школе мы знакомимся в 5 классе. Однако, материал данной темы изложен очень сухо и многим учащимся кажется нудным и скучноватым. Проблема повышения и сохранения интереса учащихся к изучению данного раздела встает особенно остро. В январе 2015 года исполнилось 165 лет со дня рождения первой русской женщины математика, члена корреспондента Санкт - Петербургской академии наук, профессора Стогольмского университета, литератора и публициста Софьи Васильевны Ковал...
  • Проект Фигурные числа в жизни человека В данной исследовательской работе рассмотрено история числа, а так же фигурные числа и их использование не только в математике, но и в окружающей жизни нашего человечества. Приведено доказательство, что с фигурными числами человек встречается в окружающей жизни каждый день, просто люди об этом не задумываются. Так же рассмотрено применение их в жизни человека. Приведены примеры фигурных чисел, дано определение.Подводя итог работы, пришли к выводу, что невозможно представить современную жизнь...
  • «Квадрат үшмүшені көбейткіштерге жіктеу» 8 сыныпІІ. Мағынаны тану. Жаңа сабақ: Алдымен х2+px+q келтірілген квадрат үшмүшесін көбейткіштерге жіктейік. Бұдан былай х2+px+q=0 квадрат теңдеуінің түбірлерін х2+px+q квадрат үшмүшесінің түбірлері деп атаймыз. Бұл квадрат үшмүшенің түбірлері х2+px+q=0 теңдеуінің түбірлерімен бірдей болғандықтан, -(х1+x2)=p, х1∙x2=q теңдіктері орындалады. Сонда х2+px+q=х2-(х1+x2)х+х1∙x2=х2-х1х+х1x2=х(х-х1)-х2(х-х1)=(х-х1)(х-х2)теңдігін аламыз. Сонымен, егер х1 және х2 сандары х2+px+q квадрат үшмүшесінің түбірлері болс...
  • Конспект урока по математике на тему Десятичные дробиУрок разработан в форме познавательной игры Знания имей отличные по теме Дроби десятичные. Кроме решения основной задачи-закрепления навыков выполнения действий с дробями, урок в форме познавательной игры позволяет успешно устанавливать межпредметные связи, стимулирует познавательную деятельность учащихся, развивает интерес к предмету. В ходе урока учитель может использовать групповой метод, работу в парах. При желании можно включить в урок небольшой фильм о черепахах, так как сведения об этих...
  • «Путешествие в страну математика» для детей 6-7 летЦели: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; Продолжать учить составлять арифметические задачи по предложенному выражению и записывать их решение с помощью цифр; Развивать смекалку, зрительную память и воображение; Способствовать формированию мыслительных операций; Создавать условия для развития сообразительности и внимания; Воспитывать самостоят...
© 2010-2018