Математика

  • Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине «Математика»Данная работа содержит методические указания к практическим работам по дисциплине Математика и предназначена для обучающихся профессиям начального профессионального образования и специальностям среднего профессионального образования. Цель разработки: оказание помощи обучающимся в выполнении практических работ по предмету Математика. Практические занятия служат связующим звеном между теорией и практикой. Они необходимы для закрепления теоретических знаний, полученных на уроках...
  • Внеклассное мероприятие Закрытие недели математикиДанная разработка может быть использована учителями коррекционных школ в рамках недели математики. Закрытие недели математики разработано в виде путешествия на машине времени в прошлое и будущее, в ходе которого для обучающихся показываются две сценки. Сценки просты для заучивания детей, не требуют много времени для репетиций у педагога. Единственное, что для наилучшего восприятия необходимо приготовить костюмы папуасов. Маски можно выполнить из черного трикотажа, нашить на них губы из красного ...
  • Открытый урок История возникновения платьяОткрытый урок по предмету Основы художественного проектирования одежды, для специальности Швейное производство и моделирование одежды, квалификации Портной. В ходе урока студенты ознакомились с эволюцией развития платья: каким оно было в древности и как оно видоизменилось до наших дней. Занятие проводится в игровой творческой форме - группа делится на две команды. В качестве жюри выступают присутствующая комиссия. Победившая команда получает положительные оценки. Урок проходит с использова...
  • Математика пәнінен ҰБТ - ге арналған құрастырмалы тест жинағыАлгебра. 7 сынып. Тест №1. Тақырып: Бірмүшелер және көпмүшелер. I - нұсқа. 1. Амалды орындаңдар: А) B) C) D) E) 2. Амалды орындаңдар: А) B) C) D); E) 3. Бірмүшенің квадраты түріне келтіріңдер: А) B) C) D) E) 4. Ықшамдаңдар: А) B) C) D) E) 5. Бірмүшенің кубы түріне келтіріңдер: А) B); C) D) E) 6. Көпмүшені стандарт түріне түрлендіріңдер: А)... Алгебра. 7 сынып. Тест №1. Тақырып: Бірмүшелер және көпмүшелер. II - нұсқа. 1. Амалды орындаңдар:3b∙(-2c). A) -6bc; B) 6b2c; C) -6bc2; D) 5bc; E) -5bc. 2. Амалды орындаңдар: (2m2)3. A) 6m5; B) 16m6; C) 8m5; D) 8m6; E) 6m6. 3. Бірмүшенің квадраты түріне келтіріңдер: 144х8 . A) 169(х3)2; B) 12х4; C) 13х3; D) (13х3)2; E) (12х4)2. 4. Ықшамдаңдар: 0,6a3b∙5ab2 . A) 60a3b3; B) 3a4b3; C) 6a5b3;... Алгебра. 7 сынып. Тест №2. Тақырып: Бірмүше. Көпмүше I - нұсқа. 1. Көбейтуді орындаңдар: . A) B) C) ; D) ; E) . 2. Ұқсас мүшелерін біріктіріңдер: 5х - 3х + 7 - 7х + 5. A) -5х+ 12; B) 5x - 12; C) 9x + 5; D) -5x2 + 12; E) 5x + 7. 3. Өрнекті ықшамдаңдар: (5а2 - 3х2) + ( -(а2 - х2)). A) 6а2 - 2х2 ; B) 3а2 + 2х; C) 4а2 - 2х2 ; D) 4а2 + 2х2 ; E) 4а... Алгебра. 7 сынып. Тест №3. Тақырып: Бірмүше. Көпмүшелер.Бірмүшелер мен көпмүшелерге амалдар қолдану. I - нұсқа. 1. 25а4 * (3а3)2 өрнегін бірмүше түріне келтіріңдер: А) 225а9; В)224а10; С) 225а10; D) 225а8 . 2. Өрнекті ықшамдаңдар: (0,2 m2n)3 * 1000m4n7 . A) 8m7n4; B) 8m10n10; C) 8m5n5; D) 8m10n9 . 3. Көпмүшені стандарт түрге келтіріңдер: 2х*х – х + 4х3 – 4х + х2 . А) 4х3 + 3х2 – 5х; В) 4х3 - 5х2 – 3х ; С) х3 + ...
  • Практико-ориентированная работа по теме Электронные образовательные ресурсы как средство дифференциации и индивидуализации обучения Дифференциация и индивидуализация обучения предпо­лагает особый подход к наиболее подготовленным ученикам, которые нуждаются в совете и поддержке преподавателя по развитию способностей, в дополнительных заданиях и индиви­дуальных консультациях. Разработка содержит материалы по направлениям: Использование педагогически значимой учебной информации, доступной из электронных ресурсов телекоммуникационной сети Интернет. Методологические особенности работы преподавателя при организации профильного обучения школьников с применением интернет-технологий и интернет-ресурсов Перечень ресурсов полезных в работе учителя математики Адреса сайтов для учителя математики Адреса информационных порталов для подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ Адреса электронных библиотек
  • Личный перспективный план по самообразованиюТема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики. Цель:через призму работы по самообразованию учителя - создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к побе...
  • Занятие по ручному труду Кукла мотанкаКонспект занятия по ручному труду в старшей группе Кукла-мотанка Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения кукол - активизировать познавательную деятельность детей - вызвать интерес к русской народной кукле - развивать творческую фантазию и воображение - воспитывать усидчивость, настойчивость в достижении цели, уважительные отношения друг к другу. Словарная работа: кукла-мотанка, безликая. Материал: современные куклы, кукла-мотанк...
  • Математика 9. Тренировочные работы для подготовки к ГВЭ-9Тренировочные работы составлены по типу ГВЭ (за основу взят образец экзаменационной работы для проведения государственного выпускного экзамена по математике для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования). Экзаменационные работы включают 10 заданий: одно задание по арифметике, одно задание по теории вероятностей, семь заданий по алгебре, одно задание по геометрии. Задания являются стандартными для курса математики основной школы. Все они относятся к заданиям с...
  • Показательная функция, ее свойства и графикПоказательная функция — математическая функция , где называется основанием степени, а — показателем степени. В вещественном случае основание степени — некоторое неотрицательное вещественное (действительное) число, а аргументом функции является вещественный показатель степени. В теории комплексных функций рассматривается более общий случай, когда аргументом и показателем степени может быть произвольное комплексное число. В самом общем виде — , введена Лейбницем в 1695 г. Особо выделяется случа...
  • Анкета участника конкурса Учитель года-2015 Информационная карта участника районного конкурса Учитель года-2015 Похабовой Валентины Ивановны Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Большесырская средняя общеобразовательная школа Дополнительное профессиональ­ное образование за последние три года (наименования образователь­ных программ, модулей, стажиро­вок и т. п., места и сроки их полу­чения) Участие в разработке и реализа­ции муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указание...
  • Эссе учителя математики Похабовой В. И Греческий философ Фалес Милетский сказал: Самое трудное – познать самого себя, самое легкое – давать советы другим. Словно вторит ему М. Монтень: Для того, чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому. Работая в школе, я пришла к убеждению: чтобы стать совершенным учителем, мастером своего дела, надо не только отлично знать свой предмет, любить детей, но и стремиться идти в ногу со временем, уважая старые традиции и не боясь нововведений, изучать новы...
  • Практическая работа по теме: «ЛогоМиры. Датчик случайных чисел»Практическая работа по теме: ЛогоМиры. Датчик случайных чиселВариант 1 Задания 1) Составить программу Абстрактная_живопись_1, которая осуществляет построение 35 разноцветных прямоугольников, занимающих всю рабочую область. Размер прямоугольников составляет 20х65 ч.ш. (черепашьих шагов), цвет задается случайным образом, толщина пера задается случайным образом из диапазона от 1 до 8. (Один из результатов представлен на рис.1) 2) Составить программу Абстрактная_живопись_2, котор... рис.5 рис.6 рис.7 Практическая работа по теме: ЛогоМиры. Датчик случайных чисел Вариант 2 Задания 1) Составить программу Абстрактная_живопись_1, которая осуществляет построение 10 разноцветных закрашенных прямоугольников, занимающих всю рабочую область. Размер прямоугольников составляет 80х40 ч.ш. (черепашьих шагов), цвет задается случайным образом. (Один из резу... рис.5 рис.6 рис.7
  • 5 саны мен цифрыПәні: математика Сабақтың тақырыбы: 5 саны мен цифры Сабақтың мақсаттары: Білімділік:Оқушыларды 5 санымен таныстыру,санның белгіленуін,дәптер бетіне жазылуын үйрету; Дамытушылық: 4-ке 1-ді қосу,ұзындықты өлшеу арқылы 5 санының шығуы туралы,бесбұрыш туралы түсінік беру.Логикалық ойлау қабілеттерін арттыру; Тәрбиелік: Шапшаңдыққа,ұқыптылыққа тәрбиелеу; Сабақтың түрі: ойын сабақ. Сабақтың әдісі: Түсіндіру,сұрақ-жауап,талдау. Сабақтың көрнекілігі: Жемістер,таңбалар,сандар,ойындар. Сабақтың барысы: І...
  • Урок Многогранники. Прямоугольный параллелепипедМетодическая разработка открытого урока по математике для обучающихся 1 курса Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Саратовской области Александрово-Гайский политехнический лицей на тему Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Цель урока - рассмотреть свойства, элементы данной фигуры, закрепить знания и умения решать задачи на вычисление параметров; привить интерес обучающихся к математике. На уроке была представлена исследовательская работа обучающих...
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИСреди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают интерактивные доски. В отличие от обычного мультимедийного проектора интерактивная доска позволяет мне не только демонстрировать слайды и видео, но и рисовать, чертить, наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения, и сохранять их в виде компьютерных файлов. А кроме этого, сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным. Поэтому применение ИКТ на уроках математики дает мне возможность сокра...
  • Формы и методы обучения математики в СПОМетод обучения (от др.-греч. μέθοδος — путь) – процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. Приём обучения (обучающий приём) - кратковременное взаимодействие между преподавателем и учениками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка. По сложившейся традиции в отечественной педагогике методы обучения подразделяются на три группы: - Методы органи...
  • Построение графиков квадратной функцииЦель урока: выработать умение строить графики функции у=ах2+п и у=а(х-т)2 с помощью параллельных переносов вдоль осей координат. Образовательные задачи урока: · способствовать развитию у учащихся навыков чтения и построения графиков функций; · формировать навык простейших преобразований графиков функций; Развивающие задачи урока: · развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся, · развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, де...
  • Устный опрос по математике по теме Логарифм и его свойстваВот еще один пример устного опроса по дисциплине Математика по теме Логарифм и его свойства. Его можно использовать при закреплении определения логарифма как при изучении нового материала, так и при повторении темы. Также можно предложить студентам самостоятельно привести аналогичные примеры и использовать этот материал при работе в парах. Этим мы достигаем самоконтроля, взаимоконтроля, самостоятельности студентов, развиваем коллективизм, умение доказывать, объяснять друг другу, что позволяе...
  • Устный опрос по математике по теме Логарифм и его свойстваТекущий контроль – самая оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Текущий контроль сопровождает процесс формирования новых знаний и умений, когда еще рано говорить об их сформированности. Основная цель этого контроля – провести анализ хода формирования знаний и умений. Это дает возможность преподавателю своевременно выявить недостатки, установить их причины и подготовить материалы, позволяющие устранить недостатки, исправить ошибки, усвоить правила, научиться выполнять ну...
  • Здоровьесберегающие технологии в детском садуСегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей. Усилия рабо...
  • Коррекционная карточка Как решить сложное уравнениеДанная карточка позволяет учителю дифференцировать работу на уроке. Сильному ученику не будет мешать работа слабого учащегося, так как ученик работая над сложным уравнением всегода может посмотреть на алгоритм решения сложного уравнения. Коррекционная карточка Как решить сложное уравнение 1. Проставь порядок действия. 2. Как называется последнее действие. 3. Выдели компоненты последнего действия и назови их. 4. В каком компоненте находится неизвестное? Запиши его, поставь...
  • Урок с применением ФГОС по темеТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА урок закрепления и систематизации учебных знаний по теме Упрощение выражений С ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
  • Тренинг-занятие учителя третьего уровня Аяповой Райкуль Кудайбергеновной на тему: «Критериальное оценивание»Тренинг-занятие учителя третьего уровня Аяповой Райкуль Кудайбергеновной на тему : Критериальное оценивание Цель: Понять что такое тренинг, его особенности и отличия, понять и определить место оценивания для определения учебных достижении. Задача: развитие рефлексии, умение правильно определить критерии оценивания, умение найти недостатки существующей системы оценивания и найти пути их решения. Ожидаемые результаты: Учителя поймут: Определение понятия критериальное оценивание, его функции...
  • 5 саны мен цифрыПәні: математика Сабақтың тақырыбы: 5 саны мен цифры Сабақтың мақсаттары: Білімділік:Оқушыларды 5 санымен таныстыру,санның белгіленуін,дәптер бетіне жазылуын үйрету; Дамытушылық: 4-ке 1-ді қосу,ұзындықты өлшеу арқылы 5 санының шығуы туралы,бесбұрыш туралы түсінік беру.Логикалық ойлау қабілеттерін арттыру; Тәрбиелік: Шапшаңдыққа,ұқыптылыққа тәрбиелеу; Сабақтың түрі: ойын сабақ. Сабақтың әдісі: Түсіндіру,сұрақ-жауап,талдау. Сабақтың көрнекілігі: Жемістер,таңбалар,сандар,ойындар. Сабақтың барысы: І...
  • ИспИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках математикиЗдоровье школьника - это наше будующеею. Представляю вашему вниманию работу по теме Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики. Создание здоровьесберегающего пространства учащихся школы, обеспечивающее максимальное развитие психологических возможностей и личностного потенциала школьников это главная задача школы. В данной работе представлены три здоровьесберегающие технологии применяемые мною в образовательном процессе на уроках математики: игровую, проектную и информа...
  • Тест по математике по темеНе менее важным, элементом современной технологии обучения является тест как инструмент измерения уровня знаний и трудности заданий, поскольку без такого инструмента управлять учебным процессом, особенно в технологическом варианте, совершенно невозможно. Это, безусловно, не значит, что традиционные методы обучения (лекции, семинары, лабораторные занятия и т.п.) и контроля (экзамены, зачеты, коллоквиумы) утратят свое значение и не могут быть использованы. Современная технология их не отбрасывает....
  • Інтерактивні та інноваційні технології та методи навчання на уроках математикиІнтерактивні технології відіграють важливу роль у сучасній освіті. Їхня перевага полягає в тому, що учні за­своюють рівні пізнання (знання, розуміння, застосування, оцінювання), у класах збільшується кількість учнів, які свідомо засвоюють навчальний матеріал. Учні займають активну позицію у засвоєнні знань, зростає їхній інтерес у сприйманні знань. Значно підвищується особистісна роль учителя - він є лідером, організатором. Але необхідно зазначити, що проектування і проведенням уроків за інтерак...
  • Методика розвитку критичного мислення, організація навчального процесу згідно з положеннями теорії розвитку критичного мисленняУпровадження нових освітніх технологій особистісно орієнтованого навчання на уроках математики - це передумова активної пізнавальної діяльності учнів: нестандартна, цікава, творча робота, що пробуджує у дітей інтерес до знань і сприяє емоційному, духовному та інтелектуальному розвитку школярів. Однією з інноваційних технологій, що допомагає учневі не тільки засвоїти певний обсяг знань, а й сприяє розвитку його особистісних якостей, є технологія формування та розвитку критичного мислення. Роби,...
  • Розвиток логічного мислення на уроках математикиДержавним стандартом базової і повної середньої освіти передбачається одна з найголовніших задач школи - підготовка всебічно розвиненої, активної особистості, здібної до самостійних досліджень і відкриттів. Це означає, перш за все, навчити всіх, без виключення, добре читати, писати, рахувати, сформувати уміння самостійно працювати з підручником, довідковою літературою. Практика показує, що навчити всіх без виключення на високому рівні неможливо, на те є вагомі аргументи: діти відрізняються своєю...
  • Рекомендую ссылки на интернет-ресурсыКруг методических и педагогических задач, которые можно решить с помощью компьютера, разнообразен. Компьютер – универсальное средство, его можно применить в качестве калькулятора, тренажёра, средства контроля и оценки знаний и средств моделирования, к тому же это - идеальная электронная доска. использование информационных моделей даёт возможность: -самостоятельно разобрать материал, используя подсказки и текстовые справочники; -проводить контроль учащихся; -расширить знания по справочникам; ...
  • Сабақтың тақырыбы: ВИЕТ ТЕОРЕМАСЫВИЕТ ТЕОРЕМАСЫ Сабақ мақсаты: 1. Виет теоремасын тұжырымдау және дәлелдеу. Квадрат теңдеулерді түбірлердің қасиеттерін қолдану арқылы шешуді үйрету; 2. Оқушыларға Виет теоремасын қолдану тәсілдерімен таныстыру және квадрат теңдеулерді шешуді үйрету; 3. Виет теоремасын қолдана отырып есептер шығаруға оқушыларды баулу және дағдыландыру. Сабақтыңкөрнекілігі: и... Теңдеулер Түбірлер х1 және х2 х1+ х2 х1 · х2 Х2 – 2х – 3 = 0 Х2 + 5х – 6 = 0 Х2– х – 12 = 0 Х2+ 7х + 12 = 0 Х2– 8х + 15 = 0 Бұл мысалдардан, келтірілген квадраттық теңдеу түбірлерінің қосындысы қарсы таңбасымен алынған екінші коэффициентке, ал көбейтіндісі бос мүшеге тең екенін байқадық. Енді бұл қасиетті теорема ретінде тұжырымдап шығайық. Теорема : Келтірілген квадраттық теңдеу түбірлерінің қосындысы қарсы таңбасымен алынған екінші коэффициентке, ал көбейтіндісі бос мүшеге тең болады: Дәлелдеу керек: х1+х2= -р ; х1.х2=q х2 +pх+q=0 (келтірілген квадрат теңдеу) p – екінші коэффицие... Егер D>0, онда теңдеудің екі түбірі бар: және Түбірлердің қосындысы: Түбірлердің көбейтіндісі: . Сонымен, х1+х2= -р ; х1.х2=q Бұл теореманы бірінші дәлелдеген француз математигі Француа Виет (1540-1603) болғандықтан, соның атымен аталады. Кейбір есептерді шешкенде Виет теоремасына кері теореманы қолданады. Теорема (кері теорема). Егер p ,q, x1, x2 сандары үшін х1+х2= -р ; х1.х2=q шарттары орындалса, онда х1, х2 ... Теңдеулер Түбірлерінің қосындысы Түбірлерінің көбейтіндісі Х2-2х-35=0 Х2+4х+3=0 Х2-8х+7=0 Х2-7х+12=0 Х2+10х-11=0 Х2+5х-6=0 №147 тақ Түбірлері х1 мен х2 болатын теңдеулерді жазыңдар: Түбірлері Қосындысы Көбейтіндісі Теңдеу х1=-2, х2=3 х1=-5, х2=6 х1=-4, х2=-3 х1=1,5 , х2=4 х1=0,6 , х2=2 х1=-0,8 , х2=1,5 х1=2-, х2=2+ х1=-3-, х2=-3+ №148 тақ Тест сұрақтары: Берілген теңдеудің түбірлерінің қосындысы мен көбейтіндісін табыңдар: Х2-8х+15=0 А) 8; 15 В) -8; 15 С) 8; -15 D) -8; -15 Е) 5; -18 2. Түбірлері х1=-1, х2=-7 болатын теңдеуді жазыңдар: А) Х2+8х+15=0 В) Х2+8х+7=0 С) Х2-8х+7=0 D) Х2+8х-7=0 Е) Х2-8х-7=0 3.Х2+рх-35=0 теңдеуінің бір түбі... Үйге тапсырма: §8. №147 ж, №1148ж, №150 есептер Бағалау
  • Теріс сандарды, таңбалары әр түрлі сандарды қосуСабақтың тақырыбы: Теріс сандарды, таңбалары әр түрлі сандарды қосу тақырыбын қайталау Сабақ мақсаты: 1) Білімділік: теріс сандарды, таңбалары әр түрлі сандарды қосу тақырыптарынан алған білімдерін тереңдету, жүйелеу; 2) Дамытушылық: ой-өрісін дамыту, білуге тиісті міндетті деңгейдегі есептерді шығару дағдыларын дамыту, теориялық білімін практикада ... 1 2 3 4 5 6 7 8 Оң сан В С Е С А Д Е С Теріс сан С С В А С А В С Үйге тапсырма №481, № 485, №489 Қорытынды Бағалау
  • Екі өрнектің айырмасының квадратыСыныбы 7 А Тақырыбы: Екі өрнектің айырмасының квадраты Сабақтың тақырыбы: Екі өрнектің айырмасының квадраты І Білімділік:Екі өрнектің айырмасының квадратының формуласын қорытып шығару , білік дағдыларын қалыптастыру, есептерді шешу кезінде тиімді пайдалана білуге үйрету. ІІ. Дамытушылық: Өз бетінше білім алу дағдыларын қалыптастыру, логикалық ойлау, шығармашылық қабілетін дамыту, пәнге қызығушылығын арттыру. ІІІ. Тәрбиелік: Оқушы... Ереже мәтіні Формула түрінде Екі өрнектің айырмасының квадраты (a-b)2= бірінші өрнектің квадраты -екі еселенген екі өрнектің көбейтіндісі мен екінші өрнектің квадратының қосындысына тең Екі өрнектің қосындысының квадраты Екі өрнектің айырымының квадраты (a+b)2 (a-b)2 (a+b)2 = a2+ 2аb+ b2 (a-b)2 = a2- 2аb+ b2 Нәтижесін талдап, қорытынды жасаймыз. Сонда алынған көпмүше екі өрнек айырмасының квадраты болып табылады. Мысалдар келтіру: 1) (3a-5)2=9a2-30a+25 2) (-6+7c)2=(7c-6)2=49c2- 84c+36 3) (-10a-9b)2=(10a+9b)2 =100a2+180ab+81b2 Көбейткіштерге жіктеңдер: 25а2-30а+9=(5a-3)2 49+4a2-28a=(7-2a)2 5 Математикалық домино Қысқаша көбейту формулаларын сәйкестендіру (a-b)(a+b) a2+2ab+b2 (а-b)2 (a-b)2 a2-2ab+b2 a2-b2 (a+b)2 ...
  • Біз ойыншықтарды жақсы көреміз Астана қаласы №38 Шаттық балабақшасы Аубакирова Гульмира Егинбаевна Білім беру саласы: Қатынас. Бөлімі: Тіл дамыту. Тақырыбы:Біз ойыншықтарды жақсы көреміз. Мақсаты: а)Балаларға ойыншық туралы мағұлымат бере отырып, білімдерін арттыру. ә)Ойыншық жайлы есте сақтау қабілеттерін арттырып тіл байлықтарын дамыту. б) Балаларға ойыншықты ұқыпты және таза ұстауға тәрбиелеу. Қолданылатын көрнекі құралдар: Ойыншықтардың түрлері, жаңа технология қолдану, сайқымазақ, аю, күшік, қуыршақ. Әдіс-тәсілд... Іс-әрекет Кезең-дері Тәрбиешінің іс-әрекеті Балалардың іс-әрекеті Мотивациялық - қозғаушылық Балалар қарандаршы бүгін бізге көптеген қонақтар келіпті. Қане қонақтармен жақсылап амандасып алайық. Шаттық щеңбері: Балаларды щеңбер бойына тұрғызу. Арайлап таң атты, Алтын сәуле таратты. Жарқырайды қаламыз, Жайнай түсті даламыз. Қайырлы таң балалар! Қайырлы таң апайлар! Сәлем; сәлем; сәлем! Шеңбер болып тұрады. Қимылдар жасайды Ұйымдастыру – ізденүшілік Балалар, бір жылда неше жыл мезгіл бар? Балалар, қазір қай жыл мезгілі? Қыс айларын кім айтып береді? Қазір қыс мезгілінің қай айы? Қыс мезгілінде қандай өзгерістер болады? -Балалар бүгін аптаның қай күні? -Балалар қазір мен сендермен ойын ойнаймыз. Д/о Ненің суреті жасырылған? Ойын шарты: Геометриялық пішінді және түсін ажыратып,жасырылған ойыншықты табу. -Тапсырманы дұрыс орындасаңдар, сурет ашылады.Жасырылған суретті айтасыңдар. -Балалар, мына суретте... . Бір жылда төрт жыл мезгіл бар -Қазір жылдың қыс мезгілі. -Қыс айлары Желтоқсан, Қаңтар, Ақпан -Қазір қыз мезгілінің Ақпан айы. -Қыс мезгілінде күн суытады, қар жауады, адамдар жылы киімдерін киеді, су қатып мұз болады, ағаштардың, үйлердің шатырларын аппақ қар басады, балалар шана, шаңғы тебеді, қардан аққала жасап ойнаймыз. - Бүгін аптаның жұма күні. -Суретте жасырылған пішіндөңгелек, түсі сары (доп) . -Ойыншықтар. Балалар слайд арқылы ойыншықтардың қандай материалдардан жас... Рефлекциялық - түзетушілік Қортындылау. -Бүгінгі оқу іс-әрекетімізде не туралы айттық? Балалар ойыншықтар қандай материалдан жасалады ? Балалар ойыншықтармен қалай ойнауымыз керек?
  • План работы кружка Увлекательная математикаПлан работы математического кружка Увлекательная математика для обучающихся 1 курса Государственого бюджетного профессионального образовательного учреждения Саратовской области Александрово-Гайский политехнический лицей. План имеет подробное тематическое планирование на весь год обучения - на 35 часов (1 час в неделю). Цель кружка - развивать математические способности обучающихся, дополнение и углубление предметного материала, привитие интереса к предмету, развитие математических способност...
  • Трапеция. Трапеция, үшбұрыштың орта сызықтары Сабақтың мақсаты : Білімділік- трапеция оның түрлері, Элементтерін табуға, трапеция мен ұшбұрыштың орта сызықтарының қасиеттерін пайдаланып есептер шығаруда қолдану.Дамытушылық: Оқушылардың ой өрістерін кеңейту және тірек сызбалар арқылы сөйлету мәдениетін арттыру.Тәрбиелік : Әр оқушының өздігінен еңбектенуге, шапшаңдыққа, ұқыптылыққа,ұйымшылдыққа тәрбиелеу.Сабақтың түрі : Білімді жинақтау,жүйелеу.Сабақтың әдісі-Интерактивтік оқыту және Шаталовтың тір...
  • Білім кілті математикаҚазіргі заман талабына сай негізгі мақсат - оқушылардың білімін сапалы ету, жан – жақты дамыған жауапкершілігі мол тұлға қалыптастыру. Оқытудың жаңа педагогикалық технологиясын меңгеру мұғалімнің үлкен іске, шығармашылық жұмысына ізденуге жол ашады. Шәкірттеріме шығарашылықпен еңбек етуге, өз бетімен ізденіп жұмыс жасауына мүмкіндік беремін. Жас ұстаздарға көмегі болар деген мақсатта төмендегі сабақтарымды ұсынып отырмын. Сабақтың мақсаты: а) оқушылардың математика пәніне қызығушылығын артты...
  • Викторина по математике для 1 курсаВикторина по математике, продимая в рамках предметной недели по дисциплине Математика В Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Саратовской области Александрово-Гайский политехнический лицей для обучающихся 1 курса лицея. Викторина состоит из множества вопросов, где обучающиеся должны ответить заочно и предооставить ответы проверяющему. По итогам проверки выявляется победитель, ответивший правильно на наибольшее количество вопросов. Автором викторины является пр...
  • Урок математики Решение уравнений Тема урока: Решение уравнений (6 класс, учебник Н.Я. Виленкина) Тип урока: урок обобщения знаний и умений по решению уравнений Цели урока: Образовательные: 1. Продолжить формировать умение решать уравнения 2. Систематизировать знания учащихся по теме 3. Обеспечить дифференцированный подход к обучающимсяна уроке Воспитательные: 1. Развитие внимательности, аккуратности, критичности мышления 2. Развитие умения осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль 3. Развитие ...
  • Сайын Мұратбековке арналған әдеби кешРеспубликалық Бір ел - бір кітап акциясы ел арасында аса танымал жобалардың біріне айналды. Оқырман қауым жалпыға бірдей оқуға ұсынылған туындыларды өте қызығушылықпен оқи отырып, автордың өмірбаянымен және шығармашылық жолымен танысады 2014 жылы бүкіл ел болып оқылатын туындының авторы - Қазақстанның балалар бағының бағбандарының бірі болып табылатын қаламгер Сайын Мұратбековтың шығармашылығын белсенді түрде насихаттау жұмыстарын жүргізуде. Өйткені биылғы жылы Қазақстан бойынша өткізілетін Б...
  • Квадратный корень из неотрицательного числаРазработка урока по алгебре 8 класса по теме Квадратный корень из неотрицательного числа Тип урока: урок закрепления знаний и умений по данной теме. Цели: · Образовательная – выработка практических умений и навыков вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни. · Воспитательная – формирование навыков самостоятельной и коллективной работы, мобильности, способности решать проблемные ситуации. · Развивающая – развитие кругозора, внимания, памяти, развитие ...
  • Проект Неделя детской книгиПроект Неделя детской книги Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой. Тема: Неделя детской книги. Длительность проекта: 1 неделя (с 14.04.2014 по 21.04.2014) Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет). Цель и задачи проекта: - введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей; - выявить знание детск... Дни недели Виды деятельности в течение дня Образовательные области Задачи День первый Тили — бом, тили – бом, загорелся кошкин дом (День С.Я.Маршака) (первая половина дня) (вторая половина дня) *Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака; * чтение произведения Кошкин дом; * путешествие по выставке Веселые стихи (по стихам С.Я.Маршака); * дидактическая игра Найди героев сказки; * подвижная игра Мыши водят хоровод. * Чтение стихотворения С.Я.Маршака Пожар; * дидактическая игра Можно – нельзя; * подвижная игра Найди свой домик; * рассматривание книг С.Я.Маршака Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Безопасность 1.Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев. 2.В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С.Я. Маршака. День второй Забавные картинки для детей (День В.Г.Сутеева) (первая половина дня) (вторая половина дня) * Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева; * рассматривание иллюстраций В.Г. Сутеева к сказкам; * чтение сказки Под грибом; * лепка Мой любимый герой сказки Под грибом; * дидактическая игра Узнай героя по описанию (загадки про животных); * подвижная игра Кто быстрее под грибок! * Чтение сказки Палочка – выручалочка; * дидактическая игра Доскажи словечко; * подвижная игра Зайка серый умывается; * Книжкина больница (ремонт книг). Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Художественное творчество 1. Познакомить детей с автором и художником детской книги В.Г.Сутеевым. 2. В дидактических и подвижных играх, в творческих видах деятельности закрепить знание детей сюжетов и героев сказок В.Г.Сутеева. 3. Показать детям приёмы ремонта книг. День третий Доктор Айболит (День К.И.Чуковского) (первая половина дня) (вторая половина дня) * Знакомство с творчеством К.И.Чуковского; * чтение стихотворения Доктор Айболит; * рисование Больница для зверей; * дидактическая игра Как вести себя с больным?; * подвижная игра Путаница. * Игра – драматизация Муха – цокотуха; * рассматривание иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского; * дидактическая игра Помоги Федоре; * подвижная игра Кто быстрее?; * ремонт заболевших книг в книжном уголке Книжкина больница Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация 1. Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой. 2. Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи. 3. Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки. 4. Поддерживать интерес к знакомым произведениям. 5. Вызывать интерес детей к творчеству К. Чуковского при помощи изобразительных средств; выражать свое отношение к сказочным персонажам. 6. П... День четвертый Незнайка в гостях у детей (День Н.Носова) (первая половина дня) (вторая половина дня) * Знакомство с творчеством Н.Носова; * математическая игра Помоги Незнайке; * Дом для Незнайки и его друзей (конструирование); * подвижная игра Найди себе пару. * Беседа на тему Что такое библиотека?; * подвижная игра Мы веселые ребята; * дидактическая игра Сложи картинку Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Художественное творчество 1. Познакомить детей с творчеством Н.Носова. 3.Развивать творческое воображение, мышление, память. 2.Учить детей создавать творческие работы на основе прочитанного произведения. 5. Учить детей выполнять правила подвижных, настольных, спортивных, дидактических игр. День пятый В гостях у сказки (День сказки) (первая половина дня) (вторая половина дня) * Путешествие по выставке Волшебные сказки - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности; * подвижная игра Жмурки с колокольчиком; * дидактическая игра Доскажи словечко (загадки о героях сказок) * Дидактическая игра Из какой сказки герой?; * подвижная игра Найди и промолчи; * Расскажи свою любимую сказку (рассказы детей); * Книжкина больница (ремонт книг) Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация 1. Знакомить с различными видами сказочных произведений. 2. Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки. 3. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный). 4. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для буд... Мероприятия с родителями: 1. Рисование любимых литературных героев. 2. Индивидуальная беседа Какие книжки читают дома 3. Выставка любимых домашних книг. 4. Пополнение библиотеки группы. 5. Печатная информация для родителей (Как научить ребёнка любить книги, Как научить ребёнка читать, 12 полезных советов опытных родителей и учителей, как приохотить детей к книгам, Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге, Чтобы ребенок любил читать. Советы психолога В.С. Юркевич, Воспита...
  • Конспект занятия по метематике на тему ТаблицаДанный конспект разработан для открытого занятия в группе раннего развития для детей 5-6 лет с использованием технологии проблемной ситуации и ИКТ. Конспект может быть полезени и в работе воспитателей старшей и подготовительной групп детских садов. Конспект включает в себя приветстввие, орг.момент, введение в тему занятия, основную часть, физминутки, итог и рефлексию. В ходе занятия дошкольники попадают в волшебную страну, в котрой живут геометрические фигуры и помогают каждой фигуре найти свою ...
  • Конспект урока по геометрии на тему Объём наклонной призмы, пирамиды и конусаУрок геометрии в 11-м классе: Объём наклонной призмы, пирамиды, конусаЦели и задачи урока:· вывести формулы: объема пирамиды с использованием основной формулы объема тел и объема усеченной пирамиды.· систематизировать теоретические знания по теме нахождения объема пирамиды.· сформировать навык нахождения объема пирамиды, у которой вершина проецируется в центр вписанной или описанной около осно­вания окружности. · выработать навыки решения типовых задач на примен...
  • Сабақтың тақырыбы: Үшбұрыштар. 7сыныпСабақтың тақырыбы: Үшбұрыштар. 7сынып Сабақ мақсаты: білімділік: геометриялықфигураларды әрі қарай зерделеу, үшбұрышқа және тең үшбұрыштарға анықтаманы дұрыс бере алу; дамытушылық: фигураларды салыстыра алу, тең элементтерін таба алу, талдау және қорытындылай алу; тәрбиелік: туындаған мәселе бойынша жұмыс, қиындықтарды жеңе білу. Сабақ әдісі, түрі: жаңа білім беру, іздендіру сабағы Сабақ мазмұны: 1) Өткен материалды қайталау. 2) Сабақтың іздендіру−зерттеу бөлімі 3) Жаңа тақыры... Мұғалімнің әс−әрекеті Оқушының әс−әрекеті Мұғалім: сабақтың тақырыбымен таныстырып, сабақтың мақсатын анықтайды және оқушыларда қалыптасатын білім, білік жөнінде айтады; оқушылардан қандай геометриялық фигуралармен таныс екендерін естеріне түсіріп, оларды айтып беруді сұрайды. Оқушылардың жауабы: · нүктелер; · кесінділер; · жартылай түзулер (сәуле); · бұрыш. 2. Сабақтың іздендіру−зерттеу бөлімі: Мұғалімнің әс−әрекеті Оқушының әс−әрекеті Біз бүгін үшбұрышты қарастырамыз. Бәріміз оны жақсы білеміз бе? Үшбұрышты геометриялық фигура деп айтуға бола ма? Иә, үшбұрыш геометриялық фигура Олай болса сендер үшбұрышты қандай қарапайым геометриялық фигуралардан құралады деп есептейсіңдер? Оқушылар әртүрлі болжам айтады.. Мұғалім олардың айтқан ойларын тақтаға сызбамен беріп тұрады: 1) Үш түзуден: а) 1−оқушы ә) 2−оқушы Оқушылар қорытындылайды: Мақсатымызға жеткен жоқпыз, яғни үшбұрыш тұрғызған жоқпыз. 2) Үш кесіндіден: а) З−оқушы: ә) 4−оқушы Қорытынды: Мақсатымызға жетпедік, себебі үшбұрыш тұрғызылмады. 3) Үш бұрыштан: а) 5−оқушы ә) 6−оқушы 1 3 2 2 ... Қорытынды: Біз бұрыштарды тұрғызуға қол жеткіздік. Мақсат орындалмады. Үшбұрыш тұрғызылмады. Сұрақ: Үшбұрышты тұрғызу үшін қандай шарттарды орындау керек? Оқушылар нүктелер мен кесінділердің орналасуы жайында өз шарттарын ұсынады а) А В С в) ● ● ● ● ● ● А В С Мақсат тағы да орындалмады. Үш нүкте бір түзудің бойында жатпауы керек және кесінділер қос−қостан осы нүктелерге жалғасуы керек. 3. Жаңа тақырыпты жалпылау: Мұғалім талқылау арқылы үшбұрышқа геометриялық фыигура ретінде өздері анықтама беруді ұсынады. Оқушылардың жауабы: Үшбұрыш дегеніміз − бір түзудің бойында жатпайтын үш нүктеден тұратын және осы нүктелерді қосатын үш кесіндіден тұратын геометриялық фигураны айтады. Мұғалім: Осы кесінділер үшбұрыштың қабырғалары, ал нүктелер үшбұрыштың төбелері деп аталады; · оқушыларға дәптерлеріне кез− келген үшбұрыш сызуға тапсырма береді. А Белгіленуі: ∆АВС А, В, С –төбелері В С АВ, ВС, АС− қабырғалары Мұғалім оқушыларға үшбұрыштың анықтамасын айтқан кезде... Оқушылар мұғалімнің тапсырмасын орындайды. Себебі оның үш бұрышы бар. Мұғалім оқушылардан осы бұрыштарды атауды және олар қалай тұрғызылғанын сұрайды. Оқушылар жауабы: А төбесіндегі ВАС бұрышы АВ және АС қабырғаларымен жасалған. В төбесіндегі АВС бұрышы ВА және ВС қабырғаларымен жасалған. С төбесіндегі АСВ бұрышы СА және СВ қабырғаларымен жасалған. Енді жаңа салынған үшбұрыштың жанына үшбұрыштың белгіленуін жазып қою керек екенін тапсырады және бұрыш үш әріппен де бір әріппен де жазылатынын ескертеді. Үшбұрыш элементтерін атауды ұсынады. · Үш қабырғасы (АВ, ВС, АС) · Үш бұрышы ∟АВС, ∟ВАС, ∟АСВ немесе ∟А, ∟В, ∟С 4. Лабораториялық-зерттеу жұмысы. Мұғалімнің әс−әрекеті Оқушының әс−әрекеті Мұғалім оқушылардан: үшбұрыш анықтамасын тағы да қайталап айтуын сұрайды; тең фигуралар анықтамасын еске түсіріп, оны кез−келген фигураларда бейнелеуді ұсынады (дөңгелек, шаршы, т.б.) оқушыларға берілген үшбұрыштар ішінен тең үшбұрыштарды табуды сұрайды. Әрбір оқушының столына нөмерленген бес түрлі үшбұрыш қойылады. Осы бе үшбұрыштың ішінде екі үшбұрыш тең болуы керек Мысалы: 1−нұсқада 1 мен 3, 2−нұсқада 2 мен 5. Оқушылар осы үшбұрыштарды бір−біріне беттестіруі керек. Мұғалім оқушыларға басқа жолмен тағы да беттестіруді сұрайды. Оқушылар басқа жолдың жоқ екеніне көздерін жеткізеді. Бұл үшбұрыштарды беттестірудің жалғыз ғана жолы бар ма екен. Иә Қорытынды: Сонымен тең үшбұрыштарда сәйкес қос−қостан бұрыштары, қабырғалары тең. 5. Білімді алғаш рет қолдану. Мұғалімнің әс−әрекеті Оқушының әс−әрекеті Мұғалім оқушыларға дәптеріне екі тең үшбұрыш салуды және олардың тең бұрыштары мен тең қабырғаларын жазып қоюды тапсырады (нобайдың көмегімен) А O ∆ABC=∆MOD ÐA=ÐM В С M D AB=MO ÐB=ÐO BC=OD ÐD=ÐC AC=MD Мұғалім тең үшбұрыштардың анықтамасын айтуды сұрайды (егер оқушы өздігінен анықтаманы айта алмаса, мұғалім көмектеседі); Оқушылар назарын тең үшбұрыштардың жазылуына аударады: ∆АВС=∆МОD 1) Алдын−ала дайындалған сызба бойынша есепте: Есеп (ауызша): а) В В1 ∆АВС=∆А1В1С1 ÐА=53о, ÐС=67o, ÐB=60o Табу керек: ÐА1, ÐВ1, С1 А С А1 С1 ә) А О ...
  • Технологическая карта к уроку математикиУрок математики в 6 классе, учебник: Математика 6 класс:учебник для общеобразовательных учреждений/ И.И.Зубарева, А.ГМордкович.- М.: Мнемозина, 2013.- 264с.: ил. Урок проводится в рамках изучения материала главы II Преобразование буквенных выражений после рассмотрения §17 - §18. Тип урока в соответствии с требованиями ФГОС: урок открытия нового знания. При проектировании урока были учтены индивидуальные особенности учащихся, темп работы, степень обученности и уровень обучаемости. На уроке пов...
  • Памятка по математике на тему ПлощадьПлощадь– это место, занимаемое фигурой на плоскости или внутренняя часть какой-нибудь геометрической фигуры. Измеряется в квадратных единицах измерения (см кв.- см2). Ø Чтобы найти площадь квадрата, нужно длину 1стороны умножить на длину 2 стороны. Sкв. = a · a Ø Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину1стороны умножить на длину 2 стороны. Sпр.= a· b Ø Чтобы найти площадь треугольника, надо длину1стороны умножить на длину 2 стороны и разделить на 2. Sтр.= а· b : 2 a = ?см, на 2см больше, чем b = 6см Sпр. = ? см2 a = b + 2 a = 6 + 2 = 8 (см) Sпр. = a · b Sпр.= 8 · 6 = 48 (см2) Ответ: Sпр. = 48см2 . a = 9 дм b = 5дм Sпр. = ? дм2 Sпр. = a · b Sпр.= 9·5= 45(дм2) Ответ: Sпр. = 45дм2 . a = 10мм S = ? мм2 Sкв. = a · a Sкв. = 10 · 10 = 100 (мм2) Ответ:Sкв.=100 мм2 = 1см2.
  • Образовательный проект Северный лучОбразовательный проект Северный луч подготовлен к 85-летию Ямало-Ненецкого автономного округа. Цель проекта: Формирование духовной культуры, через обращение к национальным традициям, на основе знаний, истории, культуры Ямала. Задачи проекта: - обогатить и актуализировать знания детей о национальной культуре северного народа; - воспитывать уважение к людям коренной национальности, к их традициям и обычаям; - формировать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понима...
  • Математика пәнінен 7, 9 сыныпқа арналған орта мерзімді жоспар ІІ жартыжылдықҚұрметті әріптестер. мен деңгейлік бағдарлама бойынша екінші (негізгі) деңгейді аяқтадым. Сіздердің назарларыңызға 7 және 9-шы сыныпқа алгебра және геометрия пәндерінен екінші жартыжылдыққа арналған орта мерзімді жоспарды ұсынып отырмын. Қарап көріңіздер, кәделеріңізге жарап жатса қуанышты боламын. Қазіргі таңда барлық орта білім беретін мекемелерге осы жаңа үлгідегі жоспарларға талап қойылуда. Қазіргі таңда қысқа мерзімді жоспарлар жасаудамын. Оқу жылының аяғында оны да сіздерге ұсынбақшымын. Е...
  • Золотая арифметика - 2, карточки коррекции знаний Золотая арифметика-2 Предлагаемая система устных упражнений может быть полезна для обработки вычислительных навыков у школьников 6-9 классов, занимающихся по любой программе. Предложено четыре варианта различных заданий, где используются целые числа. Все задания составлены сборника: Кривоногов В. В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы. – М.; Издательство Первое сентября, 2003. Эти задания помогут плвысить вычислительные навыки учащихся 6-11 классов. Каждый вариант содержит десят...
© 2010-2018