Математика

  • Статья на тему: «Игровые методы обучения в преподавании специальных дисциплин»Данная статья была подготовлена для выступления на семинаре-практикуме для работников профессионального и дополнительного образования, который проводился в Ставропольском строительном техникуме. В данной статье расказывается о применении игровых методов обучения при изучения специальных дисциплин. В часности применение игровых ситуаций для обобщения темы Оказание первой доврачебной медицинской помощи при изучении предмета правила безопасности дорожного движения. Главной целью прменения нест...
  • Статья ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА – КЛЮЧ К БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИПостановка проблемы. Динамично изменяющийся мир предъявляет к школе все большие требования, а это значит, что динамично усложняются задачи подготовки высококвалифицированных педагогов. Действительно, планка поднимается систематически, а это создает непростую ситуацию. Иногда история помогает нам осмыслить этот процесс, расставить акценты, сделать выводы. Видимо, актуальны сегодня следующие основные принципы Ф. Тейлора: научный подбор исполнителей, научное обучение и тренировка. К здравому смыслу...
  • Рабочая программа по математике в 9 клРабочая программа по математике предназначена для изучения предмета на базовом уровне учащимися 9 класса общеобразовательной школы. Она включает в себя пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, содержание обучения, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников), критерии оценивания, литературу и средства обучения. Данная рабочая программа составлена на основе: · федерального компонента государственного стандарта общего образования...
  • Олигофренопсихология Особенности воли умственно отсталых детей. Мышление как деятельность; его особенности у умственно отсталых детей. ЛИТЕРАТУРА 1. Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. 2. Стадненко Н. М. Особенности мышления учащихся вспомогательной школы. – Киев Рад. Школа. 1980. 3. Синёв В. Н. Коррекция интеллектуальных нарушений у учащихся вспомогательной школы. – М., 1988. 4. Пинский Б. И. Коррекционно-воспитательное значение труда для психического развития учащихся вспомогательной школы/ Науч. исслед. ин-т дефектологии Акад. пед. наук СССР. –– М.: Педагогика, 198...
  • Конспект урока по теме Методы решения тригонометрических уравненийДанная разработка выполнена учителем математики Гришиной И.В. в качестве выпускной работы при обучении на курсах повышения квалификации Система подготовки к ЕГЭ, организованных университетом 1 сентября. Конспект урока предлагает подробный план проведения урока по методам решения уравнения видаa sin x+ b cos x = c.В ходе урока отыскиваются все возможные алгоритмы решения уравнения такого вида и условия его разрешимости. Все задачи приводятся с решениями. Может быть использован учителем при р...
  • Отчет о проведении недели математики и информатики в МОУ СОШ Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя математики. Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. Неделя математики проходит в апреле текущего учебного года. В подготовке участвуют все учителя математики и инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к математике. Примерно за 2 недели продумывается план проведения мероприятий, степень заинтересованности учеников школы. При составлении плана мероприятий учитываются возрастные и психологические особенности развития учеников. В течение недели проводятся математическ...
  • Презентация по математике на тему Исследование функции с помощью производной Одно из преимуществ использования презентаций является резкое увеличение времени для самостоятельной работы. Такой процесс обучения позволяет развивать мышление, активизировать мыслительные процессы. Работа будет творческой, если в ней проявляется собственный замысел обучающихся, ставятся новые задачи и самостоятельно решаются при помощи вновь добываемых знаний. Для повышения эффективности обучения, посредством мультимедийных презентаций, интерактивной доски, планирую и использую не менее ...
  • Метод математической индукции. Его применение к решению алгебраических задачДанная разработка является результатом творческого исследования ученицы 10 а класса МОУ Гимназия №1 Октябрьского района г. Саратова Арутюнян Гаянэ по теме Метод индукции, выполненным под руководством учителя Гришиной И.В. и представленным на вузовском конкурсе для школьников. Вот несколько первых строк работы.... Метод математической индукции можно сравнить с прогрессом. Мы начинаем с низшего, в результате логического мышления приходим к высшему. Человек всегда стремился к прогрессу, к у...
  • Самостоятельная работа на курсы по ФГОС «Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел» школьного курса математики в реализации Программы развития УУД в ОООМатематическое образование — это испытанное столетиями средство интеллектуального развития в условиях массового обучения. Такое развитие обеспечивается принятым в качественном математическом образовании систематическим, дедуктивным изложением теории в сочетании с решением хорошо подобранных задач. Успешное изучение математики облегчает и улучшает изучение других учебных дисциплин. Математика — наиболее точная из наук. Учебный предмет Математика обладает исключительным воспитательным потенциа...
  • Обобщение и распространение опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ В разработке рассматривается алгоритм планирования работы учителя по подготовке к ЕГЭ по математике. При подготовке всем выпускникам необходимо научиться, в точном соответствии с инструкцией выполнения задания. Особое внимание обратить на формирование умения увидеть в формулировке задания Критерии оценки. Выработ-ать оптимальную стратегию выполнения экзаменационной работы. Участвовать в проб-ном экзамене и других репетиционных подготовительных мероприятиях. Для качест-венной подготовки школьн...
  • Статья. Некоторые способы отбора корней тригонометрических уравненийВ статье о приемах отбора корней тригономенрических уравнений описаны различные подходы отбора корней при решении тригонометрических уравнений на промежутке. Статья предназначена для учителей и обучающихся при подготовке к единому государственному экзамену по математике на профильном уровне. В статье описаны приемы отбора корней тригонометрических уравнений, доступные как сильных обучающихся так и для обучающихся среднего уровня. Рассматриваются: способ подбора в градусах и радианах, способ оце...
  • Доклад на тему Мотивация учебной деятельности на уроках математики В условиях реализации ФГОС при формировании УУД (универсальных учебных действий ) во главу угла ставится мотивация учебной деятельности. Формирование у учеников мотивов, придающих дальнейшей учебе ребенка значимый для него смысл, в свете которого его собственная учебная деятельность становилась бы для него сама по себе жизненно важной целью (например, престижных или выполнение требований родителей и т. д.), является крайне необходимым, без чего дальнейшая учеба школьника может оказаться просто...
  • Разноцветное соревнование по алгебре на тему Степень, многочлены Тип: урок-соревнование Цель:Обобщить и систематизировать изученный материал через использование активных методов обучения. Группа из 12 человек разбивается на 3 группы по 4 человека ( вытягивают из пакета звено конструктора 3 разных цветов), которые располагаются на 3 различных рядах. Ученикам предлагается подумать 30 секунд и определить цель для себя на этот урок. По желанию цели могут сообщить всем. Сообщаются правила соревнования.Учитывается не только работа в группе , но и ведется индивидуальный подсчет заработанных разноцветных жетонов. Собранные учениками жетоны различных цветов определят оценку каждого: скол...
  • Решение задач на смесиВведение новых образовательных стандартов требует не только знаний у учащихся, но и умение их применять. В связи с этим появилась необходимость в усилении практической направленности обучения, включая в работу с учащимися соответствующие задания на проценты, пропорции, графики реальных зависимостей, текстовые задачи с построением математических моделей реальных ситуаций. В процессе подготовки приходится искать различные пути решения таких типов задач как задачи на движение, на работу, про...
  • Урок геометрии на тему: Равенство треугольниковЦель: научиться распознавать и применять при решении задач геометрии 3 признака равенства треугольников, закрепить полученные навыки. Сообщение 1 ученика( по материалам сети интернет). Треугольник можно встретить повсюду!Начиная игру в бильярд, необходимо расположить шары в виде треугольника. Для этого используют специальную треугольную рамку.Расстановка кеглей в игре Боулинг тоже в виде равностороннего треугольника. В художественной литературе, телесериалах сюжет часто завязан на ...
  • Эссе: Мое педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритетыМое педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты. Проблема взаимоотношений учителя и ученика важна в современной школе. Каким должен быть учитель с точки зрения идеального учебного процесса описано во многих монографиях и методических пособиях. Но совершенно иным учитель предстает в школе. Не хочется описывать педагогические неудачи, заострять внимание на некомпетентности отдельно взятых учителей. Так каким же должен быть человек, именующий себя издревле почитаемым словом учитель. ...
  • Тестовые задания Числовые выражения Данный материал включает 2 варианта тестов, составлены по темам Числовые выражении за курс основной школы. Тестовые задания рекомендуется для подготовки учащихся 9 класса к ВОУД. Учителя могут использовать данные тестовые задания для контроля знаний в учебном процессе. Многие из предлагаемых заданий помогают отрабатывать практические умения и навыки учащихся. В варианты тестов включены тестовые задания, в которых необходимо отметить один верный ответ из пяти предложенных вариантов.
  • Проект по теме: «Сечение тетраэдра и параллелепипеда»Исходя из методической темы школы в 2013 – 2014 уч.году я продолжила работу по теме самообразования Формирование ключевых компетенций учащихся на основе технологии кейс – метод. В процессе работы над этой темой я представила наработанный материал в форме двух открытых уроков по геометрии в 10 классе по теме: Решение задач на построение сечений многогранников с использованием технологий кейс – метод и метод проектов. Учащиеся 10 класса были разбиты на 4 группы. Каждая группа получила подго...
  • Қазақ тілі мен әдебиеті пәндері мұғалімдерінің әдістемелік бірлестігінің жұмыс жоспары Қазақ тілі мен әдебиеті пәндері мұғалімдерінің әдістемелік бірлестігі қазақ тілі мен әдебиеті пәндері бойынша әдістемелік қызмет көрсетудің, оқу пәндері бойынша сыныптан тыс шаралар мен тәжірибе жұмыстарын ұйымдастырудың негізгі құрылғысы болып табылады. Қазақ тілі мен әдебиеті пәндері мұғалімдерінің әдістемелік бірлестігі 4 мұғалімнен (қазақ тілі мен әдебиеті пәндері мұғалімдері) құрылған. Әдістемелік бірлестік 2014 - 2015 оқу жылында мектеп директорыны...
  • Педагогический проект: «Наш родной город - Братск»Педагогический проект: Наш родной город - Братск. Тип проекта: информационно-практический. Вид проекта: информационно - познавательный По продолжительности: долгосрочный (учебный год). Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к родному городу, представления о природе, богатстве родного края, его достопримечательностях, о великих людях, чей труд является предметом славы и гордости, организация художественно...
  • Технологическая карта урока математики на тему Операции с многозначными числамиТема Операции с многозначными числами Цели урока : Отработка навыков решения примеров и задач изученных видов. Применение компьютеров при решении примеров. Планируемые результаты : Познавательные: - закрепление приемов сложения и вычитания многозначных чисел, выявление правил работы с таблицами, отработка навыка устного счета и решения задач; - познакомить обучающихся с системой работы банка. Метапредметные: Личностные: - осознавать необходимость самосовершенствования; - содействовать ос...
  • Внеклассное мероприятие по математике Математические игрыВ играх участвуют две команды по 5 человек. Жюри из учителей. 1 игра. Устный счёт. (Карточки от 1 до 10) Играющие усаживаются в ряд и рассчитываются на 1-10. Каждый должен запомнить свое число. Руководитель показывает карточку с тем или иным числом. Вызванный должен немедленно встать. Затем руководитель показывает двузначные числа, например, 17 (встают те, у кого числа 1 и 7). После этого можно предложить участникам примеры, Показ: 6, 3, 1, 9, 5, 7, 4, 2, 10, 8. Или 17, 29, 36, 48, 59, 47...
  • Требования к современному урокуТребования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповая и индивидуальная форма организации деятельности) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля по предложенному талону) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся участвуют в оценке деятельности по ее результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей
  • Статья Создание условий для эффективной самостоятельной работы студентов на уроках математикиСоздание условий для эффективной самостоятельной работы студентов на уроках математики. Современный выпускник техникума должен обладать не только суммой знаний, но и набором умений, навыков, компетенций, обеспечивающих их конкурентоспособность на развивающемся рынке труда. Квалификационные характеристики по всем специальностям среднего профессионального образования новых образовательных стандартов третьего поколения содержат такие требования, как умение осуществлять поиск, анализ и оценку ин...
  • Разработка урока: Решение тригонометрических неравенств Урок алгебры в 10 классе по теме:Решение тригонометрических неравенств.На уроке учащиеся повторят алгоритмы решения простейших тригонометрических неравенств, метод введения вспомогательного аргумента, приемы, используемые при решении уравнений (формулы тригонометрии, решение однородного уравнения, сведение к алгебраическому); Урок закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков. Во время урока будут применяться известные методы и приемы при решении неравенств разных уровне...
  • Структурные компоненты современного урокаДанная работа раскрывает структурные компоненты современного урока. I.Организационный момент. II. Актуализация знаний. III. Постановка учебной задачи. 4-5 мин; IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения). 7-8 мин; V. Первичное закрепление. Этап закрепления знаний и способов действий 4-5 минут; VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль 4-5 VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. 7-8 минут; VIII.Рефлексия де...
  • Математический КВН (конспект) между командами 8-ых классовМатематический КВН между командами 8-ых классов.Вступление (звучит музыка). Ведущий: С тех пор, как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы не возьмем язык и век - Всегда стремился к знанью человек… Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой. Сегодня мы приглашаем на сцену команды 8 классов 1) Представление команд: 2) 1-ый конкурс Разминка Каждой команда отвечае... 1 12 15 6 14 4 7 9 8 13 10 3 11 2 5 16 11 8 14 1 2 13 7 12 5 10 4 15 16 3 9 6 4)Выступление команды 8А Одна команда показывает инсценировку сказки Легенда о шахматах. Действующие лица: Ведущий - старшеклассник Шах Визирь Мудрец роли исполняют ученики Счетовод На сцене полумрак, на ковре, на подушках лежит шах. Ему ск... Ответы: I+I=II II-I=I I+II=III III-II=I 7) 6 конкурс блиц-турнир. Каждой команде предлагается по 6 вопросов (вопросы на экране.Выбрать правильный ответ) 1) Как назывался главный труд древнегреческого математика Евклида?А) Основы Б) Начала В) Старты Г) Истоки 2) Какой раздел математики греки называли искусством чисел?А) Арифметика Б) Алгебра В) Математический анализ Г) теория чисел 3)Какие бывают современные фотоаппараты?А)Цифровые Б) Числовые В) Формульные Г) Логарифмические? ...
  • Мастер-класс по математике Просто. Сложно. ИнтересноПрактика моей работы показала, что чем интересней игровые действия, которые я использую на уроках, тем незаметнее и эффективнее закрепляются полученные знания. Дети активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений, поэтому в своей работе для активизации детей я стараюсь использовать занимательный материал, ведь он не только развлекает детей, дает возможность отдохнуть, переключиться, но и заставляет их задуматься, развивает инициативу, стимулирует развитие нестандартного м...
  • Технологическая карта. Блок №3 Уравнения и неравенства Технологическая карта конструирования урока по модульно-блочной технологии обучения. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей ее роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. Учителю предоставлено право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач. Учебный материал излагается блоками в рамках...
  • Конспект урока по математикеЦели урока: - научить давать определение процента, обозначать, читать и находить процент числа и величин; - переводить процент в десятичную дробь и обратно. Оборудование: компьютер с видеопроектором для устных упражнений и объяснения нового материала. Данный урок - объяснение новой темы, который состоит из нескольких этапов: устного счёта, объяснения нового материала, закрепление пройденного на уроке, подведение итогов и домашнее задание. Кроме этого, даётся историческая справка: что означает слово процент и откуда произошёл знак процент. Также рассказывается о ещё более мелких долях целого - промилле.
  • Внеклассное мероприятие по математике Математический турнирВнеклассное мероприятие по математике: Математический турнир Цели и задачи мероприятия: · Развивающие: 1. развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по предмету; 2. развивать у учащихся сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся; 3. развивать творческую фантазию, смекалку; 4. вовлечь учащихся в активную практическую деятельность; 5. развивать навыки грамотного ответа, умения дока...
  • Конспект урока по теме Путешествие по следам Великого шелкового путиЦели урока: • повторение основополагающих тем 6 класса: по географии Географические карты, Географические координаты, Масштаб; по математике: Действия с числами с разными знаками, Пропорции, Решение уравнений, Координатная плоскость, Действия с обыкновенными и десятичными дробями и др. • расширение кругозора, формирование целостного представления о мире, основанного на приоритетных межпредметных компетенциях; • расширени...
  • 1. Методическая разработка урока на тему «Показательная функция, показательные уравнения и неравенства»Методическая разработка урока по математике на тему Показательная функция, показательные уравнения и неравенства составлена с элементами интерактивной формы обучения. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цели урока: Образовательные:способствовать повторению, обобщению и систематизации знаний по темам Показательная функция, Показательные уравнения, Показательные неравенства. Развивающие: способствовать развитию мышления, наблюдательности, активности и самостоятельности у...
  • Использование УДЕ в обучении геометрииОдним из методов преподавания геометрии в данных условиях является использование методики Укрупнённой дидактической единицы - П.М. Эрдниева. Основная цель УДЕ – оптимизация учебного процесса: представить обучаемому за единицу времени возможно больший объем информации. Технология УДЕ выделяет основные методы обучения такие так метод противопоставления и метод сопоставления,а также компактное оформление записи изучаемогоматериала и логических схем его содержания.
  • Интерактивные методы обучения на уроках математики Задача современного учителя – не преподносить знания школьникам, а более практичная и приземленная – создать мотивацию и сформировать комплекс умений учить самого себя. С первых дней существования обучения и до сегодняшнего дня утвердились и получили широкое распространение три метода взаимодействия учителей и учащихся. 1. Пассивный метод 2. Активный метод 3.Интерактивный метод (Inter - это взаимный, act - дейст...
  • Педагогический проект: Организация учебной деятельности на уроках математики с использованием ИКТ через личностно – ориентированный подход, способствующий развитию познавательной и творческой активностиСегодня для нашей малокомплектной школы остаётся острым и открытым вопрос: Как же наиболее эффективно использовать потенциальные возможности современных информационных и коммуникационных технологий при обучении школьников, в том числе, при обучении математике?, чтобы учащиеся оставались обучаться в нашей школе. Поэтому методическая проблема, над которой я работаю последнее время и как учитель математики, и как руководитель творческой группы учителей – предметников естественного цикла, это – ...
  • Игровые технологии на уроках математики Изменения, происходящие сегодня в современном обществе, в значительной степени определяют особенности и необходимость внесения изменений в деятельность педагога. В современных условиях, в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений исследовательской деятельности, индивидуализация целей образования. Решить эту проблему старыми методами невозможно. Использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение е...
  • Комбинации многогранника и шара (пособие для учителя)Настоящая работа написана из опыта проведённых уроков геометрии по теме Комбинации тел в 11ом профильном (физико-математическом) классе с целью систематизации собранных материалов в помощь учителям, также работающим в профильном классе.Задачи на комбинацию тел – наиболее трудный вопрос курса стереометрии 11ого класса. Начинающий учитель обязательно испытает трудности и в том, насколько глубоко должны быть изложены теоретические сведения для учащихся, и в том, какие задачи предложить учащимся д...
  • Описание опыта работы по математике Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знание фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой или чужой опыт. Все это способствует интеллектуальному и нравственному развитию личности, умению работать с информацией, формированию критического и творческого мышления. Анализ психологичес...
  • Методическая разработка олимпиадных заданий по математикеЦель: развитие интереса учащихся к математике, выявление и развитие математических способностей учащихся. Олимпиада состоит из двух частей. В первой части 10 заданий, в которых требуется выбрать один ответ из четырех предложенных. Во второй части 4 заданий к которым необходимо дать полное решение. Каждое задание 1 части оценивается в 1 балл, а задания 2 части –в 5 баллов. Участник набравший наибольшее количество баллов становится победителем олимпиады. К предложенным заданиям в конце при...
  • Внеклассное мероприятие «Математический КВН»Сценарий математического КВН в 5-х классах.Каждый год в нашей гимназии проходит КВН для пятиклассников во время проведения недели математики. Это сценарий последнего КВН,прошедшего в этом учебном году. Необходимость массовой внеклассной работы по математике с учащимися вызвано тем, что наше общество ждет от школы всесторонней подготовки подрастающего поколения в жизни. Без формирования интереса к математике, без образования и воспитания учащихся средствами математики, начиная с младшего школьно...
  • Методические указания для студентов по выполнению практических работ по математикеДанная работа содержит методические указания к практическим работам по дисциплине Математика и предназначена для обучающихся специальностям среднего профессионального образования заочного отделения. Цель разработки: оказание помощи обучающимся в выполнении практических работ по предмету Математика. Методические указания предназначены для организации самостоятельной работы студентов заочного отделения на уроках математики. Методические указания содержат следующие элементы: содержание ...
  • УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИСовершенствование учебного процесса идет сегодня в направлении увеличения активных методов обучения, обеспечивающих глубокое проникновение в сущность изучаемой проблемы, повышающих личное участие каждого обучающегося и его интерес к учению. Исследовательская деятельность является одной из форм творческой деятельности, поэтому ее следует рассматривать в качестве составной части проблемы развития творческих способностей учащихся. Интеллектуальное и нравственное развитие человека на основе вовлечен...
  • ПРОЕКТНА ТЕХНОЛОГІЯ НАВЧАННЯ (методичні рекомендації) ПіДосвід роботи з методу проектів показує, що учні можуть виступати активними учасниками процесу створення проекту, виробляти свій власний погляд на інформацію, намічати мету й задачі й шукати шляхи їхнього рішення. Метод проектів дозволяє учням учитися на власному досвіді й досвіді інших у конкретних справах і приносить задоволення учням, що бачать продукт власної праці. Щоб учні навчились розв’язувати задачі, треба дати їм можливість самостійно працювати. Тому в своїй роботі я використовую проек...
  • Конспект урока по математике на тему Конспект урока по математике на тему Умножение десятичных дробей (5 класс). Учебник Математика 5 класс, авторы Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов , А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург, издательство Мнемозина, Москва ,2012 г.. Первый урок по теме. Умножение десятичных дробей. Цельурока: 1) Познакомить обучающихся с правилом умножения десятичных дробей; 2) Целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения многозначных чисел, десятичных дробей; 3) Развивать умение логично мыслить. Запланировано...
  • Воспитательное мероприятие на тему Ох, уж эта математика!Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы загадки:1.Цифру к цифре мы прибавим, Между ними крестик ставим. Намотай себе на ус: Этот знак зовется... (плюс) 2.Из цифры вычтем мы другую, Ставим черточку прямую. Я тире в грамматике, А кто ж я в математике? (минус) 3.Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. (цифры) 4. Нет углов у меня, И похож на блюдо я, На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. (круг) 5.Не овал я и не круг,...
  • Рабочая программа учебной дисциплины математика по профессии: 15. 01. 05 Сварщик Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень) и Примерной программы учебной дисциплины математика для профессий и специальностей среднего профессионального образования (Башмаков М.И.,2008), рекомендованной Экспертным советом ФГАУ ФИРО по профессиональному образованию (протокол 24/1 от 27 марта 2008 г).
  • Рабочая программа учебной дисциплины математика по профессии: Швея Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, математика 5-9 классы сборник 1.) под редакцией В.В. Воронковой, доктора педагогических наук, допущенной Министерством образования Российской Федерации в качестве примерной учебно-программной документации для профессиональной подготовки рабочих.
  • Календарно-тематический план учебной дисциплины математика по профессии: 15. 01. 05 Сварщик Контрольно - тематическое планирование по математике для группы обучающихся 1 курса по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). Математика изучается как профильный учебный предмет при освоении профессий технического профиля (15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)).
  • Статья Особенности использования дидактических игр при объяснении нового материалаИгра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихсяИспользуя этот материал, учитель познакомится, как и где можно использовать дидактические игры. Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение между учениками и преподавателем, отдельными учениками, поскольку в процессе проведения игр взаимоотношения между детьми начинают носить более непринужденный и эмоциональный характер. Практика показывает, что занимательный материал можно пр...
© 2010-2018