Математика

  • Разработка урока «координатная плоскость»Данная разработка урока по теме: Координатная плоскость может быть использована на уроках математики шестого класса при изучении данной темы. Разработка может быть использована учителем математики на уроках по наглядной геометрии, внеклассной работе учителя. Основная задача данного урока- обеспечить условия для непрерывного и наглядного изучения геометрии. Используя современные образовательные технологии , осуществить в полном объеме реализацию пропедевтического курса наглядной геометрии, необ...
  • Тема Урок Производная показательной функции Число еКак заинтересовать математикой? Многое зависит от того, как поставить даже очевидный вопрос, и от того, как вовлечь всех учащихся в обсуждение сложившейся ситуации. Творческая активность учащихся, успех урока целиком зависит от методических приемов, которые выбирает учитель. Как сформировать интерес к предмету у ребенка? Через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов обучения, через новизну материала, эмоцион...
  • Технологическая карта урока «Деление десятичных дробей»Данная тема актуальна, так как деления десятичных дробей необходимы в жизни каждому человеку. Математика является одной из важнейших наук на земле, и именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни. Поэтому учителю необходимо формировать у детей умения и навыки деления десятичных дробей, используя различные методы обучения. Новизна методической разработки урока состоит в том, что урок соответствует требованиям ФГОС: 1. Ориентация на новые образовательные результаты. 2. Нацеленная деятельность на формирование УУД. Целевая группа: ученики 5 классов. Урок проводился согласно тематического планирования. Тема урока Деления десятичных дробей в ходит в раздел Десятичные дроби, который занимает третье место в курсе математике 5-ого класса и отводится на весь раздел 42 часа. По программе на тему Деления десятичных дробей запланировано 10 часов, а данный урок был первым по счету.
  • Урок –проект Площади поверхности и объемы геометрических тел и комбинаций из геометрических тел с применением ИТПроект для учащихся 11 класса при изучении темы Площади и объемы геометрических тел. Задача учащихся — ответить на вопрос Нужны ли нам знания о площадях поверхности и объемах геометрических тел? Данный проект направлен на то, чтобы его участники получили дополнительные знания по данной теме. Цель проекта научить детей использовать эти знания не только в учебно-познавательном процессе, но и в повседневной жизни и подготовится к сдаче ЕГЭ. Учащиеся в ходе реализации проекта знакомятся...
  • Конспект урока по теме «Теорема Пифагора»ТЕМА УРОКА: ТЕОРЕМА ПИФАГОРА Цель: научить доказывать теорему Пифагора, применять ее при решении задач; содействовать рациональной организации труда учащихся Задачи: -образовательные: обобщение знаний по теореме Пифагора -развивающие: развитие монологической речи учащихся, поддержание интереса к уроку математика через межпредметные связи, развитие логического мышления. -воспитательные: развитие навыков самостоятельной работы при выполнении различных заданий на уроке, воспитание здорового образа жизни. Оборудование: линейка, карандаши I. Организационный момент -подготовка к уроку 1.Устная работа 2.Открытия Пифагора 3.Формулировка теоремы Пифагора 4Доказательство теоремы Пифагора 5.Следствия из теоремы 6.Применение теоремы Пифагора 7.Физкультминутка 8.Задачи на закрепление 9.Проверка полученных знаний 10.Дамашняя работа II. Проверка домашнего задания №446 III. Устная работа Слово учителя. Прежде, чем приступить к изучению нового материала, вспомним определение косинуса острого угла и решим несколько устных задач. В cos А=? В cosB=? 7 17 1 15 С 2 А С А Рис.1 Рис.2 Дайте определение косинуса острого угла прямоугольного треугольника. Чему равен .на рис.1? Чему равен .на рис. 2? Чему равны косинусы острых углов? IV. Открытия Пифагора Геометрия. Знаменитая и всеми любимая теорема Пифагора плюс построение некоторых многоугольников и многогранников. География и астрономия. Одним из первых высказал гипотенузу о шарообразной форме земли, считал, что мы – не единственные во вселенной. Музыка. Зависимость звука от длины струны или флейты. Нумерология. Многие из нас знают, что такое нумерология, но кто первый совместил числа и прогнозы на будущее Формулировка теоремы Пифагора Геометрическая формулировка: Изначально теорема была сформулирована следующим образом: В прямоугольном треугольнике площадь квадрата, построенного на гипотенузе, равна сумме площадей квадратов, построенных на катетах. Алгебраическая формулировка: В прямоугольном треугольнике квадрат длины гипотенузы равен сумме квадратов длин катетов. То есть, обозначив длину гипотенузы треугольника через c, а длины катетов через a и b: V. Объяснение нового материала Слово учителя: Перед доказательством теоремы Пифагора мы повторим основное свойство пропорции. a : b=c: d в верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних ad=cb Теорема: В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Дано: ABC – прямоугольный. С=90 Доказать: АВ2=АС2+АВ2 Доказательство: Пусть АВС – данный прямоугольный треугольник с прямым углом С. Проведем высоту CD из вершины прямого угла С. Выразим из прямоугольного ADC , из АВС: ; приравнивая правые части равенства, получим пропорцию . По основному свойству пропорции получаем . Аналогично из СDB найдем , а из АВС – . Получаем пропорцию и равенство . Сложим полученные равенства почленно: – теорема доказана. Следствие 1. В прямоугольном треугольнике любой из катетов меньше гипотенузы. Доказательство. По теореме Пифагора ; так как , то , то есть . Следствие 2. Для любого острого угла  . Доказательство. По определению но в следствии 1 было доказано, что АС < АВ; значит, дробь меньше 1. VI. Физкультминутка Чтобы сильным стать и ловким приступаем мы к зарядке, Носом вдох, а выдох ртом, Дышим глубже, а потом – Шаг на месте не спеша. Как погода хороша! (Посмотрели все в окно, вдаль) Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко. Смотрим влево, смотрим вправо, вверх, вниз. (Не поворачивая головы) Спинка ровная у нас. А осанка – высший класс! Мы проверили осанку и свели лопатки. Руки вверх, руки вниз. На носочках подтянись. Наклонитесь вправо, влево. И беритесь вновь за дело. VII Закрепление нового материала Устная работа. Задание 1. Катеты прямоугольного треугольника 6 см и 8 см. Вычислите гипотенузу треугольника. (10 см.) Задание 2. Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 5 см, а один из катетов – 3 см. Определите второй катет? (4 см.) Решение задач. Высота, опущенная из вершины В треугольника АВС, делит сторону АС на отрезки, равные 16 см и 9 см. Найдите сторону ВС, если сторона АВ равна 20 см. Задача 4. 1-й случай. Дано: a=3м-катет b=4м -катет Найти: с. Решение. Ответ: 5 м. 2-й случай. Дано: а = 3 м – катет. с = 4 м – гипотенуза. Найти: b. Решение. (м) Ответ: 2,6 м. Задача 5. Пусть k – коэффициент пропорциональности; стороны треугольника равны 5k; 6k; 7k. Если треугольник прямоугольный, должна выполняться теорема с2 = а2 + b2, то есть сумма (5k)2 + (6k)2 должна быть равна (7k)2. Но. Следовательно, треугольник не может быть прямоугольным. VIII . Итог урока. Релаксация. А Если С=90, то с2=а2+в2 С В IX. Домашнее задание: П. 54, вопросы 8-10, № 483(в), №484(б,г). стр 132, 134 Литература 1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев , Э.Г. Позняк, И.И. ТихоноваВ.И. Геометрия 7-9; Москва, Просвещение, 2011 г. 2. Приложение Здоровье к газете Комсомольская правда, сентябрь, 2003 г. (Статья Продукты для отличника) 3. Гайштут А.Г. , Развивающие задачи, 1987 г. 4. Журнал Математика в школе, № 3, 1987 г.
  • Конспект урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»В данной работе показана разработка урока математики в пятом классе по теме: Сложение и вычитание десятичных дробей в логике ФГОС. Основное внимание я обратила на целеполагание, а также на определение темы урока обучающимися. На данном урноке обучающиеся учатся складывать, вычитать десятичные дроби, а также сравнивать , сопоставлять результаты действий, делать выводы. На уроке обучающиеся учатся делать самооценку своей деятельности, а также оценивать деятельность своих одноклассников. Ребята ...
  • Урок по теме «Доли. Обыкноовенные дроби»Цели урока: научиться определять числитель и знаменатель дроби, что показывает числитель и знаменатель дроби;понимать, что такое доля, половина, треть и четверть;уметь записывать дроби;развивать у учащихся познавательный интерес посредством использования наглядных пособий ( мультфильм, презентация);развивать творческие способности ,умение работать в группах;воспитывать у учащихся умения сравнивать, выделять закономерности, обобщать (делать выводы);воспитывать взаимоуважение друг к другу, любовь к предме...
  • Проектная работаПроблема проекта: какие задачи решают жители села в быту и на производстве? Цель проекта: подготовка к ГИА и ЕГЭ по математике, решение текстовых задач в практической жизни, а именно, сельскими жителями. В ходе выполнения проекта была собрана информация о задачах, которые решают мои односельчане. Основные этапы работы составление плана работы над проектом и изучение теоретического материала по проблеме, а так же опрос жителей села по теме проекта. В результате такой работы, я сделала выводы о том, что в жизни придется решать административные вопросы, вести переговоры с руководителями фирм. Решая подобные задачи с ремонтом квартиры, со строительством дома я знакомилась с разнообразием материалов, из которых можно построить дом, учитывая нюансы: стоимость материалов, доставка, оплата рабочим. Безусловно, так же приобрела опыт составления бюджета своей семьи, делая выводы: сделать качественный дорогой ремонт поэтапно (например: комната, ... Выполняя эту работу я хорошо разобралась в решениях задач , повысила свою вычислительную культуру, что пригодится мне при сдачи ГИА и ЕГЭ по математике.
  • Қолданбалы курс. 9кл. «Зерде»Қолданбалы курстың бағдарламасы 9сыныпТүсінік хат Бұл бағдарлама оқу жоспары ҚР-ның жалпыға міндетті білім беру стандарты негізінде, базистік оқу жоспарына сай мектептерде математика пәнін оқытуға арналған бағдарламаға негізделіп, 68 сағатқа құрылған. Бұл тақырыптың математикалық олимпиадалар мен жарыстарда иеленетін орны ерекшемаңызды бола тұра программалық курста зерттелмейді. Комбинаторика мен Дирихле принципі арқылы шығарылатын есептер погикалық деңгейі жағынан ойлау қабілетін жетілдіруге айрықша ықпал етумен қатар логикалық есептерге қолданылатын негізгі әдіс тәсілдерді қамтитындықтан оқушылардың математикалық дарынын жетілдіруде иеленетін орны ерекше. Мүмкіндіктер есебі қашаннан бері математикалық олимпиадалар мен жарыстардың басты құр... Бұл тақырыптың математикалық олимпиадалар мен жарыстарда иеленетін орны ерекшемаңызды бола тұра программалық курста зерттелмейді. Комбинаторика мен Дирихле принципі арқылы шығарылатын есептер погикалық деңгейі жағынан ойлау қабілетін жетілдіруге айрықша ықпал етумен қатар логикалық есептерге қолданылатын негізгі әдіс тәсілдерді қамтитындықтан оқушылардың математикалық дарынын жетілдіруде иеленетін орны ерекше. Мүмкіндіктер есебі қашаннан бері математикалық олимпиадалар мен жарыстардың басты құра... . Оқу бағдарламасы бойынша өтілген тақырыптар сабақтан тыс жұмыста көбірек қамтылып.оқушылар білім деңгейлерін толықтырады,өткенді қайталай отырып еске сақтайды.Білім мен білік дағдылары қалыптасады. Жаттығулар орындағанда әрбір тақырыптар бойынша ережелер,анық шамалар қайталанады.
  • Внеклассная работа: «Геометрия нені үйретеді?»Сыныптан тыс жұмыс 7,8 сынып үшін. Сабақ тақырыбы: Геометрия нені үйретеді ? В.И.Пацаев атындағы №2 Алға орта мектебінің математика пәні мұғалімі Бақытжанова Гүлшара Айдарбековна Сабақ мақсаты : 1)Оқушыларға геометрия пәні нені зерттейтінін түсіндіру . 2) тарихи мағлұматтар айту , әртүрлі ойындар ойнау арқылы оқушылардың геометрия пәніне қызығушылығын ояту. 3) Алған білім дағдыларын есеп шығарғанда пайдалану. Сабақ көрнекілігі : а) Геометриялық фигуралар суреті салынған плакаттар б) геометриялық фигуралардың аты жазылып ,бейнесікескінделген баскиімдер дайындалады в) сөзжұмбақ г) танграмдар д) математикалық фигуралар, компьютер, интерактивті тақта Сабақ барысы : 1 - жүргізуші : - Геометрия нені үйретеді ? - атты сабағымызды бастаймыз. 2- жүргізуші : - Ал достар қуанышпен жиынды бастайық. 1-жүр-ші : - Геометрия сырына саяхат жасалық. 2-жүр-ші : - Мәңги бақи есте қалар қызықты бір жиын болсын. 1- жүр-ші : - Геометрия қалай шықты Бүгін сендер білесіңдер. 2- жүр-ші : - Геометрия еліне сапар шегіп Араласып жүрсіңдер. 1- жүр-ші : - Бұл жерде сен танысасың.Архимедпен Кемеңгер ол , Философ әрпінде өткен . 2- жүр- ші : - Кездесесің дәл сондай тағы да бір. Ғылымменен жер жиһанға білім еккен. 1 –жүр-ші : - Евклид пен Пифагор айтқанын бұл талаптанып білімге зейніңді бұр. 2-жүр-ші : - Таудан аққан өзендей сарқыратып Ғылым жасап төбеден төкті олар нұр. 1-жүр-ші : - Судай тасып әр биік белден өткен Дүниеге сан алуан өнер төккен - Білім алып бұлардың жолын қуған Әрбір адам өмірде өрге басқан. 2-жүр-ші : - Математика - кең өрісті ғылым Сіздерге геометрия ашады сырын. Баяндама : Қысқаша , геометрияның даму тарихына тоқталайық . Геометриялық фигуралар жер өлшеуде , үйлер , ғимараттар ,жолдар , көпірлер салуға егін егетін жерді пайдалануға , каналдар қазуға т.б. көптеген қажеттіліктерге өлшеулер жүргізеді. Тері терсекпен айналысқан шеберге ,темір металдан әртүрлі бұйым жасаған ұстаға да , қысқасы ұсақ қолөнершілерге де геометриялық фигуралармен шұғылдануға тура келеді.Түрлі ғимараттарды , патша сарайлары мен ғимараттарды салға... Асылай : - Геометрия - геометриялық фигуралардың қасиеттерін зерттейтін ғылым. Біз білетін -нүкте түзу -кесінді -сәуле -бұрыш -үшбұрыш -төртбұрыш -шеңбер -дөңгелек – Бұлардың әрқайсысы
  • Интеллект-карта по геометрии «Мир многогранников»Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию интеллект-карту по геометрии по теме Мир многогранников. Данное наглядное пособие было разработано посредством сайта http://www.mindmeister.com/ru. В интеллект- карте наглядно, структурировано и дифференцировано представлены различные виды многогранников, а именно рассмотрены правильные, полуправильные и звездчатые многогранники и их подвиды. Данное наглядное пособие может быть использовано на уроках геометрии, а также на элективных и факультативных занятиях. Ориентировано на учащихся 9-11 классов.
  • Внеклассные мероприятия по математикеФормы организации внеклассной работы по предмету Математика разнообразны - олимпиады, викторины, конкурсы, интеллектуальные игры, беседы о математике, научные конференции, предметные газеты. Если учитель целенаправленно работает над тем, как пробудить у школьников интерес к урокам математики, то ученик успешнее учится, а учитель успешнее учит. Данный сборник Внеклассные мероприятия по математике содержит методические материалы для организации и проведения недели математики в школе. Задания занимательного характера способствуют развитию интереса обучающихся к предмету. Методические материалы могут быть использованы в качестве пособия учителями-предметниками, работающими в массовой школе.
  • Внекласная работа: «Математика ақыл-ойды тәртіпке келтіреді»Тақырыбы:Математика ақыл-ойды тәртіпке келтіреді.Мақсаты: Логикалық есептерді шығара білу; шығармашылық қабілеттерін дамыту; ынтымақтастыққа тәрбиелеу.Көрнекілігі: асық, пойыз суреті, слайд, үнтаспа, конверттер, сіріңке, Жүргізуші: Мінеки залда тыныштық, Естілмейді дыбыс түк. Мұны біз де қоштаймыз,Кешіккендерді тоспаймыз. Ғылымдардың ғылымы, Математика ғылымы жайында Математикалық есептер сайысын Бастаймыз! Қош келіпсіздер, қымбатты ұстаздар мен оқушылар! Математиканың жанкүйерлері! Бүгін біз математиканың қыр-сырымен танысып, көңілді демалып, білім күшімізді сынау үшін жиналдық! /ойын мақсатымен таныстыру/ Жүргізуші: Жас достарым мұны жақсы ұғайықМатематика ғылымы құрметтеуге лайық.Дүниедегі құбылыстың мәніне,Табиғаттың, қозғалыстың бәрін де,Мүмкін емес есептерсіз түсінуЕсебіңіз дүние кілті әлі де.
  • Решение задач по теме «Площадь»Урок геометрии Решение задач по теме Площадь, можно отнести к уроку - обобщению.Цель урока обобщить полученные знания учащихся по данной теме, выявит основные ошибки перед проведением контрольной работы.Учащимся предлагается тест, охватывающий весь пройденный материал по теме Площадь, который проверится с помощью учащихся сразу.Далее предлагается ряд задач на повторение или на закрепление по данной теме, которые в дальнейшем будут проверяться так же как тест совместно.Учащиеся на этом уро...
  • Простейшие тригонометрические уравненияДанный урок целесообразно проводить с использованием ИКТ, или интерактивного оборудования по следующим соображениям: 1. Экономия времени на уроке за счет того, что весь материал для изучения новой темы, работы в течение урока, для проведения проверочной работы уже не надо готовить на доске или карточках. За счет сэкономленного времени можно разобрать больше материала, необходимого для подготовки к экзаменам- а это очень важный фактор для старшеклассников, особенно тем, кто собирается поступать в вузы, где нужен высокий балл по математике. 2. Тригонометрия – один из важных разделов математики, но она всегда трудна для обучающихся, но всегда присутствует на экзаменах ( задача С1). Поэтому для ее усвоения и хорошего запоминания приходится использовать множество видов работы. С использованием ИКТ можно задействовать и слуховую память и зрительную, и повысить заинтересованность обучающихся к предмету, разнообразить формы работы (это и просмотр телевизора, и работа на интерактивной доске и в тетради , и работа с пультами). 3. Данный дидактический материал предназначен для работы и со слабыми, и с сильными и для разных классов- с 10 по 11-й, он полностью соответствует программам и учебным планам этих классов. 4. Урок построен так, что каждый этап проходит с использованием ИКТ: повторение и проверка усвоения формул – тест с использованием пультиков (быстро и сразу выводится результат, номера верных ответов и не верных), разбор методов решения выполнен в виде схемы на экране. Закрепление проводится с использованием интерактивной доски (интересс заданий в том, что дети угадывают портрет великого ученого). Разноуровневая самостоятельная работа для тех, кому нужна математика при поступлении и кому... 5. Данная разработка урока хороша ещё и тем, что так как в кабинете не всегда бывает в наличии и проектор или телевизор, и компьютеры, любую из частей урока можно использовать, распечатав материал в бумажном варианте. А для пультов нужен лишь ноутбук и ресивер, задания, аналогично, можно распечатать. 6. Системность такой работы на уроке развивает в обучающихся информационные, коммуникативные, социальные компетентности. У обучающихся формируются умения получать, осмысливать, обрабатывать, использовать полученные знания – всё это играет большую роль для наших выпускников при поступлении и актуально на данный момент для каждого из нас в современном обществе.
  • Педагогический проект «Математика и пространство». Развитие пространственного мышления учащихсяПедагогический проект адресован учителям математики 5-6 классов. Может быть реализован во время внеурочной деятельности на кружковой работе. Цель проекта: развитие пространственного мышления, способствующего формированию у ребенка целостной картины мира. Задачи проекта: 1) 1) Осуществить отбор педагогических средств, направленных на развитие пространственного мышления. 2) 2) Разработать программу математического кружка Математика и пространство. 3) 3) Разработать учебно-методические материалы для учителей, обучающихся и их родителей. 4) 4) Апробировать и прорефлексировать деятельность учителя и учащихся в условиях математического кружка. 5) 5) Повысить уровень развития пространственного мышления у учащихся. 6) 6) Повысить качество обученности по геометрии.
  • Урок по теме «Интеграл и его вычисление. Площадь криволинейной трапеции и объем тел»Методический материал для проведения урока алгебры в 11 классе по теме Интеграл и его вычисления. Площадь криволинейной трапеции и объем тел. На всех этапах урока применяются мультимедиа и ноутбуки для каждого учащегося.Особенностью данного урока является применение информационно-коммуникативных технологий. При проверке знаний используется машинный програмированный контроль.Большая часть урока отводится на закрепление полученных теоретических знаний. Закрепление материала заключается в решении...
  • «Уравнение с одной переменной» Серия уроковПредназначается для 7 класса и при подготовке к ОГЭ и EГЭ используется на уроках при объяснении нового материала и при его закреплении, есть входной и выходной контроль., самостоятельные работы и тренинг минимумы.Проверка усвоения материала у каждогоученика проверяется индивидуально: 1.Защита полученныхзнаний перед классом.2.Задания с адаптацией.3.Промежуточный контроль.4.Тренинг — минимум.(стандарт).5.Итоговая контрольная работа.Итоговый контроль —нестандартная формаур...
  • Конспект урока по решению уравненийКонспект урока по теме: Решение уравнений, разработан для учащихся 5 класса, учебник Математика 5 класс, автор Виленкин Н.Я. Цель: Развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, формировать культуру речи. Нестандартные формы заданий предусматривают как коррекционную работу с учениками: развитие зрительного восприятия, увеличение объема внимания, так и повышают мотивацию к учению. Задания носят дифференцированный характер, что позволяет создать на уроке ситуацию успеха. Методическое обеспечение позволяет увеличить темп работы и оценить знания большего количества детей.
  • Синдром выгорания в педагогической деятельностиПедагогическая профессия - одна из тех, которая в большей степени подвержена влиянию выгорания. Это связано с тем, что профессиональный труд педагога отличает очень высокая эмоциональная загруженность. Выгорание легче предупредить, чем лечить, поэтому важно обращать внимание на факторы, способствующих развитию этого явления. Я предлагаю вам методики самотестирования на предмет удовлетворенностью работой: методика Я и моя работа, методика Особенности стиля педагогического общения, кото...
  • Костюм из бросового материала№ 1 Костюм Краски осени изготовлен из пергаментной бумаги, украшен листьями. Клиновые листья изготовлены из старой печатной бумаги и раскрашены акварельными красками. Аксессуары украшающие костюм изготовлены, так же изготовлены из бросового материала. Это бусы изготовленные из пробок из под шампанского и покрашены акриловыми красками в бордовый цвет.№2 костюм Каламбинаизготовлен из остатков палите лена разного цвета.Костюм украшают два банта на поясе и шеи .На голове модели украшение. Серь...
  • Выступление на педагогических чтениях по обобщению опытаДанная работа преследует цель обобщения опыта по данному направлению. Я в своей работе использую технологию деятельностного подхода Людмилы Георгиевны Петерсон. В технологии предлагаются следующие типы уроков: 1. урок усвоения новых знаний 2. урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) 3. урок актуализации знаний и умений (урок повторения) 4. урок систематизации и обобщения знаний и умений 5. урок контроля знаний и умений 6. урок коррекции знаний, умений и навыков 7. комбинированный урок
  • Методическая разработка урока по теме ««Повторение аксиом стереометрии и их следствии. Параллельность прямых и плоскостей»Методическая разработка урока по теме Повторение аксиом стереометрии и их следствий. Параллельность прямых и плоскостей для 10 класса. Цели урока:1) Формирование навыков логического мышления2) Контроль знаний учащихся3) Развитие пространственных представлений4) Практические предположенияУрок начинается с устной работы с учащимися, затем работа с классом, а некоторые в это время работают самостоятельно с последующей проверкой. Устная работа направлена на знания теоретического материала. При ре...
  • Методичка Кроссворды по математикеДанное методическое пособие по предмету математика. В данном методическом пособии представлены математические кроссворды по темам. Данное методическое пособие адресовано учителям школ, гимназий для проверки знаний учащихся. Для успешного обучения и воспитания детей необходимо пробудить их интерес к учебным занятиям, увлечь, мобилизовать их внимание, активизировать их деятельность. С этой целью использую разнообразные методы и приемы преподавания математики, привлекая красочный дидактический материал и наглядные пособия, чем вовлекаю учащихся в практический процесс овладения предметом. В своей практике использую различный занимательный материал: дидактические игры и упражнения, задачи в стихотворной форме, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, фокусы, головоломки, игровые моменты. Занимательный материал, используемый на уроках и во внеклассной работе по математике, не только увлекает, заставляет задуматься, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребенка, приучает считаться с интересами товарищей. Увлеченные игрой дети легче усваивают программный материал, приобретают определенные знания и навыки. Поэтому использование занимательного материала делает процесс обучения интересным, создает у ребят бодрое рабочее настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении материала, снимает утомляемость, поддерживает внимание.
  • Тех карта. Өзін - өзі тану әлеміне саяхатӨзін - өзі тану сбағы туралы баллардың алғашқы көзқарастарын қалыптастыру. Өзін - өзі тану пәніне қызығушылықтарын ояты мақсатында, балаға өз бойындағы жақсы жаман қасиеттерін айыра білуге үйрету, жаман қасиеттерден арылуға көмек қолдарын созу. Кіші пейілділікке, ұйымшылдыққа, жақсы, тәрбиелі бала болуға тәрбиелеу. Қызықты ойындар мен жағдаяттар арқылы дос болуға, достықты қадірлеуге, жамандықтан аулақ болуға тәрбиелеу, өзін бақылай отырып, өзгелерден жақсыны алуға баулу. ө бойындағы қара -қайш...
  • Пропорция на службе здоровья человекаПроектная работа по математике по теме Пропорция. Работу можно использовать как дополнительный материал при изучении темы, так и часть большой проектной работы.Цель: Проверить важность применения пропорции и выяснить практическую направленность её применения. Задачи, которые решает данная работа: · Нахождение фактов, связанных с божественной пропорцией, подтверждающих её важную роль, красоту математики и практическое применение. · Проведение исследования с учащимися 7 класса с цель выявления их пропорциональности и определения оптимальной высоты каблука c учетом медицинских показателей.
  • Баяндама. Ата -аналар жиналысы. Отбасы тәрбиесіБала өміріндегі көзін ашқаннан бастап, өмірлік серігі болып жол көрсететін отбасы екені бәрімізге мәлім. Тек сол жүктің қаншалықты маңызды және ауыр екенін бірі білсе , бірі түсіне бермейді. Сол себепті баланың тәрбиесімен отбасынан кейін, екінші сатысы балабақша табалдырығында жалғасатынын ескере отырып, ата -аналарамен тығыз байланыста боламыз. Демек отбасындағы тәрбменің бұрыс - дұрыстығы баланың болашақ өміріндегі жолының ашылуына пайдасын тигізеді.Сол себепті бала алдында жүрген жүрісі мен ...
  • Разработка урока по теме: Противоположные числаРазработка урока для 6 класса по теме: Противоположные числа. Урок с применением семи модулей программы третьего базового уровня.Формы работы: используемые при активном обучении:- упражнение для приветствия (создание коллаборативной среды)- устная работа Мозговой штурм на знание материала- проверка домашнего задания с вопросами на слайдах- Индивидуальная работа на карточках Вопрос-ответ- Работа в парах Заполни таблицуУрок содержит следующие модули: * Преподавание и обучение в соответствии ...
  • Тест 20 сұрақ1.27 санының бөлгіштерін ата:А)1;3;7;15;27 В)1;3;9;27 С) 1;2;3;27 Д)1;9;12;272.12 санының еселіктері болып табылады:А) 24;36;48 В) 2;3;4 С) 12;16;18 Д) 24;48;1003.78 санының жай көбейткіштерге жіктелуін көрсет.А) 26*3 В) 2*39 С) 2*3*13 Д) 6*134.Дұрыс бөлшектерді жаз:А) В) С) Д) 5.2 және 7 сандары қосындысының мәні неге тең:А) 9 В) 9 С)9 Д) басқаға тең6.Жай бөлшектерді салыстырыңдар;а) және б) және с) және d) және 7. Сандардың қайсысы 3-ке бөлінеді: 8568; 7776; 8694; 9963; 9087; 4986?А) 7776; 5306; 9963; 4986; Ә) Барлығы Б) 9963; В) 8568; 7776; 8694; 9963.8. 56 мен 160-тың ЕҮОБ-ін тап: А) 4; Ә) 8; Б) 7; В) 8960.9. 24, 108 және 135 сандарының ЕКОЕ-ін тап:А) 3240; ... А) 0,14; Ә) 1,4; Б) 10,4; В) 14.20.S=a×b, мұндағы a=2,5 м, b=0,4м. А) 1м2; Ә) 10 м2; Б) 0,1м2; В) 100м2.
  • Мини – викторина «Пожарное дело»Как вести себя на пожаре. 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды. 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону О 1 или попроси об этом соседей. 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. 4. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма. 5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься. 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут. 7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.
  • 5 саны мен цифры. 5-санының жасалуы. Тура және кері санауМақсаты: 5 саны мен цифрымен таныстыру. 5 санының пайда болуы және құрамын анықтау. 5цифрын жаза білуге үйрету, тура және кері санай білуге үйрету.Көрнекілігі: Интерактифті тақта, үлестірмелі материалдар, цифрлар, суреттер.Әдіс-тәсілдер: Түсіндіру, сұрақ-жауап, ойын.Түрі: Саяхат сабақ- Балалар, бүгін бізге көп қонақтар келген екен.Қонақтармен амандасайық!Ал енді шеңберге тұрып, көңіл күйімізді көтерейік.Амансың ба, алтын күн,Амансың ба, көк аспан,Амансың ба, достарым,Амансың ба, қонақтар,Сабағым...
  • Обобщение опыта «Использование ИКТ на уроках математики как средство повышения познавательного интереса учащихся к предмету»Обобщение опыта Использование информационно - технологий коммуникационных на уроках математики как средство повышения познавательного интереса учащихся к предмету .Здесь можно встретить раскрытие работы учителя с учащимися, применяя ИКТ на уроках математики и во внеурочной деятельности. Как именно и где можно использовать компьютер. Результаты показаны на диаграммах, что позволяет хорошо и быстро увидеть динамику показателей. Также представлены разработки, где отражено применение ИКТ. Компьют...
  • «Личностно – ориентированное обучение математике в профильных и лицейских классах технического лицея»Cовременный этап развития отечественного образования характеризуется переходом от предметно-ориентированного к личностно-ориентированному обучению. Особенность нашего времени – это потребность в предприимчивых, деловых, компетентных специалистах в той или иной сфере общественной, социальной, экономической и производственной деятельности. Лицей №176 является муниципальным бюджетным образовательным учреждением с углубленным изучением предметов физико - математического цикла. Целью программы развития лицея на период 2012-2014 года является повышение качества образования как средство модернизации учебно – воспитательного процесса. Дети, обучающиеся в лицее, имеют разные способности к математике. Их жизненный опыт еще не велик, но желание изучать предмет отличает их уже на начальном этапе. Это дает возможность обучения и развития каждого ученика с учетом его субъектного опыта, на адекватном для него уровне. Изучение и внедрение в практику элементов личностно-ориентированного обучения помогает увидеть проблему: несоответствие традиционной системы методической работы современным требованиям. Личностно-ориентированный подход в образовательном процессе на уровне урока, системы уроков, воспитательных отношений на уроке и за его пределами позволяет стимулировать самостоятельную деятельность ученика, что ведет за собой развитие и формирование его личности. Для этого необходимо: · создание ситуации учения; · организация комфортного психологического климата учебно-воспитательного процесса. При структурировании учебного материала за основу берутся государственные стандарты школьного образования, программно – методические материалы по математике Министерства образования Российской Федерации, программу по математике для учащихся с физико-математическим профилем обучения. Цель технологии и программы едина – раскрытие индивидуальных познавательных возможностей каждого ученика и определение педагогических условий, необходимых для их удовлетворения. А уровневая и профильная дифференциац... Функциональная задача учителя в том, чтобы не планировать общую, а помогать каждому с учетом имеющегося у него опыта познания совершенствовать свои индивидуальные способности на адекватном для него уровне, развиваться как личность. На основе психолого – педагогической диагностики формируются пятые лицейские и профильные классы. Знание индивидуальности каждого пятиклассника обеспечивает построение личностно – ориентированной системы обучения на второй ступени. А дальше уже дело учителя на начальном этапе обучения выявить детей с повышенным интересом к предмету. 5 – 7 минутное решение занимательных задач на каждом уроке, подготовленных как учителем, так и в дальнейшем детьми, определяет такую группу ребят в классе. На этапе актуализации знаний подключается познавательная деятельность учащихся для решения задач, не только способствующих повторению необходимого материала, но и позволяющих задействовать различные мыслительные операции, учитывающие всевозможные варианты решения. Систематизация и обобщение ранее изученного на этом этапе включает учебный математический опыт учащихся. Изложение нового материала проводится как традиционными методами, так и укрупненными блоками. На этом этапе учащиеся вовлекаются в... Развитие интереса к предмету, а также формирование личности ребенка происходит не только на уроке, но и во внеклассной деятельности. Лицеисты принимают участие в математических играх, конкурсах, олимпиадах и соревнованиях различного уровня. Для них проводят занятия преподаватели вузов и ФМШ в рамках осенней школы и на выездных сессиях. Совместно с психологической службой лицея систематически проводится анкетирование учащихся и их родителей с целью выявления отношения учащихся к предметам, преподавателям и качеству обучения, определения мотивации школьников на уроках математики, уровня сформированности ключевых компетенций и общеучебных навыков. Результаты свидетельствуют об успешности применения данной технологии. 98% выпускников поступают, успешно обучаются в вузах страны и становятся прекрасными специалистами. Успешная социализация лицеистов подтверждает, что выбранная методика соответствует требованиям и запросам современного общества.
  • Конспект урока по теме «Производная показательной функции»Конспект урока по теме Производная показательной функции в 11 классе. Цель: Ввести понятие экспоненты, натурального логарифма, сформировать понятие о производной показательной функции y=ех. Задачи: Образовательная: сформировать навык вычисления показательной функции, пользуясь правилами и формулами дифференцированияРазвивающая: развить и совершенствовать применение правил дифференцирования для показательной функции. Воспитательная: воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения и речи.
  • ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ ( УМК ПНШ) ТЕМА: ЗАДАЧИ С НЕДОСТАЮЩИМИ ДАННЫМИУчить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:Даёт корова молоко.Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими дети быть должны.Желаем вам, чтоб дети в вашем классеСветились от улыбок и любви,Здоровья вам и творческих успеховВ век инноваций, новизны! Урок, оснащающий ребенка знаниями, не приближает его к счастью жизни. Урок, возвышающий ребенка до осмысления истины, способствует движению к счастью. Знания ценностны лишь как средс...
  • Разработка урока по геометрии в 8-ом классе: «Вписанные углы»Разработка урока по геометрии в 8-ом классе по теме Вписанные углыЭто итоговый урок по данной теме. Целью этого урока является повторение понятия вписанного угла, усвоение теоремы о вписанном угле и следствий из нее посредством решения задач; способствовать развитию логического мышления, предметной речи, учить устанавливать причинно- следственные связи; формировать навыки работы с чертежными инструментами, прививать аккуратность при выполнении чертежей; воспитывать навыки взаимодействия в груп...
  • Конспект урока по теме «Арифметическая прогрессия»Цель урока: Формирование понятия арифметической прогрессии как одного из видов последовательностей, вывод формулы n-го члена. Знакомство с характеристическим свойством членов арифметической прогрессии. Решение задач. Задачи урока: • Образовательные - ввести понятия арифметической прогрессии; формулы n-го члена; характеристическое свойство, которым обладают члены арифметических прогрессий. • Развивающие - вырабатывать умения сравнивать математические понятия, находить сходства и различия, умения наблюдать, подмечать закономерности, проводить рассуждения по аналогии; сформировать умение строить и интерпретировать математическую модель некоторой реальной ситуации. • Воспитательные - содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, умению общаться, аргументировано отстаивать свои взгляды.
  • Рабочая программаРабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе авторской программы В.И.Жохова и содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование требования к уровню подготовки, список литературы. Пояснительная записка включает в себя статус документа, цели предмета, основные задачи, формы организации учебного процесса, формы контроля, виды организации учебного процесса. Тематическое планирование содержит порядковый номер, тему урока, количество часов, виды контроля, виды деятельности, планируемую и фактическую даты проведения. Используется 2 вариант тематического и поурочного планирования авторской программы (6 часов в неделю, всего 204 ч). В разделе нормы оценок знаний прописаны критерии ошибок и недочетов, представлены оценка устных ответов. письменных контрольных работ.
  • Разработка урокаКонспект урока по математике в 9 классе на тему Числовые функции, их свойства и графики. Цели: Обучающие: повторить, обобщить полученные знания по темам: “Функции y = kx + b, y = xn, где nN, y = , y = (x + m)2 – n их свойства и графики”; закрепить навыки и умения учащихся в построении и чтении графиков функций (перечисления их свойств); формировать умение переносить известные приёмы и методы на решение более сложных, но типовых задач; проверить степень усвоения учащимися изученного м... Интерактивное оборудование (ПК, мультимедийный проектор). Тест (блиц-опрос), материал в Microsoft Word Тест – тренажёр (использование Интернет) Индивидуальный тест – раздаточный материал Тест – релаксация, раздаточный материал
  • Проект «Функции вокруг нас»Данный проект обобщает знания по теме Функции: определение, способы задания, основные свойства, виды графиков.Основной задачей проекта является рассмотрение некоторых природных и общественных явлений как функций, тем самым преследуя межпредметные связи. А также данные явления исследовать и наглядно проиллюстрировать их характерные свойства. Рассмотренные явления представляют следующие области: история, биология, литературоведение, актёрское мастерство, искусствоведение, физика,астрономия. В ...
  • Занятие «Великие педагоги нашего города»В ходе занятия студенты должны понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • Клубное занятие «Детектив-шоу»Цель проведения мероприятия: 1. Воспитание законопослушных, граждански ответственных, толерантных учеников, применить полученные знания в опасных жизненных ситуациях. 2. Развитие коммуникативной культуры учащихся через работу в команде. 3. Проверка знаний учащихся статей Уголовного Кодекса Республики Казахстан и закона О правах ребенка в Республике Казахстан Задачи проведения мероприятия: 1. Проверка знания законов Республики Казахстан, касающихся несовершеннолетних. 2. Развитие у учащихся навыков работы в команде, умения мыслить логически, выступать при большой аудитории, навыков самоорганизации и самосовершенствования. 3. Формирование у учащихся умения слушать своих оппонентов, аргументированно и корректно доказывать свою точку зрения. Место проведения: кабинет английского языка №304 Оформление : 1. Слайдовая презентация Детектив-шоу на интерактивной доске. 2. Баннер Закон суров, но он – закон. 3. Звуковая запись детективных историй. 4. Запись увертюры к советскому фильму о Шерлоке Холмсе. 5. Часы-секундомер. Привлекаются для участия : 3 команды по 6 учащихся из 9-11 классов, учащиеся 9-11 классов в качестве зрителей. Форма проведения мероприятия: интеллектуальная игра. Ход мероприятия. I. Мотивация проведения мероприятия (звучит увертюра к фильму о Шерлоке Холмсе) Ведущий 1 Добрый день уважаемые гости, добрый день ребята! Ведущий 2:Приглашаем вас на наше детектив шоу Закон суров, но он – закон Девизами нашего сегодняшнего шоу мы хотим взять слова римского императора Юстиниана и президента США Теодора Рузвельта. Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, но их содержание и значение. Нет человека, стоящего выше или ниже закона; и мы не должны спрашивать у человека разрешение на то, чтобы потребовать у него подчиниться закону. Подчинение закону требуется по праву, а не выпрашивается, как милость. Ведущий 1: Разрешите представить вам команды детективов из 9-11 классов нашей школы. Команда 11 классов и капитан этой команды Смагулов Раднер
  • Проект научно-исследовательской работы. Способы решения квадратных уравненийДанная научно-исследовательская работа расскажет вам о способах решения квадратных уравнений. В работе представлены 11 способов решения квадратных уравнений.На каждый способ есть свой пример. Работа поможет найти ответы на вопросы , тем кто ищет рациональные способы решения квадратных уравнений, Разработанный материал очень полезен и молодым специалистам, так как в нем содержится подробный разбор и вывод всех формул, необходимых для изучения данной темы в школе., чего нет во многих учебниках...
  • Конспект занятия для подготовительной группы детского сада «Тридевятое царство»Занятие по математике для подготовительной группы Тема. Тридевятое царство. цель: формировать навыки вычислительной деятельности; продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по предложенным схемам; конкретизировать знания детей о двузначных числах; развивать внимание и наблюдательность; продолжать учить детей декодировать информацию, зашифрованную на карточках-кодах / цвет, величина, форма /; прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом; продолжать учить ориентироваться на плоскости; активизировать словарь детей; учит...
  • Внеклассное мероприятие «Великолепная 7»Внеклассное мероприятие для 7 класса Великолепная 7 проводился в рамках математической недели. Всё мероприятие связано с цифрой 7. Предварительно учащиеся объединяются в команды по 7 человек, придумывают название, девиз команды, обращение к соперникам, болельщикам, жюри. Необходимо обратить внимание участников, что задания конкурсов также будут связаны с цифрой 7, поэтому команды должны просмотреть необходимую литературу. Жюри и ведущие это учащиеся старших классов.Оборудование: интерактивн...
  • У дыбысы мен әрпіМақсаты: У әрпін таныстыру, у әрпі бар сөзді оқуға, жазуға үйрету. Сөздік қорларын дамытып, көркем жазуға баулу. Балалардың ауызекі сөйлеу тілдерін, ойын дамыту. Дыбыстық талдау жасауға, үйрету.Әдіс - тәсілдер: түсіндіру, көрсету, жазу, оқыту, ойын.Көрнекіліктер: текшелер, суреттер, кеспе әріптер, құстардың суреттері (көгершін, бұлбұл, сауысқан)І. Ұйымдастыру.Күндей жылы бол!Алмадай тәтті бол!Доптай көңілді бол!Айнадай жарық бол!Жүзік сияқты әдемі бол!- Балалар, біздің бүгінгі сабағымызға қонақт...
  • Урок – обобщение по теме «Проценты и пропорции» (энергосбережение в задачах)На Земле используется очень много энергии. Те источники энергии, которые мы используем — нефть, уголь, газ — загрязняют окружающую среду и требуют больших финансовых затрат. Чтобы изменить такое положение вещей, нужно уменьшить потребление энергии. Как обстоят дела в доме? Как сберегается энергия в школе? Знают ли дети, как можно сохранить энергию? Этим вопросам и посвящён урок – обобщение Проценты и пропорции. На этом уроке учащимся дается возможность самим все рассчитать, проверить и сделат...
  • Пифогор теоремасыСабақтың тақырыбы: Пифагор теоремасыСабақтың мақсаты: Білімділік: Пифагор теоремасын және оған кері теореманы тұжырымдап, дәлелдеу және оларды есептер шығаруда қолданабілуДамытушылық: Тікбұрышты үшбұрыштың қабырғалары мен бұрыштарыарасындағы байланыс туралы білімдерін олардың қабырғалары арасындағы байланысқаұласатындығына көз жеткізіп, білімдерін кеңейтуТәрбиелік: Ұқыптылыққа, тиянақтылыққа, мұқияттылыққа зер салу.Сабақтың көрнекілігі: : Интерактивті тақта (флипчарт, слайдтар, шаршылар,Пифагор...
  • Интерактивный тест по теме «Линейная функция»Интерактивный тест, для проверки первичных знаний по теме Линейная функция. Тест включает 6 заданий различного типа, с выбором ответа, на установление соответствия и установления правильного порядка. Можно использовать в качестве самостоятельной работы при наличии мобильного класса или в компьютерном кабинете. А так же выложить на своем и дать такое задание в качестве домашнего задания. После окончания выполнения заданий вы сможете увидеть отчет, в котором будет указано количество и процент пр...
  • Занятие «Математический КВН»Данный материал разработан для детей 6-7 лет, в игровой форме, что позволяет более точно диагностировать знания ребенка по ФЭМП, так как задания направлены на итоговые познания ребенка (то, что должен знать к 7 годам). В начале мероприятия дети были разделены на две команды. Далее ребята выполняли различные математические примеры и задачи, закрепляли пройденный материал, как в группах так и индивидуально. За всем ноблюдало жюри и оценивало ответы. В конце мероприятия были подведены итоги и п...
© 2010-2018