Математика

  • Урок – семинар – практикумОсновные особенности такого семинара состоит в том, что некоторые учащиеся класса объединяются в группы, обычно по 3-4 человека, чтобы могли свободно общаться между собой, не мешая другим. В начале семинара каждая группа получает для решения за указанное время задачу. По истечению заданного времени один представитель группы по выбору учителя выходит к доске на защиту он рассказывает свою задачу в сему классу, обосновывая отдельные шаги решения, отвечая на вопросы по задаче и теории. Полученная им оценка, в выставлении и мотивировании которой участвует весь класс, становится всем членам этой группы. Так как члены группы не знают заранее, кто из них пойдет отвечать, то они заинте...
  • Урок по теме: «Функция у=√х, ее свойства и график»Урок по теме: Функция у=√х, ее свойства и график проведен в 8 классе при закреплении умений и навыков по решению иррациональных уравнений с использованием графика функции у=√х. Устная работа подобрана таким образом что дети должны иметь представление о изображении графиков функции и на основании этого делать выводы. Задание Найди ошибку привлекает детей своей азартностью и поэтому ребята активно участвуют в данном виде работы. Вызывает интерес у учащихся и самостоятельная работа в виде тест...
  • Задачи изменившие математикуПлан-конспект урока математики.На данном уроке делается попытка показать примеры возникновения новых разделов математики в результате решения задач, вначале не относящихся к математике и даже не имеющих практической ценности на тот момент. На уроке рассматривается история появление теории вероятностей, теории графов и топологии. Эти разделы появились сравнительно недавно, хорошо известны задачи их породившие и известны математики - родоначальники этих теорий. Урок подготовлен для студентов первого курса СПО
  • Урок геометрииОстроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольникиТема урока: Остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники.Тип урока: получение нового знания.Цели:Образовательные Повторить теорему о сумме углов треугольника. Применение изученного материала при решении задач.Развивающие Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь, развивать элементы геометрического мышления.Воспитательные Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге.Алгоритмы подготовки и пров...
  • Урок алгебры Тема «Умножение и деление алгебраических дробей»Тип урока: обще методологический Цели: Образовательные: знакомство с правилами (формулами) умножения и деления алгебраических дробей. Развивающие: развитие умения выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть задания различного уровня сложности; проверить умение умножать и делить алгебраические дроби. Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к процессу учения; учить слушать и уважать друг друга. Правила: Чтобы умножить одну алгебраическую дробь на другую, надо: перемножить их числители и результат записать в числитель, перемножить их знаменатели и результат записать в знаменатель. Чтобы разделить две дроби, надо первую дробь умножить на перевернутую вторую Перед умножением и делением алгебраических дробей, зачастую выгодно разложить их числители и знаменатели на множители — э...
  • Контроль знаний по математике. (из опыта работы)В этом учебном году мне довелось исполнять функции наставника молодого специалиста. Возникла потребность в осмыслении накопленного за 30 с лишним лет работы в школе опыта, потребность поделиться успешными приемами. В своей статье я поднимаю не только хорошо известные вопросы контроля знаний учащихся, но и описываю те приемы и методы работы, которые показали себя на практике как наиболее работающие. Например, в конце каждого урока при изучении новой темы я провожу маленькие самостоятельные рабо...
  • Дробные выражения. Умножение и деление дробейКОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Учитель математики: Хромцова Ирина Олеговна Класс: 6 ТЕМА: Дробные выражения. Умножение и деление дробей. ЦЕЛИ: 1. Отработка приемов вычислений с обыкновенными дробями и рациональных приемов действий с дробными выражениями. 2. Выработка умений решения задач на умножение и деление дробей с использованием сведений из истории математики. 3. Развитие элементов творческой деятельности учащихся и умение контролировать свои действия. ТИП УРОКА: Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. ВИД УРОКА: Урок теоретических, практических и самостоятельных работ. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. ОБОРУДОВАНИЕ: Печатные бланки, схемы, карточки, таблицы. ЛИТЕРАТУРА: 1. Дорофеев Г.В. Математика. Натуральные числа. Дроби: Дидактические материалы для 5 класса.-М.,Просвещение,1994г. 2. Дорофеев Г.В. Математика-6кл.Дидактические материалы для ОУ.-М.,Дрофа,1995г. 3. Петерсон Л.Г. Математика,3.Часть2.-М.,Инпро-рес,1995. 4. Журналы: Первое сентября.Математика.2000г. 5. Дидактические материалы для 6 класса. 6. Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. ПЛАН УРОКА: 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Устная работа. 3. Работа с тестами. 4. Работа с таблицей. 5. Резерв – занимательный пример. 6. Задание на дом. 7. Подведение итогов урока.
  • Урок «Применение интеграла в профессии станочник»Урок Применение интеграла является 14 уроком по теме Первообразная и интеграл. Тип урока: повторения, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.Цель урока: формирование образовательных компетенций учащихся в предметной области Математика по теме Применение интеграла через их включение в продуктивную и осознанную деятельность по отношению к выбранной профессии.Задачи: образовательные: расширить представления учащихся о применении интеграла, его роли в машиностроении, а также закре...
  • СЫНЫПТАН ТЫС САБАҚ. «» ҚАЗАҚШАҢЫЗ ҚАЛАЙБұл сыныптан тыс сабақ.Студенттердің қызығушылығын артады.Себебі сабақ сайыс сабақ болғандықтан стайыс бес ауыз екі сөздік қоры дамидыәлем . Сайыс бес бөлімнен тұрады.Бірінші бөлім Сәлем сөздің айнасы таныстырады.Екінші бөлім Өлең айту.Үшінші бөлім Мәнерлеп оқу белгілі бір өлең шумақтарн оқу.Төртінші бөлім Ролдік ойын белгілі бір диалогты көрініс ретінде көрсету. Бесінші бөлім Би қазақтың ұлттық биін билеп беру. Бұл сайыс арқылы туденттердің қызығушылығы артып,белсенділіктері артады...
  • Пути интеграции экологических знаний в процессе изучения химии и биологииПути интеграции экологических знаний в процессе изучения химии и биологии Смирнова Т.А., учитель химии и биологии МБОУ СОШ №16 Современное общество предъявляет к обучающимся и преподавателям много требований по адаптации в современном мире. Цивилизация вошла в новый этап развития – информационное общество, происходит ускорение всех аспектов жизни, возникает много проблем на стыках наук и культур. Ответить на этот вызов времени, возможно, путем создания образовательного стандарта на всех уровнях обучения, что обеспечивается индивидуальным учебным планом, широким спектром образовательных программ, сочетание... 2013 год объявлен правительством Российской Федерации годом охраны окружающей среды. В течение нескольких лет происходит реформирование школы, главной задачей которой должно стать воспитание деятельной, самостоятельной, творчески активной личности. Таким образом, для развития научно-технического прогресса особую актуальность приобретает экологическая подготовка школьников. Современному специалисту и обучающемуся необходимо уметь предвидеть последствия внедрения новых технологий, знать особенности поведения различных химических соединений при их попадании в окружающую с... Основные задачи учителя состоят в том, чтобы на основе фундаментальных и прочных химических знаниях сформировать системные знания о химических аспектах экологии и экологических проблем. На сегодняшний день проблема выявления экологического содержания школьного курса химии остается недостаточно разработанной. Поэтому необходимо внедрить эффективные формы и методы обучения учащихся по развитию у них экологического мышления. Таким образом, необходимо помочь учителю в организации экологического подхода к обучению химии, сформировать у учащихся чувство гражданской ответственности за экологическое состояние окружающей среды и собственное здоровье. Глобальные экологические проблемы современности определяют необходимость принципиально нового отношения человека к окружающему миру. Человек познает мир на протяжении всей своей жизни. И самый важный период в этом процессе познания – учеба в школе, когда закладываются ... Оберегая природу, заботясь о сохранении ее целостности, человек, прежде всего, сохраняет себя, свой внутренний мир, гармонирует свои отношения с окружающей средой. Экологическое образование призвано формировать экологическое мировоззрение, нравственность, убежденность в необходимости бережного отношения к природе. В ряде школ с этой целью проводят ряд мероприятий: уборка пришкольной территории, оформление клумб и создание декоративного ландшафта. Необходимо привлекать школьников к исследовательской работе по изучению состояния природной среды, воспитывать у них чувство личной ответственности за ее сохранение. Важно научить учащихся проводить собственные исследования, логично мыслить и принимать единственно правильные решения. На факультативных занятиях учащиеся вместе с преподавателем определяют проблему на текущий год. (Проблема чистоты малых рек города, Проблемы пляжного сезона, Чистота лесов, Проблемы чистоты наших улиц... Особое внимание должно бить уделено региональному химико-экологическому компоненту содержания курса химии с учетом специфики данного образовательного пространства. Изучение химических производств в экологическом и региональном аспектах способствует развитию у учащихся экологического мышления, умения не только оценивать вред, наносимый природе, но и устанавливать причину его возникновения, а также решать вопросы охраны окружающей среды от вредных выбросов предприятий. Многие предприятия нашего ... Основной направленностью обучения химии в школе должно быть раскрытие химии по отношению к природе и человеку. К примеру, в экологии изучается влияние химических элементов на живые организмы, а такая природная закономерность, как круговорот химических элементов является ключевой.
  • Конспект урока по алгебре на тему «Арифметичекая прогрессия»Урок -обощения знаний по теме Арифметическая прогрессияУрок на тему Арифметическая прогрессия Тип урока: урок общения и систематизации знаний. Цель урока: обобщить, систематизировать и расширить знания, умения и навыки учащихся при решении задач по теме: Арифметическая прогрессия. Задачи урока: Образовательные: обобщить, систематизировать и расширить ранее полученные знания и умения у учащихся при решении задач по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии; проверить полноту и осознанность усвоения знаний учащихся по теме. Воспитательные: актуализировать навыки аккуратности при решении задач; развитие математической речи; воспитывать ответственность; развить интерес учащихся к предмету. Развивающая: расширить и углубить развитие познавательных процессов личности; развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, умение работать индивидуально; развитие памяти, внимания, мышления, математической речи. Формы работы: фронтальная; индивидуальная; групповая. Ход урока 1. Организация начала урока. Проверка готовности учащихся к уроку, доклад дежурных. 2.Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний учащихся 1. Проверка знаний формул Учащимся предлагается заполнить таблицу. Прогрессии Арифметическая прогрессия 1. Определение 2. Формула n-первых членов прогрессии 3. Сумма n-первых членов прогрессии 4. Свойства Проверка формул.(самопроверка по слайду )3. Устная работа: (фронтальная беседа)III. Закрепление знаний учащихся: Работа по карточкам 1-6 заданийIV. Самостоятельная работа. Раздается карточки всем учащимся.V. Проверочная работа (тест)Учащимся даны тесты по теме: Арифметическая прогрессия. Проверка теста проходит самостоятельно, ответы по вариантам появляются на экране VI.Рефлексия. Отметить учащихся, кто выполнил тесты без ошибок и получил оценку 5. VII Задание на дом. Инд.задания по карточкам
  • «Координаталық жазықтықта нүктелерді салу»математика пәнінен жүйелі білім беру үшін оқушының білімге деген қызығушылығын арттыру керек. күнделікті сабақта алған білімі мен іскерлігін қалыптастыруда қайталау сабақтардың орны бөлек.Қайталау сабақтарын түрлендіріп өткізу оқушы алған білімдегі олқылықтардың орнын толтырса, мұғалім оқушының білім деңгейін анықтайды. Осындай 6 сыныпта өткізген Координаталық жазықтықта нүктелерді салу атты қайталау сабағының жоспарын ұсынып отырмын. Сабақтың мақсаты - координаталық жазықтықта нүктелерді орна...
  • Айналу денелеріБұл сабақты өткізудің негізгі мақсаты: 1.Білімділік: Айналу денелері бөлімі бойынша өтілген материялды қайталау, еске түсіру. 2.Тәрбиелік: Өз бетімен танып білуге, ұжыммен бірге жұмыс істеуге дағдыландыру және олардың ынтасын, жауапкершілігі арттыру.3.Дамытушылық: Студенттердің логикалық ойлау, есте сақтау қабілетін, шығармашылық белсенділігін дамыту; Сабақта студенттер әрқайсысы өз бетінше жұмыс және ұжым мен жұмыс істеуге үйрене отырып, өз білген білімдерін көрсете білді. соны мен қатар студентер өздері әр фигураға макет жасап ауда...
  • «Раскрытие скобок»Тема Раскрытие скобок Тип урока: урок открытия нового знания. Цели урока: Обучающие: сформировать способность к раскрытию скобок с учётом знака, стоящего перед скобками; закрепить вычислительные навыки при работе с положительными и отрицательными числами; закрепить понятие противоположных чисел. Развивающие: Развивать аргументированную математическую речь; Умение выполнять сравнение и анализ, делать выводы; Навыки самопроверки и объективной самооценки. Воспитывающие: воспитание навыков коммуникативности, культуру общения с товарищами, умение слушать и слышать других; воспитание устойчивого интереса к предмету. Оборудование урока: компьютер; мультимедийная установка; компьютерная презентация (ПРИЛОЖЕНИЕ). ХОД УРОКА. - Начнём нашу работу стихами: Будем думать, Будем решать, Будем друг другу Во всём помогать. -И так ребята, с какими новыми числами вы познакомились в этом году? А давайте вспомним, где в окружающем мире мы встречаемся с положительными и отрицательными числами (слайд 2). В русском языке такие слова мы называем антонимами. А сейчас давайте поиграем, Я говорю и показываю вам предложения, а вы, если согласны то поднимаете руку, а если нет, то руки не поднимаете (слайд 3). (По ходу учащимся задаются вопросы теоретического характера ) - В 6 классе мы познакомились с положительными и отрицательными числами. Какие действия научились выполнять с этими числами? Чем будем занимать дальше? Как будем решать примеры и уравнения? - Записываем и находим значение выражений (слайд 4): -7+(3+4)= -7+3+4= - Порядок действий в первом примере? Сколько получилось в скобках? Порядок действий во втором примере? Результат первого действия? Что можно сказать об этих выражениях? - Конечно, результат первого и второго примеров одинаков, значит между ними можно поставить знак равенства: -7+(3+4)= -7+3+4. Что же мы сделали со скобками? Как вы думаете, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? (дети самостоятельно формулируют тему урока, которая высвечивается на слайде). - В нашем примере, какой знак стоит перед скобками? Так как же мы будем раскрывать скобки, если перед ними стоит знак плюс? А как быть, если перед скобкой стоит знак минус? В этом случае нужно рассуждать так же как при вычитании: необходимо прибавить число противоположное вычитаемому: -7 - (3+4)= - 7+(-7)= -7+(-3)+(-4) = -7-3-4. - Итак, мы раскрыли скобки. Какой знак стоит перед скобками? С каким знаком 3 в скобках, а после раскрытия скобок, а 4? Так как же раскрывать скобки, если перед ними стоит знак плюс? Демонстрация слайда 5 с правилами раскрытия скобок. Далее закрепление новых знаний во внешней речи, один учащийся решает на доске, а остальные в тетрадях следующие задания: Раскройте скобки и найдите значение выражений: а) 5,7 + (8,1 – 4,7)‏ б) 3,39 – (1,39 – 4,5)‏ Упростите выражения: а) 4,74 – ( 2а + 3,7)‏ б) – (– в + 3,8) + 0,7 - Таким образом, правила раскрытия скобок помогут нам решать примеры, упрощать выражения. А для того чтобы вам легче было запомнить правило раскрытия скобок, предлагаю вам вот такое стихотворение: Если перед скобкой минус, Он ведёт себя как вирус. Скобки сразу все съедает, Всем, кто в скобках, знак меняет. Ну, а если плюс стоит, Он все знаки сохранит! Далее учащимся предлагается работа в парах: необходимо стрелками соединить выражение, содержащее скобки с соответствующим нему выражением без скобок. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Проверка с помощью слайда 8, обсуждение, какое из выражений было наиболее сложным. - Где ещё нам потребуются знания правил раскрытия скобок? Конечно же, при решении уравнений. Однажды в Солнечном городе поспорили Знайка и Незнайка, кто из них решил уравнение правильно. Учащиеся анализируют предложенные решения уравнений, пытаются сделать вывод о существовании двух способов решения уравнений, кто из сказочных героев учится в 6 классе, а кто в пятом. Далее учащиеся самостоятельно решают уравнение, применяя правила раскрытия скобок. Самостоятельная работа учащихся Учащиеся выполняют индивидуальные задания на карточках (приложение 2), рассчитанные на два варианта. Выполнение данных заданий проверяется с помощью слайда 11, учащиеся самостоятельно проверяют и оценивают свои работы, обсуждаются примеры, которые оказались наиболее трудными для учащихся. Полный анализ выполненных работ проводится на следующем уроке. Домашнее задание: п. Подведение итогов урока, выставление оценок, учащиеся отвечают на вопросы: Чем занимались на уроке? С каким знаком при раскрытии скобок проблем больше? С каким меньше? Где нам потребуются правила раскрытия скобок?
  • Тема: Технология производства белкового молокаХарактеристика белкового молока Белковое молоко вырабатывают с массовой долей жира не менее 2,5; 1,0% и с повышенной массовой долей сухих обезжиренных веществ соответственно не менее 11 и 10,5%. Белковое молоко производится с повышен­ным содержанием сухих обезжиренных веществ. Белковое молоко, для выработки которого применялись сухие или сгущенные молочные консервы, имеют сладковатый привкус. Цвет белкового молока белый, со слегка желтоватым оттенком. Температура белкового молока при выпус­ке с предприятий не должна превышать 8°С, в них не допускает­ся наличие фосфатазы, кислотность — не более 25°Т. Требования ГОСТа на белковое молоко Молоко — биологи­ческая жидкость, которая образуется в молочной железе млекопитающих и обладает высокой пищевой ценностью, иммунологическими и бактерицидными свойствами. Оно представляет собой сложную полидисперсную систему, состоящую из диспер­сионной среды (воды — 83-89 %) и распределенных в ней сухих веществ (жир, бе­лок, молочный сахар, минеральные соли, а также ферменты, витамины, газы и др.), называемых дисперсной фазой (17-11 %). К молоку как сырью для производства высококачественных молочных продук­тов предъявляют требования по физико-химическим, органолептическим и санитарно-ветеринарным показателям. Молоко должно быть натуральным, получено от здоровых коров, иметь консистенция однородная, без сгустков белка и комочков жира, без осад­ка, плотностью не ниже 1027 кг/м3. Белковое молоко вырабатывают с массовой долей жира не менее 1,0 и 2,5%. Консистенция: белковое молоко представляет собой однородную жидкость без осадка и отстоя сухих веществ. Вкус и запах: чистый, приятный, сладковатый вкус и запах, свойственный свежему молоку;
  • Сценарий праздника «Наша дружная семья»Цель: расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях. Задачи праздника: воспитание ценностного отношения к семье, гордости за свою семью; формирование позитивного опыта семейных отношений; предоставление возможности реализовать детям и родителям свои творческие способности; содействие самоутверждения и самореализации каждого ребенка; развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива; формирование у учащихся представления о с... Оформление: - выставка семейных фотографий, - выставка рисунков Моя семья, - плакат: Вместе – дружная семья - шарики, детские лица. Подготовка: - подготовка чтецов; - подготовка реквизита для конкурсов; - подготовка призов и благодарственных писем для награждения; - оформление зала.
  • План классного руководителяВ план классного руководителя включены мероприятия по следующим направлениям: Здоровье, Нравственность , Досуг, Семья, Гражданин, Интеллект, Общение. Большое внимание уделяется направлениям: Здоровье, Нравственность, т.к. считаю, что именно эти направления важны для учеников коррекционных школ. При планировании учтены общешкольные мероприятия и календарные праздники. План составлен с учётом характеристики класса. Предусмотрены различные приёмы и методы работы с детьми и родит...
  • Самоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельности поможет учителям при аттестации. Он содержит очень много вопросов, которые раскрываются полностью. Здесь и вопросы о трудностях, c которыми мы встречаемся часто и результаты проделанной работы на протяжении нескольких лет. Интересен вопрос о том, что нами делается для эффективного использования времени детей на уроке и вне его. Какие технологии и приемы обучения мы используем в своей педагогической деятельности.затронуты вопросы, касающиеся учителя как к...
  • Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика» «Элементы комбинаторики»Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с Федеральными государственными стандартами образования по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах, рабочего учебного плана по означенной специальности, рабочей программы по дисциплине Теория вероятностей и математическая статистика. Настоящее методическое пособие представляет собой подробное описание учебных занятий по дисциплине Теория вероятностей и математическая статистика разделу Элементы комбинаторики и включает в себя лекционный материал, задания для формирования практических умений, задачи для самостоятельного решения. В заключительной части работы представлено подробное решение всех задач. Учебно-методическое пособие на тему Элементы комбинаторики является вариантом поурочного планирования данной темы по дисциплине Теория вероятностей и математическая статистика, которая рассчитана на 8 академических часов. В работе представлено четыре занятия, которые включают следующие элементы поурочного планирования: 1. Номер и тема занятия. 2. Учебно-воспитательные задачи. 3. Обеспечение занятия. 4. Ход занятия: организационный момент; проверка домашнего задания; повторение опорных знаний учащихся; мотивация познавательной деятельности; изучение нового материала; применение знаний при решении примеров и задач; самостоятельное применение знаний, умений и навыков; подведение итогов занятия и сообщение домашнего задания. Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей математических дисциплин и обучающихся.
  • Математический утренник для учащихся начальной школыМатематический утренник для начальной школы может быть проведен обучающимися среднего школьного возраста в рамках предметной математической недели декады. Конспект мероприятия содержит интересный материал в стихотворной форме, включает задачи на сообразительность и смекалку. Как любая викторина носит соревновательный характер. Решает важный воспитательный аспект: устанавливает деловой контакт обучающихся разных возрастных категорий, предусматривая помощь старшего младшему. Благотворно оно в...
  • Математическая викторина для старшеклассников «Счастливый случай»Математическая викторина решает развивающие цели: развитие элементов творческой деятельности как качеств мышления – интуиции, смекалки, развитие памяти, внимания, развитие навыков устной и письменной речи, устного счета. Воспитывает познавательный интерес, активность, культуру общения, чувство взаимной поддержки, сопереживания.Эту математическую встречу можно провести для 2 параллельных классов. В игре принимают участие 2 команды по 7 человек, остальные учащиеся могут быть болельщиками. На разм...
  • Внеклассное мероприятие по математике «Что? Где? Когда?»Математическая викторина для учащихся среднего школьного возраста. Из класса учащихся выбираются 2 команды (по 5-6 человек в каждой). Каждая команда назначает своего капитана. Именно он после обсуждения ответа в команде дает окончательный ответ. Все остальные учащиеся класса составляют группу болельщиков. Болельщики по желанию могут отдать свой правильный ответ любой команде, если правильного ответа от команд получено не было. Время на обдумывание ответа определено для каждой задачи. В случае ...
  • Разработка занятияТема: В поисках сокровищ Цель: Закреплять умение решать логические задачи; Продолжать формировать пространственные представления; Закреплять знание геометрических фигур; Закрепить состав числа 7; Продолжать способствовать освоению умения решать примеры в пределах 10; Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение; Воспитывать чувство командной сплоченности, взаимопомощь, интерес к занятию и совместной деятельности. Ход занятия. 1. Психологический настрой. Поудобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь. Все внимательно считайте, А спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно. Математика нас ждет. - Ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Сегодня мы отправляемся в захватывающее путешествие на поиски сокровищ. 2.Надо подготовиться в дорогу. Дыхательная гимнастика: Шарик - представить себя воздушными шариками; на счет 1, 2, 3, 4 сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1 – 5 медленно выдохнуть. Дровосек - встать прямо; сложить руки топориком и на вдохе поднять вверх. Резко, вытянутые руки на выдохе опустить вниз, корпус наклонить. Произнести ух. Повторить 6 – 8 раз. - Откройте тетради. - Впишите пропущенные числа. - Добавьте по одному карандашу в каждый стакан. Запишите, сколько стало карандашей в каждом стакане? 3.- Чтобы попасть на необитаемый остров, надо сосчитать до 20. И так, мы находимся на необитаемом острове. А привела нас сюда одна легенда. Однажды на остров со своей командой высадился знаменитый пират – капитан Сильвер. Пытаясь присвоить себе все богатство, он высадил на необитаемый берег 6 своих сообщников и скрылся. Сильвер почти ничего не оставил своей команде, только одну шляпу на двоих и одну кружку на троих. Ребята, скажите, сколько кружек, сколько шляп оставил Сильвер своим сообщникам? (Дети отвечают.) Когда Сильвер покидал остров, он и не догадывался, что пираты выкрали у него сокровища. Они спрятали богатство на необитаемом острове. И спустя много столетий, нам предстоит его найти. В добрый путь, искатели приключений! 4. Сохранилась копия карты, с помощью которой можно найти клад. Нам предстоит пройти скалы, реку, пустыню, водопад. Воспитатель проводит графический диктант. - Ребята. Где же мы оказались? Может быть, здесь и спрятаны сокровища. Дети находят сундук. 5.Физминутка: - Сейчас можно отдохнуть. Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька-трусишка, И как серый волк - волчишко. Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся. 6. Я думаю, проделав такой долгий путь, все участники путешествия проголодались. Нам с вами очень повезло: местные племена разрешили нам зайти на их плантацию плодовых деревьев. Отправляться на плантацию члены команды будут по двое, друг за другом. И брать можно только по семь фруктов. Есть еще одно важное условие – количество бананов и груш у каждой пары должно быть разным. Наташа будет вести строгий учет фруктов. Это нужно сделать в виде примеров в специальной карточке. 7.- Открыть наш сундук не просто. На сундуке есть замок. Рассмотрите геометрические фигуры на замке. Нам нужно найти код, который поможет открыть сундук. Первая цифра кода – количество сторон и углов у треугольника. Вторая цифра кода - количество сторон и углов у квадрата. Третья цифра кода - количество сторон и углов у круга. Четвертая цифра кода - количество сторон и углов у прямоугольника. Пятая цифра кода - количество сторон и углов у овала. - Итак, мы подобрали верный код. Давайте откроем сундук. Оказывается, сундук пуст, в нем нет клада. Но, кажется, я нашла послание от пиратов. Сейчас я его прочту. Оказывается, опасаясь преследования капитана Сильвера, пираты перепрятали сокровища в другое место. Чтобы найти новое место, нам придется скакать на лошадях, плыть на корабле, ехать поездом. Вы готовы пройти новые испытания? Тогда вперед! 8.Проводится физкультминутка. Под зажигательную музыку дети скачут на лошадях (по кругу), затем плывут на корабле, работая веслами, едут на поезде. Затем дети с помощью воспитателя находят второй сундук. 9.- Ребята, но и здесь нам нужно подобрать код. Чтобы сделать это, пройдите за парты. Дети садятся. - Перед вами примеры и таблица. Решите примеры. Возле ответов стоят буквы, напишите их в таблицу. Тогда получим кодовое слово. - Ребята, какое кодовое слово получилось? Дети. СОКРОВИЩЕ! - Чтобы вернуться в класс, надо посчитать обратно от 20 до 1. 10. Итог занятия. - Вы молодцы, справились со всеми заданиями. - Где мы с вами побывали? - Что мы там искали? - Теперь оцените пожалуйста наше занятие: если вам все понравилось и было легко выполнять задания покажите солнышко, а если было сложно или вы устали покажите тучку.
  • ТЕхнологическая карта урока-Формировать умения решать различные типы заданий на сложение и вычитание дробей; Создать условия для овладения навыками сравнения дробей на основе алгоритма сравнения обыкновенных дробей с разными знаменателями; -Обобщить теоретические знания по указанной теме, закрепить вычислительные навыки в решении задач и при работе с дробями; -Развивать навыки самоконтроля, умение объективно оценивать свою работу; -Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам; -Воспитывать и развивать эстетические навыки в оформлении решения.- привитие интереса к математике; - развитие математического мышления, смекалки, умения нестандартно мыслить.
  • Урок математика ««Ойлан тап»Астана қаласы № 5 гимназия 4 А сынып Мұғалімі: Қожақова Ж.С. Maтeмaтикaлық жapыc Taқыpыбы: Oйлaп , тaп! Maқcaты: Oқyшылapдың oй-caнacын, лoгикaлық oйлay қaбiлeттepiн дaмытып, математика пәніне деген қызығушылығын apттыpy. Ұйымшылдыққa, төзiмдiлiккe, ізгілікке, ептілікке, oқyшылap apacындaғы жaқcы қapым-қaтынacқa тәpбиeлey. Әдісі: Түсіндіру, сұрақ- жауап,талдау. Көрнекілігі: Логикалық жаттығулар, геометриялық пішіндер, ребустар,жұмбақ есептер, кроссворд, жұмбақ ертегі. Жapыcтың бapыcы: l.Ұйымдacтыpy: Кіріспе әңгімелеу: Мақсатымыз- білім алу Міндетіміз- еңбектену 2. Oқyшылapды 2 тoпқa бөлy: 1. Oйшылдap Toп бacшы: Шабыт тасып шалқысын, Көңілді кеш жасайық. Мұнда қызық табылар, Жұмбақ есеп бәрі бар.- деп топ мүшелерімен таныстырады. 2. Taпқыpлap Toп бacшы: Өмірде ойлап тұрсақ,бәрі де есеп, Ауырсаң ішетұғын дәрі де есеп. Есепсіз өмір сүрген мазмұнсыз-ау, Дүниенің бар тұлғасы есеп десек.- Toп мүшeлepiмeн тaныcтыpy 3. Heгiзгi бөлiм 1. Toп бacшылapы peбycты шeшiп, жapыcтың тaқыpыбын aшaды. 2. Toп бacшылapы жapыcты тaқпaқ aйтyмeн aшaды: Ә. Ыcқaқ: Шығapa aлмaй eceптi. Ә. Ыcқaқ:Жoлың бoлcын. 3 Caнaмaқ aйтy. 4.Eкі тoп бip-бipiнe жұмбaқ жacыpaды. 5.Eкi тoпқa мaтeмaтикaлық жұмбaк жacыpy. Жoқ өзiндe бac тa, 2.Aйқacқaн eкi тaяқ, Қac тa, мoйын дa. Tұpaды жoқты cұpaп. x Ұзындығы жaзyлы тұp бoйындa. Cызғыш 6.Қимa қaғaздaғы cұpaқтapғa жayaп бepy. 1-топ: 1.Бақта қандай ағаштар көп? Жеміс ағашы ма, әлде кітаптар ма? 2.Бөлшектің алымы қайсы бөлімі қайсы? 3.Бөлінгіштен үш есе кем және бөлгіштен сегіз есе артық бөліндіні тап. 2-топ: 1.Кітапханада қандай кітаптар көп? Ертегілер ме, әлде кітаптар ма? 2.Бір аптада кинотеатрда 9 жаңа кино көрсетілді. Бұл аптада бірден 2 немесе 3 жаңа кино көрсетілген күн болды ма? 3.Бөліндіде бөліндінің мәні неше цифрден тұратынын қалай білеміз? 7.Гeoмeтpиялық фиғypaлapдaн Meктeп жэнe Пoeзд coғy 8.Kpoccвopд шeшy: 9.Jlorикaлық eceп. 10.Гeoмeтpиялық эcтaфeтa. 11.Жұмбaқ epтeгi 12.Eкi тoп кeзeкпeн xop aйтaды 4.Қopытынды: Қазылар орнықтырар әділдікті, Кімдердің жауаптары кәміл шықты. Білім мен тапқырлықтың жарысында, Жеңіске жетер дейміз нағыз мықты. Жapыc coңындa қaзылap aлқacынa cөз бepiлeдi. Жeңicкe жeткeн тoп мapaпaттaлaды. Eкiншi тoпқa Aлғыc xaт бepiлeдi.
  • Жаңашылдық керекЖаңашылдық керек Бүгінгі қоғамда мектеп қабырғасында және жоғары оқу орнында оқып білім алып жатқан жас ұрпақ алдында Қазақстан-2030 бағдарламасында көрсетілген Барлық қазақстандықтардың өсіп-өркендеуі, қауіпсіздігі мен әлауқатының артуы сияқты ұзақ мерзімдік стратегиясын үшінші мыңжылдықта жүзеге асыру міндеті тұр.Демек,бұл қоғамдық саладағы өзгерістерге сай жоғары талаптар қоя отырып,экономикалық бәсекелестік жағдайында сапалы мамандар даярлау қажеттігін алға тартады. Қазіргі ғылым мен техниканың кең қанат жайған кезеңінде ғылыми мен таным әдіснамасы өте зор маңызға ие.Оқытудың мәңгілік сауалы: Нені оқыту,қалай оқыту күн сайын күрделеніп келеді.Білім ауқымы адам айтқысыз кеңейді,технология дамып,ақпаратты таңдай білу мәселесі алдыңғы қатарға шықты.Ендеше Мұғалімге жаңа технологияны ғылыми негізде меңгерту және терең білімді,ұлтжанды ұрпақ тәрбиелеу мәселесін өз жұмысына арқау еткен мұғалімнің мақсаты:... - озық тәжірибелерді,түрлі педагогикалық әдістерді,жаңа педагогикалық технологияны ұтымды енгізу және оларды пайдаланудың соңғы нәтижелерін дамыту. Білім берудің мақсаты, оның ұйымдастырушылық құрылымы, Технологиялық жағынан жабдықталуы,оқыту әдістемесі қоғамның әлеуметтік сұранысынан туындайды.Бұған дейін білім беру үрдісінің негізгі бөліктері: мақсат мазмұн форма әдіс оқыту көрнекілігі болса, бүгінде жаңа технология бойынша оқып үйрену меңгеру өмірге ендіру дамыту болып өзгерген. Нені оқыту керек? деген сауалға мемлекеттік білім беру стандарты жауап берсе, қалай оқыту керек? сауалына жауапты тек мұғалімнің кәсіптік даярлығынан,жаңа технологияны пайдалана білуінен, өзінің нақты мақсатын дәріс үстінде қалыптастыра білу шеберлігінен іздеу керек. Әрбір мұғалім тиісті әдістемелік іскерлікті меңере білуі,оқу материалы мазмұнын логикалық-дидактикалық тұрғыдан талдай білуі керек.Сабақты интерактивті әдіс арқылы жүргізу тиімді.Оқытушы өзінің әр сабағымен шәкірттерін қызықтыра білгені жөн.Шәкірттерді сол сабақты асыға күтіп отыратын дәрежеге жеткізуі қажет.Сонда ғана оқытушы шын ұстаз болғаны. Өзімді жаңашыл оқытушы дей алмаймын, алайда әр өткізген сабағыма жауакершілікпен қараймын. Соңғы уақыттарда топпен жұмыс істеу арқылы оқушыларды еркін ойлануға, пікір таластыруға және пікір алмастыру арқылы сын тұрғысынан өз көзқарасын ерікті түрде жеткізуге үйретуді мақсат етудемін.Топпен жұмыс оқушыларды ойлануға құлшындырады. Бұнда сабақ өткізетін бір топты екі немесе төрт топқа бөлу көзделеді. Әр топ сабақта өткізіліп отырған мәселеге б... Оқу-тәрбие жұмысын ұйымдастыру барысында қоршаған орта мәдениетін қалыптастыру - жалпы халықтық тәрбиелеу ісінің бір бөлігі. Ал оқушының бейімділігіне, қабілетіне, шеберлігіне бағыт беріп, тұлға ретінде қалыптасуына мүмкіндік жасау - ұстаздың міндеті. Ендеше бірігіп жұмыс жасау олардың қызығуын тудырады, қабілетін ұштайды, ал оған тәрбиелік бағыт беру оқушылардың өзін-өзі тәрбиелеуге,жетілдіруге және білім алуға бейімдейді. Сабақтың сапалы болуы үшін оның ғылыми тұрғыдан, теориялық жағынан жоғары дәрежеде дәлелденуі, ал мазмұны қазіргі теория ғылымында қол жеткен ғылыми жаңалықтарға сай болуы шарт. Ешкім де педагог болып тумайды, педагог болып қалыптасады. Ол үшін оның бойында 1) психологиялық-педагогикалық білім; 2) шеберлікпен шектесетін ептілік; 3) деонтологиялық мүмкіндіктері, ерекше ұстаздық мінез-құлық, ойлау қабілеті болмағы ләзім. Деонтология-жүріс-тұрыстағы, қылықтары, әрекеттердегі парыздылық туралы ілім. Мақсатымыз-өз ұлтының тарихын,мәдениеті мен тілін қастерлейтін және оны жалпыы азаматттық деңгейдегі рухани құндылықтарға ұштастыра білетін елжанды тұлға тәрбиелеу. Ал тәрбие мен білім қашанда егіз ұғым. Ендеше сапалы білім мен саналы тәрбие ғана ұштасқанда ұлт тілегі, мемлекет,халық мүддесі орындалмақ.
  • Геометрия в картинах Федота Васильевича СычковаСвоеобразие геометрии, выделяющее ее из других разделов математики, да и всех областей науки вообще, заключается в неразрывном, органическом соединении живого воображения со строгой логикой. В своей сущности и основе геометрия и есть пространственное воображение, пронизанное и организованное строгой логикой. В ней всегда присутствуют эти два неразрывно связанных элемента: наглядная картина и точная формулировка, строгий логический вывод. Геометрия соединяет в себе эти противоположности, они в н... Цель работы: 1. Изучить, какая связь между геометрией и живописью в картинах Ф.В. Сычкова. 2. Выяснить роль геометрии в живописи художника. ...
  • Статья на тему: Особенности вождения автомобиля в зимний периодУправляя автомобилем в городских условиях, водитель обязан проявлять повышенную бдительность прежде всего по отношению к пешеходам. Предупредительные звуковые сигналы должны подаваться заблаговременно. Несвоевременный или запоздавший сигнал может привести к опасным последствиям. Недопустимо подавать сигнал в непосредственной близости от пешехода. Водитель никогда не должен полагаться на осторожность пешехода; даже когда пешеход смотрит на автомобиль, нельзя быть уверенным, что он видит его. На э...
  • Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов 1 и 2 курса СПОВнеаудиторная самостоятельная работа студентов (далее самостоятельная работа студентов) – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Объем самостоятельной работы студентов определяется государственным образовательным стандартом. Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.
  • Научная статья по математике “Виды учебной деятельности на уроках математики”Математика, как учебный предмет, является одним из самых сложных и интересных . Традиционные методы и формы проведения уроков способствуют выработке системы знаний, умений и навыков. Известно, что обучение есть постижение неизвестного с опорой на известное. В этом процессе существенную помощь оказывают несложные устные упражнения. Они также способствуют формированию у учащихся умению обобщать. Формы использования упражнений в учебном процессе самые разные. Полезен фронтальный опрос после ...
  • Цилиндр-айналу денесіСабақтың тақырыбы: Цилиндр-айналу денесі Сабақтың мақсаты: а) білімділік: Оқушыларға Цилиндр, оның элементтері, , қолданылуы туралы мағлуматтар беру; ә) дамытушылық: Оқушылардың ойлау, есте сақтау қабілеттерін, ой-өрістерін дамыту; б) тәрбиелік: Оқушылардың білім, білік дағдыларын қалыптастыру. Сабақтың түрі: Жаңа сабақ. Сабақтың барысы I. Ұйымдастыру кезені. II. өткен сабақтарды қайталау. · Октаэдр дегеніміз не? · Икосаэдр дегеніміз қандай көп жақ? · Куб және додекаэдр туралы не айтасыңдар? III. Жаңа сабақты меңгерту Анықтама: Цилиндр деп тік төртбұрышты оның қабырғаларының бірінен айналдырғанда шығатын фигураны (денені) айтады. I. Тік төртбұрыштың ОА және О1В қабырғалары параллель жазықтарда жататын тең дөңгелектер жасайды. Бұл дөңгелектер цилиндрдің табандары, ал олардың радиусы цилиндрдің радиусы деп аталады.Сонымен цилиндрдің екі табаны да дөңгелек болып табылады. II. АВ қабырғасыцилиндрдің осіне параллель болады, ол цилиндрдің жасаушысыдеп аталып және цилиндрдің бүйір беті деп аталатын қисық беті жасайды. Цилиндр жасаушылары оның табан жазықтықтарына перпендикуляр болады. III. Жасаушының ұзындығы цилиндрге биіктік болады. IV. Егер жасаушылары табан жазықтығына перпендикуляр, яғни цилиндр биіктігіне тең болса, онда цилиндр тік дөңгелек цилиндр деп аталады. 1. Тік дөңгелек цилиндр бейнеленген. · Осы суреттегі тең кесінділерді көрсетіңдер. · Қай кесінде цилиндрдің осіне жатады? · Қай кесінді цилиндрге биіктік болады? · Қай кесінділер цилиндрге жасаушы болады? 2. Тіктөртбұрышты оның бір қабырғасынан айналдырғанда қандай фигура шығады? Есептер шығару №18 Бер: Цилиндр Шешуі: Биіктігі 6 дм Радиусы 5дм АВ 10см 8-5=3 жауабы: осіне дейінгі ең кіші арақашықтық 3дмге тең Т/к: Ең кіші қашықтықты? Үйге тапсырма:
  • Логарифмдік теңдеулерді шешуСабақ тақырыбы: Логарифмдік теңдеулерді шешу. Сабақтың мақсаты: 1. Оқушыларға логарифмдік теңдеулерді шешудің әдіс-тәсілдерін оқып-үйрету. 2. Логарифмдік теңдеулерді шешу үшін алдымен берілген логарифмдік функцияның анықталу облысын табу, логарифмнің анықтамасын және логарифмнің қасиеттерін қолдана алу дағдыларын қалыптастыру, есептерді өзбетінше шығара алуы іскерліктерін арттыру. 3.Оқушыларды еңбек сүйгіштікке, адалдыққа, тиянақтылыққа, зейінділікке тәрбиелеу. Сабақтың типі: жаңа сабақ Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі. II Үй жұмысын тексеру. ІIІ. Оқушылардың білімін тексеру. а) Ауызша сұрақтар 0 1 Логарифмдік функцияның анықталу облысы R Қандай жағдайда функция өседі болғанда Мәндерінің жиыны болғанда Қандай жағдайда функция кемиді R + А) Логарифмдік теңдеулерді шешу тәсілдерін пайдаланып есептер шығару б) Ұпай жинау” ойыны в) Activote- тест құрылғысының көмегімен есептерін шығару с) Үйге тапсырма беру І. Ұйымдастыру кезеңінде оқушыларды журналға түгендеп, сыныптың тазалығын тексеріп шығамын. ІІ. Сабақтың мақсатын түсіндіріп, оқушыларды сабақтың барысымен таныстырамын. Сынып екі топқа бөлініп, өздеріне берілген тапсырмаларды орындайды. ІІІ.Оқушылардың білімін тексеру а) Ауызша сұрақтар: 1.Сендер қандай теңдеулердің түрін білесіңдер? - Рационал теңдеулер; - Бөлшек рационал теңдеулер; - Сызықтық теңдеулер; - Квадрат теңдеулер; - Иррационал теңдеулер; - Тригонометриялық теңдеулер; - Көрсеткіштік теңдеулер; - Логарифмдік теңдеулер. 2. Қандай теңдік теңдеу- деп аталады? Құрамында мәнін табу қажет болатын әрпі бар теңдікті теңдеу деп атайды. 3. Теңдеудің түбірі дегеніміз не? Әріптің теңдеуді тура санды теңдікке айналдыратын мәні теңдеудің түбірі - деп аталады. 4. Теңдеуді шешу дегеніміз не? Теңдеуді шешу дегеніміз- оның барлық түбірлерін табу немесе олардың жоқ екенін дәлелдеу. 5. Негізі а болатын N санының логаримі - дегеніміз не? Негізі а болатын N санының логарифмі деп- N санына тең болатын негіздің дәреже көрсеткішін айтамыз. Анықтама бойынша: 6. Қандай теңдеу логарифмдік деп аталады? түрінде берілген немесе осы түрге келетін теңдеуді логарифмдік теңдеу деп атайды. 7. Логарифмдік теңдеулерді шешудің қандай тәсілдерін қарастырдық? а) потенциалдау; б) екі жақ бөлігін бірдей негізге келтіру; с) жаңа айнымалы енгізу; ә) Топтастыру. V. Білімді қорытындылау және жүйелеу а) Ауызша есептер шығару Тақтадан есептің дұрыс жауаптарын тауып, стрелкамен көрсету. ә) Логарифмдік теңдеулерді шешу тәсілдерін пайдаланып есептер шығару б) Ұпай жинау” ойыны Екі топ кезектесіп ұяшықтағы ұпайларды таңдап, есепті шығарады. Екі топта есепті орындарында отырып шығарады. Егер ұпайды таңдаған топ есепті өзі шығарса ұпай сол топқа беріледі, егер шеше алмаса екінші топ шығарса, сол топқа беріледі. 5 ұпайлық есеп - 10 ұпайлық есеп - 15 ұпайлық есеп - 20 ұпайлық есеп - в) Activote- тест құрылғысының көмегімен есептерін шығару с)Үйге тапсырма: № 334
  • Развитие и совершенствование навыков самостоятельной познавательной деятельности, творческого мышления, расширение и углубление знаний учащихся посредством использования игр и игровых моментов на уроках математики и во внеклассной работеДанная тема раскрывает создание оптимальных условий для развития навыков самостоятельной познавательной деятельности, творческого, логического, аналитического мышления учащихся через использование игр и игровых моментов на уроках математики и во внеклассной работе. Данные игры создают комфортный микроклимат на уроках и оказывают положительное влияние на эмоционально- психологическую сферу учащихся, стимулируют мыслительную деятельность учащихся и способствуют формированию прочных осознанных знан...
  • Консультация для родителей: «Говорим правильно и красиво»Вашему вниманию предлагаю интересную консультацию, которая поможет вашему ребёнку правильно и красиво говорить, произносить слова,В своей работе я очень часто использую скороговорки, чистоговорки и мои воспитанники с большим удовольствием их проговаривают. Скороговорки я беру на разные темы, стараемся с детьми совместно проговаривать их ускоряя темп. Очень интересно проходят занятия с использованием такого подхода. Если вы и в повседневной жизни будете с ребёнком проговаривать , то ваш ребёнок б...
  • Конспект занятияТема: Путешествие в зимний математический лес. Цель: 1) Закрепить знания учащихся об особенностях жизни животных, птиц зимой; о зимних явлениях в природе и приметах зимы. Закрепить знания по математике: прямой и обратный счет и состав чисел в пределах десяти, знание компонентов при сложении. 2) Развивать вычислительные навыки учащихся, логическое мышление, воображение, умение анализировать, делать выводы. 3)Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, желание общаться с природой, заботливо и бережно к ней относиться. Демонстрационный материал: домики, птицы, животные, снежинки, деревья. Раздаточный материал: пеналы с цифрами от 1 до10, рукавички-примеры. Ход занятия: 1.Дети встали в круг, посмотрели друг на друга и улыбнулись. К нам пришли гости, посмотреть, как хорошо мы с вами занимаемся на уроке. Поздоровайтесь с гостями, а теперь тихо сядьте. 2.Сегодня к уроку Алеша и Мика приготовили стихи, давайте послушаем. -О каком времени года эти стихи? -Сколько зимних месяцев вы знаете? О зимних месяцах приготовили стихи Темирхан, Валентин и Чингиз, послушаем их. 3. Я вас приглашаю на прогулку в зимний математический лес. Чтобы попасть в лес, надо посчитать от 1 до 10. А теперь выложите числовой ряд от 1 до 10. Игра – Назови соседей числа (индивидуальные задания). 4. Показать на снежинки – Как называется это явление в природе? - Сосчитайте снежинки, покажите цифру. 5.Назвать природные явления, если зимние – дети хлопают, если нет – прячут руки. Чистой белой скатертью покрылась земля. С крыш свесились хрустальные сосульки, и началась капель. Ребятишки катаются на санках с высокой горки, играют в снежки. В садах зреют яблоки, груши. Пожелтели и покраснели листья на деревьях, слетают с веток и покрывают землю разноцветным ковром. Приходит из леса красавица елка, а Дед Мороз приносит подарки. 6.Первый гость в нашем лесу – зайчик. Почему у зайчика белая шубка? Зайка потерял рукавички (на доске 3 рукавички) -Сколько потерял рукавичек? А сколько ему надо? Сколько осталось рукавичек? Дети рассматривают рукавички, считают на них снежинки, находят одинаковые. На рукавичках примеры, дети решают самостоятельно. 7. Обратить внимание детей на домики. -В первом домике живут животные, которые делают запасы на зиму. -Во втором домике живут животные, которые впадают в спячку. -В третьем домике живут животные, которые добывают пропитание. - Посмотрите, кто спрятался за елочкой? Сколько животных спрятались? Покажите цифру. В каком домике их поселим? Почему? 8. Физминутка: Зимняя зарядка. А сегодня у зимы – новоселье, Мы с тобой приглашены на веселье. Дом построен из сугроба. А какой вышины? Вот такой вышины. Белый коврик у порога. А какой ширины? Вот такой ширины. Погляди-ка, потолки ледяные Высоки-превысоки, кружевные! Мы по лестнице шагаем. Выше ноги, топ-топ. Двери комнат отворяем, Справа – хлоп, слева – хлоп. - Здравствуй, зима! Ты хозяйке поклонись-ка: - Здравствуй, зима! 9. Загадка: Рыженький зверек с ветки на ветку прыг да скок. - Кто это? В какой домик поселим белку? Почему? -А какого цвета шубка у белки зимой? Почему? 10.- Чьи это следы на снегу, может мишка прошелся? Почему медведь не может зимой оставить следы на снегу? - В какой домик поселим медведя? - Кого еще можно поселить в этот домик? Если дети будут затруднятся, загадать загадку: Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. 11. – Какие деревья растут в лесу? - Какие птицы сидят на дереве? А возле дерева? - Эти птицы остаются с нами зимовать, а синицы и снегири прилетают к нам на зиму. Этих птиц называют – зимующие. -Трудно жить птицам зимой? Почему? Мы можем им помочь? Как? -Аспан, прочитай нам стихотворение. Давайте составим задачу о этих птицах. - На дереве сидит сколько птиц? Положите цифру 3. А под деревом? Положите цифру 2. Вопрос: Сколько всего птиц? Чтобы узнать, сколько птиц, какой знак поставите между цифрами, + или - ? Посчитайте, сколько всего птиц, и поставьте нужную цифру. 12. Вот и закончилось наше путешествие. Чтобы вернуться в класс, надо посчитать от 10 до 1. - Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось?
  • Практическая направленность обучения математикеОсновная проблема, с которой сталкиваются педагоги системы НПО и СПО - это реализация компетентностного подхода, заявленного в ФГОС, в образовательной практике.Важное значение в процессе обучения математике имеет понимание обучающимися профессиональной (практической) значимости того или иного учебного материала, ближней или дальнейшей перспективы его использования. На уроках математики провожу: игры, например, Я – фермер, Я – предприниматель. Подобные задачи вырабатывают у обучающихся активную жизненную позицию, способствуют находить решения в самостоятельной деятельности, верить в свой успех.
  • Выборочный методЛекция Выборочный метод знакомит с основными понятиями математической статистики: выборка, объем выборки, генеральная совокупность, вариационный ряд и его числовые характеристики. Рассматриваются различные способы отбора. Приведены примеры.Методы теории вероятностей и математической статистики все шире проникают в различные области науки и техники.Математическая статистика решает задачи оценивания отдельных параметров и структуры в целом той или иной вероятностной модели по статистическим данн...
  • Комплект оценочных средств для проведения итоговой аттестации в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 080110 Банковское дело по учебной дисциплины «Элементы высшей математики»Комплект содержит экзаменационные билеты по учебной дисциплине Элементы высшей математики для специальности СПО 080110 Банковское дело для 2 курса. Всего 20 билетов по 2 вопроса (1 вопрос теоретический, 2 вопрос практический). Комплект содержит правильные ответы на теоретические вопросы, а так же решение практических заданий. Максимальное время выполнения заданий 80 мин. С помощью комплекта можно эффективно повторить весь пройденный материал и подготовиться к успешной сдаче экзамена. Билеты ...
  • Урок в 5-м классе «Площадь треугольника»На уроке использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог, детям предлагается самим определить цель, к которой они будут стремиться. Организованная данным образом работа позволит учащимся ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы. Проблемный метод дает возможность воспитывать в учащихся слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления,. закрепили...
  • ОГЭ-Системы неравенствЦели урока: Образовательная. 1. Научить решать квадратные уравнения по формуле, находить корни квадратного уравнения. 2. Выработать умения решения уравнений по формуле. Развивающая. 1. Развивать вычислительные навыки учащихся. 2. Развивать умение преодолевать трудности при решении математических задач. 3. Развивать математическую речь, логическое мышление. Воспитательная. 1. Формировать логическое, системное мышление; владеть мыслительными операциями – анализом и синтезом, доказательством, сравнением, обобщением. 2. Воспитывать добросовестное отношение к труду, инициативу и творчество. 3.воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи, формировать коммуникативные умения. Продолжить воспитание в учащихся доброжелательности друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать. Формировать устойчивые положительные мотивы. Цели для учащихся: · знать: 1. Определение квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения · 2. Формулу нахождения дискриминанта, когда квадратное уравнение имеет один, два корня и не имеет корней. · 3. Знать формулу корней квадратного уравнения уметь: 1. Решать неполные квадратные уравнения. 2. Решать квадратные уравнения по формуле.
  • Методическая статья «Педагогическая мастерская»Итак, в чём суть педагогической мастерской? Во-первых, есть мастер. В педагогической мастерской мастер вовсе не передаёт свои знания и умения незнающему и неумеющему, мастер лишь создаёт алгоритм действий, который разворачивает творческий процесс, а принимают участие в нём все, в том числе сам мастер. Второе. В работе мастерской важен не только результат творческого поиска, а важен не меньше, а иногда и больше сам процесс. Именно он приобщает ребёнка и взрослого к радости творчества, к законам открытия нового, к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности. При всём разнообразии мастерских есть некий алгоритм процесса. Сначала – индуктор, начало, мотивирующее творческую деятельность каждого. Это апелляция к ассоциативному и образному мышлению, это может быть задание вокруг слова, предмета, рисунка, воспоминания – чаще всего неожиданное для учеников, в чём-то загадочное и обязательно личное. Второй этап – работа с материалом: с текстом, красками, звуками, природными материалами, моделями, спичками, схемами. Это – деконструкция, превращение материала в хаос, смешение явлений, слов, событий, тот первобытный хаос, из которого когда-то родились свет и тьма. А затем последует реконструкция - создание своего мира, текста, рисунка, закона. Изобретение велосипеда. Следующий этап (вернее, не этап, а то, что пронизывает всю работу) – соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных. Это работа в малой группе, в диалоге, просто представление всем какого-то промежуточного, а потом и окончательного результата своего труда. Французские коллеги называют это социализацией. Трудно её переоценить. Задача её не столько оценить работу другого, сколько дать самооценку и провести самокоррекцию. И вот тут начинается то, что является кульминацией творческого процесса – разрыв. Разрыв как озарение, как новое видение предмета, как переход к новому осознанию явления. И появляется информационный запрос. У каждого - свой. Нужны словари, энциклопедии, учебники, компьютер. То, что мы обычно спускаем ученику в традиционном преподавании предмета, он запрашивает сам, ищет самостоятельно, а иногда и с помощью товарища, мастера, учителя, родителя. Последний обязательный этап – рефлексия. То, чему нам просто необходимо учиться. Самоанализ. Не оценочные суждения: Это хорошо, это дурно, а анализ движения собственной мысли, чувства, знания, мироощущения…
  • Статья по теме самообразования «Повышение мртивации и качества знаний учащихся с ОВЗ на основе идей личностно-ориентированного подхода в обучении математике в системе ДО»Я хочу поделиться с коллегами материалом, изложенным в этой статье по теме самообразования. Думаю, что она будет полезна и для начинающих свою педагогическую деятельность учителей. В ней подробно освещаются причины выбора именно этой темы, чего я хотела бы достичь, работая в этом направлении; подробно описывается технология блочно-модульного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в системе дистанционного образования. Кроме того, статья направлена на освещение того вопроса, как пов...
  • План работы летнего оздоровительного лагеряВ период летних каникул желанием всех родителей является организация интересного и полезного отдыха для своих детей. В свою очередь, дети хотят пообщаться с новыми друзьями, поиграть и хорошо провести время Предложенный материал по планированию работы в летнем оздоровительном лагере поможет организаторам сделать школьные каникулы необычными и незабываемыми,раскрыть творческий потенциал и таланты детей, создать комфортную и дружелюбную атмосферу в любом коллективе. Планирование предус...
  • Использование ИКТ в образовательном процессеВ данной работе показаны некоторые аспекты применения ИКТ в обучении математике. Я работаю учителем математики в дистанционной школе, поэтому имею прекрасные возможности использовать различные ЭОР (слайд-шоу, видеоролики, видеолекции) в образовательном процессе. Огромную помощь учителю оказывают: сайт Школьный помощник, готовые презентации программы Живая Математика. В работе также показано применение программы Живая Математика для построения интерактивных чертежей.P { margin-bottom: 0.21cm; di...
  • Урок по теме: «Сумма n первых членов арифметической прогрессии»Урок по теме Сумма n первых членов арифметической прогрессии проводится в 9 классе и преследует цели: закрепление умений находить an и Sn арифметической прогрессии; -Продолжить подготовку к ГИА; -Усиление практической направленности уроков математики; -Воспитание у учащихся интереса к предмету; веры в себя. Урок содержит занимательные и игровые моменты, поэтому способствует развитию познавательного интереса, творчества, внимания, повышению мотивации в обучении и развитию практической направленности в обучении.
  • Урок казахского языкаСабақтың тақырыбы: С. Мұқановтың жазушылық шеберлігі Мұғалімнің әрекеті: Сәлеметсіңдер ме, балалар. Бүгін ашық сабақ. Ойларыңды қысылмай еркін жеткіуге тырысыңдар. Алдыларыңда Ертіс өзені бейнеленген, пейзажды өз позициялараыңнан 5 сөйлеммен суреттеп көріңдер. Тапсырманың шарттары: Көркемдегіштерге тоқталу · Эпитет · Теңеу · Метафора · Тұрақты тіркес · Мақал-мәтел 1 МИНУТ Тапсырманы орындауға 5 минут уақыт беріледі. Сөйлеуге 3 минут Өте жақсы. Сендер сияқты, балалар, өз туған жерін суреттеген қандай ақын-жазушыларды білесіңдер? Ә. Сәрсенбаев М. Жұмабаев Ж. Аймауытов С. Мұқанов Мұғалімнің әрекеті: балалар, Есіл бойында шығармасымен танысқан болатынбыз. Осы шығарма несімен сендерге әсер қалдырды? - Табиғат суреті ерекше - Сендердің табиғатты суреттеу біліктіліктерің мен жазушы біліктілігінде ерекшелік бар ма? - Ендеше осы шығарма арқылы С. Мұқановты қай қырынан танимыз№ - Шеберлігі - Олай болса сабақтың тақырыбы: С. Мұқановтың жазушылық шеберлігі. - Енді сабағымызға мақсат қояйық. - Жазушы шеберлігін анықтау үшін қандай жұмыс түрлерінін орындаймыз? Сабақтың мақсаты: - Шығармадағы табиғат суретін теру - Мәтіндегі көркемдегіштердің түрін анықтау - Есіл табиғатының кереметтілігін жеткізген нысаналарға талдау - Автордың сезімін ашу - Теориялық талдау 2 МИНУТ Бағалау парағы 30 секунд Мұғалімнің әрекеті: енді жұмысқа кірісеміз. Бүгін топпен жұмыс істейміз. Тақырыбымыз табиғатқа байланысты болғандықтан топтың аттары да соған лайық болсын. Сабақ барысында қай топтың қарқыны Есіл ағысындай екендігін көреміз. Ал жұмысқа кіріселік. 1- тапсырма нысаналарға талдау жасау. 1-ТАПСЫРМА Есіл:- Есіл өзенінің сипаты ЖАЙЫҚ: - Тоғай сипаты Еділ: - Шалғынның сипаты Сырдария: -Жеміс-жидектердің сипаты Мұғалімнің әрекеті: нысаналарға сипаттама бергенде автор сөзімен дәлелдеп отырасыңдар. Тапсырманы орындауға 4 минут уақыт. ЕСІЛ – Ағысы қатты, жылдам, мөлдір, нәрлі, момақан.
  • Сборник задач по теории вероятностейТеория вероятностей применяется в различных отраслях техники и естествознания: в информатике, теории надежности, теории массового обслуживания, теоретической физике и во многих других теоретических и прикладных науках. Теория вероятностей имеет широкое применение на практике. Многие случайные величины, такие как ошибки при измерениях, величины износа деталей некоторых механизмов, отклонения размеров от номинальных подчиняются нормальному распределению. В теории надежности нормальное распределе...
  • Формирование экономической грамотности учащихся на уроках и во внеурочной деятельностиРеферат по теме Формирование экономической грамотности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности преследует цель:усиление практической направленности школьного преподавания через решение задач с экономическим содержанием на уроках математики; -оптимизация системы задач, рассматриваемых в школьном курсе математики, в направлении, в большей степени учитывающем общий уровень мышления и психологию подростка. Актуальную значимость сегодня приобретает вопрос усиления практической направленности преподавания, знакомства учащихся с особенностями труда в различных сферах деятельности, повышения их экономической грамотности.
  • Приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроке математики и во внеклассной работеДанная работа раскрывает различные приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроке математики и во внеклассной работе. актуальность темы связана с тем, что она направлена на решение значимой для школы проблемы: формирование активной личности, воспитание у детей творчества, инициативы, самостоятельности, развитие у них памяти, логического мышления, внимания, сообразительности, высокого уровня мыслительных операций:анализа, синтеза, сравнения, аналогии, классификации. Эти приемы ...
  • Мульфильм «Треугольники»Возможность применения методов развивающего обучения в значительной степени зависит от того, как вводится новое математическое понятие.Данная презентация развивает у учащихся 5 классов такие качества личности, как ясность и точность мысли, пространственное воображение. Учащиеся наглядно видят равные треугольники и знакомятся с признаками равенства треугольников.Так как треугольники демонстрируются в движении и под музыку, а это в свою очередь способствут снятию напряжения мышц глаз и даё...
© 2010-2018