Математика

  • Составление описательных рассказов по теме ПтицыСоставление описательных рассказов по теме Птицы Средний дошкольный возраст. Цель: · Развивать у детей умение составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения, используя модель сравнения по признакам в качестве плана рассказа. · Обогащать представления о птицах (особенностях строения, месте обитания, потребностях и способах их удовлетворения); · Воспитывать у детей бережное, заботливое отношение к птицам. Предварительная ра...
  • Методологические и теоретические основы построения содержания школьного курса математики1.1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, общест...
  • Технология интерактивного обучения на уроках математики Актуальной задачей современной школы является реализация компетентностного подхода в образовании, а именно, формирование ключевых компетентностей, обобщенных и прикладных предметных умений, жизненных навыков. Вопросы активизации учения школьников относятся к числу наиболее значимых проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учен... Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение. При этом погруженное не означает замещенное. Интерактивное обучение сохраняет конечную цель и основное содержание образовательного процесса. Оно видоизменяет формы с транслирующих на диалоговые, т.е. включающие в себя обмен информацией, основанной на взаимопонимании и взаимодействии.
  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА «Вынесение множителя из-под знака корня»Урок разработан для изучения темы Преобразование выражений, содержащих квадратные корни учащимися, временно не посещающих школу по причине болезни, отъезда или других. Интернет–урок поможет учащимся выйти за рамки стандартного учебного процесса, использовать компьютерные технологии и средства для того, чтобы существенно увеличить свои образовательные возможности, приобрести новые умения, навыки и опыт деятельности в условиях распределенной деятельности, осуществить выбор и реализацию своей ...
  • Проектная работа Лента МебиусаПроектная работа учащихся 9 класса Лента Мебиуса заключалась в нахождении информации, выполнении наглядного материала и защита своего проекта перед учениками и учителями школы. Поверхность ленты Мёбиуса имеет только одну сторону. Что же из этого свойства следует? А следуют удивительные превращения ленты. Простая полоска бумаги, но перекрученная всего лишь раз и склеенная затем в кольцо, сразу же превращается в загадочную ленту Мёбиуса и приобретает удивительные свойства. Такие свойства поверх...
  • КОНСПЕКТ УРОКА по математике Одна из форм активного обучения- интегрированные уроки. Цель интегрированного урока- расширить кругозор учащихся ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ПОМОГАЮТ ФОРМИРОВАТЬ ОБЩИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ, ТВОРЧЕСКИЕ УМЕИНЯ И ВЫРАБАТЫВАТЬ НА ИХ ОСНОВЕ ПРАВИЛЬНЫЕ СУЖДЕНИЯ; ОБЩЕПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ; ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ,умения работать с дополнительной литературой, обеспечивает полную нагрузку каждому ученику в течении урока, более рацмонально использовать учебное времяНА ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКАХ МОЖНО ОРГАНИЗОВАТЬ...
  • Образовательный проект «Использование элементов дистанционного обучения учителем общеобразовательной школы»В данном проекте рассматривается один из аспектов применения информационных технологий в образовательном процессе – а именно дистанционные обучающие технологии, которые можно рассматривать как средства реализации Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования. Цель – расширение школьного образовательного пространства и использование его для повышения уровня доступности качественного образования по математике для различных категорий учащихся с учетом их индив...
  • Эссе Я учитель на республиканский конурс Учитель математики 2015 В своем Эссе я постаралась расскрыть мотивы выбора профессии учитель,отразить свои принципы и подходы к обучению, свое понимание миссии педагога в современном мире. на протяжении многих лет я наблюдаю за детьми и с уверенностью могу сказать , что каждый из них талантлив по своему. Главное надо разглядеть в ребенке его талант, создать ему ситуацию успеха, убедить его в том ,что у него все получится. Надо просто выделить из потока неудач, крошечный островок успеха, показать тропинку к пониманию....
  • Тақырыбы: Математика сабағында жаңа ақпараттық технологияларды қолдана отырып оқушылардың шығармашылықтарын дамытуМатематика сабағында жаңа ақпараттық технологияларды қолдана отырып оқушылардың шығармашылықтарын дамыту Тақырыптың өзектілігі: Сабақта жаңа технологияларды қолдану арқылы оқушылардың білім деңгейін арттыру. Жұмыстың мақсаты: Шығармашылықпен жұмыс істей отырып, заман талабына сай іскер, жан-жақты, терең білімді, интеллектуалдық деңгейі жоғары дамыған шәкірт тәрбиелеу. Жұмыстың міндеті: Білім беру үрдісінде оқытудың жаңа технологияларын айқындайтын әдістемелік, педагогикалық басылымдармен тан...
  • Тақырыбы: Қысқаша көбейту формулаларыСабақтың тақырыбы: Қысқаша көбейту формулалары Сабақтың мақсаты: 1. Қысқаша көбейту формулаларын жатқа айта отырып, оқушыларды есептер шығару дағдыларын қалыптастыру. 2. Оқушылардың ой-өрісін пәнге деген қызығушылығын дамыту 3. Оқушыларды жауапкершілікке,ұқыптылыққа, шапшаңдылыққа үйрету. Әдіс-тәсілдер: сұрақ-жауап, түсіндірмелі баяндау, топпен,сто, топтастыру, бес есеп, бір формула Түрі: қорытынды сабақ Көрнекілігі: деңгейлік т... (а - в)2 а2 + 2ав + в2 (а – в)(а + в) (а – в)2 а2 – 2ав + в2 а2 – в2 ( а + в)2 а2 – 2ав + в2 (а + в)(а2 – 2ав + в2) а3 – в3 а3 – в3 (а – в)(а2 + ав +в2) (а + в )3 а3 +3а2в + 3ав2 + в3 а3 – 3а2в + 3ав2 – в3 (а – в)3 б) Ауызша есептер Бұл бөлімде оқушылар осы формулалардың жауабын тауып, ережелерін қағазға түсіріп жазады. Жауабын жұбымен талқылайды. IV. Мағынаны тану. а) деңгейлік тапсырмалар беру. 1 топ 1деңгей . 1. Көбейтуді орында: (а – 3в)(а +3в) 2. Екі өрнектің қосындысының квадраты түрінде жаз: m2 + 2mn + n2 2 деңгей 1. Көпмүше түрінде жаз: а) (3m2 + 5n2 )2; ә) (3n – 2m)3; 2. Амалдарды орындаңдар: (5а – 2)2 – 4. 3 деңгей 1. Өрнекті ы... (а - в)2 а2 + 2ав + в2 (а – в)(а + в) (а – в)2 а2 – 2ав + в2 а2 – в2 ( а + в)2 а2 – 2ав + в2 (а + в)(а2 – 2ав + в2) а3 – в3 а3 – в3 (а – в)(а2 + ав +в2) (а + в )3 а3 +3а2в + 3ав2 + в3 а3 – 3а2в + 3ав2 – в3 (а – в)3 1 топ 1деңгей . 1. Көбейтуді орында: (а – 3в)(а +3в) 2. Екі өрнектің қосындысының квадраты түрінде жаз: m2 + 2mn + n2 3. Көбейтуді орында: (а – 8в)(а +8в) 4. Екі өрнектің қосындысының квадраты түрінде жаз: m2 - 2mn + n2 ә) Тест (10 минут) 1.Көпмүше түрінде жаз: ( 5х-4)(5х+4) А) 25х-16; В) 25х2-16; С) 16-25х2; Д) 25х2-4, 2. Көпмүше түрінде жаз: 81d2-64c2 А) (9d-8c)(9d+8с); В) (8с-9d)(8c+9d) C)8c2-8dc+46d2 Д) (9d+8c)(-9d-8c)2 3. Екімүшен... (а - в)2 а2 + 2ав + в2 (а – в)(а + в) (а – в)2 а2 – 2ав + в2 а2 – в2 ( а + в)2 а2 – 2ав + в2 (а + в)(а2 – 2ав + в2) а3 – в3 а3 – в3 (а – в)(а2 + ав +в2) (а + в )3 а3 +3а2в + 3ав2 + в3 а3 – 3а2в + 3ав2 – в3 (а – в)3 2 деңгей 1. Көпмүше түрінде жаз: а) (3m2 + 5n2 )2; ә) (3n – 2m)3; 3. Амалдарды орындаңдар: (5а – 2)2 – 4. 4. Көпмүше түрінде жаз: а) (4а2 – 5в2 )2; ә) (6а – 4в)3;
  • Сабақтың тақырыбы: Санды теңсіздіктер қасиеттері (6 csysg)Семей қаласы, Бұлақ ауылы, Бұлақ жалпы орта білім беретін КММ Математика пәнінің мұғалімі Ноғаева Эльмира Маликовна Пәні: математика сынып Тақырып: Санды теңсіздіктер қасиеттері Сабақтың мақсаты: а)білімділік: Санды теңсіздіктер қасиеттерін қайталау,білімдерін тиянақтау,еске түсіре отырып есептер шығару, теңсіздік туралы білімдерін қалыптастыру; ә)дамытушылық: теориялық білімін практикада ұштастыра отырып, ойлау қабілеттерін, танымын дамыта отырып математикаға деген қызығушылы...
  • Рабочая программа по математике 5-6 к учебнику Никольского ФГОСДанная рабочая программа составлена для пятого пилотного класса и является примерной для учителей работающих по ФГОС. По мере работы с этой программой я вношу дополнения и корректировки, поэтому нельзя считать ее идеальной.Если у кого-то появятся замечания или какие-нибудь советы, пожелания, я буду рада их выслушать. Может кто-нибудь уже работает по такой программе, поделитесь опытом.Для шестого класса дана только пояснительная записка, тематическое планирование еще дорабатывается. По мере готов...
  • Интеллектуальная игра по математике для 7х классов «Самый Умный »Интеллектуальная игра по математике для 7х классов Самый Умный Цели: 1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта. 2. Проверка знаний учащихся по обязательным результатам обучения. 3. Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности. Оборудование: Часы с секундной стрелкой, перечень вопросов на отдельных лис...
  • Сабақтың тақырыбы: Рационал бөлшектерге амалдар колдануСабақтың тақырыбы: Рационал бөлшектерге амалдар колдану Сабақтың мақсаттары: Білімділік: Рационал бөлшектерді қосу, азайту, көбейту және бөлу ережелері мен қасиеттері бойынша алған білімдерін қорытындылау Дамытушылық: Логикалық ойлау , салыстыру, зерттеу, ой қорыту қабілетін, дамыту Тәрбиелілік: Оқушылардың пәнге қызығушылығын, белсенділігін арттыру, өз бетінше жімыс жасауға тәрбиелеу.Сабақтың түрі: қорытынды Қолданылған әдіс-тәсілдер: Сұрақ-жауап, есептер шығару, тестік жұмыс, ішінар...
  • Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. ГрадиентЦель: Создать условия для формирования свойств производной по направлению, умение использовать их при нахождении градиента . Планируемые результаты: студенты должны научиться рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в группе; излагать и аргументировать свою точку зрения, оценивать себя и своих товарищей. Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение слушать, ясно и точно излагать свои мысли, развитие инициативы и активности п...
  • Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС по направлению «Математика»Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС по направлению Математика Центром всех учебно-воспитательных воздействий является конкретный ученик. Все способы, формы организации школьной жизни должны быть подчинены конечной цели учебно-воспитательного процесса: ученик, всестороннее развитие его личности, способности к самосовершенствованию, самоутверждению, самоопределению. Главной причиной дискомфорта в жизнедеятельности школы становятся дети с низким уровнем интеллектуально...
  • «Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики и во внеурочное время»Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики и во внеурочное время. Достижения педагогической науки последних лет требуют осуществить концептуальное и практическое осмысление инновационных путей подготовки учителя в системе повышения уровня преподавания математики в школе. В настоящее время, когда значительная часть педагогических работников осознает, что традиционная система обучения не позволяет в полной мере решить проблемы образования, появляется необх...
  • Исследовательский проект - видеоролик «Скрябино в цифрах»В результате проектно - исследовательской деятельности с учащимися 8 класса создали проектный продукт - видеоролик Скрябино в цифрах, содержащий статистическую информациию о селе для широкой аудитории пользователей, интересующихся развитием села Скрябино Лямбирского муниципального района. Идея создания ролика возникла в процессе исследования, которое проводились с целью изучения статистических характеристик и их нагрядного представления. Его можно назвать уникальным, ранее материалы по демогр...
  • Интеллектуальная игра по математике для 8х классов «Математическое ралли »Интеллектуальная игра по математике для 8х классов Математическое ралли Цели мероприятия: 1.Воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности; 2.Повышение уровня математической культуры 3.Развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли. Оборудование и материалы: •листы с заданиями конкурсов для команд •карандаши 4х цветов, ручка, карандаш, клей, •бланки для жюри •листы ...
  • Разработка урока по геометрии на тему Основные свойства геометрических фигур Слово геометрия имеет греческое происхождение. Это слово означает землемерие. Сейчас геометрия не ограничивается задачами измерения земли. Её методы и выводы проникли во многие области человеческой деятельности: в другие разделы математики, во многие иные науки, конструкторское дело, производство, архитектуру, живопись. В свою очередь наука и производство способствуют развитию геометрии. Выдвигая перед ней всё новые задачи. Конструкция геометрии как науки присуща все...
  • Беседа с ученикам «На пути к успеху»Взгляните на жизнь окружающих вас людей, наверное, вам известны люди, которые достигли успеха благодаря своим умениям, знаниям, трудолюбию и упорству. Говоря современным языком, сделали себя сами. Но есть такие, которые постоянно сетуют на то, что все не то и не так. И вместо того, чтобы проанализировать причины своих неудач, ищут виновного. Существует много толкований слова Успех. Некоторые считают главным фактором успеха трудолюбие, другие четко поставленную цель, третьи- хорошую наследств...
  • Разработка занятия по математике на тему Теория вероятности в математике и биологииЭлементы теории вероятностей и статистики в разрозненном виде уже более десяти лет присутствовали в учебниках математики и алгебры разных классов. Однако их изложение, как правило, не носило систематического и целостного характера. Поэтому необходимо навести в этом разделе знаний. Материал данной темы необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный харак...
  • Комплексное занятие для детей трех лет Наземный транспортКонспект этого занятия предназначен для педагогов дополнительного образования, гувернеров, родителей, занимающихся с детьми дома. Данное занятие явлется комплексным, оно охватывает такие сферы как Развитие речи, Знакомство с окружающим миром, ФЭМП, Физическое воспитание. Само занятие рассчитано на один астрономический час, за это время постоянно происходит смена деятельности. В течение этого занятия дети закрепляют счет до 4. На занятии дети конструируют машину из большого, маленького к...
  • Сабақтың тақырыбы: «Математикалық сайыс» Тақырыбы: Математикалық сайыс Дайындаған: математика пәнінің мұғалімі Ноғаева Э.М. Өскемен – 2012 Тақырыбы: Математикалық сайысМақсаты: Оқушылардың ой-өрісін, ынтасын, қабілеттерін, белсенділіктерін дамыту, пәнге деген қызығушылығын арттыру, математика пәнінен алған білімдерін тереңдету, ұйымшылдыққа, шапшаңдыққа, ептілікке баулу, білімді, озық болуға тәрбиелеу.Түрі: СайысКөрнекілігі: мультимедиа, плакаттар, шарла, о...
  • Радиолинейка по математике «КООРДИНАТЫ»Радиолинейка по математике КООРДИНАТЫ Внимание! Все приглашаются в фойе школы. Как найти месторасположение чего- то в этом мире? (слайд1) Более чем за 100 лет до н.э греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести теперь хорошо известные географические координаты: широту и долготу и обозначить их числами. (слайд 2) Во II веке н.э. знаменитый древнегреческий астроном Клавдий Птолемей уже пользовался долготой и широтой в качестве географическ...
  • Подготовка к ЕГЭ по математике с помощью системы голосования Verdict по теме «Графический метод решения неравенств»Нестеренко Олеся Викторовна Учитель математики и информатики МАОУ СОШ №45 г. Калининграда Подготовка к ЕГЭ по математике с помощью системы голосования Verdict по теме Графический метод решения неравенств Новая система интерактивного опроса и голосования VerdICT разработана в первую очередь для использования в образовательных учреждениях - для проведения опросов и тестирований с моментальной обработкой результатов, но могут также использоваться и для проведения любых мероприятий,... Блок Уравнения и неравенства Тема Графический метод решения неравенств Уровень А (базовый). Проверяемые элементы содержания и виды деятельности: • использование графиков при решении неравенств. 1. На рисунке изображены графики функций y=f(x) и y=g(x), заданных на промежутке [-3;6]. Укажите те значения х, для которых выполняется неравенство . 1) [-3;-1] [1;6] 2) [-1;1] 3) [-3;2] [2;6] 4) [-2;2] 2. На рисунке изображены графики функций y = f (x) и y = g (x), заданных на промежутке [-4;5]. Укажите те значения х, для которых выполняется неравенство f (x) < g (x). y 1) (-4; -3) (3;5) 2) [-3; 3] 3) (-1; 2) 4) (-3; 3) 1 ... 3. На рисунке изображены графики функций y = f (x) и y = g (x), заданных на промежутке [-5;5]. Укажите те значения х, для которых выполняется неравенство f (x) < g (x). y 1) (-5; -3) (2;5) 2) [-3; 2] 3) (-2; 0) 4) (-3; 2) 1 ... 4. На рисунке изображен график функции y y = g (x), заданный на промежутке [-5;4]. Укажите те значения х, для которых выполняется неравенство g (x) < 0. 1 1) (-5; -4) (3;4) 2) [-2; 0] 0 1 x 3) (-4; 3) 4) (-2; 0) ...
  • Математика пәні бойынша сайыс сабағыАқмола облысы білім басқармасы КММ №5Агротехникалық колледж сайыс Жарық жұлдыз Өткізген: Математика пәнінің мұғалімі Салихова Жүмагүл Күлбай қызы 2012-2013 оқу жылы Мақсаты: Математика, информатика пәндері бойынша оқушылардың білім деңгейін көтеру, алған білімдерінің тиянақтылығын тексеру, пәнге деген қызығушылығын арттыру, және логикалық ойлау қабілеттерінің қай деңгейде екенін көптің ортасына көрсету. Көрнекіліктер: Сахнаны безендіруге арналған плакаттар, асықтар, асық жинауға арналған қоржындар, әр оқушының эмблемасы және жауап көрсеткіштері. Сайыстың жоспары: 1.Ұйымдастыру- 3 мин 2.Сайыст... №1 Ахметова Ақмарал №2 Қайрымхан Айбек №3 Кульмағанбетова Ғайша №4 Қасымжанов Боранбай №5 Жанат Аманжол №6 Хумархан Еженхан №7 Төрежанова Гүлзипат №8 Қалман Есентай Сайыскерлер өз білімдерімен жинаған ұпай сандарымен білім қоржындарын толықтырмақ. Бір ұпай 1 асықпен бағаланады. 1-бөлім. Математика бөлімін бастаймыз. Жас достарым мұны жақсы ұғайық. Математика құрметтеуге лайық, Дүниедегі құбылыстың мәнін де Табиғаттың қозғалыстың бәрінде Мүмкін емес есептерсіз түсіну Есебіңіз дүние кілті әліде -деп математика бөлімін бастаймыз. Ойын шарты: Бұл бөлімде сұрақтар беріледі, әр сұрақ 3 жауаптан тұрады. Қайсысы дұрыс екенін қолдарыңыздағы көрсеткішті көтеру...
  • Урок геометрии Теорема ПифагораТема урока: Теорема Пифагора и ее применение. Тип урока: урок-открытие Цель: создать условия для усвоения обучающимися теоремы Пифагора Задачи: Образовательная: - исследовать закономерности между сторонами прямоугольного треугольника; - изучить теорему Пифагора; - формировать умения применять теорему Пифагора при решении задач; Развивающая: способствовать развитию способности к сопоставлению, наблюдательности, внимания; развитие способности к аналит...
  • Проектная деятельность по математике (ФГОС)Данная разработка представляет собой информационную проектную работу выполненную по положению в рамках требований по ФГОС. Работа содержит развлекательные задачи (очень пестрые по содержанию), как правило, не предполагающие большой математической подготовки. Сюда входят: 1.задачи различной степени трудности; 2. упражнения развивающие математическую инициативу, т. е. предназначенные для тех, кто делает лишь первые шаги в мир математической смекалки. В качестве материала для анализа были взяты...
  • Тематическое занятие на тему 9 мая День ПобедыТақырыбы: Ер ерлігі,ел есінде, 2 сәбилер тобы Білім беру саласы:Қатынас, тіл дамыту Ұйымдастырылған оқу іс-әрекеті Мақсаты: Балалар бойына патриоттық сезімін қалыптастыру,ерлікке,Отанын сүюге,аталар елігін мақтан тұтуға баулу. Көрнекіліктер, проектор, тақта, фланелеграф, магниттік тақта, музыка орталығы, суреттер Батырлар туралы ойларын кеңейту. Қажетті құралдар: көрнекіліктер Шаттық шеңбер Амансыңба көк аспан Амансыңба алтын күн Амансыңба достарым Сендерді көрсем қуанам Сәлематыздар ма? Қ...
  • Ғажайып пішіндер 4 жасҒажайып пішіндер сабағының тиімділігі балалар қызығушылықпен қатысып,тиіндердің тапсырмаларын орындайды.Топқа бөлініп, пішіндерден түрлі өздері ұнайтын пішіндерді құрастырады. Тапсырмалар арқылы 1-ден 5-ке дейін санап,сандарды көрсетіп, түрлі санамақтарды айтады.Түстерді ажыратады.Балалардың қызығушылықтары туып, одан әрі қызықтай түседі.Шығармашылық қабілеттері ашылып,дарындылық көзі анықталады.Шараларға қатысу икемділік қабілеттері ашылады.Мерекелерде ұлттық ойындарды ойнатып,логикалық ойлау...
  • Разработка урока по казахскому языку на тему Сабақтар (5-сынып)Бұл сабақ жоспары орыс тілінде оқытылатын 4 сыныпқа қазақ тілі пәні бойынша әзірленген. Сабақ жоспары оқыта үйрету ойындары, модульдік оқыту, деңгейлік оқыту, интерактивті оқыту технологиялары негізінде жасалып, сабақта АКТ қолданылды.Сабақ өзге тілді оқушылардың қазақ тілге деген қызығушылығын арттыруға, олардың ауызекі сөйлеу тілін және сауатты жазу дағдыларын қалыптастыруға, танымдық қабілеттерін жетілдіруге мақсатталған. Тапсырмалар оқушыларыдың жас ерекшеліктерін және білім деңгейін ескере ...
  • Муниципальная НПК «Мой мир – мои открытия». Геометрические измерения дереваГеометрические размеры дерева. Название секции НПК: Физико-математическое Тип работы: Исследовательская работа АННОТАЦИЯ Коростелев Константин д. Елисеевка МОБУ Елисеевская ООШ, 6 класс Геометрические измерения дерева Руководитель: Милютина Ирина Анатольевна, учитель математики. Цель работы: Исследовать возможности геометрически измерить растущее деревево: высоту и объем. Методы проведенных исследований: математическое моделирование. Основные результаты практических исследований: возможн...
  • Умножение и деление на натуральное число С. РВариант №1. 1.Выполните действия : . 2.В цистерне было 60,19 т бензина. На заправочную станцию отправили этого бензина. Сколько тонн бензина осталось на заправочной станции? Вариант №2. 1.Выполните действие: 2.Общая площадь квартиры 39,52 . Площадь одной комнаты составляет общей площади квартиры. Найдите площадь других комнат? Вариант №1. 1.Выполните действия : . 2.В цистерне было 60,19 т бензина. На заправочную станцию отправили этого бензина. Сколько тонн бензина осталось н...
  • Тест Действия с натуральными числамиВариант №1. 1. Выполните действие и отметьте правильный результат. 1) 105 · 38 + 23 а) 3990; в) 4013; б) 4003; г) 40 030. 2) 17 · (377 + 233) а) 610; в) 1370; б) 1037; г) 10 370. 3) (231 643 + 7112) : 55 а) 4341; в) 238 755; б) 21 705; г) 238 705. 4) (132 : 11 + 12 · 8) : 12 а) 96; в) 9; б) 11; г) 24. 2. Выпишите все двузначные числа, которые можно записать с помощью цифр 1, 0 и 3, используя каждую цифру только один раз. Найдите сумму этих чисел. а) 40; в) 84; б) 53; г) 74. 3. Скорость велосипедиста 20 км/ч, а скорость мотоциклиста 60 км/ч. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста? а) в 2 раза; в) в 4 раза; б) в 3 раза; г) на 40 км/ч. 4. Из цифр 1, 3, 5 составляются всевозможные трехзначные числа. Найдите разность самого большого и самого маленького из них. (В любом числе каждая цифра используется один раз.) а) 396; в) 144; б) 216; г) 478. 5. Решить уравнение а) х = 46; в) х = 5; б) х = 12; г) х = 10. Вариант №2. 1. Выполните действие и отметьте правильный результат. 1) 205 · 26 + 27 а) 41 357; в) 5357; б) 6337; г)5600. 2) 19 · (266 + 344) а) 1159; в) 10 090; б) 1169; г) 11 590. 3) (130 001 + 1801) : 66 а) 1877; в) 1997; б) 11 982; г) 1998. 4) (715 : 13 + 11 · 9) : 11 а) 41; в) 1144; б) 104; г) 14. 2. Выпишите все двузначные числа, которые можно записать с помощью цифр 2, 0 и 5, используя каждую цифру только один раз. Найдите сумму этих чисел. а) 210; в) 127; б) 70; г) 147. 3. Скорость мотоциклиста 45 км/ч, а скорость автомобиля 90 км/ч. Во сколько раз скорость автомобиля больше скорости мотоциклиста? а) в 2 раза; в) в 4 раза; б) в 3 раза; г) на 45 км/ч. 4. Из цифр 2, 4, 6 составляются всевозможные трехзначные числа. Найдите разность самого большого и самого маленького из них. (В любом числе каждая цифра используется один раз.) а) 216; в) 378; б) 396; г) 180. 5. Решить уравнение а) х = 12; в) х = 4; б) х =28; г) х = 6. Вариант №3. 1. Выполните действие и отметьте правильный результат. 1) 305 · 24 + 87 а) 7320; в) 7407; б) 7233; г) 7327. 2) 29 · (377 + 233) а) 3393; в) 1769; б) 17 690; г) 20 590. 3) (600 001 + 255 623) : 77 а) 66 421; в) 76 763; б) 7792; г) 11 112. 4) (1547 : 17 + 13 · 23) : 13 а) 20; в) 30; б) 299; г) 46. 2. Выпишите все двузначные числа, которые можно записать с помощью цифр 3, 0 и 7, используя каждую цифру только один раз. Найдите сумму этих чисел. а) 210; в) 230; б) 223; г) 211. 3. Скорость лыжника 15 км/ч, а скорость мотоциклиста 45 км/ч. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости лыжника? а) в 2 раза; в) в 4 раза; б) в 3 раза; г) на 30 км/ч. 4. Из цифр 5, 6, 7 составляются всевозможные трехзначные числа. Найдите разность самого большого и самого маленького из них. (В любом числе каждая цифра используется один раз.) а) 108; в) 99; б) 90; г) 198. 5. Решить уравнение а) х = 12; в) х = 4; б) х = 15; г) х = 6.
  • Деление, Среднее арифметическое чиселВариант №1. Найдите значение выражения . Решите уравнение . Поезд шел 2 ч со скоростью 80 км/ч и 3 ч со скоростью 90 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на всем пройденном пути. Среднее арифметическое четырех чисел равно 1,4. А среднее арифметическое трех других чисел 2,1. Найдите среднее арифметическое этих семи чисел. Вариант №2. Найдите значение выражения Решите уравнение ...
  • Графический диктант по теме «Деление десятичных дробей»1). 5,8 : 0,1 = 58 6). 48 : 100 = 0,48 2). 29,6 : 10 = 2,96 7). 0,66 : 0,1 = 66 3). 0,74 : 0,01 = 74 8). 5 : 10 = 0,05 4). 495,1 : 1000 = 0,4951 9). 36 : 0,01 = 0,36 5). 5,96 : 0,01 = 596 10). 740 : 10000 = 0,74 Графический диктант по теме Деление десятичных дробей 1). 5,8 : 0,1 = 58 6). 48 : 100 = 0,48 2). 29,6 : 10 = 2,96 7). 0,66 : 0,1 = 66 3). 0,74 : 0,01 = 74 8). 5 : 10 = 0,05 4). 495,1 : 1000 = 0,4951 9). 36 : 0,01 = 0,36 5). 5,96 : 0,01 = 596 10). 740 : 10000 = 0,74 Графический диктант по теме Деление десятичных дробей
  • Деление десятичных дробей С. рВариант №1. 1.Выполните деление: а) 310,4 : 64 г) 2,128 : 38 б) 324,1 : 35 д) 38,7 : 100 в) 45,78 : 84 е) 57,93 : 1000 Вариант №2. 1. Выполните деление: а) 177,1 : 46 г) 5,964 : 71 б) 758,1 : 95 д) 39,2 : 100 в) 16,44 : 24 е) 3748 : 1000 2. Решите уравнение: а) х : 16 = 16 б) 131,6 : у = 28. 2. Решите уравнение: а) 134,4 : х = 24 б) z : 19 = 17,4. 3. Представьте в виде десятичной дроби: 3. Представьте в виде десятичной дроби: Вариант №1. 1.Выполните деление: а) 310,4 : 64 г) 2,128 : 38 б) 324,1 : 35 д) 38,7 : 100 в) 45,78 : 84 е) 57,93 : 1000 Вариант №2. 1. Выполните деление: а) 177,1 : 46 г) 5,964 : 71 б) 758,1 : 95 д) 39,2 : 100 в) 16,44 : 24 е) 3748 : 1000 2. Решите уравнение: а) х : 16 = 16 б) 131,6 : у = 28. 2. Решите уравнение: а) 134,4 : х = 24 б) z : 19 = 17,4. 3. Представьте в виде десятичной дроби: 3. Представьте в виде десятичной дроби: Вариант №1. 1.Выполните деление: а) 310,4 : 64 г) 2,128 : 38 б) 324,1 : 35 д) 38,7 : 100 в) 45,78 : 84 е) 57,93 : 1000 Вариант №2. 1. Выполните деление: а) 177,1 : 46 г) 5,964 : 71 б) 758,1 : 95 д) 39,2 : 100 в) 16,44 : 24 е) 3748 : 1000 2. Решите уравнение: а) х : 16 = 16 б) 131,6 : у = 28. 2. Решите уравнение: а) 134,4 : х = 24 б) z : 19 = 17,4. 3. Представьте в виде десятичной дроби: 3. Представьте в виде десятичной дроби: Вариант №1. 1.Выполните деление: а) 310,4 : 64 г) 2,128 : 38 б) 324,1 : 35 д) 38,7 : 100 в) 45,78 : 84 е) 57,93 : 1000 Вариант №2. 1. Выполните деление: а) 177,1 : 46 г) 5,964 : 71 б) 758,1 : 95 д) 39,2 : 100 в) 16,44 : 24 е) 3748 : 1000 2. Решите уравнение: а) х : 16 = 16 б) 131,6 : у = 28. 2. Решите уравнение: а) 134,4 : х = 24 б) z : 19 = 17,4. 3. Представьте в виде десятичной дроби: 3. Представьте в виде десятичной дроби: Вариант №1. 1.Выполните деление: а) 310,4 : 64 г) 2,128 : 38 б) 324,1 : 35 д) 38,7 : 100 в) 45,78 : 84 е) 57,93 : 1000 Вариант №2. 1. Выполните деление: а) 177,1 : 46 г) 5,964 : 71 б) 758,1 : 95 д) 39,2 : 100 в) 16,44 : 24 е) 3748 : 1000 2. Решите уравнение: а) х : 16 = 16 б) 131,6 : у = 28. 2. Решите уравнение: а) 134,4 : х = 24 б) z : 19 = 17,4. 3. Представьте в виде десятичной дроби: 3. Представьте в виде десятичной дроби:
  • Деление и дроби С. рВариант №1. 1. Выполните действия: а) ; б) ; в) ; г) 2. Решите уравнения: а) ; б) ; в) ; г) 3. 6 кг желе разлили в 11 банок. Сколько килограммов желе в одной банке? 4. Расстояние от дома отдыха до озера равно км, а от озера до станции - км. На сколько километров одно расстояние больше другого? Выразите эту величину в метрах. Вариант №2. 1. Выполните действия: а) ; б) ; в) ; г) 2. Решите уравнения: а) ; б) ; в) ; г) . 3. Из 7 м ткани сшили 12 полотенец. Сколько метров ткани потратили на одно полотенце? 4. Маша прошла км, а Толик за это же время прошел км. На сколько километров Толик прошел больше? Выразите это расстояние в метрах.
  • Применение сервисов Google на уроках математики. Расширение интернет пространства средствами облачных технологийСтатья на тему: Применение сервисов Google на уроках математики. Расширение интернет пространства средствами облачных технологий Стремительное развитие общества ведет к изменениям в сфере образования, что наиболее ярко выражается в процессе информатизации. Применяемые средства ИКТ не всегда используются в полной мере и целесообразно. Многие учителя, получив новое оборудование, не имеют навыка работы с техникой, соответствующих знаний, а некоторые образовательные учреждения, соответствующих...
  • По педмету Математике по темуФормулаДәрисниң мавзуси: Формулилар. Дәрисниң мәхсити: билимлик математикилиқ қаидиләр һәриплик тәңликләрни формулилар арқилиқ йезишни үгитиш тәрәққий тик төртбулуңлуқ периметриниң формулисини , мәйданиниң вә һәжиминиң тепиш формулилирини тепишқа мисаллар йешип, логикилиқ ойини ишқа ашуруш Оқуғучиларниң өз алдиға ойлаш қабилийитин қелиплаштуруп, оқуш материалини әстә сақлашқа дәвәт қилиш. тәрбийәлик алған билимини жавапкәрчилик билән қарап , өз мүмкинчилигигә ишәндирип ,чоң йәкүнләргә ин...
  • По педмету математика на тему Дәрисниң мавзуси: Тәңлимә. Тәңлиминиң томури. Дәрисниң мәхсити: билимлик: Оқуғучиларға тәңлимә тоғрилиқ чүшәнчә бериш, тәңлимини йешиш усуллирини үгитиш. тәрәққий әткүзүш: мавзуға бағлинишлиқ мисаллар йешиш. Оқуғучиларниң өз алдиға ойлаш қабилийитин қелиплаштуруп, оқуш материалини әстә сақлашқа дәвәт қилиш. тәрбийәлик алған билимиға жавапкәрчилик билән қарап , һесап ишлигәндә пайдилинишни билиш,өз мүмкинчилигигә ишәндирип ,чоң йәкүнләргә интилдуруш, пәнгә дегән қизиқишлиғи а...
  • Материал для подготовки к ОГЭДумаю моя работа поможет всем учителям ,которые имеют счастье в этом учебном году готовить детей к ОГЭ. Практически каждый КИМ содержит задачи связанные с окружностью.Я проработала банк заданий по геометрии и выписала задачи различного типа.Постаралась выбрать все типы,сгруппировать их.Каждый учитель обратит в своей работе внимание на эти задачи,поэтому надеюсь ,что мой труд поможет : 1.экономить время; 2.создать разные типы карточек 3.проверить знания учащихся 4.подготовить детей к экзамену кон...
  • Конспект урока Разложение многочлена на множителиТема урока: Разложение многочлена на множители способом группировки. Цели урока: -изучение метода разложения многочлена на множители способом группировки, отработка навыков разложения многочленов; -развитие внимания, умения сравнивать, анализировать, умения выделять главное, логическое мышление учащихся; -воспитание целеустремленности. Этот способ разложения многочлена на множители является обратной задачей к умножению многочлена на многочлен. Поэтому рассмотрим пример, отражающий пошаговое ум...
  • По педмету математика на тему: Булуңниң түрлириДәрисниң мавзуси: Булуңниң түрлири. Булуңлуқ сизғуч. Дәрисниң мәхсити: билимлик тик, тар вә кәң булуңларни вә булуңниң градуслуқ өлчими, өлчәш үчүн транспортир пайдилинишни үгүтиш . тәрәққий тик, тар вә кәң булуңларни , өлчәш үчүн транспортир пайдилинишни , тепишқа мисаллар йешип, логикилиқ ойини ишқа ашуруш Оқуғучиларниң өз алдиға ойлаш қабилийитин қелиплаштуруп, оқуш материалини әстә сақлашқа дәвәт қилиш. тәрбийәлик алған билимини жавапкәрчилик билән қарап , өз мүмкинчилигиг... Два угла называютсявертикальными, если стороны одного угла дополняют до прямых стороны другого угла. Назовите: а) острые; б) прямые; в) тупые углы, изображенных на рисунке Угол AOB равен 1200. Чему равен смежный с ним угол? Вид угла Размер в градусах Пример Прямой Тик булуң Равен 90° 900 қа тәң Острый Тар булуң Меньше 90° 90° тин аз Тупой Кәң булуң Больше 90° 90° тин көп Развернутый Йейиқ булуң Равен 180° 180° қа тәң Өйгә тапшурмиси тоғрисида мәлумат бериш:№1489,№70(3,4
  • Индивидуальная программа самообразования на 2013 – 2016 годСовершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Программа самообразования - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития. Чем больше информации, методов и приемов в своей работе использует учитель, тем больше эфф...
  • Проект по теме «Анализ урока и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС ООО»В связи с введением ФГОС возникла необходимость пересмотреть требования к современному уроку. На каждом уроке необходимо уделять внимание формированию УУД, формирование предметных знаний должны позволить решать важные жизненные задачи. Каким же должен стать современный урок. В основе современного урока лежит системно-деятельностный подход. Деятельностный метод позволяет ученику не получать знания в готовом виде, добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности. При...
  • Конкурс «Педагог года 2015 г» Номинация «По тропинкам математики» Тема «Знания и информация». Решение задач. Класс 6. Урок повторения и закрепленияТема Знания и информация. Решение задач. Класс 6 Урок повторения и закрепления. Цели · Образовательные: познакомить детей с Потребительской корзиной, особенностями её построения, формировать умения производить экономические расчеты, познакомить с продуктовыми расходами семейного бюджета, в соответствии с возможностями семьи, закрепить вычислительные навыки решения задач на проценты, пропорции. · Развивающие: развивать вычислительные навыки, умение анализировать данные, синтезировать инфор...
  • Проект по теме: «Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых»Общее уравнение прямой. Прежде чем вводить общее уравнение прямой на плоскости введем общее определение линии. Определение. Уравнение вида F(x,y)=0 (1) называется уравнением линии L в заданной системе координат, если этому удовлетворяют координаты х и у любой точки, лежащей на линии L, и не удовлетворяют координаты никакой точки, не лежащей на этой линии. Степень уравнения (1) определяет порядок линии. Будем говорить, что уравнение (1) определяет (задает) линию L. Определение. Уравнение вида Ах+...
  • Урок по геометрии Этот удивительный мир симметрии Урок геометрии Удивительный мир симметрии Цель: расширить изучение и привить познавательный интерес к данной теме, найти применение в повседневной жизни, развить творческие способности в построении симметричных фигур. Задачи урока: повторить центральную и осевую симметрии; выполнить задания по построению симметричных фигур, закрепить знания по видам симметрии. Ход урока I. Введение в тему урока (создание проблемной ситуации). Я в листочке, я в кристалле, Я в живописи, архитекту...
© 2010-2018