Математика

  • Конспект урока по теме Перпендикулярность прямой и плоскостей в пространствеПреподавателем было составлено 128 задач. Составление лабиринта не представляет особых трудностей. Наиболее простой способ построения системы заданий состоит в том, что на отдельных карточках выписываются задания по данной теме. Для каждой команды свой комплект. Задачи команд мало отличаются друг от друга. Трудность заключается лишь в одном: необходимо подобрать задания командам для каждого этапа так, чтобы у них у всех были разные ответы. Деятельность учащихся состоит в следующем: представ...
  • Конспект урока на тему Деление на десятичную дробь ...
  • Метод проектов, как способ повышения познавательной активности учащихся на уроках математикиМетод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник ещё в начале нынешнего столетия в США. Его называли так же методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюри, а так же его учеником В.Х. Клипатриком. Дж. Дьюри предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность обучающегося, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. К...
  • Конспект урока по математике на темуКонспект урока обобщение материала по теме действия с десятичными дробями: сложение десятичных дробей ,умножение десятичных дробей , вычитание десятичных дробей и деление десятичных дробей. Структура урока содержит основные направления деятельности учащихся на уроке и включает следующие моменты:1) психологический настрой, 2)работу устно, 3)сообщение из истории дробей,4) исследовательскую работу,5)графический диктант, 6)дидактическую игру ,7) мозговой штурм, 8)рефлексию урока. В урок влючены те...
  • ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ЧИСЕЛ В ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ РАСЧЕТАХ (научно-практическая конференция)Тема Применение комплексных чисел в электротехнических расчетах актуальна в наши дни, поскольку математика и ее методы широко используются при решении научно- технических проблем. Происходит математизация всех наук, математика глубоко проникает во все отрасли народного хозяйства. Развитие математики, в частности математического аппарата комплексных чисел служит необходимым условием ускорения научно-технического прогресса. Сегодня большинство потребителей электрической энергии работает на ...
  • Открытый урок производственного обученияОткрытый урок производственного обучения по теме: Ходовая часть автомобиля Тип урока: Комбинированный. Тема урока: Передняя и задняя подвески легкового автомобиля, колёса и шины. Цель урока: 1. Закрепить знания по устройству ходовой части автомобиля. 2. Воспитывать аккуратность, внимательность, дисциплину на уроке. 3. Развивать у учащихся способность применять полученные знания на рабочих местах, технологическое мышление и память. Межпредметные связи: Материаловедение, физика, техн...
  • Конспект урока на тему Признаки равенства прямоугольных треугольников ...
  • Конспект к презентации по внеклассному мероприятию Путешествие в мир математикиКонспект к презентации по внеклассному мероприятию Путешествие в мир математики предназначена для проведения внеклассного мероприятия в 7-8 классах. Мероприятие проходит в виде соревнования между учащимися 7 классов и учащимися 8 классов. В конспекте предсталены задания, подобраны к внеклассному мероприятию. Игра разбита на 5 этапов. Задания для коллективной работы. Задание для капитанов команд. Большое внимание уделяется заданиям с болельщиками. Есть задания для творческих способностей. За...
  • По теме Старинные задачиДанный урок предполагает повышение интереса учащихся к изучению математики и познавательной активности, формирование представлений о богатстве культурно-исторического наследия человечества, развитие логического мышления. На уроке учащиеся знакомятся с биографией Пифагора и с пифогарейской школой, с древнейшим мифом сказанием о суде Троянского царевича Париса и богинях. Решается знаменитая задача Диофанта в стихах.Во время практической работы учащиеся знакомятся с золотым сечением и прямоугольник...
  • Влияние оценивания на мотивацию учащихся при обучении математикиМноголетний опыт показывает, что что пятибалльную систему оценивания знаний учащегося на уроке нельзя считать объективной. Во-первых, за один и тот же ответ по содержанию одному ученику выставляется оценка 5, а другому оценку 3. В данной ситуации учитель руководствуется, прежде всего, кто отвечает: отличник или ученик, не мотивированный на обучение. Во вторых, чаще всего педагог, оценивая знания ученика, действует интуитивно, до конца не понимая, почему именно эта оценка. Немаловажную роль ...
  • Разработка дополнительного материала по математикеДополнительный материал на казахсом языке по математике в виде вопросов . Целью разработки является : повышение интереса к математике,развитие мыслительной деятельности,стремления к большим знаниям; повторение основных понятий и правил учебной программы. Ответы к вопросам даны в скобках. Материал можно использовать на уроках, во внеурочной работе. Вопросы позволяют повторить учебный материал, расширить кругозор, вызывают интерес к самому предмету, а также к истории математики. Чтобы ответить на...
  • Мастер-класс Новые подходы в обучении математикиЦель проведения мастер-класса: познакомить учителей новыми представлениями и подходами в преподавании математики Задачи: показать преимущества новых подходов в обучении на примере уроков; способствовать осознанию необходимости свои подходы к методике преподавания математики Для каждого учителя становится очевидным, что невозможно оставаться на прежних позициях мировоззрения. Необходимо отойти от традиционной подачи материала, когда ученик механически заучивал теоремы и доказательства, при...
  • Математика подготовка к ОГЭМатерилы с сайта А.Ларина, математика подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, очень хороший сайт для тех кто хочет сдать успешно экзамен. Материал к ОГЭ состоит из двух частей, первая часть содержит модульАлгебра, модуль Геометрия, модуль Реальная математика, вторая часть - модульАлгебра, модуль Геометрия. Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (часть 1) и 6 заданий повышенного уровня (часть 2). Работа состоит из трёх модулей: Алгебра, Геометрия, Реальная математика. М...
  • Математика подготовка к ОГЭМатерилы с сайта А.Ларина, математика подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, очень хороший сайт для тех кто хочет сдать успешно экзамен. Материал к ОГЭ состоит из двух частей, первая часть содержит модульАлгебра, модуль Геометрия, модуль Реальная математика, вторая часть - модульАлгебра, модуль Геометрия. Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (часть 1) и 6 заданий повышенного уровня (часть 2). Работа состоит из трёх модулей: Алгебра, Геометрия, Реальная математика. М...
  • Конспект внеклассного мероприятия Клуб веселых математиков В данном материале представлена разработка внеурочного мероприятия по математике для учащихся 5 классов. Данное мероприятие можно провести в виде соревнования команд, от каждого класса по команде. Остальные ученики классов присутствуют в качестве болельщиков. Проводится конкурс болельщиков, их активная позиция может принести дополнительные баллы команде. В члены жюри можно пригласить родителей, старшеклассников, коллег. Победителям и участникам вручаются сладкие призы. Поэтому необходимо ...
  • Математика подготовка к ОГЭМатерилы с сайта А.Ларина, математика подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, очень хороший сайт для тех кто хочет сдать успешно экзамен. Материал к ОГЭ состоит из двух частей, первая часть содержит модульАлгебра, модуль Геометрия, модуль Реальная математика, вторая часть - модульАлгебра, модуль Геометрия. Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (часть 1) и 6 заданий повышенного уровня (часть 2). Работа состоит из трёх модулей: Алгебра, Геометрия, Реальная математика. М...
  • Математика подготовка к ОГЭМатерилы с сайта А.Ларина, математика подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, очень хороший сайт для тех кто хочет сдать успешно экзамен. Материал к ОГЭ состоит из двух частей, первая часть содержит модульАлгебра, модуль Геометрия, модуль Реальная математика, вторая часть - модульАлгебра, модуль Геометрия. Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (часть 1) и 6 заданий повышенного уровня (часть 2). Работа состоит из трёх модулей: Алгебра, Геометрия, Реальная математика. М...
  • Подготовка к ОГЭ материлы с сайта А. ЛаринаМатерилы с сайта А.Ларина, математика подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, очень хороший сайт для тех кто хочет сдать успешно экзамен. Материал к ОГЭ состоит из двух частей, первая часть содержит модульАлгебра, модуль Геометрия, модуль Реальная математика, вторая часть - модульАлгебра, модуль Геометрия. Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (часть 1) и 6 заданий повышенного уровня (часть 2). Работа состоит из трёх модулей: Алгебра, Геометрия, Реальная математика. М...
  • Степенная функция. Корень n-степениНа тему Степенная функция. Корень n-ой степени в 9 классе по рабочей программе разработанной на основе авторской программы основного общего образования по математике МО РФ 2010г. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы составитель: Т.А. Бурмистрова Москва Просвещение 2010г. к учебнику под редакцией С. А. Теляковского отводится 3 часа. Разработка подготовлена к использованию на последнем 3 уроке и призвана способствовать закреплению материала по данной теме. В основу у...
  • Карты для текущей и промежуточной проверки знаний студентовВыпускник системы среднего профессионального образования должен владеть набором компетенций, обеспечивающих готовность к работе в динамичных экономических условиях, воспринимать и анализировать социально-экономические процессы, прогнозировать их развитие, адаптироваться к ним. В ходе подготовки специалиста первостепенное значение приобретает установка на развитие его личности и профессиональной культуры, позволяющая существенно облегчить процесс профессиональной адаптации. Это требует основа...
  • Проектная задача по математике Данный материал представляет собой текст проектной задачи, которую необходимо решать в группах. Ее можно использовать на уроках математики в 4-5 класах для повторения темы Действия с натуральными числами. Учащиеся делятся на группы по 5 человек. В групе выбираются координатор, оратор, оформитель, хранитель времени, хранитель тишины. На выполнение задания отводится 30 минут. После этого ораторы защищают результаты работы группы. Каждая группа получает оценку. Оценивается правильно...
  • Проектная задача Новогодний подарок Данный материал представляет собой текст проектной задачи, которую необходимо решать в группах. Ее можно использовать на уроках математики в 4-5 класах для повторения темы Действия с натуральными числами. Учащиеся делятся на группы по 5 человек. В группе выбирается координатор. Текст задания выдается каждой группе. На выолнение задания отводится 30 минут. После этого ораторы групп представляют результат работы группы. Каждая группа получает оценку, исходя из правильности вып...
  • Лабораторно-практическая работа на тему Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезкеПредложенная форма проведения урока алгебры в 10 классе позволяет создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплексных знаний по нахождению наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке с помощью производной, вырабатывать у учащихся навыки решения задач на применение производной. Выполнение данной работы подразумевает отработку навыка учащимися алгоритма нахождения наибольшего и наименьшего значения функции, способствует развитию аналитич...
  • Внеклассное мероприятие Юные ПифагорыВнеклассное мероприятие по Математике. Данное мероприятие я проводил в рамках школьной декады предметов естественно-математического направления. В данной игре учавствуют четыре команды из обучающихся 8-11 классов. В ходе мероприятия учащиеся продолжают формировать свои коммуникативные компитенции, развивают кругозор и знакомятся с вопросами не входящими в рамки стандартной школьной программы предмета Математика. В ходе игры каждый из учеников может реализовать свой потенциал, так как все задани...
  • План работы ШМО учителей естественно-математического цикла План работы ШМО учителей естественно-математического цикла. В состав школьного методического объединения предметов естественно –математического цикла входят 4 учителей – предметников.В 2013/2014 учебном году учителя естественно-математического цикла работали над темой: Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в условиях перехода на ФГОС Цели: совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в о...
  • Разработка занятия на тему Олимпиадная математика. Инварианты Тема Инварианты одна из сложных в олимпиадной математике. В некоторых задачах по математике дается набор преобразований исходного объекта и спрашивается: можно ли, используя эти преобразования, получить из одного состояния объекта другое? Перебором вариантов часто легко убедиться в правильности ответа “нельзя”, однако обосновать этот ответ бывает трудно. Методом, позволяющим во многих случаях решать доказательную часть таких задач, является метод инвариант.Инвариант - это величина, которая...
  • Формула разности квадратов двух выраженийПлан урока 05.12.14 Сабақтың тақырыбы: Формула разности квадратов двух выражений. Сабақтың мақсаты: Выработать умение применять формулу (a-b)(a+b)=a2-b2 для сокращенного умножения многочленов и удобного вычисления значения выражения. Показать необходимость и удобство формулы для нахождения значения выражения; поддержание работоспособности на уроке, формирование знаний, способствующих эстетическому развитию мышления. Ход урока Орг. момент. Тех, кто готов работу начать Улыбки свои я прошу показа...
  • Интеллектуальная игра Бреин-ринг Независимый Казахстан Брейн-ринг Цели и задачи – воспитание патриотизма ,развитие активной гражданской позиции путем изучения истории истории ,географии ,культуры суверенного Казахстана . эстетическое духовно нравственое воспитание детей ,развитие интелектуальных способностей Участники: 4 команды по 5 человек, жюри Оформление : символика РК, плакат о Казахстане Моя любовь к степному края безгранична. И нечего нет здешних мест милей Ведь Казахстан ,это моя отчизна ...
  • Пособие Подготовка к ЕГЭ по математикеДанное пособие рекомендовано учащимся старших классов и учителям для подготовки к ЕГЭ по математике. Оно состоит из текстовых, планиметрических и стереометрических задач. Предложены задачи на производную, нахождение площади фигур, решение уравнений разного типа (простейшие, тригонометрические, логарифмические, показательные), задачи с практическим содержанием. Выпускники могут повторить чтение графиков, тригонометрию, преобразование выражений. Все задания разбиты на группы и соответствуют мат...
  • Конспект урока по математике на темуУрок математики для 6 класса по теме задачи на проценты Быстрые деньги. Урок знакомит с широтой применения процентных вычислений в жизни, а также закрепляет и обобщает знания по теме Проценты. Урок направлен на формирование личностных (умение выступать и защищать свою точку зрения, умение слушать других), регулятивных (умение планировать цели с учетом конечного результата) и познавательных (поиск и выделение необходимой информации, установление причинно-следственных связей) универсальных уче...
  • Сложение и вычитание многочленовУрок № Тема: Сложение и вычитание многочленов. Цель : Закрепление понятий: многочлены, члены многочлена, подобные члены, стандартный вид многочлена, приведение подобных членов многочлена. Формирование понятий: сложение и вычитание многочленов. Закрепление умений и навыков определения многочленов, записи их в стандартном виде, приведение подобных членов многочлена, определение степени многочлена. Формирование умений и навыков сложения и вычитания многочленов. Развитие логического мышлен...
  • Теорема Виета и теорема, обратная к нейУрок Тема: Теорема Виета и теорема, обратная к ней. Цель: закрепление понятия приведенного квадратного уравнения. Формирование теоремы Виета прямой и обратной. Формировать умение применять теоремы при решении квадратных уравнений. Развивать логическое мышление. Воспитание самостоятельности, аккуратности и активности. Формирование компетентностей: Социальная компетентность: самостоятельное решение задач различными способами и выбор бол...
  • Современные технологии на уроках математикиСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет меня задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету. Ведь не секрет, что многие дети пасуют перед трудностями, а иногда и не хотят приложить определённых усилий для приобретения знаний. Какие же практические знания должна давать математика? ? Совершенно очевидно, что математика не в состоянии обеспечить ученика отдельными знаниями на всю жизнь: как...
  • Открытый урок по осетинскому языкуТемӕ: Рагон фӕндыры зӕлтӕ. Номдары тасындзӕг.Урочы нысан: Ныхасы рӕзтыл бакусын. Хауӕнтӕ, сӕ фӕрстытӕ, номдары тасындзӕг бацамонын. Скъоладзауты базонгӕ кӕнын рагон кадӕггӕнджытимӕ ӕмӕ нырыккон фӕндырдзӕгъдӕгтимӕ. Эпиграф:Цы у йӕ бон?-Фӕндыры ма фӕрс,Цы нӕу йӕ хъару?-Уӕд дӕ фарст. ...
  • Рабочая программа по алгебре 7-9 (Ю. М. Колягин) Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках Ю.М. Колягина Алгебра для 7,8,9 классов. Программа определяет содержание и структуру учебного материала последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7-9 классах основной школы отводит 3 часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 306 уроков. Учебное время может быть...
  • Методическое пособие для практических занятий по пропедевтике клинических дисциплинМетодическое пособие детализирует учебный материал при освоении пропедевтики в терапии. Представленные данные по двенадцати занятиям содержат информационную, схематическую, а также анатомическую основу пропедевтики. Пользуясь данным пособием, преподаватель может детально обучить студентов на фантоме (а в дальнейшем это будет помогать обследованию терапевтических пациентов). Данное пособие включает в себя также изучение ЭКГ: её компоненты, нормальные величины остальных показателей (зубцы и интерв...
  • План занятия «Определение непрерывности функции в точке и на промежутке. Приращение аргумента и приращение функции, типы разрывов»Тема занятия: Определение непрерывности функции в точке и на промежутке. Приращение аргумента и приращение функции, типы разрывов. Тип занятия – комбинированный урок, включающий в себя ознакомление с новым материалом, применение знаний и умений на практике, закрепление изученного. Цели занятия: Образовательные: Изучить понятие непрерывности функции в точке и на промежутке, приращение функции, типы разрывов. Развивающие: развитие умений анализировать собственные потребности, выбора соответству...
  • Конспект уроку Множення многочленів або Славетні іменаУРОК № 9 із циклу уроків З Україною в серці Тема. Множення многочленів або Славетні імена Цілі: продовжувати формувати навички: 1) виконання дії множення двох многочленів та перетворення цього добутку в многочлен стандартного вигляду; 2) використання названого алгоритму в комплексі з іншими перетвореннями многочленів, вивчених раніше. Розвивати логічне мислення,увагу, память, розумову активність, пізнавальну самостійність, пізнавальний інтерес, потребу в самоосвіті, творчість. Виховувати ...
  • Логические задачи (тесты для подготовки к ЕНТ)Подборка логических задач по подготовке к ЕНТ для учащихся 11 классов общеобразовательных школ. Тест содержит 80 заданий, собранных из различных сборников тестов по подготовке к ЕНТ. Тесты предназначены для проверки уровня знаний, умений и навыков учащихся по данной теме и могут помочь выпускникам при подготовке к ЕНТ. 1. Отец в 7 раз старше сына, а через 10 лет он будет втрое старше сына. Сколько лет сыну? 2. От арбуза радиусом 17 см отрезали верхушку (шапочку) толщиной 2 см. Каков радиус окруж...
  • Применение физкульт минутки на уроках математикиПод здоровьесберегающей образовательной технологией мною понимается система, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). В эту систему входит: физкультминутка. Педагогу в организации и проведении урока необходимо учитывать физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность. ...
  • ПЛАН ЗАНЯТИЯ (2 часа)«Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»Тема занятия: Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Тип занятия – оценка знаний Цель: проверка знаний и практических умений обучающихся. 1. Организация занятия 1) отметить в классном журнале отсутствующих; 2) настроить обучающихся на занятие. 2. Контрольная работа №1 Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Цель: проверка знаний и практических умений обучающихся. Критерии оценки контрольной работы Задания Баллы Примечание А1 – А5 5 Каждый правильный ответ 1 балл А6 –А7 4 Каждый правильный ответ 2 балла А8 3 Каждый правильный ответ 3 балла Максимальный балл за работу – 12 баллов
  • Решение задач на сплавы, смеси и растворы Решение задач на сплавы, смеси и растворы Рассмотрим условия разнообразных задач на сплавы, смеси и растворы. Конечно, на первый взгляд, эти условия сильно отличаются друг от друга. №1 Имелось два сплава серебра. Процент содержания серебра в первом сплаве был на 25% выше, чем во втором. Когда сплавили их вместе, то получили сплав, содержащий 30% серебра. Определить веса сплавов, если известно, что серебра в первом сплаве было 4 кг, а во втором 8 кг. №2 Имеется два сплава золота и серебра. В одном количество этих металлов наход...
  • План конспект урока математики на тему «Прямая и обратная пропорциональные зависимые» План конспект урока математики на тему Прямая и обратная пропорциональные зависимые Дидактическая цель Рассмотреть метод решения задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости . Развивающая цель Углубление знаний темы пропорции ,в распознавании видов зависимости между величинами и формирование умения решать задачи по предложенным алгоритмам . Воспитательная цель Формирование устойчивой мотив... Удостоверится в готовности учащихся к уроку. Сообщить тему и цели урока, отдельные детали схемы проведения урока. II Проверка домашней работы. 1)Проверка результатов теста №17 из пособия автора В.Н.Рудницкой Тесты по математике к учебнику Н.Я.Виленкина и других Математика 6класс Приводится здесь только вариант 1 До демонстрации слайда №1 презентации, дежурный ученик собирает по вариантам карточки ответов решений учащихся. 3) Тест №17 Пропорции ... 1 2 1.Является ли равенство 12:8=96 пропорцией? 1)Да 2)Нет 2.Проверьте пропорцию 5:45=3:18. Сделайте вывод. 1 2 1)Пропорция верна 2)Пропорция неверна
  • Компетентностный подход как средство повышения качества математической грамотности учащихся основной школыСовременное общество меняет взгляд на содержание математического образования. Основное внимание направлено на развитие способности учащихся применять полученные в школе знания умения в жизненных ситуациях. В международных исследованиях PISA (Programme for International Student Assessment) математическая грамотность определяется как способность человекаопределять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использова...
  • НАХОЖДЕНИЕ ОБЩЕГО РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЯ КАСКАДНЫМ МЕТОДОМ ЛАПЛАСА НАХОЖДЕНИЕ ОБЩЕГО РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЯ (1) КАСКАДНЫМ МЕТОДОМ ЛАПЛАСА Нахождение решения (1) разобьем на три случая. 1. Случай гиперболичности уравнения (1) В этом случае должно быть больше нуля, что возможно, если , а , где pи qнечетные числа. Составим характеристическое уравнение для уравнения (1): . (2) Решим уравнение (2), откуда получаем такие два дифференциальных уравнения: ; или . Последние два уравнения имеют решения: , . Введем характеристические коор...
  • Теоремы о границах корней квадратного уравнения и их применение в заданиях с параметрами Теоремы о границах корней квадратного уравнения и их применение в заданиях с параметрами В специальных сборниках задач, а также в вариантах выпускных и вступительных экзаменов все чаще стали встречаться задачи с параметрами, связанные с границами корней квадратного уравнения. По данному вопросу имеется различная информация в источниках, предназначенных, в основном, для подготовки к вступительным экзаменам. Но в новейших источниках, как правило, преобладает слишком громоздкая геометрическая инте...
  • Аймақтық компонентті математика сабағында қолдануМатематика абстрактілі ғылым болып табылады. Сондықтан бұл пәнді оқыту кезінде жаңа теорияны түсіндіру, теореманы дәлелдеу, есепті шығару барысында, оқушыларға олардың басқа салаларда, практикада, өмірде қолдануын айтып кеткен жөн. осының нәтижесінде ғана олар пәннің мағынасын дұрыс түсініп, қорытынды жасай алады. Оқушылардың пәнге қызығушылығын арттыруда сабақтың алатын орны ерекше. Сондықтан мен өз сабақтарымда аймақтық компоненттерді кірістіріп отырамын. Математика – ғылымдардың патшасы д...
  • Доклад на темуШығармашылық қабілет туралыe1Шығармашылық қабілет Ғылымның қай саласы болсын ұстаз қауымы алдына зор міндеттер жүктейді.Соның ең бастысы сапалы білім мен саналы тәрбие беру барысында оқушылардың шығармашылық қабілеттерін,ақыл-ой белсенділіктерін дамыту.Елбасымыз өз жолдауында Білім беру реформасы-Қазақстанның бәсекеге нақтылы қабілеттілігін қамтамасыз етуге мүмкіндік беруге аса маңызды құралдарының бірі.Біз бүкіл елімізде әлемдік стандарттар негізінде сапалы білім беру қызметіне қол жеткізуге тиіспіз.-деп атап көрсетт... Құзіреттіліктің негізгі компоненттері Теориялық Практикалық Компьютерлік Шығармашылық Құзіреттілік ұғымы шығармашылық ұғымымен пара-пар деп айтуға болады. Ал математика пәні бойынша шығармашыл тұлғаны қалай қалыптастыруға болады?деген сұраққа жауап іздеп көрейік. Кім? Шығармашыл тұлға Қ... Шығармашыл тұлға Білімді,жан-жақты,қабілетті Адами құндылықтармен тәрбиеленген Ұлтжанды патриот Ғаламдық,коммуникациялық желілерге шығатын Мәселені білімпаздықпен оңтайлы шеше алатын Өз бағытын еркін анықтайтын,өз мүмкіндігін іске асыратын мммм Шығармашылық міндеттерді оқушыға ұсынудың әдіс тәсілдерін меңгеруі Шығармашыл ұстаз қандай болу керек? Шығармашыл ұстаз Оқытудың тиімді технологияларын білуі,ж/е оқыту процесінде қолдана алу шеберлігі Деректер мен мәліметтерге педаг-қ-әдістемелік тұрғыда баға бере білу,теориялық тәжірибелік тұжырымдар жасау Кез-келген ұғымға кілт боларлық жағдайларды тудыра білу Балаға сеніммен қарау,оқушыға әрқашан кеңес бере алатын тұлға ретінде тұруы Оқушы не нәрсені білуге құмар,қызыққыш.Ал оқушылардың қызығушылығын арттыру жақсы ұйымдастырылған сабаққа байланысты.Сондықтан сабақта тиімді технологияларды,әдіс тәсілдерді таңдай білу керек. Мен өзім сабақта төмендегідей оқыту технолог-н қолданамын: 1.Қараевтің Үш өлшемді әдістемелік жүйе(деңгейлеп дамыта оқыту) 2.Проблемалық оқыту; 3. Сын тұрғысынан ойлау 4.Интеграциялық оқыту; 5.Этнопедагогика элементтерін пайдалану арқылы оқыту. Сөзім пәрменді болу ү...
  • Рабочая программа по математие -11кл. (Алгебра - А. Г. Мордкович, геометрия - А. В. Погорелов)Пояснительная записка Класс – 11 Всего - 102 часа; в неделю – 3 часа. Плановых контрольных уроков - 7 . Планирование составлено на основе авторской программы и учебного плана на 2014-2015учебный год Базовый учебник Алгебра и начала анализа 11 ( под редакцией А.Г. Мордковича ), М., Мнемозина, 2010 г., 10-е издание Уровень рабочей программы – базовый. Примерная программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта сред...
  • Туынды көмегімен функцияны зерттеу сабақ жоспары1) Ақпараттық: Функцияны туынды арқылы зерттеудің схемасын алгоритмдеу, құрылымдау; жаттығулар орындау арқылы күрделі функциялардың графигін салуды меңгерту . 2) коммуникативтік: өткен тақырыпта үйренген білімдерін өз бетімен жұмыстануға, шығармашылық тапсырмалар орындауда пайдалана білу; есептеу барысында кездесетін қиыншылықтардан жол таба білуге бағыттау. 3) проблеманы шешу: Студенттердің өз бетімен жұмыстануларына дағдыландыру. Математика пәнінің нақтылығына көз жеткізу.Амандасу, түген...
© 2010-2018