Математика

  • Технологическая карта урока на тему Дроби. Обыкновенные дробиДанная технологическая карта разработана для 5 класса по теме Доли. Обыкновенные дроби. Технологическая карта поможет учителю с легкостью распланировать время своего урока. В карте прописаны все этапы урока начиная с постановки проблемы, введение новых понятий, закрепление и решение той проблемы которая ставилась в начале урока. В данной технологической карте прописаны универсальные учебные действия учащегося на каждом этапе урока. В технологической карте прописан планируемый результат обуче...
  • Урок по алгебре на Производная умения и навыки использования производной при решение заданий, использование правила и формулы, довести до автоматизма знание формул по теме. развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать и формулировать свою точку зрения, логическое мышление, познавательный интерес. воспитание ответственного отношения к учебному труду, воли и настойчивости для достижения конечных результатов, умение слушать, уважать мнен...
  • Повторительно-обобщающий урок по теме Применение признаков треугольника при решении задачНет, не всегда смешон и узок Мудрец, глухой к делам земли: Уже на рейде в Сиракузах Стояли римлян корабли. Над математиком курчавым Солдат занес короткий нож,удрец, глухой к делам земли: Уже на рейде в Сиракузах Стояли римлян корабли. Над математиком курчавым Солдат занес короткий нож, А он на отмели песчаной Окружность вписывал в чертеж. Ах, если б смерть — лихую гостью — Мне так же встретить повезло, Как Архимед, чертивший тростью В минуту гибели — число! А он на отмели песчаной Окружность...
  • Флипчарт по алгебре 10 кл - КомбинаторикаФлипчарт Комбинаторика является приложением к уроку алгебры 10 класса по теме Комбинаторика. Разработан флипчарт в программе Activ Studio. Содержит встроенные презентации PowerPoint по темам История комбинаторики, комбинаторика и ее применение, тестовое задание в программе Activ Vote, видео материал по темам - Шулера и их приемы, Игра в покер. В разработке есть практические задачи на расчет числа сочетаний, размещений и перестановок, материал по теории игр, а также другой материал дл...
  • Рабочая тетрадь по математике для подготовки к предметной олимпиадеРабочая тетрадь по математике для подготовки к предметной олимпиаде для 7-8 классов (и старше). Тетрадь содержит теоретический материал и задания для самостоятельного решения по темам: Периодичность остатков при возведении в степень, Текстовые задачи на составление таблиц, Процент - нахождение процента от числа, Элементы теории множеств, Задачи на переправу, Истинностные задачи. Также в рабочей тетради приведены примеры решения задач по каждой теме. В качестве примера олимпиадных работ предста...
  • Конспект урока Разложение многочлена на множителиУрок по теме Разложение многочлена на множители Алгебра, 7 классТип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Форма проведения урока: использование интерактивного оборудования и интернет-ресурсов. Урок – путешествие.Цель: Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся упрощать выражения, используя различные способы разложения многочлена на множители. Задачи : Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интер... Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки. Расширить общий кругозор учащихся, воспитать самостоятельность. Планируемые результаты: Личностные результаты • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из различных спорных ситуаций; • формирование умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи. Метапредметные результаты Познавательные • формирование познавательных интересов, направленных на развитие представлений о раз... Технология изучения темыЭтап 1. Самоопределение к деятельностиЦель: Настроить учащихся на работу в классе. Слайд 1. : Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. На столах у вас карточки с заданием.Слайд 2. 1. Установите соответствие между формулой и ее названием. Соедините стрелками, вы узнаете кому принадлежит высказывание, прочитанное вами на слайде 1.1) 13b2+ (7c)2 a) квадрат суммы двух выражений2) (0,5a- 16b)2 б) разность квадра...
  • Тест по математике Тесты для подготовки к ЕГЭ Предлагаемые тесты по основным разделам математики позволят абитуриенту определить уровень своих знаний по этому предмету и степень подготовленности к вступительным экзаменам по математике в вуз. Тестовые задания составлены на основе несложных заданий письменных вступительных экзаменов по математике в технические вузы. Каждый тест состоит из 25 заданий (15 заданий из части А и 10 заданий из части Б). Каждое задание части А сопровождается пятью ответами, из которых только один является верным. В...
  • Урок Графическое решение уравнений с помощью ЭОРЦель урока: в результате изучения темы Графическое решение квадратных уравнений учащиеся научатся решать графически квадратные уравнения пятью способами, Задачи: · создать организационные и содержательные условия для успешного усвоения учащимися основных способов графического решения квадратных уравнений; · способствовать деятельности учащихся по самостоятельному изучению 3 – 5 способов графического решения квадратных уравнений; · продолжить работу по формированию о...
  • Конспект урока Квадрат суммыУрок по теме Квадрат суммы Алгебра, 7 класс Тип урока: изучение нового материала. Форма проведения урока: использование интерактивного оборудования и интернет-ресурсов. Цель: Вывести формулу квадрата суммы. Сформировать умение учащихся практически применять формулу квадрата суммы для упрощения выражений. Задачи урока: Создание комфортной образовательной среды для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству. Воспитание целеустремлённости при... понимание смысла поставленной задачи; умение выполнять учебное действие в соответствии с целью. Коммуникативные: сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи; развиватие грамотной математической речи; умение работать совместно в атмосфере сотрудничества. Предметные результаты: В познавательной (интеллектуальной) сфере: Правильное чтение и запись формулы квадрата суммы. В ценностно-ориентационной сфере: применение новых знаний в новой ситуации; объяснение того, что показывает формула квадрата суммы. Оборудование: • Мультимедийный компьютер, проектор, зкран, раздаточный материал, . Ресурсы: презентация, ЭОК Инфофонд, УМК Алгебра – 7 С.М.Никольский и др. Технология изучения темы Этап 1. Самоопределение к деятельности Цель: Настроить учащихся на работу в классе . Китайская мудрость гласит: Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю,я делаю – я понимаю сегодня мы попробуем следовать ее указаниям Начинаем урок. Перед вами устные упражнения. Слайд 1. 1. Найдите квадраты выражений. b ; - 3 ; 6а ; 7х2 у3. Слайд 2.Самопроверка. Слайд 3. 2. Найдите произведение 5 b и 3 с. Чему равно удвоенное произведение этих выражений? Слайд 4. Самопроверка. Слайд 5. 3. Прочит... видеть математическую модель формулы квадрата разности в реальной ситуации; понимать сущность алгоритмических предписаний по правильному чтению формулы квадрата разности и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Слайд 8. Задание №1. Выполните умножение многочлена на многочлен, результаты запишите в стандартном виде. (Ученики выполняют умножение многочлена на многочлен, находят буквы в таблице результатов. Читают тему урока Квадрат суммы) (m + n)(m + n) (c + d)(c + d) (x + y)(x + у) (m + k)(m+ k) (р +8)(р + 8) Слайд 9. Для самопроверки. (m + n)(m + n) m2 + 2mn + n2 (c + d)(c + d) c2 + 2cd + d2 (x + y)(x + у) x2 +2xy+ y2 (m + k)(m+ k) m2 +2mk+ k2 (р +8)(р + 8) Р2 + 16р + 64 - Есть ли что то общее в условиях и ответах предложенных упражнений? - Можно ли условие записать короче? (получив ответ, учитель показывает слайд) Слайд 10. (m + n)(m + n) (m + n)2 m2 + 2mn + n2 (c + d)(c + d) (c + d)2 c2 + 2cd + d2 (x + y)(x + у) (x + y)2 x2 +2xy+ y2 (m + k)(m+ k) (m + k)2 m2 +2mk+ k2 (р +8)(р + 8) (р + 8)2 Р2 + 16р + 64 Слайд 11. Словесно прочитаем полученные равенства. (m + n)2 = m2 + 2mn + n2 (c + d)2 = c2 + 2cd + d2 (x + y)2 = x2 +2xy+ y2 (m + k)2 = m2 +2mk+ k2 (р + 8)2 =Р2 + 16р + 64 - Чем похожи данные равенства? Сделайте вывод. (Ученики обращают внимание на то, что в левой части равенства записан квадрат суммы двух чисел, а в правой квадрат первого числа плюс удвоенное произведение первого и второго чисел плюс квадрат второго числа.) - Итак, ещё раз прочитайте в общем виде левую часть равенств (квадрат суммы). - Какое задание мы выполнили? (возводили в квадрат сумму чисел) - Ребята, тему нашего урока вы узнаете, если верно выполнили все задания. слайд 12. Ключ. m2 + 2mn + n2 В x2 +2xy+ y2 Т (р + 8)2 Ы (m + k)2 М р2 + 16р + 64 К m2 +2mk+ k2 У (x + y)2 Д (m + n)2 А c2 + 2cd + d2 C (c + d)2 Р Слайд 13. р2 + 16р + 64 m2 + 2mn + n2 (m + n)2 (x + y)2 (c + d)2 (m + n)2 x2 +2xy+ y2 К В А Д Р А Т c2 + 2cd + d2 m2 +2mk+ k2 (m + k)2 (m + k)2 (р + 8)2 С У М М Ы Тема урока Квадрат суммы. (Квадрат суммы. Запись темы урока в тетрадях.) Ребята, если поменять местами слова темы урока и написать Сумма квадратов смысл этого выражения изменится или нет? (учащиеся делают вывод, что это разные выражения и они имеют разные значения при различных значениях переменных). Давайте попробуем записать при помощи переменных a и bравенство объединяющее все выполненные нами упражнения. Слайд 14. (а+b)2 =а2+2аb+b2 Можно ли возвести в квадрат выражение? Слайд 15. ((х + 1) + у)2 ( 1 минута на обдумывание). Слайд 16. Посмотрите как применяют эту формулу. Вместо а и в в эту формулу можно подставить любые выражения. - Что мы с вами получили (учащиеся говорят, что получили формулу). Сформулируйте словесно формулу квадрата суммы двух чисел. (учащиеся формулируют, учитель корректирует). Поставьте перед собой задачи на сегодняшний уро... понимать смысл поставленных математических задач; контролировать процесс и результат своей учебной деятельности; работать совместно в атмосфере сотрудничества. Слайд 17. 1. Теперь внимание на слайд. Что я хотела у вас спросить? (1 минута). Один из учеников ставит задачу: Выбрать правильный ответ. (Групповая работа, учащиеся сами разбиваются на группы. Каждая группа работает самостоятельно, получив тестовое задание). № Задание Ответ 1 2 3 1 (с +9)2 с2 +9с +81 с2 +18с +81 с2 +18с +18 2 (7у +6) 2 49у2+ 42у + 36 7у2+ 42у + 36 49у2+ 84у + 36 3 (3с +3у)2 9с2 +18су +9у2 3с2 +18су +3у2 9с2 +9су +9у2 4 (а2 +2в)2 а4 +4ав +4в2 а4 +4а2 в +4в2 а4 +4ав +2в2 5 (7у3 +6х2) 2 49у6+ 42ху + 36х4 49у6+ 84х2у3 + 36х4 49у5+ 84ху + 36х4 Слайд 18. Ответы: (самопроверка. Ответы проговариваются и высвечиваются на экране) № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 2 3 1 2 2 Выполнить упр. № 363 (изучение по рисунку 88 учебника вопроса о геометрическом смысле формулы (а +в)2. (Работа в группах. В группах учащиеся разного уровня обучаемости. Разбор решения у доски). Решение: Рассмотрим квадрат со стороной а. К каждой его стороне добавим равные oтрезки длиной в. Получим новый квадрат со стороной (а+в), площадь которого равна (а+в)2. Новый квадрат разбит на 4 фигуры: квадрат со стороной а, квадрат со стороной в и два равных прямоугольника со стор... (x+5)2 = …
  • Методическая разработка: Открытый урок по теме: Построение графика квадратного уравнения с помощью электронной таблицыУрок проводился в группе автомехаников с применением компьютера. Компьютерные средства позволяют обеспечить реализацию принципа наглядности и взаимосвязи предметов математика и информатика. Были использованы термины, которые встречаются как в информатике, так и в названиях деталей автомобиля. Во время урока учащиеся строили графики квадратичной функции с помощью электронных таблиц. Так же были использованы блок- схемы для квадратного уравнения. На таких уроках хорошо видна межпредметная связь....
  • Использование программы GeoGebra для самоконтроля и самооценки процесса и результатов деятельности при решении заданий с параметрамиЗадачи с параметрами традиционно считаются наиболее трудными. Это связано, видимо, с тем, что часто они являются исследовательскими, т. е. при их решении надо не просто применить те или иные формулы, а найти те значения параметра, при которых выполнено некоторое условие для корней. При этом не всегда требуется искать сами корни, а бывает, что их и вовсе невозможно найти. Задачи, в которых невозможно найти корни или построить график, - самые трудные. Нельзя научиться решать любые задачи с параме...
  • Конспект урока по математике на тему Приращение аргумента и приращение функцииРазработка конспект урока по математике на тему Приращение аргумента и приращение функции для специальности Технология продукции общественного питания (1 курс, в рамках ФГОС ) Применяется технология проблемного обучения, ИКТ - технологии. Интегрированный урок (математика и информатика и ИКТ). Решаются практико-ориентированные задания согласно своей специальности. Тип урока - изучение нового материала. Урок проводится в кабинете информатики, так как необходимы компьютеры. Работают студенты и...
  • Элективный курс Реальная математика в задачах ЕГЭ и ОГЭОдна из задач элективного курса: расширение материала по определённым темам, включённым в программы ЕГЭ и ОГЭ. В приложениии программы представлены задачи из реальной жизни, которые можно прорешать при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ в разделе Реальная математика. Большая часть задач связана с экологией, национально- региональным компонентом. В ходе решения задач отрабатываются навыки работы с процентами, диаграммами, графиками.
  • Программа кружка по математике За страницами учебника математикиВнеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу. Математический кружок – это самодеятельное объедине...
  • Промежуточная аттестация по теме Формулы пути и площадиПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ФОРМУЛЫ ПУТИ И ПЛОЩАДИ 1. Чему равна площадь фигуры, если ее можно разбить на 12 квадратов со стороной 1 дм? 2. Верно ли высказывание? (ответьте да или нет): а) Если фигуры равны, то равны и их периметры. б) Если периметры фигур равны, то равны и сами фигуры. 3. Чему равна площадь квадрата со стороной 5 см? а) 10 см; б) 20 см; в) 25 см; г) 25 4. Длина прямоугольника равна 12 см, а ширина – в 2 раза меньше. Найдите площадь прямоугольника: а) 14 см; б) 28 см;...
  • Программа работы с низкомотивированными учащимисяОдной из главных проблем, которую приходится решать мне в средних классах, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися. Основная проблема – это несоответствие стр...
  • Конспект урока по математикеВ данной разработке представлен конспект урока Распределительное свойство умножения, целью которого является обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по данной теме, применение закона для упрощения выражений и для рациональных вычислений. Урок посвящён истории Олимпийского движения: стране - родине Олимпиады, первым Олимпийским чемпионам, человеку, возродившему Олимпийские игры и др. Тип урока: урок обобщения знаний. Форма урока: урок-соревнование. Коррекционная направленность: ра...
  • Аналитический отчет старшего воспитателяМинистерство общего и профессионального образования Свердловской области Управление образованием Асбестовского городского округа Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Журавушка Асбестовского городского округа АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ за предаттестационный период с 2011 по 2013 годы СОСТАВИТЕЛЬ: Фоминых Светлана Юрьевна ДОЛЖНОСТЬ: Старший воспитатель Асбест 2014 г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………... 3 1.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………… 1.1. Анализ результатов деятельности……………………………….. 6 6 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….. 2.1. Противоречия и проблемы, возникшие в процессе деятельности……………………………………………………………… 2.2. Стратегия и тактика организации деятельности на следующий межаттестационный период…………………………….. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… ПРИОЖЕНИЯ……………………………………………………………. 24 24 27 29 30 Введение Основной целью моего аналитического отчёта является: Самоанализ и оценка профессиональной деятельности за предаттестационный период. Задачи: 1.Определить степень решения задач, поставленных в предаттестационный период. 2.Проанализировать полученный результат. 3.Установить влияние моей деятельности на повышение творческого потенциала всего педагогического коллектива, качества и эффективност... Положительный Отрицательный Повышен уровень образования и профессиональной компетентности, характеризующиеся владением способами самовыражения, саморазвития, готовности к профессиональному росту. Полученные знания не способствовали повышению профессиональной компетентности как старшего воспитателя Используемые активные формы, методической работы способствовали положительной динамике освоения детьми образовательной программы дошкольного образования Отсутствует динамика освоения детьми образовательной программы дошкольного образования Модель непрерывного образования, повышения профессиональной компетентности педагогов, способствует мотивации педагогов к повышению уровня квалификации, развитию самообразования, самостановления, творческой активности. Отсутствуетмотивация педагогов к повышению уровня квалификации, развитию самообразования, самостановления, творческой активности. Задачи выполнены в полной мере, что нашло отражение в следующем: по первой задаче: - повысился уровень профессиональной компетентности, выраженные в наличии знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности, а также способность эти знания и навыки применять, что подтверждается высокой активностью моего участия в мероприятиях разного уровня в течение предаттестационного периода. По второй задаче: - используемые активные формы, методической работы способствовали положительной динам... Раздел программы 2011-2012 2012-2013 выс. сред. низ. выс. сред. низ. Ознакомление с художественной литературой Развитие речи Музыкальное развитие Изобразительная деятельность Физическое развитие Сенсорное воспитание (младшие группы) Развитие представлений об окружающем Развитие элементарных математических представлений (средние, старшие, подготовительные группы) Диагностика показывает, что большинство дошкольников овладевают требованиями образовательной программы на высоком и среднем уровне. В условиях детского сада проводится системная работа по преемственности с начальной школой. Воспитателями ежегодно в апреле месяце изучается психологическая готовность воспитанников подготовительной группы к обучению в школе (6-7 лет) и проводится коррекционная работа, %: Год Мотивация Тревожность Самооценка Психологические процессы Учебная деятельность Интеллектуальные способности выс. сред. низ. выс. сред. низ. выс. сред. низ. выс. сред. низ. выс. сред. низ. выс. сред. низ. 2011 85 6 9 6 47 47 85 15 - 30 64 6 48 36 16 55 45 - 2012 78 20 2 - 8 92 67 31 2 24 72 4 47 22 31
  • Игры на уроках математики Простая, но замечательная по своей глубине и значимости идея о том, что человек разумный есть в первую очередь человек играющий и поэтому обучать даже самым серьезным вещам следует по возможности играя, приходила в голову выдающимся педагогам на протяжении всей истории человечества – писавшим клинописью на глиняных табличках в Древнем Вавилоне, водившим тростниковым каламом по папирусу в Древнем Египте, их преемникам через много веков в средневековой Европе, записывавшим занимательные за...
  • Дидактическая игра Крестики - нолики к уроку алгебры на тему «Формулы сокращенного умножения»Класс разбиваетя на 2 команды, которые решают задачи. С помощью жребия выбирается код команды – Крестик или Нолик. Выигрывает та команда, которая набирает большее количество своих знаков. Команда, которая с очередным заданием справилась быстрее, имеет право выбора следующего конкурса, непременное условие игры - начинать с конкурса Вспомним.Оформление: на доске расположена таблица с названием конкурсов, каждая графа которой содержит определенное задание.Если команда выиграла конкурс, то в т...
  • Үшбұрыштың ауданын табу формулаларына есептер шығаруОткрытый урок по математике на тему: Үшбұрыштың ауданын табу формулаларына есептер шығару. Тақырыбы: Үшбұрыштың ауданын табу формулаларына есептер шығару Пәні: Геометрия Пән мұғалімі: Есханова Зауреш Амидуллаевна Сыныбы: 8 Б Үшбұрыштың ауданын табу формулаларын есептер шығаруда пайдалана алу Үшбұрыштардың өзіндік ерекшеліктеріне сай формулаларды орынды пайдалана білуге, сабақ барысында ұқыптылыққа, сауаттылыққа, дәлдікке үйрету Жұппен, топпен жұмыс жасауға, өзіндік бағалау мен пікірталастық тұрғыда санаса білуге қалыптастыру; Сұрақ қою арқылы сыни ойлауға, пікірлерін еркін айтуға машықтанады. Өтілген материалды жұппен топпен жұмыста қайталай отырып есеп шығара алады және өзін-өзі бағалай біледі. Сыныптық жұмыста белсенділігін танытады
  • Конспект урока Умножение и деление положительных и отрицательных чиселДанный урок Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 6 класс второй по данной теме. Класс обучается по учебнику Математика 6 класс-Зубарева, Мордкович.В проведении урока использованы структуры сингапурской методики обучения.Урок соответствует требованиям ФГОС.Тип урока- комбинированный. На уроке идет закрепление пройденного материала- умножение и деление положительных и отрицательных чисел, а также учащиеся сталкиваются с проблемой-умножения нескольких чисел( более 2) и опреде...
  • Квадратные уравнения и их решение С началом изучения систематического курса алгебры основное внимание уделяется способам решения квадратных уравнений, которые становятся специальным объектом изучения. Основная цель - выработать умения решать квадратные уравнения и решать задачи, сводящиеся к ним. Умение решать квадратные уравнения служит базой для решения других типов уравнений и их систем (дробных рациональных, иррациональных, логарифмических, высших степеней).
  • Рабочая программа по курсуМатериалы для рабочей программы составлены на основе: • Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897); • примерной программы основного общего образования. Математика: Просвещение. 2011г Серия Стандарты второго поколения, научный руководитель Кондаков А.М.; примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебни...
  • Конспект урока по математикеМетодическая разработка личностно ориентированного урока математики Нахождение дроби от числа. 6 класс. Цели урока: закрепление знаний, умений, навыков нахождения дроби от числа; воспитание основ здорового образа жизни, формирование бережного отношения учащихся к своему здоровью; развитие внимания, логического мышления. Урок начинается с воспитательного момента. Учитель напоминает учащимся о правильной осанке: Что такое осанка? Осанка- это привычная поза спокойно стоящего или сидяще...
  • Тест по природоведению на тему ВселеннаяВопрос 1. В настоящее время на звездном небе насчитывается: А) 88 созвездий Б) 78 созвездий В) 80 созвездий Вопрос 2. Звезды – это А) раскаленные расплавленные металлические тела шарообразной формы Б) раскаленные газовые тела шарообразной формы В) раскаленные каменные тела шарообразной формы Вопрос 3. Польский ученый, предложивший теорию, по которой все планеты, в том числе Земля, вращаются вокруг Солнца: А) Галилео Галилей Б) Клавдий Птолемей В) Николай Коперник Г) Джордано Бруно ...
  • Тест по теме Действия с десятичными дробямиТесты являются одной из самых популярных форм контроля знаний учащихся. Они обеспечивают простоту проверки ответов учеников и позволяют выявить пробелы в их знаниях. Тесты - это достаточно краткие испытания и предназначены для того, чтобы оценить успешность овладения конкретными знаниями, как отдельных разделов программы, так и всего курса в целом (итоговые тесты). Грамотно составленные тесты являются объективными показателями обученности школьников. Задания данного теста составлены автор...
  • Роль математики в современном миреФадеева Наталья Олеговна, старший преподаватель кафедры естественно – научных дисциплин Северо-Кавказского филиала Белгородского государственного технического университета им. В.Г. Шухова. В предлагаемой статье рассматривается прикладная роль математики для специальностей, по которым ведет подготовку вуз. Работа содержит краткий экскурс в историю развития математики с древности до наших дней. Поднимаются проблемы развития математического образования в современном обществе. УДК 510...
  • Квалификационная работа на тему: «Электронное методическое пособие по теме: Использование компьютерного математического пакета Geo gebra при проведении школьных уроков по алгебре»Современный уровень развития технического и программного обучения предоставляет широкие возможности в использовании компьютеров в сфере образования. Технические возможности мультимедиа позволяют реализовать последовательно каждый из этапов теории П.Я. Гальперина поэтапного формирования умственных действий. К этим возможностям относятся: запись и воспроизведение речи; использование одновременно нескольких сред: компьютерной графики, текста, звука; возможность в любой момент вернуться к предыдущем...
  • Проектная деятельность учащихся при изучении математикиВедущая линия в осуществлении проектной деятельности на уроках математики состоит в том, чтобы выбрать тему проекта, выделить в ней проблемы, наметить направление и ход разработки, наполнить её интересным материалом и содержанием, логически завершить, продемонстрировав свою эрудицию в предмете исследования. В процессе проектной деятельности по математике расширяется образовательный кругозор учащихся, возрастает стойкий познавательный интерес к предмету, формируется исследовательский навык. Учен...
  • Эссе Я - учитель Данное эссе раскрывает мотивы выбора мной учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, мое понимание миссии педагога в современном мире. Народная мудрость гласит: счастлив тот человек, которой утром с удовольствием идёт на работу, а вечером с радостью идёт домой. Не могу с этим не согласиться, ведь одно из тысяч определений счастья кажется мне самым точным. Если разложить на проценты время, которое современный человек проводит дома и на работе,...
  • Проект урока по математике на тему Прогрессии вокруг насАннотация проекта:В работе дается ответ на вопрос: действительно ли прогрессии играют большую роль в повседневной жизни? Для этого сделан исторический экскурс для установления авторства теории о прогрессиях. Приведены примеры применения прогрессий в различных отраслях хозяйства. Актуальность исследования. (почему это важно). В 9 классе изучаются прогрессии: определение, формулы n – го члена прогрессии, сумма первых членов прогрессии. Найдя ответы на вопросы: имеет ли это какое - либо пра...
  • Рефлексивный отчет А Топтық жұмыс әдісін қолдану арқылы оқушылардың белсенділігін арттыру Зерттеу тақырыбы: Топтық жұмыс түрін қолдану арқылы оқушы белсенділігін арттыру. 1-бөлім. Іс-әрекеттегі зерттеуге арналған тақырыпты таңдауды негіздеу Жеті модуль арасынан білім беру мен білім алудағы жаңа тәсілдердің бірі топтық жұмысты таңдадым.Зерттеу тақырыбын таңдауда дәстүрлі әдіспен өткізілген сабақтарымда бір немесе екі оқушы есепті тақтаға шығарса, қалған оқушыларға өз бетімен шығарып әкеліп мұғалімге тексертуін сұраймыз. Бірақ та білімінде о...
  • Конспект урока по математике Умножение и деление чисел на 2; 3; 4;5. Цель: - Формирование понятия умножения и деления Задачи: 1) Образовательные: - автоматизировать навыки счёта в пределах 100, - закреплять знания табличного умножения и деления чисел 2; 3; 4; 5; - закреплять навыки записи и решения составных арифметических задач; 2) Коррекционно - развивающие: - корригировать временные представления; - корригировать аналитическую и сравнительную деятельность путём работы над задачей - кор...
  • Урок – лекция по теме «Малая теорема Ферма»От учителя и от методики его работы с учащимися прежде всего зависит успех поставленных перед школой задач по сближению изучаемого материала с жизненной практикой, по обеспечению твердыми знаниями основных наук, выработке у школьников прочных умений и навыков. В качестве одно из главных факторов в методике обучения математике следует выдвинуть всемирное развитие у учащихся познавательного интереса как к изучаемому материалу в частности, так и к изучению математики в целом. Следует отметить, что ...
  • Конспект урока по теме Совместные действия с числамиДанную тему можно применить при прохождении темы совместные действия с числами. Эта разработка представлена в ввиде путешествия по сказке Красная Шапочка, можно придумать красочное оформление к этому уроку. На данном уроке мы можем повторить решение уравнений, название каждого компонента в уравнении, решение примеров на совместные действия. Разгадать загадку( угадай слово). Так же на данном уроке предусмотрена небольшая самостоятельная работа по вариантам. В конце урока проводим анализ данног...
  • Сценарий проведения мастер-класса по теме «Решение задач: от мысли к действию»Вашему вниманию представлена разработка мастер-класса для педагогов, которая была представлена на профессиональном конкурсе. Мастер -класс по теме Решение задач: от мысли к действию включает в себя подготовительные и основные упражнения по решению задач. Также в ходе занятия проходит самодиагностика самооценки личности педагога. Показаны примеры рекурсии в жизни и использование данного приема в математике, а именно, при решении математических задач. Данная разработка может быть использована...
  • Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числаДанный проект направлен на реализацию требований ФГОС ООО при изучении темы: Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число. Включает: -теоретические основы обучения теме Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа; -цели обучения теме Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число; -методические рекомендации обучения теме Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число; - урок - практикум по теме Умножение десятичных дробей на нату...
  • Конспект урока обобщающего повторения по теме Площади прямоугольниковПредлагаю коллегам конспект своего урока математики в 5 классе по теме Площади прямоугольников. На этом уроке я повторяю и обобщаю пройденный материал для подготовки к контрольной работе. На уроке активно используется индивидуальная и групповая работа учащихся, отрабатываются навыки перевода единиц измерения площадей фигур. Устная работа учащихся направлена на активизацию опорных знаний учащихся и является составляющей частью темы урока. Для работы в малых группах детям предлагается выполнить ...
  • Образовательная деятельность Познание (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной группы МДОУ Оболенский детский сад комбинированного вида Лесная сказка Образовательная деятельность Познание(формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной группы. разработала: Немова Г.В. октябрь 2013 г. НОД:Путешествие в лес Цель: Совершенствование навыков порядкового счёта в пределах 8 Задачи: 1.учить считать порядковым счётом, соотносить с цифрой, отвечать на вопросы какой по счёту? На каком месте? 2.учить раскладывать предметы сле... ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : 1.Этап - эмоциональный настрой - Дети ,вы любите путешествовать ? Сегодня мы совершим путешествие в лес . 2 . Этап - основной -Посмотрите на эту картинку . В центре находится дерево . - А по отношению к дереву кто находится впереди ? Слева от дерева ? Справа ? Где находится солнце ? Облако ? - Как называется то место , где растёт много деревьев ? Динамическая пауза : ( зрительная гимнастика ) Вот стоит осенний лес ! В нём много сказок и чудес ! Слева сосны , справа ели... ФИЗМИНУТКА : Станем мы деревьями сильными ,большими Ноги - это корни, их расставим шире, Чтоб держали дерево, падать не давали. Из глубин подземных воду доставали. Сядет тот, кто назовёт хвойное дерево, сядет тот ,кто назовёт первое дерево и т.д. -В лесу живёт много животных, вы никого не заметили ? А я по - моему, кого - то заметила. Отгадайте загадку и вы узнаете кого : Хвост пушистый , мех золотистый ,в лесу живёт , в деревне кур крадёт Игровое задание : - А как вы думаете без кого лисе... ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : 1.Этап - эмоциональный настрой - Дети ,вы любите путешествовать ? Сегодня мы совершим путешествие в лес . 2 . Этап - основной -Посмотрите на эту картинку . В центре находится дерево . - А по отношению к дереву кто находится впереди ? Слева от дерева ? Справа ? Где находится солнце ? Облако ? - Как называется то место , где растёт много деревьев ? Динамическая пауза : ( зрительная гимнастика ) Вот стоит осенний лес ! В нём много сказок и чудес ! Слева сосны , справа ели... ФИЗМИНУТКА : Станем мы деревьями сильными ,большими Ноги - это корни, их расставим шире, Чтоб держали дерево, падать не давали. Из глубин подземных воду доставали. Сядет тот, кто назовёт хвойное дерево, сядет тот ,кто назовёт первое дерево и т.д. -В лесу живёт много животных, вы никого не заметили ? А я по - моему, кого - то заметила. Отгадайте загадку и вы узнаете кого : Хвост пушистый , мех золотистый ,в лесу живёт , в деревне кур крадёт Игровое задание : - А как вы думаете без кого лисе...
  • Сабақ жоспары математика пәнінен 11 ден 20 ға дейін сандардың құрылуы, жазылуы, оқылуы 2 сыныпСабақтың күні: Сабақтың тақарабы: 11-ден 20-ға дейінгі сандардың құрылуы,жазылуы,оқылуы. Сандарды салсыстыру. Сабақтың мақсаты: а) 11-ден 20-ға дейінгі сандардың құрлымымен,жазылуымен таныстыру. ә)Қызығушылықтарын ояту,ойлау қабілеттерін дамыту. б)ұқыптылыққа,сауаттылыққа тәрбиелеу. Сабақтың көрнекілігі: көрнекі суреттер,сандардың кестесі Сабақтың түрі: жаңа сабақ Сабақтың әдіс-тәсілдері: сұрақ-жауап, түсіндіру Пәнаралық байланыс:тіл дамыту Күтілетін нәтиже: Сабақ соңында оқушылар 11-ден 20-ғ...
  • Урок по теме Решение логарифмических уравненийЦель: Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности учащихся по данной теме, создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности по теме: Решение логарифмических уравнений. Задачи: 1. Образовательные: обучение решению логарифмических уравнений, повторить и обобщить понятия логарифма, логарифмической функции. 2. Развивающие: способствовать формированию умения учащихся вычислять, ...
  • Урок по теме: Степень с натуральным показателем. Вопросы здоровьесбережения на уроках математикиСовременная школа должна быть развивающей и развивающейся, обеспечивающей условия для поступательного движения вперед. Поэтому воспитание является одной из первостепенных педагогических задач. Математика и её преподавание имеют много возможностей для различных аспектов воспитания. Стимулирование здорового образа жизни является основным, стержневым направлением воспитательного процесса. С детства приучать растущего человека к подлинной культуре здоровья: физической, психической, нравственной - эт...
  • ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» (ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ)1. Конкурс Разминка. Вопросы задаются всем командам. За правильный ответ 1 очко. 2. Конкурс Темная лошадка. Все команды тянут задание (по 3 задачи) и обдумывают 5-6 минут. За полный правильный ответ 2 балла за каждый вопрос. 3. Конкурс Конкурс для болельщиков. Болельщик, правильно ответивший на вопрос, приносит 1 очко своей команде. 4. Конкурс Самый быстрый. Вопросы задаются всем командам. На обдумывание 1 минута. Если 1 ответ правильный – 3 очка, 2 ответ – 2 очка, 3 ответ – 1 о...
  • Отчёт по теме самообразования «Устный счет на уроках математики»Вычислять быстро, подчас на ходу – это требование времени. Числа окружают нас повсюду, а выполнение арифметических действий над ними приводит к результату, на основании которого мы принимаем то или иное решение. Понятно, что без вычислений не обойтись как в повседневной жизни, так и во время учебы в школе. Этим, кстати, объясняется столь стремительное развитие удобных калькуляторов. Тем не менее калькулятор не может обеспечить ответ на все возникающие вопросы. Он не всегда имеется под рукой и бы...
  • Урок в 5-м классе Тема урока: Угол. Транспортир. Измерение угловУрок математики в 5 классе. Вид урока: урок изучения и первичного закрепления знаний. Цели: Познакомить учащихся с единицей измерения углов, с прибором для измерения углов, вывести алгоритм измерения углов. Используя алгоритм измерения угла, научиться измерять разные виды углов; Сформировать умение измерять углы. Воспитывать культуру чертежа, коммуникативные навыки, аккуратность. Итог урока. отвечаем на вопросы: Какой угол называется развернутым? В каких единицах измеряют углы? Какова градус...
  • Конспект урока на тему: «Понятие логарифма»Конспект урока по алгебре и началам математического анализа на тему: Понятие логарифма. Цели урока: Образовательные · ввести понятия логарифма; · ввести обозначения для десятичных и натуральных логарифмов; · сформулировать основное логарифмическое тождество и рассмотреть его применение в простейших ситуациях. Развивающие · развивать у учащихся математическую терминологию; · развивать умения грамотно читать математические записи. Воспитательные · ...
  • Урок по геометрии на тему Площадь трапецииУрок по геометрии на тему Площадь трапеции Цель: · Повторить основные свойства площадей, формулы площадей параллелограмма, треугольника, свойства трапеции. · Расширить круг геометрических задач, решаемых школьниками. · Доказать теорему о площади трапеции и показать её применение в процессе решения задач. · Осуществить межпредметную связь геометрии с алгеброй.
  • Математические раскраски (подборка картинок)Тема: Математические раскраски ( Предназначены для проверки устного счета, коррекции вычислительных навыков. Рекомендованы для учащихся 1-5 классов в качестве разминки в начале урока) Цель: - отрабатывть вычислительные навыки, устный счет, табличное ивнетабличное умножение; - отрабатывать навык решения простейших уравнений; - поддерживать интерес к математике через занимательные задачи; - воспитывать аккуратность при выполнении работы, эстетический вкус; -
  • Рабочая программа элективного курса по математике Решение задач с экономическим содержаниемПрограмма курса предназначена для учащихся 9 классов, выбирающих в дальнейшем профиль обучения в старшей школе. Цели курса: · Обеспечение математической подготовки учащихся к изучению математических моделей экономики. · интеллектуальное развитие учащихся, · формирование качеств мышления, характерных для экономической деятельности и необходимых для успешной социализации учащихся и адаптации их к реальной жизни; · изучение взаимодействия математики и экономики с целью пр...
© 2010-2018