Математика

  • Сложение чисел с разными знакамиТема урока: Сложение чисел с разными знаками Цели урока: Øсформировать прочный навык сложения положительных и отрицательных чисел; Øразвить умение проверять и оценивать выполненную работу; Øразвивать интуицию, смекалку, культуру устной и письменной математической речи; Øразвивать логическое мышление учащихся; Øвоспитывать общую культуру мышления, любознательность, активность, самостоятельность. Оборудование: 1. Презентация: Сложение чисел с разными знаками. ...
  • Открытый урок по теме: «Примеры применения производной к исследованию функций» с Кизляр Моздокский район РСО-Алания Открытый урок по теме: Примеры применения производной к исследованию функций (10 кл, учебник Алгебра и начала анализа А.Н.Колмогоров) Цели урока: -образовательные: упражнять учащихся в исследовании функции с помощью прои...
  • 9-ға және 3-ке бөлінгіштік белгілері (5-СЫНЫП)Сабақтың тақырыбы: 9-ға және 3-ке бөлінгіштік белгілері Сабақтың мақсаты:Натурал сандардың 3-ке және 9-ға бөлінгіштік белгілерінің ережелерімен таныстыру және ережелерді пайдалана отырып есептер шығару дағдыларын қалыптастыру Сабақтың міндеттер: а) білімділік: Оқушыларды: - натурал сандардың 3-ке және 9-ға бөлінгіштік белгілерінің ережелерімен таныстыру ; -натурал сандардың 3-ке және 9-ға бөлінгіштік белгілерінің ережелерді пайдалана отырып есептер шығару дағдыларын қалыптастыру; - ...
  • Процент. Процентке есептер шығару (6-СЫНЫП)Сабақтың тақырыбы: Процент. Процентке есептер шығару Сабақтың мақсаты:Процент және процентке есептер шығару дағдыларын қалыптастыру Сабақтың міндеттер: а) білімділік: Оқушыларды: - Пайызбен шығару ережелерімен таныстыру ; - пайыздың ережелерді пайдалана отырып есептер шығару дағдыларын қалыптастыру; - өзіндік жұмыс, өздігінен білім алу қабілетін, топта жұмыс істеу жəне жеке тапсырмаларды орындаудағы өзіндік бағалау дағдылар...
  • Индивидуальное задание Теория множеств. Комбинаторика (дисциплина Дискретная математика)Дискретная математика — одно из самых динамично развивающихся направлений современной математики, и тотальная компьютеризация всех областей нашей жизни приводит к постоянному росту спроса как на программистов, так и на специалистов, разрабатывающих математические основы компьютерных технологий. Важным моментом усвоения математики и овладения её методами является самостоятельная работа учащегося. Система индивидуальных заданий активизирует самостоятельную работу студентов и способствует более глу...
  • Использование модульных программ, основанных на компетенциях, в преподавании дисциплин естественно-математического циклаАктуальность данной темы обусловлена тем, что применение блочно-модульной технологии обучения на занятиях поcтроена на принципах развивающего обучения, она позволяет в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения. Перспективность:Модульное обучение содействует развитию самостоятельности студентов, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. Воспитать личность, готовую к творческому поиску, самостоятельному добыванию и обн...
  • Урок коррекции и рефлексии по теме «Умножение и деление рациональных чисел»УРОКИ КОРРЕКЦИИ ЗНАНИЙ( 6 КЛАСС) Урок: ролевая игра судебное заседание. Тема: Урок коррекции и рефлексии по теме Умножение и деление рациональных чисел. Цель: проанализировать характер ошибок, допущенных в контрольной работе, нацелить учащихся на ликвидацию пробелов знаний, откорректировать умения учащихся умножать и делить рациональные числа, применяя распределительное свойство умножения и знаки +, - перед скобками, раскрывать скобки; приводить подобные слагаемые; применять эти знания при...
  • Обобщение и систематизация знаний по теме «Системы линейных неравенств с одной переменной»ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК (9 КЛАСС) ТЕМА: Обобщение и систематизация знаний по теме Системы линейных неравенств с одной переменной. ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания учащихся, подготовить их к контрольной работе. ХОД УРОКА: IОрганизация начала урока. IIАктуализация. 1) Интерактивные упражнения Снежный ком. Продолжите предложение… А) если требуется найти все общие решения двух или нескольких неравенств, то говорят… (что надо решить систему неравенств); Б) систему неравенств записывают с помо...
  • Исследовательская и проектная деятельность учащихсяМУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП муниципального этапаРоссийской научной конференции школьниковОткрытие Секция: математикаТема: Законы геометрии в рисунках ЭшераАвтор: Миронова Марина Михайловна, Миронова Ирина МихайловнаНаучный руководитель: Кужель Ольга АнатольевнаМесто выполнения работы: МБОУ Лицей №3 ВведениеБольшинство из нас, людей, живущих в современном мире, даже не знают, что был когда – то такой талантливый художник, дар которого был феноменальным. Его имя Мауриц Эшер. Необыкновенные...
  • ИКТ В СОПРОВОЖДЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ Внедрение ИКТ в практику работы школы существенно оживило образовательный и воспитательный процесс, взаимодействие всех его участников. К 2017 году, согласно Национальному плану, …будут обновлены содержание и формы социального взаимодействия школы, семьи и общества, обеспечивающего комплексность и единство требований и подходов к развитию функциональной грамотности школьников. Как учитель математики и информатики, в своей работе я использую новый инструмент информационно – коммуникационной...
  • Урок по математике на тему:. пересечение прямой с окружностьюТема: Пересечение прямой с окружностью. Цель: - закрепить знания учащихся по теме; - развитие навыков обобщения, систематизации, логического мышления, вычислительных способностей школьников; - воспитание навыков учебного труда. Оборудование: доска, карточки Методы: словесные, контроля, упражнений Ход урока. 1. Орг. момент. Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, циркуль, карандаш? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Начинается урок, Он пойдет ребята впрок, Если будем правильно Считать, рисовать и Активно отвечать! 2. Мотивация урока. Великий математик П.Лаплас, писал, что день, когда Декарт уяснил себе свой метод, можно считать официальным днём рождения современной математики. История сохранила эту дату – 10 ноября 1619 года. Суть метода Декарта состоит в установлении теснейшей связи между геометрическими объектами и алгебраическими формулами. Эта взаимосвязь устанавливается при помощи системы координат. Сегодня наша задача - закрепить знания, умения, полученные при изучении темы Декартовы коорди... В своем труде Геометрия Рене Декарт писал: Вообразим город (план города), спланированный на американский манер, в котором проспекты идут на юг и на север, а улицы на восток и запад. Если выбрать некоторый проспект и некоторую улицу в качестве начальных, а их пересечение в качестве начала отсчета, от которого последовательно отсчитываются номера проспектов и улиц. Эти номера дают адрес, по которому представляем соответствующее место. “Геометрия Декарта вышла в свет в 1637 г. Это прочне...
  • Сценарий игра по станциям Путешествие в мир математикиЦели и задачи игры: üразвитие организационных и коммуникационных способностей учащихся; üрасширение кругозора и развитие логического мышления и смекалки учащихся в области математики; üразвитие внимания, сообразительности, находчивости; üразвитие навыков поиска решения в ограниченные временные рамки; üформирование интереса к математике; üсистематизация знаний; üвоспитание самостоятельности, дисциплинированности и ответственности для успеха команды; üразвитие чувства коллективизма, умения рабо...
  • Повторительно-обобщающий урок по теме «Производная. Правила и формулы вычисления производных»Министерство образования и науки Амурской области Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Преподаватель математики: Пакичева Татьяна Геннадьевна Повторительно-обобщающий урок по теме Производная. Правила и формулы вычисления производных. Цель урока: üобобщение и закрепление знаний, умений и навыков вычисления производных, ü дать студентам всесторонние (углубленные и расширенные) знания о предмете, развивать познавател...
  • Повторительно-обобщающее учебное занятие по математике по темеПовторительно-обобщающее учебное занятие по теме: Логарифмы. Решение логарифмических уравнений и неравенств. Преподаватель математики: Пакичева Татьяна Геннадьевна Цели занятия: 1. Повторить теоретический материал. Уметь применять свойства при решении уравнений и неравенств. Обобщить приобретенные знания. 2. Систематизировать знания по данной теме. 3. Способствовать развитию мышления и речи, внимания и памяти. 4. Воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели. 5. Воспиты...
  • Урок по математике на тему:. Решение прямоугольных треугольниковТема: Решение прямоугольных треугольников. Цели: · Совершенствовать навыки решения прямоугольных треугольников, решения прикладных задач; · Развивать познавательный интерес к предмету. · Воспитывать ответственность, целенаправленность при решении задач. Ход урок: 1. Организационный момент. Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы на поиск отправимся смело – В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, И не бойтесь, что путь будет труден. Достижения крупные людям Никогда не давались легко. 2. Мотивация урока. Пусть эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова известного философа Сократа: Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться. У вас может возникнуть вопрос: Почему в геометрии особое внимание уделяется прямоугольному треугольнику, хотя не часто встречаются предметы подобной формы? Как в химии изучают вначале элементы, а затем – их соединения, в биологии – одноклеточные, а потом – многоклеточные организмы, так и в геометрии – точки, отрезки и треугольники, ...
  • Ашық сабақтың тақырыбы: «Хан Тәңіріне» саяхатКүнделік сабақ жоспары Сынып 8 әСабақтың тақырыбы: Хан Тәңіріне саяхат.Сабақтың мақсаттары: 1. Төртбұрыштар, Үшбұрыштардың және төртбұрыштардың аудандары, Үшбұрыштағы метрикалық қатыстар тараулары бойынша алған білімдерін есте қайта жаңғырту2. Логикалық ойлау, есте сақтау, алған білімдерін есептеуде, ауызша есептеуде қолдана білу қабілеттерін, пәнге деген қызығушылығын дамыту3. Ұлттық сана сезімі оянған, рухани ойлау дәре...
  • Математическая игра Последний геройМатематическая игра: Последний герой Математическая игра: Последний герой Математическая игра: Последний герой Математическая игра: Последний герой Математическая игра: Последний герой Математическая игра: Последний герой Математическая игра: Последний герой Математическая игра: Последний герой Математическая игра: Последний герой Математическая игра: Последний герой Математическая игра: Последний герой Математическая игра: Последний герой Математическая игра: Последний герой Математическая игра...
  • КВН: В мире смекалкиКВН: В мире смекалкиКВН: В мире смекалкиКВН: В мире смекалкиКВН: В мире смекалкиКВН: В мире смекалкиКВН: В мире смекалкиКВН: В мире смекалкиКВН: В мире смекалкиКВН: В мире смекалкиКВН: В мире смекалкиКВН: В мире смекалкиКВН: В мире смекалкиКВН: В мире смекалкиКВН: В мире смекалкиКВН: В мире смекалкиКВН: В мире смекалкиКВН: В мире смекалкиКВН: В мире смекалкиКВН: В мире смекалкиКВН: В мире смекалкиКВН: В мире смекалкиКВН: В мире смекалкиКВН: В мире смекалкиКВН: В мире смекалки КВН: В мире смекалк...
  • Задачи для разноуровневых работ 5-го класса Данные ззадачи могут быть использованы для составления разноуровневых работ по математике для 5 класса. Три подружки договорились к праздничному столу купить 12 пирожных. Первая купила 5 штук, вторая – 7 штук, а третья вместо своей доли внесла 1 руб.20 коп.. Как подружки должны разделить между собой эти деньги? Из двух селений одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста: первый ехал со скоростью 20 км/ч, второй медленнее, чем первый на 1/4 его скорости. Каким будет расстоя...
  • Деление одночлена на одночленРазработка урока в ТРКМ Аксянова Лилия Хамзевна МОУ СОШ №23 г.Саратов. Алгебра 7 класс Тема урока: Деление одночлена на одночлен. (на эту тему дается 1 урок) Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления. Цели по содержанию: Образовательный аспект: создание условий для усвоения учащимися темы урока, систематизация знаний учащихся о делении двух одночленов...
  • Конспект по математике на тему основное тригонометрическое тождествоУрок по теме Основное тригонометрическое тождество. Цели урока: Образовательные: - на основе повторения и обобщения ранее изученного материала ввести понятия косинуса, синуса, тангенса и котангенса произвольного угла; - в ходе знакомства с новым материалом сформировать умения и навыки нахождения значений выражений, содержащих синусы, косинусы, тангенсы и котангенсы углов 0°, 30°, 45°, 60°, 90°. Развивающие: - развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в разли...
  • Конспект по математике на тему площадь произвольного треугольникаТема: Площадь произвольного треугольника Цель: познакомить учащихся с понятием площади произвольного треугольника Задачи: 1. Образовательная – познакомить учащихся с понятием площади произвольного треугольника 2. Развивающая – способствовать развитию логического мышления, грамотной математической речи, памяти, развитие общеучебных умений. 3. Воспитательная – воспитание у учащихся трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры, интереса к предмету, к оперированию математическими понятиями и ...
  • Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ЕН. 01. МатематикаКонтрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Математика. КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена (комплексного). КОС разработаны на основании положений: - основной профессиональной образовательной программы по специальности 190629 Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных дорожных машин и оборудовани...
  • Урок по математике на тему: Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольникаУрок по теме Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника Цели урока: образовательная: 1) обобщить понятия синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике, исследовать зависимости и соотношения между этими величинами; формирование умений и навыков в применении соотношений между сторонами и углами прямоугольного треугольника; 2) формирование умений работать с задачей. развивающая: развитие памяти, мышления, наблюдательности, внимательности; развитие позна...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для специальности КоммерцияРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 100701 Коммерция (базовая подготовка).В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - применять математические методы для решения профессиональных задач; - решать прикладные экономические задачи с помощью линейной алгебры. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся д...
  • Рабочая программа по математике для IIкурса СПОрабочая программа учебной дисциплины является частью подготовки математического и общего естественного цикла в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий .дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.максимальной учебной нагрузки обучающегося – 120 часа, включая: всего – 80 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 80 часа; обязательных аудитор...
  • Семинар натему: «Формирование функциональной грамотности учащихся посредством информационно-образовательной среды урока» Цели мастер- класса: познакомить с собственным педагогическим опытом применения ИКТ для развития предметной грамотности учащихся; показать последовательность действий, методов, приемов и форм, направленных на формирование основных мыслительных операций и познавательной активности детей на занятиях по математике. Задачи мастер- класса: -способствовать повышению мастерства учителя к овладению проектирования заданий на развитие предметной грамотности учащихся; -содействовать профессиональному ...
  • Семинар натему: «Формирование функциональной грамотности учащихся посредством информационно-образовательной среды урока» В плане по повышению математической грамотности учащихся сказано …педагоги общеобразовательных школ республики дают сильные предметные знания, но не учат применять их в реальных, жизненных ситуациях. План функциональной грамотности определил 3 области формирования грамотности: • грамотности чтения ; • естественнонаучной грамотности; • математической грамотности . Математическая грамотность - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет...
  • Рабочая программа по математике для I курса СПОРабочая программа учебной дисциплины Математика предназначена для изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалификационных специалистов среднего звена. Согласно Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным пла...
  • Рабочая программа по алгебреРабочая программа по алгебре 7-9 классы к учебнику Мордковича А.Г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы по алгебре А.Г. Мордковича для 7 – 9 классов общеобразовательных школ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА Учебно-тематические планы Календарно-тематическое планирование Учебно-методический комплект
  • Ғылыми жоба: Қазақтың байырғы өлшемдеріҒылыми жоба : Қазақтың байырғы өлшемдері
  • Формирование и развитие универсальных учебных действий обучающихся во внеурочное времяВнеурочная деятельность ставит своей целью прежде всего развитие личности обучающихся и в соответствии с требованиями ФГОС организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). В ФГОС помимо привычных требований к образовательным результатам выпускника по учебным предметам выделен новый результат выпускник получит возможность научиться, например: результативно действовать в новых ситуациях, извлекать...
  • «Преподавание математики мотивированным детям на курсах подготовки для поступления в гимназию» Представляю фрагмент выступления на семинаре Методика работы с детьми в малых группах, который проходил на базе гимназии для учителей из Белоруссии, Калининграда, Великого Устюга, Вологды и Башкирии . Тема: Преподавание математики мотивированным детям на курсах подготовки для поступления в гимназию. Данный фрагмент может быть использован, как рекомендация для работы курсов дополнительного образования, а также для работы групп по математике второй половины дня Надеюсь, комк-нибудь моя работа поможет.
  • Урок по теме Треугольник и его элементыДанный урок позволяет на базе уже полученных знаний о треугольнике сформировать геометрические понятия треугольник, сторона треугольника, вершина треугольника, угол треугольника, периметр треугольника; научить называть элементы треугольника, записывать формулу периметра треугольника, решать задачи, применяя формулу периметра треугольника; развивать логическое мышление, умение правильно излагать свою мысль; воспитывать культуру геометрического языка, интерес к предмету.
  • Обобщение опыта работы: Современный урок с поддержкой ИКТ В данной работе содержится обобщение опыта работы по теме: Современный урок с поддержкой ИКТ, в которой говорится об актуальности темы и направлениях педагогической деятельности учителя по использованию ИКТ-технологий. В работе демонстрируется собственный опыт по применению ИКТ-технологий, приводятся примеры влияние внедрения ИКТ-технологий в образовательный среде на результативность учебно-воспитательного процесса. В работе приложены материалы, используемые в своей педагогической деятельно...
  • Самостоятельная работа по алгебре по темеПредставляю разработку самостоятельной работы по алгебре в 7 классе по теме Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Соответствует учебному комплексу Алгебра. 7 класс, автор Макарычев, Миндюк. Можно использовать на уроке после прохождения темы Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Уровень базовый. Самостоятельная работа рассчитана на 10 - 15 минут. В самостоятельную работу включены четыре задания, которые проверят обязательный уровень учащихся по усвоению дан...
  • Практическая математика для начинающих бизнесменовнаучная работа учащегося Цель исследования – изучить основные проблемы, возникающие при применении математических (количественных) методов в коммерческой и производственной деятельности. Задачи исследования – рассмотреть математические задачи, способствующие развитию логического мышления и умению применять методы математического моделирования процессов и явлений. Сегодня совершенно очевидно, что недостатки в применении количественных методов в производственной и коммерческой деятельности лишают ...
  • Урок по теме Решение показательных уравненийКонспект урока по теме Решение показательных уравнений Тема урока. Решение показательных уравнений. Цель урока: систематизировать и углубить знания учащихся по данной теме, развивать логическое мышление, познавательную активность, умения использовать знания в новой ситуации. Оборудование: проектор. ХОД УРОКА I. Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний. 1. Фронтальный опрос учащихся. а) Дайте определение показательной функции. б) Назовите область определ... Способы решения Уравнения 1 2 3 4 III. Применение учащимися знаний и умений при решении показательных уравнений. 1. Использование интерактивного метода Аквариум. Класс разделен на 4 группы. Каждая группа получает задание для выполнения. Одна из групп садится в центр класса, образуя внутренний круг. Все учащиеся этой группы начинают обговаривать полученное задание. Остальные учащиеся молча наблюдают за обсуждением. Группе, которая работает, необходимо в течение 5 минут: записать полученное задание на доске; обсудить ...
  • Проект Аналогии в школьном курсе математики Любой из нас имеет в своем обиходе слово аналогия. При этом мы подразумеваем определенное сходство между предметами, объектами, или произвольными системами.Термин аналогия произошелот греческого analogia – соответствие, сходство, соразмерность[2]. У древних математиков это означало совпадение отношений между числами. Сейчас под аналогией понимается предположение о том, что некоторому предмету присущи некоторые признаки на основе сходства с признаками другого предмета.
  • Двадцать лет - только началоПредставляю Вашему вниманию работу моей коллеги, учителя географии нашей школы, которую она написала к 20-летнему юбилею Учреждения Авторская школа Жании Аубакировой. Наталья Викторовна работает в этой школе с первого дня ее открытия, на ее глазах, при ее непосредственном участии происходило становление школы, создавались ее традиции.Школа постоянно развивается и идет в ногу со временем. Инновационные процессы постоянный поиск новых путей и форм совершенствования учебно-воспитательного проце...
  • Устные задачи на готовых чертежахПредставлены устные задачи на готовых чертежах по теме Признаки равенства треугольников. Материал может быть использован как при изучении темы в курсе геометрии 7-го класса, так и на уроках повторения в 9-11 классах. Подходит для любых учебников. Для использовании на уроке распечатывается для каждого ученика, если же Вы сделаете это на цветном принтере, то удивите и порадуете своих учеников. А хорошее настроение повышает работоспособность! Краткое решение задач при необходимости, можно записы...
  • Конспект урока по математике на темуКонспект урока по математике во 2 классе Тема: Таблица умножения и деления на 6. Тип урока: Урок открытия нового знания Учебные материалы. Учебник Математика, 2 класс (авт. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева); рабочая тетрадь Математика, 2 класс (авт.В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачева): раздаточный материал. Цель: Составить таблицу умножения и деления на 6. Развивать умения решать текстовые задачи. Формировать вычислительные навыки. Планируемые результаты: Регулятивные УУД: -ум... Запись: ∆∆∆∆ 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 24 (д.). ∆∆∆∆ 4 · 6 = 24 (д.) – построили. ∆∆∆∆ Ответ: 24 дома. ∆∆∆∆ ∆∆∆∆ ∆∆∆∆ Самооценка: -Что вам надо было сделать? - Ты справился? -Ты справился сам или с помощью? - Как оцениваешь свою работу? Почему?… --Что сейчас мы делали?(решали задачу) -Какое умение проверяли? (умение решать задачи) -Какое знание понадобилось , чтобы решить задачу?(Знание таблицы умножения на 6.) -Какой пункт плана выполнили? (Применение нового знания). -А теперь какой этап ? 6.Работа над геометрическим материалом Задание № 9(с. 18). – Рассмотрите чертежи. – Как называются эти фигуры?... I способ 1-я фигура: 6 + 6 + 2 + 2 + 6 + 6 = 28 (кв.). II способ 6 · 4 + 2 · 2 = 28 (кв.). I способ 2-я фигура: 6 + 6 + 4 + 4 + 4 + 4 + 2 + 2 = 32 (кв.) или 6 + 6 + 6 + 6 + 2 + 2 + 2 + 2 = 32 (кв.). II способ 6 · 2 + 4 · 4 + 2 · 2 = 32 (кв.) или 6 · 4 + 2 · 4 = 32 (кв.). – Какой способ оказался лучше? 7.Самостоятельная работа. --Для чего мы проводим самостоятельную работу ? ( проверить как мы усвоили таблицу умножения и деления) 1 вариант 2 вариант (5*6)-15= (35:5)*6= (28:4)+36= 3*( )=24 6:(33-30)= 6*(36:4 ...
  • Внеклассное мероприятие: Поделки из геометрических фигурВнеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели. В течение недели в классах на уроках математики учащиеся знакомятся с историческим материалом, решают заниматель...
  • Разработка Проектирование многоуровневой системы задач и использование при изучении темы Решение задач на проценты Целостное всестороннее развитие школьника, формирование его личности и профессиональное становление невозможны без существенной опоры на высокий уровень математической подготовки. Важнейшим видом учебной деятельности, позволяющей школьникам усваивать математическую теорию, развивать творческие способности и самостоятельность мышления, является решение задач. Математические задачи – основное средство формирования знаний, умений и навыков учащихся, развития школьников, средством организации уче...
  • Конспект урока свойства действий с рациональными действиями Свойства действий с рациональными числами Цель урока: повторить, как выполняются действия сложения, умножения, вычитания отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Обобщить знания и умения по изученной теме. Систематизировать основные понятия, которые имеют место в данной теме (определения, свойства, правила). Систематизировать свойства, как свойства, действия умножения и действия сложения. Воспитательная цель: повысить интерес к математике...
  • Конспект урока по математике на тему Прямой уголКонспект урока по математике Прямой угол предназначен для 1 класса по пограмме Школа 2100.Дети знакомятся с прямым углом, и его моделью. Урок позволит детям научится определять свои знания не только в области геометрии но и в жизни. В уроке применены различные инновационные методики это синагапурский метод обучения.1. Работа в парах (релли робин)2. Тимбилдинг (работа в группах)3 Микс пэа- шеа. (физ минутка с академическими вопросами)Урок построен в игровой и научно- исследовательской форме.Д...
  • Обучающие карточки по теме Производная. Правила дифференцированияВ работе с отстающими ребятами я применяю обучающие карточки, которые состоит из чередования трех блоков: Опорная формула, написанная цветными чернилами; Решенные примеры; Реши сам (РС) Приведу карточки разработанные по теме Производная функции. Правила дифференцирования 11 класс. Использование обучающих карточек позволило преодолеть многие трудности в решении традиционно не решаемых для слабых учащихся задач, предать им уверенность в себе, развить самостоятельность.
  • Работа с одаренными детьми старших классов (из опыта работы) Мое твердое убеждение, что одаренного в математике ребенка необходимо учить дополнительно специалисту именно в области решения олимпиадных задач. Школьный учитель может дать хорошую базу для успешного восприятия олимпиадной математики и первичные умения через кружок и участие в различных конкурсах и олимпиадах, которых сейчас множество. Лишь единицы из нас могут успешно сочетать преподавание школьной и олимпиадной математики. Ни в коем случае не хочу обидеть коллег, но жизнь подтверждает мои ...
  • Подбор задач на совместную работу и производительностьРешение текстовых задач, особенно задач на совместную работу и производительность представляет трудность для учащихся на всех этапах обучения. Самые простые задачи такого типа в программе предусмотрены уже в 6 классе. Очень хотелось бы на начальном этапе обучения решать такие задачи арифметическим способом, без составления уравнения. Опыт показывает, что лучше составляют уравнения те учащиеся, которые хорошо умеют решать задачи арифметически. В публикуемой работе рассмотрены различные алгебраич...
  • Пифагоровы тройки чисел (Творческая работа обучающегося)Данная работа представляет собой исследование ученика 8а класса МАОУ Гимназия №1 Октябрьского района г. Саратова Панфилова Владимира по теме Пифагоровы тройки чисел, выполненное под руководством учителя Гришиной И.В. Вот первые строки этой работы... Введение В этом учебном году на уроках математики мы изучили одну из самых популярных теорем геометрии – теорему Пифагора. Теорема Пифагора применяется в геометрии на каждом шагу, она нашла широкое применение в практике и обыденной жизни. Но, кро...
© 2010-2018