Математика

  • Рабочая программа по математике по учебнику Алгебра 9 под ред. С. М. НикольскогоРАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 9-х классов по учебнику Алгебра 9 под редакцией С.М.Никольского Рабочая программа предмета математика составлена на основе: Стандарта основного общего образования по математике на 2004 г. Примерной программы основного общего образования по математике для общеобразовательных учреждений. Базисного учебного плана РТ. Учебного плана ОУ. Учебный план предусматривает изучение математики в 9 классах в количестве по 5ч в неделю или 170 часов в год. Учебно – ме...
  • Рабочая программа по учебной дисциплине математика, для профессий среднего профессионального образованияГосударственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждениеСаратовской области Калининский агропромышленный лицей утверждаюДиректор ГБПОУСО Калининский агропромышленный лицей й региональной программы учебной дисциплины математика для профессий НПО и специальностей СПО, одобренной и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно- правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16.04.2008г.Содержание программы реализуется в пределах осво...
  • Повышение мотивации на уроках математикиДанная методическая разработка полезна учителям математики,работающим в 5-9 классах. Ученики говорят: “Мне тогда все понятно, когда интересно”. Значит, ребенку должно быть интересно на уроке. Надо иметь в виду, что “интерес” – это синоним учебной мотивации. Так как же сформировать его у ребенка? Через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока. Кро...
  • Памятка о характерных особенностях личностного подхода к учащимся на уроках математикиОсуществление личностного подхода на уроке предполагает подготовку учителя, не только как трянслятора знаний, но и как личности, способной понять, раскрыть, оценить, спрогнозироватьразвитие каждого ученика как индивидуальности. В связи с применением личностного подхода в обучении нами была определена основная критериальная база для оценки работы учителя на уроке. Памятка может быть применена при анализе и самоанализе учебного занятия. Учитель должен сам составлять режиссуру урока в зависимо...
  • Сравнение чисел второго десяткаТема: Сравнение чисел второго десятка Ход урока I. Организационный момент. - Какие правила работы вы знаете? - Я вижу вы знаете правила, а соблюдаете ли вы их оценят гости. - А теперь посмотрите на доску. Здесь вы видите полянку. Сегодня каждый из вас уйдет со цветами из этой полянки. Синие цветы возьмут те ребята, которые активно поработают на уроке, справятся со всеми заданиями без ошибок. Желтые – если у вас будут некоторые неточности. Красные – те, которым нужна помощь. II. Актуализация зн...
  • Познавательная игра по математике «Мы начинаем КВМ»Тысячелетний опыт развития математической науки показывает, что история математики является неотъемлемой частью математической культуры. Включение историко-математических аспектов во внеклассную деятельность учащихся 5-7 классов позволяет решить следующие задачи: развивать интуицию, догадку, эрудицию, сообразительность; 2.прививать навыки самостоятельного решения задач, тренировать память; 3.пробудить математическую любознательность и инициативу; 4.воспитывать культуру математического мышления; ...
  • Урок-эстафета по математике, 1 курсКОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Обобщающий урок по теме Решение логарифмических уравнений, неравенств Тип урока: обобщение и систематизация знаний Форма урока: урок-эстафета Обучающиеся: студенты 1 курса, СПО Цели урока: - обобщить и закрепить понятие логарифма числа, повторить основные свойства логарифмов, использовать свойства логарифмической функции при решении задач; - закрепить умения применять эти понятия при решении уравнений, неравенств, при сравнении выражений с целью ...
  • Статья по математике на тему Ликвидация пробелов знаний В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения. Специалисты отмечают, что негативные изменения экологической и социально-экономической ситуации в стране ухудшают соматическое и нервно-психическое здоровье школьников. Ученики на уроке выставляются как бы на обозрение сверстников и практически ежедневно переживает ситуацию успеха или неуспеха. Всё это, естественно не способствует его личностному стано...
  • Круглый стол Учись учиться математике Круглый стол Учись учиться математике проводится в 1 полугодии 7 класса с целью обобщения теоретического и практического материала по алгебраическим преобразованиям и геометрическим построениям. Проводится первое знакомство с содержанием ОГЭ. Оформляются бланки ОГЭ. Даются рекомендации для успешной учёбы. Проведение такого мероприятия позволяет учителю вести целенаправленную работу с обучающимися по формированию осознанного отношения к учёбе, воспитывать у школьников уважение к себе, увере...
  • Конспект урока по теме: Разложение на множители многочленовЦель урока: повторение и систематизация материала по теме: Разложение многочлена на множители, закрепление умения и навыков в применении различных способов разложения на множители Задачи: § образовательные (формирование познавательных УУД): § научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: разложение многочлена...
  • Как эффективно делать записи на урокеУмение конспектировать новую информацию — навык, за который ваши ученики будут благодарны вам всю жизнь. Во множестве ситуаций — на деловых встречах, во время мозговых штурмов, или если нужно написать аннотацию к книге — правильно сделанные записи помогут сэкономить время, понять новый материал, быстро восстановить картину происходящего. Формируется это умение как раз в школе, и заинтересованы в нём не только ученики, но и сами учителя: если вы хотите, чтобы ребята справлялись с домашним за...
  • Технологическая карта урока математикиТехнологическая карта урока по ФГОС. Разработана для урока математики в 6 классе Умножение целых чисел, УМК Дорофеев Г.В..Для каждого из этапов урока указаны осуществляемые действия учителя и учащихся, формируемые способы деятельности учащихся разделены на познавательные, коммуникативные и регулятивнные. Прописаны этапы :организационный, актуализации знаний, создание проблемной ситуации, формулирование темы и целей урока, открытие нового знания, первичное применение нового знания, физкультмину...
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЬЮТОРА В СИСТЕМЕ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА Данная статья посвященна одной из современных проблем обучения и воспитания учащихся со сложной струтурой дефекта и их сопровождения. Это проблема тьюторства в школах VIII вида. Тьюторство можно рассматривать как новую профессиональную практику в образовании. На сегодняшний день тьюторская система работы является полноценной системой поддержки процесса построения индивидуальной образовательной программы учащимися. Разработаны функциональные обязанности тьюторов начальной, подростковой и старшей...
  • Самостоятельная работа по теме Исследование свойств квадратичной функции Разработка предназначена для итогового контроля знаний по теме: Квадратичная функция. В зависимости от силы классы может быть использована как самостоятельная работа, так и как контрольная. Актуальна при подготовке к ОГЭ. Состоит из таблицы, в которой предполагается вписать ответы на 17 вопросов для двух квадратичных функций. Включено исследование основных свойств функции. Дана подборка уравнений функций, удобных для исследования. Так как учитель предлагает каждому ...
  • Рабочая программа по геометрии 9 кл. к учебнику Атанасян Л. С. надомное обучение Рабочая программа по геометрии для 9 класса (базовый уровень) Пояснительная записка Цели и задачи Рабочая программа по геометрии для 9 класса разработана в целях: обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования; обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; повышения профессионального мастерства педагогов. При реализации рабочей программы ре...
  • Рабочая программа по алгебре 9 кл. к учебнику Мордкович надомное обучение Пояснительная записка Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов: 1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М. Просвещение, 2009 г. Авторская программа по алгебре Мордкович Н. Г., и др. Мнемозима 2. Стандарт основного общего образования по математике. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2010 г. 3. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров,...
  • Рабочая программа по геметрии 10 кл. к учебнику Атанасян Л. С 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами · Примерная программасреднего (полного) общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2009), · Авторская программа Геометрия, 10 – 11, авт. Л.С. Атанасян и др., · Обязательный минимум содержания среднего(полного) общего образования по математике; · Федеральный компонент Государственного стандарта образования. ... №п\п Модуль (глава) Примерное количество часов 1 Аксиомы стереометрии и их следствия 5 2 Параллельность прямых и плоскостей 19 3 Перпендикулярность прямых и плоскостей 20 4 Многогранники 12 5 Векторы в пространстве 6 6 Повторение 8 Итого: 70 Поурочное планирование: геометрия 10Г класс уч. Атанасян Л. С. 2 часа в неделю , всего 70 часов. Учитель: Хоружая Н. А. Дата № урока Тема урока Виды контроля Примечание план факт I четверть(18ч.) 02.09 1 Аксиомы стереометрии. 02.09 2 Следствия из аксиом. 09.09 3 Диагностическая работа. 09.09 4 Применения аксиом и следствий при решении задач. 16.09 5 Применения аксиом и следствий при решении задач. 16.09 6 Решения задач на применение аксиом. 23.09 7 Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых. 23.09 8 Параллельность прямой и плоскости. 30.09 9 Параллельность прямой и плоскости. 30.09 10 Параллельность прямой и плоскости. 7.10 11 Параллельность прямой и плоскости. 7.10 12 Скрещивающиеся прямые. 14.10 13 Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. 14.10 14 Решение задач на применение взаимного расположения прямых, прямой и плоскости. 21.10 15 Решение задач на применение взаимного расположения прямых, прямой и плоскости. 21.10 16 Решение задач на применение взаимного расположения прямых, прямой и плоскости. 28.10 17 Параллельные плоскости. 28.10 18 Свойства параллельных плоскостей. II четверть (14ч) 11.11
  • Рабочая программа по математике 5 кл к учебнику Виленкин Н. И Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образо­вания по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М: Дрофа, 2014), Про­граммы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г. М. Куз­нецова, Н. Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2012). Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение матема... Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства Вычитание. Контрольная работа №2 Числовые и буквенные выражения Буквенная запись свойств сложения и вычитания Уравнение. Контрольная работа №3 Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание). Знать: -Понятия действий сложения и вычитан... Умножение натуральных чисел и его свойства Деление Деление с остатком Контрольная работа №4 Упрощение выражений Порядок выполнения действий Квадрат и куб числа Контрольная работа №5 Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами. Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Знать и понимать: -Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел). -Понятия программы вычислений и команды. -Таблицу умножен... Формулы Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площадей Прямоугольный параллелепипед Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Контрольная работа №11 Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения. Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи. Знать и понимать: -Понятие формулы. -Формулу пути, скорости, времени. -Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба. -Измерения прямоугольного параллелепипеда. -Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника. -Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба. -Равные фигуры. Свойства равных фигур. -Единицы измерения площадей и объемов. Уметь:
  • Система работы школы по подготовке учащихся к экзаменам по математикеВ Концепции развития математического образования в Российской Федерации отмечена роль математики в современном мире и России. Сказано, что математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе логическое мышление, влияя на преподавание других дисциплин. Качественное математиче...
  • Тікбұрышты үшбұрыштарды шешу тақырыбына есептер шығару 8-сыныпСабақ жоспары: Геометрия Сыныбы: 8б Сабақтың тақырыбы: Тікбұрышты үшбұрыштарды шешу. Сабақтың мақсаттары: Білімділік: Тікбұрышты үшбұрыштарды шешу жолдарын үйрету. Дамытушылық: Тікбұрышты үшбұрышты шешуде Пифагор теоремасын, сүйір бұрыштың мәндерін қолданып есептерді орындай білуге дағдыландыру. Тәрбиелік: Оқушыларды дәлдікке, ұқыптылыққа, жылдамдылыққа, ептілікке тәрбиелеу. Міндеттері: - Тікбұрышты үбұрыштарды шешуді үйрену - Тікбұрышты үбұрыштардың бұрыштарын табу Қолданылатын модульдер: 1.Оқыту мен оқытудағы жаңа тәсілдер 2.Сыни тұрғыдан ойлау 3.Оқытудағы ақпаратттық-коммуникациялық технолог...
  • Задания типа В3 из открытого банка данных Задания В3 из открытого банка данных ЕГЭ по математике 2015г.Из 32 прототипов выбраны 15 ,те которые наиболее часто вызывают затруднения у учащихся.В конце работы даны ответы , чтобы облегчить труд учителя при проверки выполненой работы. Работу можно использовать и для составления самостоятельных работ ,и для работы на уроке при подготовке к ЕГЭ.Задания данного типа логически просты : следует вперебрать все возможные варианты.Однако на экзамене не разрешается пользоваться микрокалькуляторами, а...
  • Открытый урок по геометрии Бенефис одной задачиУспешность обучения школьников обусловлена сформированностью таких качеств мышления, как гибкость, глубина, целенаправленность, обобщенность, критичность. Решение математических задач разными способами представляет большие возможности для формирования интеллектуальных качеств личности, развивает исследовательские способности учащихся. Реализация урока одной задачи возможна при условии завершения такого этапа обучения, когда учениками усвоены необходимые понятия и состоялось практическое знакомс...
  • Тақырыбы: Векторлар арасындағы бұрыш (9 сынып)Векторлардың арасындағы бұрышты табуды үйрету.Векторлардың скалярлық көбейтіндісін қолданып есептер шығаруды үйрету. Векторлардың арасындағы бұрышты табуды үйренеді. Векторлардың скалярлық көбейтіндісін қолданып есептер шығаруды үйренеді. 1) Тақырып жұмыс жасау оқушылардың тәуелсіз ойлауына және олардың ой қорыту, өзіндік түсініктеме беру қабілетіне ықпалын тигізеді. 2) Сыни тұрғыдан ойлау балалардың өз идеясын сенімді түрде білдіруіне, түрлі көзқарастарға көңіл бөлуге және оларды бағалауға мүмкіндік береді. 1. Білімділік: Векторлардың арасындағы бұрыш.Екі вектордың скаляр көбейтіндісі 2.Дамытушылық: Оқушылардың есеп шығару дағдыларын дамыту. 3.Тәрбиелік: Оқушыларды дәлдікке, ұқыптылыққа, жылдамдылыққа, епт...
  • Статья на тему: Нестандартные уроки в практике изучения математикиНетрадиционный урок - одна из форм организации обучения и воспитания школьников. Эффективность нетрадиционных форм обучения и развития хорошо известна. Такие занятия приближают школьное обучение к реальной действительности. Многие учителя ищут разные способы оживления урока, привлечения учащихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей. Но придать ур...
  • Тақырыбы: Негізгі тригонометриялық тепе-теңдіктер (9 сынып) Негізгі тригонометриялық тепе-теңдіктер арқылы есептер шығаруды үйренеді.Жаңа тақырыптың мазмұнын өз бетімен аша алады, талдай алады, ой қорытуды үйренеді. 1) Тақырып жұмыс жасау оқушылардың тәуелсіз ойлауына және олардың ой қорыту, өзіндік түсініктеме беру қабілетіне ықпалын тигізеді. 2) Сыни тұрғыдан ойлау балалардың өз идеясын сенімді түрде білдіруіне, түрлі көзқарастарға көңіл бөлуге және оларды бағалауға мүмкіндік береді. 3) Балалардың жауабын бақылау, жазып алу мен талқылау сауатты оқытуға ықпал етеді. Сабақтың мақсаты: 1. Білімділігі: Оқушылардың Тригонометриялық функцияларды тепе-тең түрлендіру тақырыптары бойынша білімдерін жинақт...
  • Материал для повторения курса математики к ОГЭМатериал по некоторым темам повторения курса алебры в виде тестов на 2 варианта ( неравенства, арифметический квадратный корень, степень с целым показателем, алгебраические выражения). Может быть использован как при подготовке учащихся к ОГЭ по математике в 9 классе общеобразовательной школы, так и при подготовке учащихся к ГВЭ в 9 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Материал разработан в соответствии со сборником рабочих программ. Алгебра. 7 – 9 классы: пособие для учите...
  • Планшет - универсальный помощник воспитателяУниверсальный помощник воспитателя (планшет) Ст. воспитатель: Ширинкина Мария Альбертовна Моя идея родилась в тот момент, когда я усыпляла своих внуков. Родители обычно читают им перед сном сказки, я сказки рассказываю, но ведь детям просто необходимо слышать четкую грамотную речь профессионалов своего дела и я вспомнила, что для этого можно использовать планшет. Рассказывание сказки сопровождалось музыкальным репертуаром, различными звуками, что, конечно, завораживало детей. Они моментально...
  • Подготовка к ОГЭ с прототипами заданий из открытого банкаПрототипы заданий взяты из открытыго банка заданий для аттестации учащихся 9 классов по математике разработанного в соответствии с действующим федеральным государственным образовательным стандартом, учебниками и учебными пособиями, а также на основе опыта проведения экзаменов по математике за курс основной школы в форме ГИА. Задания, представленны на сайте http://mathgia.ru/ и соответствуют проекту перспективной демоверсии ГИА 9 по математике, разработанной ФИПИ для 2015 года. Примеры заданий: ... Запишите десятичную дробь, равную сумме . Задание 2 Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу . Какая это точка? Варианты ответа 1. M 2. N 3. P 4. Q Задание 3 Расположите в порядке возрастания числа: ; ; 5,5. Варианты ответа 1. ; ; 5,5 2. 5,5; ; 3. ; 5,5; 4. ; ; 5,5
  • Ашық сабақ: Функциның экстримум нүктелері9 сынып Биоценоз туралы түсініктер Сабақтың мақсаты. Танымдық: Оқушылардың биоценоздағы организм популяцияларының бірлестікте тіршілік ету процестері туралы білімдерін толықтыру. Дамытушылық: Биоценоз бен экожүйелердің биологиялық құрылымындағы ұқсастықтар мен айырмашылықтарын білу дағдысын қалыптастыру. Тәрбиелік: Табиғатты қорғауға баулу. Сабақтың типі: Жаңа сабақ. Сабақтың түрі: Аралас сабақ Сабақтың әдісі: Баяндау, сұрақ-жауап, ақпараттық ...
  • Математика пәні бойынша Тригонометриялық функцияСабақтың мақсаттары: Білімділік: Студенттерге өткен білімдерін пайдалана отырып, арксинус, арккосинус және арктангенс ұғымдары, қасиеттері,графигімен танысу, олардың мәндерін есептеуді үйрету. Дамытушылық: Қойылған мәселені шеше білуге, жаңа ұғымды пайдаланып есептер шығаруға , өз пікірін басқамен бөлісуге, ойын ашық айтуға үйрету Тәрбиелік: Студенттерді ұлтын, салтын құрметтеуге, үлкенге құрметті, кішіге ізетті болуға тәрбиелеу Сабақтың түрі:Дәстүрлі емес сабақ Сабақтың әдісі:... № А-1 Иә Жоқ 1 Арккосинус анықталу облысы 2 Арктангенс мәндер облысы 3 arcsin = 4 Арккотангенс бір сарынды кемімелі функция 5 arctg1 = 6 у=arccosх жұп та, тақ та емес № Б-2 Иә Жоқ 1 Арксинус анықталу облысы 2 Арккотангенс мәндер облысы 3 arcсos = 4 Арктангенс бір сарынды өспелі функция 5 arcсtg1 = 6 у=arcsinх тақ функция № Ш-3 Иә Жоқ 1 Арктангенс анықталу облысы 2 Арксинус мәндер облысы 3 arctg= 4 Арккоcинус бірсарынды кемімелі функция 5 аrcсos1 = 6 у=arctgх тақ функция 6.Бағалау. Топтық және жекше. Төреші :Сый мен айып пұлды анықтайды. Төрешілік сөзімен аяқтайды. 7.Сабақты аяқтау . Үй жұмысы. Білім сандығы -Деңгейлік тапсырмалары І. –Алшы . 78 а , 79 в, 80 г, arctg 1; Қосымша есеп алуға болады ІІ-Тәйке 78 б, 79 г, 80б, arctg; Қосымша есеп алуға болады ІІІ- Бүге . 78 в, 79 б, 80 а, arctg (-); Қосымша есеп алуға болады ІV- Шіге 78 г , 79 а, 80 в, arctg0; Қосымша есеп алуға болады Нұсқау парағы: 1.Кері функциясы белгісі, оқылуы. 2.Графигі. 3.Анықталу облысы 4.Мәндер жиыны 5.Жұп, тақтығы 6.Функцияның өсу, кему аралығы Нұсқау парағы: 1.Кері функциясы белгісі, оқылуы. 2.Графигі. 3.Анықталу облысы 4.Мәндер жиыны 5.Жұп, тақтығы 6.Функцияның өсу, кему аралығы Қосымша: Құпия хат . Құрметті Тәуелсіз қазақ елінің ұландары! Сәйгүліктей шабысты, заманға сай білімді, жүзден жүйрік ,мыңнан тұлпар болғандарыңызға алғыс білдіреміз! топ мүшелері сіздерді 13 желтоқсан күні Астана қаласына саяхаттауға шақырамыз! Лицей әкімшілігі. Жаңылтпаш: Математиканы с...
  • Практическая работа по математике Тема: «Решение показательных уравнений и неравенств»Методические указания к выполнению практических занятий для обучающихся составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ и рабочей программы ОДП.01 Математика Практические занятия проводятся с целью закрепления, углубления и применения на практике имеющихся теоретических знаний. К каждому практическому занятию данных методических указаний определены цели работы, методика и инструкция ...
  • Озық ойлы оқушы сайысСабақтың мақсаты: Оқушылардың математикалық ой - өрісін дамыту, математикалық терминдерді білу, және логикалық ойлау қабілеттерін арттыру, пәнге деген қызығушылығын дамыту. Сабақтың түрі: сайыс сабақ. Сабақтың ерекшеліктері: 1. Оқушылардың сабаққа өз еркімен белсене қатысуы. 2. Оқушылардың өз білімдерін көрсете білуі. 3. Оқушылардың есептерді бірігіп, талдап шешу жолдарын іздестіруі. 4. Оқушылардың топпен жұмыс істеуі. 5. Оқушылардың логикалық ойлау қабілеттерінің дамуы. 6. Оқушылардың пәнге дег...
  • Математический конкурс Умники и умницыЭто конкурс для тех кто любит математику, кто ее ценитв ней величайшую полезность, кто сумел открыть ее красоту.В этом конкурсе участвуют две команды из 6 учащихся, один из них капитан. Каждая команда готовит название команды, эмблему,приветствие, математический ребус или газету и домашнее задание ( полезность математики).Конкурс проходтит в несколко туров.Это вопросы для каждой команды, конкурс капитанов, конкурс для болельщиков. тур - тест разминка, 2 тур- найти лишнее слово, 3 тур-домашнее за...
  • Элективный курс: Решение уравнений В методике преподавания математике есть три ключевых вопроса: что преподавать, как преподавать, зачем преподавать? Главный из них-последний, но именно он долгое время был у нас не самым актуальным. А для сегодняшних прагматичных российских школьников на первое место выходит вопрос зачем. Вопрос, зачем что-то изучается в том или ином школьном учебном предме- те, соотносится в первую очередь с социальным заказом, который делает общество образованию. Если в недавние годы социальный заказ нацеливал...
  • Тема: Преобразование суммы и разности тригонометрических функций в произведенияИзвестно , что школьники испытывают немалые трудности , изучая тригонометрию. Причин этому несколько .Это большое количество формул , которые необходимо помнить, и отсутствие стандартных приемов преобразований тригонометрических выражений.Часто оказываются полезными формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведения. Обычно они используются при упрощении тригонометрических выражений , при нахождении производных и интегралов от функций , содержащих тригонометрическ...
  • Урок обобщения и систематизации знаний по темеБез уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. Представленный обобщающий урок по теме “Рациональные числа” (6 класс) повторяет все действия с положительными и отрицательными числами, содержит практические задачи на нахождение периметра и площади фигур. В ходе урока развиваютсяУУД: познавательный интерес, мышление, внимание, наблюдательность, умение обобщать, делать выводы, выявлять закономерности. На уроке используется ка...
  • Зачет №1 по темеЗачетная работа по геометрии для учащихся 10 класса по учебнику Геометрия 10-11 класс автор Атанасян Л.С. Задания зачета представлены в виде карточек шесть вариантов. Карточка включает в себя пять заданий. Два задания охватывают вопросы теории ,одно задание на доказательство, одно задание на решение. Ещё одно (пятое задание) на построение сечения. Зачетная работа охватывает материал главы первой учебника, а именно: Параллельность прямой и плоскости, Взаимное расположение прямых в простр...
  • Мастер-класс: по математике «Что наша жизнь? Игра!» Вы не задумывались над вопросом: Что наша жизнь? Первое, что приходит на ум, – это классический ответ: игра! Помните: Что наша жизнь? – Игра… Эти слова мы слышали в опере П.И. Чайковского Пиковая дама.Ужели слово найдено, ужель всё так просто? Да, наша жизнь – игра! Жизнь – это Жизнь! А может кто-то из вас думает иначе? Я считаю,что наша жизнь – это наша работа? Да, жизнь – это работа, особенно, если это – Любимая Работа! Может быть, жизнь – это любовь? Да, конечно же, Жизнь – это...
  • Зачетная работа по геометрии по теме Соотношение между сторонами и углами треугольникаЗачетная работа по геометрии по теме Тригонометрия. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов для учащихся 9 класса по учебнику Геометрия 7-9 класс автор Атанасян Л.С. Задания зачета представлены в виде карточек тридцати четырех вариантов. Карточка включает в себя пять заданий. Два вопроса теоретические, три задания расчетных на применение знания формул. Перед зачетом учащиеся должны быть ознакомлены с теоретическими вопросами - список из 13 вопро...
  • «Менің Отаным - Қазақстан» (танымдық сайыс)Көк тудың желбірегені әуенімен балалар қолдарына ту ұстап, залға кіріп, бәріміз әнұран орындадық. Тәуелсіздік елдің білімді ұрпақтары атты танымдық сайысқа қатысушыларды таныстырып, әділқазыларды тағайындап алдық. Сайысымыз 5 кезеңнен тұрды: І кезең Бәйге (Бұл кезеңде ұяшықтардан ашылған сұрақтарға балалар тез және нақты дұрыс жауабын беру керек.) ІІ кезең Жеті жұрттың тілін біл (Бұл кезеңде жұмбақтар жасырылып, оның шешуін балалар үш тілде айту керек.(Қазақша, орыс, ағылшын)) ІІІ кезе...
  • Открытый урок по математикеЭто конспект открытого урока по математике для 1 курса тема урока Производная логарифмической функции. На этот урок отводится 2 часа.Раздел по математике Производная проходим во 2 семестре.Группа разбивается на три команды. Каждая команда выбирает себе название: Логарифм, Степень, Радикал. Та команда, которая первая разгадает ребус, будет отвечать превая и набирать баллы за правильные ответы. Во втором задании каждой команде задаются примеры, нужно решить примеры и выбрать правильный ответ...
  • Конспеут урока Математика и экономика Материал предназначен для преподавания математики в учреждениях среднего специального профессионального образования экономического профиля. Цель лекции: Познакомить слушателей с возможностями использования математического аппарата дифференциального исчисления и систем линейных алгебраических уравнений в экономических расчётах. План лекции: простые и сложные проценты, задачи на экстремум в экономике, понятие эластичности в микроэкономике, модель Леонтьева межотраслевого баланса. Понятие эластично...
  • Підсумковий урок з теми «Раціональні числа» Урок – подорож «за сторінками червоної книги»Урок подорож 6 кл з теми Раціональні числа Сформувати вміння застосовувати правила діі над раціональними числами, бережливе відношення до природи іі екологіею ,мистецтвом.Розширювати кругозір учнів ,пізнавальні інтереси, здійснювати між предметні звязки з історією,географією, біологією. ...Урок цікаво щоб почати, Загадку дам вам відгадати: Наук цариця недосяжна, Могутня, щедра і прекрасна, Блискуче розум розвиває, Правильно мислити навчає. Не перевершена її краса, Чудова логіка струнка. Ну, діти, хто вона така? У відповідь я чую: — Ма-...
  • Производная функции одной переменной Материал предназначен для преподавания математики в средней школе, а также в учреждениях среднего специального образования. Цель лекции: познакомить с понятием производной функции, её геометрическим, физическим и экономическим смыслом. Показать правила и приёмы дифференцирования. План лекции: 1. Задачи, приводящие к понятию производной. 2. Определение производной. Её механический, геометрический и экономический смысл. 3. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью функци...
  • Тригонометриялық теңсіздіктерге есептер шығаруМангыстау облысы Жанаозен каласы №7 орта мектебі Мангытай Кадиша Ыскаккызы математика пәні мұгалімі Тригонометриялық теңсіздіктерге есептер шығару. Математика пәні ҰБТ-де міндетті тапсырылатын пән болып есептеледі. Тестілеуде ұсынылатын тест тапсырмалары орта мектеп бағдарламасына сай құрылады да: арифметиканы, алгебра және анализ бастамаларын: яғни сан және пропорция, теңдеулер және теңдеулер жүйесін, мәтіндік есептер мен теңсіздіктер жүйелерін, өрнекті ықшамдауды, прогрессияны, ...
  • Функция одной переменной и её характеристики Материал предназначен для использования в средней школе, а также для преподавания математики в учреждениях среднего специального образования. В лекции актуализировано понятие функции; расширяются имеющиеся представления о функции, происходит знакомство с основными характеристиками функции. Понятие функции является одним из основных в математике. Оно связано с установлением соответствия между элементами двух множеств. Чтобы задать функцию, необходимо задать правило, позволяющее, зная х, находить соответствующее значение функции. В лекции расмотрены три наиболее часто встречающиеся способа задания функции: аналитический, табличный и графический.
  • Пределы функции одной переменной Материал предназначен для преподавания математики в средней школе, а также в учреждениях среднего специального образования. Цель лекции: познакомить с понятиями числовой последовательности, предела числовой последовательности; пределом функции в точке. В лекции рассматриваются вопросы: числовая последовательность, предел числовой последовательности, предельный переход в неравенствах, предел функции в точке, односторонние пределы, предел функции, бесконечно большие и малые функции, связь между ф...
  • Өрнектерді түрлендіруде негізгі тригонометриялық тепе – теңдікті қолдану1. Тригонометриялық функцияның қасиеттерін, формулаларын өрнектерді түрлендіру, тепе – теңдікті дәлелдей білу бейімділіктерін қалыптастыру. 2. Өзіндік ізденіс әрекеттерін, еңбек дағдыларын, танымдық қызығушылығын, іскерлік қабілетін, еркіндігін, эмоциясын, зейін, ойлану, қабылдауын дамыту. 3. Оқушыларды бірлесе жұмыс істеуге, бір – бірін тыңдауға, жауапкершілікке, сенімділікке баулу, жеке тұлғаны өз бетінше жұмыс жасауға тәрбиелеу. Типі: Меңгерген білімдерін практикада қолдануға бағытталған саб... № 2. Есепте:
  • Тригонометриялық теңсіздіктерге есептер шығаруМангыстау облысы Жанаозен каласы №11 орта мектебі Усенбаев Ордабайматематика пәні мұгаліміТригонометриялық теңсіздіктерге есептер шығару.Математика пәні ҰБТ-де міндетті тапсырылатын пән болып есептеледі. Тестілеуде ұсынылатын тест тапсырмалары орта мектеп бағдарламасына сай құрылады да: арифметиканы, алгебра және анализ бастамаларын: яғни сан және пропорция, теңдеулер және теңдеулер жүйесін, мәтіндік есептер мен теңсіздіктер жүйелерін, өрнекті ықшамдауды, прогрессияны, функциялар, туынд...
  • Организация развивающей предметно-пространственной среды для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиОдним из направлений развития детей дошкольного возраста согласно ФГОС дошкольного образования является речевое развитие. И это не случайно. Период дошкольного детства является благоприятным для усвоения речевых умений и навыков, овладения основами культуры речи, развития основных психических процессов. Динамический анализ практической ситуации за последние годы свидетельствует об увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями. Такие дети составляют основной контингент МБДОУ Детский ...
© 2010-2018