Математика

  • Жай бөлшектерді қосу5 сынып жай бөлшектерді қосу. Жаңа материалды меңгеруге арналған сабақ. Жай бөлшектерді қосу тақырыбы 5- сынып бағдарламасындағы негізгі тақырыптардың бірі. Сондықтан тақырыпты оқытуда методикалық қателіктер жібермеуге тырысу керек. Сабақта ақпараттық технологияларды қолданудың маңызы зор. Дайын пезентациялар біршама уақыт үнемдеуге мүмкіндік береді. ойындар арқылы оқушылардың пәнге деген қызығушылын арттырады. Мұғалім тек оқулық бойынша оқытып қана қоймай сабақта әр материалдың шығу тарихын, ө...
  • Урок «Путешествие в страну геометрических фигур»Урок по теме Угол. Треугольник. Прямоугольник проведен в форме дидактической игры Путешествие в страну геометрических фигур в 5 классе. Урок, проведенный в виде игры, способствует активизации учебной деятельности учащихся, пробуждает интерес к предмету. Дети с удовольствием участвуют в каждом моменте урока, их любознательность способствует повышению эффективности обучения, которое приводит к повышению качества знаний. У детей развивается память, логическое мышление, сообразительность и сме...
  • Продуктивное изадание по математикеДанный материал содержит разработку продуктивного задания по математике для учащихся 5-6 класса по теме: Действия с дробями. Продуктивное задание - переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни,преобразование информации для решения конкретнойзадачи - путь к формированиюУУД.Учащимся предлагается прочитать текст и выполнить задания к этому тексту.. Задания к тексту были подготовлены с помощью конструктора Ильюшина. В качестве текста детям предлагается инструкция по применению...
  • Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателямиДанный материал содержит разработку технологической карты к уроку математики по теме Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями для учащихся 5 - го класса по учебнику Г.В.Дорофеев и И.Ф.Шарыгин. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Данный урок явлется уроком изучения нового материала. Урок направлен на формирование Универсальных Учебных Действий:познавательных,коммуникативных,регулятивных,личностных. Урок состоит из пяти этапов урока: определение мотивов, принятие у...
  • Внеклассное мероприятие по математике: «Брейн-ринг»Внеклассное мероприятие по математике : Брейн-ринг активизирует внимание учащихся и вызывает интерес у детей. Данное мероприятие способствует творческому математическому развитию учащихся, расширяет кругозор по предмету, способствует развитию смекалки, логического мышления, сообразительности. Благодаря проведению таких мероприятий, у детей развивается терпимое отношение друг к другу, чувство взаимопомощи и поддержки. После таких мероприятий дети с удовольствием идут на урок и с любопытством ж...
  • Кроссворды по математикеКроссворды по математике вызывают у детей интерес и любопытство. Дети с удовольствие их разгадывают. Данный вид работы не только забавляет детей, но и способствует расширению математического кругозора учащихся. Внимание, которое проявляют дети к кроссвордам, способствует повышению внимания учащихся на уроке, повышению работоспособности, повышению качества обучения. дети приобретают дополнительные знания, которые затем с удовольствием используют на уроке. Во время разгадывания кроссвордов развив...
  • Правовой турнир «Сказка ложь, да в ней намёк»правовой турнир сказка ложь да в ней намёк целиознакомить детей с содержанием статей всеобщей декларации прав человека и конвенции о правах ребенка формировать у учащихся понимание универсальности всеобщего характера тех прав о которых говорится в конвенциии о правах ребёнка закрепить знание учащихся по закону №1539 воспитывать политическую и правовую культуру учащихся, возвраст учащихся 14 15 лет оборудование мультимедийная доска декларация о правах человека листочки с текстами основных ст...
  • Дидактические игры в форме вербальных и невербальных серий заданийДидактические игры на уроке математики в форме вербальных серий заданий позволяют исследовать словарный запас учащихся, их умение соотносить понятие, выраженное словом, с его образом, проводить словесные аналогии, классифицировать объекты, заданные терминами. А в форме невербальных серий заданий позволяют выявить умения наблюдать, сравнивать, находить аналогии между фигурами, числовыми и буквенными выражениями, выделять существенные признаки фигур. Эти задания вызывают интерес у детей и активизи...
  • Урок геометрии в 7-м классе по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника»Урок систематизации и обобщения знаний по геометрии ,для учеников 7 класса по учебнику Атанасяна Л.С.Ставятся цели и задачи урока и планируемые образовательные результаты.В ходе урока каждый ряд делится на две команды.На доске записан план урока.1.Закончите предложение (устно).Учитель проговаривает начало определения дети его продолжают.2.Каждой команде выдаётся тест на проверку теоретических знаний.3. Подведение итогов теста (т.к. все ответы были верными, то по подсчётам можно судить об ошибка...
  • Интеллектуальная игра «Хочу все знать»Интеллектуальная игра Хочу все знатьЦель: активизация познавательной деятельности учащихся, развитие интеллектуальных способностей учащихся. Задачи: вовлечение учащихся в активную практическую деятельность; обобщение знаний по различным школьным предметам; развивать логическое мышление. Для участия в интеллектуальной игре Хочу все знать приглашаются команды 4 ,5 и 6 классов. Условия игры: за каждое правильно выполненное задание команды получают жетоны. По сумме набранных за игру жетонов жюри определит команду – победительницу. В ходе игры будет проведена игра со зрительным залом. Болельщики (одноклассники, друзья и родите...
  • Технологическая карта урока по математике «Начала математического анализа. Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей»Выдержка из материала: План урока Дата проведения: 16.04.14 Преподаватель: Шаурова Анжелика Викторовна, преподаватель Группа: ОПТ-2-13 Специальность: 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Дисциплина: ОДП.01 Математика Время проведения: 90 мин. Тема учебного занятия: Начала математического анализа. Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Тип учебного занятия: комбинированное Цели учебного занятия: образовательная: -дать понятие и определение числовой последовательности, -рассмотреть способы задания и свойства числовых последовательностей -решать типовые упражнения; развивающая: -развивать логическое мышление, познавательные навыки, техники вычисления, навыки сравнения при выборе формул, навыки учебного труда воспитательная: -воспитывать положительные мотивы к учебе, добросовестное отношение к труду, дисциплинированность Формы организации учебно-поз... Материально-техническое оснащение - ТСО: проектор, экран, ПК преподавателя. Учебно-методическое обеспечение - раздаточный материал: инструкция по выполнению задания
  • Разработка урокаРабота представляет собой урок, проводимый в классе с использованием цифровых образовательных ресурсов, авторских разработок.Данный урок проводится в 5 классе в качестве обобщающего урока по теме Проценты по программе Математика 5 Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.,2012К моменту проведения урока учащиеся уже имеют опыт работы с цифровыми образовательными ресурсами с использованием мультимедиатехники. Учащиеся умеют выполнять все вычисления с десятичными дробями; объяснять, что такое п...
  • Методические аспекты подготовки к государственной итоговой аттестацииПодготовка к итоговой аттестации выпускников - важный момент в образовании. Необходимо учитывать методические аспекты подготовки выпускников. Организационный, образовательный и психологический. Материал поможет учителям и родителям помочь ребятам , настроить их на сдачу выпускного государственного экзамена, который стал обязательным для всех выпускников 11 классов, учесть все аспекты, сделать выводы. Материал можно использовать на педагогических советах, школьных методических объединениях, роди...
  • Контрольная работа «Векторы. Средняя линия трапеции»Контрольная работа по геометрии к учебнику для общеобразовательных школ Геометрия, 7 – 9, авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. Тема Векторы. Средняя линия трапеции. Для учащихся 8 или 9 классов, в зависимости от программы изучения. Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по данной теме. Контрольная работа составлена для общеобразовательных классов в двух вариантах. Для удобства работы и экономии на формате А4 располагается задания для четырёх учащихся.
  • Реферат» О практической направленности в обучении математике»Реферат О практической направленности в обучении математике помогает понять необходимость усиления практической направленности в обучении математике. Сегодняшнее ЕГЭ по математике- наглядный тому пример. В каждом КИМЕ встречаются задачи,связанные с повседневной жизнью и дети, иногда затрудняются в их решении. Дети с большим интересом решают задачи из их жизни и из жизни их родителей, особенно вызывает у них интерес в получении ответа. Приобретая опыт в решении таких задач, мы тем самым гото...
  • ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ИЗБРАННЫЕ ЗАДАЧИ ПЛАНИМЕТРИИ»Данный курс Избранные задачи планиметрии ориентирован на учащихся 10 классов, которым интересна как сама математика, так и процесс познания нового. Он не дублирует и не является простым углублением содержания основного курса геометрии средней школы. Курс имеет общеобразова­тельное значение, способствует развитию логического мышле­ния учащихся. Программа данного элективного курса ориенти­рована на приобретение определенного опыта решения планиметрических задач. Включенный в программу материал может применяться для разных групп учащихся, что достигается обобщенностью включенных в нее заданий, их отбором в соответствии с задачами профильной подготовки.
  • План-конспект урока казахского языка «Көктем»Сабақ жоспары Тақырыбы: Көктем Сабақтың мақсаты: Білімділік -өткен сабақты бекіту, үйренген сөздерін практикада қолдану, әр түрлі тапсырмалар беру арқылы оқушылардың білімін тексеру. Дамытушылық –оқушылардың ойлау, естесақтау қабілетін, сабаққа деген қызығушылығын арттыру.Шығармашылықпен жұмыс жүргізе білуге үйрету. Тәрбиелік –оқушыларды еңбекке баулу, табиғатты қорғауға тәрбиелеу. Сабақтың түрі: бекіту сабағы Әдіс-тәсілдер: сұрақ-жауап,қайталау, жаттықтыру, суретпен жұмыс. Көрнекіліктер: суреттер, бәйшешек, тірек-сызба. Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі. 1.Сәлеметсіңдерме, балалар! 2. Әнұран айтамыз. 3.Түгендеймін.Бүгін сабақта кім жоқ? Бүгін нешесі, қай күн?Дәптерді ашамыз, бүгінгі күнді жазамыз. ІІ. Үй тапсырмасын тексеру: 1. өткен тақырыптар бойынша сөздерді сұрау. 2. Фонетикалық жаттығу. Балалар, сабағымызды бастамас бұрын қазақ тіліне тән дыбыстарды қайталайық. Мен буындар мен сөздерді оқимын, сендер қай дыбыс қайталанды, сол дыбысты айтасыңдар.
  • Организация подготовки учащихся средних классов к решению олимпиадных задач по математикеКак я готовлю учащихся к олимпиадам?При подготовке к олимпиаде используются различные направления: 1. Внеклассная работа;2. Работа на уроке; 3. Творческие задания на дом;4. Заочные олимпиады и конкурсы. 1. Внеклассная работа включает кружковую работу, школьный этап олимпиады, проведение Недели математики, математических турниров, вечеров и т.д.2. На уроке всегда можно найти место задачам, развивающим ученика, причем в любом классе, по любой теме. В современных учебниках много задач со звездоч...
  • Конспект урока «проценты. Нахождение процента от числа и числа по его проценту»Урок по теме: Проценты. Нахождение процента от числа и числа по его проценту Урок закрепление и усвоение ранее изученного материала. Урок с использованием критического мышления. В данном конспекте урока подобрано очень много форм проведения, на различных этапах: это и корзина знаний, мозговой штурм, определения типа задачи. решение задач, таблица знаю, не знаю. Урок построен так. что учащиеся на протяжении всего урока практически работаю самостоятельно. При опросе теоретического материала испо...
  • Решение задач на выполнение работыМногие ученики испытывают страх перед задачами, особенно это касается тех детей, которые в силу объективных причин, ограничены в жизненном опыте, это касается детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей. В этом случае образное мышление, с применением графических методов способствует выявлению единства и взаимосвязи различных по содержанию задач. Рассмотрев сущность проблем поставленных в этих задачах, мы можем научить детей сталкиваясь с некой проблемой, взглянуть на нее под другим уг...
  • Урок математикиУрок математики по теме “Деление на десятичную дробь” был проведён в 5 классе. Целью моей педагогической деятельности является создание на уроке условий для формирования и развития личности каждого обучаемого с учётом его индивидуальных способностей и возможностей. Для достижения данной цели использую в работе результаты психолого-педагогического мониторинга, которые позволяют спланировать и организовать дифференцированный подход в обучении. Данная тема изучается в 5 классе согласно тематическому планированию. На изучение отводится 4 часа, этот урок третий в изучаемой теме. Ребята готовы к её восприятию
  • Урок «Область определения и область значения функции»Выдержка из материала: Данная разработка - разработка урока обобщения и систематизации знаний по математике в 9 классе по теме Функция. Свойства функции. Здесь разработаны все основные этапы урока. Приведены примеры задач по теме. На уроке проходит и фронтальный опрос, и самостоятельная работа, и исследовательская работа. Причём встречаются как и обычные задачи, так и задачи повышенного уровня сложности, которые, как правило, решаются учащимися в более старших классах. В конце урока даётся т...
  • Программа оценки уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся на уроке математикиВыдержка из материала: Вашему вниманию представлена Программа оценки сформированности универсальных учебных действий обучающихся на уроках математики. В работе представлены задания направленные на формирование познавательных УУД, направленных на умение моделировать, умение работать с информацией, задания, формирующие умения осуществлять знаково-символические действия, переходить от одной формы представления информации к другой. Формируя регулятивные универсальным учебным действиям к которым отн...
  • Технологическая карта совместной НОД для подготовительной группыВыдержка из материала: технологическая карта совместной НОД для подготовительной группы. Мы живем в большой стране. В нашей стране живет очень много разных народов. У каждого народа есть свои сказки. А вы знаете, как называется наш край? Значит, как мы назовем наши сказки? Каких уральских сказочников вы знаете? Какие сказки Бажова вы знаете? Бажов писал о красоте Уральского края, о камнях, которые можно здесь найти, о красоте характера человека, о том, что сама природа награждала людей за их ...
  • Рассказ «Перелом судьбы»Перелом судьбы. Этот рассказ говорит о встрече двух поколений. Старик, Фёдор Николаевич, который прошёл все ужасы войны, потерял самых дорогих людей, но не сломился и продолжил жить, и молодой человек, Васька, – наркоман, который считал, что смерть его девушка – это самое страшное, что может быть. Но выслушав рассказ старика, у Васьки что-то произошло в душе, ещё осталось человеческое… Он вспомнил, что дома его ждёт мама, которую он обидел и надо всё исправить пока не поздно. Вот так одна встреча, один разгово...
  • Конспект НОД математикаКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в логопедической группе с 4 до 5 лет. Лексическая тема Овощи Название НОД: ФЭМП. Тема: Путешествие в сказку Репка. Цель: Формирование пространственных представлений Оборудование: магнитная доска, персонажи сказки Репка; картины для игры Что изменилось?; цифры; большие и маленькие квадраты и круги разного цвета. Конверт с цифрами для самостоятельной творческой работы детей. Предварительная работа: театрализованная игра по мотивам сказки Репка. План НОД 1.Оргмомент: Отгадай загадку. Стимулирование интереса к предстоящей деятельности, произвольного внимания. 2.Упражнение Кто где?. Дидактическая задача: формирование пространственных представлений; активизация в речи понятий впереди, сзади, между, за, перед. 3.Игра Найди свое место. Дидактическая задача: развитие слухового внимания, умения воспринимать инструкцию, ориентироваться в пространстве относительно друг друга; отражать в речи свое местоположение. 4.Игра Что изменилось. Дидактическая задача: развитие зрительного внимания, анализа; составление предложения с союзом потому что; составление предложений с противительным союзом а. Ход НОД Воспитатель: Собирайся, народ, сказка нас к себе зовет. Кто мою загадку разгадает, тот название сказки узнает. Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка). Из какой сказки этот персонаж? (Из сказки Репка). Правильно, сегодня мы с вами отправимся в сказку Репка. Какие еще персонажи есть в этой сказке? 1.Дети подходят к магнитной доске на которой выставлены персонажи сказки Репка. Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, кто стоит впереди? (Впереди стоит дед). Кто сзади? (Сзади стоит мышка). Кто стоит впереди кошки? (Впереди кошки стоит Жучка). Кто стоит между собакой и бабкой? (Между собакой и бабкой стоит Внучка). Где стоит дед? (Дед стоит сзади). Где стоит внучка? (Внучка стоит между бабкой и Жучкой). Где стоит мышка? (Мышка стоит сзади). 2.Игра Найди своё место. Воспитатель предлагает детям выполнить задание с использованием терминов впереди, сзади, между. Обратная связь: где ты стоишь? (Я стою впереди. Я стою сзади. Я стою между Сашей и Вероникой. Я стою перед Алиной. И т. д.) Во время выполнения заданий приучать детей следить за своей осанкой. 3.Игра Что изменилось?. Воспитатель показывает сначала одну картину и задаёт вопросы: - Какое время суток изображено на картине? (На картине - утро). - Почему вы так думаете? (На картине утро, потому что солнышко просыпается; потому что внучка делает зарядку; потому что дед умывается). - Кто стоит рядом с домиком? (Рядом с домиком стоит внучка). - Между домиком и огородом? (Между домиком и огородом сидит Жучка). И т. д. - Кого из героев сказки Репка нет на картине? (На картине нет мышки). Затем выставляется вторая картина, дети объясняют, чем одна картина отличается от другой. (На первой картине Внучка стоит рядом с домиком, а на второй рядом с огородом; на первой картине Жучка между домиком и огородом, а на второй – перед домиком; и т. д.) 4.Дети садятся за столы, у каждого наборы кругов и квадратов двух форм и двух размеров разного цвета. Воспитатель. – Ребята, сядьте удобно, спинку держите ровно и послушайте меня. Пошла как-то внучка на речку набрать свежей воды, чтобы полить огород, и нашла на бережку красивые камушки, вот такие как у вас. Нравятся они вам? На какие фигуры они похожи? (Камушки похожи на круги и на квадраты). Покажите большой красный квадрат. Маленький синий круг. Большой зелёный … треугольник. (Можно показать только круги или квадраты, потому что треугольников нет). Молодцы! Не попали в мою ловушку! Посчитайте, сколько зелёных камушков? (У меня 2 зеленых камушка). Сколько квадратных? (У меня 3 квадратных камушка). Сколько красных? (У меня 3 красных камушка). Сколько больших? Сколько всего камушков?. (Всего 5 камушков). Возьмите большой красный круг и большой зелёный квадрат. Расскажите, что у этих фигур общего и чем они отличаются? (Квадрат и круг большие, общее у них величина. Квадрат и круг отличаются формой. У круга нет углов, а у квадрата есть углы. У квадрата 4 угла. Еще квадрат и круг разного цвета). Вы уже большие. Не только считать умеете, но и цифры знаете. (На доску выставляются цифры 1-3.) Какая это цифра? (Это цифра 1). Сколько камушков нужно положить на полоску, если видим цифру 1? (На полоску нужно положить один кумушек). А это цифра… (3). Сколько камушков положим? Назовите эту цифру (2). Сколько камушков должно лежать на полоске?
  • Логические задачиВыдержка из материала: На одной машине два колеса, на первом из них есть 24 зуба. Когда первое колесо крутится 6 раз, второе крутится 18 раз. Сколько зубов у второго колеса? А. 72 В. 36 С. 18 Д. 8 На реке со скоростью течения 3 км/ч у парохода, плавающего по течению со скоростью 20 км/ч, какая будет скорость против течения? А. 14 В. 17 С. 20 Д. 23 А больше, чем В, но меньше, чем С....
  • Новогоднее театрализованное представление «Следствие ведут колобки»Новогоднее театрализованное представлениеСледствие ведут колобки Зал празднично украшен. Справа от ёлки сыскное агентство, на окне весит надпись Закрыто. Дети сидят в зале. Звучит музыка. В зал заходят под музыку Колобки – детективы, они оглядываются по сторонам и здороваются с детьми На представлении детей ждут необыкновенные новогодние приключения. Им придется побывать в роли детективов, благодоря правильно выполненным заданиям вернуть Снегурочку, получить приглашение от Деда Мороза на чае...
  • Сценарий мероприятия «С Днём Учителя»Сценарий мероприятия С Днём Учителя предназначен для проведения школьного вечера учениками старших классов или педагогом - организатором образовательной организации с целью организации праздничного поздравления учителей - предметников или коллег.Данный материал требует предварительной подготовки. Дорогие, милые педагоги! От всей души поздравляем вас с праздником - Днём Учителя! Но нет учителя без учеников. А это значит, что сегодняшний праздник не только ваш, но и всех, кто учился и учится. В ...
  • Сценарий мероприятия «Кружевная сказка»Сценарий игровой познавательной программы предназначен для проведения зимних мероприятий Кружевная сказка!, для детей среднего, старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Социальная группа-дети объединённые обучением в одном классе или посещением одной группы в детском саду. Состоит из трёх самостоятельных частей, каждая из которых отвечает целям проведения мероприятия. Использованы стихи авторов: О. Сердобольского, Т. Золотухиной, И. Сотниковой. Цели и задачи: - формирование нравственно-эстетических ценностей; - воспитание уважения к труду; - развитие творческих способностей детей.
  • Решение задач по теореме ПифагораДанный урок является уроком изучения нового материала. Материал урока направлен на развитие творческого мышления, алгоритмической культуры учащихся. Данный поурочный план разработан по системе Б. Блума, то есть является компетентностным уроком. Базовой компетенцией данного урока является - умение учиться. Составляющей компетенцией является ответ на вопрос - как научиться мыслить? Метод, прием, средства используемые на данном уроке - это техника работы с таблицей или укороченный цикл.Содержание ... - теорема Пифагора; - теорема обратная теореме Пифагора; -применение теорем к решению задач.
  • Площадь трапецииДанный урок является уроком изучения нового материала. Материал урока направлен на развитие творческого мышления, алгоритмической культуры учащихся. Задачи подобраны одно-двухшаговые и алгоритмичные по своему решению. Структура урока: постановка цели и задач урока; повторение умений и навыков, являющихся опорой для восприятия новой темы; ознакомление с формулами площади треугольника и трапеции, решение задач на нахождение площади трапеции, упражнения на закрепление данных формул; тренировочные у...
  • Урок по теме «Тригонометрические функции и их графики»Данный урок представляет собой урок-обобщение по разделу Тригонометрические функции. и предназначен для уроков алгебры в 10 классе. Целью и задачами урока являются: - обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме, повторение и закрепление принципа построения тригонометрических функций;- формирование логического мышления, развития памяти, расширения кругозора, умение видеть в конкретных практических действиях обобщенные знания и умения; - воспитание чувства коллективизма, повышение интереса к математике, воспитание упорства и настойчивости в достижении цели. На уроке использовались: плакаты, таблицы, листы учета оценок учащихся, интерактивная доска, презентация, графики, формулы.
  • Математическая викторина в подготовительной группе «Знаешь ли ты Байкал?»Математическая викторина в подготовительной группе Знаешь ли ты Байкал? Скрябикова Татьяна АнатольевнаВоспитатель, МБДОУ детский сад №150, г. Иркутск Задачи:1. Совершенствовать у детей навыки количественных представлений. 2. Учить использовать знания о геометрических фигурах в решении логических задач, располагать предметы в заданной последовательности, соотносить буквы с различными значками. 3. Развивать творческое воображение, умение анализировать. 4. Воспитывать любовь к при... Игра: Кто внимательнее.На табличке нарисованы ягоды. Рассмотрите, перечислите их.Табличка закрывается. Дети по памяти рисуют ягоды в том порядке, в каком они нарисованы на табличке.Посмотрите вот на эту загадку.Всей родни не сосчитать,Но попробуй-ка назвать.Дочь Байкала, ведь она У него всего одна!- Какая река вытекает из Байкала? (слово из 6 букв) А Н Г А Р А - Какой город стоит на берегу Байкала? (слово из 8 букв) II = x ... В снежном логове родитсяПростудится не боитсяПодрастёт, начнёт нырятьШубку белую менятьЕсли очень повезётЛeт полсотни проживётЧто за зверь такой с усамиНу, подумайте-ка caми. (нерпа)(На доске разные фигуры, на обратной стороне одной из них отгадка, изображена нерпа) Дети предлагают свои варианты. Отвечают на вопрос. Что здесь лишнее? Следующий, вопрос.- Начинается на оОх и любят все егоГоворят живёт в БайкалеВы случайно не слыхали? (омуль)- Как вы думаете, умеют ли рыбы разговаривать?- Тогда поиграем в игру Молчанка.- Я буду показывать карточки с изображением предметов, а вы по одному от каждой команды выходите и выставляете предметов на один больше (меньше).- Какой кустарник цветёт на сопках Байкала, от чего они кажутся розовы­ми? (багульник)- О каком камн...
  • Презентация по алгебре 10Конспект урока алгебры и начал анализа в 10 классе по учебнику авт. Алимов Ш.А.Тема урока: Показательные уравнения Цель: закрепление навыков решения показательных уравнений Задачи: создание условий для развития гибкости и критичности, самостоятельности мышления; через интересные факты регионального материала показать межпредметную связь; создать условия для осознания личной значимости данной темы; создать условия для подготовки к ЕГЭ. Используются кодированные задания и задания из КИМов ЕГЭ по математике.
  • Тема: Һ. Такташ “Әйдә, энем!” шигыренә анализТема: Һ.Такташ “Әйдә, энем!” шигыренә анализ 1. Язучының стилен табу 2. Шигырьнең асылын аңларга өйрәнү 3. Язучы әсәрләрендә уртак алымнар эзләү 4. Шигырьне сәнгатьле уку 5. Логик фикер йөртергә өйрәнү Бүгенге дәрескә керешкәнче бер нәрсәне искә төшерәбез А) Бу ни дип уйлыйсыз? Б) Тартма, дөрес, бу тартмада бик матур, кыйммәтле әйберләр, ләкин аны ачарга кирәк. В) Аны ничек ачабыз? Нәрсә белән ачабыз?Әсәр дә шундый ук, тартма шикелле бербөтен. А) Әсәрдә дә никадәр матурлык, шуны ачу өчен алымнар кирәк. Б) Сез нинди алымнар беләсез? Жанры ягыннан нинди әсәрләр була?Чәчмә әсәрләр – хикәя, повесть, роман. Тезмә әсәрләр – шигырь, поэма, баллада.
  • Письменное деление на двузначное числоТема: Письменное деление на двузначное число с остатком. Цель:- формирование умения выполнять деление на двузначное число с остатком; отработка навыков письменных вычислений; закрепить умение решать задачи; - развитие вычислительных навыков, творческого мышления; - воспитание уважительного отношения к природе. Оборудование: цветок для устного счёта, листок - самооценивания, записи на доске. Ход урока I. Организационный момент. Открыли тетради, записали число, классная работа II. Устный счёт. 103 * 7 = …О 508 * 2 = …Г 220 * 4 = …Л 710 * 3 = …Я 606 * 2 = …И 230 * 3 = …К 450 * 2 = …О 245 * 2 = …Э 1) Какое слово зашифровано в цветке вы узнаете, если правильно решите примеры. 623∙7 103∙7 220∙4 473∙4 771∙2 316∙3 508∙7 826∙4 ЭКОЛОГИЯ. Как вы понимаете значение этого слова? Какая нам нужна экология? Почему? А как вы думаете, почему именно оно зашифровано? 4361 721 880 1892 1542 948 3556 3304 2) Решить задачу. В 1984 году в нашей стране было 143 заповедника. За последние 10 лет создано ещё 50 новых заповедников. Сколько заповедников стало в нашей стране? (193 заповедника). III. Работа над темой урока. 1) Постановка темы и цели урока. Работа по учебнику стр. 46. Ничего не читая, посмотрите на 3 верхних примера. Кто назовёт тему нашего урока? (Деление на двузначное число с остатком) А что будет являться целью нашего урока? (Научиться выполнять деление на двузначное число с остатком). 2) Объяснение нового материала.
  • Игра «Зигзаг удачи»Цели: Фронтальное повторение учебного материала по математике; Развитие логического мышления, речи, внимания и памяти; Расширение кругозора учащихся; Воспитание интереса к математике. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация Игра состоит из двух туров: отборочный тур и финал. В отборочном туре участвуют все учащиеся. В финал проходят 5 человек, набравших набольшее количество баллов. Финал состоит из 10 подтем, учащиеся по очереди выбирают близкую для себя тему. В каждой теме по 20 вопросов. Время, отводимое на тему 2 минуты. Задача игроков быстро и точно отвечать на вопросы. Если участник хорошо знает тему, то время может остановиться досрочно. Дополнительных вопросов по этой теме не будет. Темы финала: Загадки Кино, книги, мультики, в названии которых встречаются цифры Геометрия Меры Компоненты Устный счет Пословицы, поговорки, крылатые слова, в которых встречаются числа Секрет Термины
  • Повторение. Решение задач с помощью систем уравненийФорма: Повторения и систематизации материала Цель урока: Повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся по теме Решение задач с помощью систем уравнений. Задачи урока: Образовательные: - создать образовательную среду для обобщения и систематизации знаний по теме Решение задач с помощью систем уравнений; -рассмотреть системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. Развивающие: - организовать ситуации для развития логики, самостоятельности, внимания, памяти; учебных умений – выделять главное, формулировать цели; - способствовать формированию и совершенствованию коммуникативных способностей учащихся; Воспитательные: - способствовать воспитанию чувства ответственности за совместную деятельность; - способствовать воспитанию целеустремленности и настойчивости; умения преодолевать трудности, делать осознанный выбор. Структура и план урока представлены во вложении
  • Открытый урок по теме «Рациональные дроби»Цель: закрепить умения сокращать алгебраические дроби с применением разложения выражений на множители с помощью формул сокращённого умножения; закрепить умение планировать и оценивать свою работу на уроке; убедить обучающихся в том, что математика – интересная и полезная наука, которая может стать смыслом всей жизни. Задачи: организовать совместное целеполагание и планирование деятельности на уроке; проверить знание формул сокращённого умножения, умение применять их в изменённых условиях; распространить умение применять алгоритм сокращения алгебраических дробей на случаи, когда числитель и (или) знаменатель раскладываются на множители с помощью формул сокращённого умножения; поддержать интерес к математике, организовать самооценку деятельности обучающихся на уроке. Критерии оценивания: Этап А - (Знание и понимание)- 30% - 3 балла; Этап В - (Применение + анализ = способности и навыки) – 60-70% - 4 балла; Этап С - (Синтез + оценка = обратная связь, целостное понимание или оценка деятельности) - 80-100% - 5 баллов
  • Политехнические аспекты преподавания математики в средней школеДанный материал является обобщением моей работы над методической темой: Межпредметные связи на уроках математики. Политехнические аспекты преподавания математики в школе. В своём отчёте я анализирую данную проблему, обосновывая её актуальность, а также описываю методы, приёмы её осуществления на уроках с учётом возрастных особенностей обучающихся, их интересов и возможностей. Считаю, что мои выводы помогли мне заинтересовать многих школьников изучением математики именно в связи с её прикладно...
  • Повышение качества обучения школьников математике на основе личностно ориентированного подходаВ статье представлен опыт учителя математики по повышению качества обучения на основе личностно ориентированного подхода. С момента создания традиционной классно-урочной системы обучения всегда существовала проблема формирования у обучающихся высокой и устойчивой мотивации к обучению, активной познавательной деятельности, а также проблема поиска наиболее эффективных методов и средств организации образовательного процесса. Специфика математики такова, что большое количество формул, определений, т...
  • Тригонометриялық функциялардың туындысын табуға есептер шығаруСабақтың тақырыбы: Тригонометриялық функциялардың туындысын табуға есептер шығару Сабақтың мақсаты: Білімділік: Тригонометриялық функциялардың туындысын табу формулаларын есептер шығаруда қолдана білуде білімдерін кеңейтіп толықтыру, туындының шығу тарихына шолу. Дамытушылық: Логикалық ойлау жүйелерін, тақырып бойынша формулаларды нақты есеп шартына сай таңдай отырып қолдана білу шеберліктерін,өз бетімен еңбектену дағдыларын, шапшаң есептеу техникаларын шыңдау. Тәрбиелік: Еңбекқорлыққа, адамгершілікке тәрбиелеу. Білім алуға ынтасын арттыру. Пәнге деген қызығушылығы мен құрметін арттыру. Сабақтың түрі: Білімді комплексті қолдану сабағы Сабақтың көрнекілігі: интерактивті тақта, оқушылардың жұмыс дәптері, Сабақтың барысы: 1. Ұйымдастыру 2. Тақтада үй жұмысын тексеру 3. Қайталау - білім анасы туынды табу формулаларын қайталау 4. Кітаппен жұмыс (І деңгей тапсырмалары) 5. Білімді мыңды жығады талапкер 2011 тест жұмысына шолу(ІІдеңгей тапсырмалары) 6. Білім теңіз, түбі де, шегі де жоқ, сәйкестендіру тестісі 7. Білгенге маржан туынды тарихына шолу 8. Рефлексия 9. Үйге тапсырма 10. Сабақты қорытындылау 1. Ұйымдастыру: а) амандасу ә) түгендеу б) сабаққа әзірлігін тексеру 2. Үй тапсырмасын тексеру: №187; №188 3. Қайталау - білім анасы туынды табу формулаларын қайталау Төмендегі кестеде туынды табу формулалары мен қарапайым туынды табуға функциялар берілген. Сол жақ бағанда берілісі мен жоғардан сәйкестендіріп дұрыс жауабын тапсаңыз, сәйкес әріптерді жинай отырып сөз құрап, табылған сөздер арқылы сөйлем құрасақ, бүгінгі сабағымызға, болашағымызға қатысты ой түйін аламыз.(шешуі: Болашақ кілті - білімде) 4. Кітаппен жұмыс (І деңгей тапсырмалары) №189(а,б) №192 5. Білімді мыңды жығады талапкер 2011 тест жұмысына шолу(ІІдеңгей тапсырмалары) 3-нұсқа,18есеп болса, онда тап 4-нұсқа, 17есеп функциясы туындысының х= нүктесіндегі мәнін табыңдар 6-нұсқа, 16-есеп функциясы туындысының х= нүктесіндегі мәнін табыңдар 6. Білім теңіз, түбі де, шегі де жоқ, сәйкестендіру тестісі 7. Білгенге маржан туынды тарихына шолу Слайдтар көмегімен интерактивті тақтада көрсетіліп, ауызша түсіндірме беріледі. 1-слайд: Туынды ұғымы ХУІІ ғасырда пайда болды. y1 мен f1 белгілеулерін Лагранж енгізген 2-слайд: Туындыны Диференциялдау деп атаған неміс математигі Лейбниц. 3-слайд: Өсімшені белгілеу үшін гректің әріпін қолданған Эйлер болды Рефлексия. Ой түйін. Оқушылардың сабақтан алған әсерін, түйіндеген ойларын шығармашылық тұрғыда әдеби тілмен жеткізулері. Сабақты қорытындылау Рефлексия Мені таңқалдырды Мені ойландырды Менде сұрақ туындады Сонымен оқушылар, бүгінгі сабақты қорыта келе, сіздер егемен елдің, кемеңгер елдің ұрпағы, болашақтың жарқын да көлеңкесіз болуына ең алдымен жауапты жансыздар. Сондықтан біздің болашаққа нық сенімді болуымыз үшін сіздер аса білімді болуларыңыз қажет. Әрине білім ішінде нақты ғылымдардың игерілуі аса мән берерлік нәрсе. Нақты ғылымды айтсақ алғашқылардың бірі болып алдымен тілге математика пәні оралады. Демек, болашақ кілті - білімде, ал білім кілті сіздердің қолдарыңызда деп сабағымызд... 8. Үйге тапсырма: № 193; № 194 (функцияның х0 нүктесіндегі жанамасын жүргізуге, F1(х)=0 теңдеуін шешіңдер) 9. Қорытынды, бағалау Аты-жөні 1-деңгей 2-деңгей 3-деңгей Баға 1 1 1 1 1 2 2 2 3 3
  • Ондық бөлшекті натурал санға бөлуСыныбы: 5 сынып Тақырыбы: Ондық бөлшекті натурал санға бөлу Мақсаты: Білімділік: оқушыларды ондық бөлшекті натурал санға бөлу алгоритмін айта білуге үйрету және оны есептеуде пайдалана білуге дағдыландыру, ондық бөлшекті разряд бірліктеріне бөле білуге үйрету. Дамытушылық: практикада білімдерін нақты қолдана білу дағдыларын, логикалық ойлау қабілеттерін шыңдай отырып шығармашылық қабілеттерін, білім мен білік дағдыларын шыңдау. Тәрбиелік: Оқушыларды еркін ойын жеткізе білу мәдениетіне, жұмыстың орындалу деңгейі мен сапасына орай жауапкершілікке, тапсырмаларды орындау барысында ұқыптылыққа тәрбиелеу. Типі: Жаңа білімді игеру сабағы. Түрі: Дәстүрлі емес сабақ (Дидактикалық ойын) Көрнекілігі: түрлі түсті жетондар,интерактивті тақта. Сабақтың жүру жоспары: І. Үйымдастыру: Оқушыларды сабақ тақырыбымен, мақсатымен, жүру барысымен таныстыру. ІІ. Білімді жинақтау. Ауызша анықтамаларға шолу, сабақ алдында қыздыру. ІІІ. Негізгі бөлім. Жаңа тақырып, жаңа білімді бекіту,қызғылықты оқиғалар топтамасы, деңгейлік тапсырмалар ІУ. Сабақты қорытындылау, әр оқушының өз еңбегін бағалауы. У. Үй жұмысы. Денгейлік тапсырмалар. Сабақтың жүру барысы: І.Ұйымдастыру, оқушыларды сабақ барысымен, мақсатымен таныстыру. ІІ. Өтілген тақырыптарға шолу 1. Жолға дайындық тапырмалары. а)Қатарды жалғастыр 1) 1,2 ; 1,8; 2,4; 3;….. 2)9,6; 8,9; 8,2;7,5;….. ә)Жаңғалақтың жеделхаты 1. Ондық бөлшектерді көбейту үшін: 1) үтірге назар аударып, натурал сандарды көбейтуді орындаймыз. 2)көбейткіштердің біреуінде неше ондық таңба болса, көбейтіндіде ескермей цифрды үтірмен ажырату қажет 2. Ондық бөлшекті 0,1; 0,01; 0,001;... разряд бірліктеріне көбейту үшін, осы бөлшектегі үтірді разряд бірліктерінде неше бір болса, сонша цифрға солға қарай жылжыту керек. 3. Белгісіз көбейткішті табу үшін бөліндінің мәнін белгілі көбейткішке бөлеміз. 4. Белгісіз бөлгішті табу үшін көбейткіштің мәнін бөліндінің мәніне бөлеміз ІІІ. Жаңа сабақ 1. Мұғалім тақтаға бормен жаза отырып мысалдардың шығарылуын көрсетеді, тақырып түсіндіріліп болған сәтте, оқушылар, тақырып бойынша ережелерді тұжырымдайды. талдау жасалған мысал бойынша оқушыларға өз еріктерімен жаңа тақырып бойынша ереже құрауға мүмкіндік жасау. Ой түйін ережелерін дәптер бетіне түсіртіп, 2-3 оқушыға оқыту. Кітапта келтірілген мысалдарды тақтада оқушылармен бірлесе отырып талдап шығару. 2. Жаңа тақырып бойынша ережелерді пысықтау, жинақтау, бекіту. а) Кім шапшаң? ойыны. ә) Айдаһар тапсырмалары.( кітаппен жұмыс, деңгейлік тапсырмалар топтамасы) б) Интерактивті тақтамен жұмыс. ( шапшаңдыққа берілген есептер топтамасы) в) Тест жұмысы(жасырын сөзді табу) г) Логикалық ертегі есеп Ү.Бағалау, қорытындылау Рефлексия Жолда бір ақсақал келе жатады. Оған қарсы құрылысқа қажет тасты тасып жүрген 3 адам кездеседі. Сонда ақсақал олардың әрқайсысынан Күніңді қалай өткіздің ? деп сұрайды. Алғашқы адам, текке өткізгенін айтады, екіншісі жауапкершілікпен өткізгенін, үшіншісі өзгеге де, өзіне де пайдалы әрі керемет өткізгендігін айтады. Сұрақ оқушыларға: Сіз осы жолаушылардың қайсысы боласыз? ҮІ. Үйге тапсырма: №1112(3;4) №1124(4-9) №1137(3-6) ҮІІ. Ондық бөлшектер тарихына шолу.
  • Конспект непосредственной образовательной деятельности по математикеКонспект НОД по математике в старшей группе В гостях у cказки Цель: - Закрепить умение детьми расставлять цифры по порядку в цифровой ряд.- Совершенствовать навыки счета и отсчета предметов до 5, соотносить цифру с числом.- Упражнять детей в счёте на слух.-Закрепить умение находить различия между шаром и кубом.- Продолжать учить дошкольников сравнивать числа.- Продолжать упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости (влево, вправо, вверх, вниз)- Совершенствовать умение детей логически мыслить.
  • Применение процента при решении задач о распродажахааТема: Применение процентов при решении задач о распродажах.Цель: Ознакомление с понятием распродажа; Закрепление умений и навыков вычислений процентов в различных случаях жизни: Закрепление умений и навыков вычисления процентных изменений при распродажах. · В жизни каждый день мы видим рекламы: в каком – то магазине в течение определенного времени идет распродажа товаров. Мы из собственного опыта знаем, что всех привлекает такая реклама. И так, сегодня, на занятии мы будим рассмотривать некоторые задачи такого типа. Всегда нужно помнить, что ... ! При решении задач на проценты всегда нужно учитывать, от какой величины исчисляются проценты.Для определения уровня заинтересованности и освоения материала учащихся проводится рефлексия. Подобраны задания для самостоятельного решения.
  • В помощь учителю: План анализа собственного урокаУмение анализировать свою собственную деятельность – важное качество любого человека, тем более оно важно для учителя как человека творческого. Любое творчество нередко представляет собой перестройку уже сложившейся деятельности, ломку старых устоявшихся представлений, переход деятельности в новое качество. А это невозможно без анализа накопленного опыта. Учитель должен уметь анализировать свою деятельность, но в первую очередь урок как основную ее форму. Что же должен сделать учитель, анализирующий свой урок....
  • Эссе с описанием собственной концепции обучения математикеУ каждого человека в этом мире есть своё предназначение. Моё – служить её величеству Математике, учить детей этой сложной и увлекательной науке. Моя цель – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Овладение всеми учащимися элементами мышления и деятельности, которые наиболее ярко проявляются в математической ветви человеческой культуры и которые необходимы каждому для полноценного развития в современном обществе. Создан...
  • Конспект урока по геометрии на тему «Сфера и шар. Решение задач», 11 клЗадачи урока: - повторить понятия сферы и шара; - повторить взаимное расположение сферы и плоскости; - повторить формулу для вычисления площади сферы. Тип урока: урок применения знания, навыков и умений. Методы обучения: репродуктивный, индуктивно-эвристический. Оборудование: учебник, тетрадь, ручка. Литература: 1. Геометрия 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2001. 2. Поурочные разработки по геометрии 10-11 класс по учебнику Л.С. Атанасяна и др. Геометрия 10-11 кл. / Гаврилова Н.Ф. – М.: Просвещение, 2001. План урока: 1. Организационный момент (2 минуты). 2. Актуализация знаний (8 минут). 3. Решение задач (30 минут). 4. Подведение итогов урока (3 минуты). 5. Домашнее задание (2 минуты).
  • Конспект урока по алгебре на тему «Правила дифференцирования», 11 клЦели: - образовательные: повторить определение производной, изучить правила дифференцирования, закрепить полученные знания на практике; - развивающие: развивать и совершенствовать умения применять знания в измененной ситуации; - воспитательные: воспитывать у учащихся математическое мышление, внимание. Задачи урока: - формировать умения находить производные суммы, произведения и частного; - повторить и закрепить полученные знания на практике. Тип урока: усвоение новых знаний. Методы обучения: репродуктивный, индуктивно-эвристический.
© 2010-2018