Математика

  • Статья: «Полилингвальное полиязычное образование»Описание материала: Данное мероприятие воспитывает в человеке доброту, бережное отношение друг к другу, уважение, взаимопонимание, взаимопомощь. Развивает мышление, заставляет людей задуматься о том, что нас окружает, какое значение мы предаем этому! Насколько мы внимательны по отношению друг к другу. Так же данное мероприятие развивает интерес к самопознанию, самореализации и улучшению своего Я. Я считаю, что надо прививать детям доброту, чувство красоты, взаимопонимания, взаимовуручке, уважен...
  • Комбинированный урок по теме «Свойства сложения рациональных чисел»Описание материала: Комбинированный урок по теме Свойства сложения рациональных чисел для 6 класса общеобразовательной школы. Урок разработан по педагогической разноуровневой технологии Ж.Караева. Большой аспект при планировании урока уделен обучению и использованию навыков рационального метода решения по данной теме. Урок способствует развитию предметных и обще учебных навыков и умений; развитию самостоятельности, любознательности и стремления достичь большего. Окажет методическую пом...
  • Конспект урока геометрии «Треугольники»Описание материала: Урок составлен для повторения одной из важных тем геометрии-треугольник. Формы урока построены на деятельностной основе. Для которых не требуется предварительной подготовки обучающихся. использование самостоятельной, практической работы на уроке создает условия для мыслительной активности, для возможности проявления у каждого обучающегося чувства удовлетворённости, успеха. Данный урок можно использовать и при подготовке к ГИА. Урок выступает в форме решения поставленной зад...
  • Премьера «Маленьким друзьям!»Описание материала: Это сценарий вечера посвященного творчеству Мусы Джалиля Здесь ученики активно участвовали на празднике, они отвечали на многие вопросы ведущих. А самое главное в проведении этого вечера я достигла своей цели, ведь задачи поставленные мной оправдались на все сто процентов. Ученики познакомились и с остальными писателями которые участвовали в Великой Отечественной Войне. Были также закреплены и навыки выразительного чтения, и устного рассказа. Была воспитана уважение и спок...
  • Интеллектуальные математические игрыОписание материала: Эти игры являются познавательными и развивающими. Используя различные подходы и методики обучения, мы пытаемся привлечь больше внимания обучающихся к предмету. Так как монотонная и сухая задиктовка материала изначала увенчена на провал, попробуем превратить обучение в игру. В представленном материале имеютя задачи для седьмых, девятых и десятых классов.Задачи предназначены для детей с разным уровнем интеллектуальных способностей. Задействована будет несомненно вся аудитори...
  • Урок математики по теме: «Симметрия»Описание материала: На уроке математики дети расматривали различные рисунки, сворачивали по линии сгиба и определяли является ли рисунок симметричным. При выполнении работы учащиеся развивали логическое мышление, внимание, сравнивали, делали выводы. Совершенствовали умения пользоваться компьютерной программой. На уроке развивались навыки работы с персональным компьютером и программной средой при повторении техники безопасности, объяснении нового материала и закреплении. На мультимедиа демонстри...
  • Урок по решению практических задач «Ремонт квартиры»В Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения заложены основы формирования универсальных учебных действий , а также содержится требование к формированию умений использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических. Педагогам известно, что наличие знаний по математике ещё не означает, что они являются активным запасом учащихся, и что ученики способны п...
  • Устное умножение и деление 92•4 и 368: 4Описание материала: ТЕМА: Устное умножение и деление. 92·4 и 368:4. ЦЕЛЬ: совершенствовать навык устного умножения и деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное. ЗАДАЧИ: - закрепить алгоритм умножения и деления многозначного числа на однозначное; - отрабатывать умения анализировать и решать составные задачи; - формировать навыки контроля и взаимоконтроля через оценивание собственной деятельности и деятельности других детей на разных этапах урока. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: - знают алгори...
  • Презентация по математике «Өткен тақырыпты қайталау»Описание материала: Өзіңді байқап, көр! (математикалық диктант) 14 пен 4 санының айырмасынан 3-ті азайт 7 7 мен 3 санының қосындысынан 4-ті азайт 6 8 бен 2 сандарының қосындысына 5-ті қос 15 15 пен 5 сандарының айырмасынан 2-ні азайт 8 9 бен 1 сандарының қосындысына 6-ны қос 16 16 мен 6 санының айырмасынан 1-ді азайт 9 Өз-өзіңді тексер! Кәне тексереміз,қатесіз орындалса 5,1 қате кетсе 4 , 2 қате кетсе 3 бағасын қоямыз . 3 Келесі тапсырма түлкінің тапсырмасыТүлкі қандай аң? Өз мүмкіндігіңді пайдалан ! Өзіндік жұмыс -Балалар тақтаға қарайықшы,түлкі қандай тапсырма берген екен?не берілген? -Өрнектер берілген -Өрнектің неше түрі болады? -Екі түрі болады -Қандай өрнектер ? -Әріпті және санды өрнек Берілген өрнек қандай өрнекке жатады? -Санды өрнекке -Дұрыс айтасыңдар,олай болса санды өрнекті орындайық, Тексерейік 4 Сергіту сәті Аю бізге сергіту сәтін ұсыныпты.Кәне қаламымызды қойып,орнымыздан тұрып, тынығып алайық Қорбаңдаған аюдың Құлпынайы көп екен Теріп-теріп алайық Қалтамызға салайық. Жақсы балалар тынығып алдық,орнымызға отырайық 5 Қоянның тапсырмасын орындайық. Қоян қандай аң? Кестемен жұмыс. Алдарыңызда парталарыңыздың үстінде карточкіде тапсырма ны орындайық Кестемен жұмысты орындамас бұрын, қосудың,азайтудың компоненттерін есімізге түсірейік. Қосудың компоненттерін атаңдар Азайтудың компоненттерін атаңдар Қосылғыш 20 50 60 90 Азайғыш 12 21 85 15 Қосылғыш 4 8 2 5 Азайтқыш 6 20 5 10 Қос-ң мәні 24 58 62 95 Азайғ-ң мәні 6 1 80 5 Тексерейік 6 Арыстанның тапсырмасын орындайық Тақтамен жұмыс . Оқулығымызды қарайық .Есеп берілген №3 есеп (а) 82 бет Есепті шығармас бұрын, есеп дегеніміз не? Есептің шарты, сұрағы, шешуі,жауабы болады Берілгенін оқимыз Хайуанаттар бағында нелер бар? -Пілдер Пілдерге неше кг картоп берілді және одан кем неше кг сәбіз берілді? -Кім тақтаға шығып орындайды? Есеп Картоп-15 кг Сәбіз-? одан 7 кг кем Ш: 15 -7=8 Ж: пілге 8 кг сәбіз берілді 7 Мүйізтұмсықтың тапсырмасын орындау керек Кім тез жауап береді? Фигураларды сипатта Тақтада берілген фигураларды сипаттайық -Мынау қандай фигура? -Тіктөртбұрыш,тіктөртбұрыштың барлық қабырғалары тік болып келеді,4 бұрышы бар,4 қабырғасы бар,бұрыштары тік . -Келесісі қандай фигура? -Төрт бұрыш, бұрыштары тік емес қарама-қарсы қабырғалары тең емес -ал келесісі қандай фигура? -Үшбұрыш,үшбұрыштың үш қабырғасы бар, үш бұрышы бар. -келесісі қандай фигура? -шаршы,шаршының барлық қабырғалары тең болып келеді Жарайсыңдар, мүйізтұмсықтың да тапсырмасын орындадық .
  • Конспект урока по математике «Использование Диофантовых уравнений в школе»Описание материала: Для решений многих задач мы можем использовать Диофантовы уравнения. В данной работе рассматриваются задачи, которые могут быть предложены школьникам в виде ситуативных задач. Например, рассчитать количество лампочек необходимых для спортивного зала с учетом их энергетической способности и стоимости, посадку деревьев на пришкольном участке с учетом стоимости за единицу дерева. Данная работа позволяет с помощью уравнений рассчитать нужное количество краски для покраски ст...
  • Урок на тему «Симметрия в пространстве. Правильные многогранники. Элементы симметрии правильных многогранников»Описание материала: Одной из основных задач работы учителя в школе, а особенно в школе воспитетельной колонии, является эффективность урока. Здесь обучаются воспитанники, которые с неохотой посещали дневную школу, а если приходили иногда, то большого желания получать знания у них не было. Стандартные уроки здесь невозможны, нужного результата не принесут. Вот почему я ищу формы методы проведения нестандартных уроков. Например, урок-семинар, урок-путешествие. Моих учеников трудно разговорить. ...
  • Внеклассное мероприятие по математике: «Математическая викторина»Описание материала: Математическая викторина по математике для 8 класса, которая прививает интерес к предмету математика, развивает познавательный интерес. Оборудование на урок: вопросы, плакаты с изображением фигур, задания для команд, таблица для баллов. Первый этап викторины - вступление, где команды придумывают название и объявляют, вторым этапом - разминка, в которой дается возможность вспомнить поговорки и пословицы, следующий этап это – конкурс капитанов команд Веселые вопросы, четвер...
  • Деловая игра «Заседание математического суда»Описание материала: Обобщающий урок геометрии в 7 классе по теме Признаки и свойства параллельных прямых. Учащиеся играют роль прокурора, адвоката, свидетелей, присяжных заседателей. Роль судьи играет учитель, так как нужно все держать под контролем. В ходе заседания рассматриваются два дела, то есть учащиеся решают две задачи. Между рассматриваемыми делами проводится эксперимент (устное решение трех задач за три минуты). После второго дела по просьбе присяжных заседателей объявляется переры...
  • Тест «Системы уравнений»Описание материала: Шибанова Ирина Анатольевна, учитель математики, первая квалификационная категория, ГУ Черноярская средняя общеобразовательная школа, Павлодарская область, Павлодарский район, село Новочерноярка. Вашему вниманию предлагается тематический тест Системы уравнений. Тест содержит 25 разноуровневых заданий. Можно использовать при подготовке к ЕНТ по математике. данный тест позволяет проверить уровень усвоения материала по теме системы линейных и квадратных уравнений. К тесту прилагаются коды ответов.
  • Брошюра «Реклама недели математики»Описание материала: Цель работы -привлечь учащихся школы к активному участию в мероприятиях, проводимых в рамках Недели математики, повысить мотивацию к обучению математике. Брошюра содержит план проведения предметной недели с указанием отвественных лиц, а так же в тексте размещен развлекательный материал (математические ребусы, цифровые стихи, высказывания великих людей о математике и математиках). Рекламный буклет содержит призывы к участию и рекламные слоганы.Буклет выполнен в программе M...
  • Конспект урока по казахскому языку «Интернет ұғымы»Описание материала: Тақырып: Интернет ұғымы. Мақсаты: 1.Тақырып бойынша жаңа сөздерді меңгерту. 2.Сөздерді дұрыс айтып жаза білу дағдыларын қалыптастыру. 3.Сөз тіркестер мен сөйлемдер құрастыру барысында жаңа сөздерді қолдану, бұқаралық ақпарат құралын тиімді пайдалануға тәрбиелеу Күтілетін нәтижелер: 1.Тақырып бойынша жаңа сөздерді меңгеру. 2.Сөздерді дұрыс жазып, айта біледі. 3.Сөзтіркестер мен сөйлемдерді құрастыра алады, тіл үйренуге қатысты айтылған ақпаратты тыңдап түсінеді. Сабақтың түрі: жаңа сабақ. Сабақтың әдісі: түсіндіру, сұрақ-жауап, әңгімелеу, өзіндік, көрнекілік, топтық, жұптық, АҚТ. Көрнекілігі: Интерактивті тақта,үлестірмелі қағаздар, ұялы телефон. Сабақтың барысы: Сабақ кезеңдері Мұғалім әрекеті Оқушы әрекеті Техникалық құрал Кіріспе І.Ұйымдастыру кезеңі Балалармен амандасу, (видеоролик арқылы) сабаққа назарын аудару, сабақтың мақсатын, хабарлау. Оқушыларды түсті қағаздар бойынша топтарға бөлемін. Сабаққа дайындығы. Оқушылар І, ІІ, ІІІ деңгей бойынша бөлінеді ( бес оқушыдан) АҚТ Негізгі бөлім. ІІ.Жаңа тақырыпты түсіндіру. Сөздікпен жұмыс (Интерактивті тактада) - Интернет ұғымы тақырыбы бойынша мәтін беріледі. Жаңа сөздер жазылған -Бұл мәтінде сендерге қандай таныс емес сөздер жазылған? Мәтінмен танысады, оқып шығады. Оқушылар ЗУХ стратегиясы бойынша үлестірмелі қағаздарға жазады. + - Білемін _ _ Білмеймін ІІІ. Топтық жұмыс. - Интернет ұғымы тақырыбы бойынша әр топқа тапсырмалар беріледі. І топ -Мәтін бойынша ассоциация дайындау. ІІ топ- Сұрақ-жауап құрастыру. ІІІ топ- Интернет туралы білгендерін айту. Оқушылардың жауаптары. Суреттерін салып, қорғап, түсіндіріп береді. Сұрақ-жауап құрастырады. Интернет туралы білгендерін айтады. ІV. Өзіндік жұмыс. 3-тап. Сөздермен сөз тіркестерінің бала- масын табу. Сөздермен сөз тіркестерінің бала- масын табады. V.Кітаппен жұмыс. Деңгейлік тапсырмалар беріледі. Деңгейлік тапсырмаларды орындайды. VІ. Қорытынды Өзін өзі бағалау Рефлексия жазу - Бүгінгі сабақтың тақырыбы қандай? - Бүгін сендер бір біріңізге баға қоясыңдар. - Сабақта қандай жұмыс істедік? Оқушылар өздерін бағалайды. Рефлексияны жазады. -Не ұнады? -Не ұнамады? VІІ. Үй тапсырма: 5 тап. 235бет. ІІІ деңгей -жаңа сөздерді жаттау; ІІ деңгей-Интернет ұғымы мәтіннен терміндерді теріп жазу. І деңгей- Интернет туралы шағын эссе жазу. ІІІ деңгей -жаңа сөздерді жаттайды; ІІ деңгей-Интернет ұғымы мәтіннен терміндерді теріп жазады. І деңгей- Интернет туралы шағын эссе жазазады.
  • Конспект «үшбұрыштар», 7 сыныпОписание материала: Үшбұрыштар тарауын бекітуге арналған саяхат-сабақ. Сабақта әртүрлі үшбұрыштарға саяхат жасай отырып, Анықтама айта білесің бе?, Қасиеттерді қолдана білесің бе?, Формулалар, Фигуралар, Есептке шорқақ емессің бе?, Дәлелдеу, Ойлан тап бөлімдерін аралаймыз. Бұл бөлімдерде анықтама айту, үшбұрыштардың қасиеттерін пайдалау, формулаларды қолдана алу, үшбұрыштар теңдігігің қасиеттерін айыра алу, есеп шығару, фигураны бірден сызып шығу сияқты білім-білік дағдыларын ...
  • Конспект урока по математике «Действия над обыкновенными дробями»Описание материала: Математика для детей - огромный мир неопознанного. Каждый урок должен приносить массу положительных эмоций и желания познавать все больше и больше. Предлагаемый урок математики предусматривает использование следующих педагогических технологий: идея игровой формы в обучении математике; личностно – ориентированный подход; новой компьютерной технологии. На уроке использованы такие формы организации познавательной деятельности как игровая, фронтальная, групповая, устная, са... Урок сопровождается интересными и занимательными фактами из жизни животного мира планеты.
  • Конспект урока по математике «Ең үлкен ортақ бөлгіш. (ЕҮОБ)»Описание материала: А.Е.Әбілқасымова ,Т.П.Кучер, З.Ә. Жұмағұлова Математика. 5 сынып. Алматы Мектеп 2009. [90-95-бет]; Математика. Оқыту әдістемесі. [40-бет] 18 санының бөлгіштері:1;2;3;6;9;18. 30 санының бөлгіштері:1;2;3;5;6;10;15;30. Ортақ бөлгіштері:1;2;3;6. сандары. Олардың ең үлкені 6 саны.Демек,18 және30 сандарының ең үлкен ортақ бөлгіші 6 саны. I. Ұйымдастыру. Психологиялық сәт. Оқушыларды сабаққа бағыттау. 1 мин II. Үй тапсырмасын тексеру. 4 мин Сұрақ-жауап 1. 3 санына бөлін... Сыни тұрғыдан ойлау.1 мин. Оқушылардың алдына парақша қиындыларын беремін, сол қиындыларды құрастыра отырып бүгінгі өтетін тақырыпты шығарып аламын. Оқушылар қиындыларды құрастырып болғаннан соң шыққан сөзді айтады. Сонымен бүгін сіздермен “ Ең үлкен ортақ бөлгіш (ЕҮОБ)” тақырыбын өтеді екенбіз. Ал енді, балалар осы тақырыпты сіздер қалай түсінесіздер аз ғана ойланайық және қағаз бетіне түсіріңіздер. III. Жаңа тақырып. 6 минут 1.Тақырыптың мәнін әр топ өз ойларын сурет, сызба, жазу арқылы жеткізіп, ашады. 2. Постер қорғау. 6 минут 3. Топтарға тапсырмалар беру. 5 мин І топ .№331,332 есептер ІІ топ. №333,334 есептер ІІІ. топ. № 335,336 есептер ІҮ топ. №337,338 есептер 4.Бағалау. 2 мин Есептерді шығарып болғаннан кейін өз тобында жұптасып бір-бірінің есептерін тексереді. Дұрыс жауап А-4 параққа жазылып топтарға беріледі. Оқушы өзін-өзі бағалайды және өзгені де бағалайды. IV. Сергіту сәті. Бүгінгі күнімізге қандай тілек тілер едіңіздер? 2 минут V. Сайыс. №339 4 мин 1) ЕҮОБ (6; 27; 42) =3 Ұландар тобы 2) ЕҮОБ (15; 20;45) =5 Қырандар тобы 3) ЕҮОБ(16;28;44) =4 Алғырлар тобы 4) ЕҮОБ(18;27,36 ) =9 Үздіктер тобы (сонда қай топ жаңа - тақырыпты... VI. Жеке жұмыс. Тест тапсырмалары. 3 мин 1. Сандардың қайсысы 3-ке бөлінеді: 8568; 7776; 8694; 9963; 9087; 4986 ? А) 7776; 5306; 9963; 4986; Ә) Барлығы Б) 9963; В) 8568; 7776; 8694; 9963. 2. 56 мен 160-тың ЕҮОБ-ін тап: А) 4; Ә) 8; Б) 7; В) 8960. 3. 231; 273 және 399 сандарының ЕҮОБ-ін тап: А) 21; Ә) 3; Б) 7; В) 11. 4. 245; 98 және 196 сандарының ЕҮОБ –ін тап: А) 45; Ә) 58; Б) 69; В) 49.
  • Конспект внеклассного мероприятия по математике «Турнир знатоков»Описание материала: Внеклассное мероприятие было проведено мною на неделе математики. Участниками стали студенты 1 курса автомеханики и электрики. Викторина содержит шесть конкурсов из различных областей математики и конкурс для болельщиков. Ребята вспомнили и историю математики, и составили фамилии учёных из предложенных букв, и разгадали ребусы. Узнали много интересного из жизни великих математиков, а также о том, что и некоторые писатели имели математическое образование. Мероприятие полу...
  • «Рационал бөлшектерді көбейту және бөлу»Описание материала: Сабақтың тақырыбы: Рационал бөлшектерді көбейту және бөлу Сабақтың мақсаты: а) білімділік: рационал бөлшектерге амалдар қолдану,өзара кері өрнектер ұғымымен таныстыру, көбейту,бөлу алгоритмімен таныстыру; ә) тәрбиелілік: рационал бөлшектердің қасиетін пайдаланып, өздігінен жұмыс жасауға,ізденуге,ұқыптылыққа тәрбиелеу; б) дамытушылық: қысқаша көбейту формулаларын тиімді пайдалану арқылы оқушылардың ой-өрістерін дамыту, шығармашылық қабілеттерін арттыру; Сабақтың түрі: аралас сабақ Сабақтың типі: жаңа білімді қалыптастыру Сабақтың әдісі: Шаталов әдісі—деңгейлеп оқыту,тірек-қимыл арқылы. Көрнекілігі: интерактивті тақта (слайдтар, тірек-қимылдары, Асқар Жұмаділдаев суреті мен есебі,ақпараттық мәліметтер) Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру: Сабақтың мақсатын айту,деңгейлеп оқыту ІІ. Үй жұмысын тексеру (ауызша) ІІІ. Үй жұмысын бекіту (Тірек-қимыл) ІV. Жаңа сабақ:
  • Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений»Описание материала: Цель- обеспечение усвоения алгоритмов решения тригонометрических уравнений. Задачи образовательные: - повторить и закрепить решение простейших тригонометрических уравнений с помощью единичной окружности и по формулам. - формировать умения решать тригонометрические уравнения, классифицировать уравнения по способам их решения. воспитательные: -развивать творческую инициативу и умение работать в команде -формировать навыки эстетического оформления решений уравнений -активизировать познавательной деятельности развивающие: - развивать умения анализировать, сопоставлять, рассуждать. -формировать навыки самоконтроля. Тип урока: комбинированный Применяемые технологии: создание проблемной ситуации. Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная. Оборудование: проектор; презентация, раздаточный материал.
  • Самостоятельная работа «Сложение и вычитание многочленов»Описание материала: Здравствуйте, дорогие педагоги!!! Готовясь в очередной раз к уроку, разработала самостоятельную работу на отработку основных навыков по теме Сложение и вычитание многочленов в данной работе есть разные задания в том числе и задачи. С помощью этой работы с учащимися можно отработать основные навыки раскрытия скобок. В данной работе учтены все нюансы, которые необходимо рассмотреть изучая данную тему, задания можно также разбить на уровни, как вам будет удобно. Надеюсь мо...
  • Исследовательская работа по математике по теме «Секреты листа Мёбиуса»Описание материала:В данной работе, в доступной форме изложен исторический и практический материал об одном из самых молодых разделов геометрии - топологии. Выполнив несколько опытов с лентой Мёбиуса, автор формулирует его свойства, показывает его практическое применение в технике, проводит экскурс по памятникам, посвящённым листу Мёбиуса. Работа имеет большую практическую значимость. Одна из задач доклада-заинтересовать школьников дополнительным материалом, побудить к самостоятельному изучению...
  • Творческие задания по теме «Систематизация и обобщение знаний о функциях»Описание материала: Предлагаемые материалы предназначены для учащихся 7-11 классов и могут быть использованы на уроках для повторения, систематизации, обобщения знаний об элементарных функциях, изучаемых в 7-9 класса, и их свойствах. Задания 1 помогут проверить, насколько овладели учащиеся навыками графического представления функций, заданных формулой, имеющей непривычный на первый взгляд вид. Дополнительно предоставляется возможность проконтролировать уровень умений и навыков анализа свойств ...
  • «Решение линейных неравенств с одной переменной»Здравтсвуйте, меня зовут Гирш Анна Ивановна, я предлагаю Вам урок. На этапе повторения ребята работали по рядам: решали тест, отвечали на вопросы математического тренажера, отвечали устно на вопросы учителя. На этапе обобщения неравенства и по ответам открывалась картинка: КГУ. Тоесть по каждому правильному ответу получалась буква. Также ребята работали самостоятельно по заданию учителя. В конце урока была предложена самостоятельная работа из тестов ЕНТ. Тут же проводилась проверка на интерактив...
  • Тестовые задания по теме «Функции»Описание материала: Тестовые задания можно предложить учащимся 7-11 классов после изучения отдельных тем, составляющих функциональную линию, перед изучением новых тем с целью повторения ранее изученных сведений функциях, при итоговом повторении и систематизации знаний. Учащиеся, особенно те, для которых важно достижение высокого результата обучения, осознанное и глубокое усвоение знаний о функциях и их приложениях в решении задач, смогут сами оценить уровень достигнутых ими знаний, умений и н...
  • Конспект урока по математике «Табличное сложение и вычитание»Описание материала: Урок является уроком обобщения по теме Табличное сложение и вычитание. Данный урок поведен в игровой форме по известной сказке К.И.Чуковского Доктор Айболит. Урок начат с устного счета. Детям представлены задачи в стихах. Они должны не только правильно посчитать, но и удержать в памяти все исходные данные. Вся эта работа одновременно направлена на развитие познавательных процессов. Следующим этапом была работа с буквенными выражениями. Цель данного этапа – развитие ... На мой взгляд, этапы урока взаимосвязаны. Результаты работы на уроке позволяют утверждать, что пройденный материал усвоен хорошо. На протяжении всего урока прослеживается межпредметная связь с уроками литературы, познания мира. В целом, тема урока раскрыта, цели достигнуты, задачи реализованы.
  • Презентация проектной работы «Измерение высоты здания»Описание материала: Презентация проектной работы Измерение высоты здания. Предлагаемый материал представляет собой презентацию проектной работы, выполненной учащимися 9 класса. Проект имеет практическую направленность, его целью является измерение высоты школы различными способами. В процессе работы учащиеся выяснили возможность измерения высоты предмета без использования специальных приборов, в частности, без приборов для измерения углов на местности, отобрали оптимальные способы, реализовали их на практике, сравнили полученные результаты с реальными, оценили точность полученных результатов. Презентация содержит фотоиллюстрации различных способов измерения высоты предмета, результаты вычислений и оценки их точности.
  • Конспект по математике «Геометрия правильного треугольника»Описание материала: Изучая школьный курс по планиметрии, мы часто сталкиваемся с понятием равностороннего треугольника, знаем его определение, основные свойства, формулы, умеем строить с помощью циркуля и линейки. Родилась идея собрать и доказать неизвестные в школьном курсе теоремы ,найти интересные задачи, связанные с равносторонним треугольником. Материал можно применять как в своей учебной деятельности ,так и в реальных ситуациях на экзаменах. Применение новых свойств ускоряет решение некоторых задач в планиметрии. Предложенный материал можно использовать на уроках математики, на факультативных занятиях с учащимися 7-11 классов. Учителям – с целью подготовки к олимпиадам ,турнирам , различным интеллектуальным конкурсам. Работа изложена доступным языком ,чтобы каждый любознательный ученик и продвинутый учитель ,которому это интересно, мог самостоятельно получить дополнительные знания по изумительным свойствам привычных нам фигур.
  • «Жас математиктер» сайыс сабағыОписание материала: Сайыс сабақ сегіз бөлімнен тұрады. Екі топқа бөлінген оқушылар білімділіктерін бөлім шарттарына сәйкес берілген сұрақтарға жауап беру арқылы көрсетеді. Тапсырмалар 6 сынып оқушыларына лайықталынып алынды. Атап айтқанда логикалық есептер, шырпымен (басқатырғы) жұмыс, түрлі жұмбақтар, тақтада сурет салу, ән айту т.б тапсырмалар қамтылды. Негізгі мақсат: Оқушылардың интелектуалдық ойлау қабілетін арттыру. Оқушыларды білімділікке,шапшаңдыққа, сыныптарды өзара сыйластыққа, ұйымшылдыққа тәрбиелеу.
  • Открытое мероприятие “Иң якты йолдыз”Описание материала: Математик кичә “Иң якты йолдыз” Максат: - укучыларны математик терминнарның тарихы белән таныштыру; -математика фәненә кызыксыну тәрбияләү; -дуслык, ярдәмләшү хисләре тәрбияләү. Тестлар 1. Безнең эрага кадәр 100 еллар элек грек галиме Гиппократ җир шары картасында параллельләр һәм меридианнар үткәрергә һәм аларны цифрлар белән тамгаларга кирәк дип, тәкъдим ясый. Ә 16 нчы гасырда француз математигы Н.Оресм яссылыкта координаталар кертә. Ул яссылыкны ту...
  • Урок математики: «Нахождение, числа по его дроби»Описание материала: Урок по теме: Нахождение, числа по его дроби. Тип урока: комбинированный урок. Цели урока направлены на формирование следующих УУД: Метапредметные: Регулятивные: понимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи как под руководством учителя, так и самостоятельно, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки как чужие, Коммуникативные: воспитыватьуважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность. Познават...
  • Конспект урока: «Открываем к звёздам путь»Описание материала: Я добавила этот конспект, чтобы помочь другим воспитателям в написании открытого занятия . Я считаю его очень хорошим, именно, для детей дошкольного возраста. Он позволяет: Закрепить знания о геометрических фигурах Формировать пространственные представления: справа, слева, между, впереди, сзади Продолжать учить решать задачи и записывать их с помощью цифр и знаков Развивать навыки количественного счёта (прямого и обратного) в пределах10 Закрепить состав чисел. Продолжать...
  • Занятие элективного курса «Изюминка в математике»Описание материала: Занятие элективного курса Изюминка в математике Учитель: Леонидова Л.А., учитель математики, высшая квалификационная категория Класс: 9 Цели: Развивать интерес к математическим знаниям; Познакомить учащихся с одним из способов решения простейших экономических задач; Продолжить работу над оформлением умения строить и анализировать графики; Развивать логическое мышление. Понятия: спрос, предложение, закон спроса, закон предложения, жизненный цикл товара, жизненный цикл фирмы...
  • Статья «Изучение тригонометрии в курсе планиметрии на основе системы практических работ»Описание материала: Предлагаемые материалы представляют опыт работы по созданию серии практических работ в курсе планиметрии 8-9 классов, которые предназначены для организации изучения начальных представлений о тригонометрических функциях, их значении и применении на практике. Осуществлена попытка представить этот материал с опорой на ранее полученные знания и практические навыки по геометрии и алгебре как органично следующий и востребованный новыми практическими потребностями. Некоторые рабо...
  • Математический КВМОписание материала: Занятие разработано для учащихся восьмого класса. Клуб весёлых математиков начинается с приветствия жюри. Ученики делятся на команды. Каждой команде даются задания по математике из программы 8 класса. Ученики выполняют эти задания на время. У участников КВМ развивается логическое мышление, память. Задания помогают выявить самого смекалистого ученика. Хорошие баллы в команде зарабатывают командиры. Во время занятия ученики и играют, и решают логические задачи, и повторяют из...
  • Конспект урока: «Магические квадраты»Описание материала: Конспект урока: Магические квадраты. Цель: Что такое магический квадрат и как его построить. Задачи: Обучающие: Узнать историю магических квадратов, научиться строить магические квадраты третьего порядка, пятого порядка, седьмого порядка; Развивающие: развитие абстрактно-логического мышления, умение строить умозаключения, делать выводы, развивать коммуникативные навыки, устную и письменную речь; Воспитательные: воспитывать бережное отношение, настойчивость достижении...
  • Урок: «Решение задач на сложение и вычитание»Описание материала: Конспект урока разработан для учащихся пятого класса, по учебнику под редакцией Г.В. Дорофеева. На уроке ученики учатся решать задачи на сложение и вычитание. Урок начинается с устного счёта. Объяснение нового материала начинается с математической игры. Прослеживается межпредметная связь с историей. Пятиклассники на уроке учатся анализировать ответы, делать выводы. Очень много математических вопросов в рубрике Вопросник. Во время урока ученики работают в группе и в па...
  • Конспект урока: «Единицы измерения площадей»Описание материала: Конспект урока: Единицы измерения площадей Цель: научить переводить одни единицы измерения площади в другие, продолжить работу над текстовыми задачами Задачи: Обучающие: дать представление о различных единицах измерениях; Развивающие: развивать абстрактно- логическое мышление, развивать умение обобщать, конкретизировать, развивать правильную математическую речь; Воспитательные: воспитывать чувство самостоятельности, уверенности в себе, интереса к математике. Оборудо...
  • Стихи на уроках тригонометрииОписание материала: СТИХОТВОРНЫЕ СТРОКИ НА УРОКАХ ТРИГОНОМЕТРИИ Стихотворные строки с тригонометрическим содержанием можно использовать на различных этапах урока, заранее продумав их предназначение. Это во многом зависит от особенностей класса, в котором они используются. Строки помогут вспомнить, повторить, глубже осмыслить и систематизировать изучаемые понятия, усилить эффект запоминания, акцентировать внимание на важных моментах урока. Озвучивание каждого фрагмента целесообразно сопровожд...
  • Статья «Исследовательская деятельность на уроке - основа развития обучающегося»Описание материала: В работе рассказываетсяя о важности формирования исследовательских навыков у учеников. В работе говорится о тех качествах личности школьника.которые формирует исследовательская деятельность на уроке и во внеурочной деятельности. Приведены примеры исследований на уроке математики по конкретным темам. В материале подробно рассмотрены основные ситуации-элементы исследовательских умений:постановки цели,умение критически анализировать условия заданной ситуации;выдвижение и обо...
  • Исследовательская работа по математике «Магия чисел»Описание материала: В данной исследовательской работе мы постарались объединить все знания о мистическом предназначении чисел. Изучив эти знания, провели исследования на студентах в своей группе и оказалось, что среди нас очень много студентов похожих на Сталина, Гитлера и Наполеона. Дети были очень удивлены, когда при помощи цифр от 1 до 9, можно сказать так много о характере и поведении человека. Многих увлекло занятие магией так, что они начали проверять действие чисел над своими родите...
  • Научный проект по математике «Как научиться решать текстовые задачи»Описание материала: Развитие интереса к предмету - сложная и кропотливая работа для каждого педагога. Работа над научным проектом помогает не только развивать познавательный интерес, но и воспитывает научную культуру школьника, развивает навыки самостоятельного поискового труда. Для математиков выбор тему научного проекта - сложная задача. Наша наука точна, сложна для многих учеников, а работа над проектом предполагает высокий уровень самостоятельности школьника, поэтому выбор темы - гарант...
  • Конспект по математике «Решение логических задач различными способами»Описание материала: Реформы, проводимые государством в области образования, требуют нового подхода к учебно - воспитательному процессу. Каждому школьнику нужно дать возможность научиться мыслить правильно, самостоятельно принимать решения и действовать в различных жизненных ситуациях, применяя полученные знания на практике. Достичь положительного результата в этом вопросе поможет изучение элективного курса Элементы математической логики. Данный курс способствует формированию высокого уров...
  • Рабочая программа по созданию мультипликационных фильмов в школеОписание материала: Программа по созданию мультиков в школе рассчитана на детей среднего школьного возраста и направлена на эколого- пропагандистское действие. Цель программы– создать педагогические условия для развития основ экологической культуры личности ребенка, способствующие улучшению качества жизни и грамотного отношения к окружающей среде и здоровью средствами мультипликационной деятельности. Задачи программы: развитие творческого потенциала и познавательного интереса личности ребенка в процессе участия в создании мультипликационных фильмов на экологические темы; формирование знаний и умений по созданию мультипликационных фильмов; формирование знания о сохранении здоровья и взаимодействии человека с окружающей средой; углубление практических умений и навыков в реализации проектов, в изобразительной и литературной деятельности, способствующих развитию личностных качеств ребенка; ра...
  • Урок по математике «Решение (текстовых) задач на совместную работу»Описание материала: В разработке этого материала показан (по-моему мнению) доступный для учащихся метод составления краткого условия задачи, который помогает составить дробно-рациональное уравнение для решения задачи. Здесь собраны задачи, которые чаще всего встречаются при разборе этой темы: наполнение бассейна водой; выполнение задания фирмами или машинами; задания на выполнение части работы за определённый промежуток времени. Задачи такого уровня проще решаются, если краткое условие носит не описательный характер, а составлено в форме таблицы. Этот способ решения опробован на уроках алгебры и показал хороший результат.
  • Статья «Математическое моделирование как метод решения текстовых задач»Описание материала: Автор знакомит с историей возникновения схем и моделей как способа изображения устройства Вселенной, что приводит к появлению математического моделирования. В статье обосновано применение математических моделей в учебном процессе, которое позволяет решать следующие актуальные задачи современного математического образования: развитие мышления и интеллекта, формирование мировоззрения, овладение элементами математической культуры обучающихся. Предлагается алгоритм решения текстовых задач, в основе которого построение соответствующих математических моделей.
  • План работы учителя математики по улучшению качества знанийОписание материала: Здравствуйте, уважаемые коллеги!!! Предлагаю вашему вниманию план работы по повышению качества знаний. План работы может корректироваться в течении года. В нем подробно расписан план работы по месяцам, расписаны критерии оценки учащихся. В конце года по данному плану проводится анализ результатов, прогнозирование на следующий год и в заключении пишется эффективен ли план. Данный план работы в этом году ввожу впервые и об эффективности смогу судить только в конце года. Надеюсь он пригодиться в...
  • Конспект по математике «Арифметическая прогрессия»Описание материала: Компетентностно -ориентированный урок по теме Арифметическая прогрессия построен по матрице Блюма, является инновационным уроком, развивающим не только математическую и коммуникативную компетентность , но также функциональную грамотность учащихся. В ходе урока учащиеся учатся работать с информацией, преобразовывая её в задачи по данной теме, а также, анализируя задачу из жизненной ситуации, применять математические знания для её решения. На данном уроке все учащиеся рабо...
© 2010-2018