Математика

  • Факультатив Решаем проектные задачиФакультатив Решаем проектные задачи будет являться для учеников накоплением опыта, обсуждением полученных знаний, переходом от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, переходом от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика. Факультативные занятия имеют большое значение для развития личности, только здесь в полной мере можно осуществить индивидуальный и дифференцированный подход. Сюда приходят не за отметкой, а за радостью п...
  • Внеклассное мероприятие Математический марафон (7 кл) Данное внеклассное мероприятие по математике разработано для учащихся 7-х классов и носит соревновательный характер. При его проведении в игровой форме используются различные виды работ: коллективная, индивидуальная. В ходе соревнований учащиеся показывают уровень вычислительной культуры, умение логически мыслить, наблюдать, быть внимательными. Мероприятие носит и познавательный характер. Работа в командах учит ребят ответственностии коллективизму. Математический марафон можно провод...
  • Веселая математика: ребусы по математикеМатематика кажется ребятам скучным уроком. Очень хочется разнообразить сухой предмет. Поэтому с ребятами, которые увлекаются математикой, мы придумываем различные интересные задачки, например ребусы. Я им даю какой то математический знак, термин, фамилию известного математика, а они зашифровывают их в ребусы. Решение различных головоломок, любимое занятие детей. я их эффективно использую при проведении олимпиад, праздников, подготовки недели математики. Составляя такие головоломки они развиваю...
  • Математика апталығына. Ребус. Кроссвордтар Қазақстан Республикасының 2015 жылға дейінгі білім беруді дaмыту мәселелерінің негізгі мақсаты – білім беру жүйесінің барлық деңгейінде қоғамның талаптарына сәйкес келетін білімді, кәсіби біліктілігі жоғары, бәсекеге қабілетті тұлғаны тәрбиелейтін білім негізін қалыптастыру. Білім берудің адамға, жеке тұлғаға қарай бағытталуы , білім мазмұнының демократиялылығы, заман талабына сай білім беру мен ұлттық тәрбие үрдісінің гуманистік сипаты – 12 жылдық білім берудің әдіснамалық негізі ретінде қызмет...
  • Тақырыбы: Қысқаша көбейту формулалары (7 сынып)Атырау облысы Құрманғазы ауданы Ганюшкин мектеп-интернаты Үздік сабақ байқауы Тақырыбы:Қысқаша көбейту формулалары Сыныбы:7 Пәні:Алгебра Пән мұғалімі:Салауатова Роза Тоқтамыс қызы жоғары санатты математика пәнінің мұғалімі 2014 жыл Сабақтың тақырыбы: Қысқаша көбейту формулалары тарауын қортындылау Сабақтың мақсаты: Білімділік: Қысқаша көбейту формулаларын өрнектерді ықшамдауда және көпмүшелерді көбейткіштерге әртүрлі тәсілдермен жіктеуде қолдану біліктілік... №1 1.Көпмүше түрінде көрсет: а)(с+d)2; (k+r)3; (х-у)2 б) (а+3)2; (2-в)3; (m-5)2 2.Есепте: 652+130×70+702 №2 1.Көпмүшеге түрлендір: а)(с+у)2; (в-х)3; (а+у)2 б) (n-3)2; (6-m)2; (k+2)3 2.Формуланы пайдаланып есепте: 912 №3 Көпмүше түрінде көрсет: а)(с+в)2; (в-t)2; (n+у)3 б) (n-3)2; (6-m)3; (k+2)2 2.Формуланы пайдаланып есепте: 2012 №4 1. Көпмүшеге түрлендір: а)(m+n)3; (t+s)2; (a-у)2 б) (5-t)2; (7+m)3; (r-4)2 2.Формуланы пайдаланып есепте: 792 №5 1.Көпмүше түрінде көрсет: а)(a-s)3; (r+х)2; (n-t)2 б) (z+1)3; (2-k)2; (h+8)2 2.Формуланы пайдаланып есепте: 452+90×30+302 №6 1.Көбейткішке жікте: а)m2+2mn+n2; х2-у2;k3+r3 б)33-х3; 122-24а+а2 2.Формуланы пайдаланып есепте:1013 №7 1.Көбейткішке жікте: а)х2+2хn+n2; х3-у3; k2-r2 б)8-12в+6в2-в3; 1+m3; t2-92 2. Көп нүктенің орнына,тепе-теңдік шығатындай бірмүшелерді тап. 25х2+...+64у2=(…+...)2 №8 1.Көпмүше түрінде көрсет: а)(в-с)3; (х+у)2; (n+t)3 б) (к+5)3; (2-с)2; (h-10)(h+10) 2.Формуланы пайдаланып есепте: 612-122∙15+152 №9 1.Көпмүше түрінде көрсет: а)(в+d)2; (с-r)3; (х-у)2 б) (2а+3)2; (3-5в)2; (m-5)3 2.Есепте: 352 №10 1.Көбейткішке жікте: а)m2+2mn+n2; r3-у3; k2-r2 б)1-3t+3t2-t3; 27+m3; t2-62 2. Көп нүктенің орнына,тепе-теңдік шығатындай бірмүшелерді тап. ...+12ав +...=(2а+3в)2 №11 1.Көпмүше түрінде көрсет: а)(m-d)2; (a+r)3; (х-b)2 б) (а-8)3; (p+0.5)2; (d-)2 2.Есепте: 872-132 №12 1.Көпмүшеге түрлендір: а)(n-2)2; (s-1)3; (а+8)2 б) (5-)2; (2-3m)3; (2k+3)2 2.Формуланы пайдаланып есепте: 992 №13 1.Көбейткішке жікте: а)s2+2sr+r2; d2-у2;k3-t3 б)64-m3; 16-8а+а2;9в2 2.Формуланы пайдаланып есепте:982 №14 1.Квадратқа шығаруды орында: а)(m+n)2; (t+s)2; (h-у)2 б) (5c-t)2; (7n+m)2; (r-)2 2.Формуланы пайдаланып есепте: 282 №15 1.Көпмүшені екі мүшенің квадрат түрінде көрсет: а)81х2-90ху+25у2;4а2+20ав+25в2 2.Екі мүшенің квадратын көпмүшеге түрлендір:а)(m+х)2; (t+к)2; (а-у)2 б)(3c-р)2; (8n+0,5m)2; (6r-)2 №16 1.Көбейткішке жікте: а)р2+2рn+n2; х2-у2;а2-2а+1 б)36с2-2;d2-dc+c2 2.Формуланы пайдаланып есепте:1982 №17 1.Көбейткішке жікте: а)t 2+2ts+s2; p2-g2;100 k2-25r2 б)64-16в+в2; 1-m2 ;t2-42 2. Көп нүктенің орнына,тепе-теңдік шығатындай бірмүшелерді тап. 121а2+22в +...=(…+в)2 №18 1.Көпмүше түрінде көрсет: а)(в-d)2; (m+n 2; (k+t)2 б) (к+1.5)2; (2d-с)2; (a-3)(a+3) 2.Формуланы пайдаланып есепте: 312-62.11+112
  • 5-сынып. Математика. Жай бөлшектер. Үлестер Білімділік: оқушыларға бөлшек сандар, үлестер, жай бөлшектің алымы мен бөлімі туралы түсінік беру, жай бөлшектерді оқуға және жаза білуге үйрету; Дамытушылық: оқушылардың математикалық ойлау қабілетін дамыту және пәнге қызығушылығын арттыру; Тәрбиелік: алған білімдеріне жауапкершілікпен қарауға, өз мүмкіндігіне сенуге, үлкен жетістікке ұмтылуға тәрбиелеу. Сабақтың түрі: Жаңа сабақ. Сабақтың көрнекілігі: карточкалар, жеке тапсырмалар, интерактивті тақта, презентация, оқулықтағы фигуралар. Пәнара... Балалар, сендер натурал сандарды білесіңдер. Натурал сандардан басқа ұзындықты, массаны, уақытты өлшеу үшін бөлшек сандар деп аталатын жаңа сандар енгізілген. Интерактивті тақтадағы экранда дөңгелек тең төрт бөлікке бөлінген. Мұндай тең бөліктер үлес деп аталады. деп жаза аламыз. Төрттен бір деп оқимыз. Келесі слайдта қарбыз бірнеше бөлікке бөлінген. Қане, кім айтады, қанша бөлікке бөлінген екен? Алтыдан бір бөлікке бөлінген. Жарайсыңдар, шешімі дұрыс. Балалар, міне осы өрнектелген бөліктер ж...
  • 5-сынып. Математика. Сабақ жоспарлары Оқушыларды санды өрнекпен , әріпті өрнектермен таныстыру , әріптің мәнін өрнектегі орнына қоя білуге баулу , өрнектің мәнін таба білуге үйрету, өрнектерді мәндері бойынша салыстыра білуге дағдыландыру. Оқушылардың логикалық ойлау қабілеті мен есептеу дағдыларын жетілдіру.Белсенділіктерін арттыру , оқушылардың пәнге деген қызығушылығын дамыту. Оқуға саналы сезімге ,жауапкершілікке өз бетінше еңбектенуге тәрбиелеу.Тез ойлап , тез қорытуға және сөйлеу мәнеріне тәрбиелеу. Санды өрнект... Құрама сандарды жай көбейткіштерге жіктей білу , жай көбейткіштердің көбейтіндісі түрінде жаза білу , берілген құрама санның жіктелуіндегі жай көбейткіштер құрамы бір ғана түрде болып , тек қана олардың орналасуы әр түрлі болуы мүмкін екендігін үйрету. Оқушылардың логикалық ойлау қабілеті мен есептеу дағдыларын жетілдіру.Белсенділіктерін арттыру , оқушылардың пәнге деген қызығушылығын дамыту.Оқушының ауызша сұрақтарға тез жауап беру қабілеттерін дамыту. Оқуға саналы сезімге...
  • Математика пәнінен емтихан билеттері5-сынып оқушыларының білімін математика пәні бойынша бірінші жарты жылдықта алған біліктіліктерін бағалау мақсатында математика пәнінен емтихан билеттерін қолданамын. Мысалы: 5-сыныбына арналған жазбаша емтихан материалдары Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің 24.09.2002ж №693 бұйрығымен бекітілгеҚР БҒМ- нің 2002ж. 24.09. № 693 бұйрығымен бекітілген ҚР жалпы орта білім берудің мемлекеттік жалпыға міндетті стандарттары талаптары негізіндесәйкес құрастырылып, (авторы Алдамұратова Т.А., Байшоланов Е.С ) сыныптың бағдарламалық материалдары қамтылған. Емтихан тапсырмалары 6 есептен тұрады. Оның 3-уі I-денгейге, 2-уі II-денгейге, 1-уі III-деңгейге сәй...
  • Научно -исследовательский проект Среднестатистическая семья МБОУ СОШ №74 Опросы множества людей по тому или иному вопросу нередко применяются учеными, исследователями, журналистами. Но как правильно провести опрос, а затем обработать полученную информацию? В этом помогает такая наука, как статистика. Она же применяется при переписи населения.Как мне стало известно, слово статистика происходит от латинского слова status — состояние, положение вещей. Первоначально оно употреблялось в значении политическое состояние. В наше время статистике дают такие определения:·...
  • Основные задачи и направления работы по углубленному изучению математики в школе Основные задачи и направления работы по углубленному изучению математики в школе. Что может представлять собой модель школы с углубленным изучением математики? Цель: создания условий для прочного и осознанного овладения учащимися целостной системы математических знаний. Особенностью нашей школы является то, что она простая общеобразовательная, дети нашего микрорайона, более-менее способные к математике. Не растрачивая свои силы и время на дорогу они могут получить достойное образование в 10-1...
  • Педагогическое чтение Развитие критического мышления на уроках математикиВведение . Определение понятия Критическое мышление. Чаще всего под критическим мышлением понимают процесс оценки достоверности, точности или ценности чего-либо, способность оценки искать и находить причины и альтернативные точки зрения, воспринимать ситуацию в целом и изменить свою позицию на основе фактов и аргументов. Его еще называют логическим или аналитическим мышлением. Чаще всего обученные нами дети стремятся к однозначности определений, классификаций и взглядов на одну и ту ж... Критическое мышление Обычное мышление Оценивающее суждение - Гадательное предположение Взвешенное суждение - Предпочтение Классификация - Группирование Допущение - Верование Логическое формулирование выводов - Формулирование выводов Понимание принципов - Объединение понятий по ассоциации
  • Технология дифференцированного и разноуровнего обучения на уроках математики Технология дифференцированного и разноуровнего обучения на уроках математики Хорошо известно, что развитие личности обеспечивается в процессе ее собственной деятельности, а процедура воспитания успешно реализуется в процессе совместной деятельности. Поэтому в своей работе я использую технологии, в которых обеспечивается и стимулируется активная самостоятельная и совместная деятельность учащихся по освоению новых знаний. Задачей учителя является преодоление единообразия, перенос акцента с колле... При изложении нового материала пользуюсь опытом Хазанкина. Разбираем ключевые задачи по теме, способы их решения. Учимся распознавать такие задачи. После разбора ключевых задач пытаюсь организовать работу так, чтобы все в классе получили достаточную тренировку в их распознавании, решении, а затем и в составлении. Ребятам рекомендуется иметь схемы их решения: ими можно пользоваться и на уроках и на контрольных работах. Наиболее способные ребята, хорошо усвоившие решение таких задач переходят...
  • Развивающие задания по математикеДанная разработка представляет собой задания по математике для учащихся 4- 6 классов, которые позволяют не только отрабатывать вычислительные навыки, но и расширяют кругозор ребят. Ни для кого не секрет, что дети (а особенно слабенькие), не хотят читать дополнительный материал. Данный вид работы в ненавязчивой форме помогает получить новые, интересные знания. Задания как бы разделены на две части: в одной дети решают, а из второй получают дополнительные сведения. Задания я брала из различных о...
  • Задачи в стихах с подвохомМатематика и лирика... Слова, которые редко стоят рядом. Но именно благодаря использованию учителем стихотворений, сказок, инсценировок уроки математики могут быть эмоционально насыщенными. Карл Вейерштрасс утверждал, что нельзя быть математиком, не будучи одновременно поэтом в душе. Предлагаю вашему вниманию задачи в стихах с подвохом, которые можно применять на этапе разминки, при устном счете. При этом с интересом работает весь класс. Ребята любят отвечать на задачи сначала как поэты, то е...
  • Урок алгебры по теме Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выраженийТақырып/Тема Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений. Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері / Учебно-воспитательные задачи: 1.повторить основные тригонометрические формулы и закрепить их в ходе выполнения упражнений; 2.развивать вычислительные навыки, логическое мышление, навыки контроля и самоконтроля; 3.воспитание ответственного отношения к учебному труду, воли и настойчивости для достижения конечных результатов. ...
  • Разработка урока: Положительные и отрицательные числаЦель урока: Учащиеся сформируют понятие положительных и отрицательных чисел. Задачи: 1.Образовательная: сформировать понятия отрицательного числа и рационального числа, способность к обозначению множеств натуральных чисел (N), целых чисел (Z) и рациональных чисел (Q) установить взаимосвязь между множествами (N), (Z), (Q) сформировать способность к обозначению чисел принадлежащих множеству (Q) точками координатной прямой. 2.Развивающая: развивать память, речь, наблюдательность подмечать законом...
  • Методическая разработка Задачи на процентыПервоочередные цели разработки: познакомить обучающихся с методикой решения задач на нахождение процента от числа и числа по его проценту, на вычисление производительности труда, на вычисление концентрации вещества и процентное содержание, разобраться в типах и методах решения текстовых задач, рассмотреть нетрадиционные задачи, решаемые нестандартными методами. Задачи на проценты относятся к традиционному разделу элементарной математики. Решение задач подобного рода способствует развитию логичес...
  • Разработка урока: «Площади и объемы»Цель урока: Формирование функциональной грамотности учащихся. Задачи урока: 1.Создать условия для развития каждого ученика как творческой личности, способной к практической работе; вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс; 2.Формировать навыки поисковой и исследовательской деятельности, развивать критическое мышление; отработка навыков рационального счета; закрепление на практике формул площадей и объемов; 3.Развитие навыков самостоятельной работы; применение полученных з...
  • Интегрированное занятие по математике в подготовительной группеТема Космическое путешествие. Цель: обобщение математических знаний и умений посредством игры-путешествия. Задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, считать обратно от названного числа в пределах 20. Упражнять в написании графического диктанта. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Расширить способности детей самостоятельно составлять арифметические задачи, закрепить структуру задачи: уметь находить условие, ставить вопрос, записывать решение задачи, решать и отвеч...
  • Делимость натуральных чисел (презентация)Краткосрочное планирование урока Учитель: Манасыпова Светлана Петровна Раздел: Делимость натуральных чисел. Дата проведения: 14.10.2014 Предмет: математика Класс:5 А Урок №/ 2 Тема урока: Разложение натурального числа на простые множители. Ссылка Учебник Математики , автор Алдамуратова Т.А./общеобразовательной школы./3-е издание, переработ. - Алматы, Атамура, 2010г. Цели урока: Выработать навык разложения чисел на простые множители, повторить признаки делимости чисел и использовать их при разложении чисел на простые множители, продолжать расширять представления учащихся об окружающем их мире. Внедрение элементов критериального оценивания. Результаты обучения: Будут уметь раскладывать натуральные числа на простые множители, приобретут навыки работы в группах, научатся в процессе чтения извлекать основную информацию, будут использовать взаимооценивание по критериям оценочных листов. Будут понимать важность работы в сотрудничестве для реализации идей социального взаимодействия.
  • Доклад Особенности развития речи у глухих детей Для развития глухого ребёнка на первом году жизни очень важно, как взрослые организуют его знакомство с предметами ближайшего окружения, его постельными вещами и одеждой, посудой, игрушками, а также его действия с этими предметами. Чем богаче и разнообразнее будут действия взрослых с вещами, тем содержательнее будут ответы или содержательные действия ребёнка, тем больше будут развиваться не только его моторика, но и процессы познания, ...
  • Математический вечерНе веришь, проверьПредставляемая разработка внеклассного мероприятия проводится в период проведения недели математики в школе.Завершить неделю математики можно проведением вечера. На вечере подводятся итоги всех мероприятий, включённых в план проведения математической недели, наградить грамотами и дипломами тех учеников, которые особо отличились, стали победителями смотров знаний, олимпиад, участвовали в представлении работ в МАН. Форма вечера - Брейн – ринг: НЕ ВЕРИШЬ, ПРОВЕРЬ Цель: Расширять кругозор зн...
  • Диагностика воспитательной работы в учреждении дополнительного образования детейДиагностика воспитательной работы в учреждении дополнительного образования детей Система деятельности по диагностике и целенаправленному повышению психологической культуры учащихся – относительно недавно возникшее направление психолого-педагогической деятельности. Развитие психологической культуры личности – это приобретение ребятами таких знаний, умений, которые помогали бы им познавать свой внутренний мир, строить свою жизнь, выбирать жизненный путь. Большое значение при этом оказывает т...
  • Особенности реализации рабочей программы при обучении ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях подготовки к итоговой аттестации Традиционная программа по математике для общеобразовательных учреждений была пересмотрена таким образом, чтобы обучение осуществлялось на доступном уровне. Какие я ставлю цели при обучении математике: овладение комплексом минимальных математических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности (которая не требует знаний математики, выходящих за пределы базового курса), развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств м...
  • Интегрированный урок математика-география по темеИнтегрированный урок математики и географии в 7 классе по теме: Путешествие в Австралию Учитель географии: Ситникова Оксана Викторовна Учитель математики: Шарапова Марина Николаевна Тема урока: 1. Математика: Решение задач с практической направленностью 2. География: Австралия Цели урока: 1. Обучающая: География – закрепить, повторить и обобщить знания учащихся по теме: Австралия Ма...
  • Звёздный час: Математика-царица наук!Для проведения мероприятия желательно оформление кабинета с использованием математических терминов и символов. С двух оборотных сторон классной доски помещены фотопортреты великих математиков всех времён, начиная с древности. На доске написана название игры: Математика-царица наук, арифметика царица математики. Ниже расположен девиз: Мы, играя,проверяем, что умеем и что знаем. Игра проводится в форме Звёздного часа. Соревнуются две команды: Крепкий орешек и Тёмные лошадки. В каждой ко...
  • Ондық бөлшектерді қосу. (5 сынып)Сабақтың тақырыбы: Ондық бөлшектерді қосу. Сабақтың мақсаты:Оқушыларға ондық бөлшектерді қосуды үйрету. Міндеті: 1. а) білімділік: Оқушыларға ондық бөлшектерді қосу ережесі бойынша есептер шығару, қасиеттерін беру, алған білімдерін тиянақтау, тексеру, өткен материалдарды толық пысықтату. ә) тәрбиелік: оқушыларды білімді саналылықпен меңгеруге үйрету, ойда сақтау қабілеттіліктерін дамыту. б) дамытушылық: оқушылардың ойлау, есте сақтау қабілеттерін, алған білімдерін тәжірибеде қолдануда ө... 2) 85,07 25,6 56 +3,03 + 0,41 +0,37 3) а) 7,23+ а) 19,3+ Білгенге маржан Тарих деректері: Ондық бөлшектердегі үтірдің пайда болуы 15 ғасырда Самарканд қаласында тұрған математик және астролог Масуд Аль-Каши Арифметикаға кілт (1427 жылы) атты еңбегінде ондық бөлшектерге аламдар қолдану туралы жазады. Ол еңбекте ондық бөлшек сандарды қызыл с... 8 + 1,3 +0,8 + 3,45 +1,95 0,5 Ертегіні аяқтау V тапсырма Шығармашылық жұмыс Талаптыға нұр жауар Ұшып келе жатқан бір топ қазға қарсы кезіккен жалғыз қаз: -Ассалаумағалейкум, жүз қаз-деп сәлем береді. Сонда бастаушы қаз: -Жоқ, біз жүз қаз емеспіз! Егерде бізге тағы сонша қаз және оның жартысы мен ширегі және өзің келіп қосылсаң ғана жүз болар едік, ал енді нешеу екенімізді өзің есептеп тап-дейді. Жыл қайыру есебі. - Нешедесің?- деді ақсақалға жігіт ағасы . -4 жылқы, тоқтымын, - деді Тәттімбет күйші. Тәттімбет неше жас... ауызша Тез есепте Жүйрік болс қиықша Қатесін тап Жасырын санды тап Шығармаш жұмыс Ұпай баға Бағалау шкаласы: 4-9 ұпай- 3 10-16ұпай 4 17ұпайдан жоғары-5 11. Үйге тапсырма №200, 203 Шығармашылық тапсырма 12. Қорытынды. Болашаққа біліммен қадам басып, лайықты қолтаңбамызды қалдырайық! (Н.Ә. Назарбаев)
  • Квадрат теңсіздіктерді парабола әдісімен шешу (8 сынып)Сабақтың тақырыбы:Квадрат теңсіздіктерді парабола әдісімен шешу Сабақтың мақсаты: Білімділік: Оқушыларға квадраттық теңсіздікті шешуде функцияның графигін қолдану тәсілін меңгерту. Дамытушылық: Есептер шығаруда тиімді тәсілді қолдану, ойлау, есте сақтау қабілеттерін арттыру. Тәрбиелік: Оқушыларды өзін-өзі басқаруға, ұйымшылдыққа, ұқыптылыққа, дәлдікке, өз мүмкіндігіне сенуге, үлкен жетістікке ұмтылуға тәрбиелеу. Сабақтың түрі: Сайыс сабақ ... D [ -1;4) C ( -1;4] В [ -1;4] 5.(-∞;5) сәуле 6. кесінді 7. интервал 8. жартылай интервал 9. ашық сәуле ІІІ. Зерде журналының тапсырмасы(шексіз мейірімділік) 1. -2;0;1 сандарының қ...
  • Исследовательская работа Геометрия в орнаменте татарской вышивки Исследовательская работа Геометрия в орнаменте татарской вышивки Актуальность исследования обусловлена рассмотрением состава орнаментального мотива композиции в татарских узорах с точки зрения математики. Цель работы - исследовать геометрические узоры в орнаменте татарской вышивки. Задачи: 1. Выявить виды симметрии в орнаментальных формах татарских узоров. 2. Охарактеризовать композиционные особенности узоров. 3. Рассмотреть расположение орнамента на костюмах татар. Объект исследования: выши...
  • Педсовет «Эффективные формы и методы контроля сформированности профессиональных компетенций»Здесь я использую различные формы контроля: тест, контрольная работа, самостоятельная работа студента, технология критического мышления, практико- ориентированные задания и многое другое. Но даже, делая акцент на практическую значимость математики в профессиях я не могу объективно оценить профессиональные компетенции, а поэтому у меня возникает потребность во взаимодействии с преподавателем профессионального цикла и мастерами производственного обучения. Мы проводим внеклассные мероприятия, ...
  • Мастер-класс по теме «Логические модели процесса обучения»Тема мастер-класса:Логические модели процесса обучения Участники данного мероприятия преподаватели и мастера производственного обучения. Мастер-класс - один из наиболее эффективных современных способов обмена и распространения передового педагогического опыта путем прямого комментированного показа приемов и методов работы педагога, получившего признание в профессиональной среде. Ведущим мастер-класса является педагог-мастер - высококвалифицированный педагогический работник, влад...
  • Внеклассное интегрированное мероприятие Математические старты (математика + физкультура)Цели: развитие интереса к предмету математика; снятие физического и психологического переутомления, стресса; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи. Ход занятия: Вступительное слово ведущего: “Ребята, а вы любите путешествовать? А на каком виде транспорта можно путешествовать? Сегодня нам в путешествии будет помогать математика. Но в любом путешествии важны такие качества, как сила, выносливость, ловкость внимание, поэтому нам сегодня в путешествии будет помогать физкультура. Давайте ...
  • Білім беру салалары: «Таным» Бөлімдері: ҚМҰҚ Тақырыбы: Математика еліне саяхат (1-ден 5-ке дейін санау)Мақсаты: 1. Білімділік: 5 көлемінде сандық есептеу дағдысын дамыту, сандарды тура және кері санауға, сандар көршісін атауды, кеңістікті бағдарлау оң, сол, алдыда, артта ұғымдарын дамыту. Геометриялық пішіндер туралы білімдерін кеңейту. Апта күндерін атауды үйрету, балалардың тілін дамыту жұмыстарын жалғастыру, білімге деген құштарлығын арттыру.2. Дамытушылық: Балалардың білімін дамытушы ойындар арқылы әртүрлі тапсырмаларды орындай отырып, салыстыру, санау, топтау дағдыларын ойын арқылы дамытып, ...
  • Памятка Сложение и вычитание десятичных дробей и чисел, полученных при измеренииСложение и вычитание десятичных дробей и чисел, полученных при измерении При сложении и вычитании десятичных дробей целые числа записывают под целыми, запятую – под запятой, десятые доли – под десятыми, сотые – под сотыми, тысячные – под тысячными. Если в одном из чисел десятичных знаков меньше, то дописывают один или несколько нулей. + + + 2,483 4,135 0,481 5,000 3,075 2,749 1,270 2,157 5,558 1,386 1,751 2,843 При сложении и вычитании чисел, полученных при измерении, одинаковые меры записывают друг под другом: рубли под рублями, копейки под копейками, метры под метрами, сантиметры под сантиметрами и т.д. + + 5 км 250м 8 р. 12 к. 3 км 150м 3 р. 45 к. 8 км 400 м 11р. 57 к. Если в примере есть скобки, то в первую очередь выполняют действия в скобках
  • Музей «Истоки». Дополнительная образовательная программа музейного объединения МОАУ «СОШ №1 имени В. И. Басманова» г. БузулукКраеведение и музееведение в системе образования являются традиционными и эффективными средствами обучения и воспитания у школьников любви к родному краю. Одним из условий успешного решения познавательных и воспитательных задач школы является организация работы школьного музея. Его создание в школе вызвано стремлением участников образовательного процесса знать больше о своей местности, школе; о людях, которые здесь жили и живут, трудились и трудятся в настоящее время, а также желанием сохранить ...
  • Практико-значимая работа по теме Система уроков математики в условиях реализации ФГОС ООО по теме: «Умножение десятичных дробей» в соответствии с УМК авторов И. И. Зубарева, И. И. МордковичЦель практико-значимой работы: Реализация требований ФГОС ООО при конструировании системы уроков в информационно-образовательной среде. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач. Задачи исследования: 1. Выявить теоретические основы обучения теме, связанные с реализацией ФГОС ООО. 2. Выполнить отбор средств обучения теме, в том числе средства ИКТ. 3. Разработать методические рекомендации по использованию одной из современных педагогических технологий. 4. Разработа...
  • Карточка по геометрии Подобрать определения к словамПодобрать определения к словам: 1) Это фигура, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от центра. 2) Это отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр. 3) Это часть прямой, ограниченная двумя точками. 4) Это часть плоскости, ограниченная окружностью. 5) Это отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой на окружности. 6) Это отрезок, соединяющий две точки окружности. 7) Это часть прямой, ограниченная с одной стороны. Диаметр Радиус Круг Окружность Отрезок Луч Хорда
  • Сложение и вычитание круглых сотен и десятков5 класс Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. Учебник 5 класса М.Н. Перова 1. Научить решать примеры вида 20+70, 100+300, 50-30, 500-300, совершенствовать умения в решении задач в 2 действия. 2. Развивать и корректировать внимание, память, математическую речь. 3. Воспитывать интерес к предмету, культуру поведения на уроке, прилежность при работе с тетрадями. 1) Орг.момент Ровно встали, Тихо сели. Головами повертели. Сладко- сладко потянулись, И друг другу улыбнулись. Рот закр...
  • Решение уравнений на формулы сокращённого умноженияПосле того, как изучили формулы сокращённого умножения,решила немного разнообразить работу на уроке и тем самымрешить несколько проблем сразу: повторить решение уравнений, закрепить умение пользоваться формулами на практике, повторение построений на координатной плоскости. Работа заключается в следующем: дети решают уравнения, находят в во втором столбике таблицы ответ и соответствующую ему координату. Затем, по этим координатам они строят фигуру. Учащимся такая работа очень нравится.Они с удово...
  • Разработка недели математики 2015 Отчет о проведении недели математики в 2014-2015 учебном году в МБОУ Белоозерская ООШ Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным. Б.Паскаль 9 - 13 февраля в нашей школе проводилась неделя математики. Цели предметной недели: - повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора; - воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу пер...
  • Рабочая программа по учебному курсу «Математика» для второй ступени образования Программа обеспечивает преемственность программ первой ступени образования, рассчитана на овладение содержания предмета на базовом уровне в объёме 875 часов, реализуемых по 5 часов в неделю: 5 класс – 175 часов (35 учебных недель); 6 класс – 175 часов (35 учебных недель); 7 класс – 175 часов (35 учебных недель); 8 класс – 180 часов (36 учебных недель); 9 класс – 170 часов (34 учебные недели). Предмет Математика в 5−6-х классах изучается интегрировано: включает в себ...
  • Открытый урок по математике Тригонометрические уравнения 10 класс Тема: Решение тригонометрических уравнений Цели: Образовательные: проверить знания учащимися корней простейших тригонометрических уравнений, познакомить с решение более сложных тригонометрических уравнений, приводящихся к простейшим тригонометрическим уравнениям. Развивающие: способствовать формированию умений применять полученные знания, развивать логическое мышление, математическую речь. Воспитательные: воспитать интерес учащихся к математике, познавательную активность, коммуникатив...
  • Доклад на научно – практической конференцииВнедрение исследовательской работы в учебный процесс дало положительные результаты. Участвуя в ней, школьники реализуют свои скрытые возможности, раскрывают себя как личность в новом качестве. Повышение мотивации, значимости своего труда вызывает положительные эмоции, связанные с процессом обучения. Овладение исследовательскими умениями и навыками является предпосылкой формирования у школьника познавательного отношения к миру, целостных представлений о мире, интереса и потребности к открытию...
  • Программа работы со слабоуспевающими ученикамиПлан работы со слабоуспевающими учащимися на I полугодие 2014-15 уч. г. Индивидуальные консультации, карточки с дифференцированными заданиями, индивидуальная проверка домашнего задания; Работа через классного руководителя с родителями ребенка, карточки с заданиями по образцу, индивидуальные консультации; Непонимание до конца, излагаемого материала, не правильное выполнение домашнего задания, нет должного контроля со стороны родителей; Психологическая неуравновешенность, невнимательность на уро...
  • Вводный тест по математикеТесты известны своей универсальностью и точностью. Тест (от слова англ. test) — Испытание, проверка. Своеобразные проверки используются во всех видах деятельности. Зачем нужны тесты? Они определяют некий уровень способностей человека, правильность работы программ или приборов, состояние здоровья человека и т. д. Для чего нужны тесты в образовании? В сферах образования очень распространенные тесты, ведь учитель может одновременно опросить множество учеников. Тесты они как и большинство созд...
  • Рабочая программа по математикеРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений; - решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости; - применять методы дифференциаль...
  • Урок по математике. Час, минутаДанная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 2 класс по программе Школа России тема Единицы времени. Час. Минута. Конспект урока составлен с учетом с ФГОС второго поколения. На уроке используются современные педагогические технологии:. технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающие технологии Учащимся предлагаются различные виды заданий. Урок построен таким образом, что все учащиеся вовлечены в активную познавательную деятельность. В течение урока...
  • ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Площадь. Формула площади прямоугольникаПлощадь. Формула площади прямоугольника. (первый урок). Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс:учеб. Для общеобразовател. Организаций с приложен. На электронном носителе/ Е.А. Бунимович, Г.В Дорофеев, С.Б. Суворова и др. 1. Цель урока: формировать представление о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач. 2. Планируемые результаты: учащиеся научатся находить площадь прямоугольника и квадрата по формулам : S = a· b, S = a2; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
  • Проект по теме Квадратные уравнения Решение квадратных уравнений Тип урока: урок обобщающего повторения и систематизации знаний. ЦЕЛИ Образовательная: обобщение и систематизация знаний учащихся, закрепление и совершенствование навыков решения квадратных уравнений. Развивающая: развитие навыков самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений, интереса к математике. Воспитательная: воспитание внимательности, активности, самостоятельности и ответственности. Ход урока: I .Организационный момент. СЛАЙД1 Тема наш... и В заключении Бхаскара делает такое замечание: Так как есть число отрицательное, то годится только первое решение. Общее правило решения квадратных уравнений, приведенных к единому каноническому виду х2 + bх = с, при всевозможных комбинациях знаков коэффициентов b и с было сформулировано в Европе лишь в 1544 г. М. Штифелем. Практическая часть урока. В школьном курсе математики подробно изучаются формулы корней квадратных уравнений, с помощью к... Вариант 1 1) -11 2) 11 3) 3 4) 3; 11 Вариант 2 1)-11 2)11 3)-20 4)-11;-20 Вариант 3 1) -3;-14 2) -14 3) -3 4) 3 Вариант 4 1) 7 2) 2 3) 7;-2 4) -2 5 Решить биквадратное уравнение 19 слайд ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СИЛЬНЫХ УЧАЩИХСЯ При каком значении а уравнение имеет один корень? 6. Домашнее задание: В качестве домашнего задания предлагается дорешать оставшиеся задачи (если таковые остались). Можно предложить домашнюю контрольную работу с включением подобных заданий проблемного творческого характера. 7. Подведение итогов. Итак, сегодня мы в нестандартных заданиях обобщили и систематизировали знания и умения, приобретённые при изучен...
  • Конспект урока по теме Общие методы решения уравненийПрезентация к этому уроку публиковалась ранее. А теперь - подробный конспект. С этим уроком я участвовала в конкурсе мастерства среди учителей. Урок прошел на ура. Ученикам понравлось, да и мне было радостно видеть, как активен был класс. Нужно еще учесть, что урок проводился на незнакомом мне классе. Тема урока: Общие методы решения уравнений. Цели урока: Систематизировать и обобщить материал по теме; совершенствовать умения и навыки решения уравнений; развивать математическую речь, логику ра...
© 2010-2018