Математика

  • Рабочая программа+календарно-тематическое планированиеВыдержка из материала: рабочая программа по математике 6 класс. Уровень рабочей программы – базовый. Направленность рабочей программы – для основной общеобразовательной школы. Организация учебного процесса – классно-урочная. Составлена на основе программы Т.А.Бурмистрова, Просвещение, 2009 год. В 6 классе отводится 5 часов в неделю, 35 учебных недель, всего 175 часов в год. Учебник: Математика 6, Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, и др. Программа содержит цели, зад...
  • Урок математики по теме «Знаки больше, меньше и равно»Описание материала: Урок математики предназначен для учащихся 1 класса по программе Перспективная начальная школа. На уроке дети учится: устанавливать отношения >, <, = и записывать с помощью знаков; закреплять написание цифр 0,1,2; развивают память, наблюдательность, умение анализировать, мыслительные операции, речь, творческие способности. На уроке используется смена динамических поз, здоровьесберегающие и игровые технологии.В начале уроке проводится настрой на работу в не...
  • Различные виды самостоятельной работы на уроках математикиВыдержка из материала: №1. Разноуровневая самостоятельная работа по теме Действия с натуральными числами и десятичными дробями. 1 вариант Выполнить действия Варианты ответов ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 1) 8904:(22∙308-6692) А) 170 В) 106 С) 16 2) 12∙(153,52:38-2,31) А) 2,074 В) 207,6 С) 20,76 ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 1) 204764:103+2871-1988 А) 2871 В) 4855 С) 2961 2) (7,93:2,6-2,01)∙0,25 А) 0,26 В) 2,06 С) 2,6 ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ 1) 205∙409+156738:519-81057 А) 3100 В) 9030 С) 3090 2) 1,03∙(42,114:0,3-112,08)+1,261 А) 30,41 В) 3,041 С) 31,31 2вариант Выполнить действия Варианты ответов ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 1) (709-17472:84)∙65 А) 32565 В) 30256 С) 6485 2) 17,98: (1,6+1,3)∙4,5 А) 2,78 В) 27,9 С) 0,729 ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 1) 105501-2363+711263: 301 А) 1551 В) 107601 С) 105501 2) 5,1∙ (5,15:2,5-1,86) А) 1,02 В) 102 С) 0,12 ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ 1) 204∙307+ 130851: 217-2428 А) 60003 В) 60083 С) 60803 2) 1,02∙(3,785+1,217:0,2)-0,6434 А) 9,0424 В) 9,424 С) 94,424 №2. Разноуровневая самостоятельная работа по теме Пропорция 1 вариант Решить уравнение Решить задачу ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 8:5=Х:15 За 5 кг апельсинов заплатили 10 рублей. Сколько рублей следует заплатить за 2.5 кг апельсинов? ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Х:3,5= 2,4: 0,8 Из 24 кг хлопкового семени получено 5,4 кг масла. Сколько семени нужно для того, чтобы получить 7,2 кг масла? ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ 217 :Х= 10:1,4 Из 2.5 кг ржаной муки получается 3,5 кг хлеба. Сколько хлеба можно испечь из 70 т ржаной муки? 2 вариант Решить уравнение Решить задачу ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 1,2:Х=3:5 За 5м ткани заплатили 350 рублей. Сколько метров ткани можно купить, имея 420 рублей? ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Х: 0,75= 1,4:0,25 Стальной брусок объёмом 60см3 имеет массу 468 кг. Чему равна масса бруска объёмом 25см 3? ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Х:713 =6:1,1 За 5кг товара заплатили 4.5 тыс. руб. Сколько следует заплатить за 9,5 кг такого же товара? №3. Разноуровневая самостоятельная работа по теме Иррациональные уравнения. №пп Решить уравнение Количество баллов 1 вариант 1. 61-х 2=5 1 2. 2х²+4х+1 =х²+2х+9 1 3. х-3 = 9-х 1 4. Х+2х-6 = 6 2 5. х4-3х-1 = х2-1 2 6. 5+х-1 =3 2 7. ∛х-∛у =1,3х+3у=3 2 8. 39-х +37+х =4 3 9. х²+4х+8 +х²+4х+4=2(х²+4х+6) 3 2 вариант 1. х²+19 =10 1 2. х²-7х+1 =2х²-15х+8 1 3. 4х-3 = 6-х 1 4. Х+3х-5 = 5 2 5. х4+х-9 = х2-1 2 6. 7-х+1 =2 2 7. ∛х-∛у =3,3х+3у=5 2 8. 310-х -33-х =1 3 9. 4+хх²+40 =х+2 3 №4. Разноуровневая работа по теме Логарифмическая функция. 1 вариант. 1-й уровень (обязательный). 1) Найти область определения функции f(х)= log5(2х-3) . 2) Сравните А) log21,5 и log21,49 , Б) log2417 и 30 . 3) Решите уравнение log3х = 2log96 - log912 . 4)Приведите пример такого выражения, содержащего логарифм некоторого числа, значение которого равнялось бы числу 3 А)log39 В) 6-log1030 Б) 9log93 ... 5) Решить уравнение log2(4-3х) = 4. 2-й уровень (желательные результаты обучения). 1) Найти область определения функции f(х)= log3(х2+5х+4) 2)Сравните А) log46 и log73 , Б) log32+ log313 иlog5(2-3)+ log5(2+3 ) 3)Найти значение х log12х = log0,235 - 2log0,2257 4)Приведите пример такого выражения, содержащего логарифм некоторого числа, значение которого равнялось бы числу -4 А)log2116 Б) -2log24 В) log10100 - 6. ... 2 вариант. 1-й уровень (обязательный). 1)Найти область определения функции f(х)= log0,8(6-5х) . 2)Сравните А) log31,02 и log31,1 , Б) log23 и log1215 . 3)Решите уравнение log5х = 2log23 +log210 - log215 - log23 4)Приведите пример такого выражения, содержащего логарифм некоторого числа, значение которого равнялось бы числу -1 А)log22 В) 2-log101000 Б)l... №5. Умножение дробей Расположите ответы в порядке возрастания, прочтите и переведите полученное слово с английского на русский язык. 1 вариант. №1. 813 ∙14 I №2. 4∙913 K №3. - 56 ∙ 225 T №4. 73 ∙ 56 N №5. 27369 ∙ (27 - 414 ) H 2 вариант. №1. 813 ∙14 №2. 4∙913 №3. - 56 ∙ 225 №4. 73 ∙ 56 №5. 27369 ∙ (27 - 414 ) №6. Разложение натурального числа на простые множители. Разложите предложенные числа на простые множители. Если всё будет сделано правильно, то во втором столбце вы найдёте полученные разложения. Поставьте в соответствие данному числу слово, стоящее справа от его разложения на простые множители и составьте предложение. Переведите его с английского на русский язык. 1. 140 3∙5∙11 with 2. 450 33 ∙5∙11 the 3. 56 22 ∙3∙5 friends 4. 1080 2∙34 ∙5 zoo 5. 495 22 ∙5∙7 i 6. 810 23 ∙33 ∙5 to 7. 165 2∙32 ∙52 often 8. 315 23 ∙ 7 go 9. 60 52 ∙ 72 or 10. 1225 23 ∙3∙7 parents 11. 168 32 ∙5∙7 my 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. №7. Упрощение выражений. Упростите выражения, выберите буквы, соответствующие верным ответам, составьте слово и переведите его на русский язык. 1. 179+х+31 х-125 O 2. Х-49-76 84-х L 3. 93-х-9 Х+210 W 4. Х-136+172 Х-23 G 5. Х+14+25 Х+36 F
  • Урок по математике «7 саны, 7 цифры»Выдержка из материала: Дәрес барышы: I. Оештыру моменты. Уку эшчәнлеген мотивлаштыру.Исәнмесез, хәерле иртә,Хәерле иртә, гөлләр,Хәерле иртә, кошлар,Хәерле иртә, классташлар,Хәерле иртә, безгә килгән кунаклар! - Әйдәгез елмаешыйк. Һәм мин ышанып калам , үзебезнең эшчәнлегебездән дәрес буена яхшы кәефләр сакланыр. Бер-берегезгә уңышлар телик тә ( балалар кул чабалар) , шушы күтәренке кәефтә дәресебезне башлыйк. II. Актуальләштерү. 1. Матур язу күнегүе. 7 цифрын язу. (7цифрының язылышын аңлату) И...
  • Статья «Деятельностностный подход при подготовке и проведении урока-консультации»Описание материала: Отсутствие внимания к системным свойствам заставляет исследователя добиваться как можно более точного дублирования форм и методов изучаемого опыта. А вот это не всегда возможно, и я уверена, что не всегда целесообразно. В обоснование можно привести следующую аналогию: человек, давно заметил, что птицы и насекомые летают благодаря крыльям, он затратил много сил, чтобы летать таким образом, но все его попытки можно признать неудачными. Люди бы не летали до сих пор, если бы ст...
  • Статья «Роль элективных курсов при подготовке к ЕГЭ»Выдержка из материала: Как правило, у учащихся до конца не сформировано такое понятие, как модуль или абсолютная величина, и большая часть класса не умеет решать те или иные задачи, в которых встречается данный математический символ. Отрабатывая на простых примерах, методы решения уравнений и неравенств с модулем, построение графиков функций, мы постепенно подходим к сложнейшим темам, таким как Решение тригонометрических уравнений, содержащих знак модуля, Решение систем уравнений и нера...
  • Урок по математике по теме «Умножение дробей и смешанных чисел»Описание материала: Тема: Обобщение темы: Умножение дробей и смешанных чисел Цель: закрепление применения правил умножения дробей и смешанных чисел, повторение сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, воспитание ответственности и взаимопомощи, отстаивания собственного мнения. Форма работы: самостоятельная; в группе; в парах. Оборудования и материалы. Примеры для устного счета Примеры для самостоятельной работы на доске; (ключ на плакате) Карточки для работы в парах (ключ на пл...
  • Практическое занятие + приложение по математике и информатике по теме «Преобразование графиков функций»Описание материала: Материал содержит 3 файла: приложение Преобразование графиков функций; разработку практического задания по дисциплине Информатика и ИКТ 1 курс по теме Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели приложения Преобразование графиков функций; О программе. Цель отправки материалов - желание помочь учителям математики в работе при изучении названной темы. При использовании этой программы хорошо акцентируются, проговариваются и демонстрируются пр... ПЛАН ЗАНЯТИЯ I. Организационный момент - Приветствие II. Повторение и контроль знаний. Повторение материала лекции Компьютерное моделирование и График квадратичной функции Фронтальный устный опрос по контрольным вопросам: 1. Что называется моделью? 2. Что означает моделирование? 3. Какие виды моделей известны? 4. Что понимают под компьютерной моделью? 5. Приведите примеры компьютерных моделей. 6. Назовите назначение графических моделей. 7. Назовите области применения графических моделей 8. Н...
  • Внеклассное мероприятие «Город смекалистый»Описание материала: Учащиеся посетилии в Гипермаркет Математические знания; Музей История мер длины; Центральную библиотеку; Кафе Эврика Центр Игромания. На станциях ребята применили знания исторических мер длины. Познакомились и научились склеивать лист Мебиуса. Показали умение пользоваться справочной литературой. Заинтересовались анаграммами и загадками. Проявили логику и хорошую память. С азартом разучивали игры и играли в них. Выдержка из материала: I. Гипермаркет Математические зн...
  • Урок по математике «4 не кушу һәм алу»Выдержка из материала: Тема : “4 не кушу һәм алу.” Укытучы ярдәмендә дәреснең максатын билгели һәм формалаштыра белү: дәрестәге гамәлләр эзлеклелеген әйтү; күмәк төзелгән план буенча эшләү: үткәнгә карап бердәй бәяләү дәрәҗәсендә эш утәлешенең дөреслеген бәяләү; ясалган хаталарны исәпкә алу һәм эшне бәяләгәннән соң төзәтүләр кертү.Коммуникатив универсаль уку гамәлләре: Үзеңнең фикереңне телдән матур итеп әйтә белү: башкаларны ишет һәмтыңлый белү.Уткәндә өйрәнгәнне яңасыннан аера белу; дәреслект...
  • Урок на тему «Применение психологической науки - важнейший фактор повышения эффективности педагогических технологий обучения математике»Описание материала: Добиться существенных результатов, применения образовательные технологии, можно только опираясь на психологическую науку, обладая при этом педагогическим оптимизмом, который заключается в признании того факта, что нет ни одного человека из числа нормальных людей, которые были бы ни к чему не способны. Предлагая благоприятные возможности для всестороннего развития, мы тем самым способствуем выявлению и развитию наиболее ярких способностей у каждого ученика. Ориентировочные ...
  • ЦОР (цифровой образовательный ресурс) можно использовать в качестве фронтальной работы с классом при изучении и актуализации знаний на серии уроков по теме «Смешанные числа»Выдержка из материала: Методические рекомендации по использованию дидактического материала Страница Пояснения к страницам 1 Титульный слайд. Общая информация о материале. Тема урока, учебник, класс. 2 Страница на повторение понятий: правильная и неправильная дроби. Учитель предлагает перенести звёзды с правильными дробями в куб, при этом неправильные звёзды - вернутся на место. Ученики перемещают звёзды с правильными дробями и собирают их в куб, при этом все действия (почему дробь правильная?), проговариваются. На неправильные дроби наложено свойство - вернуться на место. Использован приём контейнер. Использование ИД позволяет переместив один объект, спрятать его... 3 На странице представлены примеры на сравнение дробей. Учащиеся выполняют задание сначала самостоятельно, а затем вызванный к доске ученик вписывает пером в зелёные квадратики знаки сравнения. Следующий ученик с помощью волшебных чернил проверяет правильность ответов, которые находятся за зелеными квадратиками. 4 Этап – работа по теме урока. Необходимо установить соответствие между написанными в шестиугольниках дробями и соответствующими названиями данных дробей. Названия спрятаны за зелёным прямоугольником. Вызванному к доске ученику необходимо правильно расположить названия в шестиугольниках, вытаскивая при этом эти названия из зелёного прямоугольника. Используется приём скрыть - показать. На данном этапе средства ИД делают интересным проверку задания, заменяют прием завешивания пла... 5-7 Учитель организовывает работу со страницами флипчарта. Страница на закрепление темы урока. Данную неправильную дробь нужно представить в виде смешанного числа. Затем нужно выбрать наибольшее число. Задания учащиеся выполняют в тетрадях, а затем учитель указывает на правильный ответ. Использован приём появление метки. Рядом с правильным ответом появится слово правильно! При необходимости таких примеров можно привести множество на следующих страницах флипчарта. Средства И... 6 Используемые материалы и Интернет-источники. Общие ресурсы- Темы -Математика-Дроби Школьники: http://74337-s-004.edusite.ru/images/of32bd9346ba.png
  • Программа кружка «Юный математик»Программа Юный математик предназначена для организации работы с обучающимися 7-11х классов при подготовке к олимпиаде по математике. Пояснительная записка Приобретение учащимися знаний по математике имеет особенно большое значение в условиях современного социально-экономического развития общества, так как на математике основывается не только всякая техническая деятельность, но она же является необходимой основой для научно-исследовательской работы и в области естественных и общественных нау...
  • Дидактический материал по теме «Округление»Описание материала: Данная карточка мною изначально была составлена для учащихся 5 класса, которые пропустили занятия по теме Округление. Затем, я стала её использовать как обучающую дидактическую единицу во время уроков. Это развивает у школьников самостоятельность в изучении нового материала. Карточку можно применять для организации на уроке групповой, индивидуальной и дифференцированной работы учащихся. Тема Округление чисел. Округлите числа: А) 35801 до единиц тысяч Б) 13926 до сотен...
  • Развитие математической зоркости школьниковОписание материала: Потребность анализа задания, умение видеть его тонкие места и в ходе решения их учитывать, находить и реализовывать рациональные пути решения - это и есть математическая зоркость, формируемая на отработки таких приемов мышления, которые учат детей догадываться, рассуждать, находить идею решения, учитывать связи между задачами, приучают к разумности, логичности, дисциплинированности мышления. Данная работа содержит материалы, практически по всем разделам курса алгебр...
  • Урок математики с использованием интерактивной доски по теме «Рациональные числа»Описание материала: Сегодня каждый учитель должен выбирать технологии, отвечающие требованиям ФГОС НОО. Одной из таких технологий является технология системно - деятельностного подхода, обеспечивающая переход со знаниевой системы на системно – деятельностную. Ключевой характеристикой такого обучения становится не только передача знаний, но, прежде всего формирование компетентностей и готовность к самообразованию. На каждом этапе урока я создаю ситуации, где ученики самостоятельно формулир...
  • Урок по математике: «Введение декартовых координат в пространстве. Формулы середины отрезка и расстояния между двумя точками»Выдержка из материала: Презентация. Дидактический материал (карточки). Тип урока: комбинированный Сообщение темы и цели урока: Тема нашего урока Введение декартовых координат в пространстве. Где в повседневной жизни мы встречаем данную систему координат? (длина, ширина, высота). Для чего необходимы эти знания в вашей профессии, профессии Бухгалтер? (составление сметы расходов) Домашнее задание: обучающиеся получают карточки с индивидуальным заданием Задача 1. Дан куб с ребром, равным 4...
  • Статья «Игровые технологии на уроках математики»Играют люди на планете,играют птицы и жуки. Играют все, но только дети играют ото всей души. И если в школе на уроке вдруг поведется поиграть, То нет счастливей их на свете и выучат все всё на пять. К. Г. Ушинский Увеличение умственной нагрузки учащихся на уроках математики заставляет задуматься каким образом поддерживать интерес к предмету, как превратить учебную деятельность в удовольствие.Серьезность такого предмета как математика, объём и сложность новых знаний не предполагают постоянного ...
  • Урок по математике по теме «Деление на десятичную дробь»Описание материала: Тема урока: Деление на десятичную дробь. Цель урока: овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучение смежных дисциплин. Задачи: обучающие. Выработать умения делить десятичные дроби, продолжить работу над текстовыми задачами; развивающие. Развивать внимательность, логическое мышление. Развивать умение систематизировать полученные знания; воспитательные. Воспитывать самостоятельность, внимательность, ответств...
  • Разработка внеклассного занятия «Математика и экология»Все естественные науки базируются на математических знаниях. Математика как наука всегда использовалась в качестве инструмента и для исследования, и для решения задач. И грош цена всей работе, если она не несет в себе прикладную направленность. Предлагаемая разработка представляет интерес для проведения внеклассного занятия по теме: Математика и экология для учащихся 9 и 10 класса в рамках предметной недели. Для учащихся предлагаются интересные задачи практического содержания. Решая задачи уч...
  • Обобщающий урок по теме: «Степень с натуральным показателем» (ролевая игра)Ролевая игра, в которой задействован весь класс. Классная комната - это обычный двор, где сидят старушки-сплетницы, за столом играют в домино, дети играют в свои игры, дворник - на страже порядка. По ходу игры повторяется определение степени с натуральным показателем, свойства, основное их применение. Сообщаются интересные факты из истории возникновения и развития степеней. Урок проходит в 7 этапов и позволяет проверить знания учащихся по теме. Таким же образом можно провести итоговые уроки п...
  • Конспект урока по теме: «Введение понятия обыкновенной дроби»Данный материал представляет собой урок изучения нового материала. Тему урока ребята формулируют сами, отгадывая кроссворд. На уроке ребята приобретают знания о свойстве сокращения дробей, о правилах сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и с разными знаменателями. В качестве домашнего задания ребятам предлагается выполнить лабораторную работу по определению способа сравнения дробей с одинаковыми числителями. Девизом урока являются слова Л.Н. Толстого о сравнении понятия дроби с качест...
  • Разработка «Подготовка к ЕГЭ-2014» для уроков с использованием интерактивной доски SMARTОписание материала: Разработка Подготовка к ЕГЭ-2014 для уроков с использованием интерактивной доски SMART Разработка Подготовка к ЕГЭ-2014 предназначена для уроков с использованием интерактивной доски SMART. В ней представлены 4 файла. 1. Задания типа В1-В2 (60 страниц) - первые три страницы справочные материалы. 2. Задания В3 (36 страниц) – на первых страницах показано как работать с заданиями с помощью инструмента линия-объект-свойства. 3. Справочник по алгебре (14 страниц). 4. Справочник по геометрии (13 страниц). На первой странице каждого файла есть оглавление, на каждое слово есть ссылка, на каждой последующей странице есть управляющая кнопка на первую страницу. Задания типа В1-В3 классифицированы по новой спецификации ЕГЭ-2014 по материалам Открытого банка задач по математике.
  • Конспект урока на тему “20 эчендә тапкырлау таблицасы” (темасын кабатлау) Описание материала: Дәрестә кулланылган технологияләр: информацион –коммуникатив , сәламәтлекне үстерү, Рәхимов технологиясе, шәхескә юнәлтелгән, уен. Дәрестә кулланылган укыту методлары: күрсәтмәлелек, сөйләм, телдән һәм язма бәяләү, проблемалы эзләнү, (Сингапур методы алымнары). Дәрес ФДББС нигезендә үткәрелде. 2 сыйныфта 3 малай укый . Бер укучы кызыксынучан,материалны җиңел үзләштерә, икесенең укуга карашы уртача,тиз арыйлар. Укучыларның игътибарлылыгы җитеп бетми , шуңа дәрес укучыларның индивидуаль индивидуаль үзенчәлекләрен исәпкә алып төзелде. Оештыру-мотивлаштыру этабыда Коммуникатив универсаль уку гамәлләре формалаштыру максат...
  • Урок по математике (алгебра) по теме «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными графическим способом»Описание материала: Урок по алгебре составлен в деятельностном методе Л .Г. Питерсон. Собственная разработка, нигде не напечатана. Урок состоит из следующих этапов: актуализация знаний, пробное задание для открытия новых знаний ( это урок ОНЗ открытия новых знаний), фиксация затруднения, построения плана выхода из затруднения, составления алгоритма решения с.л.у.. В ходе урока учитель использует системно-деятельностный подход, новое знание открывают сами ученики, а учитель только координируе...
  • Текст материала для НПК «Фракталы»Описание материала: Текст материала для научно-практической конференции по математике по теме Фракталы. В тексте раскрываются -история фракталов ,их виды,рассматриваются некоторые приемы построения и описаны фракталы в природе.С этим материалом можно выступить как учителю,так и ученикам школы. На школьном этапе ученица 8 класса заняла второе место. Презентацию можно сделать самим,труда не составит... Также этот материал можно использовать на внеклассном мероприятии для ознакомления учащихся с...
  • Урок математики для 8 (коррекционного) класса «Арифметические действия с целыми и дробными числами»Выдержка из материала: Урок по математике Арифметические действия с целыми и дробными числами Цель урока: закрепить навыки выполнения арифметических действий с целыми и дробными числами. Задачи: закрепить навыки выполнения арифметических действий с целыми и дробными числами; коррекция и развитие мыслительных операций, через выполнение упражнений на сравнение и обобщение; воспитывать мотивацию к обучению. Урок по теме Арифметические действия с целыми и дробными числами разработан для ...
  • Презентация к уроку по теме «Признаки параллельных прямых»Урок по теме Признаки параллельных прямых - первый урок параграфа Параллельные прямые. Урок – изучение нового материала. Изучение темы ориентировано на приобретение новых знаний. Занятия ориентируются на разные формы деятельности (фронтальную, групповую, индивидуальную), а также на самостоятельную работу. Смена деятельности, физминутка для коррекции зрения с энергичной музыкой, комфортная доброжелательная атмосфера, поощрение успехов учащихся обеспечивает здоровьесберегающие условия обуче...
  • Материал для проведения недели математики в старших классахДанный документ содержит материал для проведения предметной недели математики. Печатный материал для стенда по неделе математики включает такие разделы, как Математики шутят, Высказывыания великих людей о математике, Устами учащихся, Из родословной математики, Математика в стихах. Также продуманы задания для учащихся: Викторина и Кроссворд. Материал оформлен и готов к распечатыванию. Математики шутят Высказывание великих людей о математике Природа формулирует свои законы языко...
  • Урок-игра «Логарифмическая и показательная функции»В данной разработке урока представлен урок-игра, проводимая со студентами 1 курса отделения Реклама, обучавшихся на базе 9 классов. В данной игре обобщаются и систематизируются знания и умения обучающихся по заявленной теме. Разнообразие видов деятельности и форм, применяемых на уроке, позволяет взять его за основу при проведении обобщающих уроков в 10-11 классах. А так же использовать описанные приемы в отдельности. Урок позволяет проявить обучающимся свои творческие способности, способности...
  • Факультативный курс: «Правильные многогранники»Методическая разработка является частью факультативного курса по теме Многогранники, но может быть использована и на уроках геометрии в 11 классе. Данная работа поможет педагогам расширить знания обучающихся по темам Многогранники, Правильные многогранники. Учащиеся узнают историю возникновения теории многогранников, кто стоял у истоков учения, научатся определять свойства многогранников на конкретных примерах. В разработке есть задачи, которые учитель может предложить учащимся для само...
  • Конспект урока «Боевое плавание»Итоговый урок по теме ФункцииОборудование:стенд Путешествие по стране Математика, справочник штурмана, кодоскоп, диафильм Линейная функция, рисунок корабля, магнитные точки и флажки, магнитная координатная плоскость, доска с квадратной сеткой.(смотри приложение № 1).Ход урокаI Сообщение задачи урока.II Выполнение заданий.Задание 3.Повторение понятия функция.Задание 5.Работа с навигационными приборами.С помощью двух взаимно перпендикулярных прямых (резинок) изображается координатная пло...
  • Урок по математике по теме «Производная и интеграл»План-конспект урока-зачета по математике, тема: Производная и интеграл. Конспект составлен в соответствии с ФГОС: показана деятельность обучающихся и деятельность преподавателя на уроке. Организационный момент проводится с использованием системы голосования. Этап целеполагания и мотивации организован с использованием методического приёма – эпиграфа (высказывания выдающегося человека), мотивируя обучающихся на активизацию деятельности, включение в деловой ритм урока. Этап контроля составной, на...
  • Урок по математике «Показательные уравнения»Это первый урок из данной темы. В этом уроке рассматриваются первые два способа решения показательных уравнений. Какие из функций являются показательными? Дайте определение показательной функции. Какие из них являются возрастающими? Убывающими? Почему? Методическое обеспечение урока: 1. Компьютер. 2. Мультимедийный проектор. 3. Тесты. 4. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена за курс средней школы 11 класс Дорофеев Г. В. Москва Дрофа 2007г. 5. Презентация ...
  • Кроссворд по математикеКроссворд по математике является интерактивным. Сделан кроссворд с помощью табличного процессора Microsoft Office Excel. Состоит кроссворд из 13 слов по тригонометрии и предназначен для учащихся 10-11 классов, а так же для обучающихся по программам НПО и СПО. (Этот кроссворд давался на зачетный урок по теме: Тригонометрические функции). В кроссворде нужно получить ключевое слово (ТРИГОНОМЕТРИЯ). После заполнения сетки кроссворда, компьютер выдает оценку. Эта оценка выставляется учащимися ...
  • Конспект урока по геометрии на тему «Многогранники»Обобщающий урок по геометрии в десятом классе. Тип урока комбинированный. На уроке показано применение интерактивных приемов и методов обучения, таких как Ассоциативный ряд, Шаг за шагом, Знать Хочу узнать Узнал, контроль и самоконтроль; создание ситуации занимательности; метод организации дискуссии. Попова Т. В. учитель математики МБОУ Цнинская СОШ №2 п. Строитель Тамбовский район Обобщающий урок по геометрии тема урока: Многогранники. Учебно-методическое обеспечение: Атанасян Л. С...
  • Урок на тему «Площади и объемы»Тема: Площади и объемы Цель урока: Повторить понятие периметра, площади и объёма; проверить знания, умения, навыки по теме: Площадь и объём. Развитие интереса к математике. Показать связь пройденного материала с жизнью. Воспитывать дисциплинированность, внимание, умение высказывать свое мнение. Методы: · по источникам знаний: словесные, наглядные; · по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; · относительно характера познавательной деятельности: репродуктивны... Вариант 2 С 27 4 Р 204 : 3 М 26 3 У 280 : 5 И 38 7 Е 520: 13 А 37 6 Б 840 : 14 К 63 11 П 600: 150 Б 53 11 К 750: 250 Ответ: персик. Ответ: бамбук. Давайте узнаем, когда в России начали праздновать Новый год, с каких времен к нам впервые пришла ёлка. На доске закреплены карточки. Если учащиеся отвечают правильно, то карточка переворачивается и появляется часть слова. С помощью этой формулы можно вычислить: Р=(а+в)*2 -----периметр прямоугольника (Да) С Пет S = а* а -----площадь квадрата (Да) ров V = а* в* с -----площадь прямоугольника (... № 828 (устно) Параллелепипед, размеры которого 6 см, 6 см, 8 см, окрасили зеленой краской и разрезали на кубики с ребром 2 см. Сколько кубиков: А) имеют одну окрашенную грань Б) имеют три окрашенных грани? (ответ: имеют одну окрашенную грань 10 имеют три окрашенных грани 8) Мы с вами практически заканчиваем главу Площади и объёмы и скоро начнем изучать главу Дробные числа. А вот что нам потребуется на первых уроках при изучении этой темы вы узнаете, если найдете объём коробки, в которой спрятан этот предмет. (циркуль) (один из учащихся производит измерения, остальные вычисляют. Кто первым дал правильный ответ, тот и вскрывает к... Урок окончен VII. Домашнее задание а) изготовить модель прямоугольного параллелепипеда б) вычислить его объём и площадь поверхности.
  • Статья «Творческие задания как средство формирования познавательного интереса учащихся на уроках математики в среднем звене»Выступление на региональной научно-практической конференции Современные педагогические технологии 31 января 2012год, ГБОУ СПО Зарайский педагогический колледж имени В.В. Виноградова. Формирование и развитие познавательных интересов – часть широкой проблемы всесторонне развитой личности. Поэтому эта проблема в школе имеет социальное, педагоги-ческое и психологическое значение и обусловлена задачами современного общества, озабо-ченного подготовкой молодых поколений не только для настоящего, но...
  • Урок по математике по теме «Сокращение дробей»Урок по теме Сокращение дробей разработан с инпользованием приложения ActivStudio3. Данный флипчарт сопровождает урок путешествие. На уроке учащиеся встречаются с героями сказки Вини-Пух и помогают Кролику и его друзьям найти того, кто похулиганил в огороде Кролика.. Урок является уроком обобщения материала.. Флипчарт состоит из 12 страниц.. Первые две страницы , это этап актуализации знаний. На этом этапы повторяются понятия числителя, знаменателя, основное свойство дроби. На послед...
  • Урок-соревнование по математике по теме «Сложение и вычитание круглых сотен и десятков»Любому современному учителю просто необходимо развивать логическоемышление, то есть учиться думать , анализировать , искать нестандартные пути решения задач и проблем . Светлана Чамыяновна Баяндай, педагогический стаж 31 год,Учитель математики специальной коррекционной школы С. Усть – Элегест. Структура урока Организационный момент Проверка домашнего задания Устный счет. Коллективная работа. Наглядность к уроку: Словарные слова, рисунки, схема , математическое лото , перфокарты , карточки – те...
  • Статья «Математический софизм»Активизация познавательной самостоятельности - условие эффективности проблемного обучения. При использовании метода проблемного обучения возможно использование математических софизмов. При решении задач по геометрии в 8 классе по темам Подобие треугольников, Площадь многоугольников с помощью софизма создана проблемная ситуация. В связи с загадочным обстоятельством возникает проблема, которую формулируют учащиеся - объяснить полученный результат. Учащиеся ставят проблему, выдвигают гипотез...
  • Круговой зачет по математике по темам «Треугольники», «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника», «Параллельные прямые», «Задачи»Предварительно класс делится на команды (хотя бы на три). В день проведения кругового зачет каждая команда получает бегунок. Команды проходят станции, где участники отвечают на вопросы и решают задачи, которые им задают эксперты. В роли экспертов выступают старшеклассники. За каждое задание получают оценку по пятибалльной системе. В конце зачета подводится общий итог (вся команда получает оценку). Во время зачета достигаются общеучебное универсальное действие - умение осознанно и произвольно...
  • Урок по математике для 9 «Особый ребенок» класса по теме «Подготовка к решению задач в два действия»Предлагаемый вашему вниманию урок был проведен в 9-ом Особый ребенок классе специальной коррекционной школы VIII вида. В классе учатся дети с умеренной умственной отсталостью. В данном случае градация по классу весьма условная, т.к. уровень развития детей в каждом классе может быть различным, и предлагаемый материал может быть доступен учащимся более младших классов. Тема урока: Подготовка к решению задач в два действия.Тип урока: комбинированный Цели: Ознакомление детей с задачей в два дейст...
  • Программа интенсивного курса по математике для подготовки к ЕГЭКурс рассчитан на учащихся старших классов средних учебных заведений для более глубокого изучения математики, абитуриентов для целевой подготовки к вступительным экзаменам в вузы. Не исключено, что данный курс поможет ученику найти свое призвание в профессиональной деятельности, требующей использования точных наук или, по крайней мере, приобрести внепрофессиональное увлечение, пусть и не на всю оставшуюся жизнь. Поэтому его можно использовать как в рамках профильной подготовки учащихся, так и ...
  • Урок по математике «Ключевые задачи на касательную»В материале представлена система ключевых задач по теме Касательная: геометрический смысл производной, уравнение касательной, условие параллельности касательной оси абсцисс, условие параллельности и перпендикулярности касательных и т.д. Приведены примеры ключевых задач. Все задачи распределены по двум уровням сложности (В и С). Данный материал можно использовать как справочный, а также иа уроках комплексного применения знаний и уроках обобщения и систематизации материала по теме Касательная...
  • Урок по математике по теме «Теорема Пифагора»Урок введения новых знаний по теме Теорема Пифагора. Данный урок используется на начальном этапе изучения теоремы Пифагора, содержит много материала эстетического характера, открывает много интересного и занимательного в математике. Используется исторический материал о жизни самого Пифагора, стихотворения посвященные т.Пифагора, различные методы доказательства т.Пифагора, также разъясняется откуда появилось название Теоремы Невесты и теоремы Бабочки Данный урок целесообразно использовать с пр...
  • Статья «Сравнительно сопоставительный анализ урока: Системно-деятельностного и традиционного»Данный материал содержит таблицу анализа этапов урока системно-деятельностного и традиционного уроков. Может использоваться как методический материал, помощь учителю при переходе на стандарты нового поколения. В таблице подробно рассмотрены все этапы урока и составлен сравнительный анализ (сходство и различия). Материал могут использовать как учителя математики, так и учителя физики и других дисциплин. Поможет учителю спроектировать урок с позиции стандарта нового поколения. Системно-деятель...
  • Исследовательская работа по математике «Гуси – выгода для моей семьи?!»Аннотация Цель работы: экспериментально – математическим путем выяснить о рентабельности для моей семьи разведение гусей на нашем приусадебном участке. Задачи: Рассчитать затраты на содержание гусей с момента начала случного сезона до момента получения продуктов питания и пуха. Определить, выгодно ли для моей семьи содержать гусей в домашнем хозяйстве. Выявить прибыль от разведения гусей в домашнем хозяйстве. Методы исследования: наблюдение, практическая деятельность. Выводы: Для моей семьи вы...
  • Геометрия в ЕГЭ (карточки)Цель работы: Подготовка к ЕГЭ - решение геометрических задач. Не секрет, что геометрические задачи при сдаче ЕГЭ вызывают затруднения у школьников. Для подговки к ЕГЭ предлагаю ключевые задачи по геометрии, встречающиеся в ЕГЭ (часть в). В работе 21 вариант и ответы. Карточки можно использовать на уроках, на занятиях по поготовке к ЕГЭ. Хорошо зарекомендовала себя парная работа: два ученика решаю каждый свой вариант, а потом объясняют решение соседу. Надеюсь, данная разработка поможет Вам. Ус...
  • Урок по математике по теме «Понятие логарифма»Урок по теме Понятие логарифма расширяет круг математических понятий путём введения нового с опорой на ранее изученный материал. При этом перед учащимися встаёт необходимость введения нового математического понятия и термина при решении нового типа уравнений вследствие недостаточности имеющихся знаний. В результате путём проведения аналогий, сравнения, обобщения, учитель совместно с учащимися вводит новое понятие логарифма, раскрывая перспективу дальнейшего изучения его свойств и применения п...
© 2010-2018