Математика

  • Факультативный курс по математике для одаренных обучающихся НПООсновная задача обучения математике – обеспечить прочное и сознательное овладение обучающимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.Наряду с решением основной задачи изучения математики программа факультатива предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей.
  • Элективный курс по дисциплине математика для обучающихся 2 курса НПОЦель курса - создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа и систематизации полученных знаний, подготовка к итоговой аттестации в форме письменного экзамена.Задачи курса: формирование и развитие у обучающихся аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи; расширение и углубление курса математики; формирование опыта творческой деятельности учащихся через исследовательскую деятельность при решении нестандартных задач; формирование навыка работы с ...
  • Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Олимпиада по математике Юный эрудит с использованием информационных технологийКонспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Олимпиада по математике Юный эрудит с использованием информационных технологий. Цель игры: Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания логического содержания в условиях соревнования. Программное содержание: ОО Познавательное развитие 1. Закрепить умение разгадывать ребусы. 2. Определить умения детей строить структурные изображения животных, ориентируясь на контурн...
  • Рабочая программа по дисциплине математика для НПОРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины ОДП.22 Математика для профессий среднего профессионального образования, одобренной ФГУ Федеральный институт развития образования 10.04.2008 г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г. и Государственного образовательного стандарта общего образования 2004 г. по профессиям технического профиля
  • Бірмүшелерге амалдар қолдану. Бірмүшені көбейту және дәрежеге шығаруСоңғы бірнеше ғасырда білім беру мекемелерінде сабақ негізінен ағаштан жасалған тақта көмегімен жүргізілді. Уақыт өте келе, білім беру жүйесі де заман ағымымен күрделі өзгеріске түсіп отырды. Әсіресе, бұл өзгеріс компьютерлік технологиялар заманында айқын сезіле бастады. Таяу жылдардан бастап, еліміздің тек қалалары мен ірі елді мекендерінің білім ордаларында ғана емес, сонымен бірге шалғайдағы ауыл мектептерінде де интерактивті тақталар кеңінен пайдаланыла бастады. Осы жаңа технологияға аз-...
  • Внеклассное мероприятие Великая Отечественная война языком цифр и фактовФорма проведения: защита проекта К 70 – летию великой Победы. Великая Отечественная война языком цифр и фактов. ЦЕЛИ. Воспитание чувства гордости и любви к Родине на примерах мужественной обороны родной земли, воспитание чувства патриотизма, уважения к подвигу простого русского солдата и матроса. Формирование познавательного интереса к математике, литературе, истории. Формирование умения выделять главное; развитие эрудиции, умения быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать; рас...
  • Методическая разработка учебного занятия по теме Основные понятия комбинаторикиТип урока: урок усвоения новых знаний.ЦЕЛИ УРОКА1.обучающие:- формирование основных понятий комбинаторики: размещения из m элементов по n, сочетания из m элементов по n, перестановки из n элементов;- формирование умений и навыков вычисления значений комбинаторных выражений по формулам, решения простейших комбинаторных задач;2.развивающие:-развитие умения анализировать, обобщать изучаемые факты, выделять и сравнивать существенные признаки, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зав...
  • Методические рекомендации для обучающихся по выполнению контрольной работы ЕН. 01 Элементы высшей математики по специальности среднего профессионального образования 230115 Программирование в компьютерных системахМетодические рекомендации для обучающихся по выполнению контрольной работы по учебной дисциплине составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, рабочим учебным планом, рабочей программой и календарно-тематическим планом учебной дисциплины ЕН.01 Элементы высшей математики по специальности среднего профессионального образования 230115 Программирование в компьютерных системах (углубленной подготовки). Контрольная работа является одной из форм проверки и оценки у...
  • СтатьяЖаңа ақпараттық технологияларды қолдану - заман талабы. Білім жүйесін инновациялық технологиялармен қамтамасыз ету, білімнің халықаралық талаптарын меңгерудің маңызы ерекше.Білім беруді жаңарту үнемі алға қарай ұмтылу мен дамыту үдерісі, бұл білім беруде кезең кезеңімен өтетін және алынған нәтижелерге бағытталған өзгерістер. Қоғамдағы жүріп жатқан өзгерістер, ғылыми техникалық прогресс және жалпы білім беретін мектеп құрылымының өзгеруі - жас ұрпақты тәрбиелеуді дамытып қалыптастыруды талап етед...
  • Ашық сабақ 5 сынып Жай бөлшектерді көбейтуСабақтың мақсаты: білімділік: оқушыларға жай бөлшекті көбейту амалын орындауды үйрете отырып, жай бөлшекті аралас санға, натурал санға көбейте білуге машықтандыру; дамытушылық: логикалық ойлау қабілетін жетілдіру, белсенділіктерін арттыру; тәрбиелік: оқуға, жауапкершілікке, өз бетінше еңбектенуге тәрбиелеу. Сабақтың типі: жаңа білімді меңгеру. Сабақтың түрі: эстафеталық ойын. Сабақтың әдісі: сұрақ- жауап, түсіндіру. Сабақтың көрнекілігі: Асtivstudio, үлестрмелі қағаздар, тірек-конспектілер, тес...
  • Сайыс сабағы 6-7 сыныптарға Математикалық сайысБалалардың математикалық ойлау қабілетін дамыту, алған білімін тереңдету, есептеу дағдыларын жетілдіру мақсатында сабақтан тыс уақытта “Математикалық сайысын” өткізуге болады. “Математикалық сайысының” жоспары: 1. Таныстыру. 2. Газет қорғау. 3. Жүргізуші. 4. Сұрақ қою. 5. Жанкүйерлерге бір сұрақ. 6. Тапсырма есептері. /топ аралық/ 7. Жанкүйерлерге сұрақ. 8. Санап көріңдер. 9. Жұмбақ. 10. Қорытынды. Балалар! Бүгін сендер қызықты математикан... І. Сәлемдесу. Алғырлар тобы: Шақырып жарыстарды сан – салалы, Алғырлар топ жарғалы зер салады ! Ту етіп достық пенен татулықты Тапқырлар командасын қарсы алады ! Тапқырлар биіктерде қалықтасын ! Жеңіспен көк жүзінде шарықтасын. Жеңіс туың желбіреп алауласын, Бәйгені сенен ешкім ала алмасын. Әділқазыларға сәлем: Әділқазы, ақ қазыға бір сәлем ! Әділдікке бас иеді күллі әлем ! Жүйрік озар сайыстарда неше бір, Сарапқа сап әділдікпен шеше біл ! Тапқырлар тобы: Осындай ал...
  • Проектно – исследовательская работа «Женщины в математике»Проектно – исследовательская работаЖенщины в математикеЦель:изучить вклад женщин в сфере математикиАктуальность: история математики рассматривается как история мужчин – Декарта, Ньютона, Пифагора, Лобачевского…Вот меня и заинтересовало, а могут ли женщины быть успешными в математике?Задачи:v Подобрать материалы о женщинах-математиках; v Дать представление о них в презентации; v Выяснить, есть ли в наше время успешные женщины – математики.Проблемный вопрос: Математика – это серьезная наука толь...
  • Методическая разработка по математике по теме Рабочие и нерабочие формулировкиУчитывая потребности практики, рассмотрим требования, которым должны удовлетворять формулировки определений, теорем, различных правил. Определения должны быть доступными для учащихся и удобными в применении. С этой точки зрения определения можно условно подразделить на рабочие и нерабочие. К последним , в частности относятся все те определения, которые целесообразно заменять поясняющими описаниями.
  • Внеклассное мероприятие «Светофор Светофорович и Компания» Класс 7 Светофор Светофорович и Компания Цели: Образовательная - обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме Уравнения, Правила перехода улиц и дорог,проверка сформированности вычислительных навыков учащихся, умений применять свои знания при решении нестандартных задач; Воспитательная - воспитание у учащихся сознательной дисциплины, умения работать в группе, умения выражать свою мысль в форме, доступной пониманию товарищей, воспитание чувства сопереживания и культуры общения; Разви...
  • Внеклассное мероприятие «Знаки дорожные – друзья всевозможные» Класс 7 Внеклассное мероприятие Знаки дорожные – друзья всевозможные Цели: Образовательная - обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме Степень с натуральным показателем, Дорожные знаки,проверка сформированности вычислительных навыков учащихся, умений применять свои знания при решении нестандартных задач; Воспитательная - воспитание у учащихся сознательной дисциплины, умения работать в группе, умения выражать свою мысль в форме, доступной пониманию товарищей, воспитание чувства с...
  • Распространение опыта работыРабота с одарёнными детьми.Хочу поделиться опытом.С начала 5 класса начинаю работу с одарёнными детьми и продолжаю её по мере взросления детей. Сначала на уроках даю два типа математических заданий: задания логического характера и задания повышенной сложности (требующие применения базовых знаний в новой незнакомой или жизненной ситуации). Часто дети, справляющиеся с заданиями повышенной сложности (соответствие группе С на ЕГЭ), обладают крайне низким уровнем логического мышления. Правильное выпо...
  • Брейн ринг по математикеКонспект игры по математике Здоровый образ жизни Цели мероприятия: 1Образовательная - фронтальное повторение учебного материала по математике, проверка сформированности вычислительных навыков учащихся, умений применять свои знания при решении нестандартных задач; 2 Воспитательная - воспитание у учащихся сознательной дисциплины, умения работать в группе, умения выражать свою мысль в форме, доступной пониманию товарищей, воспитание чувства сопереживания и формирование у учащихся чувства здорового соперничества и необходи...
  • Старинный способ решения задач на процентное содержаниеНа первом этапе основной школы на изучение темы Проценты отводится непродолжительное время. В это время учащиеся в силу возрастных особенностей ещё не могут получить полноценные представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. На последующих этапах обучения повторного обращения к этой теме не предусматривается. В учебниках встречаются задачи на проценты, но в них отсутствует компактное и чёткое изложение вопроса. Текстовые задачи включены в материал итоговой аттестации за курс основ...
  • Конспект урока по теме Медианы, биссектрисы и высоты треугольника с применением мнемонических правилВ данной разработке представлен конспект урока геометрии для 7 класса по теме Медианы, биссектрисы и высоты треугольника с применением мнемонических правил, которые позволяют легче запомнить определения. Цели данного урока: ввести понятия медианы, биссектрисы и высоты треугольника, рассмотреть их свойства, продолжить развитие умений решать геометрические задачи; продолжить воспитание культуры построения чертежа. Биссектриса - это крыса, которая бегает по углам и делит их пополам. Высота похож...
  • Конспект урока по теме Умножение и деление степеней с применением мнемонических правилВ данной разработке представлен конспект урока алгебры для 7 класса по теме Умножение и деление степеней с применением мнемонических правил, которые позволяют легче запомнить правила умножения и деления степеней.Цели данного урока: рассмотреть алгоритм умножения степеней, продолжить развитие умений работать со степенями, продолжить воспитание внимательности при выполнении вычислений.Чтобы легче запомнить правило умножения степеней, можно выучить следующий стишок:Если степени умножитьМы с тобою...
  • Применение мнемонических правил на уроках математикиВ данной разработке хотелось бы поделиться некоторыми мнемоническими правилами, которые можно использовать на уроках для легкого запоминания того или иного материала. Мнемоника (греч. τα μνημονιχα — искусство запоминания) - совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций. Замена абстрактных объектов и фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление...
  • Урок по геометрии на тему Объём шара (2 курс)Урок изучения нового материала по геометрии на тему Объём шара (2 курс). Главная образовательная цель данного урока - вывести формулу объёма шара и проверить степень усвоения теоретического материала при решении задач. Студенты сами для себя ставят цели, далее следует актуализация полученных знаний при фронтальном опросе по теме Определение шара и его элементов. Изучение новой темы происходит при вычислении объёма с помощью интегральной формулы. При формировании умений и навыков используются...
  • Выступление на конкурсе Учитель года-2014, школьный этапА музыка живет не только в нотах, Она живёт в цветах, и в шуме листьев, Она живёт в стихах и в звёздных сотах, В напевах имени…Прислушайся! Откликнись! Но лишь судьбы мелодию творим мы сами, Играя мыслями и выражая чувства, И сложные решенья принимая, Из звуков бытия творим искусство. Влада Черных Педагогика – не просто наука или развлечение, это предмет искусства, это Важная часть самой жизни. Мне всегда казалось, что любая наука, и математика в частности – это мелодия, которую нуж...
  • Урок по геометрии на тему Движение. Поворот и параллельный переносЦели: ввести понятие движения – поворот; развивать умения выполнять построения при повороте; прививать любовь к геометрии через картины художника Мориса Эшера Задачи: научить строить виды движений (поворот). Оборудование: мультимедийная установка, презентация; карточки для работы в классе и дома; цветной картон; геометрические фигуры разного цвета для выполнения картин; оформлена доска Ход урока. 1. Организационный момент. (Учащиеся рассаживаются на свои места). 2. Ввод темы и целей урока: Учите...
  • Методическая разработка урока по теме Возрастание и убывание функцииУрок по алгебре 11 класса. Тема урока: Возрастание и убывание функции. Урок с применением ЭОР GeoGebra. Базовый учебник Алгебра и начала анализа 11 класс, авторы Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. Форма работы учащихся на уроке: групповая, фронтальная. На первом этапе урока все учащиеся делятся на две группы. Каждый учащийся группы должен самостоятельно выполнить задание, данное группе. Затем полученные результаты учащиеся, по одному от каждой группы, записыва...
  • Таблицы по тригонометрии, величины угловЭта таблица состоит из тригонометрических формул, предназначенных для преобразования тригонометрических выражений. Формулы размещены по разделам. Приведены наиболее употребимые формулы. Также приведена таблица тригонометрических функций для определения с помощью дополнительных углов. Таблица для нахождения обратных тригонометрических функций. формулы для решения тригонометрических уравнений и часные случаи. Эта таблица помогает учащимся при решении сложных тригонометрических уравнений и неравест...
  • Организация групповой работы на уроках математикиНа протяжении нескольких лет, занимаясь методикой организации групповой работы на уроках математики, я провожу психологический анализ деятельности учащихся, который позволяет оптимально составить группу, способную интенсивно работать. За эти годы я опробовала различные варианты формирования групп. Об этом я и хочу рассказать.Учение — это, конечно, труд, а не беззаботное развлечение. Но труд этот может быть разным: принудительным и угнетающим, добровольным и способствующим развитию творческого по...
  • Разработка урока на тему: Системы линейных уравнений с двумя переменнымиТема урока: Решение систем уравнений. Тип урока: обобщающий урок. Вид урока: урок закрепления умений и навыков. Цели урока: · Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся по теме Системы линейных уравнений с двумя переменными; продолжить закрепление следующих умений: решение систем уравнения графическим способом, способом подстановки, способом алгебраического сложения. · Развивающая: Развитие познавательного интереса, внимания, логического мышления, памя... 2) Функция задана формулой у = 3х - 4. Ответьте на следующие вопросы 1. Чему равно значение функции при х = 5? 2. При каком значении х значение у равно 14? 3. Принадлежат ли графику функции точки А(5;11) и В(3;-5)? Онлайн тест http://matematika-na.ru/6class/mat_6_42.php Создание проектов: Алгоритмы решения систем уравнений Цель: Способ сложения Способ подстановки -А теперь, ребята, теоретический материал проверим и закрепим на практике (Учащиеся выполняют тест и взаимопроверку) III. РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙС ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ Цель: Вопросы: 1. Какими способами можно решить систему двух линейных уравнений с двумя переменными? 2. В чем заключается способ подстановки решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными? - Применяя способ подстановки, решите системы: №1. а) б) в) Ответ: а) (2;9) б) (-2;2) ... 2. Решите графически систему: Ответы: г) (4;3), д) (4;-3), е) (-3;4) 3. Система уравнений: Имеет: р) одно решение; о) бесконечно много решений; н) не имеет решений. 4. Решением системы уравнений является пара чисел: о) (-4;-3), м) (-3;-1), н) (4;3) 5. Графики уравнений 2x + y - 1 = 0 и 2x - y - 3 = 0] проходят через точку: р) А(-1;1), о) В(1;-1), н) С(1;1) Проверка: Ответы: верно Оценивают учащиеся сами себя. Критерии оценки 5 - 5 верных ответов; 4 - 4; 3 - 3. VII. ПОДВЕДЕНИЕ...
  • Статья на тему Аддитивті сандар теориясынан кейбір есептердің шешімдерін табуБір теңгені 1, 2, 5, 10, 20 және 50 тиындықтарменен қанша әдіспен ұсақтауға болады? Бұл есептің математикалық мағынасы диофанттық теңдеудің теріс емес бүтін сан болған жағдайда шешімдерінің санын табу. Бұл есептің шығару жолын төмендегідей анықталған тізбектің тудырушы функциясымен байланыстырамыз. деп диофанттық теңдеуінің теріс емес бүтін сан болған жағдайдағы шешімдерінің санын белгілейміз. Мұнда , , , .-дердің мәнін есептеу үшін Теорема. Әдебиеттер тізімі 1. Д. Пойа. Математика и Правдоподобныерассуждение, изд. иностраннойлитературы, М.1957. 2. Н.Н. Воробьев. ЧислаФиббоначчи, изд., Наука, главная редакция физико-математическойлитературы, М.1969 3. Г.Полиа, Г.Сеге, Задачи и теоремыизанализа, изд., Наука, главная редакция физико-математическойлитературы, М.1978 4. Д.Исмоилов. Аддитивныепроблемыделителей. Павлодар – 2010 5. Р.Вон. Метод Харди-Литтлвуда. Мир-1985, (перевод с англ А.А. Лаврик) 6. Л.Эйлер. Введение в анализ бесконечных. Том І. Изданиевторое. Государственноеиздательствофизико-математическойлитературы. М.,1961 7. М.Холл. Комбинаторика. Издательство Мир. Редакция литературыпоматематическимнаукам. М., 1970 8. А.И.Маркушевич. Возвратныепоследовательности. Популярныелекциипоматематике. Издательство Наука. Главная редакция физико-математическойлитературы, М.,1975
  • Интегрированный урок математики и истории, посвящённый дню освобождения г. Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиковКаждому жителю Ростова дорога памятная дата 14 февраля 1943 года — день освобождения города Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков. Защитникам Ростова-на-Дону, живым и мертвым, полководцам и рядовым воздвигнут Памятник-стела Воинам-освободителям г. Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков — возведён на центральной площади Ростова-на-Дону в честь освобождения города от немецких войск. Этот памятник установлен ко дню 40-летия освобождения Ростова-на-Дону и напоминает жителя...
  • 10 способов решения квадратных уравненийПрезентацию подготовила ученица 10 класса МОУ СОШ №73 Рамазанова Шахнигар . Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени еще в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами военного характера, а также с развитием астрономии и самой математики. Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до н. э. вавилоняне. Применяя современную алгебраическую запись, можно сказать, что в их клинописных ...
  • План урока по математике на тему Функция тарауын қайталауФункция тарауы бойынша алған білімдерін жинақтау, бір жүйеге келтіру, оқушылардың тақырып бойынша математикалық білімін,өзіндік ізденісін дамыту, танымдық қызығушылығын, логикалық және шығармашылық ойлау қабілетін дамыту, тақырыпқа сәйкес білімдерін тереңдетуге күш салу, ұқыптылыққа, дәлдікке, өз жетістігін бағалай білуге, қарым-қатынас жасай білу, ұжымдық сезімді ояту сияқты рухани тәрбие негізін қалыптастыру мақсатында ұсынылған математика пәні бойынша сабақ жоспары
  • Тест по теме ПроцентыТест по теме Процентыдля учащихся 5 класса,но можно использовать и для учащихся 6 класса.В тесте подобраны задачи на нахождение процентов от числа, числа по его процентам и задачи на процентное отношение.Для того,чтобы заинтересовать учащихся, в тесте на ряду со стандартными задачами ,приводятся такие факты, как: самое старое дерево на планете,самое быстрое и самое тяжёлое животное и т.д. Тест иллюстрировн картинками,чтобы дети видели о чём или о ком они решают задачу. Работа представлена в дв...
  • Статья по теме: Проблемное обучение как механизм реализации системно - деятельностного подхода Идеальный тип человека современности и ближайшего будущего - это самостоятельный, предприимчивый, коммуникабельный, толерантный, способный видеть и решать проблемы автономно, а также в группе, готовый и способный постоянно учиться новому, работать в команде. Кризис нашего образования заключается в обнищании души при обогащении информацией. Современная школа должна направить свои усилия не на передачу готовых знаний, а на стимулирование поиска знаний, развитие умений эти знания применять на прак...
  • План урока по математике на тему «Арифметикалық және геометриялық прогрессия тақырыптарын қайталау»Оқушыларға арифметикалық, геометриялық прогрессияның анықтамасын, формуласын тереңірек меңгерту, арифметикалық, геометриялық прогрессияға негізделген есептерді шығару кезінде есептің берілуін және қалай шығатындығын сыни тұрғыда ойлау білуге дағдыландыру мақсатында ұсынылған Арифметикалық және геометриялық прогрессия тақырыптарын қайталау тақырыбындағы сабақтың жоспары
  • План урока по геометрии на тему Трапецияның ауданыОқушыларға трапеция ауданын табуды үйрету және формула бойынша есептеуге машықтандыру, геометриялық фигуралардың ауданын табу үшін теориялық білімдерін дамыту, трапеция ауданын табуда өлшем бірлігіне назар аудару, яғни бірыңғай өлшем бірліктің сақталуын назардан тыс қалдырмауға және нақты есептеуге тәрбиелеу мақсатында ұсынылған математика пәнінен сабақ жоспары
  • Проектная деятельность учащихся сельской школы. Проектная работаТрудно найти человека, у которого имя Пифагора не ассоциировалось бы с теоремой Пифагора. Даже те, кто в своей жизни далек от математики, продолжают сохранять воспоминания о пифагоровых штанах — квадрате на гипотенузе, равновеликом двум квадратам на катетах. Причина такой популярности теоремы Пифагора ясна: это простота — красота — значимость. В самом деле, теорема Пифагора проста, но не очевидна. Противоречие двух начал и придает ей особую притягательную силу, делает ее красивой. Но, кром...
  • Дидактические игры на уроках математикиПоказать применение дидактических игр, способствующих активизации учебной деятельности учащихся. Немаловажная роль отводится дидактическим играм на уроках математики – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знани...
  • Презентация по математике на темуВыявление эффективных форм оценочной деятельности по математике: три вида оценочной деятельности, формы контроля и учета достижений учащихся, формы и методы оценки, метапредметные результаты, процедура и критерии оценки, оценка достжения планируемых результатов в соответствии с ФГОС, формы оценочной деятельности по математике, система контроля и самоконтроля, приведены примеры заданий для контроля и самоконтроля, системы контроля. Обоснование отметки и оценки. Дана технология полного усвоения п...
  • Научим козлят играть геометрическими фигурами В дошкольной дидактике применяются разнообразные развивающие материалы. Наиболее эффективными являются логические блоки Дьенеша. Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Последнее десятилетие этот материал завоёвывает всё большее признание у педагогов нашей страны. Опыт российских педагогов показал эффективность использования логических блоков как игрового материала в работе с детьми дошкольного и начального школьного возраста. Логические блоки представляют собо...
  • Образовательный модуль на повторение курса планиметрии по теме «Касательная к окружности»Личностно-ориентированное обучение, главная цель которого – развитие личностного отношения к миру, деятельности, себе, обогатило модульное обучение субъективной активностью и самостоятельностью учащегося.При модульной технологии обучения содержание состоит из системы модулей, количест во которых определяется целями, глубиной, широтой познания предметной культуры. Содержание разбивается на обособленные законченные части. Модульное обучение интегрирует в себе все то, что накоплено в педагогической...
  • Статья проектная деятельность в преподавании математикиПроектная деятельность в преподавании математики. М.А.Жогаль учитель математики МОУСредняя общеобразовательная школа села Сторожевка Татищевского района Саратовской области В век высоких компьютерных технологий учитель имеет возможность и должен использовать в процессе обучения новые информационные технологии, которые имеют преимущества перед стандартными методами обучения. Информационные технологии позволяют развивать навыки учебной деятельности (постановка ц...
  • Предметные недели как форма работы, повышающая интерес учащихся к предмету Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету. Ведь не секрет, что многие дети пасуют перед трудностями, а иногда и не хотят прилагать определенные усилия для приобретения знаний. Опытные педагоги постоянно ведут поиски новых эффективных методов обучения, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Возникновение интереса к математике у знач...
  • Рабочая программа по математике 5-9кл. ( по новым ФГОС на основной ступени обучения)Рабочая программа по математике в 5-9кл. составлена мною по новым ФГОС на основной ступени обучения с учётом всех основных требований. Наша школа два года является региональной экспериментальной площадкой по введению ФГОС на основной ступени обучения. Рабочая программа предметной области Математика и информатика учебных предметов Математика. Алгебра. Геометрия. 5-9 классы содержит: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом спец...
  • Конспект урока по теме Решение тригонометрических уравненийКонспект открытого урока по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме Решение тригонометрических уравнений.Образовательные цели урока: закрепление формул для решения простейших тригонометрических уравнений, развитие навыков применения тригонометрических формул к преобразованию тригонометрических уравнений, сводя их к простейшим, проверка степени усвоения учащимся материала в ходе выполнения тестовой работы.Воспитательные цели урока: воспитание чувства ответственности, внимательности и акку...
  • Конспект урока по теме Решение логарифмических уравненийОткрытый урок по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме Решение логарифмических уравненийТема урока: Решение логарифмических уравнений .Цели урока: отработать навык решения логарифмических уравнений, развивать логическое мышление, память, учить точно, ясно излагать свои мысли.Ход урока: 1. Устная работа.а) Фронтальный опрос.1)Какие уравнения называются логарифмическими?2) Является ли уравнение xlg6+lg5=4 логарифмическим?3) Какие основные методы решения логарифмических уравнений...
  • Технологическая карта урока по математике. ТемаПредмет: математика Класс: 5 класс Автор УМК Математика 5 класс: Тема урока: сложение и вычитание обыкновенных дробей. Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: Формирование навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, развитие умения к их практическому применению. Задачи урока: Познавательные УУД: - научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; - сформировать навыки сложения и вычитания дроб...
  • Конспект открытого урока по теме «Производная. Геометрический и физический смысл производной»Девиз урока:Скажи мне, и я забуду покажи мне, и я запомню Дай действовать самому И я научусь. КонфуцийКонспект открытого урока по алгебре в 11 классе.Тема:Производная. Геометрический и физический смысл производнойЦели урока:· обобщить теоретические знания по теме: Производная. Геометрический и физический смысл производной, рассмотреть решение задач, связанных с этой темой, базового и...
  • Открытый урок по математике на темуМБОУ СОШ с.Эрги-Барлык Санда ажык кичээлдин план-конспектизи Кадылганын болгаш казылганын бижимел санаашкыннары. Катаптаашкын. Эге класс башкызы : Хертек Ч.М. Эрги-Барлык– 2015 г. Санда ажык кичээлд... Кичээлдин этаптары Башкынын ажыл-чорудулгазы Оореникичинин ажыл-чорудулгазы Бугу талалыг ооредилге ажыл-чорудулгазы (УУД) 1. Ооредилге ажыл-чорудулгазынче барымдаа. - Экии, уруглар, олурунар. Богун биске ажык кичээл болур. Кичээливисте богун биске башкылар аалдап келген. Ынчангаш кичээливис дургузунда идекпейлиг ажылдаарынарны кузедим. - Богун бис кичээливисте ооренген темаларны катаптап чижектерни болгаш бодалагаларны бодаар бис. - Ынчангаш ажылдаарынга белен силер бе, уруглар? Эр-хейлер. Кичээлдин девизи: Хоглуг конга кынгырт кылды, Кичээл шагы эгеледи. Кончуг оожум олурупкаш Кичээнгейлиг оорениили (бот-боттарынга хулумзуруур) Личностуг (ажылдаарынга белеткендирер, ажылчын олудун организастаары) Башкарыкчы (сорулга салыры) Харылзажылга (диалог чугааны ажыглап билири) 2. Билиглернин онза-чугулазы. - Эрткен кичээлде ооренип эрткен темаларывыска хамаарыштыр кандыг чижектер бодап турган ийик бис, уруглар? - Чижектерден аас-биле бодаптаалынарам, уруглар. 75+16 93-67 85+15 83-11 67+22 98-77 КЫДЫРААШ-БИЛЕ АЖЫЛ - Богун каштын хунул? - Неделянын кайы хунул? - Неделянын каш дугаар хунул? (Башкы уругларнын шын олудунче кичээнгейни салыр) Чараш бижилге. 88, 99 Бо чурагайларнын кайызы улугул? Математиктиг диктант. Эвээжеттиниг 15, казыкчы 5, ылгалы кажыл? 20 биле... Чуну билир мен. - Кадар, казыыр коргузуглерни столбиктеп бодап турган бис. 75+16=91 93-67=26 85+15=100 83-11=72 67+22=89 98-77=21 - Богун февраль 25. - Среда. - Неделянын 3 дугаар хуну. Бо чурагайларнын 99 88тен 11 улуг. Хыналдазын бир оореникчи адаар, артканнары хынаар. 10 35 30 67 26 9 Демдээн салыр бодунга. Харылзажылга (бодунун бодалдарын аас-биле илередири) Билип алыышкын (оореникчи бодунун амыдыралчы опыт-дуржулгазынга даянып тургаш билиглерин ажыглаары.) Башкарыкчы (кичээлде кылыр ажылдарнын чурумун чугаалап билири) 3. Ооредилгеглиг сорулганы салыры - Экранда чижектерни корунер, уруглар. Чуну эскердинер? Чижектер чузу-биле домей, база чузу-биле ылгалып турарыл? 38+43=81 87-33=54 - Ынчангаш кандыг теманы катаптаарын тыпкан-дыр силер. - Эр-хейлер. (Чуну билип алыксап турар мен? Бодум арганы тып алыр мен) Столбиктеп кадып база кадыпканын коргускен. Сорулга салыры (башкынын айтырыгларынын дузазы-биле кичээлдин сорулгазын салыр) Угаап-боданыышкын (чижекти коруп тургаш, логика ёзугаар утказын тып, чаа теманын адын тывары) 4. Катаптаашкын НОМ-БИЛЕ АЖЫЛ Арын 31. Чижек № 1 (Бот ажыл). - Ынчангаш бо чижектерни бодап тургаш, кандыг бергедээшкиннерге таварыштынар уруглар? - Эр-хейлер. СУЛА ШИМЧЭЭШКИН Арын 31. Бодалга 2. (бодалганы башкы тода номчуур) Автобус парыгында 90 автобус бар турган. Эртен рейстерже 50 улуг болгаш 25 бичии автобус чорупкан. Паркта каш автобус артканыл? - Бодалгагада чунун дугайында чугаалап турар-дыр? - Шупту каш автобус турган-дыр? - Чуу билдингир-дир? - Рейстерже каш улуг автобус унупкен-дир? - Каш... Сула шимчээшкин уезинде оореникчилер шимээшкиннерни денге кылыр. 90-50-25=15 (а) 90-(50+25)=15а 27-х=9 х+2=20 Х=27-9 х=20-2 Х=18 х=18 70-х=9 х-8=20 Х=70-9 х=20+8 Х=61 х=28 4+х=14 х+7=18 Х=14-4 х=18-7 Х=10 х=11 Билип алыышкын (чаа билиглерни ном болгаш бодунун амыдыралчы опыт-дуржулгазынга даянып алгаш чедип алыры) Харылзажылга (бодунун бодалдарын аас-биле илередип билири, оске улустун чугаа-домаан дыннап болгаш билирин чедип алыры) Башкарыкчы (класс-биле тургускан план-биле шын ажылдап билири) 5. Быжыглаашкын. КАРАККА ГИМНАСТИКА Кандыг фигура артыгыл? Харылзажылга (бодунун бодалдарын аас болгаш бижимел илередири) Башкарыкчы (кичээлде кылыр ажылдарнын чурумун чугаалап билири) 6. Майык ажыглап тургаш бот-ажылды хынаары. Бот анализ болгаш бот хыналданы кылыры. Бодун хынаар. (арын 31 ?) 97-64, 99-70, 57+43, 94-72 -Чижектерни хынаптаалынар (харыыларын слайдыдан хынаар) 97-64=33 99-70=29 57+43=100 94-72=22 Личностуг (бодун хынап билири) Башкарыкчы (кылган ажылынын эдилгелерин шын кылып билири) Эжи-биле ажыл. Карточка-биле ажыл. Харылзажылга (бодунун бодалдарын аас –биле илередири) Личностуг (бот-боттарын хынажып билири) 7. Ажыл-чорудулганын рефлексиязы. (кичээлдин туннели Онаалга. Арын 31 бодалга 3. Бодалганы бода
  • Урок повторения. Действия с натуральными чмсламиТема: Повторение. Действия с натуральными числами (урок-игра) Оборудование: плакаты: Счет и вычисления – основа порядка в голове – И.Песталоцци; Твой ум без числа ничего не постигает – Николай Казанский; билеты для лотереи, много кружков красного и синего цвета, на кружках номера; музыкальное оформление. Ход урока-игры I тур. Лотерея. II тур. Конкурс бухгалтеров. III тур. Конкурс историков команд. IV тур. Конкурс капитанов. V. Хорошо ли ты усвоил действия с натуральными числами? На...
© 2010-2018