Математика

  • Конспект урока по математике на тему Арккосинус числа а. Решение уравнений вида cost=aЦель урока: повторить понятие арккосинуса числа а; выработать навык вычисления арксинуса числа. Задачи урока: Образовательные: решать простейшие тригонометрические уравнения формулу cosx= a;научить применять формулу при решении простейших тригонометрических уравнений;изучить частные случай решения тригонометрических уравнений при а равном 0, -1, 1. Развивающие:развивать умение кратко, логично, последовательно излагать мысли и суждения; развивать способность аргументировать свои утверждения;...
  • Разложение многочлена на множители способом группировкиТема урока: Разложение многочлена на множители способом группировки. 7 класс. Задачная форма организации учебной деятельности как средство формирования универсальных учебных действий. В соответствии с ФГОС второго поколения важнейшим направление основной школы является работа по формированию универсальных учебных действий. При этом традиционные технологии не обеспечивают развитие УУД. В связи с этим востребованными становятся деятельностное содержание образования и деятельностные технологии, ис...
  • КОНСПЕКТ занятия в соответствии ФГОС ГРУСТНЫЙ ЛИСТИК 2-я младшая группаИнтеграция образовательных областей: Познание(формирование целостной картины мира), Художественное творчество (рисование), Музыка Коммуникация. Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная познавательно - исследовательская, музыкально художественная. Программные задачи: учить детей нетрадиционным способам рисования. Закреплять технику рисование по – мокрому. Воспитывать интерес к рисованию. Расширять представления об осени. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. Ра...
  • «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»Конспект урока по математике для 5 класса со средним уровнем математической подготовки учащихся на тему: Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Цели урока: Образовательные: - обобщение знаний учеников о десятичных дробях; повторение правил умножения десятичных дробей на натуральное число. Развивающие: - развитие речи, мышления; - совершенствование умственной деятельности: анализ, способность наблюдать, делать выводы, составлять алгоритм решения, проверять результаты. Воспитательны...
  • Конспект урока по теме: Введение в комбинаторикуКомбинаторика это один из сложных разделов в математики для обучащюихся, а тем более для пятиклассников.Не смотря на то, что в учебнике под редакцией Н.Я.Виленкина задачи по данной теме даны сначала с решениями, не всем они понятны.Поэтому считаю, что следует выделить несколько отдельных уроков по теме Комбинаторика не только в пятом классе, но и далее в шестом и время от времени включать в домашнии работы комбинаторные задачи для повторения.Данный конспект урока включает историю возникновения...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «1С-РАРУС: ОБЩЕПИТ»Методические рекомендации разработаны на основе: -рабочей программы по учебной дисциплины1С-РАРУС: ОБЩЕПИТ; -Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) по специальности 260807 Технология продукции общественного питания, №675 от 22.06.2010г; -на основе экспертного заключения вариативной составляющей по специальности 260807 Технология продукции общественного питания 2011г. и предназначены для реализации государс...
  • Методическая разработка занятия в разновозрастной группе по теме уравненияВ российской системе образования можно выделить особую группу образовательных учреждений, которые, так или иначе, используют идеи разновозрастного обучения. К этой группе относятся и малокомплектные школы. Малокомплектной называется всякая общеобразовательная школа в сельской местности без параллельных классов с небольшим контингентом учащихся (до 100 человек), организуемая в небольших населённых пунктах для осуществления всеобщего обязательного обучения. Специфика малокомплектной школы показыва...
  • «Методика обучения решению текстовых задач по теме: «Отношения и пропорции»В настоящее время уделяется большое внимание школьному образованию как первой ступени образовательного процесса. Одна из важнейших его задач - обеспечить учащимся глубокие и прочные знания, а также умение рационально применять их в учебной и практической деятельности. Большое практическое значение имеет умение решать задачи по теме Отношения и пропорции, потому что эти понятия широко используются как в реальной жизни, так и в различных областях науки. Тема моей курсовой работы Методика обучен...
  • Тренажеры для отработки навыков устного счета в процессе обучения математике. В процессе формирования вычислительных навыков закладываются основы структур интеллекта, связанных с математической деятельностью учащихся. При правильной организации процесса формирования вычислительных навыков у учащихся вырабатывается потребность в рациональном мышлении: желание решить пример рациональным способом перерастает в потребность рационально решить задачу, в потребность использовать и создавать более рациональные алгоритмы в работе с вычислительной техникой. Роль устного счёта в ...
  • Внеклассное мероприятие по математикеПредмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным. Эти слова Блеза Паскаля в полной мере можно отнести к данному мероприятию. Программа позволяет не только повторить материал по математике, но и сделать его развлекательным. Его можно провести с любым контингентом учащихся, нужно только подобрать подходящий материал. Конкурсы проходят в спортивно-игровой форме, что позволяет никому не скучать, проявить и смекалку, и знания, и быстроту, раз...
  • Конспект занятия по междисциплинарному курсу Основы специальной педагогики и психологии на тему Специальное образование детей с трудностями в обучении (задержка психического развития)Конспект занятия на тему Специальное образование детей с трудностями в обучении (задержка психического развития) может быть использован преподавателями педагогических колледжей, обучающих студентов по специальности Преподавание в начальных классах. В конспекте представлен подробный ход занятия, обозначены основные этапы занятия. Занятие может сопровождаться мультимедийной презентацией (содержание слайдов так же представлено в конспекте). На этапе занятия Изучение новой темы представлен ма...
  • Технологическая карта урока по темеТехнологическая карта урока по теме Линейные уравнения составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и предназначена для занятий в 7 классе. В карте описаны все этапы урока, к каждому поставлена цель, определен результат деятельности учителя и ученика. Тип урока: закрепление изученного материала. Цели урока: Личностные:овладеть умением правильно и корректно выражать собственное мнение; -овладеть умением учиться самостоятельно; -овладеть умением выражать свои мысли в письменн...
  • Конспект занятия по математике в подготовительной группе Дети этого возраста очень любят играть и слушать сказки, поэтому этаразработка им очень понравится и они с удовольствием будут выполнять ваши задания. Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) . 2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков. 3. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2. 4. Закреплять знания геометрических фигур, умен...
  • Нам песня правила учить помогаетНам песня правила учить помогает По мнению академика Н.П. Бехтеревой считают: чтобы маленький человек освоил ему впервые встретившуюся мысль, надо добиться того, чтобы вокруг этой мысли работала вся его голова, все его органы чувств. Не случайно в некоторых странах принято таблицу сложения заучивать, распевая соответствующие куплеты-считалки. Я попробовала использовать этот прием в 5-6-х классах. Начала сочинять считалки, стихотворения, песенки. И вот что из этого вышло. Основное свойство частного И делимое, и делитель На одно число разделите, Тогда можете вы надеяться, Ваше частное не изменится. Коль делимое и делитель На одно число вдруг умножатся, Не волнуйтесь, и в этом случае Ваше частное не потревожится. К теме Решение задач на нахождение длины или ширины по известной площади прямоугольника Если ищем ширину, Делим площадь на длину. Хочешь ты найти длину - Раздели на ширину. К теме Сокращение дробей На сколько дроби сократятся, Во столько доли укрупнятся. К теме Задачи на дроби Дробь от числа хотим найти, Не надо мам тревожить. Нам надо данное число На эту дробь умножить. Коль число по части вдруг Отыскать решите, То на данную вам дробь Часть ту разделите. Уравнение Когда уравненье решаешь, дружок, Ты должен найти у него корешок. Значение буквы проверить несложно, Поставь в уравненье его осторожно. Коль верное равенство выйдет у вас, То корнем значенье зовите тотчас. Вместо подчеркнутых слов можно поставить многоточия, а ребятам предложить их заполнить. О дробях (на мотив песни Чему учат в школе) Дроби всякие нужны, Дроби разные важны. Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная задача. Дробь свою переверни (это слово обсуждаем) Повнимательней взгляни. Вдруг из правильной неправильную видишь. Эти дроби перемножь, Единицу ты найдешь, Их обратными зови и не обидишь. Дробь на дробь чтоб разделить, Долго нечего мудрить. Дробь, обратную делителю, берете. И на эту дробь те... Сложение отрицательных чисел и чисел с разным и знаками (на мотив песни Остров невезения) I) Числа отрицательные, новые для нас, Лишь совсем недавно изучил наш класс. Сразу поприбавилось всем теперь мороки - Учат-учат правила дети все уроки. II) Если уж захочется очень вам сложить Числа отрицательные, нечего тужить: Надо сумму модулей быстренько узнать, К ней потом знак минус взять да приписать. III) Если числа с разными знаками дадут, Чтоб найти их сумму, все...
  • Тематическое планирование ГЕОМЕТРИЯ 10-11 по учебнику Атанасяна Л. СУчебно – тематическое планирование. Класс 10 Учитель Старикова Татьяна Фёдоровна , учитель математики высшей квалификационной категории Количество часов: Всего 68, в неделю 2часа Контрольных работ 5 Планирование составлено на основе программы по геометрии Л. С. Атанасяна и является приложением к рабочей программе “Геометрия 10-11 классы” Программа соответствует уровню стандарта образования Учебник Геометрия 10-11 классы : учебник для общеобразовательных учреждений (Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов ... № урока Примерное содержание Пункт учебника Дата план Дата факт 1,2 Повторение курса геометрии 7-9 класс. 3 Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. 1,2 4 Некоторые следствия из аксиом. 3 5-7 Решение задач по теме. Сам. работа 1-3 Глава I. Параллельность прямых и плоскостей.(17ч) 8 Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых. 4-5 9 Параллельность прямой и плоскости. 6 10,11 Решение задач по теме ”Параллельность прямых и плоскостей”. Сам работа №2 4-6 12 Скрещивающиеся прямые. 7 13 Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. 8-9 14,15 Решение задач. 16 Контрольная работа №1 17 Анализ контр. работы. Параллельные плоскости. 10 18 Свойства параллельных плоскостей. 11 19 Тетраэдр. 12 20 Параллелепипед. 13 21 Задачи на построение сечений. 14 22 Задачи на построение сечений. 14 23 Решение задач по теме”Тетраэдр.Параллелепипед.” 12-14 24 Контрольная работа №2 по теме “Параллельность плоскостей” Глава II Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 час) 25 Анализ контр. работы. Перпендикулярные прямые в пространстве. 15 26 Параллельные прямые перпендикулярные к плоскости. 16 27 Признак перпендикулярности прямой и плоскости. 17 28 Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. 18 29-30 Решение задач по теме “Перпендикулярность прямых и плоскостей ”. Сам работа 31 Расстояние от точки до прямой. 19 32 Теорема о трёх перпендикулярах. 20 33 Угол между прямой и плоскостью. 21 34-36 Решение задач по теме Перпендикулярность прямых и плоскостей“” 37 Двугранный угол. 22 38 Признак перпендикулярности двух плоскостей. 23 39,41 Прямоугольный параллелепипед. 24 42-43 Решение задач. Сам работа 44 Контрольная работа № 3по теме “Перпендикулярность прямых и плоскостей” Глава III Многогранники.(16 час) 45 Анализ контр работы. Понятие многогранника. 25 46 Призма 27 47-48 Решение задач по теме “Призма”. Сам раб 49 Пирамида 28 50 Правильная пирамида. 29 51 Усечённая пирамида. 30 52-53 Решение задач по теме “Пирамида”. Сам работа 54-55 Симметрия в пространстве. 31 56-57 Правильные многогранники. 32,33 58-59 Решение задач по теме “Многогранники” Сам раб 60 Контрольная работа № 4 по теме “Многогранники” Глава IV Векторы в пространстве(6 час) 61 Анализ контрольной работы Понятие вектора в пространстве. 62-63 Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. 36 64 Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. 37 65 Разложение вектора по трём некомпланарным векторам. 38 66 Контрольная работа №5 по теме “Векторы” 67-68 Повторение
  • Урок математики с применением кейс-технологии Тема урока: «Угол и его величина» Конспект урока по математике поможет учителю раскрыть детям понятие угла, на практических примерах рассмотреть виды углов. Понятие угла раскрывается через опыт детей, связь с жизненными ситуациями. На одном из этапов урока встречается эстетический момент. Практические задания помогут не только освоить понятие угла и его видов, но и подготовить с помощью учащихся раздаточный материал для последующих уроков по данной теме. Цель урока: дать понятие угла, углового градуса как единицы измерения угла, развивать способность обозначать угол латинскими буквами, измерять величину угла при помощи транспортира, развитие кругозора, абстрактного мышления, пространственного воображения, памяти, закрепление изученных вычислительных приемов, умений решать уравнения, воспитание чувства гордости и любви к своему Отечеству. Форма урока: урок-путешествие. Технологии урока: кейс-технологии, коммуникативные, здоровьесберегающие. ...
  • График прямой и обратной пропорциональности Тема: Функция и ее график 8 класс Учебник Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Цели урока: Обучающие: Обобщить имеющиеся у учащихся знаний о графиках линейной функции и взаимного их расположения и графика прямой пропорциональности. Отработать умения и навыки построения графика функции обратной пропорциональности; Формировать навык нахождения значение одной переменной по соответствующему значению другой переменной. ; Воспитательная: Воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других; Стимул...
  • Концепция Развитие интереса к математикеСодержание. 1. Актуальность. 2. Теоретические основы развития интереса. 3. Современные образовательные технологии. 4. Методы и формы работы. 5. Результативность, выводы. 6. Заключение. 7. Литература. Наибольшее развитие система естественно – математического образования в России, успехи которой вывели нашу страну в разряд великих мировых держав, получила в 1960-1970 годах. Для России проблема качества математического образования приоритетна в силу многих причин. В условиях научно – тех...
  • Подготовка в ГИА. Модуль Этот урок направлен на закрепление основных геометрических понятий, необходимых для решения задач ГИА №9-№12, на решение задач по готовым чертежам. Поставлены развивающие цели: развивать умения и навыки в работе с карточками, образное и логическое мышление, память, математическую речь, творческую активность. Поставленывоспитательные цели: умение рационально использовать время на уроке, уметь оценивать результаты своего труда, честность, объективность Проверить готовность детей к уроку, формулировать кратко цели урока, объяснить назначение листов на парте. Отметить, что на уроке дети сами будут зарабатывать себе оценку, т.е. оценивать будут себя сами.
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ Стремительные социально-экономические преобразования, которые произошли в обществе за последние десятилетия, кардинально изменили не только условия жизни людей, но и образовательную ситуацию. Многие годы традиционной целью образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Именно поэтому выпускники российских школ по уровню фактических знаний заметно превосходят своих зарубежных сверстников. Однак...
  • Внеклассное мероприятие Своя играДанное мероприятие проводилось для студентов I курса по специальности Слесарь по ремонту строительных машин во время предметной декады. В подборе материала участвовали преподаватели материаловедения, физики и математики. Цели и задачи мероприятия: · обобщение и углубление изученного материала по физике, математике и материаловедению; · способствовать развитию познавательных и творческих способностей; · развитие эрудиции, внимания, памяти, логического мышления; · ...
  • Материал для проведения игры Счастливый случай в 8-х классахНа подготовку внеклассного мероприятия по предмету раньше уходило гораздо больше времени, чем сейчас. Интернет хороший помощник сейчас не только учителю. Но, материал, который готовила я за долго до появления интернета мне очень дорог, поэтому, чтобы труды мои не пропали даром хочу предложить использовать вопросы при разработке какой-нибудь математической игры, в том числе Слабое звено. Перечень вопросов разнообразен и содержит материал с пятого класса по восьмой.Их можно отобрать только для ...
  • План проведения недели математики в школе№ п/п Мероприятие Классы участники Дата проведения Время проведения Место проведения Учитель математики 1. Внеклассное мероприятие по математике Устами младенца 6 – 7 1.12.2014 понедельник После 6-го урока 14.30 Кабинет математики Прищепа Т. В. 2. Математический КВН 5 - 6 2.12.2014 вторник На 6-м уроке Кабинет математики Прищепа Т. В. 3. Викторина по математике 8 – 9 2.12.2014 вторник 7-ой урок 13.50 Кабинет математики Дракина Е. Н. 4. Открытый урок геометрии 7 2.12.2014 вторник 2-ой урок Кабинет математики Дракина Е. Н. 5. Математическая Слайд-викторина 10 - 11 4.12.2014 четверг После 6-го урока 14.30 Кабинет математики Дракина Е. Н. 6. Открытый урок математики 5 4.12.2014 четверг 2-ой урок Кабинет математики Прищепа Т. В.
  • Конспект факультативного занятия «Предел последовательности» Представлен конспект 3-х уроков факультативного курса по математике Элементы теории рядов. Конспект занятия по темеПредел последовательности и функции. Данные занятия рассчитаны для учащихся 10 классов с профильной подготовкой по математике. Для проведения этих уроков необходим компьютерный класс, где учащиеся могут в программе Excel построить бесконечно большие и бесконечно малые последовательности. В данной теме объединены сразу две большие темы: Предел последовательности и Предел функ...
  • Выступление на педагогическом совете на тему «Современный урок как средство формирования системы ключевых компетенций, стимулирующих активность учащихся, ориентированных на развитие индивидуальности ученика»Современный урок сохраняя присущие ему традиционные признаки, в то же время должен рассматриваться не только как вариативная, но и как постоянно развивающая форма. Учитель, владеющий компьютером, должен считать приоритетным использование в процессе обучения информационных технологий. Уроки с применением ИКТ вызывают большой интерес у учащихся, являются более наглядными, разнообразными. На них учащиеся получают большой объём знаний, и полученные знания прочнее усваиваются. Важную роль играют ...
  • Презентация по математике Своя игра 3 (класс)Интеллектуально – познавательная игра для учащихся 3-го классов Своя игра по математике Цель: развитие познавательной активности, эффективного внимания Задачи: · формировать интерес к предмету; · способствовать усвоению новых знаний по математике; · развивать инициативу, самостоятельность учащихся; Описание игры: · Игра проводится с учащимися одного класса. (или параллелями) · Участники знакомятся с правилами игры и девизом игры (слайд № 1) · На экране (доске) расположен...
  • Математическая игра “Счастливый случай’’Игра может быть проведена на математическом вечере для 6-11-х классов Цель: Активизация работы учащихся за счет во влечения их в игру. Развитие логического мышления, умения правильно и последовательно рассуждать. Задачи: 1) Формировать умения применять знания на практике. Расширить кругозор учащихся. 2) В игровой форме развивать у учащихся интерес к математике. Развивать способности логического мышления учащихся. Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся. Развивать па...
  • План-конспект по математики на тему Арифметимекалық прогрессияның n-ші мүшесінің формуласыны есеп шығаруБілімділік: арифметимекалықпрогрессияның анықтамасын, n-ші мұшесінің формуласын меңгеріп есеп шығаруда қолдана білуге үйрету, оқушылардың білімдерін байқау. Дамытушылың: логикалық ойлау қабілетін, есептеу дағдыларын жетілдіру, теориялық білімін практикада қолдана білу доғдысын қалыптастыру. Тәрбиелік: оқушылардың белсенделігін арттыру, жауапкершілікке,өз бетінше оқуға, ізденуге тәрбиелеу. Әдісі: сұрақ-жауап, деңгейлеп саралап оқыту. Түрі:қайталау,қорытындылау сабағы I)Ұйымдастыру: Оқушылар...
  • Урок-игра по математики: Мөжүзләр мәйданиБиринчи турға төвәндики 3 соалға жавап бәргән оқуғучилар чиқиду Асасий программида оқуйдиған оқуғучиларға қоюлидиған соаллар : 1) үч булуңлуқниң булуңлар қошундиси қанчигә тәң? 2) Бир саатта қанчә минут бар? 3) Үч булуңлуқниң икки тик булуңи болуши мүмкүнму Қошумчә программида қоюлидиған соаллар: 1) 5*5, 7*7 2) 1кг пахта егирму, 1кг тузму? 3) Квадратниң переметри немигә тәң ? І-турға чиққан үч оқуғучи төвәндики соалға жавап бериду: Үч булуңлуқниң чоққисидин чиқи...
  • План-конспект по математики на тему Математика пәнини оқутушта тест усулини пайдилинишМатематика пәнидин оқуғучи билимини тәкшүрүшниң бир усули тест болуп һесаплиниду . Заман тәливиғә бенаән қайтилаш дәрислиридә , чарәк ахирида тест усули пайдилинишқа тиришиватимиз. Тест- оқуғучиниң билим дәрижисини ениқлайдиған вә у билимини һәр хил шараитларда қоллиниши , чапсан ойлаш қабилийитини тәкшүрәшкә мүмкин болған бирдин – бир усул . Тестнипайдилишта бәзибир тәләпләрни роунлаш керәк . Мәсилән: 1.Тапшурминиң берилиши вә жаваплири қисқа вә ениқ болиду. 2.Бир тапшурминиң 3-5 жавави йез...
  • План-конспект по метематики на тему Ахирқи қәһриман1) І-тур математика- барлиқ пәнләр падишаси, арифметика-математика падишаси бу турда һесап ишләймиз. Һесап шарниң ичидә ким чапсан көптүрүп йерип биринчи чиқириду? Тавуш берәйли. ІІ-тур мақал етиш тәркивидә сан бар 5 мақал йезиш керәк. Ким чапсан? Тавуш берәйли ІІІ-тур декардлиқ кардинатасни тәкшиликтә ким киргизди (Рене декард) кардинатилар тәкшилигидә чекитләрни бәлгүләп сүрәт чиқириш керәк. Тавуш берәйли. IV-тур қәғәз кесиш мошу варақтин ромб, тик төрт булуңлуқ квадрат ке...
  • Математика – зарядка для ума и способ познания мира Математика – зарядка для ума и способ познания мира Математика – это единственная наука, которая не терпит двусмысленности и недомолвок. Её язык, на котором, кстати, говорят все естественно - научные дисциплины, настолько упрощён и очищен от всяких смысловых неоднозначностей, что, объясняясь на языке математики, мы вынуждены говорить, только, то, что имеем в виду, а не что-то другое. На языке математики невозможно обманывать или болтать ни о чем. Именно поэтому, учить математику сложнее, че...
  • Рабочая программа по математикеПояснительная записка Рабочая программа по математике 5 – 6 классов основного общего образования составлена на основе базисного учебного плана образовательных учреждений, примерной программы по математике и авторской программы М.: Мнемозина, 2010 года выпуска Жохова В. И. 1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 Об образовании. 2. Государственный стандарт общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004г.) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2...
  • СЕЗЛЕРНИНЪ ДОГЪРУ ВЕ КОЧЬМЕ МАНАЛАРЫ. СЁЗЛЕРДЕ ЧОКЪМАНАЛЫЛЫКЪТильде сёзлер озьара ве чевредюнья иле чокътарафлы, чешитли багъларда булунып, лексик системаны тешкиль этелер. Тильдеки сёзлер теркиби турмадан денъише, тильде бар олгъан сёзлернинъ сайысы белли олмайып, бир де бир тильде сёзлернинъ сайысы тек къарарнен косьтериле. Лексик системанынъ элементлери – сёзлер чевредюнья иле къарышыкълы багъларда булунаракъ, озьара багълылыкъ я косьтерелер, я косьтермейлер. Ишимизнинъ актуаллиги.Къырымтатар тилинде сёзлернинъ догъру ве кочьме маналары меселесине да...
  • Сценарий утренника «8 Марта-мамин день. » в первой младшей группеСценарий утренника8 Марта-мамин день. в первой младшей группе Здравствуйте, дорогие гости, вот и к нам в дет. сад Пришла весна.А где же наши малыши? Вед. Маму любят все на свете, Любят взрослые и дети. Солнце ярче светит нам В славный праздник наших мам! Чтобы было интересней, Мы споем для мамы песню. Песня: Мамочка милая моя. Малыши посмотрите, кто-же это к нам идет. Курочка: Ой, какие тут ребятки, Маленькие ,как цы...
  • «Сын тұрғысынан ойлауға үйрету» коучинг сессиясының жоспарыТақырып Сын тұрғысынан ойлауға үйрету Сілтеме МАН, үлестірме материалдар Жалпы мақсаты Мұғалімдерді сын тұрғысынан ойлауға үйрету модулінің мақсаттары, негізгі ұғымдары, әдіс-тәсілдерімен таныстырып, іс-тәжірибесінде пайдалануға бағыттау. Күтілетін нәтиже Сын тұрғысынан ойлаудың түрлі әдіс-тәсілдерін біліп және оларды оқу үрдісінде тиімді пайдалану Түйінді идея Сын тұрғысынан ойлау Ресурстар Маркер, түрлі-түсті стикерлер, стакандар, түрлі-түсті қасықтар Коучинг сессиясының өту барысы Коучинг сессияның өтілу кезеңдері Уақыты Коуч пен коучингке қатысушылардың іс-әрекеті Амандасу 2 мин Коуч коучингтің тақырыбы мен мақсатын таныстырады. Армысыздар, құрметті әріптестер! Мен сіздерді көргеніме өте қуаныштымын! Сіздерге әрі маған, өз-өзімізге қошемет көрсетейік. Сергіту сәті. (жақсы психологиялық ахуал орнату) 3-4 мин Мен қазақпын Топқа бөлу 2 мин Түрлі-түсті қасықтар. Түстерге байланысты ассоциациялар айту. Ой-шақыру 3 мин Тәсіл Идеялар, ұғымдар, есімдер...себеті 1.Сын тұрғысынан ойлауды білім беру саласында алғашқы зерттеушілерді бірі? 2.Қазақстандағы білім беруді дамыту үшін маңызды болып табылатын қазіргі ең басты педагогикалық түсінік. 3.Сын тұрғысынан ойлаудың қандай тәсілдері сіздерге таныс. 4. Сын тұрғысынан ойлау сипатталады. Теориялық материал 2 мин Презентация ( СТО ойлаудың анықтамасы, мақсаты т.б) Суретті көру 2 мин Хан шатыр. Суретті қарап, тапсырма алады. Топтық жұмыс 5 мин Тапсырма. Сын тұрғысынан ойлаудың сипаттамасын талдау. 1 топ. Суретке жалпы сипаттама беру, дерек жинау. 2 топ. Суретке байланысты сұрақтар құру және сұрақ қою шеберлігі. 3. Суреттің ерекшелігі, артықшылығы мен кемшілігі, қандай мақсатта пайдаланады. 4. Суретке баға беру, бағалауды критерий бойынша беруге болады. Рефлексия 3 мин Smart-бөліп атлдау. 1топ күшті жақтары, 2 топ әлсіз жақтары, 3 топ мүмкіндігі, 4 топ қауіптілігі. Рефлексия 2 мин Дұрыс шешім қабылда 1.Мен өзім қиындықты жеңе алмадым 2.Менде қиындықтар болған жоқ 3.Мен тек басқаның пікірін тыңдадым 4.Мен идеялар ұсындым
  • Практический материал по теме: ЛогарифмыВажно создавать такие ситуации, которые ведут к достижению личностных результатов учащихся. Очень часто некоторые ребята не справляются с заданиями даже обязательного уровня, а если многократно идёт работа по закреплению и повторению вопросов теории, на простых примерах и на каждом уроке и есть возможность переписать работу, в случае неуспеха. Пусть по образцу, но если дети выполнят контрольную работу, то это здорово, есть результат. Практический материал по математике в 10 классе по т...
  • Разработка урока по геометрии на темуРазработка урока по геометрии в 8 классе на тему Обобщение темы четырехугольники. Решение задач по теме площадь с применением сингапурской методики обучения. На уроке примененны следующие обучающие структуры сингапурской методики: МЭНЭДЖ МЕТ, ПАЙС, КОНЭРС, СИНГЛ РАУНД РОБИН, ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН, СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ, РАУНД ТЭЙБЛ. Цель урока: закрепить в процессе решения задач полученные знания по теме площади, обобщить тему четырехугольники, подготовить к контрольной работе; развивать ло...
  • Конспект урока потеме: Площадь прямоугольникаЗадачи урока: Образовательная: Расширить и углубить представления учащихся об измерении площади прямоугольника;, сформировать умения применять формулу в различных ситуациях при решении задач. Развивающая: Формировать навыки самостоятельного получения новых знаний и умений; с помощью наводящих вопросов дать учащимся возможность самим получить новые знания; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля. Воспитательная: Внимание, настойчивость при решении учебной задачи; взаимное уважение друг ... Ход урока 1. Вступительное слово учителя. Ребята сегодня мы с вами приступаем к изучению нового материала Площадь прямоугольника.
  • Елак батыр балалар өчен комедияТатарстан Республикасының Яңа Чишмә районы Ленино гомуми урта белем бирү мәктәбе “Елак Батыр” (Мәктәп сәхнәләре өчен ике бүлектән торган комедия) Сәхнәгә куючы режиссер: Ленино мәктәбенең татар теле укытучысы Зөлфия Галиакбәр кызы Хәсәнова. Максат: Балаларда сөйләм телен үстерү; өлкәннәрне, яшьтәшләрне, әти-әниләрне, укытучыларны хөрмәт итү күнекмәләре булдыру; укучыларда намуслылык, ярдәмчелек, шәфкатьлелек, игътибарлылык, гаделлек тәрбияләү; татар теленә кызыксыну уяту. Катнашал...
  • Интегрированный урок «музыка +математика»Цель урока: выявление общих элементов и установление связи между музыкой и математикой. Задачи: · определить взаимосвязь музыки и математики; · Познакомить с некоторыми явлениями авангардизма ХХ в. · способствовать формированию нового взгляда на мир; · формировать потребность поиска ответов на возникающие вопросы; · развивать творческие способности учащихся, ассоциативное мышление, воображение и фантазии Почтенный Пифагор отвергал оценку музыки, основанную ...
  • «Текстовые задачи и систематизация методов их решения»Текстовые задачи и систематизация методов их решенияВведение Анализ результатов проведения итоговой аттестации по математике в новой форме позволяет сделать вывод, что большинство учащихся не в полной мере владеют техникой решения текстовых задач. По этой причине возникла необходимость более глубокого изучения этого традиционного раздела математики. Данная работа рассчитана в первую очередь на учащихся, желающих расширить и углубить свои знания по математике и качественно ...
  • Элективный курс по геометрии Геометрия это интнресноГеометрическая линия является одной из центральных линий курса математики. Она предполагает систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовку, необходимую для изучения смежных дисциплин (физики, черчения и т. д.). Многие задачи описывают ситуации, с которыми учащиеся встречаются в реальной жизни, но на уроках в основном их успевают решать учащиеся с высоким уровнем подготовки. Важность п...
  • Математика - поэзия мыслиМатематика – ақыл-ойдың әуені - математикалық ойын. Қатысушылар – 5а және 5ә сыныптарының оқушылары. Ойынның негізгі мақсаты: оқушылардың математикаға деген қызығушылығын арттыру, ой өрісін кеңейту, ұйымшылдық және жауапкершілік қабілеттерін дамыту, ұқыптылыққа және дәлдікке тәрбиелеу. Шараның өтуі. 1-оқушы: Мен – қазақпын, мың өліп, мың тірілген, Жүрегімде таныстым мұң тілімен. Жылағанда жүрегім күн тұтылып, Қуанғанда күлкімнен түн түрілген. 2-оқушы: Ұзақ ұйықтап, жұмсақ түз бесігі...
  • Рабочая программа по МатериаловедениюПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы направлений подготовки и специальностей СПО 190000 Транспортные средства. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по профессиям начального профессио...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Алгебра»Рабочая программа по алгебре разработана на основе Программы Министерства образования и науки РФ: Сборник нормативных документов. Математика / составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования; предназначена для реализации в 7х классах.. Программа...
  • Обобщение педагогического опыта на тему: Использование современных образовательных технологий для обеспечения высокого качества организации образовательного процесса и развития познавательного интереса обучающихсяИспользование современных образовательных технологий для обеспечения высокого качества организации образовательного процесса и развития познавательного интереса обучающихся. Современный уровень развития образовательной системы ставит вопрос, как обеспечить высококачественное обучение каждого учащегося и усвоение им знаний в объеме стандарта образования, дать возможность для его дальнейшего развития, повысить мотивацию к учению. Путей решения данной проблемы, думаю, много. Модернизация образова...
  • «Күрделі функцияның туындысын табу»Ақмола облысы Жарқайың ауданы Білім бөлімі ММ Өмірлік орта мектебі мемлекеттік мекемесі Ашық сабақ Тақырыбы: Күрделі функцияның туындысын табу Сыныбы: 10 Мерзімі: 04.02.2014 жыл Пән мұғалімі: Каримов Ерқанат Қамысбайұлы 2013 – 2014 оқу жылы Сабақтың тақырыбы: Күрделі функцияның туындысы Сабақтың мақсаттары: а) оқушыларға күрделі функция ұғымын, оның туындысын есептеу формуласын меңгерту; ә) ойлау жүйелілігін және талдау , салыстыра білу қабілетін дамыту; ...
  • Геометрия и архитектура Нижневартовска, и не толькоГеометрия тесно связана с архитектурой. Понимать архитектуру должен каждый, ведь она окружает и сопровождает нас. Великий архитектор Ле Корбюзье говорил: Окружающий нас мир – это мир геометрии чистой, истинной, безупречной в наших глазах. Все вокруг – геометрия. С общим замыслом работы связана структура разделов. Основная часть состоит из трех глав. В первой рассмотрены основные свойства архитектурно-пространственных форм. Во второй главе освещены характерные геометрические формы, свойственные...
  • Конкурс по математике. Тема: Индивидуализация и дифференциация на уроках математики Индивидуализация и дифференциация на уроках математики. В соответствии с Концепцией модернизации образования одними из основных направлений являются эксперименты по совершенствованию структуры и содержания общего образования . В аналитических справках министерства образования РФ, МО Свердловской области, по результатам ЕГЭ указывается на недостаточный уровень математической подготовки у некоторых выпускников. Анализ выявил значительный разброс результатов, характеризующих владение как...
© 2010-2018