Математика

  • Принципы и условия формирования воспитательной системы школСистема воспитания в школе будет результативной, если строится на следующей основе: -современных принципов воспитания; -учёта индивидуальных особенностей при формировании класса; -учёта возрастных особенностей учащихся; -учёта особенностей контингента родителей учащихся; -компетентности людей, ответственных за процесс воспитания учащихся.Условия формирования воспитательной системы школы:1. Расширение педагогической самостоятельности классных руководителей;2.Эффективное взаимодействие между классными руководителями и администрацией;3.Опора на диагностику и коррекцию воспитательных усилий педагогов(Каждый успех или неудача должны подвергаться анализу со стороны всех членов педагогического коллектива, иначе воспитание превратиться в полигон для испытаний.)4.Обуч...
  • Научно-методическая разработка ««Приемы осмысленного запоминания определений на уроках математики»Научно-методическая разработка для учителей математики. Приемы рассмотренные в ней помогут обучающимся осмысленно запомнить новые понятия на уроке, а учителям раскрыть способности школьников.Применяя в учебной деятельности приемы осмысленного запоминания, конечно, быстрого результата добиться невозможно. Но наблюдения показывают как у обучающихся, повышается активность при изучении теории. Необходимо организовывать и направлять деятельность обучающихся, постановкой соответствующих вопросов, за... Изучение теории - один из наиболее трудных вопросов преподавания математики. Обычная методика объяснения нового теоретического материала имеет существенные недостатки, связанные с пассивностью обучаемых, деятельность которых часто сводится к слушанию учителя и переписыванию с доски. Поэтому приёмы осмысленного запоминания определений способствуют, быстрому и осознанному пониманию того, что изучено на уроке. Данные приёмы возможны для применения и на других уроках.
  • Тригонометрические уравненияОписание: Математика за 2500 лет своего существования накопила богатейший инструмент для исследования окружающего нас мира. Однако, как заметил выдающийся русский математик и кораблестроитель академик А.Н. Крылов, человек обращается к математике не затем, чтобы любоваться неисчислимыми сокровищами. Ему прежде всего нужно ознакомиться со столетиями испытанными инструментами и научиться ими правильно и искусно владеть На нашем уроке мы должны искусно владеть приемами решения тригонометри...
  • Методическое пособие «Вычисление логарифмов»Данное методическое пособие рекомендовано для проведения раннего изучения темы Логарифмы и вычисление логарифмических выражений при подготовке выпускников к ЕНТ. Тема Логарифмы и вычисление логарифмических выражений по действующей программе в общеобразовательных школах РК изучается во втором полугодии 11 класса, а учащиеся при пробных тестированиях часто встречаются с такими заданиями и запрашивают изучение данного материала. Данное пособие прошло адаптацию и показывает положительные отзывы учащихся 9, 10 и 11 классов.
  • Технология коллективной мыслительной деятельности (КМД) как способ достижения нового качества в образованииСтатья из опыта работы о применении технологии коллективной мыслительной деятельности на уроках математики. Данная модель воплощается в режиме коллективной деятельности, где все функционально связаны друг с другом общим познавательным интересом. Основная идея данной технологии в организации взаимодействия обучаемых в познавательном процессе и создании такой социальной инфраструктуры, которая вызывает у них необходимость действовать по нормам общественных отношений. Организация на уроке коллектив... Среди коллективных форм работы предпочтение я отдаю групповой работе на уроке, которая способствует интенсификации умственной деятельности учащихся. В группах создается творческая обстановка, повышается умственная активность каждого ученика. Групповую работу учащихся использую на всех этапах урока: при изучении нового материала, при закреплении, при повторении, при проверке знаний. Занятия провожу таким образом, чтобы дать возможность каждому ученику разобраться самому в теме или с помощью товар...
  • Урок-путешествие в космос. Умножение многозначного числа на трёхзначноКонспект урока математики – 4 классАвтор: Фарзиева Ландыш Фазлиахматовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №11, город Альметьевск, Республика ТатарстанУрок-путешествие по математике в 4 классе Описание материала: предлагаю вам конспект урока-путешествия по математике для начальной школы – 4 класс на тему Умножение многозначного числа на трёхзначное. Данный материал будет полезен учителям начальных классов, работающим по программе Начальная школа ХХI века. Данный конспект урока очень п...
  • Математическая викторинаТема: Математическая викторина Цели: Повышение познавательного интереса к предмету математики. Способствовать воспитанию чувства локтя и дружбы среди учащихся. Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала. Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности. Форма: Викторина. Раздаточный материал: жетоны. Оформление: 1. Плакаты с высказываниями известных людей: математиков, литераторов, философов. В наслаждении красотою есть элемент наслаждения мышлением. Аристотель Ничто не прекрасно, кроме истины, одна истина прекрасна. Г.Минковский Человек…родился быть господином, повелителем, царем природы, но мудрость, с которой он должен править…, не дана ему от рождения: она приобретается учением. Н. Лобачевский Когда вы поймете связь математики с другими отраслями знаний, математика оживет, будет увлекать, из трудного предмета превратится в отрасль знаний. Н.Крупская Математика дает хорошие навыки логической мысли… А. Сен-Симон Высшее назначение математики… состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает. Н. Винер План мероприятия: Орг. момент. (Постановка целей, объяснение правил викторины). Зарядка для ума(вопросы различного рода), восприятие на слух. О ком идет речь? (по данному материалу определить о каком ученом идет речь). Темная лошадка (по портрету определить имя известного математика). Подведение итогов. Награждение победителей грамотами. Ход мероприятия: В ходе мероприятия используется проектная доска и слайды. I. Организационный момент 1) Сообщение цели и задач внеклассного мероприятия. 2) Объяснение правил викторины. В игре принимают участие все присутствующие. Задача каждого участника, набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы и получить как можно больше жетонов. На обдумывание ответа на вопрос дается одна минута, отвечает тот, кто быстрее поднимет руку. Если участник ответил правильно, то он получает жетон. II. Зарядка для ума. Вопросы для участников подобраны с учетом исторических математических моментов. III. О ком идет речь? Содержание: слайды, использование проектной доски(вопросы, варианты ответов, правильный ответ). IV. Темная лошадка. Содержание: слайды, использование проектной доски(по портрету определить ученого). V. Подведение итога(подсчет количества жетонов). VI. Награждение грамотами победителей. Спасибо за игру!!!
  • Выступление на заседании методобъединения «Пути повышения эффективности урока»Белем бирүнең максаты һәм эчтәлеге үзгәрә, укытуның яңа средстволары һәм технологияләре барлыкка килә. Ләкин нинди генә реформалар үткәрелмәсен, белем бирүнең мәңгелек һәм төп формасы булып дәрес кала бирә. Гасырлар белән сыналган дәрес формасы традицион мәктәптә дә һәм хәзерге заман мәктәбендә дә үз урынын бирергә ашыкмый. Бу чыгышта дәреснең эффектлылыгын күтәрүдә уңышлы дип саналган чараларның кайберләре турында сүз бара.Электрон презентация куллануның уңай һәм бик үк отышлы булмаган о...
  • Урок по теме «Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число»Основная цель данного урока - воспитание чувства патриотизма и гордости за свой народ, развитие интереса к математике через бурятские национальные игры. Бурятские народные игры очень задорные, с глубоким смыслом, поэтому изучая и знакомясь с ними дети познают чистоту души своего народа.Урок составлен так, что между играми разминаясь, дети повторяют правила умножения и деления десятичных дробей на натуральное число.Задания подобраны несложные, чтобы дети чувствовали себя комфортно, без особых уси...
  • Преобразование рациональных выраженийТема урока: Преобразование рациональных выражений. Цели урока: 1. Познакомить учащихся с понятием рационального выражения и способами сокращения рациональных дробей. Проверить степень усвоения темы. 2. Развивать логическое мышление, память, внимание, самостоятельность. 3. Прививать аккуратность в оформлении заданий, рационально использовать страницы тетради. Работать над совершенствованием культуры речи. План урока: 1. Организационный момент. 2. Фронтальный опрос (проверка формул сокращенного умножения). 3. Объяснение нового материала. 4. Работа в группах. 5. Самостоятельная работа. 6. Домашнее задание. 7. Итог урока. Ход урока: 1. Сообщение учащимся темы, целей урока. 2. Вопросы для фронтального опроса: Записать формулы сокращенного умножения: 1. Разность квадратов 2-х выражений. 2. Разность кубов 2-х выражений. 3. Куб разности 2-х выражений. 4. Квадрат разности 2-х выражений. 5. Квадрат суммы 2-х выражений. 6. Куб суммы 2-х выражений. 7. Сумма кубов 2-х выражений. 8. Как записать квадрат разности 2-х выражений в виде произведения множителей? 9. Как записать куб разности 2-х выражений в виде произведения? 10. Как можно рассмотреть квадрат разности 2-х выражений еще одной формулой? 3. Объяснение: До сегодняшнего дня мы с вами рассматривали формулы сокращенного умножения при работе с целыми выражениями. Дали определение целому выражению: выражение составленное при помощи действий сложения, вычитания, умножения и возведения в степень. Выражения, в которых имеется деление на выражения, содержащие переменные, называются дробными. Целые выражения и дробные выражения образуют множество рациональных выражений. Каждое целое выражение имеет смысл при любом значении переменных, входящих в состав этого выражения, ибо действия сложения, вычитания и умножения имеют смысл при любых значениях переменных. Например: 28+13,5Х-12= Х/2 +13Х= 12,56-12Х= Если вместо Х возьмем любое число, то получи результат. Рассмотрим выражения и ответьте на вопрос вместо Х можно любое взять значение или нет, если нет то почему? Значения переменных, при которых выражение имеет смысл, называют допустимыми значениями переменных этого выражения. Выражение вида называют рациональной дробью, где а, в- рациональные выражения, причем в обязательно содержит переменные. Вспомним основное свойство рациональных чисел: Равенство, которое справедливо при всех допустимых значениях переменных, входящих в его состав, называют тождеством. Замену одного выражения на тождественное ему выражение называют тождественным преобразованием этого выражения. Если изменить знак числителя (или знаменателя) дроби, то изменится знак и самой дроби: то есть при изменении знака дроби нужно изменить знак числителя (или знаменателя) этой дроби. Рассмотреть несколько примеров: Сократить дробь: Образцы решения оставить на доске. Прорешать устно № 471,472. Класс разбить на 4 группы дифференцированно. 4. Работа в группах: Предложить выполнение №474(1-6), 475(1-5, 6-9), 476(1-6). Проверка через доску от каждой группы. 5. Задание на развитие творчества: Составить выражения, которые являются целыми, дробными, рациональными. 6.Домашнее задание: Параграф 1 стр. 109, №474(7-10), 476(7-12). Итог урока: 1. Оценки за урок с комментированием. 2. Какие выражения называются целыми? 3. Какие выражения называются дробными? 4. Какие выражения называются рациональными? 5.Что называются допустимыми значениями переменных? Спасибо за урок!
  • Сабақ: «Пифагор теоремасы»Сабақтың тақырыбы: Пифагор теоремасы.Мақсаты: 1. Пифагор теоремасының тұжырымдамасын айта білу, есептер шығару барысында формуланы қолданып білу, 2. Ой-ұшқырлығын, таным қабілеттерін: зейінін, ойлауын дамыту, өрісін жетілдіру, белсенділігін таныту, сабаққа деген қызығушылықтарын арттыру; 3. Өздігінен жұмыс істеуіне ықпал ету, шапшаңдылыққа, жылдамдыққа баулу, көпшіл, ұйымшыл болуға тәрбиелеу. Сабақтың түрі: Білім, білік, дағдыларын бекіту Сабақтың әдісі: тәжірибелік Сабақтың тәсілі: сұрақ-жауап, есеп шығару Сабақтың типі: аралас Сабақтың формасы: жеке-дара Көрнекілігі:интерактивті тақта, слайд, карточкалар, өзіз-өзі бағалау парағы, сызғыш, баға парақшасы Сабақ барысы: І. Ұйымдастыру а) дайындығын тексеру ә) назарын аударту б) сабақ мақсатымен таныстыру ІІ.Білімді бекіту а) психологиялық дайындық Пифагор деген кім? /Пифагор жайында мәлімет/ Пифагор –б.д.д. VІ ғасырда өмір сүрген грек ғалымы. Пифагор туындысы /Пифагор теоремасын дәлелдеу/ тақтаға бір оқушы шығып теореманы дәлелдеп береді. Ауызша есептеу Мына үштіктердің қайсысы тікбұрышты үшбұрыш қабырғаларының ұзындықтары бола алады: 12; 16; 20 + 1; 2; + 10; 20; 26 - 9; 13; 14 – 7; 24;25 + 6; 8; 10 + Деңгейлік тапсырмалар 3 - І деңгей 4 ІІ деңгей 5 - ІІІ деңгей Т-1. І-деңгей Тікбұрышты үшбұрыштың катеттері 3см және 4см, гипотенузасын тап. (5см) 32 + 42 25 ссм
  • Применение формул сокращенного умноженияРазработка открытого урока-сказки по алгебре в 7 классе. Кудасова Айгуль Рахметовна Учитель математики СШ№1 г.Эмба Дата: 29.01.2013 Класс: 7 Предмет: Алгебра Тема: “Формулы сокращенного умножения – урок сказка” Цели урока: · повторение пройденного материала; · систематизация знаний; умений и навыков применения формул; · воспитание внимания, тренировка памяти, развитие сообразительности, находчивости, чувства локтя, товарищества; · воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов при использовании формул сокращенного умножения. План урока 1. Организационный момент. 2. Задание на отработку понимания на слух математической речи. 3. Игра “Счастливый случай”. 4. Игра “Смотри, не ошибись!”. 5. Проверочная самостоятельная работа. 6. Итог урока. 7. Задание на дом.
  • Призманың көлеміПРИЗМАНЫҢ КӨЛЕМІ Абилдаева Кульжан Сембаевна Қызылорда облысы Арал ауданы №19 орта мектебінің математика пәні мұғалімі 11 – сынып геометрия Сабақтың мақсаты: Білімділік: Тік призма және көлбеу призма туралы түсінікті пысықтау, есептер шығару дағдысын қалыптастыру. Тәрбиелік: Әр бір оқушының өзіндік ізденісін қалыптастыру,өз ойлырын тұжырымдап айтуды үйрету. Оқушылардың математикалық мәдениеттілігін , сауаттылығын қалыптастыру. Дамытушылық: Логикалық бейнелік есептер арқылы оқушылардың бағдарлы іскерлік құзыреттілігін дамыту. Сабақтық түрі: Дәстүрлі емес Сабақтың типі: Жинақтау , жүйелеу сабағы Сабақтың әдісі: Түсіндірмелі, сұрақ – жауап Сабақтың формасы: Дара жұмыс, топтық жұмыс Сабақта қолданылатын технология: Үшөлшемді оқыту техрологиясы Пән аралық байланыс: Математика, сызу, қазақ тілі, психология Құрал-жабдықтар: Интерактивті тақта Сабақтың көрнекілігі: бағалау парағы, геометриялық денелер, бейне слайдтар, топ белгілері Сабақтың барысы: 1. Ұйымдастыру кезеңі А)Оқушылырды түгендеу В) оқушыларды топқа бөлу. Лидер оқушылардың бірі мұғалім көмекшісі болып таңдалады. /Оқушылар пирамида,призма, конус, цилиндр суреттерін таңдап, төрт топқа топталады./ 2. Үй жұмысын тексеру Тест есептерін жауаптары бойынша тексеру 1.В 2.А 3.Д 4.С 5.Е 3. Теориялық білім /Толықтыру /. Оқушылық деңгей /Көмекші оқушы жұмыстарды тексереді./ 1. Тік призманың бүйір бетінің ауданы 2. Герон формуласы 3. Үшбұрашқа іштей сызылған шеңбердің радиусы 4. Тік призманың көлемі 5. Дұрыс үшбұрыштың ауданы 6. Косинустар теоремасы 7. Паралеллограмның ауданы 8. Дұрыс көпбұрыштың ауданы 9. Көлбеу призманың көлемі 10. Синустар теоремасы ... 4.Есептер шығару. Алгоритмдік деңгей. /топ басшылары І, ІІ нұсқадағы тапсырманы таңдайы, шығарады,шешуін түсіндіреді/ І нұсқа . Дұрыс алты бұрышты призманың ең ұзын диагоналі 8 см және ол бүйір қырымен 30◦ бұрыш жасайды. Призманың көлемін есептеп табыңдар. V=SH H-? S-? Тік бұрышты үшбұрыштың қасиеті бойынша А1Д1=АД1 / 2=8см /2=4 см А1А2=АД12 –А1Д12 H=64-16=43 см Үшбұрыш А1О1F1 – ді қарастырамыз А1О1= А1 Д1 / 2=4/2= 2 см; S=a234 ; S3 = 434=3 см 2 Табаны алтыбұрышты көпбұрыш , сондықтан S6 =63 см 2 V=SH V= 6 3 см 2 * 43 см = 72 см3 ІІ нұсқа . АВСА1В1С1 көлбеу призманың табаны қабырғасы 10 см теңқабырғалы үшбұрыш. А төбесінің проекциясы АВС үшбұрышының центріне түседі, ал АА1 қыры табан жазықтығымен 30◦ бұрыш жасайды. Көлбеу призманың көлемін табыңдар. V=SH H-? S-? S=a234 ; S=10034=253см2 Үшбұрыш А1КВ1 қарастырамыз А1К =AB-KB=100-25=53 см А1О=23А1К=1033 АОА1 үшбұрышында АОА1О=tg300◦ ; АО=1033=103 см V=SH V= 253см2 * 103 см = 25033 см 3 5. Интелектуалдық логикалық тапсырма. Эвристикалық деңгей /Оқушыларға тапсырманы орындауға арналған парақтар таратылады.Мұғалім әр сұрақты тек бір рет оқитынын ескертеді. Дұрыс жауаптар интерактивті тақта арқылы көрсетіледі. / 1-ші. 1-ші торкөзге параллелепипед сөзінде неше әріп барын жаз. 2-ші. 3-ші торкөзді үш бөлікке бөліп ортаңғы бөлігіне шеңбер ұзындығының формуласын жаз. 3-ші. 20-ші торкөзге дөңгелек пен квадрат сыз. Квадраттың ішіне 5 санын, дөңгелектің ішіне 4 санын жаз. 4-ші. 7-ші торкөзге тең қабырғалы үшбұрыштың ауданының формуласынның ең үлкен дәрежесін бесінші дәрежеге дәрежелеп, нәтижесін жаз. 5-ші. 9-шы торкөзге призма сөзін жаз, дауысты дыбыстардың астын сызып, дауыссыз дыбыстардың үстіне нүкте белгіле. 6-шы. 17-ші торкөздің оң жоғарғы бұрышына екі таңбалы ең кіші жай санды жаз, төменгі сол бұрышына ең үлкен бір таңбалы жай санды жаз. 7-ші. 11-ші торкөзге эллипс сызып оның ішіне конус сөзін кері қарай жаз. 8-ші. 13-ші торкөзге шеңбер сызып ішкі бөлігіне үш нүкте, сыртқы бөлігіне төрт тырнақша сал. 9-шы. 15-ші торкөзге бесбұрышты призманың неше қыры бар болса, сол санды үшке бөліп нәтижесін жаз. 10-шы. 19-шы торкөзге ромб сызып, оған іштей дөңгелек сыз, оның ішіне 2,7,13 санын жаз. Жауап үлгісі: 1 13 2 3 4 5 C=2πR 6 7 32 8 9 призма 10 11 сунок ккконус конуснок ок 12 . . . .. 13 14 15 5 16 ... 6.Сызба бойынша есеп құрастыру. Шығармашылық деңгей /топ жетекшілері екі нұсқадағы тапсырмаларды таңдайды: 1-ші сурет, 2-ші сурет / Тапсырма. Сызбаға сандық мәндерін көрсетіп А,В,С деңгейдегі есептер құрастыру. Құрастырылған есептер басқа топтарға ұсынылады.Есептерді шығаруға 6. Бағалау /Топ жетекшілері топ мүшелерін жұмыстары бойынша әр бөлім бойынша бағалайды/ р/с Оқушының аты-жөні Үй тапсырмасы Толықтыру сынағы 1-Есепт шығару Интеллект тапсырма Есеп құрастыру Баға (Үй тапсырмасы+толықтыру сынағы+есептер шығару+интеллектуалдық тапсырма+сызба бойынша есеп құрастыру ): 5 = баға 7. Үйге тапсырма. 3 есептен құрастыру, шығару 8. Қорытындылау Оқушылар білем, білмеймін, білгім келеді кестесін толықтырады
  • Математика сабағы 5 сынып «Ондық бөлшекті азайту»Сабақтың мақсаты: а) Оқушылардың ондық бөлшектерді азайту тақырыбына алған білімдерін тиянақтау , білімдерін есеп шығару барысында тексеру. б) Алған білімдерін, ойлау қабілеттерін және есеп шығару дағдыларын дамыту. в)Өз беттерімен жұмыс істеуге, теориялық білімдерін практикалық шеберлікпен ұштастыра білуге тәрбиелеуІ. Ұйымдастыру бөлімі. Оқушыларды түгелдеу,сабаққа дайындығын тексеру. Бүгінгі сабақтың мақсатымен таныстыру. ІІ.Өткен материалдарды пысыктау. Оқушылар алдымен өткен материалды еске түсіріп жіберейік. Тапсырма1. Бөлшектерді қысқартқанда тең бөлшек шығу керек. Сол кезде аңызға айналған құсты табасыңдар. Ол құстар қай құстар ?
  • Тесты по планиметрииТесты по основным темам школьного курса по планиметрии представлены в двух вариантах. В каждом варианте охватываются, по возможности, основные понятия школьного курса планиметрии и связанные с этими понятиями основные определения и теоремы. Цель тестов- выявить пробелы в усвоении основных тем школьного курса планиметрии и при изучении стереометрии попытаться их устранить, а с другой стороны, активизировать знания по основным темам планиметрии в 10-11 классах, что будет способствовать лучшему в... Задания части Б содержит типовые задачи, при решении которых требуется применить известные правила, алгоритмы в конкретных случаях. Часть В содержит тестовые задания в открытой форме. Задания составлены так, чтобы ответом было натуральное число.
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике. Интеллектуальное шоу «Кто круче?»Для того чтобы учащиеся легко воспринимали и понимали ту или иную тему, нужна дополнительно внеклассная работа по предмету, позволяющая развивать интерес у учащихся к изучаемому. Предлагаю методическую разработку внеклассного мероприятия в виде интеллектуального шоу Кто круче? Целями методической разработки внеклассного мероприятия по математике являются: повышение познавательного интереса к математике, воспитание умения работать в команде, повышение познавательного интереса, активности учащихся, интеллекта, формирование умений использовать знания в нестандартной ситуации, формирование товарищеского доброжелательного отношения к членам команды и соперникам.
  • Конспект урока математикиконспект урока математики в 4 классеТема: Письменное умножение на трёхзначное число. Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число. Образовательные задачи. Актуализировать навык умножения на трёхзначное число. Закрепить умение решать задачи на движение, нахождение площади и периметра прямоугольника. Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к математическим знаниям. Воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы. Развивающие задачи (УУД). Регулятивные УУД. Организовывать рабочее место, свою деятельность. Принимать и ставить учебно-познавательную задачу. Строить логические рассуждения. Планировать свои действия. Проводить самопроверку. Личностные УУД: воспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников, привитие учащимся интереса к урокам математики, воспитание внимания и активности учащихся на уроке, умения обобщать и делать выводы. Познавательные УУД. Использование схем при решении задач. Постановка и решение проблемы. Коммуникативные УУД. Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам. Тип урока: открытие новых знаний. Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение. Оборудование: учебник В.Н. Рудницкая и др. 4 класс, тетрадь Математика В.Н Рудницкая, ручки, таблицы с цифрами, памятка, таблички с формулами, карточки с разноуровневыми заданиями
  • План-конспект урока математикиТема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток Тип урока: комбинированный урок объяснения нового материала. Цель урока: познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Планируемые результаты урока: Предметные Учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы. Научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Получат возможность выполнять задания творческого и поискового характера на развитие памяти, внимания и мышления. Получат возможность научиться находить информацию (текстовую изобразительную) в учебнике, в демонстрационном материале, анализировать её содержание, контролировать и оценивать свою работу и её результат.
  • Технологическая карта урока математики по теме «Доли. Обыкновенные дроби»Технологическая карта урока математики по теме Доли. Обыкновенные дроби. План урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Это заключительный, обобщающий урок по теме. Структура и содержание урока соответствует уроку системно-деятельного подхода к обучению математике. Задания даны с учетом возростных особенностей детей среднего школьного возраста: применяются игровые формы ведения урока, цифровые образовательные ресурсы, задания носят дифференцированных характер, проводится физкультмину...
  • Конспект урокаУрок математики по теме Площадь фигуры. Единицы площади 2 класс ( УМК Начальная школа 21 века) Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода) Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия: использование способов нахождения площади фигуры. Цель: - формирование способности к самооценке в совместной познавательной деятельности по определению способов нахождения площади фигуры, через практическую деятельность в ходе группового и парного взаимодействия.
  • «Современные формы взаимодействия педагогов дошкольной организации с семьей»Современные формы взаимодействия педагогов дошкольной организации с семьей. В современной практической деятельности дошкольной организации нашли применение различные формы работы с родителями, основу которых составляет формирование положительной мотивации на партнерское взаимодействие семьи с педагогами и специалистами детского сада. В практике педагогов дошкольной организации используются нетрадиционные формы проведения собраний:педагогическая мастерская, Собрание – деловая игра, Собрание – к...
  • План-конспект урокаКласс: 1, Школа России М.И.Морро, С.И.Волкова С.В.Степанова. Предмет: математика Тема: Прибавление числа 4. Цель: научить прибавлять число 4 разными способами и применять эти способы на практике при решении примеров и задач. Задачи: 1.ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи; 1. Развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать), память и математическую речь; 2. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и аккуратность. Тип урока: урок открытия новых знаний.
  • «Бір айнымалысы бар теңсіздіктер жүйесін шешу»Сабақтың мақсаты: Білімділік: Оқушылардың теңсіздіктерді шешіп, теңсіздіктің шешімін таба білу, жауабын жаза білуін, білімдерін нақтылау, жүйелеу, алған білімдерін тереңдету. Дамытушылық: Оқушылардың ойлау қабілеттерін, таным белсенділігін арттыру, оқушыны ұқыпты тыңдауға, практикамен ұштастыруға, тез шешім қабылдай білу мақсатында өз білімін нақты көрсете алуға дағдыландыру. Тәрбиелік: Оқушыларды ұжымшылдыққа, жолдастыққа, алғырлыққа, белсенділікке, оқушының пәнге деген қызығушылығын арттыру, математикалық мәдениетке тәрбиелеу. Сабақтың түрі: Жаңа сабақ Сабақтың әдісі: деңгейлік тапсырмаларды орындау Көрнекілігі: Карточка, интерактивті тақта, слайд, бағалау парағы. Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру: Амандасу, оқушыларды түгелдеу, зейін аудару, көрнекіліктерді дайындау т.б. Сынып оқушылары үш топқа бөлінеді: І топ Халық Банк ІІ топ Альянс Банк ІІІ топ АТФ Банк Әр топтың бастапқы капиталы 5000 теңге.
  • «Рационал сандарды көбейту» ашық сабақСабақтың мақсаттары: Білімділік: Рационал сандарды көбейту, ережелерін әр түрлі есептерде пайдалану, тақырыпты оқушы санасына бекіту. Дамытушылық: Сабаққа деген қызығушылығын арттыру, тез ойлап дәл жауап беруге қалыптастыру, теориялық білімдерін есеп шығаруда қолдана білу дағдыларын дамыту. Тәрбиелік: Оқушыларды өз ойларын ашық айтуға, өз бетімен жұмыс істеуге тәрбиелеу. Сабақтың көрнекілігі: Интерактивті тақта, карточкалар. Сабақтың түрі: Жаңа сабақ, саяхат сабақ. Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру: Амандасу, оқушыларды түгелдеу, зейін аудару, көрнекіліктерді дайындау т.б. Оқушыларды 4 топқа бөліп отырғызу. Үй тапсырмасын тексеру:
  • Кружковое занятие по математике и географии «Лермонтовский путь в математике и географии»Кружковое занятие по математике и географии Лермонтовский путь в математике и географии Цели : познавательные: создать условия: для закрепления знаний по темам Масштаб, Действия с дробями, Решение уравнений, Площадь, Географическая карта, Европейский Юг России на основе жизненного и творческого пути русского поэта М.Ю. Лермонтова; развивающие: совершенствовать навыки мыслительных операций, логического мышления; воспитательные: формирование интереса к изучению литературы, географии и математики, воспитание нравственных и гражданско-патриотических качеств учащихся. Оборудование: литературная выставка Произведения Лермонтова, карта Восточно-Европейская равнина, компьютерная презентация (PowerРоint);компьютер; мультимедиапроектор.
  • Арифметические задачи для детей дошкольного возрастаТема: Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров Цель: -продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; - учить измерять линейкой, записывать результаты измерения; - закреплять умение решать примеры; - продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; - формировать навык самоконтроля и самооценки; Материалы: карточки, картинки, индивидуальные тетради Колесниковой Е. В. Математика для дошкольников 6-7 лет, линейки.
  • Выступление команды учителей в КВНе на тему «Красота - страшная сила»Выступление команды учителей Сливки общества в КВНе на тему Красота - страшная сила1 конкурс - приветствие. Представлен в виде разговора между мужчиной и женщинами (совещание при директоре школы).2 конкурс - домашнее задание, представлен и виде пародии на передачу Модный приговор. В роли ведущего передачи - директор школы.3 конкурс - СТЭМ. Представлен в виде нескольких коротких сценок на школьную тематику.Каждый конкурс оформлен музыкальным сопровождением в форме песни с переделанными сло...
  • Опорные конспекты по математике для 2 курсаДанный конспект является составной частью методических материалов лекций по дисциплине Математика. Конспект не заменяет курс лекций, учебники и другую рекомендованную литературу. Данный материал призван повысить эффективность учебного процесса, преследует следующие цели: облегчить усвоение материала на лекции, помочь при самоподготовке, дать представление о том , что вы должны знать в рамках каждой темы , помочь сориентироваться в соответствующей литературе. Пособие предназначено для выполнения практических работ студентами повышенного уровня обучения и предполагает обязательную работу студента, как на практических занятиях, так и во внеурочное время.
  • Урок по теме «Действия с многочленами»Основной целью урока является: закрепить понятие многочлена и стандартного вида многочлена, научить школьников выполнять арифметические операции над многочленами. Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Изучение начинают с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают правила действий с многочленами – сложение, вычитание и умножение. Добива...
  • Конспект и презентация урокаконспект метапредметного урока: математика, физика, биология, по теме Движение - это жизнь. Урок проводится сразу тремя педагогами. Целью урока является показать возможность в режиме и рамках одного учебного занятия дать возможность ученикам показать взаимосвязь предметов и их роль в изучении такого явления, как движение. Каждый педагог ведет свою часть урока, плавно дополняя и раскрывая смысл материала, средствами своего конкретного предмета, показывая единство процесса преподавания и безусл...
  • Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математикиКак придать особую выразительность математике, наполнить данный предмет, урок, красками, соразмеренностью, ясностью линий? Решение данной задачи для меня, как учителя, становится возможной, благодаря применению информационно - коммуникационных технологий в обучении. Не мыслю ни одного урока без компьютера и интерактивной доски.В предметном обучении мультимедийная установка (компьютер + интерактивная доска) может быть использована для решения следующих задач: - для повышения мотивации обучающихся путём использования игровых и занимательных программ; - для изучения нового материала; - для закрепления; - для визуализации (например, построения графиков); - для осуществления автоматизированного контроля (самоконтроля знаний); - для поиска и выборочного использования различного дополнительного материала (для подготовки к уроку, либо для расширения кругозора обучающихся); -для выполнения обучающимися домашних и творческих заданий.
  • Урок самопознания «Искусство быть здоровым»Я хочу предложить вниманию педагогов разработку урока самопознания на тему Искусство быть здоровым. Урок необычный по своему строению, так как на этом уроке мы и поем и и рисуем, читаем сказки или рассказы, обсуждаем различные вопросы, делимся мнениями и впечатлениями, говорим о своих чувствах и высказываем свои добрые пожелания друг другу. Очень интересно проходят такие элементы урока как Круг радости, в котором дети, держась за руки, передают тепло рук друг другу, что символизирует дружн...
  • Квадрат түбірлер тарауын қайталауСабағымыздың эпиграфы: Математика дәлдікке, тәртіпке үйретеді. Логикалық ойды, ақылды кеңейтеді Сабақтың тақырыбы: Квадрат түбірлер тарауын қайталау Сабақтың мақсаты: Білімділік: Квадрат түбірлер тарауынан алған білімдерін жалпылап, тиянақтау, квадрат түбірлер туралы қосымша ғылыми мағлұматтар беру, оқушылардың білімдерін байқау; Дамытушылық: Ой-өрісін дамыту, білуге тиісті міндетті деңгейдегі есептерді шығару, іскерліктерін дамыту, теориялық білімін практикада қолдана білу дағдысын қалыптастыру; Тәрбиелілік: Оқушылардың пәнге деген қызығушылықтарын, белсенділіктерін арттыру, өзара жолдастық көмек көрсете білуге, ойын тиянақты, дәл айта білугеүйрету, шапшаңдыққа тәрбиелеу. Сабақтың көрнекілігі: кеспе қағаздар, компьютер, слайдтар Сабақтың түрі: Квадрат түбірлер тарауын қайталау, білімді жүйеге келтіру Сабақтың әдісі: Ұжымдық оқыту, өзара оқыту, оқыта үйрету Сабақтың жоспары: І. Ұйымдастыру. ІІ. Үй жұмысын тексеру ІІІ. Қайталау-оқу анасы 1. Қосымша сұрақтар. 2. Жазбаша өздік жұмыс 3. “Кім шапшаң”. (ауызша есептер) ІV. Ақпарат хабарын жүргізу. Математика тарихынан (Сергіту сәті) V. Білімді бекіту 1. “Математикалық диктант”; 2. “Математикалық жәрменке” (деңгейлік есептер шығару); 3. Сөзжұмбақ “Тест тапсырмалары” 4. Оқушы шығармашылығы. Қосарланған квадрат түбірлерді түрлендіру VІ. Сабақты қорытындылау “Рефлексия”, оқушыларды бағалау; VII. Үйге тапсырма беру. І. Ұйымдастыру. Оқушылармен амандасу,түгендеу, сабақтың мақсатымен,жоспарымен, баға қою критерийлерімен таныстыру. ІІ. Үйге берілген өздік жұмыстарды тексеру (Жауабы ауызша тексеріледі) 1-өздік жұмыс 1. Көбейткішті түбір белгісінің алдына шығарыңдар: 1) 2) 3) 2. Көбейткішті түбір белгісінің ішіне енгізіңдер: 1) 2) 3) 3. Бөлшектің бөлімін иррационалдықтан босатыңдар: 1) 2) ІІІ. Қайталау-оқу анасы 1. Қосымша сұрақтар. (Жауабы компьютермен тексеріледі) 1) Теріс емес а санының квадрат түбірі дегеніміз не? 2) Арифметикалық квадрат түбір дегеніміз не? 3) Арифметикалық квадрат түбірдің 1 –ші қасиеті қандай? 1-теореманы айтып бер. 4) Арифметикалық квадрат түбірдің 2 –ші қасиеті қандай? 2-теореманы айтып бер 5) Арифметикалық квадрат түбірдің 3 –ші қасиеті қандай? 3-теореманы айтып бер. 6) Квадрат түбірлері бар өрнектерге қандай түрлендірулер бар? 2. Жазбаша өздік жұмыс (Жауабы ауызша тексеріледі) Карточка 1 1. Есепте: 2. Салыстыр: ; 3. Өрнекті ықшамда: Карточка 2 1. Есепте: 2. Салыстыр: ; 3. Өрнекті ықшамда: 3. “Кім шапшаң”. (ауызша есептер) ІV. Ақпарат хабарын жүргізу. Математика тарихынан Мұғалім. Әрқашан жаңа ұғымды, анықтаманы енгізген, теореманы дәлелдеген математик-ғалымның атын білу бізге қызық. Ал балалар, қай ғалым ғылымға бірінші болып арифметикалық квадрат түбір ұғымын енгізді? Осы адамның фамилиясының жанында ең үлкен сан мәні болады. Тақтада ғалымдардың тегі және математикалық өрнек жазылып тұрады. Рене Декарт(1596-1650) француз математигі,әрі философы.1637жылы арифметикалық квадрат түбір ұғымын ғылымға енгізген. Сергіту сәті Дұрыс жауапқа қолдарын жоғары көтереді, қате болса алға созады. Бірдей көбейткіштерден тұратын көбейтінді дәреже д.а. (+) Негіздері бірдей дәрежелерді көбейткенде, дәрежелерін қосамыз (+) Тік бұрыштың өлшемі 1800-қа тең (-) функциясының графигі парабола. (+) функциясының графигі гипербола (-) 23=8 (+) 4*4=-16 (-) (-5)2=-25 (-) Жазыңқы бұрыш 1800 (+) Кез келген шексіз периодты емес ондық бөлшек иррационал сан (+) Рационал сандар мен иррационал сандар нақты сандар жиынын құрайды (+) Кез келген санның арифметикалық квадрат түбірі теріс сан (-) V. Білімді бекіту 1. “Математикалық диктант” (2 оқушы тақтаға, қалғаны орындарында орындайды) (компьютермен тексеріледі) 2. “Математикалық жәрменке” (деңгейлік есептер шығару) (Жауабы компьютермен тексеріледі) 1-деңгей. Өрнектің мәнін тап: 2-деңгей. Есепте: 3-деңгей. Өрнекті ықшамда: 3. Сөзжұмбақ “Тест тапсырмалары” 1. 16 санының түбірі 2. 25 санының түбірі 3. 64 санының түбірі 4 .900 санының түбірі Тест. 1. өрнегінің мәнін есепте. а) 0,72; в)0,1 с)0,2 d)-0,2 2. өрнегінің мәнін тап. а) 27; в)11 с)-11 d)12 3. Амалдарды орында: а) -7,7; в)-11,9 с)4,1 d)47 4. бөлшегін иррационалдықтан босат: а) ; в) с) d) 5. бөлшегін иррационалдықтан босат: а) ; в) с) d) Жауаптары: 1.С 2. А 3. А 4. С 5. А 4. Оқушы шығармашылығы. Қосарланған квадрат түбірлерді түрлендіру Дайындаған: Абылаева М. VІ. Сабақты қорытындылау. “Рефлексия”, оқушыларды бағалау VII. Үйге тапсырма беру. Тақырыптық тест 37-40 беттер.№95 есеп (С деңгейі)
  • «Уменьшаемое, вычитаемое, разность»Математика - один из самых сложных предметов. И главное в математике познакомить детей, в особенности первоклассников, с математическими терминами. Дети считают, вычисляют, сравнивают начиная с первых уроков. Самое тяжелое - это все же называть компоненты действий своими именами.Главная цель урока - это формулирование терминов уменьшаемое, вычитаемое, разность. Детям очень тяжело запомнить компоненты действий. Целью моего урока являлась познакомить и закрепить на практике знания об э...
  • «Формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии» с использованием диска «1С: Репетитор. Математика (часть 1)»Использование электронных образовательных ресурсов на различных этапах урока позволят отработать в интерактивном режиме элементарные базовые умения, усилят значимость в учебном процессе исследовательской деятельности учащихся, дадут возможность увеличения объема предъявляемой для изучения информации, а также собственной практической деятельности ученика. Данный урок является уроком изучения нового материала, его можно проводить в компьютерном классе. В конце урока работа проводится по учебнику...
  • Задания для внеклассных мероприятий по математикеРазвитие общества предъявляет новые требования к образованию. С одной стороны, изменяется его содержание, с другой — возникает необходимость качественно новых методик преподавания, которые позволяли бы увязать разнообразие всей образовательной информации и концепций в единую систему знания. В настоящее время в обучении немаловажная роль отводится занятиям в форме игры – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Наличие разнообразных заданий поможет реализовать индивидуальный подход к студентам, позволяющий им полнее раскрыть свои творческие способности, умения проводить исследования предложенной ситуации, способствует развитию любознательности, глубокого познавательного интереса. Вопросы в конкурсах активизируют мыслительную деятельность студентов, развивают внимание, наблюдательность, память, речь, быстроту реакции, повышают интерес к математике.
  • Раздаточный материал по геометрииМатериал представляет собой задания для самостоятельной работы по геометрии для учащихся 5-9 классов коррекционных школ. Данная проверочная работа позволяет проверить базовые знания учащегося. Для удобства разработано 2-3 варианта заданий. Основная цель представленного материала – помочь учителю в организации системы контроля и оценки в обучении, оказать поддержку в проведении последующей коррекционной работы и в отслеживании изменений степени обученности всего класса и каждого учащегося отдел...
  • Самоанализ урока математикиСамоанализ открытого урока, который входит в учебный курс математики в 1 классе образовательной системы Школа России, авторы курса М.И. Моро, С.И. Волкова. Данный урок проведен в 1 классе, соответствует календарно-тематическому планированию, рабочей программе в 1 классе школы №8 с. Спасское и является одним из уроков раздела Числа от 1 до 10. Тип урока: урок-закрепление знаний. Мной поставлена цель, включающая в себя планируемые результаты обучения на данном уроке согласно федеральному государственному образовательному стандарту: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебной деятельности по закреплению и применению способа действия сложения в пределах первого десятка.
  • Логарифмдік теңдеулерҚазіргі заман талабына сай ұлттық бірыңғай тестке дайындау әр пән мұғалімінің басты міндеті болып отыр. Осы орайда мен өзімнің математика пәні бойынша ұлттық біріңғай тестке дайындаудың тиімді жолдарын іздеймін. 11 сыныпта логарифмдік теңдеулер тақырыбында өткен өз бетінше жаңа тақырыпты меңгеру және ұлттық біріңғай тестке дайындалу мақсатында өтілген сабағымды ұсындым. Кембридж бағдарламасына сүйене отырпып топпен жұмыс істету, сыни ойлай алуға баулу сонымен қатар жас ерекшеліктеріне сай оқытуд...
  • Урок-путешествиеТема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление Класс: 1 Форма проведения: урок - путешествие Цели: формировать и развивать ценностное отношение обучающихся в совместной учебной деятельности по закреплению и применению способа действия сложения в пределах первого десятка. Задачи: повторить состав чисел в пределах первого десятка; закрепить таблицу сложения в пределах первого десятка; совершенствовать вычислительные навыки; совершенствовать навык решения задач на увеличение на несколько единиц, на разностное сравнение; развивать речь учащихся, умение использовать математические термины, познавательные способности, мышление; повторить правила поведения в гостях, закрепить правила перехода через улицу; формирование качества взаимовыручки, аккуратности при вып... Прогнозируемые результаты: Личностные: - умение применять правила поведения при сотрудничестве; - умение представлять ценность здоровья в жизни человека; - способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Метопредметные: Регулятивные: - умение принимать и удерживать учебную задачу; - умение планировать свои действия и действие других учащихся; - умение контролировать свои действия и действие других учащихся; - умение владеть способом самооценки; Коммуникативные: - умение задавать вопросы по учебному материалу и отвечать на них; - стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии; - умение высказывать собственное мнение; Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний; - умение устанавливать причинно-следственные связи между объектами; - умение анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях; - умение выделять признаки, обобщать, классифицировать; Предметные: - знать приемы сложения в пределах первого десятка; - уметь складывать числа первого десятка, применяя переместительное свойство сложения;
  • Подборка заданий для отработки и повторения темы «Преобразование буквенных выражений»Всем известно, что повторение - мать учения. На уроках необходимо постоянно что то повторять, вспоминать. Порой бывает трудно или просто некогда подыскать задания для повторения для того или иного материала.Данный материал представляет собой подборку заданий для отработки и повторения темы Преобразование буквенных выражений. Задания можно использовать на каждом уроке при повторении материала. Для удобства все задания разбиты по классам: с 5 по 9. А так же прописаны темы, согласно поуроч...
  • Цифра 4. Число 4урок способствует формированию представления о числе и цифре 4. На уроке развиваем умения наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать; развивать внимание, логическое мышление; развиваем математическую речь, память; развивать познавательную активность. Воспитываем доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.Устанавливается взаимосвязь между числом 4 и фигурой четырехугольником., формируются навыки счета и сравнивание чисел.Развивается память, внимание, логическое мышление, творч...
  • Диаграммы ЭйлераДанный урок по теме Диаграммы Эйлера в 6 классе разработан учителем математики Бабич Зульфией Кямилевной. Урок разработан на основе технологии развития критического мышления. основными приемами являются Верно ли что, Инсерт, Синквейн, Цветограмма. учителем определены цели и задачи урока (обучение, развитие, воспитание). Четко прописаны этапы урока. К мотивации относится следующие этапы урока: создание эмоционального настроя, целеполагание, стадия вызова, стадия осмысления. После прочт...
  • Презентация ученицы 6Б класса: Кирсановой Марии на тему:, Минем әнием. ». »В данном материале работа выполнена на двух государственных(татарском и русском) языках. Девочка самостоятельно выразила свои мысли о взаимоотношениях с мамой. Через свою работу девочка показала насколько дорожит своей мамой, любит её.Семья многодетная. Но содержание текста показывает, что у мамы хватает времени услышать и увидеть и проблемы, и радости каждого своего ребёнка. Тем более у мамы на сегодня маленький ребёнок.Но, независим...
  • Вечер занимательной математикиМатематический вечер- это одна из форм внеурочной работы по предмету. Думаю, что добровольное участие ребят в данном вечере: ü поможет учащимся проверить свои силы, математические способности; ü как для учителя, так и для ребят определить степень совпадения интересов; ü активизировать познавательную деятельность учащихся по предмету. Материал, предложенный ребятам, позволит познакомиться с историей возникновения слова математика, с биографиями ученых -математиков, вспомнить старые русские меры, пословицы, решить задачи. Информация может использоваться во время проведения декад по математике .
  • Проектная деятельность на уроке математике (ФГОС)Моя работа может использоваться на уроках математики и информатики. Ее могут использовать педагоги и обучающиеся. Цель моей работы: развить творческие способности у детей, научить добывать информацию, развить публичное выступление, защищать свою работу и доказывать свою правоту. Актуальность заключается, с одной стороны, в развитии учащихся как субъектов творческой деятельности, с другой стороны, в оказании помощи учителям в освоении новой техники, в повышении уровня владения ИКТ-технологиями в образовательном процессе.
  • Внеклассное мероприятие «Математическое кафе»Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в обла...
  • Конспект урока «Удивительная паработла» по главе «График квадратичной функции»Урок комплексного применения знаний, умений и навыков по главе График квадратичной функции по учебнику Алгебра, 9 класс Муравина Г,К. Цель урока: систематизация и актуализация знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения темы График функции Задачи урока: Образовательные: 1.совершенствовать умение строить параболу и работать по графику квадратичной функции, 2. закрепление практических навыков применения свойств квадратичной функции, 3. закрепление методов построения графика квадратичной функции с помощью растяжений и сжатий, 4. обучение учащихся умению доказывать правильность своих выводов и суждений при решении уравнений, неравенств и задач. Развивающие: 1. формировать умение слушать и наблюдать, 2. содействие развитию логического мышления и внимания учащихся, 3. развитие математической речи учащихся. Воспитательные: 1. воспитание интереса к предмету посредством использования на уроке ПК и ИАД, активности, умения общаться, 2. воспитание нравственного отношения к роли математики в окружающей действительности, 3. помочь осознать ценность коллективной деятельности, развитие взаимопомощи и взаимной поддержки в процессе совместной работы.
  • Урок Методы решения показательных уравненийДля того, чтобы выяснить качество усвоения по теме Методы решения показательных уравнений, проводится повторение теоретического материала, повторяют методы решения показательных уравнений: Приведение обеих частей уравнения к одному основанию;Разложение на множители; Введение новой переменной;Логарифмирование обеих частей уравнения.А также рассказывается о дополнительных методах решения показательных уравнений, например с использованием свойства монотонности функции В уроке содержится разноу...
  • ПовторениеСабақтың тақырыбы: Квадрат түбірлер тарауын қайталау Сабақтың мақсаты: Білімділік: Квадрат түбірлер тарауынан алған білімдерін жалпылап, тиянақтау, квадрат түбірлер туралы қосымша ғылыми мағлұматтар беру, оқушылардың білімдерін байқау; Дамытушылық: Ой-өрісін дамыту, білуге тиісті міндетті деңгейдегі есептерді шығару, іскерліктерін дамыту, теориялық білімін практикада қолдана білу дағдысын қалыптастыру; Тәрбиелілік: Оқушылардың пәнге деген қызығушылықтарын, белсенділіктерін арттыру, өзара жолдастық көмек көрсете білуге, ойын тиянақты, дәл айта білугеүйрету, шапшаңдыққа тәрбиелеу. Сабақтың көрнекілігі: кеспе қағаздар, компьютер, слайдтар Сабақтың түрі: Квадрат түбірлер тарауын қайталау, білімді жүйеге келтіру Сабақтың әдісі: Ұжымдық оқыту, өзара оқыту, оқыта үйрету Сабақтың жоспары: І. Ұйымдастыру. ІІ. Үй жұмысын тексеру ІІІ. Қайталау-оқу анасы 1. Қосымша сұрақтар. 2. Жазбаша өздік жұмыс 3. “Кім шапшаң”. (ауызша есептер) ІV. Ақпарат хабарын жүргізу. Математика тарихынан (Сергіту сәті) V. Білімді бекіту 1. “Математикалық диктант”; 2. “Математикалық жәрменке” (деңгейлік есептер шығару); 3. Сөзжұмбақ “Тест тапсырмалары” 4. Оқушы шығармашылығы. Қосарланған квадрат түбірлерді түрлендіру VІ. Сабақты қорытындылау “Рефлексия”, оқушыларды бағалау; VII. Үйге тапсырма беру. І. Ұйымдастыру. Оқушылармен амандасу,түгендеу, сабақтың мақсатымен,жоспарымен, баға қою критерийлерімен таныстыру. ІІ. Үйге берілген өздік жұмыстарды тексеру (Жауабы ауызша тексеріледі) 1-өздік жұмыс 1. Көбейткішті түбір белгісінің алдына шығарыңдар: 1) 2) 3) 2. Көбейткішті түбір белгісінің ішіне енгізіңдер: 1) 2) 3) 3. Бөлшектің бөлімін иррационалдықтан босатыңдар: 1) 2) ІІІ. Қайталау-оқу анасы 1. Қосымша сұрақтар. (Жауабы компьютермен тексеріледі) 1) Теріс емес а санының квадрат түбірі дегеніміз не? 2) Арифметикалық квадрат түбір дегеніміз не? 3) Арифметикалық квадрат түбірдің 1 –ші қасиеті қандай? 1-теореманы айтып бер. 4) Арифметикалық квадрат түбірдің 2 –ші қасиеті қандай? 2-теореманы айтып бер 5) Арифметикалық квадрат түбірдің 3 –ші қасиеті қандай? 3-теореманы айтып бер. 6) Квадрат түбірлері бар өрнектерге қандай түрлендірулер бар? 2. Жазбаша өздік жұмыс (Жауабы ауызша тексеріледі) Карточка 1 1. Есепте: 2. Салыстыр: ; 3. Өрнекті ықшамда: Карточка 2 1. Есепте: 2. Салыстыр: ; 3. Өрнекті ықшамда: 3. “Кім шапшаң”. (ауызша есептер) ІV. Ақпарат хабарын жүргізу. Математика тарихынан Мұғалім. Әрқашан жаңа ұғымды, анықтаманы енгізген, теореманы дәлелдеген математик-ғалымның атын білу бізге қызық. Ал балалар, қай ғалым ғылымға бірінші болып арифметикалық квадрат түбір ұғымын енгізді? Осы адамның фамилиясының жанында ең үлкен сан мәні болады. Тақтада ғалымдардың тегі және математикалық өрнек жазылып тұрады. Рене Декарт(1596-1650) француз математигі,әрі философы.1637жылы арифметикалық квадрат түбір ұғымын ғылымға енгізген. Сергіту сәті Дұрыс жауапқа қолдарын жоғары көтереді, қате болса алға созады. Бірдей көбейткіштерден тұратын көбейтінді дәреже д.а. (+) Негіздері бірдей дәрежелерді көбейткенде, дәрежелерін қосамыз (+) Тік бұрыштың өлшемі 1800-қа тең (-) функциясының графигі парабола. (+) функциясының графигі гипербола (-) 23=8 (+) 4*4=-16 (-) (-5)2=-25 (-) Жазыңқы бұрыш 1800 (+) Кез келген шексіз периодты емес ондық бөлшек иррационал сан (+) Рационал сандар мен иррационал сандар нақты сандар жиынын құрайды (+) Кез келген санның арифметикалық квадрат түбірі теріс сан (-) V. Білімді бекіту 1. “Математикалық диктант” (2 оқушы тақтаға, қалғаны орындарында орындайды) (компьютермен тексеріледі) 2. “Математикалық жәрменке” (деңгейлік есептер шығару) (Жауабы компьютермен тексеріледі) 1-деңгей. Өрнектің мәнін тап: 2-деңгей. Есепте: 3-деңгей. Өрнекті ықшамда: 3. Сөзжұмбақ “Тест тапсырмалары” 1. 16 санының түбірі 2. 25 санының түбірі 3. 64 санының түбірі 4 .900 санының түбірі Тест. 1. өрнегінің мәнін есепте. а) 0,72; в)0,1 с)0,2 d)-0,2 2. өрнегінің мәнін тап. а) 27; в)11 с)-11 d)12 3. Амалдарды орында: а) -7,7; в)-11,9 с)4,1 d)47 4. бөлшегін иррационалдықтан босат: а) ; в) с) d) 5. бөлшегін иррационалдықтан босат: а) ; в) с) d) Жауаптары: 1.С 2. А 3. А 4. С 5. А 4. Оқушы шығармашылығы. Қосарланған квадрат түбірлерді түрлендіру Дайындаған: Абылаева М. VІ. Сабақты қорытындылау. “Рефлексия”, оқушыларды бағалау VII. Үйге тапсырма беру. Тақырыптық тест 37-40 беттер.№95 есеп (С деңгейі)
© 2010-2018