Математика

  • План-конспект урока Решение задач на применение признаков равенства треугольников1. Цель урока: · развитие способностей обучающихся; · создание положительной мотивации, активизация познавательной деятельности обучающихся; · воспитание навыков работы в нестандартной ситуации; · формирование логического мышления и умение отыскивать математические закономерности 9. Задачи: - обучающие обобщение и систематизация теоретических знаний; отработка навыков доказательства при решении задач расширение общего кругозора учащихся; проверка и коррекция знаний ...
  • Методика составления математических задач с использованием хронологического материала Великой Отечественной войныВ связи приближением празднования 70-летия со Дня Победы проводятся многочисленные мероприятия, посвященные Великой Отечественной войне. Однако, в основном, они посвящены подвигам рядовых солдат и крупным сражениям. Но роль в победе нашего народа принадлежит также и науке, в частности, математике.Одновременно с развертыванием фронтов действующей армии советские математики открыли свой фронт борьбы против фашистов и с честью вышли победителями в этом поединке. Математические знания были нужны не...
  • Конспект НОД по математике в старшей группеЦель: закрепить знания предложенные детям в течении прошедшего учебного года. Задачи: - развивать внимание детей на основе счёта в пределах 10; - упражнять в порядковом счёте в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, на каком по счёту месте? ; - учить правильно называть соседей названного воспитателем числа; - сравнивать числа используя знаки больше, меньше или равно; -закреплять умение ориентироваться в пространстве; -закреплять знания о днях недели; -продолжать устанавливать ...
  • Конспект урока математики с использованием информационных технологийТип урока: обобщающий урокВид урока: интегрированный урок (математика и информатика)Технология: личностно-ориентированнаяОборудование: компьютерный класс, оснащённый современной техникой и лицензированным программным обеспечением. На компьютерах должна быть установлена операционная система Windows или выше и пакет Microsoft Office.Цели урока:1. Образовательные: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”; усиление практической направлен...
  • Разработка внеклассного мероприятия по математике (5-6 кл)Математическое путешествие. Д В А К О Р А Б Л Я Цели мероприятия:образовательные: проверитьсформированностьвычис­лительныхнавыковучашихся, ихумениеприменятьсвоизна­нияприрешениинестандартныхзадач;развивающие: развивать аналитическое мышление, про­извольное внимание, память через постоянное обращение заданий к имеющимся знаниям учащихся;воспитательные: воспитыватьуучашихсясознательную дисциплину, умениеработатьвгруппе, умениевыражатьсвою мысльвформе, доступнойп...
  • Методическая разработка Итоговое занятие Волшебное путешествиеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №55 Богатырь комбинированного вида города БеловоВолшебное путешествиеИтоговое занятие по образовательной области Познание (ФЭМП) в средней группе.Составитель: Романова М.В.,воспитатель Тема: Волшебное путешествиеИнтеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП), Коммуникация, Социализация, ЗдоровьеПрограммные задачи:1.Обобщить и закрепить знания детей в количестве и счете в пределах 5; уметь сравнивать...
  • Формы использования информационно-коммуникационных технологийНа уроках математики можно применять самые разнообразные формы работы сприменением информационно - коммуникационных технологий. Это может быть использование готовых программ по математике, имеющихся в медиатеке, создание собственных образовательных ресурсов, работа в сети Интернет. Всё это, в полной мере, относитсяи к внеурочной деятельности. В этой статье я кратко останавливаюсь на каждой из форм и сразу привожу анали зрезультативности. Надеюсь, что эта статья будет полезна коллегам. Она являет...
  • Статья Компьютер в коррекционном обученииСтатья Компьютер в коррекционном обучении вошла в методическое пособие из опыта работы МБОУСредняя общеобразовательная школа №12 им. С.Н.Перекальского Традиции и иновации в научно-методическом сопровождении обучающихся с задержкой психического развития. Методическое пособие предназначено для работы педагогов, работающих с детьми с ЗПР, студентов дефектологических факультетов, педагогов-психологов. В последнее время много говорится о внедрении информационно-коммуникационных технологий в обр...
  • Урок с использованием технологии РКМТема урока: Множество решений неравенств, 7 класс. Приём: верите ли вы, инсерт Цели урока: Изучить возможности записывать решения неравенств и отмечать их на числовом луче. Способствовать формированию приёмов критического мышления, анализа и синтеза Воспитание коммуникативной культуры, приобретение опыта самостоятельной работы Литература: Учебник. Алгебра, автор Г.В. Дорофеев 7 класс. Оборудование: 1. Учебник Алгебра, автор Г.В. Дорофеев 7 класс. 2. Наборное полотно. 3. Карточки, раздаточный материал. Урок состоит из четырех этапов: вызов, осмыслен...
  • РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА 11-класс 10-задание Algebra we analiziň başlangyçlaryndan gutardyş synagda iki tarap üçin (çep we sag) bir iş hödürlenilýär, şonuň birinji görnüşini çep tarapda oturan okuwçylar, ikinjisini bolsa sag tarapda oturan okuwçylar ýerine ýetirerler. Her tarapdaky 7 sany ýumşuň ilkinji 6-syny okuwçylaryň ählisi, 7-njisini bolsa diňe matematika çuňlaşdyrylyp okadylýan synplaryň okuwçylary ýerine ýetirmelidir. Adaty, tebigy we ynsanperwerlik-durmuş bilimleri ugurlar boýunça okadylan synplarda ( takyk ugur...
  • Степень с рациональным показателемУрок: Степень с рациональным показателем входит в тему Обобщение понятия степенной функции и проводится в виде групповой работы, где каждый ученик может занять посильную роль в данной работе. Более сильные станут консультантами, более слабые смогут с их помощью разобраться в трудных вопросах темы и подготовиться к контрольной работе по данной теме. Необходим кодоскоп или проектор, с помощью которого удобнее проверять ответы групп. Кодоскопом проводится проверка. Учащимся начисляют...
  • Конспект урока по математике «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»Конспект урока по математике Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Цель урока: формирование и закрепление навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, развитие познавательного интереса к математике. Задачи: 1. Общеобразовательная: научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, правильно читать и записывать выражения, содержащие дроби. 2. Коррекционно - развивающая: развитие вычислительных навыков, умения осущест...
  • Устные задачи по геометрии Место математики, как и любого другого школьного предмета, преподаваемого в современной школе, определяется ее ролью в прогрессе общества в целом и формировании личности каждого человека. Исторически сложились две стороны назначения математики: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с развитием мышления человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира – математическ...
  • ЕГЭ2015 математика профильная, задания №3 с ответами ЕГЭ2015 математика профильная ,задания №3 с ответами Задания ЕГЭ по математике разделились на профильный и базовый.Практического типа задачи есть в одном и в другом экзамене.Казалось ,если нужно платить за телефон,свет ,газ,покупать ежедневно продукты,то данные задачи очень просто решить учащимся.Ксожалению,в жизни все происходит по другому.Делают рассчеты бабушки,мамы или оператор.Поэтому при подготовке к ЕГЭ обязательны тренировочные задания .В данном работе двадцать четыре задачи Это зада...
  • ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ШКОЛЕДанная статья представляет собой обобщение опыта преподавания математики, приемы и находки, которые позволяют сделать уроки более интересными, насыщенными и продуктивными. Эта работа будет полезна особенно начинающим преподавателям. В ней рассказывается о разных видах работ, о методике проведения диктанта, о групповой работе на уроках, об уроке-улее, о нестадартных заданиях.
  • НОУ «Великая отечественная война в цифрах и фактах» Цель работы: расширить свои знания о Великой Отечественной войне.Задачи:изучить литературу по данной теме;ознакомиться с событиями Великой Отечественной войны;провести опрос среди учащихся школы для выявления знаний о Великой Отечественной войне;привлечь внимание учащихся к данной проблеме;оформление праздничного стенда к празднику Победы. Гипотеза: Такою все дышало тишиной, Что вся земля спала, казалось. Кто знал, что между миром и войной ...
  • Программа групповых занятий по математике 7-8Данный курс предлагается для ликвидации пробелов в знаниях учащихся по математике по уже пройденным темам, дополнительной подготовки учащихся к итоговой аттестации. Программа предполагает проведение групповых занятий в 7 классе (всего 34 часа, 1 час в неделю) и в 8 классе (всего 34 часа, 1 час в неделю) Настоящая программа написана на основе учебно - методической литературы. Цель: формирование уверенного владения базовыми умениями, обеспечение овладением учащимися системой м...
  • Нетрадиционные методы решения уравнений и неравенствПри решении некоторых тригонометрических, логарифмических, показательных, иррациональных уравнений и неравенств помимо методов школьной программы, можно применять нестандартные приемы, которые упрощают и сокращают решение. Знакомство и овладение этими методами способствует развитию познавательной деятельности учащихся. Целью курса является обобщение и систематизация основных методов решения тригонометрических, логарифмических, показательных, иррациональных уравнений и неравенств. Познакомить уч...
  • Материал для внеклассной работы на тему Внеклассная деятельность Математика в искусстве и живописи Содержание 1. Введение …………………………………………………….……3 2. Геометрия на службе у живописи…………………………….....4 · Линейная перспектива…………………………………………...5 · Симметрия и асимметрия…………………………………….….7 · Золотое сечение…………………………………………………..9 ...
  • Тест по теме: «Четырехугольники»Тест по теме : Четырехугольники I вариант 1.Любой прямоугольник является: а)ромбом б)квадратом в)параллелограммом г)нет правильного ответа. 2.Если в четырехугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырехугольник- а)ромб б)квадрат в)прямоугольник г)нет правильного ответа 3.Ромб-это четырехугольник, в котором а)диагонали точкой пересечения делятся пополам и равны б)диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам в) противолежащие углы равны, а противолежащие стороны п...
  • Метод проектов в математикеПроект – это пять П: проблема – планирование – поиск информации – продукт – презентация. Шестое П проекта – это его портфолио, т.е папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчёты и др. На последнем этапе проектирования очень важным моментом является вопрос оценивания проекта, когда и обучающиеся и педагог анализируют и оценивают результаты деятельности. Здесь обязательно включение промежуточного контроля и оценивание на всех этапах выпо...
  • Формы и методы контроля и оценки знаний на уроке математики с учетом требований ФГОС Обучение больше не заключается в том, что ученик получает от учителя некую информацию и осваивает ее. Сегодня ученик сам строит свое знание. Но для математиков так было всегда. Такое обучение встроено в наш предмет. Так что, по сути, ФГОС проецирует методы обучения математике на остальные предметы. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необход...
  • Рабочая программа по математике 5-9Рабочая программа по математике для 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования), примерной программы по математике, федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Россий...
  • Формирование метапредметных результатов на уроках математики в основной школеС введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов. Для этого в процессе обучения математике необходим переход от ее освоения как отдельного учебного предмета к обучению на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. Это значит, что необходимо рассматривать математические понятия...
  • Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине «Прикладная математика»Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине Прикладная математика, являющейся дисциплиной математического и общего естественнонаучного учебного цикла составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта специальности и на основании программы учебной дисциплины ЕН.01, Прикладная математика.Методические рекомендации по выполнению практических работ предназначены для курсантов 1 курса по специальности: 11.02.06 Техническая ...
  • Конспект урока по теме Сложение и вычитание десятичных дробейРазработка урока математики по игровой технологии Учитель: Пинчук Людмила Ивановна, учитель математики МОУ Светловская школа Тема СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ Цель: Повторить разряды целых чисел и дробных долей числа; учить учащихся складывать и вычитать десятичные дроби;способствовать развитию вычислительных навыков, памяти, мышления и смекалки учащихся; воспитывать познавательный интерес к предмету. Оборудование: карточки с числами , знаками; мультимедиопроектор, мул...
  • Эссе на тему Из опыта работыОбучение математике, для нашей школы, является важной стороной гармонически развитой личности, фактором, формирующим готовность к непрерывному образованию и самообразованию, которое позволяет учащимся стать в дальнейшем гражданами, занимающими активную позицию в обществе. Обучение детей математике направлено на овладение ими системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего изучения математики и смежных учебных предметов (физики, химии, черчения, технологии, информати...
  • Урок-игра Математический экспресс. Все действия с обыкновенными дробями, 5-й классКак показывает опыт, организация игровой формы работы позволяет использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности, через преобразующую, к главной цели творческо-поисковой деятельности. За счет вовлечения в игру повышается производительность, самостоятельность и познавательная активность, происходит более прочное усвоение знаний, повышается объективность в оценке себя и других. Урок расчитан на учащихся 5 класса к УМК Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., так же разработку можно исп...
  • План-конспект урока Отрицательные целые числаПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Отрицательные целые числа(Тема урока) Цели урока:Личностная:воспитывать познавательный интерес к предмету посредством применения информационных технологий, активность, самостоятельность, умение общаться и слушать товарищей;Метапредметная:развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать; развивать аккуратность , точность;Предметная:ввести понятия отрицательного целого числа.Необходимое техническое оборудование:ноутбук (компьютер), мультимедийный проектор, экран, презента...
  • Организация исследовательской работы учащихся Целью организации научно-исследовательской работы учащихся является формирование образованной, гармонически развитой, творческой личности; способной добывать свои знания самостоятельно. Исходя из цели, можно сформулировать следующие задачи: • развитие творческих способностей учащихся и выработка у них исследовательских навыков; • формирование аналитического и критического, абстрактного мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения учебных исследований; • выявление одарённых...
  • Формирование мотивации к изучению математики через применение ИКТЭто итоговая работа на тему: Формирование мотивации к изучению математики через применение ИКТ была выполнена на курсах повышения квалификации по ИОЧ, инвариантный блок Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования Самара, 2015г Это обобщение опыта работы учителя математики. В работе показаны актуальность , проблемы и противоречия как источник изменений, цель и задачи, ожидаемые результаты.
  • Программа и к-т планирование/Математический кружок/Интерес к математике формируется с помощью не только математических игр и занимательных задач, рассмотрения софизмов, разгадывания головоломок и т. п. , хотя и они необходимы, но и логической занимательностью самого математического материала: проблемным изложением, постановкой гипотез, рассмотрением различных путей решения проблемных ситуаций, решением задач (или в старших классах – доказательством теорем) различными методами и приемами. А также, одной из форм внеурочной работы являются конкур...
  • Дидактическая игра Сказка по клеткам математика (подготовительная группа)Дидактическая игра Сказка по клеткам для детей подготовительной группы ДОУ поможет закрепить умение дошкольников по математике по разделу: Ориентировка в пространстве и времени. Игра научит детей ориентироваться на листе бумаги по клеткам, развить образное мышление и воображение. Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для всей группы.
  • Развитие логического мышление на уроках математикиПрирода щедро наделила человека, но два ее дара трудно оценить. Именно они помогли ему стать человеком. Имеется в виду две особенности свойственные только человеку: способность мыслить и передавать свои мысли, имеющуюся у него информацию другим людям посредством речи.Способность четко мыслить, полноценно логически рассуждать и ясно излагать свои мысли в настоящее время необходимы каждому. В них нуждается ученый и руководитель предприятия, врач и преподаватель, агроном и рабочий, политический дея...
  • Тема урока: «Методы решения систем уравнений» Конспект урока по алгебре в 9 классе учителя математики МКОУ Копенская основная общеобразовательная школа Железногорского района Курской области Иваниловой Татьяны Васильевны. Тема урока: Методы решения систем уравнений Цель урока: Закрепить понятие решения системы уравнений; закрепить умение выражать одну переменную через другую; закрепить умение решать системы способом подстановки; развивать алгоритмическое мышление, память, внимание; воспитывать у обучающихся самостоятельност...
  • Технологическая карта метапредметного урока Представленный урок – урок рефлексии – построен на основе деятельного подхода и технологии практического обучения, что позволяет максимально использовать активность ученика. В ходе урока формируются метапредметные объкты Красота и Гармония. Главная методическая цель урока – создание условий для проявления познавательной активности учеников. Формы работы на уроке разнообразны: это и дискуссия после просмотра презентации, выполнение практических работ в малых группах. Отгадывание ребуса ...
  • Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 кл. (3 часа в неделю) Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 9-го класса продолжается систематизация и расширение сведений о функциях. На этапе 9-го класса завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. Дается понятие целого рационального уравнения и его степени. Особое внимание уделяется решению уравнений третьей и четвертой степени с...
  • Программа дополнительного образования учащихся Данный курс предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, а также подготовку к ГИА. Программа включает в себя основные разделы курса алгебры 7 - 9 класса общеобразовательной школы и ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу. Материал подобран таким образом, чтобы обеспечить повторение материала основных тем курса алгебры, углубить и расширить знания по темам. Курс основан на пов...
  • Конспект внеклассного мероприятия из цикла «математика и жизнь» Викторина «Подумай об этом» для старших классовВ сегодняшнем производстве увеличивается потребность в высококвалифицированных рабочих широкого профиля. Без глубокого знания математики не осилить современное производство. Представленный материал содержит задачи практического характера по математике из разных областей производства, быта, организации труда, спорта. К заданиям предложены решения и ответы. Подмечено, что хорошее образование учит человека чувствовать себя не только токарем, фрезеровщиком, станочником, но и представителем все...
  • Закрепление письменных приёмов умножения и деления многозначных чиселЦель: 1. Закрепить решения задач на движения арифметическим путем; закрепить у учащихся умения письменных приемов умножения и деления многозначных чисел на многозначное. 2. Развивать логическое мышление, коммуникативную компетенцию, навыки сотрудничества, взаимопроверки и самопроверки. 3. Содействовать патриотическому воспитанию. Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста; 2)формируем умение представлять информацию в виде таблицы; 3) формируем...
  • «Актуальность, содержание и методические особенности изучения стохастического материала в основной школе»Данная работа может быть рекомендована для практического использования учителями математики. Этот материал может использоваться как на уроках, так и на факультативных и кружковых занятиях.Представленный опытдает возможность учителю формировать у школьников деятельностный подход к знаниям, вместе с детьми открывать новые знания, развивать социально-трудовые компетенции, создавать мотивации, основанные на личностном восприятии, рационально организовать учебное время.Предлагаемые учебные методическ...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ, АЛГЕБРЕ, ГЕОМЕТРИИРабочая программа по математике разработана для учащихся ГБОУРК Ливадийская санаторная школа-интернат составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2009) Программа включает разделы: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе; материально-техническое обеспечение. Общая характеристика уч...
  • ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ «ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА МАТЕМАТИКИ» Программа внеурочной деятельности За страницами учебника математики относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Данная программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Материалы для рабочей программы составлены на основе: -Новый Федеральный Закон Об образовании в РФ № 273-ФЗ (принят Государственной Думой 21.12.12г., одобрен Советом Федерации 26.12.12г., вступил в силу с 01.09.13г.) -Федеральный государственный...
  • УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 7 КЛАССА НА ТЕМУ «Умножение одночлена на многочлен»Технологическая карта урока по математике для детей с ОВЗ. Место урока в теме - первый урок изучения и первичного закрепления умножения одночлена на многочлен. На последующих уроках предполагается применение правила умножения одночлена на многочлен при преобразовании выражений и решении уравнений. Цель (цели, задачи) - знать правило умножения одночлена на многочлен, уметь применять правило умножения одночлена на многочлен при приведении многочлена к стандартному виду. Планируемые результаты (ли...
  • “Умножение и деление чисел с разными знаками”Урок-повторения и обобщения. Целью этого урока является: повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число. Задачи урока: Образовательные: Закрепление правил по данной теме; Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками. Развивающие: Р...
  • ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧНастоящая рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой основного, среднего (полного) общего образования по математике, с учётом требования федерального компонента государственного стандарта общего образования, а так же в соответствии спецификации и кодификаторов требований для ГИА и ЕГЭ. Решение нестандартных задач даёт возможность обучающимся применять знания и умения в изменённых ситуациях, прививает им навыки не только логического рассуждения, но и прочные навыки эв...
  • Планирование по математике для групповых занятийПрограмма для групповых занятий Модуль Курс рассчитан на учащихся 9-11 классов, проявляющих интерес к изучению математики. Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой основного, среднего (полного) общего образования по математике, с учётом требования федерального компонента государственного стандарта общего образования, а так же в соответствии спецификации и кодификаторов требований для ГИА и ЕГЭ. Понятие абсолютной величины (модуля) является одной из важнейш...
  • Задания базового уровня ЕГЭ и их решенияБазовый уровень ЕГЭ Начиная с 2015 года, выпускники выбирают форму сдачи государственного экзамена по математике. ЕГЭ по данному предмету разделено на 2 уровня – базовый и профильный. Модель ЕГЭ по математике базового уровня предназначена для государственной итоговой аттестации выпускников, не планирующих продолжение образования в профессиях, предъявляющих специальные требования к уровню математической подготовки. Так как в настоящее время существенно возрастает роль общематематической подготов...
  • План работы МО предметов естественно-математического циклаПлан работы школьного методического объединения учителей естественно - математического цикла на 2014-2015 учебный год. Руководитель МО ЕМЦ –Евдокимова Н.М. Тема школы: Компетентностный подход в обучении как условие индивидуализации учебно-воспитательного процесса, повышение качества образования. Тема МО: Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного перехода на новые ФГОС Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в... осуществить дифференцированный подход в изучении предмета (разноуровневые контрольные работы, тесты, домашние задания и т. д.); подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету; планировать внеклассные мероприятия для расширения кругозора и развития творческих способностей учащихся; организовать творческие конкурсы в целях выявления способностей учащихся. 2. Работать над повышением методического уровня учителей естественно-математического цикла: изучить инновационные технологии в обучении предмета; практиковать открытые уроки, обмен опытом, обзоры методической литературы; продолжить сбор материалов для банка методических разработок уроков и внеклассных мероприятий; разноуровневых дидактических материалов по классам; посещать образовательные сайты Интернета для учителей ; повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей. 3. Работать над повышением успеваемости и качества знаний по предмету: применять современные, инновационные методы обучения; вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся; применять активные методы обучения математике; вести работу по подготовке учащихся к ГИА и к ЕГЭ.(факультативные курсы, индивидуальные консультации, создание электронного банка заданий). 4.Продолжить работу школы согласно её основной задаче обучения и воспитания, внедрять здоровье сберегающие технологии в УВП. План работы МО учителей естественно-математического цикла. № Темы заседаний Дата Ответственные 1 Тема: Учитель и его самообразование. Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения предметам ЕМЦ в 2014-2015 учебном году Цель: Изучение нормативных документов. Постановка задач и целей работы ШМО в новом учебном году. 1.Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2014/2015 уч.год. 2.Рассмотрение рабочих программ и календарно-тематического планирования по предметам, элективным курсам. 3.Информационно-методическое обеспечение обучения. август Евдокимова Н.М. Учителя-предметники 2.Обсуждение и утверждение материалов для проведения школьного тура олимпиады. 34.Проведение школьного тура предметных олимпиад и их результаты. 5.Игровые технологии обучения – один из путей развития интеллектуальных способностей учащихся (доклад) октябрь Учителя 5-х классов. Все учителя МО Куликова О.Ю. Работа между заседаниями. 1. Составление стартовой контрольной работы по предметам ЕМЦ в 5 - 11 классах. 2. Взаимопосещение уроков. 3. Знакомство и изучение ФЗ О образовании. ФГОС основного общего образования. 4. Методическая помощь учителям по единому орфографическому режиму; оформления записей в тетрадях; по ведению электронных дневников, критериям выставления оценок, заполнению журналов. 5. Подготовка к проведению недели предметов ЕМЦ. 6. Составление, рассмотрение текстов контрольных работ... Все учителя МО 2 Тема: Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику работы современных образовательных технологий. Цель: изучение и применение современных технологий. Доклад Технология уровневой дифференциации, как средство развития познавательной деятельности учащихся и повышения эффективности урока Доклад Информационные технологии обучения, как средство повышения эффективности урока ноябрь Евдокимова Н.М. Иминов И.Н. Работа между заседаниями. 1. Взаимопосещение уроков с целью знакомства с организационной составляющей урока коллеги. 2.Проверка контрольных тетрадей в 5 -11 классахс целью контроля работы над ошибками, объективным выставлением оценок.4. Выполнение практической части учебных государственных программ предметов ЕМЦ за первое полугодие.5. Охрана труда и правила техники безопасности на уроках физики, химии, биологии, информатики. 6.Проведение открытых уроков по плану школы. Все учителя МО 3 Тема: Развитие познавательных и исследовательских способностей учащихся Цель:1.Диагностика одарённости детей и система работы с ними. Сообщение.2.Подготовка проектов. 3.Анализ результатов контрольных работ за первое полугодие. январь Евдокимова Н.М. Все учителя МО 4 Тема: Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения. 1.Современный урок в рамках ФГОС. 2.Компетентностно-ориентированное задание. 3. Защита проектов по предметам. февраль Евдокимова Н.М. Все учителя МО 5 Тема: Особенности подготовки к ЕГЭ и ГИА. Цель: Обеспечить методическую и психологическую поддержку учащихся в процессе подготовки к ЕГЭ, ГИА.1. Проведение и анализ репетиционного тестирования в 9-х и 11 классах по математике, физике и биологии. 2.Использование современных педагогических технологий при подготовке к итоговой аттестации (доклад) март Евдокимова Н.М. Иминов И.Н. Куликова О.Ю. Юрданидзе Н.И. Работа между заседаниями. 1.Проведение итогового контроля знаний согласно плану административно - контрольной деятельности. 2.Участие в заседаниях педагогического совета школы, семинарах различного уровня. 3.Проведения Дня открытых дверей и приглашение родителей. 4.Работа по самообразованию и повышению квалификации. апрель Жарова Н.М. Евдокимова Н.М. Все учителя МО 9 Тема: Применение интерактивных методов в обучении предметов. ФГОС второго поколения. Цель: Знакомство с ФГОС математики, физики, информатики, биологии, химии, технологии и МХК 1.Итоги учебного года. 2.Анализ промежуточной и итоговой аттестации 3.Обсуждение плана работы МО на 2015/2016 уч.год. май Мамчур Е.А. Все учителя МО Работа между заседаниями. 1.Взаимопосещение уроков. 2. Работа над темами по самообразованию. 3. Анализ уроков, результатов промежуточного контроля, итоговой аттестации. 4. Методика проведения итогового повторения на уроках ЕМЦ в 11х и 9-х классах. 5. Своевременность и грамотность оформления, прохождение программного материала,объективность выставления оценок за 3-ю четверть и за год. 6.Проведение контрольных работ по итогам года. 7. Организация и проведение консультаций по предметам. 8. Посещен... Все учителя МО
  • Создание компьютерных и безкомпьютерных тестовСоздание компьютерных и безкомпьютерных тестов В настоящее время практически во всех областях применяются тестовые методики, как для оценки качества изученного\пройденного, так и для коррекции знаний. Итоговые экзамены для выпускников 9 и 11 классов в школах также проходят в тестовой форме. Для проведения текущего, тематического, итогового контроля на уроках и создаются компьютерные программы, помогающие учителю проводить тесты быстро, эффективно и качественно. В данной стать... Программа состоит из трех модулей: Модуль тестирования (MyTestStudent), Редактор тестов (MyTestEditor) и Журнал тестирования (MyTestServer). Интерфейс программы достаточно прост и позволяет практически любому учителю-предметнику с базовыми навыками работы с компьютером создавать тесты различного уровня. В программе имеются богатые возможности форматирования текста вопросов и вариантов ответа. К каждому заданию можно задать сложность (количество баллов за верный ответ), прикрепить подсказку (пок... В MyTestX можно использовать любую систему оценивания. Система оценки и ее настройки можно задать или изменить в редакторе теста. Можно организовать централизованный сбор информации о прохождении теста, который будет полезен учителю для коррекции знаний учащихся. Программа поддерживает несколько независимых друг от друга режимов: обучающий, штрафной, свободный и монопольный. В обучающем режиме тестируемому выводятся сообщения об его ошибках, может быть показано объяснение к заданию, что позволит... Программа постоянно развивается, грамотно учитывая нужды многих пользователей и при этом никого не ущемляя, то есть новые функции добавляют интересные возможности для тестирования и при этом не являются лишними для тех, кому нужны тесты попроще. Ко многим полезным функциям, которые имеются в программе для проведения компьютерного тестирования, можно ещё присоединить то, что если ученик по каким-либо причинам не может выполнять тест за ПК (например по состоянию здоровья), то буквально за 1-2 мину... ПРОГРАММНАЯ СРЕДА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ТЕСТОВ В рамках данной темы мной была разработана собственная программа, которая может быть использована учителем-предметником при проведении текущего теоретического контроля. Программа будет полезна в тех случаях, когда учителю нужно быстро и эффективно проверить знания учащихся по конкретной теме. Тест не ограничен по времени. Имеет 6 вопросов, в 5 из которых испытуемому предлагается выбрать один из 4 правильных вариантов ответа. После... При нажатии кнопки Ввод имени и класса на экран выводится 2 окно. 2-ое окно. Здесь нужно ввести: 1) Фамилию (максимум 30 символов) 2) Класс – на класс отводится 3 символа (например, 11б) Только после ввода этих двух полей становится доступной кнопка Запуск теста. При нажатии данной кнопки выдается 3 окно. 3-е окно При выводе этого окна: 1) счетчик вопросов устанавливается равным 1; счетчик правильных ответов устанавливается в 0, 2) номер категории устанавливается равным 1 3) из соответствующего текстового файла для данной категории выбирается случайным образом номер вопроса 4) происходит считывание и вывод на экран текста вопроса и вариантов ответов к нему 5) считывается правильный ответ и запоминается в переменной Если ответ правильный, то счетчик правильных ответов увеличивается на 1. На экран выдается ... 4-е окно Это окно предназначено для вывода текста задачи соответствующей 5 категории. Алгоритм в данном окне аналогичен алгоритму в 3 окне. Здесь необходимо ввести ответ вручную в соответствующее поле. Поскольку ответ должен быть числом, здесь происходит проверка значения введенного в поле. Если оно не может быть преобразовано в число, выдается сообщение об ошибке ввода. 5-е окно Это окно предназначено для вывода результата на заданный вопрос. Если был дан правильный ответ – выводится текст Верн... Это окно предназначено для вывода фамилии ученика, количества правильных ответов и оценки на тест из 5 вопросов. Здесь открывается таблица БД. Если в таблице нет записи результата для данного ученика, то результат – оценка сохраняется в БД. Если в БД есть запись для этого ученика, тогда старый результат изменяется на новый. В Приложении находится текст программы и заготовки для введения вопросов и правильных вариантов ответа. Для проведения теста достаточно заполнить базу вопросов. СОЗДАНИЕ ТЕСТОВ В ПРОГРАММЕ MYTEST Как уже отмечалось ранее, тестирование становится неотъемлемой частью учебного процесса. Чтобы подготовить учащихся для сдачи итоговых экзаменов в формате ОГЭ и ЕГЭ, учителю часто приходится использовать данный вид контроля в системе средств обучения. Это усложняет процесс проверки. И на помощь приходят различные программные продукты, позволяющие быстро и эффективно провести компьютерное тестирование. В последнее время можно заметить, что многие учителя польз... Программа состоит из трех модулей: Модуль тестирования (MyTestStudent), Редактор тестов (MyTestEditor) и Журнал тестирования (MyTestServer). Интерфейс программы достаточно прост и позволяет практически любому учителю-предметнику с базовыми навыками работы с компьютером создавать тесты различного уровня. В программе имеются богатые возможности форматирования текста вопросов и вариантов ответа. К каждому заданию можно задать сложность (количество баллов за верный ответ), прикрепить подсказку (пок... В MyTestX можно использовать любую систему оценивания. Система оценки и ее настройки можно задать или изменить в редакторе теста. Можно организовать централизованный сбор информации о прохождении теста, который будет полезен учителю для коррекции знаний учащихся. Программа поддерживает несколько независимых друг от друга режимов: обучающий, штрафной, свободный и монопольный. В обучающем режиме тестируемому выводятся сообщения об его ошибках, может быть показано объяснение к заданию, что позволит... Программа постоянно развивается, грамотно учитывая нужды многих пользователей и при этом никого не ущемляя, то есть новые функции добавляют интересные возможности для тестирования и при этом не являются лишними для тех, кому нужны тесты попроще. Ко многим полезным функциям, которые имеются в программе для проведения компьютерного тестирования, можно ещё присоединить то, что если ученик по каким-либо причинам не может выполнять тест за ПК (например по состоянию здоровья), то буквально за 1-2 мину...
© 2010-2018