Математика

  • Сыныптан тыс жұмысқа арналған Бұл есептер жинағында оқушылар математикалық есептерді шығаруда қазақтың тарихы және мәдениетімен танысады. Кіташада оқушыларға математика сабағында адамгершілік тәрбие берудің жаңа қадамдары қамтылған. Бұл есептерді факультативтік үйірме жұмыстарында , математикалық олимпиадаларда т.б. қолдануға болады. Кітап мұғалімдерге, мектеп оқушыларына, математикаға қызығатын жалпы оқырманға арналған. 1. 4 жылдан кейін. 2. 19 ағаш 3. 13;14;14. 4. Қозы 16 кг, лақ 12 кг 5. 1; 2;3;4;...
  • Конспект урока по математике на темуКласс: 8б • Учебный предмет: Математика • Авторы учебника: учебник 5 класса М.Н.Перова,Г.М.Капустина. • Тема: Сложение и вычитание в пределах 1000. Закрепление изученного. Тип урока: урок закрепления изученного. Вид урока: комбинированный, урок – путешествие. Краткое описание: Цель урока: закрепление и обобщение имеющихся знаний обучающихся. Задачи урока: Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, контроль усвоения знаний, умений и навыков. Развивающи...
  • Конспект внеклассного мероприятия по математикеИгра Игрекс МКОУ Усть-Тулатинская основная общеобразовательная школа учитель математики 1 квалификационной категории Хромовой Е.В. Класс: 6 Предмет: математика Формы работы: игровая, групповая. Продолжительность занятия: 45-60 минут Категория: внеклассное мероприятие по математике Цели 1. развитие логического мышления; 2. развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей 3. привитие интереса к предмету. 4. воспитание чувства ответственности, коллективизм... правильно, то команда получает указанное в задании количество игрексов. Неправильно, то указанное число игрексов поступает в Школбанк. Если требуется помощь, то можно обратиться в Бюро добрых услуг. В зависимости от того на какую сумму был взят вопрос, вы платите половину игрексов в бюро. Если у вас нет разменной монеты, то вы обращаетесь в Школбанк, где вам разменяют имеющиеся игрексы. 6. Вторая команда говорит тему и стоимость вопроса и т.д. 7. После первого раунда игра со зрителями. 8. Второй раунд. 9. Работники фирм получают зарплату. 10. Все , у кого есть игрексы ... От 3 до 5. Задачи-шутки. Математика в фразеологизмах. 8 деревьев растут в ряд на расстоянии 3 метров друг от друга. Каково расстояние между двумя крайними деревьями? Ответ: 7*3=21 У причала стоит корабль, с которого свисает верёвочная лестница. От воды до нижней ступеньки 15 см. Начался прилив. Через сколько минут вода достигнет третьей ступеньки, если за минуту она поднимается на 10 см? Ответ: вода не достигнет третьей ступеньки, т.к. лестница поднимается вместе с кораблём. Очень глуп. Ответ: у него всего 2 извилины У меня было 3 целых яблока, 4 половинки да 8 четвертинок. Сколько всего яблок было у меня? Ответ: 3+2+2=7 На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? Ответ: ни одного ( улетели) Очень умен. Ответ: семи пядей во лбу Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? Ответ: 5 минут Крыша дома имеет разный наклон, один ее скат составляет с горизонтом угол в 70%, другой - в 60%. Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится? Ответ: петух яйца не откладывает Куда угодно, куда захочется. Ответ: на все четыре стороны Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? Ответ: 2 Из какой посуды ничего нельзя съесть? Ответ: пустой Очень маленького роста. Ответ: от горшка два вершка Игра со зрителями. Кто больше за 1 минуту составит слов из букв слова ТРЕУГОЛЬНИК. Великие математики. Элементы геометрии.
  • Разработка урока по алгебре по тему Арифметическая и геометрическая прогрессии Разработка повторительно-обобщающего урока по алгебре по теме Арифметическая и геометрическая прогрессии. На данном уроке продолжаются формирование практических навыков нахождения n - го члена и суммы n первых членов данных прогрессии с помощью формул, а также решения задач, в которых используются обе последовательности. На уроке используются разные виды работ: математический диктант со взаимопроверкой; обучающая самостоятельная работа в форме игры Карусель; контролирующая тесто...
  • Логико - смысловые модели по теме ЧетырехугольникиЛогико-смысловые модели помогут систематизировать знания, быстро и полно повторить основные моменты той или иной темы. На уроках геометрии очень часто каждое высказывание или теорема и ответ на вопрос должны, как правило, сопровождаться демонстрацией чертежа. Причем чертежи и условия теорем должны находиться перед глазами учащихся в процессе изучения темы. Когда обучающиеся наглядно видят условие, то легче решить задачи. По этой причине ЛСМ оказывает неоценимую помощь в усвоении и закреплении но...
  • 5-сынып математикадан сабақ жоспары түгел Сабақ №__1__Күні: Сынып: 5 Сабақтың тақырыбы: 4 – сыныпта өтілген материалдарды қайталауға арналған есептер шығаруСабақтың мақсаты: 1. Білімділігі:Оқушылардың қайталауға арналған есептер шығарған кездегі білімдерін міндетті және мүмкін деңгейде тексеру 2. Дамытушылық: Логикалық ойлау қабілеті мен есептеу дағдыларын жетілдіру, өз бетінше еңбектену, белсенділіктерін арттыру, пәнге қызуғушылығын ояту, оқушылардың құзыреттерін қалыптастыру. 3.Тәрбиелік: Оқушылардың ...
  • Конспект урока на темуКонспетк открытого урока по теме Деление дробей. Тип урока: повторительно-обобщающий. Класс: 6 Учебник: Математика. Виленкин Н.Я. Учитель: Николаева Наталья Васильевна Школа. Иркутская область, г.Ангарск, МБОУ СОШ №30 Цель. Обобщить и систематизировать знания обучающихся о делении дробей, подготовить обучающихся к выполнению контрольной работы по теме Деление дробей. Цель, ориентированная на развитие личности обучающегося: 1. Содействовать развитию умения анализировать, конкретизиро...
  • Внекласснная работа на тему Білім тарландары Мақсаты: Оқушылардың алған білім одан әрі тереңдету, шапшаңойлауға, әр іске логикасы мықты болуға бейімдеу. Ұранымыз: Білімдіге – биіктен орын! Өту жоспары: І. Әр топ өздерін таныстыру кезең (Өмірлік ұстанымы) ІІ. Танымдық деңгей – Сен білесің бе?(Сұрақтар) ІІІ. Алгоритмдік деңгей – Формулаларды жалғастыр IY. Эвристикалық деңгей – Кім жылдам? (жедел-тест) Y. Шығармашылық деңгей – Жоба қорғау. (кез-келген математикалық тақырыпты а... Y. Шығармашылық деңгей – Жоба қорғау. Сайысты қортындылау кезеңі ҮІ. Сайысты қортындылау кезеңі (Әділқазы мүшелері қортынды шығарып, жеңген топтарды марапаттайды) Y. Шығармашылық деңгей – Жоба қорғау. Сайысты қортындылау кезеңі ҮІ. Сайысты қортындылау кезеңі (Әділқазы мүшелері қортынды шығарып, жеңген топтарды марапаттайды)
  • Доклад на тему Дамыта оқыту технологиясының теориялық – әдіснамалық негіздері Қоғамның қалыпты даму жағдайында өскелең ұрпақты тәрбиелеуде әр түрлі проблемалар туындайды. Адамзатты оқытып-тәрбиелеу – күрделі міндет. Оқу – адамның психикалық дамуының формасы, элементі. Кез келген оқыту белгілі бір мөлшерде адамды дамытады. Даму ұғымы сөздікте … мөлшерлік өзгерістердің белгілі бір өлшем шегінен шығып, сапалық өзгерістерге айналуы деп түсіріледі. Даму ұғымының психологиялық анықтамасы – жаңарту үдерісі, жаңаның өмірге келіп, ескінің жоғалуы деген мағынаны береді....
  • Открытый урок по математике Сабақтың тақырыбы: Квадрат теңсіздіктер Сабақтың мақсаты: 1. Теңсіздіктер ұғымы және оны шешу жолдарын жинақтап қорытындылау; 2. Cызықтық және квадраттық теңсіздіктер мен оған келтірілетін теңсіздіктерді, модуль белгісімен алынған теңсіздіктер және теңсіздіктер жүйесін шешу білім, білік дағдысын қалыптастыру; 3. Оқушы бойында мақсатқа жету үшін қажетті қасиеттерді тәрбиелеу, өз білімдерін бағалауға көмектесу Сабақтың түрі:қорытынды сабақ Сабақтың көрн...
  • Деление десятичных дробей на натуральные числа Математика 5 класс Тема: Деление десятичных дробей на натуральные числа. Цели:а)образовательные: формирование знаний о правилах деления десятичной дроби на натуральное число; умений выполнять деление десятичной дроби на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т. д.; научить переводить обыкновенную дробь в десятичную. б)воспитательные: воспитать трудолюбие у учащихся; в)р... Примеры Ответы А)34,45∙2 68,9(д) Б)0,0094∙5 0,047(р) В)345,201∙10 3452,01(о) Г)2,345∙1000 2345(б) Д)385,9∙1000 385900(ь) Тайное слово – дробь. III.Изучение нового. УчительДля начала ответим на следующие вопросы. Если перенести запятую в десятичной дроби влево, то дробь увеличится или уменьшится? Ученик Уменьшится. УчительВо сколько раз уменьшится дробь, если перенести запятую на 3 знака влево. УченикВ 1000 раз. Правило деления десятичной дроби на натуральное число Делим дробь на это число, не обращая внимание на запятую. Ставим в частном запятую, когда кончится деление целой части. Если целая часть меньше делителя, то в частном будет нуль целых. Например, А) 246,24| 2 2 |123,12 04 4 06 6 02 2 04 4 0 Б) 2,448| 4 0 |0,612 24 24 04 4 08 8 0 В)1,00| 25 0 |0,04 10 0 100 100 0 Проверка А)123,12∙2=246,24 Б)0,612∙4=2,448 В) 0,04∙25=1 Правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. При делении десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. надо перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе. А)123,4:10=12,34 Б)204,123:100=2,04123 В)2,345:10000=00002,345:10000=0,0002345 Г)456,345:1000=000456,345:1000=000,456345=0,456345 Проверка А) 12,34∙10=123,4 Б) 2,04123∙100=204,123 В) 0,0002345∙10000=2,345 Г) 0,456345∙1000=456,345 Перевод обыкновенной дроби в десятичную Чтобы перевести обыкновенную дробь в десятичную, нужно числитель разделить на знаменатель. Например,=4:5=0,8 IV.Историческая справка. (Информацию выдаёт компьютер в разделе “историческая справка”). Десятичная система счисления – позиционная система счисления, в основе которой лежит число 10. Числа записываются с помощью десяти цифр:0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Каждая цифра в числе стоит на своей позиции, поэтому система называется позиционной. Кроме десятичной есть ещё и двоичная,троичная и др. системы. В Древнем Вавилоне пользовались шестидесятиричной системой счисления, её влияние сохранилось до сих пор в д... Вычислить I вариант II вариант А)103,45:10 Б)24,13:100 В)25,5:5 Г)2,55:5 Д)2:4 А)23,46:10 Б)105,1:100 В)28,7:7 Г) 2,87:7 Д)3:6 Ответы I вариант II вариант А)10,345 Б)0,2413 В)5,1 Г)0,51 Д)0,5 А)2,346 Б)1,051 В)4,1 Г) 0,41 Д)0,5 VIII.Итог урока. УчительЧто значит разделить десятичную дробь на натуральное число? Ученик Разделить десятичную дробь на натуральное число – значит найти такую дробь, которая при умножении на это натуральное число даёт делимое. УчительКак делят десятичную дробь на натуральное число? Ученик Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо: разделить дробь на это число, не обращая внимание на запятую; поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части. Учитель Как раздели...
  • Задание пространственных геометрических фигур уравнениями и неравенствами Геометрия 10 класс Задание пространственных геометрических фигур уравнениями и неравенствами. Цели урока: Образовательные: формирование знаний о задании пространственных геометрических фигур уравнениями. Развивающие: Способствовать развитию пространственного воображения учащихся; способствовать выработке решения задач и развития логического мышления учащихся. Воспитательные: Воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры д... где нормаль к данной плоскости Сфера в трехмерном евклидовом пространстве задается уравнением: где R ее радиус Эллипсоид в трехмерном евклидовом пространстве задается уравнением Коническая поверхность в трехмерном евклидовом пространстве задается уравнением: Эллиптический параболоид в трехмерном евклидовом пространстве задается уравнением: Однополостный гиперболоид в трехмерном евклидовом пространстве задается уравнением: Двуполостный гиперболоид в трехмерном евклидовом пространстве задается уравнением: Неравенствами трехмерные поверхности не задаются, неравенства задают лишь область либо внутри поверхности, либо снаружи Прямая в пространстве может быть задана: 1) как линия пересечения двух плоскостей,т.е. системой уравнений: A 1 x + B 1 y + C 1 z + D 1 = 0, A 2 x + B 2 y + C 2 z + D 2 = 0; (3.2) 2) двумя своими точками M 1 (x 1, y 1, z 1 ) и M 2 (x 2, y 2, z 2 ), тогда прямая, через них проходящая, задается уравнениями: = ; (3.3) 3) точко...
  • Баяндама Математика сабағында ойын элементтерін қолдану1.Білгенін ойлау арқылы іске асыру (есептер шығара білу).2.Оқулықпен, нұсқау – карточкамен жұмыс істей білу.3.Математикалық тілді меңгеру, күрделі есептерді шығара білу, қалыпты емес есептерді шығарылған есептерге келтіре білу.ХХІ ғасыр ғылым ғасыры. Сондықтан жас ұрпаққа мектепте білім беру ісі ғылыммен тығыз байланыста болып, жаңа дәуір жаңалықтарымен суарылып отыруы тиіс. Білім берудегі ізгілік адамның тұлға ретінде дамуына бағытталған. Әрбір оқушының жеке тұлға ретінде қалыптасып дамуына мат...
  • Доклад окружного методического объединения на темуДоклад по теме:Применение элементов информационных технологий в преподавании математики был представлен на окружном методическом объединении учителей математики. Цели информатизации образования–обеспечение качественно новой модели подготовки будущих членов информационного общества, для которых активное овладение знаниями, гибкое изменение своих функций в труде, способность к человеческой коммуникации, творческое мышление станут жизненной необходимостью Цели информатизации образования–обеспечение качественно новой модели подготовки будущих членов информационного общества, для которых активное овладение знаниями, гибкое изменение своих функций в труде, способность к человеческой коммуникации, творческое мышление станут жизненной необходимостью Цели информатизации образования–обеспечение качественно новой модели подготовки будущих членов информационного общества, для которых активное овладение знаниями, гибкое изменение своих функций в труде, способность к человеческой коммуникации, творческое мышление станут жизненной необходимостью
  • Урок математики по теме МногоугольникиКонспект урока математики в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе - интернате VIII вида Обобщение и систематизация знаний по теме Многоугольники для учащихся 7 класса. Урок реализует следующие цели: - обучающие: углублять исистематизировать знания учащихся о многоугольнике; совершенствовать умение правильно и аккуратно чертить геометрические фигуры; работать над понятиями вершина, сторона и угол многоугольника; - коррекционно - развивающие: коррекция логического мышления, вним...
  • Календарно-тематический план по математике 1, 2 курсКалендарно-тематический план по математике для профессии Повар, кондитер.Обучение математике 2 года, 342 часа, - по итогам письменный экзамен.Учебник 1.Башмаков М. И Математика для профессий и специальностей технического профиля: для общеобразоват. учреждений: нач. и сред.проф.образования Учебник: -8-е изд. стер.-М.:Издательский центр Академия 2.М.И.Башмаков Математика для профессий и специальностей технического профиля: для общеобразоват. Учреждений нач и сред.проф.образования Задачник:...
  • Проект концепции развития математического образования МОУ СОШ № 13 г. ВоркутыРаспоряжением правительства Российской Федерации в декабре 2013 года была утверждена Концепция развития математического образования в РФ. Разработка Концепции математического образования в Российской Федерации своевременна и актуальна, выступает как механизм повышения качества образования, уровня массовой математической культуры населения, развития науки и техники. Важными элементами всех представленных проектов Концепции несомненно являются преемственность школьного и вузовского математического...
  • Натурал және бүтін көрсеткішті дәреже. 7 сыныпБілімдік: Оқушылардың Натурал және бүтін көрсеткішті дәреже тақырыбы бойынша есептер шығаруда формулаларды дұрыс қолдана білуге дағдыландыру, білім- біліктерін тексеру, бағалау. Дамытушылық: Қарастырып отырған есептерге талдау жасай білу, қорытындылар жасауға, оқу қызметін өздігінен бақылау жасау машығын дамытуға жағдай жасау, сабаққа белсенділігін, қызығушылығын арттыру; Тәрбиелік: сабақ барысында оқушылардың белсенділігін, ынтасы мен жауапкершілігін арттыру, ұжымдылыққа баулу. Сабақтың ...
  • Использование поэзии при изучении различных вопросов математики ( подборки для уроков)Одним из наиболее эффективных направлений обучения математике является использование поэзии на уроках и во внеклассной работе.В конспекте приведены несколько примеров, как можно использовать поэзию при изучении различных вопросов математики. Имеется подборка поэтических строк, которые можно применять на уроках в 6 классе при изучении темы Рациональные числа или в 5 классе при изучении темы Натуральные числа.Имеется подборка стихотворений, описывающих свойства раз­личных геометрических фиг...
  • Программа факультативного курса Математика вокруг нас 95 класс)Факультативные занятия по математике в 5 классе являются одной из важных составляющих программы Работа с одаренными детьми. При разработке факультативного курса по математике учитывалась программа по данному предмету, но основными вопросами являются вопросы, не входящие в школьный курс обучения. Именно этот фактор является значимым при дальнейшей работе с одаренными детьми, подготовке их к олимпиадам различного уровня. Данная программа расчитана на 34 часа. В ней отражены задачи курса,формы ме...
  • Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возрастаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 13 города УльяновскаКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста Задачи:Продолжать учить обобщать и систематизировать знания детей, сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей последовательности;Закреплять знания детей о геометрических фигурах, понятия-больше, меньше, маленький;Закрепить счет до пяти; Воспитывать способность подчинять свои де...
  • Конспект урока по математике на тему Умножение единицы на единицуЦель урока: формирование умения использовать частные случаи умножения на 1. Задачи урока: Коррекционно-обучающие: 1. актуализировать знание смысла действия умножения, переместительного свойства умножения 2. установить частные случаи умножения с 1 на основе переместительного свойства умножения и обеспечить их усвоение. 3. закрепить навыки устных и письменных вычислений, умения анализировать и решать задачи. Коррекционно-развивающие: 1. корригировать познавательную мотивацию на основе эмоционал...
  • Презентация и конспект урока по темеУрок для обучающихся воспитанников с нарушением слуха в 11 классе. Данный урок по теме Иррациональные уравнения, входящей в раздел Обобщение понятия степени. На предыдущих уроках были изучены Корень n- ой степени и его свойства, Иррациональные уравнения и их решения. По типу урок – повторительно – обобщающий с соответствующей данному типу урока структурой: 1. Организационный момент, целеполагание, сообщение темы урока. 2. Подготовительный этап к воспроизведению знаний, напра...
  • Практическая работа № 1. Решение задач с параметром графическим методом по готовым рисункамДанную работу можно предложить учащимся 7-9 классов в качестве знакомства с графическим методом решения задач с параметром. В разработке приведено полное решение двух задач с пропусками, которые учащиеся должны заполнить. Эту работу они могут выполнить дома в качестве домашнего задания, или прямо на уроке, а так же можно отправить файл с работой, используя любую систему дистанционного обучения. Предполагается, что учащиеся уже изучили тему Линейная функция. Эта работа является своеобразной рек...
  • Соотношения между стронами и углами треугольника: единичная полуокружностьВ данном документе предтавлены 4 варианта письменного для опроса по геометрии учащихся 9 класса на тему: Единичная полуокружность. Предложеннные автором задания являются базовыми, не требуют от учащихся знаний, выходящих за рамки урока. Служит для оценки уровня усвоения программного материала по геометрии по учебнику Атанасяна. Карточки составлены еще студентом 5 курса. Могут быть использованы в педагогической практике учителей геометрии в 9 классе. В опрос вошли: - определения синуса, косинус...
  • Открытое занятие по математике в подготовительной группе: «Веселая математика вместе с Буратино» Цели. Образовательные: -закрепить знания детей о последовательности дней недели; -закрепить знания о составе числа в пределах 10; -формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку. Развивающие: -способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности; -развивать творческое воображение, сравнивать предметы, умение обобщать. Воспитывающие: -воспитывать усидчивость, умение слушать; -воспитывать умение работать в коллективе; -воспитывать интерес к ...
  • Тест по математике на темуМетодическая разработка урока по математике Периметр и площадь для учащихся 5-6 классов. Тип урока тест Данный тест составлен по теме Периметр и площадь и предназначен для учащихся 5-6 классов. Он может быть использован на уроках промежуточного и обобщающего контроля по данной теме. Данный тест позволяет учителю определить уровень сформированности логического мышления учащихся. Тест позволяет систематизировать знания учащихся по теме Периметр и площадь, своевременно выявить пробелы в изуч...
  • Программа внеурочной деятельности: Конструирование и математикаГлавной особенностью данной программы является то, что учащиеся в игровой форме занимаются конструированием – созданием моделей из предложенного математического материала: геометрических линий, фигур, объемных тел. При этом каждый учащийся в ходе работы cпредложенным конструктором проходит три стадии: конструирование по образцу, конструирование по заданным условиям, конструирование по собственному замыслу. Немаловажно отметить, что конструируют ребята, работая с реальными объектами, получая объе...
  • Конспект НОД по математикеДорожки к познанию математикиПредлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме Дорожки к познанию математики. Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ. В конспекте прослеживаются задачи: развивать математические способности, логическое мышление , обучить счету детей старшего дошкольного возраста.НОД строится таким образом, что дети, играя усваивают материал. Поэтому ни один ребенок, будь он с аналитическим или гуманитарным складом ума, не скучает....
  • Решение практических задач на проценты Формирование познавательных и регулятивных УУД на уроках математики в общеобразовательных школах на примере изучения темы Решение практических задач на проценты Цель урока:Формирование способности видеть математическую задачу в окружающей жизни. Задачи урока: Обучающие (формирование познавательных УУД):закрепление и систематизация учебного материала, формирование образовательной компетентности. Развивающие (формирование регулятивных УУД):развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, обобщать изучаемые факты, выделять и сравнивать существенные признаки, характерные для каждой задачи, учиться применять ...
  • Программа внеурочной деятельности: Конструирование и математикаГлавной особенностью данной программы является то, что учащиеся в игровой форме занимаются конструированием – созданием моделей из предложенного математического материала: геометрических линий, фигур, объемных тел. При этом каждый учащийся в ходе работы cпредложенным конструктором проходит три стадии: конструирование по образцу, конструирование по заданным условиям, конструирование по собственному замыслу. Немаловажно отметить, что конструируют ребята, работая с реальными объектами, получая объе...
  • Контрольная работа в 8-м классе по алгебре квадратичная функцияКонтрольная работа № 8 класс Квадратичная функция. Вариант 1 1. При каких значениях х функция у = -2х² + 5х + 3 принимает значение равное -4? 2. Постройте график функции у = х² – 2х – 8 . Найдите по графику : а) при каких значениях х функция принимает положительные , отрицательные значения; б) промежутки возрастания и убывания; в) наибольшее или наименьшее значение функции. 3. Не выполняя построения найдите наибольшее или наименьшее значение функции у = -5х² + ... Контрольная работа № 8 класс Квадратичная функция. Вариант 2 1. При каких значениях х функция у = -3х² + 7х + 1 принимает значение равное -5? 2. Постройте график функции у = х² + 4х – 12 . Найдите по графику : а) при каких значениях х функция принимает положительные , отрицательные значения; б) промежутки возрастания и убывания; в) наибольшее или наименьшее значение функции. 3. Не выполняя построения найдите наибольшее или наименьшее значение функции у = 7х² -...
  • Варианты пробного ЕГЭ по математикеВарианты пробного ЕГЭ были составлены по материалам сайта Решу ЕГЭ профильного и базового уровня. В работе 13 вариантов профильного экзамена и 5 вариантов базового экзамена. Работу можно использовать при проведении пробного ЕГЭ в школах или при подготовке к итоговой аттестации. Варианты соостветствуют новой демоверсии 2015 года и прошли апробацию в 11 классе. Работы расчитаны на 235 минут. Отдельным файлом размещены ответы на профильный и базовый уровень, подробные решения заданий 15-21 можно...
  • Практическая работа № 4. Решение задач с параметром графическим методомЭта работа является итоговой. В ней снова предлагается разобрать готовое решение задачи с параметром графическим методом, а далее поработать над самостоятельным решением заданий такого вида, используя предложенный образей как основу. На уроке можно использовать этот материал как основу для подготовки учащихся к уроку-семинару, на котором они будут обсуждать решение в группах или докладывать свое решение всему классу - это на усмотрение учителю. Можно использовать данный материал и в дистанционн...
  • Конспект урока по алгебре в 8-м классе Решение квадратных неравенствКонспект урока по алгебре в 8-м классе Решение квадратных неравенств Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний полученных при изучении темы Квадратные неравенства. (8 класс) Учащиеся знают: 1. Алгоритмы решения квадратных неравенств. 2. Формулы корней квадратного уравнения. 3. Разложение квадратного трехчлена на множители. 4. Понятие строгого и нестрогого неравенств. Учащиеся умеют: 1. Строить графики квадратичной функции. 2. Записывать решение квадратных н...
  • Практическая работа № 3. Построение графиков функций, заданных условиямиЭта работа является продолжением работы № 1 и предлагает учащимся поработать с графиками, заданными несколькими условиями. Это так называемый статичный график в задаче с параметром. Так же как и в практической работе № 2 работать учащиеся будут с готовой программой по построению графиков, поскольку это позволит сосредоточить внимание учащихся на главном - на выборе нужных участков из построенных прямых. предполагается, что учащиеся уже в достаточной степени овладели умением строить график лине...
  • Практическая работа № 2. Изображение семейства прямыхДанная работа является продолжением предыдущей работы № 1. Обзаномившись с полным решением, приступаем к самостоятельному выполнению всех этапов решения задачи с парамотром. В этой работе учащимся предлагается поработать с подвижным графиком, другими словами научиться строить семейства прямых, удовлетворяющее заданному условию. При этом учащиеся будут использовать онлайн программу для построения графиков с целью увеличения продуктивности и большей наглядности. Эта программа позволит увидеть, к...
  • Решение примеров на сложение и вычитаниеЦель: закрепление изученных приемов сложения и вычитания. Задачи: 1) развивать вычислительные навыки, умение решать задачи; 2) развивать внимание, память; 3) воспитывать мотивацию к учению. Оборудование: игрушка Курочка Ряба, зашумлённые цифры, счётный материал Цыплята, цветовые карточки, домик, разрезные картинки. Ход урока. I. Организационный момент. - Сядет тот, у кого какая цифра. (Работа с зашумлёнными цифрами). - Сегодня к нам на урок пришла героиня из одной русско...
  • Контрольная работа №6 Элементы теории вероятностиА. Алимов и др. - Алгебра и начала анализа 10-11 класс издательство Просвещение, Москва 2011г. Цель курса 11 класса по алгебре: систематическое изучение функций как важного математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики. Л.И. Звавич и др. Контрольные и проверочные работы по алгебре и началам математического ан...
  • Математическая игра Форт Боярд ждет смекалистых3. Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе. С таких слов начинается первый тур игры Форт Боярд ждет смекалистых, который проводится для учащихся 5-9 классов малокомплектной школы. Цели игры: 1. Повышение познавательного интереса к предмету математика. 2. Воспитывать чувство локтя и дружбы среди учащихся. 3. Побуждать каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала. Правила игры: Задача каждой ко...
  • Разработка урока по геометрии на тему: Многогранники. Тела и поверхности вращения. Обобщающий урокТема урока: Многогранники. Тела и поверхности вращения Учебно-методическое обеспечение: Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс. Оборудование и материалы для урока: компьютер, интерактивная доска, презентация для сопровождения урока, раздаточный материал для учащихся, модели многогранников. Тип урока: комбинированный Методы обучения: контроль и самоконтроль; создание ситуации занимательности; метод организации дискуссии. Цель урока: углубление, обобщение, систематизация, закрепление получе...
  • Как закрепить знания и уменияКак закрепить знания и умения учащихся по математике Предлагаю вашему внимания обобщающий урок по теме Решение логарифмических уравнений, на котором мы рассмотрим не только способы решения таких уравнений, но и возможности для обобщения и закрепления знаний учащихся. Цели урока: закрепить умения, полученные на предыдущем уроке, по решению логарифмических уравнений; повторить свойства логарифмов; повторить способы решения уравнений. План урока Оргмомент (1 мин). Проверка домашнего задания (10 мин). Устные упражнения (5 мин). Арифметический диктант (5 мин). Закрепление решения логарифмических уравнений (20 мин). Историческая справка (1 мин). Итого урока. Оценки (2 мин). Домашнее задание (1 мин).
  • Ученический проект Грамотный покупатель, 10 кл На уроках математики мы учим теорию, решаем задачи, уравнения. И иногда, кажется, что эти знания не имеют никакого отношения к нашей жизни. Так ли это? Может ли математический аппарат помочь стать грамотным покупателем? Мы сейчас живем в мире рыночного разнообразия. Количество разновидностей продуктов и соответствующих магазинов впечатляет. Как не затеряться в этом многообразии? Как в полной мере использовать свои покупательские права, не вредя семейному бюджету и здоровью? Чтобы эффективно вы...
  • Информационные карты-задания в индивидуальном обуенииИнформационные карты-задания в индивидуальном обучении Информационные карты-задания оказывают помощь ученикам, испытывающим трудности в усвоении учебной программы из-за пробелов в знаниях, пропусков уроков по болезни, быстрой утомляемости. Дети со слабо развитой и кратковременной памятью также нуждаются в индивидуальном подходе. Одна из форм такой помощи – информационные карты по основным темам программы. Карты могут использоваться учителем при объяснении нового материала. Они рассчитаны на ...
  • Производная и её применениеПроизводная и ее применение По собственному опыту знаю, как много времени занимает разработка дидактического материала с учетом уровнего подхода в обучении математике. Предлагаю составленный и апробированный мною набор индивидуальных карточек для проведения урока-практикума. Урок проводился в классе со средним уровнем обученности. Цель его – формирование и закрепление навыка решения основных типов задач с применением производной. Карточка 1 Дана функция . Составьте уравнение касательной к графику этой функции в точке с абсциссой . . Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке Тело движется по закону , найдите скорость тела через 3 с после начала движения. (9 м/с) Исследовать на монотонность и экстремумы функцию .
  • Конспект внеурочного занятия по математике: Индуктивное исследованиеДорогие учителя математики!Предлагаю вашему вниманию конспект внеурочного занятия по математике для учащихся 9-10 классов.Данное занятие уникально по своей технологии, в нем присутствует описание деятельности учителя по организации исследовательской работы с учащимися на примере индуктивного исследования зависимости количества точек на прямой и числа, получаемых при этом отрезков. Вовлекая учащихся в подобные виды деятельности, мы формируем у учащихся творческие способности в области математики,...
  • УРОК СВОБОДНОГО ВЫБОРА (личностно-ориентированный урок) Такие уроки я провожу после изучения большой темы, в конце четверти. Приведу пример урока в 6 классе по теме Графики реальных зависимостей между величинами. Координатная плоскость УРОК СВОБОДНОГО ВЫБОРА: Ø Выбор партнера; Ø Последовательности работы; Ø Темпа работы; Ø Дидактического материала; Ø Домашнего задания. Использую вертикальную педагогику т.е. привлекаю старших школьников к работе с младшими. Для обеспечения этой работы требуется подготовить старших ребят к принятию зачетов,...
  • «Система подготовки к ОГЭ по математике»- семинар для учителей математикиДанная работа представляет собой выступление на семинаре учителей математики по подготовке учащихся к итоговой аттестации в 9 классе. Представлен как текст выступления, так и презентация со всеми приложениями. Учитель рассказывает о таких сотавляющих для подготовки к экзамену как психологическая, информационная готовность, предметная и содержательная готовность. Особе место отдается устному счету. Также рассказывается об использовании диагностических карт для контроля усвоения материала. Особую ...
  • Математический вечер (внеклассное мероприятие)Ц е л и проведения математического вечера: развитие творческих способностей учащихся; сплочение детского коллектива; расширение математических сведений; привитие интереса к математике, дальняя перспектива – профориентация на профессию учителя. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР Внеклассное мероприятие по математике Ц е л и проведения математического вечера: развитие творческих способностей учащихся; сплочение детского коллектива; расширение математических сведений; привитие интереса к математике, да...
  • Формула корней квадратного уравненияПлан конспект урока по алгебре для учащихся восьмого класса по теме : Формула корней квадратного уравнения . Урок направлен на отработку и закрепление материала предыдущего урока (на котором учащиеся впервые ознакомились с формулами корней квадратного уравнения). В начале идет этап актуализации опорных знаний (фронтальный опрос по теории предыдущего урока). Далее не сложные устные и письменные упражнения по решению квадратных уравнений и основной этап - это работа в группах , где учащиеся деля...
© 2010-2018