Математика

  • Конспект урока математики Перпендикулярность прямой и плоскостиРазработка урока математики § Сформировать у обучающихся понятие перпендикулярности прямых в пространстве, прямой перпендикулярной плоскости; изучить лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых третьей; теоремы в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости. § Продолжить формирование навыков самостоятельности у обучающихся в процессе самоконтроля и при изучении нового материала. § В... Две прямые в пространстве называются перпендикулярными (взаимно перпендикулярными), если угол между ними равен 90°. Перпендикулярность прямых а и bобозначается так: а^b. Перпендикулярные прямые могут пересекаться и могут быть скрещивающимися. На рисунке1 перпендикулярные прямые а и bпересекаются, а перпендикулярные прямые а и с скрещивающиеся. 2 обучающийся: Докажем лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой.
  • Ел мерейің асқақтатқан-ер Елбасы!»Қазақстан қоғамындағы өзекті мәселелердің бірі - өзгермелі әлеуметтік және экономикалық жағдайда өмір сүруге дайын ғана емес, айналасындағы шынайы өмірге белсенді қатынасын байқатып, оны жақсартуға ықпал ете алатын, бәсекеге қабілетті жеке тұлғаны қалыптастыру болып табылады. Осыған байланысты жеке тұлғаға қойылатын мынадай талаптар алдыңғы орынға шығады: креативтілік, белснділік, әлеуметтік жауапкершілік, ой өрісінің кеңдігі, жоғары кәсіби деңгейлік сауаттылық, танымдық әрекетке қызығушылығымен...
  • Конспект урока Умножение дробейДанная разработка представляет собой конспект урока по теме Умножение дробей для 6 класса. Цель урока: продолжить развитие навыков решения задач на умножение дробей и нахождение дроби от числа; развите навыков работы с различными электронными ресурсами, а так же навыков самостоятельной работы. В конпект урока вошли ссылки на сайты, ссылки активные, предусматривают использование на уроке интернета. На уроке предусмотрена и работа с учебником, и спамостоятельная работа, и фронтальная работа. ...
  • Разработка внеклассного мероприятия Математическая гостинаяВ нашей школе проводятся декады Методических объединений- это 10 дней, когда в школе проводятся мероприятия, открытые уроки, творческие отчеты по предметам. Наше МО- политехнического цикла. В него входят учителя различных предметов: математика, физика, химия, биологич, география, ОБЖ, физическая культура.За 10 дней учащиеся смогут принять участие в различных мероприятиях-это и викторины и КВНы, и устные журналы. Все мероприятия нацелены на повышение интереса к предметам, развитие творческих спос...
  • Рабочая программа по математике (5, 7, 9, 11 кл.) Рабочие программы составлены на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004), Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2002). Рабочая программа для каждого класса составлена с учетом соответствующего учебно-методического комплекта. Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспре...
  • Подготовка к ЕГЭ по математикеЕГЭ по математике будет разделен на два уровня:базовый и профильный. Для получения аттестата можно сдать или базовый, или профильный уровень. Однако успешная сдача базового уровня не даст возможности для поступления в вуз, в котором математика включается в перечень вступительных испытаний, - сообщили в ведомстве. В любом случае все материалы, которые имеются на сайтах актуальны и их можно использовать для подготовки, независимо от того выберите вы как для профильного уровня так и для бозового...
  • Функции y=x2 и y=x3 и их графикиТема урока: Функции y=x2 и y=x3 и их графикиЦели урока: Дать учащимся представление о том, что в математике, кроме линейных функций, встречаются и другие функции, познакомить учащихся со свойствами функций. Тип урока: Усвоение новых знанийМетоды обучения:Методы организации учебно - познавательной деятельности – беседа, объяснение, демонстрацияМетоды стимулирования учебно - познавательной деятельности – поощрениеМетоды контроля учебно - познавательной деятельности – фронтальный опрос, тестировани...
  • Путешествие по Библиоградуурок с элементами театрализации для 1-2 клПутешествие по БИБЛИОГРАДУ Урок с элементами театрализации для 1-2х классов. Ход урока Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас в нашей библиотеке. (из-за ширмы – выглядывают куклы Петрушка и Незнайка): И мы тоже очень рады вам! Библиотекарь: Познакомтесь, ребята, это – мои помощники, Петрушка и Незнайка. Скажите, ребята, а куда вы идете в поисках необходимой информац...
  • Екі өрнектің қосындысының квадраты және айырманың квадратыАшық сабақтын жоспары.Сабақтын тақырыбы: Екі өрнектің қосындысының квадраты және айырманың квадраты. Берілген тақырып бойынша алған білімдерін қайталау . Сабақтын барысы қысқашы формулаларды колданып есептерді шығаруды үйрену. Сабақтін әдісі топпен жұмыс істеуге арналған. Бір неше кезеңіне бөлінген/сұрақ-жауап,матем.диктант,қателерді түзе,семантикалық карталар,сәйкестендіру/.Берілген тапсырмалар жұпта , топта орындауға үйретеді.Математикалық тілде сөйлеу қаблеттерінді дамытады. Оқушылардың пәнг...
  • Программа по математике 5 клПояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основе Примерной программы основного общего образования по Математике Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы (автор составитель В.И. Жохов) М.: Мнемозина, 2010 и ориентирована на учащихся 5 классов. Программа соответствует учебнику Математика для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С...
  • Математический час веселых состязаний по теме: Математика и экологияДанная разработка по теме : Математика и экология была использована на внеклассном мероприятии в пятых- шестых классах. В последнее десятилетие мы всё чаще слышим слово экология. Эта наука пытается дать ответы на трудные вопросы: что можно брать у природы, как это правильно делать? Слово экология составлено из 2 греческих слов: ойкос - жилище, дом и логос - учение. Наука о жилище, доме. А что мы с вами называем общим домом? Правильно, Природу. За несколько миллиардов ...
  • Исследовательская работа по математике по теме: Бесконечность Данная работа написана ученицей 6 А класса Барабанщиковой Ириной. В работе рассматривается понятие бесконечности и где, в каких областях науки используется бесконечность: математике, физике, космологии, естествознании, в философии, теологии и повседневной жизни. Рассказывается о пяти источниках представления бесконечности: время, разделение величин, неиссякаемость природы, само понятие границы, которое выталкивает за его пределы, мышление. Вывод данной работы: бесконечност...
  • Перспективно - тематический планпо математике для НПО для профессии Тракторист -машинист сельскохозяйственного производстваПерспективно -тематический план по математике для начального профессионального образования по профессии: Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства. Перспективно- тематический план расчитан на 289 учебных часов. Изучение тем по математике идет чередованием уроков по алгебре и началам анализа, а также уроков геометрии.После изучения любой темы предусмотрены контрольные и зачетные работы для обучающихся. Изучение программного материала рассчитано на два учебных года. После второ...
  • Статья Проблемы использования информационных технологий на уроках математики Статья включает в себя краткий обзор некоторых проблем, которые возникают при использовании компьютерных технологий на уроках математики. Также анализируются причины их возникновения и предлагаются пути решения. Современные информационные технологии являются неотъемлемой приметой времени. Поэтому вполне естественно, что в образовании также стараются применять ИКТ достаточно широко, тем более что и новые ФГОС рекомендуют вводить их в процесс обучения школьников. Но проблем пока еще очень мног...
  • Внеклассное мероприятие по математике для 5-х классов Математическая рулеткаИгра Математическая рулетка - внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 классов, выполненная в виде презентации MS PowerPoint. Игру можно проводить как во время предметной недели между классами параллели, так и в конце четверти на последнем уроке между учащимися одного класса. Для эффекта случайного выбора задания (игра в рулетку) выполнена навигация презентации, позволяющая вернуться с любого слайда к слайду Математическая рулетка (слайд №3). На слайде №3 вокруг рулетки располо...
  • Урок по теме: Решение задач по комбинаторике и теории вероятности Комбинаторика — раздел математики, изучающий дискретные объекты, множества (сочетания, перестановки, размещения и перечисления элементов) и отношения на них . Комбинаторика связана со многими другими областями математики — алгеброй, геометрией, теорией вероятностей, и имеет широкий спектр применения в различных областях знаний (например в генетике, информатике, статистической физике). Комбинаторика - это наука, с который каждый встречается в повседневной жизни. Учащиеся знакомятся с понятием ...
  • Конспект внеклассного мероприятия по математике ЕралашМатематический Ералаш Данная разработка была приготовлена для внеклассного мероприятия по математике для учащихся 7 классов в рамках проведения математической недели в школе. Цели: 1. Развитие межпредметных связей, математического мышления, лолгики. 2. Способствовать формированию интереса к математике, работе с дополнительными источниками. Математика – наука, Без неё нам не прожить. Когда не можешь – это мука! Когда не хочешь – это скука! Спешите все! Мы всех научим Мозгами быстро шевелить!-...
  • Урок по математике: Обыкновенные дробиУрок-практикум по математике: Обыкновенные дроби напрвлен на формирование ключевых компетентностей учащихся, познвательного интереса к изучению математики, воспитание коммуникативных умений и навыков. На уроке используется прием дихотомии (игра Да-нет-ка), который дети всегда принимают с интересом, быстро включаются в игру. Физминутка также проводится в виде игры Хлопок. Активно используется мультимедийный проектор, тетради с печатной основой, индивидуальные карточки для учащихся, листы с...
  • Буклет к научно-исследовательской работе по историиВ третьей роте корпуса идёт вечернее приготовление уроков. …за своими конторками, уставленными вдоль длинной комнаты… сидят кадеты и зубрят. Среди лёгкого, как шелест листьев, шума, неизбежного, когда несколько десятков людей занимаются наукой, до меня доносится чей-то негромкий, но необыкновенно отчётливо произносящий каждое слово, как бы отпечатывающий каждый отдельный слог голос: Прежде всего ты должен найти в пятой таблице величину косинуса… Кадет, среднего роста, стройный, худощавый брюне...
  • Индивидуальный лист обучения к п. 18. на темуИндивидуальный лист обучения является средством на понимание текста Определение степени с натуральным показателем для учащиеся с низким уровнем самоподготовки, а также для учащихся, пропустивших тему по разным причинам. (по учебнику Алгебра, 7 класс, автор: Ю.Н.Макарычев). В нем отражена инструкция по работе с текстом, задания с печатной основой для первичного осмысления новых понятий, задания на первичное закрепление новых понятий, задание на составление ОК в собственной тетради. После ...
  • Технологическая карта мультимедийного урокаДанная разработка направлена на эффективное проведение урока открытия нового знания по теме Вписанная окружность в 8 классе по УМК Геометрия Л.С.Атанасяна.Представляет собой четкий алгоритм проведения урока, в частности описание действий учителя и учащихся, перечень учебных и вспомогательных материалов.Техническое обеспечение урока включает в себя интерактивную доску, компьютер, мультимедийный проектор, презентацию.Применение представленной технологической карты позволяет создать оптимальные...
  • Методическая разработка урока математики. Тема урока: «Все действия над десятичными дробями»Тема урока: Все действия над десятичными дробями. Цели урока: - обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся при выполнении арифметических действий над десятичными дробями; - прививать навыки беглого счета, аккуратность расположения записи в тетрадь и на доске, интерес к предмету; - развивать логическое мышление учащихся; - воспитывать культуре поведения на уроке. Тип урока:обобщение и систематизация знаний, умений, навыков; Форма проведения урока: урок-сказка; Оборудование:...
  • Доклад на тему Преемственность начального и среднего звенаОдна из важнейших проблем, на мой взгляд, проблема преемственности между начальным и средним звеном. Важность этой проблемы определяется тем, что коренным образом изменяются условия учения, которые предъявляют более высокие требования к интеллектуальному и личностному развитию ребенка, а также к степени сформированности учебных знаний, умений и навыков. Новые требования школьного обучения иногда превосходят возможности ребёнка, изменяется состояние эмоциональной сферы, вызывая стрессовую реакцию...
  • Доклад на тему здоровье сберегающие технологии - как фактор создания комфортных условийХочу поделиться своим арсеналом: методами, приемами организации уроков с использованием здоровье сберегающих технологий.Я считаю, что с самых первых минут урока, с приветствия нужно создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой, т.к. у учащихся развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя. Не всем учащимся легко дается математика, поэтому необходимо проводить работу по профилактике стрессов. Ученик способен сосредоточиться лишь на том,...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА ГЕОМЕТРИИ 8 КЛАССРабочая программа составлена на основании следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089). Примерной программы основного общего образования и авторской программы А. В. Погорелова. (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы / Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008). Федеральный базисный учебный план для основного общего образования. Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, всего 70часов. Уровень обучения – базовый. Программа соответствует учебнику Геометрия. 7-9 класс. Погорелов А.В. – М.: Просвещение, 2008.
  • Конспект лекций по разделу Теория вероятностей Теория вероятностей – это очень важный раздел математики. А еще он очень интересный. В школьную программу этот раздел вошел относительно недавно. К сожалению, у нас почти нет учебников, в которых он дается последовательно, грамотно и интересно. В конспекте имеются все разделы ТВ, которые изучают в школе, приводится достаточное число примеров, помогающих лучше понять теорию. Данный конспект можно использовать на уроках математики в 9 – 11 классах, при подготовке к итоговой го...
  • Статья Изучение и доказательство теорем Реализация современной роли математики предполагает улучшение математической подготовки учащихся, важное место в котором отводится умению открывать закономерности, обосновывать их и применять на практике. Формирование алгоритмического, эвристического, абстрактного мышления учащихся осуществляется также главным образом в процессе доказательства. Обучение математике предполагает обучение способам деятельности по приобретению знаний, что требует выявления и освоения в процессе обучения математи...
  • Урок-игра Счастливый случай! по математикеЦель игры: расширить знания, разносторонне развивать учащихся. Игра состоит из четырех геймов: 1-й гейм: Дальше, дальше…; 2-й гейм: Заморочки из бочки; 3-й гейм: Ты-мне, я-тебе; 4-й гейм: Гонка за лидером. В игре участвуют две команды. Команды придумывают название и девиз. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Ведущий: Путь познания увлекателен, но не усыпан розами. Еще одним подтверждением этой истины являются знания наших любимых Любознайкиных. Итак, мы начинаем игру. 1...
  • Урок-игра по математике Кто хочет стать отличникомРазработка урока-игры по математике Кто хочет стать отличником, для внеклассной работы по математике. Наши дети увлечены телевизором, компьютером, играми и я традиционные математические вопросы , задачи, шарады обрамляю в форму известных телепередач Кто хочет стать математиком, Кто хочет стать отличником, Счастливый случай, и др. Эти игры легко проводить , потому что детям правила игры знакомы. Они с радостью и увлечением решают задачи, отвечают на вопросы. Можно использовать при проведе...
  • УСТАВ Детской организации «Данко»1.1.Детская организация Данко создана 1994 году при учреждении МОУ Онгудайская средняя общеобразовательная школа. 1.2.Организация создана для развития детского самоуправления в классных коллективах, используя методику коллективных творческих дел , создавая необходимые условия для самореализации и самоутверждения личности. 1.3. Детская организация – добровольная, самодеятельная, общественная, многонациональная организация детей и подростков МОУ Онгудайская СОШ. 1.4.Детская организация соз...
  • Игра по математике Два углаЦели: напомнить учащимся, что такое угол; ввести понятие градусной меры угла и рассмотреть свойства градусных мер углов; рассмотреть классификацию углов; ознакомить учащихся с приборами для измерения углов.. Оборудование: интерактивная доска, проектор, карточки с заданиями для каждого ученика, транспортиры у учащихся. Ход урока 1.Организационный момент. Демонстрация слайда. Вступительное слово учителя. 2. Актуализация знаний. Фронтальная работа. а) Игра Собери определения. Закончите...
  • Блиц турнир по математикеЦели: Расширить знания учащихся; развить познавательный интерес, интеллект. Показать необходимость знаний по математике в других науках. Воспитать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний. Ход урока Два чтеца открывают игру 1.Почему торжественно вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Поведем сегодня с вами речь. 2.Не случайно ей такой почет. Это ей дано давать советы, Как хороший выполнить расчет Для постройки здания, ракеты. 1.Есть о математике молва, ...
  • Альтернативные формы и методы работы с семьями воспитанников Существуют разнообразные виды деятельности, которые создают возможности для сотрудничества родителей и воспитателей, и обмена информацией друг с другом. В данной разработке расписаны стратегические методы работы с родителями, приведены некоторые мероприятия, расписаны нетрадиционные формы и методы взаимодействия с семьями воспитанников. Так же разработка включает в себя Тест-опросник для родителей (с целью более глубокого изучения личностных взаимоотношений взрослых и детей, интересов своих де...
  • Доклад на тему Использование новых педагогических, информационно-коммуникационных и интерактивных технологий на уроках математики, как средство достижения реального результатаВ данном докладе отражены мои наблюдения по практическому использованию новых подходов в обучение и их влияние на конечный результат. Математика не статичная наука и входе урока с применением приемов и стратегий критического мышления, можно повысить заинтересованость учащихся к предмету, повысить мотивацию школьников, расширить возможности для развития самостоятельной деятельности учащихся. Результат будет положительным при систематической и планомерной работе в данном направлении. Я желаю всем...
  • Разработка урока по геометрииПредставление урока Смежные и вертикальные углы Это урок изучения нового материала Изучать геометрию ребята начали со второй четверти этого года. Данный урок это 6-й урок геометрии в их жизни. Данная тема является одной из важных тем курса. На изучения данной темы отводится 2урока, но далее данные понятия встречаются очень часто. Ставлю на урок следующие цели: познакомить учащихся с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойств; научить строить угол смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы. развивать внимание, логическое мышление, математическую речь; формировать бережное отношение учащихся к своему здоровью.
  • Статья на тему РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЗОЖ КАК ОДИН ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯВ данной статье рассказывается о том, что формирование здорового образа жизни подрастающего поколения является одной из самых актуальных тем в современном обществе. Ухудшение здоровья детей и молодежи в первую очередь волнует врачей и педагогов. Настало время для решительных действий. Именно от школьного коллектива, среди которого дети проводят большую часть времени, зависит дальнейшее будущее общества и страны в целом. Закон РФ Об образовании также возлагает на образовательные учреждения обя...
  • ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ЧИСЕЛ В ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ РАСЧЕТАХ (научно-практическая конференция)Тема Применение комплексных чисел в электротехнических расчетах актуальна в наши дни, поскольку математика и ее методы широко используются при решении научно- технических проблем. Происходит математизация всех наук, математика глубоко проникает во все отрасли народного хозяйства. Развитие математики, в частности математического аппарата комплексных чисел служит необходимым условием ускорения научно-технического прогресса.сегодня большинство потребителей электрической энергии работает на п...
  • Конфереция – игра Тема: «Технология приготовления блюд и гарниров из овощей»Конференция - игра по теме Технология приготовления блюд и гарниров из овощей предназначена для обучающихся средних специальных учебных учреждений по профессии Повар, кондитер, а также можно использовать для преподавания на уроке Технологияв школе. Данный вид урока позволяет выявить, закрепить, проверить уровень знаний, умений и навыков обучающихся по профессии, а также увидеть насколько обучающиеся умеют работать с дополнительной литературой, технологическими картами. Самый важный,главный...
  • Конспект урока по математике на тему Дробные выраженияНурбаева Дарима Бальчиновна, учитель математики МАОУ СОШ №13 г.Улан-Удэ 6 класс Урок- сказка Дробные выражения Цель :закрепить и развивать действия с обыкновенными дробями, продолжить работу по формированию навыков решения уравнений Развитие умений решения текстовых задач Развитие умений решения логических задач Оборудование: холст с изображением очага. Под холстом открывающаяся потайная дверь. Сделанная из ватмана. Рисунки к задачам. Форма проведения урока: соревнование.
  • Конспект урока по темеТема урока: Определение арифметической и геометрической прогрессий.(после изучения темы Числовые последовательности) Алгебра 9 класс, учитель – Савченко Мария Анатольевна 1 кв.категория. Цель урока: усвоение учащимися первоначальных понятий арифметической и геометрической прогрессий. (Прогресс – движение вперёд, обратное понятие – регресс) Урок проводится в форме игры. Класс разбивается на две команды – две научно- исследовательские лаборатории (можно по вариантам) 1 этап. Научная разработка... п 1 2 3 4 5 6 7 ап 5 7 9 11 13 15 17 3. Найти разность d между предыдущим и последующим членами последовательности ( ответ: а2-а1=2, а3-а2=2, … ап+1-ап=d) 4. Задать эту последовательность реккурентным способом (ответ: а2=а1+2, а3=а2+2,…,ап+1=ап+d 5. Дать определение арифметической прогрессии (Ответ: числовая последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен сумме предыдущего члена и одного и того же числа d, называют арифметической прогрессией. При этом число d называют разностью прогрессии.)... п 1 2 3 4 5 6 7 ап 1 2 4 8 16 32 64 3.Найти частное qот деления последующего члена на предыдущий член последовательности ( ответ: в2:в1=2, в3:в2=2, … вп+1:вп=q) 4.Задать эту последовательность реккурентным способом (ответ: в2=в1∙2, в3=в2∙2,…,вп+1=вп∙q ) 5.Дать определение геометической прогрессии (Ответ: числовую последовательность, все члены которой отличны от нуля и каждый член которой, начиная со второго, получается из предыдущего члена умножением его на одно и то же число q, называют геометрической прогрессией. При этом...
  • Влияние математики на мировоззренческие, но воспитательные, культурные и эстетические функции1. Математика и ее отличие от других дисциплин Математика, в отличие от большинства других преподаваемых в школе дисциплин, имеет предметом своего изучения не непосредственно вещи, составляющие окружающий нас внешний мир, а количественные отношения и пространственные формы, свойственные этим вещам. Этой особенностью математической науки объясняются те хорошо известные методические трудности, которые встают перед преподавателем математики и которых почти не знают преподаватели других наук: пере...
  • Игра по математике Блиц турнирЦель: · способствовать развитию интереса к математике; · расширять кругозор, повышать интеллект, общую культуру; · познакомить с известными учеными-математиками древности и нашего времени; · развивать логическое мышление; · формировать правильную математическую речь; · развивать интерес к предмету. Оборудование и материалы: плакаты с высказываниями математиков; газеты и журналы по математике, бумага. Ход занятия Вступительное слово. Математика! Мир...
  • Игра по математике Поле чудесЦель: заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в самостоятельную работу; способствовать расширению кругозора учащихся. Игра проводиться по темам, изученным в 5-6 классах. 1. Вступление Учитель рассказывает об учебниках арифметики, алгебры, геометрии, математики (организована выставка учебников). 2. Правила игры 1. Тройки учащихся выбираются заранее (по желанию самих учащихся). Участники готовят самостоятельно кроссворды, математические сообщения. На рисунке представлен барабан ... 1 2 3 4 5 6 7 б) задания для 2-й тройки: Как называется кривая, которая обходит многократно одну и ту же точку (дорожки на грампластинке)? Ответ: (спираль). в) задание для 3-й тройки: Геометрическая фигура, ограниченная тремя отрезками. Ответ: (треугольник). г) задание для 4-й тройки: Как звали знаменитого французского императора и полководца, родившегося на Корсике, который очень любил математику? Ответ: (Наполеон). 4. Выбор финальной тройки (Каждый получает задание, кто быстрее сделает, тот войдет в финальную тройку). 1. Сосчитать, сколько углов, меньших 1800 изображено на рисунке? Ответ: (10). 2. Какой треугольник на рисунке лишний? 1 2 3 4 5. Игра со зрителями Задание для зрителей: Назовите ученого, однофамильца известного греческого медика, который первым написал самый первый учебник по геометрии. (Сначала открыть три буквы). Ответ: (Гиппократ). 6. Финал Как называли куб или шестигранник в Греции? Ответ: (гексаэдр). 7. Суперигра 1. Одно из основных понятий математики. (Открыть две буквы). Ответ: (число). Дополнительные моменты: 1. Если ученику выпадает сюрприз, то он вытягивает билет с заданием; если отвечает, то остается в игре с передачей хода, если не отвечает правильно, то выбывает из игры. 2. Если выпадает шанс, то можно выбрать из зала помощника, и он называет букву, а ученик может использовать подсказку, но может принять свое решение.
  • Карточки с домашним заданием к уроку по теме ЛогарифмыКарточки содержат разноуровневые тесты, соответствующие знаниям обучающихся по теме Логарифмы. Каждый участник урока выбирает карточку с посильными заданиями. Цель урока: создание условий, инициирующих действие обучающихся для закрепления и расширения знаний, совершенствование практических навыков в применении понятия и свойств логарифмов при решении задач, предлагаемых в заданиях ЕГЭ. Задачи: -обучающие: закрепить изученный материал по теме: Логарифмы и их свойства, расширить о...
  • 1. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИУвеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм на уроках математики Дидактические игры очень ...
  • Интегрированный урок математики и физикиИнтегрированный урок математики и физики. Математика - это инструмент для описания удивительно разнообразного множества явлений и предметов Вселенной. Поэтому она универсальна, она как бы стоит над всеми науками. Не зря знаменитый немецкий ученый Карл Фридрих Гаусс сказал: Математика – царица всех наук. Но в то же время, она послушно обслуживает всевозможные науки, в частности физику. Поэтому говорят, что Математика - царица всех наук, но служанка физики. Цели урока: ...
  • Екі айнымалысы бар сызықтық теңдеулер жүйесін қосу тәсілімен шешуЕкі айнымалысы бар сызықтық теңдеулер жүйесін қосу тәсілімен шешу 6-сынып Екі айнымалысы бар сызықтық теңдеулер жүйесін қосу тәсілімен шешу. Д.Н Сакипкалиева. Батыс Қазақстан облысы Ақжайық ауданы Есенсай орта жалпы білім беретін мектебінің математика пәні мұғалімі Сабақтың тақырыбы Екі айнымалысы бар сызықтық теңдеулер жүйесін қосу тәсілімен шешу Сабақтың мақсаты Екі айнымалысы бар сызықтық теңдеулер жүйесін шешудің қосу тәсілін меңгеру Өзі үйрене отырып, өзгені де үйрету дағдысын қалыптастыру Күтілетін нәтиже Теңдеулер жүйесін шешуде қосу тәсілін қолдануды меңгереді Есеп шығаруда қолдана алады Өзара топта бірлесіп жұмыс жасай алатын болады Теңдеулер жүйесін өз бетінше қиындықсыз шеше біледі. Оқыту әдістері Жаңа тәсілдер. Сын тұрғысынан ойлау. Оқыту үшін және оқуды бағалау модулдерін пайдалану Қажетті қүрал- жабдықтар Флипчарт, маркер,6-сынып оқулығы,стикерлер, Тапсырмалар Жеке жұмыс: маршрутты карта Топтық жұмыс: көрші қуанышымен бөлісу Жұптық жұмыс: есептер шығару Сергіту сәті: Жадыны дамыту Кезбе тілші әдісі Сабақ барысы Сабақ кезеңдері Мұғалім әрекеті Оқушы әрекеті Кіріспе бөлім Сыныппен амандасу, танысу Шаттық шеңберде көршілерінің есімдеріне сын есім жалғау арқылы таныстырту. сыныпты ұлы математиктер есімдері бойынша 3-топқа бөлу. Топ мүшелерін Көшбасшы, хатшы, баяндамашы, уақыт сақшысы, бақылаушы ролдерін тағайындату Оқушылар сабағымызды Адамның басшысы-ақыл,шолушысы-ой,жетекшісі-талап,қорғаушысы-сабыр,сынаушысы-халық, таусылмайтын-арман,ең қымбаттысы-ар сақтау,бәрінен ардақтысы-өмір сүру, соның ішінде ең тәттісі-сыйластық!” эпигр... Оқушылар сабаққа дайындалады бір-бірін таныстырады Топта ролдерге бөлінеді Сабақ жоспарымен танысады Тұсаукесер Маршрутты картамен жұмыс: 5мин Екі санның қосындысы 21-ге, ал айырмасы 9-ға тең. Осы сандарды табыңдар. х-бірінші сан, у-екінші сан. 1. Теңдеулер жүйесін құрыңдар 2. Теңдеулердің сол жағын және оң жағын мүшелеп қосыңдар Қиналсаң көршіңнен көмек ал. 3. Айнымалының табылған мәнін жүйедегеі теңдеулердің қалаған біреуіне қойып, екінші айнымалының мәнін табыңдар Мәреге жеттіңдерме? Бәрекелді! Нәтижесін тақтада тексеріңдер өздеріңді үлгі жауапқа қарап бағдаршам бойынша бағалаңдар Жар... Маршрут бойынша жеке жұмыстанып өз-өздерін бағалайды Сұрақтарға жауап береді Жаңа сабақтың тақырыбын ашады Негізгі бөлім Оқушыларға жаңа сабақ тақырыбын өз беттерімен меңгеруіне Көрші қуанышымен бөлісу әдісін пайдалану 10 мин. Әр топқа хат келеді, хатта жаңа сабақтың түсіндірмесі, мысалы бірге беріледі.берілген мәтінді топта талқылап, топтан үздік баяндамашы анықталады. Топ баяндамашы топ жұмысын сыныптастарының алдында сызба арқылы қорғап шығады. Топтар бір-бірінің жұмыстарын Екі жұлдыз, бір ұсыныс арқылы бағалайды. Жұппен жұмыс: Есептер шығару 10 мин №1535 №1540 № 1547 №1557 №1561 Оқушылар жаңа с... Конвертте жазылған мәтін бойынша оқушылар жаңа сабақты топта және сынып алдында талдап түсіндіреді Жұппен оқулықтан есептер шығарады Топта бір-бірін бағалайды Бақылаушы бағалау парағына жазып отырады Оқушылар сергіту сәті арқылы есте сақтау қабілеттерін дамытады. Қорытынды бөлім Сабақты Кезбе тілші әдісі бойынша бекіту Топ бақылаушысының қорытынды бағалауы бойынша сыныпты бағалау Рефлексия оқушылардың бүгінгі сабақ бойынша алған әсерлерін басмармақ арқылы білдірту Сабақт кезбе тілші әдісі бойынша қорытындылайды Бақылаушы бағалайды Сынып сабақ бойынша өз көңіл күйлерін білдіреді.
  • Заключительный урок конференция по теме Цель урока: Продемонстрировать прикладной характер темы Проценты; вспомнить основные правила решения задач по этой теме Ход урока. Учитель: Сегодня мы проводим пресс-конференцию, посвященную теме Проценты. Ваш класс – научно-исследовательский институт, а вы – его сотрудники. Я – директор этого института. К вам с многочисленными вопросами и проблемами приехали корреспонденты различных изданий. Они хотят получить ответы на интересующие их вопросы. А выводы и рекомендации будет давать анал...
  • Доклад по теме «Работа учителя математики по повышению результатов ЕГЭ»Работа учителя математики по повышению результатов ЕГЭ. (Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике.) Подготовка к ЕГЭ требует индивидуального, личностно ориентированного подхода. Для реализации такого подхода в учебном плане 11 классе есть обязательные предметы Алгебра и начала анализа, Геометрия. Кроме того приказом по школе определены часы индивидуальных и групповых консультаций по математике для выпускников 11 класса. Как и уроки, мною контролируется посещаемость консу...
  • Урок математики Умножение обыкновенных дробейТема: Умножение обыкновенных дробей Цели урока: Образовательные: - повторить основные действия с обыкновенными дробями; - вывести правило умножения обыкновенных дробей, закрепить его при выполнении заданий; - отрабатывать умение применять основное свойство дроби при сокращении дробей. Развивающие: - способствовать развитию логического, аналитического, критического мышления; интереса к математике; - развивать грамотную математическую речь; Воспитательны... Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности - 2 мин. Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас на уроке математики. Сегодня мы с вами отправимся в путь за знаниями. В дорогу мы возьмем только самое необходимое: хорошее настроение и наши знания. Слайд 1. Каждый этап нашего урока мы проведем под девизом. Прочитайте известное высказывание Анатоля Франца. Как Вы понимаете эти слова? Мы будем мыслить, рассуждать, исследовать и, думаю, с удовольствием получать новые знания по математике. А какую тему мы изучаем, какую область математики мы ос... Приветствие. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. (А. Франц). Выслушиваются ответы учеников. Изучаем тему Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями. Умеем складывать, вычитать, сравнивать дроби с одинаковыми, разными знаменателями, умножать обыкновенные дроби на натуральные числа. 2. Актуализация опорных знаний – (работа в парах, фронтальная работа) 3. Постановка учебной задачи. Наши давние знакомые Зайка, Леопард и Мишка пошли покататься с горки. Да так заигрались, что не заметили, как стемнело. Ребята, помогите нашим друзьям попасть домой. Для этого нужно выполнить задание. Задание Восстанови картинку. Слайд 3. Все ли у нас получится, сможем ли мы помочь нашим друзьям? (Подводим учащихся к формулировке проблемного вопроса – как умножить обыкновенную дробь на дробь). Что ж, сегодня наши мыслительные... Слушают, задают вопросы, если они есть. Затем выполняют задания в парах, заполняют карточку. В результате работы ученики приходят к проблемному вопросу – как умножить обыкновенную дробь на дробь, так как решить один из примеров им не удалось, в силу того, что это задание новой, еще неизученной темы. Ученики формулируют тему урока, записывают её в тетрадь: Умножение обыкновенных дробей. Научиться умножать обыкновенные дроби, вывести правило умножения обыкновенны... 4. Усвоение нового материала. (фронтальная работа) Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому. Д. Пойа Слайд 5. Для достижения поставленной нами цели и получения ответа на проблемный вопрос предлагаю Вам выполнить задание - исследование. Сформулируйте задачу по рисунку. 10 см 5 см Как найти площадь данного прямоугольника? Слайд 6. Давайте надем площадь прямоугольника, если его длина будет равна 6/10 и ширина 5/10 ? Давайте попробуем записать это в виде равенства с обыкновенными дробями. Что у нас получилось? Слайд 7. Какая эта дробь? (правильная, сократимая) А как еще можно было получить ответ в виде несократимой дроби? Проанализируйте равенство, выделите закономерность - как же выполнить умножение обыкновенн...
© 2010-2018