Математика

  • Сложение чисел с разными знакамиОткрытый урок по теме Сложение чисел с разными знаками. Цели: формирование знаний о правиле сложения чисел с разными знаками, умений применять его в простейших случаях; развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать; воспитание ответственного отношения к учебному труду. Оборудование: мультимедийный проектор, экран. Тип урока: урок изучения нового материала. Эпиграф урока: Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает. Роман Сеф (детский писатель) Данный урок разработан с использованием игровой технологии.
  • Воспитание у учащихся уверенности в себе, через умение работать самостоятельно и творчески на уроках математикиМир вступил в новый век. Каким ему быть? Во многом зависит от нас, педагогов и тех основ, которые мы заложим в сознание детей – будущих созидателей новой жизни. Современное образование невозможно без обращения к личности. Воспитание у наших учеников самостоятельности, инициативы, активности – требование сегодняшнего дня. Вследствие этого возникает необходимость постоянно совершенствовать структуру учебного процесса, его методы, вносить элементы новизны в способы и ход выполнения учебных задач. О...
  • Самостоятельная работа на уроках математики Скажи мне – я забуду, Покажи мне – я запомню, Дай мне действовать самому – и я научусьСегодня одна из важнейших задач учителя состоит уже не в том, чтобы дать ученикам готовые знания, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую работу, т.е. обучение и развитие ученика происходит в процессе его собственной деятельности.
  • Индивидуальный план повышения идейно-теоретического уровня и деловой квалификации учителя математикиТема самообразования: Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики I. Повышение идейно-теоретического уровня. № Содержание работы Срок исполнения 1 Выбор темы. Постановка целей и задач Сентябрь 2013 г. 2 О государственной программе развития образования в РК Постоянно 3 Государственный общеобязательный стандарт 12-ти летнего среднег...
  • Результативность обученности по математике, физике, информатикеВажнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые технологии, методики, приемы и формы обучения и воспитания. Обновление содержания образования в настоящее время требует от учителя широкого кругозора, понимания философии образования, знания и владения современны...
  • Урок-викторина Математический случай по теме Векторы в пространствеУрок-викторина Математический случай по теме Векторы в пространстве Цели урока: 1.Проверить уровень усвоения материала по данной теме, умение строить векторы по условиям задачи, находить длину вектора по значениям, совершенствовать навыки в построении чертежей. 2. Развитие логического мышления, пространственного воображения 3. Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группах. Обучающиеся: студенты 1 курса Форма урока:викторина Математический случай Оснащение урока:задания д...
  • Материал для аттестации Образовательные технологии по математикеВ таблице рассматривается пример оформления по разделу 2 аттестации Эффективное использование в своей деятельности новые образовательные технологии (в том числе ЭОР и ИКТ); методические материалы, разработанные педагогическим работником с применением новых образовательных технологий, размещены на официальных сайтах; аналитически обоснованный выбор новых образовательных технологий, применяемых при решении задач урочной/внеурочной деятельности, и представил результаты их эффективного использовани...
  • Проект по математике В гостях у сказкиАвтор проекта Попова Ксения ученица 3-В класса. Руководитель Ганжа Т.И. В ходе работы была написана сказка о нолике, а затем по ее мотивам создан мультфильм, который к сожалению не удается загрузить. Сказки – один из древнейших видов словесного творчества народа. Проходят века, происходят коренные изменения в жизни общества, появляется множество талантливых произведений литературы, но сказки продолжают жить. Каждое новое поколение приобщается к волшебному миру сказки и с радостным чувством осва...
  • Срезовая работа по математике Срезовая работа по математике предназначена для проверки знаний, умений и навыков обучающихся за курс основной школы. Разработана работа в 20 вариантах, состоящих из 11 заданий, и рассчитана на 60 минут. 8 заданий – это задания-тесты, в которых нужно определить правильный вариант ответа, в 9, 10 и 11 заданиях нужно предоставить решение. Данные задания позволяют проверить знания, умения и навыки учащихся, получивших основное общее образование по всему курсу алгебры и геометрии. Данную методиче...
  • Интегрированный урок по биологии и математике на тему Наука в огненные годы ВОВОбщегражданский праздник 9 мая - День Победы, на долгие годы определившего судьбы участников Великой Отечественной, немыслим сегодня без встреч и шествий ветеранов к мемориалам памяти и обелискам славы. Сложились сопутствующие им ритуалы, в которых обязательно участие юношеских и молодежных групп.9 мая 1970 года. Мемориальный комплекс в Казани. Поздний вечер. Тысячи людей заполнили площадь у памятника Павшему воину. Медленно гаснет обычное освещение. Наливаются красным венки у основания стеллы и...
  • Урок математики на тему: События Великой Отечественной ВойныВ предверии празднования 70 - летия победы в Великой Отечественной Войне было проведено множество мероприятий. Урок математики посвященной данной дате принёс большие результаты. Дети прониклись этим непередаваемым чувством патриотизма, гордости за свою Родину. Сегодня в связи с последними событиями в мире мы должны сохранить историю нашего государства, помнить подвиги наших дедов и прадедов.Тот кто помнить прошлое своей страны, достоин будущего. На уроке было объединено два предмета математика ...
  • Үздік математик (5-сыныптар арасындағы сайыс)Сабақтың тақырыбы: Үздік математик! Сабақтың мақсаты: Білімділігі: Оқушылардың математикалық білім қабілеттерін тексеру, алған білімдерін пысықтау. Дамытушылығы: Мұндағы өлең - есептер, ертегі есептер, сөзжұмбақты шешу арқылы логикалық ойлау қабілетін дамыту. Тәрбиелілігі: Пәнге қызығушылығын арттыру. Оқушылардың өз ойын еркін айта білуге қалыптастыру. Оқушыларды ауызбіршілікке, ұйымшылдыққа тәрбиелеу. Сабақтың түрі: Танымдылық ойын сайыс сабақ. Сабақтың әдісі: Сұрақ - жауап, көрнекілік. ізден...
  • Конспект урока Смешанные числаТема урока: Сложение и вычитание смешанных дробей. Тип урока: Урок открытия и изучения новых знаний. Цели и задачи урока: · изучение знаний по теме Сложение и вычитание смешанных чисел; · обучающие: построить алгоритм вычитания смешанных дробей, тренировать способность к его практическому применению, объяснять содержательный смысл вычитания смешанных дробей. · развивающие: развитие математического мышления, творческо-поисковой деятельности учащихся, математической ре...
  • Технологиялық карта 1-20 дейінгі сандар Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Білім беру саласы: Таным Бөлімі: Қарапайым математикалық түсініктерді қалыптастыру Тақырыбы: 1-ден 20-ға дейін санау Мақсаты: балаларды 20-ға дейінгі сандармен таныстыру; көлемінде реттік санауға үйрету, кері санауды және тура санауды бала ойына қалыптастыру. Қостілді құрам: бір-один, екі-два, жиырма-двадцать. Негізгі іс-әрекеті Тәрбиешінің іс-әрекеті Дидактикалық көрнекіліктер Баланың іс-әрекеті Мотивациялық ұйымдастыру кезеңі Балаларды шаттық шеңберге тұрғызу, бір-бірімізге жылы лебіз білдіреміз. Бала, бала, баламыз Бақшамызға барамыз. Күні бойы қызыққа Батамыз да қаламыз! Шеңберге тұрып, өлеңді қайталап көңіл-күйлерін көтереді. Ұйымдастыру іздену кезеңі. Дәптермен жұмыс. Сергіту сәтін орындау Үлестірмелі материалмен жұмыс Өткен сабаққа қайталау жасау. Балалар қазір күннің қай мезгілі екен? Күн батқанда қалай аталады? Бір аптада неше күн бар? Апта күндерін атаймыз. №1 тапсырма бойынша 20-ға дейін санаймыз соң, кері санаймыз · 1-ден 10-ға дейін санау. · 10-нан 1-ге дейін кері санау · 1-ден 20-ға дейін санау · 20-дан 1-ге дейін кері санайды №2 тапсырма. Суретке қарап, жалауларды санау, бояу. 1-ші жіпте жалау қанша? 2-ші жалауда қанша? Жалаулары артық жіпті бояймыз. №3 тапсырма. ... Әліппе дәптер 20 ға дейінгі сандар текшелер Қапшық, әр түрлі заттар Таңертеңгі уақыт Кеш Бір аптада 7күн бар. Апта күндерін атайды. Тапсырмаларды орындайды. Тура санайды Кері санайды Жалаулардың көбін бояйды. Есептер шығарады Өрнекті сызып, бояйды. Қимыл қозғалыс жаттығуын орындайды. Ойынды ойнайды Рефлексивті түзету Сұрақ-жауап әдісі арқылы 20-ға дейінгі санау туралы алған білімдері пысықталады. Балаларды мадақтау Сұрақтарға өз ойларын айтады. Күтілетін нәтиже: Жүйелейді: 10-нан жоғары сандар жөнінде Қолданады: заттарды санағанда сандарды дұрыс қолданды Түсінеді: күн, апта, жыл мезгілдері ұғымдарын түсінеді
  • Элективный курс «Уравнения и неравенства с аркфункциями» для учащихся 10-11-х профильных классовПредлагаемый курс предназначен для тех, кто готовит учащихся к школьным выпускным экзаменам и к конкурсным экзаменам по математике при поступлении в высшие учебные заведения. Он призван как можно полнее расширить рамки математических знаний каждого ученика, учитывая уровень его математической подготовки. Несмотря на то, что Тригонометрия- одна из центральных тем программы, и на ней сосредоточено внимание учащихся, по- прежнему задания, содержащие тригонометрические функции, являются одними ...
  • Технологическая карта по математике 1-20 дейінгі сандар Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Білім беру саласы: Таным Күні: 06.04.2015ж. Бөлімі: Қарапайым математикалық түсініктерді қалыптастыру Тәрбиеші: Айтбаева А.А. Тақырыбы: 1-ден 20-ға дейін санау Мақсаты: балаларды 20-ға дейінгі сандармен таныстыру; көлемінде реттік санауға үйрету, кері санауды және тура санауды бала ойына қалыптастыру. Қостілді құрам: бір-один, екі-два, жиырма-двадцать. Негізгі іс-әрекеті Тәрбиешінің іс-әрекеті Дидактикалық көрнекіліктер Баланың іс-әрекеті Мотивациялық ұйымдастыру кезеңі Балаларды шаттық шеңберге тұрғызу, бір-бірімізге жылы лебіз білдіреміз. Бала, бала, баламыз Бақшамызға барамыз. Күні бойы қызыққа Батамыз да қаламыз! Шеңберге тұрып, өлеңді қайталап көңіл-күйлерін көтереді. Ұйымдастыру іздену кезеңі. Дәптермен жұмыс. Сергіту сәтін орындау Үлестірмелі материалмен жұмыс Өткен сабаққа қайталау жасау. Балалар қазір күннің қай мезгілі екен? Күн батқанда қалай аталады? Бір аптада неше күн бар? Апта күндерін атаймыз. №1 тапсырма бойынша 20-ға дейін санаймыз соң, кері санаймыз · 1-ден 10-ға дейін санау. · 10-нан 1-ге дейін кері санау · 1-ден 20-ға дейін санау · 20-дан 1-ге дейін кері санайды №2 тапсырма. Суретке қарап, жалауларды санау, бояу. 1-ші жіпте жалау қанша? 2-ші жалауда қанша? Жалаулары артық жіпті бояймыз. №3 тапсырма. ... Әліппе дәптер 20 ға дейінгі сандар текшелер Қапшық, әр түрлі заттар Таңертеңгі уақыт Кеш Бір аптада 7күн бар. Апта күндерін атайды. Тапсырмаларды орындайды. Тура санайды Кері санайды Жалаулардың көбін бояйды. Есептер шығарады Өрнекті сызып, бояйды. Қимыл қозғалыс жаттығуын орындайды. Ойынды ойнайды Рефлексивті түзету Сұрақ-жауап әдісі арқылы 20-ға дейінгі санау туралы алған білімдері пысықталады. Балаларды мадақтау Сұрақтарға өз ойларын айтады. Күтілетін нәтиже: Жүйелейді: 10-нан жоғары сандар жөнінде Қолданады: заттарды санағанда сандарды дұрыс қолданды Түсінеді: күн, апта, жыл мезгілдері ұғымдарын түсінеді
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по подготовке детей к школе «Всезнайки»Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др. Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты.
  • «Талантты және дарынды балаларды оқыту»Коуч: Аханова Меруерт Тлеубековна Коуч-сессиятақырыбы: Талантты және дарынды балаларды оқыту. Сабақтың мақсаты: Талантты және дарынды балаларды оқыту барысында білім берудегі әдістемелік жұмыстың тиімділігін қамтамасыз ететін инновациялық үдерістерді қолдана отырып, әріптестерімнің іс-тәжірибесін жетілдіруге ықпал ету және тәлімгерлік ету. Жалпы мағлұмат: Талантты және дарынды балаларды оқыту арқылы жоғары нәтижелерге қол жеткізу.Сын тұрғысынан ойлауды дамыту үшін ,ойлау арқыл...
  • Дифференциальные уравнения в естествознанииИскусство математического моделирования состоит в умении адекватно перевести реальную задачу на математический язык, не теряя при этом основных свойств оригинала. Математические модели дают возможность установить качественные и количественные характеристики состояния процесса, увидеть общность процессов различной природы. Опыт развития различных наук показывает, что многие далёкие друг от друга по содержанию задачи приводят к одинаковым или сходным дифференциальным уравнениям. Поэтому естественн...
  • «Топтық жұмыс – мәселені бірлесіп шешудің негізгі құралы»Коуч: Аханова Меруерт Ахановна Коуч-сессиятақырыбы: Топтықжұмыс – мәселені бірлесіп шешудің негізгі құралы Мақсаты: Мұғалімдерге топтық жұмыстың- мәселені бірлесіп шешудегі тиімді әдіс екенін жеткізу. Түйінді идеялар: Мұғалімдер сабақтарында топтық жұмысты пайдаланып, оқу үдерісін тиімді ұйымдастыра алатын болады. Оқушылардың функционалдық сауаттылықтарын дамытады. Оқыту нәтижесі: Топқа бөлудің әдістерін үйренеді, топ ережесін сақтауды, бағалау түрлерімен таныс бол...
  • «Оқу үдерісіндегі модульдердің үйлесімділігі»Тақырыбы: Оқу үдерісіндегі модульдердің үйлесімділігі Мақсаты: Сабақта 7 модульді қалай енгізіп, пайдалануға болатындығын көрсетіп, жеткізу Міндеттері: Сын тұрғысынан ойлау стратегияларын пайдалану, топтық жұмысты ұйымдастырып, қызығушылықты ояту арқылы табысты нәтижеге қол жеткізу. Күтілетін нәтиже: Сабаққа жаңа әдіс-тәсілдерді еңгізуге құлшынысты ояту, басты идеяларды дұрыс ұғыну, нәтижелі жұмыс көрсету Әдістер мен тәсілдер: Сын тұрғысынан ойлау стратегиялары: Болжау, О...
  • Математика пәндерін оқытуда жеке тұлғаға бағытталған бағдарды жүзеге асыруМатематика пәндерін оқытуда жеке тұлғаға бағытталған бағдарды жүзеге асыру. Сабақ беру – жай ғана шеберлік емес, ол жаңадан жаңаны табатын онёр. Ж. Аймауытов. Бүгінгі таңда нарықтық эканомика мен демократия принциптеріне негізделген егемен ел болып құрылуына байланысты Қазақстан ірі әлеументтік және эканомикалық өзгерістер жолымен дамып келеді. Бұндай өзгерістерге сәйкес келетін біліммен қаруланған оқушылар...
  • Тема «Степень с натуральным показателем»4 Тема Степень с натуральным показателем Цель урока: · Изучить понятие степени и правила вычисления степени с натуральным показателем; · Развивать у учащихся навыки вычисления степеней и решения примеров с использованием степени; · Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, учить преодолевать трудности, формировать навыки сотрудничества, расширение кругозора знаний. Ход уро...
  • Сыныптан тыс іс - шара: Математикалық көкпар Білімділік: Оқушылардың алған білімдерін жинақтау, пәнге деген қызығушылықтарын арттыру. Дамытушылық: Ой-өрісін кеңейту, логикалық сауаттылыған дамыту. Белсенділігін арттыру. Тәрбиелік: Оқушыларды алғырлыққа, тапқырлыққа, ұқыптылыққа , төзімділікке баулу. Түрі: сайыс сабақ. Әдісі: сұрақ-жауап, топтық, жеке жұмыс Көрнекілік: тест, судоку, карточк... 7. Судоку сандар тізбегі. /жапон тілінен аударғанда су-цифр, доку-сандар тізбегі деген мағынаны білдіреді/ 8. Жанкүйерлерге сұрақтар. 9. Қорытынды. Білім деген биік шың, Бақытқа сені жеткізер. Білім деген ақылшың, Қиындықтан өткізер- деп сайыс сабағымызды аяқтаймыз. Білімділік: Оқушылардың алған білімдерін жинақтау, пәнге деген ...
  • Экзаменационный материал письменного экзамена по математике на 2 курсе по профессии СварщикК проведению экзамена для каждого студента готовится: -текс с вариантом экзаменационной работы -краткая инструкция -шкала перевода баллов в отметки -листы для чистого оформления работы и для черновика со штампом образовательного учреждения. Форма и метод описания решения задач могут быть произвольными. Все листы подписываются и после завершения работы сдаются экзаменационной комиссии. Вместе с текстом работы выдаются студентам справочные материалы. Перед началом выполнения письменной работы сту...
  • Методы технологии критического мышления учащихся на уроках математики посредством чтения и письмаМетоды технологии критического мышления учащихся на уроках математики посредством чтения и письма Что же такое критическое мышление? КМ – под этим понятием подразумевается самостоятельное мышление, где отправной точкой является информация. Оно начинается от постановки вопросов, строится на основе убедительной аргументации.Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживае...
  • Использование интерактивной доски при подготовки УМКИспользование интерактивной доски при подготовки УМК (работа с интерактивной доской)В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний. Наше общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Поэтому процесс обучения в школе должен строиться на идее целостности личности, ее постоянного развития и совершенствования...
  • Описание опыта работы по теме Формирование эмоционального мира учащихся средствами нетрадиционных форм обучения на уроках математикиВ данном материале рассказано о том, как при помощи нетрадиционных уроков и включения в урок занимательности, наглядности, используя игровые моменты, вызвать у учащихся интерес к математике и способствовать лучшему усвоению изучаемого материала . В качестве примера представлена система работы над обыкновенными дробями и выдержки из различных уроков.
  • Конспект урока Решение задач на процентыМатематика располагает широкими возможностями для формирования вычислительных навыков у школьников, которые могут пригодится в дальнейшей жизни. Решение заданий с процентами связаны с обыденной жизнью людей. Проценты мы используем, когда готовим растворы, рассчитываем калорийность продуктов, состав населения. Конспект урока разработан по современной методике и выдерживает требования государственных образовательных стандартов. Тема имеет большое практическое значение. В конспекте представлены зад...
  • Проектная задача по математикеПроектная задача для 6-го класса по математике составлена на основе пройденного материала по теме Симметрия по учебнику Математика. Арифметика. Геометрия. под редакцией Е.А. Бунимович, учителем математики МОУ Горютинская СОШ Баранцевой Светланой Николаевной. Разбить класс на группы (4-5 человек). На каждую группу раздать задания с проектной задачей. Предложить учащимся по группам прочитать проектную задачу, алгоритм в конце проектной задачи, найти и сформулировать задания в тексте. Вслух п...
  • Программа элективных курсов по математике Нестандартные приемы решения нестандартных уравнений и неравенствДанная программа разработана она на основе государственной программы по математике для 5 – 11 классов курса и предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 - 11 классов к итоговой аттестации по алгебре и началам анализа за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Наибольшие затруднения у учащихся вызывают решения так называемых нестандартных задач, которые занимают значительное место среди задач повышенной сложности ...
  • Внеклассного мероприятия по геометрии. «В стране треугольника»Цели: 1)Повторить и обобщить с учащимися тему Треугольники. 2)Вспомнить основные понятия, свойства, новые определения, которые они узнали в ходе изучения этой темы. Задачи: Научить детей общению. Научить детей творчески мыслить. Развивать речь учеников. Воспитать вдумчивого, творчески мыслящего, заинтересованного в своем труде человека. Заранее учащиеся получили задания: 1)Сочинить оду Треугольнику. 2)Рисунок В стране треугольника. 3)Определения в стихах. 4)Сказки, рассказы о треугольниках. Оборудование: выставка рисунков, плакаты. Ход урока Звучит тихая музыка. Девочка читает оду, посвященную геометрии О, геометрия. О, геометрия, тебя все уважают Такая углубленная наука, В которой каждый понимает, Что геометрия нужна. Ведь ты построена логично, В тебе так много аксиом. Ты светишь в темноте знакомой нам луною, Ты Зевс сре...
  • Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию Путешествие в страну игрушек Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. Задачи: 1. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. 2. Развивающие: развивать мелкую моторику; 3. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия бо...
  • Внеклассное мероприятие Занимательный мир задачВнеклассное мероприятиеЦели:1. Повышение интереса к изучению математики, развитие творческих способностей учащихся, логического мышления. 2. Обучение решению арифметических задач различного типа. 3. Формирование приемов умственной и исследовательской деятельности. 4. Воспитание интереса к истории математики, навыков учебного труда.Оборудование:название темы мероприятия, таблички с названиями команд и конкурсов, отпечатанные условия задач для конкурсов, плакаты с высказываниями, карточки с задача...
  • Урок по теме: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чиселДанная разработка предназначена для проведения урока в 6 классе с использованием интерактивной доски.На уроке используются различные формы работы с применением технологии развития критического мышления ( ромашка Блума) , здоровьесберегающие технологии, а также использование интерактивных средств обучения( сервисы Web 2.0, такие как интерактивные пазлы, облако слов). Используется парная работа, где ученики, выполняя тест, оценивают работу своего товарища по парте, развиваются навыки самоконтролья...
  • Конспект эссе к конкурсу Учитель математики -2015В этой работе хотелось поделиться своими мыслями,раздумьями и проблемами;которые требовали выхода накануне подготовки к конкурсу Учитель математики-2015.Работая в школе много лет, я столкунулась и сталкивалась,и видимо еще буду сталкиваться с решением вопроса Как,чему и для чего учить свременного школьника?.Современный учитель живет в сложное ,но в очень интересное время.Радуют ученики,новые инновационные технологии,изменения в обществе.Но тревожит гонка за материальным благополучием,беспок...
  • Реферат на тему: Математика доказывает вред куренияЦель работы: с помощью цифр и фактов, доказать, что курение пагубно влияет на здоровье человека. И перед собой ставлю следующие задачи: 1. Изучить литературу История возникновения курения и табака. 2. Выяснить, как никотин влияет на здоровье человека. 3. Провести исследование в школе Курение и мы. 4. Решение задач о курении, как одно из средств борьбы с курением. 5. Сделать выводы и дать советы и предложения по бо...
  • Самостоятельная работа по теме: Координатная плоскостьОписание Работа, одним выстрелом поражающая кучу целей. 1. Так как в учебнике есть аналогичное задание для домашней работы, то на уроке появляется возможность проверить усвоение материала каждым учеником. 2. Хотя навык отмечать точки на плоскости прекрасно отработан на рисунках, проверить его еще раз совсем нелишне. 3. А вот обратное умение чтения координат точки обычно гораздо слабее, и его проверить очень даже нужно. 4. И еще одна беда - очень кривые получаются прямые. Отклонение от ...
  • Разработка на тему Квадрат түбірлері бар өрнектерСабақтың тақырыбы: Квадрат түбірлері бар өрнектерді түрлендіру Мақсаты: Оқушылардың тақырып бойынша алған білімдерін тереңдетіп, жинақтау, жүйелеу, бекіту; Логикалық ойлау қабілеті мен дағдыларын жетілдіру, белсенділіктерін, математикаға деген қызығушылықтарын арттыру; Оқуға, саналы сезімге, жауапкершілікке, өз бетінше еңбектенуге тәрбиелеу. Сабақтың түрі: Саяхат сабағы, дәстүрлі емес сабақ ...
  • Разработка на тему Математика жанашырларыМатематика пәнінің жанашырлары Сабақтың мақсаты: Білімділік: оқушылардың өткен тақырыптарды меңгеріп, ережесін есептер шығаруда қолдана білу машықтарын қалыптастыру. Тәрбиелік: математика пәнінің нақтылығына көз жеткізу, оқушылардың пәнге қызығушылығын арттыру, математикалық мәдениетке және жүйелік түрде жұмыс істеуге, өз ойын дәл, тиянақты айта білуге тәрбиелеу. Дамытушылық: өз бетімен ойлау қабілеттерін арттыру, өз білімдерін тексеріп, бағалауға дағдыландыру. Сабақ түрі: дәстүрлі емес сабақ С...
  • Разработка на тему Рационал сандарға амалдар қолдануТақырыбы: Рационал сандарға амалдар қолдану Білімділік мақсаты: Рационал сандарды қосу, азайту, көбейту, бөлу тақырыптары бойынша оқушылардың білімдерін саралау, ауызша есептеу дағдыларын қалыптастыру. Дамытушылық мақсаты: танымдық қызығушылығын, логикалық, шығармашылық қабілеттерін дамыту Тәрбиелік: жылдамдыққа, ұқыптылыққа, оқуға ынтасын тәрбиелеу Сабақ көрнекілігі: интербелсенді тақта, карташалар, деңгейлік есептер топшалары, тест тапсырмалары Сабақтың түрі: Дәстүрлі емес сабақ Сабақ барыс...
  • Этнопедагогический подход в преподавании математики на основе УДЕОдно из перспективных направлений современной педагогики в условиях реализации ФГОС НОО – технология укрупнения дидактических единиц (УДЕ). Применение данной технологии формирует навыки самостоятельной работы, развивает познавательный интерес ребенка, способствует усвоению знаний в учебной деятельности, дает возможность увеличить объём изучаемого материала при снижении нагрузки на ученика. Одно из перспективных направлений современной педагогики в условиях реализации ФГОС НОО – техно...
  • Методическое пособие по организации внеаудиторной самостоятельной работы по предмету МатематикаМетодическое пособие по организации внеаудиторной самостоятельной работы по предмету Математика предназначено для преподавателей и студентов учреждений СПО. Пособие содержит готовые задания для самостоятельной работы студентов по различным темам курса Математики, а также теоретический материал, помогающий выполнению данных заданий.
  • Рабочая программа учебной дисциплины «Математика»Рабочая программа учебной дисциплины Математика является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования - программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии:110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.Разделы программы представлены содержанием:1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины.2. Структура и содержание учебной дисциплины.3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины.4.Контроль ...
  • Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» (1-2курс)Рабочая программа учебной дисциплины Математика является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования - программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии:260807.01 ПОВАР, КОНДИТЕР.Разделы программы представлены содержанием:1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины.2. Структура и содержание учебной дисциплины.3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины.4.Контроль и оценка результатов освоения учебной д...
  • Дистанционный марафон школьных предметовВ соответствии с планом мероприятий по развитию математического образования в районе в декабре 2014 года и в апреле 2015 года на странице блога http://vzymarafon2014.blogspot.ru/ был организован марафон школьных предметов для учащихся 7-9 классов и 5-6 классов. 8 школльных команд под руководством педагогов создали свои страницы, выполняли задания по общеобразовательным предметам. Команда Фортуна МБОУ ООШ с. Красицкое - победитель Команда Угол МБОУ СОШ с. Шереметьево - призёр Команда ЛЮД...
  • Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» (1-2курс)Рабочая программа учебной дисциплины Математика является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования - программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии:190631.01 Автомеханик.Разделы программы представлены содержанием:1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины.2. Структура и содержание учебной дисциплины.3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины.4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисци...
  • Дидактический материал по математике на тему Доли. Дробигкоу ро школа-интернат VIII вида п. ОрловскогоУпражнения на закрепление образования, чтения, записи и сравнения обыкновенных дробейДидактический материал по математике 5 классУчитель математики Ефремова Светлана Викторовна01.05.2015Данный материал разработан c учётом индивидуальных особенностей обучающихся и предназначен для использования на уроках математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида при изучении темы Доли. Дроби
  • Математика Ғарышқа математикамен бірге Технологиялық карта Сабақ бөлімі:Таным, Әлеуметтік орта. Сабақ тақырыбы: Қарапайым математикалық ұғымдарды қалыптастыру, қоршаған орта. Сабақ тақырыбы: Ғарышқа математикамен бірге. Сабақ мақсаты: Балалардың сандар,геометриялық пішіндер туралы білімдерін бекіту, логикалық ойлау қабілеттерін дамыту. Ғажайып саяхат арқылы балалардың қиалдарын шындау. Қисынды есептерді шығара отырып, тапқырлығын арттыру. Балаларды ұжымдылыққа тәрбиелеу. Сабақт... Жұмыс барысы: Тәрбиешінің іс-әрекеті Балалардың іс-әрекеті Мативациялық ой қозғайтын Тәрбиеші: Балаларды ғарыш еліне саяхатка шақырады бұл саяхат зымыран арқылы баруды ескертеді Балалар ойлануға тартылады, сұрақтарға жауап береді,геометриялық пішіндерді атайды. Зымыранды пішіндерден құрастырады қандай геометриялық пішіндер екенін сұрайды. Ұйымдастырушылық іздеушілік Ғарыш әлеміне ұшу үшін балаларды кері сайлауға шақыру.10,9,8,7,6,5,4,3,3,2,1 балалар кеттік (музыка айтылады) көрнекі құралдар арқылы ғарыштағы ғаламшарлар суреттерін көрсетеді. 1.Тапсырманы орындауға шақыру. 2.Естелік ретінде ғаламшардан жұлдыздарды құрастыруға ұсыныс жасайды. Балалардың назарын жатпланеталықтардың суретіне аударады, солардың іздерін рет санымен қатар орналастыруды тапсырма береді. 3-тапсырма 1- мен 10 сандарды қатар орналастыру. Сергіту сәті. Шынығамыз, жастай біз, жатт... Балалар кері санайды. Ғаламшарлардың атауларын атайды және сұрақтарға жауап береді. Даярланған конверттер ішінен пішіндерді пайдалана отырып жұлдыздар құрастырады. Балалар сергіту сәтін қайталап өимылдарын жасайды. Балалар суреттерді көріп сұрақтарға жауапбереді (екі тулкі, екі қоян, екі машина) Екі мысықтың 8 аяғы бар. Балалар санды санап әр жолақшаға жапсырманы жапсырады. Балаларды мадақтау. Балабақшаға қайтуға ұсыныс жасайды. Балалар кері санайды балалар бақшаға жетеді. (Муз ойналады) Балаларға сабақта жақсы қатысқаны үшін алғыс білдіреді қортынды жасайды бағалайды, мадақтайды. Балалардың жауабы иә, ұнады, қызықты тапсырмалар болды ғарыш әлеміне ұшып барғанымыз ұнады. Күтілетін нәтиже: Білу тиіс: Сұрақтарға толық жауап беруді, тура және кері санауды геометриялық пішіндерді дұрыс атауға тиіс. Игереді: Ғаламшарлардың атауын игереді, жатпланетарлықтарды таниды. Логикадық есептер арқылы қисынды есептерді топты әр санға сәйкес суреттерді дұрыс орналастыруды. Меңгерді: Геометриялық пішіндерді атай және ажырата білуді; сурет бойынша есептер шығаруды; 1 – 10 дейін тура кері санауды меңгерді.
  • АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (6-9 КЛ.)) Математика в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. В данной программе представлены разделы изучения курса математики 6 - 9 класс. В процессе развернутого изложения материала по темам в каждом классе указывается количество годовых и недельных часов. Данная адаптированная программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными умственными возможностями. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня... Адаптированная программа составлена на основании программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида В.В. Воронкова, М.Н. Перова, В.В. Эк допущенной Министерством образования Российской Федерации
© 2010-2018