Математика

  • Статья Использование современных образовательных технологий в процессе обучения математикеПрименение современных образовательных технологий в процессе обучения нацелено прежде всего на формирование следующих направлений: ü создание условий для результативной образовательной деятельности; ü создание и распространение эффективных систем оценок, используемых в образовательном процессе; ü разработка индивидуальных образовательных технологий. В создавшихся современных условиях стало очевидным появление разнообразных личностно – ориентированных технологий обучения. Выделяют следующие техно...
  • Статья Создание ситуации успеха на уроках математикиПри создании ситуации успеха немаловажную роль играет совершенствование математических способностей учащихся. Они проявляются в том, насколько глубоко и как прочно дети усваивают изучаемый материал. Выдающийся советский математик А.Н.Колмогоров выделил три типа элементарных математических способностей: · Алгоритмическая способность · Геометрическое воображение · Логическое рассуждение Под алгоритмическими (вычислительными) способностями понимают способности, проявляющиеся при решении уравнени...
  • Справочный материал по математике для ОГЭСправочный материал по математике для основного государственного экзамена послужит помощником девятиклассникам при подготовке к сдаче ОГЭ. В нем собраны основные формулы и правила с седьмого по девятый класс, необходимые для подготовки. Это хорошая подсказка при решении тренировочных работ по математике. Этого достаточно, чтобы не обращаться к интернету. Учащихся этот материал должен заинтересовать, так как он содержит и некоторые формулы, которые не даются в учебниках, их надо выводить самим. В...
  • Программа элективного курса по математике для подготовки к ГИАпрограмма элективного курса Практикум решения разноуровневых задач по математике в целях подготовки к ГИА рассчитана на учащихся 9 класса. Цель этой программы - обеспечить качественную подготовку учащихся для прохождения экзаменов по математике. Тематическое планирование разделено на три блока в соответствии с требованиями: алгебра, геометрия, реальная математика. данная программа помогает вспомнить теоретический материал, применять знания на практике путем решения практических задач. на эле...
  • Статья по математике Ұлттық бірыңғай тестілеу емтиханының бір нұсқасын шешу үлгісіОписание материала: Ұлттық бірыңғай тестілеу емтихандарында математика пәнінен кездесетін нұсқалар негізінен біркелкі реттелген, ондағы есептер белгілі бір тақырыптар бойынша жүйелі түрде кездесіп отыратындығы белгілі. Негізгі тақырыптар әр нұсқада қамтылғандығын, ол тақырыптардан есептер міндетті түрде кездесетіндігін аңғару қиын емес. Дей тұрғанмен, орта мектептің математика курсында тақырыптар саны сан алуан екендігін және әр тақырыптағы есептер сан түрлі екендіктерін ескерсек, сонымен қа...
  • Статья Нестандартные формы проверки домашнего заданияТәрбияләү-кеше язмышына туры килгән эшләрнен ин авыры ул.Аны җинеләүтү өчен меннэрчә юллар табылуы гаҗәп тугел.Монын нәтиңэсе хэрвакыт-бозык продукөия,нәрсәседер эшләнеп житмәгән,нәрсәдер каралып олгермәгән,нидер исәпләнмәгән яки кайдадыр ачыктан-ачык хэм тупас ялгыш киткән.Тик инде нәрсәнедер тозәтергә сонга калынган.Бала никадәр начар тәрбияләнсә,а)стихиялә йогынты ясау алымнарынын,б)ата-аналарнын тискэре тэртибе урнәклэренен олеше шулкадэр кубрэк.Тәрбиясез балаларны жанны эшләтүтошенчәсе бе...
  • Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине Техническое черчениеДисциплина Техническое черчение является одной из важнейших дисциплин, необходимых в будущей профессиональной деятельности выпускников технических специальностей, обучающихся в ГАПОУ КГПТ. Это необходимость заключается в том, что выпускники по роду своей профессии должны работать с широким кругом нормативно-правового материала. Самостоятельные работы по дисциплине предусмотрены Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, учебным планом, рабочей программо...
  • Конспект урока по математике для коррекционных школ Многоугольники. Виды многоугольниковУрок по математике Многоугольники. Виды многоугольников разработан для учащихся с ограниченными возможностями здоровья коррекционных школ VIII вида. Данный урок проводится после изучения понятий угол, виды углов.На протяжении всего урока используются наглядные и практические методы обучения. Использование компьютерных технологий позволяют учащимся развивать познавательную деятельность и пространственное воображение. В ходе изучения темы вводятся новые понятия, правила построения несложных геом...
  • Интеллектуально-познавательная игра по математике Крестики-ноликиИнтеллектуальная игра Крестики-нолики - это внеклассное мероприятие по математике. Она состоит из 9 различных заданий на развитие познавательной активности, творческих коммуникативных способностей учащихся. Эта игра способствует повышению мотивации у учеников. Воспитывает чувства товарищества. Развивает умения и навыки работы в команде. Материал этого внеклассного мероприятия способствует подготовки ребят к олимпиадным заданиям по предмету. Его можно использовать при проведении недели есте...
  • Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Весна - краснаРазвлечение Весна - красна для детей старшего дошкольного возраста. Весна - необыкновенное время года, когда природа изменяется с каждым днём. Ещё вчера лежал снег, а сегодня уже проталины. Ярко светит солнце, звонко журчат ручьи, появляется первая зелёная травка, расцветают цветы. кругом пахнет свежестью. Разучивая стихи, дети узнают о красоте весенней природы. А появление героя на празднике, они ждут с нетерпением. Баба Яга - любимый герой у детей, она всегда и подшутит, и весело поиграет,...
  • Конспект урока по математике В мире площадейУчащиеся составляют задачи, в которых необходимо вычислить площади геометрических фигур, вписанных в квадрат со стороной а. Затем, работая в группах, выбирают задачу, которую будут представлять на вернисаже. Вся группа решает выбранную задачу, составляет вопросы для других групп, оформляют рисунок для показа на выставке.Цели: · Обобщить и систематизировать знания учащихся о площадях геометрических фигур; · Развивать культуру устной и письменной речи, умение выступать перед аудиторией с сообщ...
  • Конспект урока по математике Натурал көрсеткішті және көрсеткіші нөлге тең дәрежеБүгінгі сабақта оқушылар топтың ішінде өзара бағалайтынын айтып, бағалау парағын үлестірдім.Өткен тақырыптарды еске түсіру мақсатында Сұрақтарды ұстап ал! әдісімен ережелерді қайталадық. Оқушыларды сыни тұрғыда ойландыру мақсатында, Натурал көрсеткішті дәреже тақырыбы берілді. Екі топ бір-бірінің жұмыстарына екі жұлдыз және бір ұсыныстарын ұсынды. Постер қорғап болған соң оқушыларға деңгейлік тапсырмалар берілді. А, В, С деңгейіндегі есептер беріліп, әрбір оқушы қабілеттеріне байланыст...
  • Умножение десятичных дробейДанная методическая разработка содержит конспект урока по математике для 5 класса по теме Умножение десятичных дробей и презентацию к нему. Данная презентация является красочным и интересным дополнением всех этапов урока. Урок проводится как завершающий после изучения темы Умножение десятичных дробей. На уроке применяются различные формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная. В конспекте описана структура урока с указанием примерного времени, отводимого на каждый э...
  • Тесты по математике Текстовые задачиВ данной работе представлены задачи на движение, работу, на концентрацию и сплавы. Данный материал основан на прототипах открытого банка заданий ЕГЭ по математике. Для успешного и качественного решения задач на движение, необходимо знать формулу, своего рода ключ, в котором взаимосвязаны три величины - это скорость, время и расстояние. Формула, выражающая зависимость между величинами s=v*t. К группе задач на работу относятся задачи, в которых речь идет о трех параметрах: работе, времени и произв...
  • «Звездный час»Внеклассное мероприятие по математике для 7-9 классов .Данная разработка очень поможет тем учителям, которые работают в малокомплектных школах.При проведении данного мероприятия учитель может проверить знания учащимися исторических сведений из курса математики, способность учеников логически мыслить и излагать свои мысли и идеи.Как я уже говорила данный материал подобран таким образом , чтобы учащиеся из разных классов могли посоревноваться друг с другом.Это способствует сплочению учащихся мален...
  • Применение современных образовательных технологийПри аттестации педагогов по новым правилам был введен новый пункт 1.1.1., в котором преподаватель должен рассказать о своем опыте применения современных образовательных технологий в своей педагогической практике. в данном материале я делюсь опытом о своем применений современных образовательных технологий в учебной деятельности. Надеюсь, что кому-то очень пригодится моя статья при аттестации, да и просто в повышении своего педагогического мастерства. Ведь современный мир науки не стоит на месте, ...
  • Элективный курс «Текстовые задачи в школьном курсе математики» (предпрофильный)Данный элективный курс рассчитан на учащихся 9-х классов. В традиционном российском школьном обучении математики текстовые задачи всегда занимали и занимают сейчас особое место. С помощью текстовых задач у учащихся формируются обще учебные умения, связанные с анализом текста, выделением условий задачи и главного вопроса, составлением плана решения. Использование арифметических способов решения задач способствует общему развитию учащихся, развитию не только логического, но и образного мышления. Тем не менее метод уравнений на долгие годы стал единственным известным учащимся методом решения текстовых задач. Данный элективный курс предназначен: - для учащихся, проявляющих интерес к математике, а также для тех учащихся, которые желают научиться решать текстовые задачи с целью подготовки к независимой государственной аттестации. Так как на уроках недостаточно времени уделяется решению текстовых задач, а в Г(И)А они включены; - для подготовки учащихся к конкурсным экзаменам. Каждый экзамен в том числе и ГИА проверяет умение анализировать ситуацию, рассуждать, делать выводы, проверять правильность полученного результата, применять знания в нестандартной ситуации. Не случайно же редкий вариант конкурсного экзамена обходится без текстовой задачи.
  • Статья Тесты как средство организации индивидуальной работы учащихсяПредставляемый мной материал является самостоятельной частью моего обобщенного педагогического опыта по теме Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения математике в пятом-одиннадцатом классах . В предлагаемом материале автор предлагает своим коллегам различные типы тестов для организации работы на уроках математики. Актуальность использования тестов на уроках очевидна : ведь сегодня мы должны качественно подготовить наших детей к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ, поэтому учитель на уроках д...
  • Область определения и множество значений функции Забельская Татьяна Николаевна, учитель математики МАОУ Гимназия №2 города Великий Новгород . Область определения и множество значений функции. Опыт работы учителем математики позволяет выделить наиболее узкие места, с которыми приходилось сталкиваться при подготовке к уроку. Вашему вниманию предлагаются дидактические и контрольно-измерительные материалы по наиболее актуальным темам курса алгебры и начала анализа. К ним относятся: область определения и множество значений функции. Эта тема недостаточно отражена в учебно-методической литературе, недостаточно заданий можно найти и в учебниках. Поэтому целью разработки было систематизировать задания по данной теме. Для этого были осуществлены следующее шаги. Обобщение и систематизация знаний и умений через: 1) подбор заданий по данной теме различного уровня сложности , что соответствует принципу распределения заданий ЕГЭ. 2) проведение контроля знаний в виде решения тренировочных вариантов для коррекции знаний составлен блок дополнительных заданий. Данная разработка даёт возможность эффективно организовывать подготовку учащихся к ЕГЭ непосредственно на уроках, в процессе изучения тем, а также на этапе обобщающего повторения. Предлагается большое количество проблемных заданий, алгоритм решения которых неизвестен. Всё это способствует выработки специальных умений и навыков решения задач, повышать уровень математической грамотности учащихся. Поэтому при составлении заданий, особенно проверочных работ, в основу был положен принцип многоплановости и более высокой насыщенности усложнёнными заданиями, чем это обычно практикуется по базовым учётным планам. Здесь можно встретить и оригинальные и содержательные задания, орга...
  • Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» для профессии 270839. 01 «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования»Данная рабочая программа предназначена для изучения МАТЕМАТИКИ в учреждениях среднего профессионального образования по профессии Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем.Рабочая программа разработана на основе программы Математика , утвержденный Министерством образования и науки РФ и Федеральным институтом развития образования в 2008 году. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Нормативный срок обучения два года пять месяцев.Рекоремедована для п...
  • Сценарий урока «Варварство»Разработка урока по экологии в классе с углубленным изучением экологии.Цель: Пагубность потребительского отношения к природе которое может привести к гибели всего живого Задачи: 1.Привитие любви к природе; 2.Бережное отношение ко всему живому; 3.Роль искусства разоблачающего варварское отношение человека к окружающей среде; 4.Показать пагубное потребительское отношение к природе Оборудование: 1. С.Орлов Пыль, Ходят тучи синие; 2.Л. Марптынова Успокоился воздухЕ Евтушенко Внутрь пожара 3.РождественскийХиросима 4.А.Вознесенский Озеро
  • ДИДАКТИЧНІ ВПРАВИ НА УРОЦІ МАТЕМАТИКИ 1 КЛАСДидактичні вправи для учнів 1 класу з математики. Діти виявляють більшу активність, винахідливість, здобувають гарні результати при формуванні обчислювальних навичок. Змусити дитину вчитись неможливо, навчанням треба захопити. Щоб активізувати пізнавальну діяльність шестирічок під час усної лічби необхідно збагачувати зміст і форми роботи елементами цікавого. Застосування різних прийомів проведення усного рахунку, використання елементів дидактичних ігор, віршованих задач, змагань, нескладної наочності і, по можливості, комп`ютерних технологій роблять навчальний процес цікавішим.
  • Градусная мера дуги окружностиПлан - конспект урока открытия нового знания по ФГОС. Цель урока: организовать деятельность учащихся по нахождению градусной меры дуги окружности и первичному закреплению новых знаний. Указаны задачи: предметного направления, личностного направления и метапредметного направления. .Конспект составлен по учебнику Атанасяна Л. С Геометрия 7 - 9 класс, имеет форму таблицы с указанием этапов урока и деятельности учителя и учеников на каждом из них. Также прописаны все формируемые универсальные учебные действия (УУД).
  • Конспект по экологииЭто занятие было взято на конкурсЭколидер.Учит малышей правилам поведения в природе,различать диких животных и их детёнышей,нетрадиционному рисованию(пальчиками по кукурузной крупе),пополняет словарь прилагательными,характеризующими времена года.Активизирует в речи детей слова,обозначающие животных и их детёнышей в форме единственного и множественного числа.Развивает внимание,память,мышление,мелкую моторику рук,Воспитывает любовь,бережное отношение к природе,учить проявлять заботу и внимание к...
  • Конспект занятия по экологии для старшей группы Тема: Дикие животные и их детенышиПВ-ль загадывает детям загадку: а волшебный. А чтобы нам туда попасть, для начала нужно тепло одеться . –Что мы оденем? - И произнести волшебные слова - Фекс-Пекс - И вот мы оказались в волшебном лесу. Полянка леса украшена елочки гость .играет музыка волшебства. Красный нос, в руках метелка. Проживает рядом Дети подбирают к картинкам животных, картинки с изображением их детенышей и называют их. Детям предлагается сконструировать картинку, и назвать какое животное у них получилось. Что м...
  • Самооценка пятиклассникаВ этом году я стала классным руководителем 5 в класса. Важным моментом в жизни пятиклассника является переход из младшей школы в среднюю. В этот период идёт формирование самооценки. И я хотела выяснить связь успеваемости ученика с его самооценкой. Я проводила исследование самооценки личности по методике Дембо – Рубенштейна. В результате исследования выяснила: · у 14 пятиклассников – средняя самооценка; · у 4 пятиклассников – завышенная самооценка; · у 2 пятиклассников – заниженная самооценка. После этого я сделала вывод, как выстраивать свои отношения с каждым учеником, кому нужна помощь и какая. Результаты исследования могут быть полезны педагогам для выстраивания отношений с учениками.
  • «Развитие познавательных интересов и закрепление знаний у школьников через игровые технологии»Систематическое использование игровых технологий это трудоемкость при подготовке к уроку со стороны учителя; подготовка большого количества раздаточного и наглядного материала; необходимость определенного опыта и навыков проведения игр; большая эмоциональная напряженность учителя во время проведения игры; различный уровень подготовленности учащихся для игры; иногда требуется для проведения урока – игры дополнительное время, изменение расписания. Для успешного применения игр нужно тщательно анали...
  • Аксиомы планиметрии в стихахНачиная изучать геометрию в 7 классе, мы вводим понятия геометрических фигур, опираясь на Евклидовы аксиомы планиметрии. Для многих учащихся геометрия сложна. Ученикам трудно дается заучивание теорем, их доказательств, обоснование их применения во время решения практических задач. Аксиомы планиметрии - это фундамент, на котором в последствии строится вся геометрия. Аксиомы надо уметь понимать, знать, чтобы оперировать ими при решении задач, доказательстве теорем. Чтобы облегчить учебный труд дет...
  • Уроки математики в начальной школе Устный счетУчимся играяЧтобы разнообразить устный счет на уроках математике в начальной школе создала серию игр.На мой взгляд, они очень эффективно работают. Можно игры делать разноуровневыми в зависимости от класса.. Детям нравятся игры. Учитель имеет возможность быстро и ненавязчиво проверить знания по определенным темам . В свою очередь у и дети могут сразу же при проверке корректировать свои знания.Кроме всего, что важно, игры решают сразу ряд задач:1- развитие умения работать самостоятельно;2-развитие умения сотр...
  • Организация эффективной работы на уроке для сохранения и укрепления здоровья (по технологии В. Ф. Базарного)В этой статье я рассказываю почему на своих уроках стала применять, здоровьесберегающие технологии ( в частности технологию Владимира Филипповича Базарного). Какие факторы подтолкнули меня к этому; что представляет собой эта технология. Описываю какие элементы данной технологии я использую при проведении своих уроков и в каких видах работ я использую здоровьесберегающие технологии, Как с внедрением этой технологии изменилось отношение детей к обучению математике, их работоспособность, а также пр...
  • Занятие по математике в старшей группе «На лугу»2.1 Знакомство с новым материалом. В.: Правильно, это бабочка. На лугу, кроме бабочек, есть и другие насекомые. (На наборном nолотне вькладываю 5 бабочек ,жука, кузнечика, божью коровку, мvравья, стрекозу.) В.: Назовите, кого вы видите на сказочном лугу. (Ответы детей.) Как их можно назвать одним словом? (Насекомые.) Посчитайте, сколько бабочек на лугу. (5.) Сколько других насекомых? (5.) Что можно сказать о количестве бабочек и количестве других насекомых: больше, меньше? (Их поровну.) Как это можно проверить? Правильно, надо разместить бабочек в один ряд, а под ними тоже в ряд – других насекомых. (Располагают насекомых на наборном полотне.) В.: Из чего составлен первый ряд, первая группа? (Из бабочек.) Из чего состав­лена вторая группа? (Из стрекозы, кузнечика, божьей коровки, жука, муравья.) Сколько во второй группе стрекоз (1), жуков (1), муравьев (1), кузнечиков (1), божьих коровок (1)? Поровну ли насекомых в первой и второй группах? (Да, поровну.) Сколько же надо взять насекомых, если я назову число 5? Верно, надо взять 5 насекомых. (Убирает изображения насекомых с наборного полотна.) 2.2 Первичное закрепление. В.: Теперь положите перед собой карточку с двумя полосками. Как можно назвать одним словом квадрат, прямоугольник, треугольник, овал и круг? (Геометрг-гческие фигуры.) На верхнюю полоску положите 4 квадрата, на нижнюю полоску положите етолько же других геометрических фигур. Сколько квадратов лежит еверху? (4.) Сколько геометрических фигур лежит снизу? (4.) Назовите эти фигуры. (Один прямоугольник, один треугольник, один круг, один ова-z.) Равное ли количество геометрических фигур на карточке све... 3) Физминутка. Давайте отдохнем и поиграем. (Читаю стихотворение З.Е. Агранович и сопровождаю слова действиями. Дети повторяют движения.) Вот какая стрекоза -(Руки в сrпороны.) Очень круглые глаза. (Круговые движения кулаками на уровне глаз.) Вертится как вертолет: (Руки в стороны, круговое вращение туловища.) Вправо, влево, назад, вперёд. (Руки на иоясе, наклоны в разные стороны.) 4) 4.1 Дидактическое упражнение в ориеитировке на листе бумаги. В.: Пока мы играли, на луг прилетели бабочки. (Располагаю изображения бабочек на наборнам полотне.) В каком уrлу находится одна бабочка? (В верхнем левом угrту) В каком углу находятся две бабочки? (В нижнем правом.) Сколько бабочек в правом верхнем углу? (4.) В нижнем леRлм? (3.) Где расположились пять бабочек? (В середине листа.) В каком углу сидят голубые бабочки? (В верхнем правом углу.) Где сидят желтые бабочки? (В середине листа.) Где сидят зеленые бабочки? (В нижнем левом углу.) Где разноц... 4.2. После ответов детей на зопросы воспитатель дает каждому ребенку чистый лист белой бумаги, 10 вырезанных из красной бумаги кругов - божьих коровок и пред.nагает расnоложить двух божьих коровок в середине листа, одну божью коровку - в верхнем правом уг.nу т. п.
  • ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА НА ТЕМУ «Решение тригонометрических уравнений»ЦЕЛИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ – ОБЕСПЕЧИТЬ ПОВТОРЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЮ МАТЕРИАЛА ТЕМЫ; СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ КОНТРОЛЯ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ; РАЗВИВАЮЩИЕ – СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ ПРИМЕНЯТЬ ПРИЁМЫ: СРАВНЕНИЯ, ОБОБЩЕНИЯ, ВЫДЕЛЕНИЯ ГЛАВНОГО, ПЕРЕНОСА ЗНАНИЙ В НОВУЮ СИТУАЦИЮ, РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КРУГОЗОРА, МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ, ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ; ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ – СОДЕЙСТВОВАТЬ ВОСПИТАНИЮ ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ И ЕЁ ПРИЛОЖЕНИЯМ, АКТИВНОСТЬ, МОБИЛЬНОСТЬ, УМЕНИЯ ОБЩАТЬСЯ, ОБЩЕЙ КУЛЬТ... ТИП УРОКА: УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЙ ДИАЛОГ, РЕШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ОБОБЩАЮЩИХ ЗАДАЧ, СИСТЕМНЫЕ ОБОБЩЕНИЯ, САМОПРОВЕРКА.
  • Статья «Требования к уроку математики в соответствии с ФГОѻ данном материале рассказывается о требованиях к урокам ,и в частности к уроку математики в рамках перехода на ФГОС ООО.Раскрываются проблемы и задачи,которые возникают у педагогов при реализации ФГОС.Основная функция ФГОС-реализация развивающего образования.Формирование положительной мотивации к учению,формирование приемов продуктивной деятельности,привитие навыков исследовательской деятельности-вот основа успеха при работе в соответствии с ФГОС.В материале рассказывается о различных методах о...
  • Правильные многогранникиВ данном конспекте содержится подробная разработка урока по теме Правильные многогранники. Это урок объяснения нового материала и проводится он с целью выяснения учащимися существования нового вида выпуклых многогранников; Интересным будет знакомство учеников с существованием полуправильных многогранников в природе.На уроке проводится тест с целью проверки изученного материала. Урок сопровождается показом различных моделей. На дом учащимся предлагается выполнить самостоятельно одну из моделей ...
  • Тесты для подготовки к ЕГЭ «Задача В-1»Материалы к ЕГЭ составлены с помощью программы easyQuizzy. В трёх тестах предложены все 26 задач открытого банка заданий по математике 2014 позиции В -1. Каждый тест достаточно скопировать на компьютер и запустить. После запуска программы начнётся тестирование.По завершению тестирования формируется подробный отчёт и выставляется отметка. Предложенные тесты можно использовать как на уроках, так и в качестве домашнего задания.Также их можно рекомендовать учащимся для самопроверки при подготовке к ...
  • Статья по математике «Развитие внимания, склонности и фантазии на уроке математики»Описание материала: Предлагаю вам обобщение опыта работы по теме Развитие внимания, склонности к фантазии на уроке математики. Эта статья поможет учителю, особенно молодому,в выборе путей построения урока, отвечающего современным требованиям. В статье содержатся основные теоретические сведения о воспитании внимания на уроке математики, разнообразный дидактический материал (карточки для устного опроса, таблицы, задания творческого характера). В данном материале описаны приемы, которые учитель может применить, чтобы побудить школьников к учению.
  • Конспект по математике по теме: «Умножение многочленов»Описание материала:Данный конспект содержит проверочные работы по теме Умножение многочленов.Одна из работ содержит три задания.Она поможет проконтролировать полученные знания учащихся по данной теме,Можно использовать её и как карточку для индивидуальной работы.Вторая самостоятельная работа содержит задания различного уровня сложности.Всего их три: А, Б, В.Каждый учащийся может сам выбирать подходящий для себя вариант.Это способствует повышению интереса к предмету.Для каждого уровня предложе...
  • Конспект по математике «Действия с десятичными дробями»Описание материала: Разработка урока Действия с десятичными дробями. Урок разработан по новой технологии. Урок закрепление знании учащихся с применение групповой работы, взаимооценивание и самооценивание , устный и письменный контроль знании учащихся , а так же рефлексия вначале и в конце урока учащиеся при помощи смайликов оцениваю свое настроение это помогает учителю на протяжении всего урока уделять особое внимание на отдельных учеников в помощи преодоления барьера и достижения поставле...
  • Наглядное представление статистической информацииУрок математики Наглядное представление статистической информации для восьмиклассников- первый из четырех последующих, разработан в деятельностной форме обучения ( урок общеметодологической направленности), содержит интересный материал по здоровьесбережению. Имеются в наличии приложения , которые снабжены решениями. Технологическая карта урока интересна по своей структуру, четко прослеживается как деятельность ученика, так и деятельность учителя.Этапы урока четко прослеживаются как логически, ...
  • Теңсіздіктерді дәлелдеудің бір тәсілі туралыОписание материала: Бүгінгі таңда жалпы білім беретін орта мектеп алдында оқушыларға білім берудің сапасын одан әрі арттыру мәселесі тұр. Мамандандырылған мектептердің жоғары сынып оқушыларын өздері қалаған салаға дайындау жұмыстары оқу-әдістемелік жұмыстарды үзбей жетілдіру, бүкіл оқу процесінің сапасы мен тиімділігін арттыру жұмыстарымен ұштасып жатыр. Алға қойған мақсаттарға жетуде математиканың алатын орны күннен-күнге артып келеді. Себебі қазіргі заманғы ғылым мен техникада, өндіріс п... Мамандандырылған мектептерде Математикадан қиындығы жоғары есептер айдарымен арнайы курс (элективтік курс) оқудың мақсаттары: – оқушылардың жалпы логикалық ойлау қабілетін арттыру; – оқушыларды әртүрлі деңгейдегі пән олимпиадаларына дайындау; – арнайы қолданбалы есептерді құрып, оларды шешудің тәсілдерін меңгеру. Алға қойған мақсаттарға жету үшін істелінетін жұмыстар бірнеше маңызды есептерді шешуге алып келеді. Арнайы курстың материалдарын меңгеру барысында оқушы төмендегі нәрселерге қол жеткізуі тиіс: – есептердің қойылуын дәл түсініп, басқа адамдарға жеткізе білу; – қолданбалы есептерді тұжырымдай білу және оның математикалық моделін (сұлбасын) жасай білу; – есепті шешудің тиімді тәсілін таңдай білу немесе өз бетінше құра білу; – алынған нәтижелерді талдай білу және олардың негізінде практикалық қорытындылар мен ұсыныстар жасай білу; – есептерді шешу мен зерттеудің жаңа тәсілдерін өз бетінше меңгеру; – ғылыми газет-журналдармен және әдебиетпен жұмыс істей білу.
  • Конспект по математике «Решение задач»Описание материала: В данной работе собраны задачи на сложение и вычитание в пределах 100 и 1000 на краеведческую тематику Тамбовской области. Обучающиеся не только решают задачи, но и узнают из текста задачи много нового: о животных Тамбовской области, занесённых в Красную книгу, о географических названиях области. Эти задачи расширяют кругозор, развиваю память, мышление, вниманию, прививают любовь к родному краю. Естественно, основная цель- научиться решать задачи разных видов: на разност...
  • Конспект «Детальный аналитический отчет об исследовании по сбору доказательств о воздействии внесенных преобразований»Описание материала: Цель моей практики - внедрить новые технологии, провести запланированные коучинги и осуществить менторинг. Так как контроль обычно осуществляют члены администрации, а я на это не имею право, мне оставалось заняться сбором доказательства воздействия внесенных преобразований. Мой так называемый контроль состоял в чем? В том, чтобы четко распланировать этапы работы, начать процесс коренных изменений в школе, т.е. руководить всеми видами деятельности. Что я и сделала! Собра... Составила анкеты дала им посмотреть, чтобы внесли свои корректировки и они отправились анкетировать. Мы договорились, что через 3 дня встретиться. Но не все пришли, за кем-то пришлось побегать, кое-кому пришлось сказать, что только она одна всех подводит (хитрый ход) и только на четвёртый день все анкеты удалось собрать. Всем им я поручила провести заседания методического объединения и выявить все проблемы, с которыми сталкивались учителя. Учитель не должен быть лектором, должна быть совмест...
  • Статья по математике «Формирование познавательного интереса учеников к математике»Описание материала: В работе представлен обобщённый опыт педагогической деятельности учителя математики. Она может быть использована для выступлений на заседаниях методических объединений. В данной разработке представлены различные формы работы: групповуаяи индивидуальная, которые могут помочь учителю заинтересовать и увлечь учащихся такой сложной наукой,как математика, сделать процесс обучения более занимательным, тем самым вовлечь ребят в активную работу.Объяснение материала происходит на ...
  • Анализ работы учителей математики, физики и информатики МБОУ СОШ №10 МО г. Горячий Ключ за 2013-2014 учебный годОписание материала: Проведен анализ работы учителей математики, физики, информатики за текущий учебный год . В рамках контроля за качеством обучения проведены краевые диагностические работы. Заслушаны и обсуждены следующие доклады: 1. Формирование ключевых компетенций на уроках математики. 2.Методы и приёмы активизации на уроках повторения. 3. В целях повышения педагогического мастерства проведены семинары по темам: 1.Преемственность в обучении. Действенная связь между учителями начальной школы и предметниками. 2. Групповая работа на уроках. (Из опыта работы).
  • Конспект по математике «Применение деятельностного подхода при обучении математике»Описание материала: Современное преподавание в школе требует системно - деятельностного подхода к обучению. В рамках областного эксперимента по внедрения ФГОС основного образования мною накоплен богатый материал по использованию интерактивных методов и способов деятельности учащихся на уроках математики. Данный материал возможно будет интересен и другим учителям общеобразовательных учреждений, так как деятельностный подход к обучению учащихся значительно повышает эффективность усвоения учебн...
  • Конспект по математике «Упрощение алгебраических выражений»Описание материала: Основной формой занятий в школе является урок. Чтобы урок прошел плодотворным, насыщенным и интересным время от времени на уроках математики должны иметь место элементы игры. Одним из основных принципов обучения является принцип прочности знаний. Существуют несколько способов реализации этого принципа. Один их которых – каждодневное повторение, закрепление ранее пройденного материала. Другой способ – выдаваемый материал использовать по всем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной, эмоциональной, репродуктивной. Учитывая эти способы...
  • Шар мен сфера және олардың басқа геометриялық денелермен комбинацияларына қатысты есептер туралыОписание материала: Мектеп математика курсындағы ең қиын да қызық тақырыптардың (тараулардың) бірі - стереометрия бөлімі. Қызық болатындығы - мектеп курсында оқытылатын стереометриядағы геометриялық денелердің барлығы дерлік оқушыларға олардың кішкене сәби кездерінен таныс деп айтуға болады, мысалы: текше (куб) - ойын сүйектері (текшелері), тікбұрышты параллелепипед - жәшік, кірпіш, цилиндр - бөшке, конус - буратиноның немесе аяз-атаның (снеговик) мұрыны, қиық конус - төңкерілген шелек және т...
  • Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Описание материала: За долгие годы работы в школе, я провела много разнообразных уроков, а сейчас у меня появилось желание собрать этот материал и поделиться опытом с учителями. Может мой опыт заинтересует их и будет использован в их работе. Особое значение математики в умственном воспитании и развитии отметил еще в ХVIII веке М.В. Ломоносов: Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит. Математика сама по себе ум ученика в порядок не приводит. Все зависит от ориентации обучения, способа преподавания. Главная задача обучения математике – учить рассуждать, учить мыслить. Чтобы успешно решить эту задачу, надо дать учащимся прочные умения и навыки для решения простейших задач и упражнений. Поэтому отработка достаточно устойчивых вычислительных навыков всегда в центре внимания учителя. Выработка навыков – одна из многих целей преподавания математики. Слушая объяснения учителя, читая учебник, можно сколько угодно ясно понять решение квадратных уравнений, но нельзя добиться автоматизма и беглости. Кроме того, нельзя предвидеть множество разнообразных ситуаций, которые могут встретиться. Для этого надо решить много задач. Эти задачи не требуют никакой инициативы, но дают прочные навыки. Эти навыки необходимы в любой специальности. Музыкант должен тысячи раз повторять скуч... Тренировочные задачи и упражнения необходимы на уроках, но это часто однообразная, утомительная работа. Одним из способов активизации детей на уроке при проведении тренировочных задач и упражнений является игровая форма. Дети работают на таких уроках с удовольствием. Ежедневные тренировки в сочетании с другими методами обучения приносит учащимся знания, умения, навыки, а затем и уверенность в своих знаниях.
  • Конспект по геометрии «Значение геометрии в жизни людей»Описание материала: Окружающий нас мир – мир геометрии. Но у многих ребят эта наука не вызывает интереса наверно потому, что они плохо понимают назначение геометрии в жизни людей, слабо представляют применение геометрии в своей будущей профессии. В данной работе представлен обзор вопросов, связанных с назначением геометрии на практике. В работе уделено внимание истории геометрии и использовании знаний теории в различных профессиях. Была поставлена цель: найти точки соприкосновения между геометрией и использованием её в реальной жизни.
  • Творческий отчет по математикеОписание материала: Творческий отчет учителя математики высшей категории прошедший з-х месячные курсы повышения квалификации второго уровня Кембриджского подхода в образовании. Проблема над которой работаю это Роль обратной связи в повышении качества знании на уроках математики. В своем отчете я хочу дать информацию о роли обратной связи и виды обратной связи , а так же положительные результаты которые я достигла применяя обратную связь на своих уроках. Поделиться опытом и узнать мнение с...
© 2010-2018