Математика

  • Алгебра плюс: рациональные и иррациональные алгебраические задачи Пояснительная записка Рабочая программа элективного курса Алгебра плюс: рациональные и иррациональные алгебраические задачи для 10 Г класса составлена на основе авторской программы А.Н. Землякова элективного курса Алгебра плюс: рациональные и иррациональные алгебраические задачи М. Бином. Лаборатория знаний 2012 год, составитель А.Н. Земляков. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма О преподавании математики в 2014-2015 учебном году ... № п/п Наименование разделов, тем Часы учебного времени Плановые сроки прохождения тем Примечание 1 Логика алгебраических задач 6часов 2 Многочлены и полиномиальные алгебраические уравнения 22часа 3 Рациональные алгебраические уравнения и неравенства. 6 часов Программа курса Тема 1. Логика алгебраических задач Элементарные алгебраические задача как предложения с переменными. Множество решений задачи. Следование и равносильность (эквивалентность) задач. Уравнения с переменными. Числовые неравенства и неравенства с переменной. Свойства числовых неравенств. Сложные (составные) алгебраические задачи. Конъюнкция и дизъюнкция предложений. Системы и совокупности задач. Алгебраические задачи с параметрами. Логические задачи с пара... № урока Тема урока Дата Прим. План Факт. Глава 1. Логика алгебраических задач § 1. Основные понятия: алгебраические задачи, реше­ния, равносильность 1 Алгебраические задачи как предложения с пе­ременными Равносильность и следование задач 5.09 2 Равносильность уравнений и систем с одной пе­ременной Совокупности и системы алгебраических за­дач 12.09 3 Следование уравнений с одной переменной Неравенства с переменной и числовые неравен­ства 19.09 §2. Задачи с параметрами и логические алгебраические за­дачи 26.09 4 Что такое задача с параметром Логические задачи с параметрами 3.10 5
  • Конспект урока Теорема о площади треугольникаКонспект урока по геометрии для учащихся 9 класса. Тема урока: Теорема о площади треугольника. Цели урока: - образовательная – ввести теорему о площади треугольника, доказать теорему о площади треугольника, научить учащихся решать задачи с использованием данной теоремы; - развивающая – развитие внимания, памяти, речи, логического мышления, самостоятельности; - воспитательная – воспитание дисциплины, аккуратности, чувства ответственности, уверенности в себе. Тип урока: урок усвоения новых зн...
  • Конспект урока Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменнойКонспект урока по алгебре для учащихся 9 классов Тема урока: Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной. Цели урока: - образовательная – ввести понятие неравенства второй степени с одной переменной, актуализировать знания о квадратичной функции, изучить алгоритм решения неравенств на основе свойств квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства данного вида. - развивающая – развитие внимания, памяти, речи, логического мышления, самостоятельности; - воспитате...
  • Все о компетенцииДанный материал готовился для молодых учителейКомпетентностно-ориентированный подход – один из новых концептуальных ориентиров, направлений развития содержания образования в Казахстане и развитых странах мира.По мнению современных педагогов, само приобретение жизненно важных компетентностей дает человеку возможность ориентироваться в современном обществе, формирует способность личности быстро реагировать на запросы времени.Главная задача современной системы образования – создание условий для кач...
  • Число и цифра 10Интегрированное занятие по математике для группы предшкольной подготовки. В занятии используется элемент литературного чтения - загадки, элемент области здоровье - физкультурная минутка с использованием стульчиков. Добавлен момент на актуализацию знаний по геометрическим фигурам и добавлена новая фигура - трапеция, для расширения уже имеющихся представлений и знаний. В занятии активно используется демонстрационный материал, игровая форма на каждый новый момент занятия.
  • Доклад Культурный потенциал самостоятельной и творческой деятельности учащихся на уроках математикиКультурный потенциал самостоятельной и творческой деятельности учащихся на уроках математикиМатематика является наиболее удобным предметом для развития творческих способностей учащихся. Этому способствует логическое построение предмета, четкая система упражнений для закрепления полученных знаний и абстрактный язык математики. Воспитание самостоятельности у учащихся происходит постепенно в течение всего периода обучения и предусматривает умения полноценно аргументировать, выделять главное, сущест...
  • Реферат на тему Практическая геометрияВ настоящее время геометрия широко используется в самых разнообразных разделах естествознания: в физике, химии, биологии и т. д. Неоценимо её значение в прикладных науках: в машиностроении, геодезии, картографии. Методы геометрии широко применяются практически во всех разделах науке и техники и, конечно же, в самой математике. В данной работе рассматриваются решения некоторых практически важных задач, показано, как с помощью геометрических знаний определить, например, расстояние до недосту...
  • Методы решения неравенств, содержащих модули Цель данной работы является систематизировать, расширить и укрепить знания школьников, связанные с неравенствами, содержащими знак модуля, подготовить их для дальнейшего изучения тем, использующих это понятие, научиться решать разнообразные задачи различной сложности. Подобранный материал рассчитан в основном на учащихся 10-11 профильных классов общеобразовательных школ, проявляющих интерес к изучению математики. В данной работе рассматриваются методы решения различных видов неравенств, содерж...
  • Статья на тему: РОЛЬ ОЦЕНКИ УЧИТЕЛЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИАннотация: данная статья посвящена роли оценки учителя математики на формирование личности ребёнка, на его отношение к себе, к другим и к нему. Проанализирована воспитательная функция оценки на уроке математики, она выражается в создании мотивов учения и в готовности к самоконтролю как фактору преодоления заниженной самооценки и тревожности учащихся. Показана роль эмоциональной функции оценки учителя, проявляющаяся в том, чтобы любой вид оценки ученика, создал такую реакцию, чтобы у него ост...
  • Бір айнымалысы бар сызықтық теңсіздіктер және олардың жүйелері 6 сыныпСабақтың тақырыбы: Бір айнымалысы бар сызықтық теңсіздіктер және олардың жүйелері Сабақтың білімділік мақсаты: бір айнымалысы бар сызықтық теңсіздіктер мен теңсіздіктер жүйесін шешу тақырыбын қайталау. Сабақтың дамытушылық мақсаты: теңсіздіктерді шешу алгоритмін меңгере отырып, теңсіздік шешімін сан аралықтарымен белгілеп, сауатты түрде жаза білу дағдысын, өз бетімен іс-әрекет ете білу дағдысын, логикалық ойлау қабілетін дамыту; Сабақтың тәрбиелік мақсаты: оқушының пәнге деген қызығушылығын арт... 5 -2 4 1,7 3 -3 1 Сан түзуінде кескінделген сан аралығын теңсіздік арқылы және жақшалармен белгіленуі арқылы жазып көрсетеді. ІІ-топ: -3,1 ≤ Х ≤ 4 -5 < Х < 3 -7 < Х ≤ 2 Х -2 Берілген теңсіздіктерді сан түзуінде кескіндеп және жақшалармен белгіленуі арқылы жазып көрсетеді. ІІІ-топ: [-3; 9] (-5; 7) (-4; 3] (-5) Берілген жақшалармен белгіленуді теңсіздік арқылы жазып және сан түзуінде кескіндеп көрсетеді. ІІІ. Қайталау: миға шабуыл ... -1 a -5 3 x > -1 -5 b< 2 2 y 3 ІІ-топ: x > 2 [2;+) x 2 (- x 2 (2;+) x< 2 (- I-топ: -2 ≤ Х ≤ 2 (-2;2) -2 Х < 2 [-2;2] -2< Х <2 (-2;2] -2< Х ≤ 2 [-2;2) Осы теңсіздіктер тарауында біз теңсіздіктердің тағы да бір ... Бір айнымалысы бар теңсіздік а) Топтастыру: Қос теңсіздік Сан аралықтарының жақшамен белгіленуі: тік жақша, жай жақша Теңсіздіктер жүйесі Модулі бар теңсіздіктер Бір айнымалысы бар сызықтық теңсіздіктер және олардың жүйелері Қатаң теңсіздік Қатаң емес теңсіздік Сан аралығы: интервал, кесінді, сәуле, жартылай интервал, жартылай кесінді ә) Бағалау: 13-15 ұпай - 5 10-12 ұпай - 4 7-9 ұпай - 3 VІІ. Үйге тапсырма: Бір айнымалысы бар сызықтық теңсіздіктер және олардың жүйелері тарауын қайталау; №1024
  • План-конспект урока по темеПлан-конспект урока предназначен для 11 класса с химико-биологическим профилем. Целями данного урока являются: знакомство учащихся со статистическими закономерностями модификационной изменчивости; выработка умения строить вариационный ряд и график изменчивости изучаемого признака;показать использование математического материала в разделах биологии. Как только человеку в его деятельности потребовались количественные характеристики, т.е. числа, то тут же появилась статистика. Статистика знает в...
  • Қарапайым тригонометриялық теңдеулерді шешу 10 сыныпСабақтың тақырыбы: Қарапайым тригонометриялық теңдеулерді шешу Сабақтың білімділік мақсаты: Қарапайым тригонометриялық теңдеулер туралы түсінік беру; қарапайым тригонометриялық теңдеулерді шешу тәсілдерін үйрету. Сабақтың дамытушылық мақсаты: Оқушылардың өз бетімен іс-әрекет ете білу дағдысын, логикалық ойлау қабілетін, шығармашылық ізденістерін дамыту; Сабақтың тәрбиелік мақсаты: Математика пәнінің нақтылығына көз жеткізу, оқушының пәнге деген қызығушылығын арттыру, жүйелі түрде жұмыс істеуге,... 3. tg x=a, a – кез келген сан x= arctg a + , n 4. ctg x=a, a – кез келген сан x= arcсtg a + , n 1. sin x=a, ‌ ‌ x=(-1)n arcsin a + , n 2. cos x=a, x= arcсоs a + , n Кейбір теңдеулердің дербес шешімдері cos x = 1 x = , n cos x = -1 x = , n cos x = 0 x = , n sin x = 1 x = sin x = -1 x = sin x = 0 x = , n Салыстыру: Алгебралық Ортақ Тригонометриялық теңдеулер қасиеттері теңдеулер IV. Жаңа білімді бекіту. 1) Бірнеше мысалдар келтіру. 2) Оқулықпен жұмыс. №98. №99 №100 а) sin x=3, 3>1 сондықтан теңдеудің шешімі жоқ. V. Үйге тапсырма беру. №99 (ә, в); №100 (ә, в) VІ. Сабақты бекіту. Мен не үйрендім? атты жаттығу. 1.Мен үйрендім… 2.Мен білдім… 3.Мен шешімін таптым… 4. Маған ұнады… VІІ. Бағалау, сабақты аяқтау. VІІІ. Қосымша материал (сергіту сәті): Тригонометрия сөзжұмбағы.
  • Обобщающий урок по теме «Углы» (с применением интерактивной доски)Данный план-конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием интерактивной доски. На уроке ставятся следующие цели: обобщить знания учащихся; проверить уровень усвоения темы Углы; закрепить понятия угол, виды углов, биссектриса угла, смежные и вертикальные углы. В качестве оборудования используется интерактивная доска (функция шторка). Также в конспекте прилагается тест, где необходимо продолжить предложение или вставить слово; задачи , где необходипо считать всю информацию с чертеж...
  • Технология использования компьютерных средств обученияВ предложенном материале находятся теоретический материал из опыта работы и презентация то теме Технология использования компьютерных средств обучения на уроке математики. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Происходит модернизация образовательной системы – предлагаются: • иное содержание; • подходы (современные педагогические технологии) Помочь учителю в решении этой непростой з...
  • Использование кейс-технологий на учебных занятияхДанный материал статьи представлен из опыта работы учителя математики Скрипниченко И.Н. и учителя биологии Чермашенцевой А.С. Кейс-технологии представляют собой группу образовательных технологий, методов и приемов обучения, основанных на решении конкретных проблем, задач. Их относят к интерактивным методам обучения, они позволяют взаимодействовать всем обучающимся, включая преподавателя. Благодаря данной технологии повышается познавательный интерес у учащихся, усиливается мотивация учения; ...
  • Изучение темы Проценты в школьном курсе математики Изучение темы Проценты в школьном курсе математики (тезисы к педагогическим чтениям) Изучению темы Проценты уделяется внимание в 5-6 классах, в 7-9 классах такие задачи встречаются уже реже, в программу старших классов проценты не входят. В результате навыки обращения с процентами теряются, а задачи на эту тему включены в ЕГЭ по математике. Поэтому в своей работе я рассматриваю следующие вопросы: 1. Историческая справка Из истории возникновения и употребления термина Процент...
  • Сложение и вычитание двузначных чиселТема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Цель: исследовать особенности сложения и вычитания двузначных чисел Задачи: Предметные · Формировать умения решать выражения вида 72 + 8, 90 – 18. · Выявлять особенности сложения и вычитания двузначных чисел. Личностные · Формировать умения принимать другую точку зрения и отстаивать свою. Метапредметные · Регулятивные: формировать умение определять и формулировать цель на...
  • Программная оболочка HOT-POTATOES, как инструмент повышения ИКТ-компетентности педагогических работниковПрограммная оболочка HOT-POTATOES, как инструмент повышения ИКТ-компетентности педагогических работников. А.В.Киселева Реформирование образования указывает преподавателю на необходимость постоянного профессионального совершенствования, это обусловлено необходимостью удовлетворения требованиям динамичности среды. Причем стимулирование данного направления профессиональной деятельности педагога заложено в новой системе оплаты труда, то есть поощрение саморазвития является не только моральным, но и...
  • Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихсяОрганизация учебно-исследовательской деятельности обучающихся. А.В.Киселева Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного со...
  • Конспект «Көпмүшелерге амалдар қолдану тақырыптарына дидактикалық материалдар»7 сынып. Көпмүшелерге амалдар қолдану тақырыптарына дидактикалық материалдар 1.а)Өрнектердің қосындысы мен айырмасын табыңдар. 1) а+в және а-в 3)-а-в мен а-в 2) а-ва+в 4)а-в мен в-а ә) 1). 4х2-5х-7 мен х3-8х көпмүшелерінің қосындысын тауып,оны стандарт көпмүшеге түрленліріңдер. 2). 5у2-9 бен 7у2-у +5 көпмүшерелерінің айврмасын табыңдар және оны станларт үрге келтіріндер. 2. Амалдарды орындаңдар. 1. 12,5x2+y2-(8y2-5y2-(-10x2+(5,5x2-6y2))) 2.1,7a2-10в2-(а2-3в2-(4,3а2-(2а2...
  • Использование специальных программных средств, как средство повышения ИКТ-компетенций педагогических работников Использование специальных программных средств, как средство повышения ИКТ-компетенций педагогических работников. А.В.Киселева Современный постоянно изменяющийся мир характеризуется ежедневным обновлением информации. Для того чтобы быть в курсе всех событий, педагогу необходимо постоянно отслеживать инновации не только в рамках педагогической деятельности, но и в целом в различных областях общественной жизни. Без профессионального роста в освоении информационно-коммуникационных технологий и же...
  • Урок по математике «Умножение обыкновенных дробей»Цели урока (учебные): создать ситуацию, при которой обучающиеся смогут вывести правило умножения дроби на натуральное число и правило умножения дроби на дробь; повторить основное свойство дроби и закрепить его знание при сокращении дробей. даче на стол подсохнуть, но подсыхать они должны завернутыми в пленку или просто накройте крышкой. СОВЕТ №4: Хранить мастику можно в холодильнике, завернув в пищевую пленку, а когда вам она потребуется, то доставайте ее и лепите все, что захотите, а если остан...
  • «Роль математики в годы Великой Отечественной войны» Исследовательский проект по математикеИсследовательский проект по математике Роль математики в годы Великой Отечественной войны разработан коллективом учащихся 7А класса школы №2 и посвящен 70-ой годовщине Победы советских людей над фашистской Германией. В пректе отражена деятельность ученых-математиков во время Великой Отечественной войны. Цель исследования: изучение материала о роли и вкладе математики в победу русского народа в Великой Отечественной ВойнеЗадачи исследования: выяснить, кто из ученых – математиков принимал уча...
  • Мой лучший урок. Современные технологии на уроках физики и математикиИнтегрированный урок математики и этики в 5 классе Учимся строить отношения (сложение натуральных чисел и ео свойства). Воспитательные цели урока: -Познакомиться с возникающей у людей необходимостью договариваться, важностью создания общепринятых норм, правил и последствиями их нарушения. -Рассмотреть понятия: соглашение, правило, конфликт, ответственность. -Развивать умение анализировать, моделировать ситуации, участвовать в ролевой игре, аргументировать, принимать индивидуальные и коллективн...
  • Внеклассное мероприятие по математике Математическая викторинаПроведение внеклассных мероприятий уже стало хорошей традицией и всегда вызывает у обучающихся повышенное внимание и желание поучаствовать. Ведь помимо формирования и развития интереса к математике у самого широкого круга обучающихся, внеклассные мероприятия сплачивают, сдруживают обучающихся, делая настоящей командой, развивают творческие способности. В методической разработке содержатся задания из разных разделов математики. Задания носят различный характер, но в каждо...
  • Доклад на тему Графы и их применение при решении задач Зародившись при решении головоломок и занимательных задач, теория графов стала в настоящее время простым, доступным и мощным средством решения широкого круга важных практических задач. Особенно велико значение графов как универсального языка при создании математических моделей. Я считаю, что благодаря доступности и наглядности, графы могут успешно использоваться в школьном обучении при проведении факультативных занятий. Изучение основ теории графов позволяет развивать мышление учащихся, направ...
  • Индивидуально-образовательный маршрут по теме Решение тригонометрических уравненийМного лет применяю индивидуально – образовательные маршруты. Каждый маршрут предназначен конкретному учащемуся. Использование таких маршрутов помогает решать многие задачи, связанные с развитием личности, способствует формированию у него познавательного интереса к предмету, умения самостоятельно получать знания и применять их для решения задач, учится плодотворно работать и добиваться успеха. Поделилась накопленным опытом с коллегами (доклад на РМО учителей математики Индивидуально – образовате...
  • Урок комплексного применения знаний, совершенствования знаний и умений по теме Решение уравненийтема Решение уравнений тип урока: урок комплексного применения знаний, совершенствования знаний и умений методы: методы стимулирования и мотивации, методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся, методы контроля и самоконтроля. цели и задачи урока: в процессе повторения ученики должны последовательно перейти от одного уровня математической деятельности к следующему более высокому, сделав для себя открытия в этой теме; умения...
  • Математикалық логика негіздері тақырыбындағы мектеп оқушыларына арналған курсМатематикалық логика негіздері ТҮСІНІК ХАТ Мектептің бүгінгі реформасы, қоғамның информатизациялануымен қатар, білімді гуманизациялануына бағытталған, оның мектептің алдына қоятын негізгі мақсаты - ақпараттық қоғамда күнделікті өмірге оқушыны дайындау. Оқушының бейімдік дайындалу кезеңінде маңызды роль интеграцияланған элективті деп аталатын курстар атқарады, олардың негізінде пән аралық және оқуға деген дара үйлестірімділік жатады. Тап осы мәселелерді шешу оқушының тағдырындағы ғылыми, техн...
  • Контрольная работа по теме Решение уравнений Контрольная работа по теме 6 Решение уравнений Вариант 1 1. Решите уравнение 5х + 4 = х – 12 0,6 (х + 7) = 0,5 (х – 3) + 6,8 2. На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько машин было на каждой стоянке первоначально? 3. Найти значение х: = 4. Вынести общ...
  • Урок решения ключевых задач Каждому учителю математики понятны объективные трудности, возникающие у учеников при переходе от теории к практике, то есть при решении задач. В литературе рассматриваются различные подходы к обучению учащихся решать задачи. Предлагаемый подход построен на умении решать ключевые задачи. Эти задачи — своеобразные опоры для решения других, в том числе и нестандартных, математических задач. Идея состоит в том, что можно отобрать определенный минимум задач, овладев методами, решения которых ученик ...
  • Работа по теме «Использование занимательного материала на уроках и во внеклассной работе по математике в специальной коррекционной школе 8 –го вида»Специальная (коррекционная) школа осуществляет обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Трудности в усвоении учебного материала учащимся коррекционной школы нередко приводит к снижению их интереса к учению. Особенно трудным и, на первых порах, нелюбимым предметом становится математика. Это и понятно, так как для овладения математическими знаниями необходимо умение отвлекаться, сравнивать, обобщать, а функции абстрагирования, обобщения у обучающихся коррекционной школы ...
  • Разработка урока по математике Умножение одночлена на многочленТема урока: Умножение одночлена на многочлен.Цель урока: ознакомить учащихся с правилами умножения одночлена на многочлен; выработать умение преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида, а также умение выносить за скобки одночленный множитель.Урок предназначен для 7 классов общеобразовательных учреждений. Учебник: Алгебра. 7 класс. В 2 частях. Автор: А.Г.Мордкович. Издательство Мнемозина.Является 3 уроком по теме Многочлены. Арифметические операции над много...
  • Предметная неделя естественных наук в школе Материал содержит отчет о проведении предметной недели естественных наук. Неделя разработана учителями школьного методического объединения учителей естественно-математических наук. Цель мероприятия - повысить мотивацию учеников при изучении естественных наук, удовлетворить интеллектуальные запросы детей, усовершенствовать навыки ораторского и лекторского мастерства для публичных выступлений, развить креативное мышление, научить работать в команде единомышленников, вести дебаты. ...
  • Урок математики по теме Линейные и квадратные неравенстваТема урока Линейные и квадратные неравенства. Комплекс уроков для повторения (3 урока). Предназначен для общеобразовательных учреждений. Учебник Алгебра. 9 класс.Автор: А. Г. Мордкович. Издательство Мнемозина. Цель урока: Повторить формулы сокращенного умножения, научиться применять их при упрощении выражений и разложении их на множители; повторить определение линейного неравенства с одной переменной; вспомнить определение равносильных неравенств и правила преобразования неравенств и закрепи...
  • Сборник задач на концентрациюСборник содержит 35 задач с ответами по теме Концентрация, взятых из Открытого банка заданий ЕГЭ по математике. Рассмотрены 7 типов задач: определение концентрации получившегося раствора при смешивании равных масс двух растворов различной концентрации; определение концентрации получившегося раствора при смешивании водного раствора некоторого вещества и воды; определение массы одного из сплавов при соединении двух сплавов разной массы и разной концентрации; определение массы одного из растворов...
  • Викторина по математике Хочу все знатьПроведение внеклассных мероприятий по математике всегда вызывает у обучающихся повышенное внимание и желание поучаствовать в них. Такие мероприятия не только способствуют формированию интереса к математике у самого широкого круга обучающихся, но и побуждает их к активной творческой деятельности. Внеклассное мероприятие Викторина по математике Хочу все знать помогло обучающимся проверить свои знания по математике, повторить основные геометрические фигуры, их свойства, способствовало развит...
  • Тематический классный час «Применение математической статистики для анализа результатов успеваемости обучающихсяСценарий тематического классного часа Применение математической статистики для анализа результатов успеваемости обучающихся Цель: Формировать стремление к успеху в учебе. Задачи: Информировать обучающихся о результатах успеваемости за сентябрь-ноябрь. Развивать самоорганизацию учебной деятельности. Способствовать развитию умения принимать самостоятельные решения. Воспитывать стремление к достижению успеха. 5)Воспитание средствами математики культуры личности. Ход занятия: I. Результаты успеваемости за сентябрь-ноябрь в сравнении с результатами за 1 курс. II. Использование средств математической статистики для анализа ведомостей группы Мл-12-1 за 1 и 2 курсы. III. Использование средств математической статистики для анализа результатов студентов группы МЛ-12-1. IV. Притча. V. Составление синквейна для понятия знания (работа в группах).
  • Технологии развивающего обучения в практике учителя математикиТема самообразования, над которой я работаю, это Задачи практического характера по математике как средство повышения познавательного интереса учащихся. Формирование и развитие познавательных интересов – часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Сегодня представление о том, что школа должна давать знания, умения, навыки, т.е. служить своего рода раздаточным пунктом, складом готовых знаний, признается неактуальным. А значит в рамках смены образовательной парадигмы, необходимо отойти от традиционной репродуктивной модели обучения, пассивно-знаниевой (делай, как я, думай, как я, как указано в учебном пособии) к активно-деятельностной (а что будет, если…? давайте подумаем, как сделать…? поищем выход из ситуации), которая будет способствовать стимулированию познавательной деятельности, активизации процессов самопознания, саморазвития, самообразования. К знаниям нужно идти через интерес, нужно учиться работать, учить поиску, исследованиям.
  • Методическая разработка учебного занятияМетодическая разработка учебного занятия Предмет: Математика Разработала преподаватель первой категории ГБОУ СПО (ССУЗ) Южно-уральский многопрофильный колледж: Полоскова Наталья Анатольевна Группа: ЗО-101, специальность Земельно - имущественные отношения, 1 кур Тема урока: Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом. Знать: Øаксиомы стереометрии; Øследствия из аксиом; Уметь: Øизображать основные объёмные тела, выполнять чертежи по условиям задач; Øприменять аксиомы стереометрии и следствия из...
  • Открытый урок по дисциплине МатематикаОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ДИСЦИПЛИНЕ МАТЕМАТИКА специальность 100114 Организация обслуживания в общественном питании на тему: ПРИМЕНЕНИЕ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательные задачи: - повторить понятия матрица, определитель матрицы, система линейных уравнений; - активизировать познавательную активность в сфере влияния специализации на выбор профессий; - углубить знания и формировать умения в сфере профессиональной деятельности. - обучать организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; Воспитательные задачи: - развивать интерес к своей будущей...
  • Буклет «Шелехов от 1 до 9. Город и цифры» 2015 год богат на памятные события, отражающие историю города, побратимских отношений, персональных юбилейных дат, а так же связанных с созданием учреждений и предприятий. Музей Г.И.Шелехова в текущем году отмечает 20-летие создания музейно-выставочного центра (1995 г.) и 15-летие открытия музея (12 июля 2000 г.). Кроме того, в этом году наш город отмечает следующие исторические даты – 240 лет начала промысловых вояжей и первой экспедиции к берегам Японии (1775 г.) и преждевременный исход его земного пути (1795 г.), годовщина со дня рождения Сигеки Мори и 25-летие мемориального комплекса миротворца, 55-летие Всесоюзной ударной комсомольской стройки Иркутского алюминиевого завода (март 1960 г.), объявленной затем особо важной стройкой страны. А значит, есть повод подвести итоги, окунуться в историю.
  • Организация на уроках математики педагогической поддержки самостоятельной работы обучающихсяПомощь, проявляющаяся как вмешательство, исключает активное участие другого субъекта взаимодействия (ребенка) и потому непродуктивна. Внутренний конфликт, душевная рана, вызвавшие к жизни то или иное детское ЧП (чрезвычайное происшествие), как правило, игнорируются педагогом. В результате, у учащегося возникает потребность защититься от учителя, приспособиться к ситуации, спрятав подальше свое я, чтобы оно осталось индивидуально, таким, которое обеспечивает комфортное состояние его жизнедеятел...
  • Краеведческие задачи в обучении школьников стереометрииИзучение краеведения становится основой для гармоничного всестороннего, много аспектного развития личности школьника, создает тот нравственный стержень, который поможет юному человеку противостоять натиску бездуховности, сохранить чистоту души, богатые национальные традиции родного народа. Использование краеведческих задач при изучении математики (в частности стереометрии) помогает учащимся увидеть практическое применение данных знаний и превращают процесс решения такого рода задач в творчество....
  • Рабочая программа по Алгебре и началам математического анализа. Автор Мордкович А. Г. и дрРабочая программа по предмету Математика составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, с учетом авторской программы Алгебра и начала математического анализа. 10-11классы. / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.-2-е изд., испр. и доп. - М.: Мнемозина, 2009,также авторской программы по геометрии Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., Учебный предмет Математика делится на II курса: алгебра и начала математического анализа и геометрия.... это завершенная линия, соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования 2004 года, включает в себя учебники, задачники, методические и дидактические пособия; предусмотрена методическая поддержка через персональный сайт автора www.ziimag.narod.ru Практика развивающего обучения; он самодостаточен; изложение материала в учебниках дается подробно и обстоятельно. В задачниках материала с избытком, что позволяет организовать процесс обучения, с учетом индивидуальных запросов учащихся. При выборе программ и УМК учитывался сегодняшний социальный заказ: научить учащихся самостоятельно добывать информацию и уметь ею пользоваться, учитывалась специфика школы, а также контингент учащихся, у которых недостаточно опыта для проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретац... овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работыМетодические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы Математика по дисциплине/ профессиональному модулю 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании по специальности/профессии К современному специалисту общество предъявляет широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет умение самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной ситуации. Формирование такого умен...
  • Особенности обучения математике детей с признаками одаренностиИз перспективных направлений развития современного образования наиболее значимым является компетентностный подход. Компетентностный подход представлен в программе глобальных исследований результатов школьного образования. В исследовании PISAвыделены ведущие компетентности, формируемые основными направлениями современного образования: грамотность чтения, математическая и естественнонаучная грамотность. Дадим характеристику математической компетентности: способность учащихся распознавать проблемы,...
  • Методика самооценки функциональной грамотности для учащихсяМетодика самооценки функциональной грамотности для учащихся представляет собой опросник в форме анкеты. Она является диагностическим инструментом для определения возможного профиля обучения. Методику может использовать при организации обучения в профильных классах, с целью определения готовности учащихся к использованию теоретических знаний в профессионально значимых сферах деятельности. Методику целесообразно применить на этапе окончания средней школы для оценки степени социальной адаптации...
  • Конспект итогового занятия по валеологииКонспект итогового занятия по валеологии за 2015 – 2016 уч. год в подготовительной группе Колокольчик В данном конспекте поставленна цель :уточнить элементарные знания детей в строении и функциях организма человека, о нормах и правилах здорового образа жизни, о мерах безопасности в различных ситуациях и обстоятельствах, увидеть практические умения детей в искусственно созданных проблемных ситуациях (выбор линии поведения, оказание помощи и т.д.) Используемый материал :костюм робота; таблицы Ч...
  • Внеклассное мероприятие Математический турнирСамоанализ игры Математический турнир Игра составлена для учащихся 10 и 11 классов. Так как классы малочисленны, то в игре приняли участие все присутствующие ребята. Игра является внеклассным мероприятием предметной недели естественного цикла, проводилась во внеурочное время. Содержит развлекательные, познавательные, интеллектуальные конкурсы, конкурсы на внимание и смекалку. Основные цели проведения: · Фронтальное повторение учебного материала по математике; · Развитие логичес...
© 2010-2018