- Преподавателю
- Математика
- Программа краткосрочного курса по математике «Рисуем графиками»
Программа краткосрочного курса по математике «Рисуем графиками»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Литвинова И.А. |
Дата | 18.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №112" г. Перми
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
На заседании ШМО зам.директора по УВР директор МОУ «СОШ №112»
Протокол №___от __________________ _________________________
«___»_______201__г «__»__________201__г «___»_______________201__г
Календарно-тематическое планирование
по краткосрочному курсу
«Рисуем графиками»
Класс: 9
Учитель Литвинова Ирина Александровна
Количество часов 8
Вид: расширяющий и углубляющий знания учащихся по математике.
Пояснительная записка.
Цель: автоматизация навыка соотнесения свойств функции, заданной формулой и графиком.
Задачи: совершенствовать знания о кусочных функциях; совершенствовать навык построения графиков различных функций; развитие художественного воображения.
Во время изучения этого курса учащиеся познакомятся с возможностями рисования рисунков графиками знакомых функций: линейной, квадратичной, модуль, обратная пропорциональность. Систематизируют знания по теме «Кусочная функция». Совершенствуют навыки построения графиков кусочных функций. Нарисуют рисунок по заданным условиям. Придумают и нарисуют свой рисунок, используя свойства кусочных функций.
В результате изучения курса учащиеся должны предоставить два объекта оценивания: рисунок по заданным условиям, свой рисунок, с описанием условий.
Критерий результативности:
1 работа:
Правильность построения
Количество ошибок
Количество баллов
0
10
1-2
9
3-4
7
5-6
5
Больше 6
0
2 работа:
Сложность рисунка
Количество элементов
Количество баллов
20 и более
3
15-19
2
10-14
1
Менее 10
0
Правильность построения
Количество ошибок
Количество баллов
0
7
1-2
6
3-4
5
5-6
4
7-8
3
9-10
2
11-12
1
Более 12
0
Максимально можно набрать 20 баллов, зачетный минимум - 15.
Используемая литература:
«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», в электронном виде 2CD, 2008 год.
«Дидактические игры на уроках математике», «Просвещение», 1990 год.
«Открытая математика. Функции и графики» версия 2.6 - в электронная версия 1 CD.
Учебники «Алгебра» 8,10 класс, «Мнемозина» 2004 год.
Содержание курса
№ занятия
Тема
Цель
Тип
1
«Кусочноя функция»
Знакомство с понятием, повторение видов функций, видов графиков, преобразований графиков.
Беседа
2
«Рисунки графиком»
Знакомство с технологией рисования графиками
Практикум
3
«Рисунки графиком»
Использование технологии для построения рисунка
Практикум
4
«Рисунки графиком»
Использование технологии для построения рисунка
Практикум
5
«Рисунки графиком»
Самостоятельное применение технологии для построения рисунка
Зачет
6
«Создание рисунка с помощью графика»
Составление рисунка, используя технологию
Практикум
7
«Создание рисунка с помощью графика»
Составление описания рисунка
Практикум
8
«Создание рисунка с помощью графика»
Оформление зачетной работы
Зачет