Программа краткосрочного курса по математике «Рисуем графиками»

В данном материале представлена разработка краткосрочного курса по математике «Рисуем графиками», расчитанного на 8 часов. Курс предназначен для учащихся 9 классов.                 Во время изучения этого курса учащиеся познакомятся с возможностями рисования рисунков графиками знакомых функций: линейной, квадратичной, модуль, обратная пропорциональность. Систематизируют знания по теме «Кусочная функция». Совершенствуют навыки построения графиков кусочных функций. Нарисуют рисунок по заданным усл...          В результате изучения курса учащиеся должны предоставить два объекта оценивания: рисунок по заданным условиям, свой рисунок, с описанием условий. Критерии оценивания прилагаются.
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №112" г. Перми


Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

На заседании ШМО зам.директора по УВР директор МОУ «СОШ №112»

Протокол №___от __________________ _________________________

«___»_______201__г «__»__________201__г «___»_______________201__г








Календарно-тематическое планирование

по краткосрочному курсу

«Рисуем графиками»




Класс: 9

Учитель Литвинова Ирина Александровна

Количество часов 8

Вид: расширяющий и углубляющий знания учащихся по математике.




Пояснительная записка.


Цель: автоматизация навыка соотнесения свойств функции, заданной формулой и графиком.

Задачи: совершенствовать знания о кусочных функциях; совершенствовать навык построения графиков различных функций; развитие художественного воображения.

Во время изучения этого курса учащиеся познакомятся с возможностями рисования рисунков графиками знакомых функций: линейной, квадратичной, модуль, обратная пропорциональность. Систематизируют знания по теме «Кусочная функция». Совершенствуют навыки построения графиков кусочных функций. Нарисуют рисунок по заданным условиям. Придумают и нарисуют свой рисунок, используя свойства кусочных функций.

В результате изучения курса учащиеся должны предоставить два объекта оценивания: рисунок по заданным условиям, свой рисунок, с описанием условий.

Критерий результативности:

1 работа:

Правильность построения

Количество ошибок

Количество баллов

0

10

1-2

9

3-4

7

5-6

5

Больше 6

0

2 работа:

Сложность рисунка

Количество элементов

Количество баллов

20 и более

3

15-19

2

10-14

1

Менее 10

0

Правильность построения

Количество ошибок

Количество баллов

0

7

1-2

6

3-4

5

5-6

4

7-8

3

9-10

2

11-12

1

Более 12

0

Максимально можно набрать 20 баллов, зачетный минимум - 15.

Используемая литература:

«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», в электронном виде 2CD, 2008 год.

«Дидактические игры на уроках математике», «Просвещение», 1990 год.

«Открытая математика. Функции и графики» версия 2.6 - в электронная версия 1 CD.

Учебники «Алгебра» 8,10 класс, «Мнемозина» 2004 год.




Содержание курса


№ занятия

Тема

Цель

Тип

1

«Кусочноя функция»

Знакомство с понятием, повторение видов функций, видов графиков, преобразований графиков.

Беседа

2

«Рисунки графиком»

Знакомство с технологией рисования графиками

Практикум

3

«Рисунки графиком»

Использование технологии для построения рисунка

Практикум

4

«Рисунки графиком»

Использование технологии для построения рисунка

Практикум

5

«Рисунки графиком»

Самостоятельное применение технологии для построения рисунка

Зачет

6

«Создание рисунка с помощью графика»

Составление рисунка, используя технологию

Практикум

7

«Создание рисунка с помощью графика»

Составление описания рисунка

Практикум

8

«Создание рисунка с помощью графика»

Оформление зачетной работы

Зачет






© 2010-2020