- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока «Образование, чтение и запись дробей. Числитель и знаменатель дроби»
Конспект урока «Образование, чтение и запись дробей. Числитель и знаменатель дроби»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Плахотная И.А. |
Дата | 30.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок
Тема. Образование, чтение и запись дробей. Числитель и знаменатель дроби.
Цель: ознакомить учащихся с понятием обыкновенной дроби; научить учащихся распознавать обычную дробь, дробное число, читать и записывать обыкновенные дроби; воспитывать у учащихся трудолюбие; развивать речь, память, мышление.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Наглядность и оборудование: раздаточный материал (рисунки).
Ход урока:
-
Организационный момент. Общекоррекционный этап.
Сообщение темы и целей урока.
-
Основная часть. Работа над новым материалом.
Обыкновенные дроби
Записи вида ¼, ½, ¾ называют обыкновенными дробями или дробями. Они записываются с помощью двух натуральных чисел и черты дроби. Число, записанное над чертой, называют числителем. Число, записанное под чертой, называют знаменателем дроби. Знаменатель показывает, на сколько равных частей разделили целое, а числитель - сколько таких частей взяли.
-
Физминутка.
Арифметический диктант
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
(Дети показывают ответы в движении)
-
Закрепление и обобщение изученного материала.
Выполнение устных упражнений:
-
Прочитайте дроби, назовите в каждом из них числитель и знаменатель, правильные, неправильные и смешанные дроби:
а) 1/25 б) 3/7 в) 28/26 г) 1 5/9 д) 36/85 е) 9/20 ж) 2 7/20
Выполнение письменных упражнений:
-
Какая часть фигуры закрашена:
Рис.1.
Рис.2.
-
Заключительная часть.
Подведение итогов урока. Оценки за урок.
Домашнее задание:
1. Какая часть фигуры закрашена малиновым цветом, а какая - розовым?