Конспект урока «Образование, чтение и запись дробей. Числитель и знаменатель дроби»

Здравствуйте, дорогие учителя математики!Я хочу представить Вам план-конспект урока «Образование, чтение и запись дробей. Числитель и знаменатель дроби».Данный конспект урока рассчитан на учащихся 6 класса, которые обучаются по индивидуальной программе. С помощью этого урока учащиеся познакомяться с понятием обыкновенной дроби; научаться распознавать обыкновенную дробь, дробное число, читать и записывать обыкновенные дроби; будут воспитывать у учащихся трудолюбие; развивать речь, память, мышлени...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок

Тема. Образование, чтение и запись дробей. Числитель и знаменатель дроби.

Цель: ознакомить учащихся с понятием обыкновенной дроби; научить учащихся распознавать обычную дробь, дробное число, читать и записывать обыкновенные дроби; воспитывать у учащихся трудолюбие; развивать речь, память, мышление.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Наглядность и оборудование: раздаточный материал (рисунки).

Ход урока:

  1. Организационный момент. Общекоррекционный этап.

Сообщение темы и целей урока.

  1. Основная часть. Работа над новым материалом.

Обыкновенные дроби

Записи вида ¼, ½, ¾ называют обыкновенными дробями или дробями. Они записываются с помощью двух натуральных чисел и черты дроби. Число, записанное над чертой, называют числителем. Число, записанное под чертой, называют знаменателем дроби. Знаменатель показывает, на сколько равных частей разделили целое, а числитель - сколько таких частей взяли.

  1. Физминутка.

Арифметический диктант

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

(Дети показывают ответы в движении)

  1. Закрепление и обобщение изученного материала.

Выполнение устных упражнений:

  1. Прочитайте дроби, назовите в каждом из них числитель и знаменатель, правильные, неправильные и смешанные дроби:

а) 1/25 б) 3/7 в) 28/26 г) 1 5/9 д) 36/85 е) 9/20 ж) 2 7/20

Выполнение письменных упражнений:

  1. Какая часть фигуры закрашена:

Рис.1. Конспект урока «Образование, чтение и запись дробей. Числитель и знаменатель дроби»

Рис.2. Конспект урока «Образование, чтение и запись дробей. Числитель и знаменатель дроби»

  1. Заключительная часть.Конспект урока «Образование, чтение и запись дробей. Числитель и знаменатель дроби»

Подведение итогов урока. Оценки за урок.

Домашнее задание:

1. Какая часть фигуры закрашена малиновым цветом, а какая - розовым?

© 2010-2020