- Преподавателю
- Математика
- Статья «Анализ дорожно-транспортных происшествий на территории Российской Федерации»
Статья «Анализ дорожно-транспортных происшествий на территории Российской Федерации»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Серова М.Н. |
Дата | 13.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Кемеровский профессионально-технический техникум
Статья
«Анализ дорожно-транспортных происшествий на территории Российской Федерации»
Подготовила
преподаватель
Серова Маргарита Николаевна
Кемерово
2014
В соответствии с Федеральным Законом «О безопасности дорожного движения» дорожно-транспортным происшествием называют событие, возникшее в процессе движения на дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Как правило, обстоятельства возникновения дорожно-транспортных происшествий чрезвычайно разнообразны. Однако анализ этих обстоятельств позволяет выявить некоторые общие их черты, что дало возможность разработать классификацию дорожно-транспортных происшествий.
В настоящее время в Российской Федерации принята следующая классификация дорожно-транспортных происшествий:
-
столкновение, когда движущиеся механические транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог; столкновения могут быть встречными, попутными или боковыми.
-
опрокидывание, когда механическое транспортное средство потеряло устойчивость и опрокинулось. К этому виду происшествий не относятся опрокидывания, вызванные столкновением механических транспортных средств или наездами на неподвижные предметы;
-
наезд на неподвижное препятствие, когда механическое транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т. п.);
-
наезд на пешехода, когда механическое транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся механическое транспортное средство, получив травму;
-
наезд на велосипедиста, когда механическое транспортное средство наехало на человека, передвигавшегося на велосипеде (без подвесного двигателя), или он сам натолкнулся на движущееся механическое транспортное средство, получив травму;
-
наезд на стоящее транспортное средство, когда механическое транспортное средство наехало или ударилось о стоящее механическое транспортное средство;
-
наезд на гужевой транспорт, когда механическое транспортное средство наехало на упряжных, вьючных, верховых животных либо на повозки, транспортируемые этими животными;
-
наезд на животных, когда механическое транспортное средство наехало на диких или домашних животных;
-
прочие происшествия, т. е. происшествия, не относящиеся к перечисленным выше видам. К ним относятся: сход трамвая с рельсов (не вызвавший столкновения или опрокидывания), падение перевозимого груза, удар человека или животного либо повреждение другого транспортного средства каким-либо предметом, отброшенным колесом транспортного средства, наезд транспортного средства на лиц, не являющихся участниками движения, либо на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, оторвавшееся колесо), падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др.
По тяжести последствий ДТП делятся на три группы: со смертельным исходом; с телесными повреждениями людей; с материальным ущербом. Телесные повреждения подразделяют на тяжкие, менее тяжкие и легкие.
Для Российской Федерации характерно следующее среднегодовое распределение ДТП по видам, в %:
наезд транспортных средств на пешеходов
39-40%
наезд транспортных средств на препятствие
5-5,5%
стоящие транспортные средства
2,5-3,5%
наезд транспортных средств на велосипедистов
2,5-3,2%
Столкновение транспортных средств
20-32%
Опрокидывание транспортных средств
13-19%
Иные виды ДТП
2%
Наибольшей тяжестью последствий характеризуются наезды на пешеходов, столкновения и опрокидывания транспортных средств, наезды на гужевой транспорт. В результате этих ДТП из 100 пострадавших в среднем погибает 16 человек. К самым опасным для участников дорожного движения относятся столкновения транспортных средств и наезды на пешехода. На эти виды ДТП приходится почти 70% общей численности погибших и раненых.
В Российской Федерации ежегодно в 75% случаев ДТП происходит по вине водителей, а 25% - по вине пешеходов. Примерно 10% ДТП происходит из-за неудовлетворительного состояния дорог, приблизительно 2% - из-за технических неисправностей транспортных средств (Превышение суммы 100% (75 + 25 + 10 + 2) объясняется одновременной регистрацией нескольких причин возникновения ДТП).
Результаты исследований и данные статистики свидетельствуют, что основной причиной совершения водителями ДТП является их недисциплинированность, т.е. нарушение правил дорожного движения. Наибольшее число ДТП возникает из-за управления транспортными средствами в нетрезвом состоянии (почти 25%), превышение скорости движения (более 17%), нарушения правил обгона (почти 16 %).
Наиболее типичными причинами ДТП с особо тяжкими последствиями являются нарушение правил обгона (более 45%), превышение скорости движения (почти 20 %), управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии (11 %), нарушение правил маневрирования (9%), проезда перекрестков (6,5 %), проезда железнодорожных переездов (4,5%), перевозки людей (до 4 %), несоблюдение дистанции (более 2,5%), неподчинение сигналам регулирования (до 2%), переутомление водителя, сон за рулем (до 2%).
Наиболее часто ДТП происходят в летние и осенние месяцы (с июля по октябрь), когда интенсивность движения на дорогах резко увеличивается. В это время число ДТП в 2-3 раза выше, чем в зимние месяцы. Больше всего ДТП происходит в пятницу и субботу. Наиболее опасны вечерние часы, приблизительно с 17 часов до 21 часа, когда интенсивность транспортных и пешеходных потоков возрастает, освещенность ухудшается, а многие водители находятся в состоянии утомления.
Более половины ДТП, происходящих по вине пешеходов, совершается в результате пересечения пешеходами проезжей части вне пешеходных переходов или перекрестков перед близко идущим автомобилем. Чаще других виновниками и жертвами ДТП становятся пожилые люди с пониженным слухом, слабым зрением и замедленной реакцией.
Дорожно-транспортные происшествия, связанные с техническими неисправностями транспортных средств, происходят из-за неисправностей тормозной системы (приблизительно 30% случаев), осветительных приборов (примерно 25%) и рулевого управления (почти 11%).
До 80% ДТП, возникающих из-за неудовлетворительного состояния дороги, являются следствием различных дефектов дорожного покрытия, особенно скользкости и плохого состояния обочин. На некоторых дорогах до 50% ДТП происходит зимой из-за несвоевременной или неудовлетворительной уборки снега.
Чрезвычайно опасным становится движение транспортных средств в периоды оттепели, когда обледенелое покрытие оказывается под слоем талого снега и воды. До 15% ДТП, связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, происходят из-за недостатков в оборудовании дорог дорожными знаками и разметкой, светофорами и ограждениями.
Подвести итог анализа ДТП, хотелось бы статисткой ДТП на территории Российской Федерации за 2013 год.
общее количество ДТП
204.068
(0,2% к 2012г.)
ДТП по вине пьяных водителей
13.581
(5,7% к 2012г.)
ДТП по вине пешеходов
28.177
ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог
53.080
общее количество погибших
27.025
(- 3,5% к 2012 г.)
общее количество раненых
258.437
( - 0,1% к 2012 г.)
погибло детей до 16-ти лет
872
( - 7,2 % к 2012 г.)
Список использованной литературы
-
Пугачёв, И.Н. Организация и безопасность дорожного движения [Текст]: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Н. Пугачёв, А.Э. Горев, Е.М. Олещенко. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - С.89-91.
Использованные материалы и интернет-ресурсы
-
gibdd.ru/stat/
-
base.consultant.ru/
-
szpa.ru/