Статья «Анализ дорожно-транспортных происшествий на территории Российской Федерации»

В данной статье представлено определение понятия «Дорожно-транспортное происшествие» в соответствии с ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в редакции от 25 ноября 2013 года. Описывается классификация дорожно-транспортных происшествий по видам, по тяжести последствий. Приведена статистика по среднегодовому распределению дорожно-транспортных происшествий на территории Российской Федерации, а также статистика Государственной инспекции безопасности дорожного движения по ДТП ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Кемеровский профессионально-технический техникум









Статья

«Анализ дорожно-транспортных происшествий на территории Российской Федерации»





Подготовила

преподаватель

Серова Маргарита Николаевна





Кемерово

2014

В соответствии с Федеральным Законом «О безопасности дорожного движения» дорожно-транспортным происшествием называют событие, возникшее в процессе движения на дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Как правило, обстоятельства возникновения дорожно-транспортных происшествий чрезвычайно разнообразны. Однако анализ этих обстоятельств позволяет выявить некоторые общие их черты, что дало возможность разработать классификацию дорожно-транспортных происшествий.

В настоящее время в Российской Федерации принята следующая классификация дорожно-транспортных происшествий:

  1. столкновение, когда движущиеся механические транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог; столкновения могут быть встречными, попутными или боковыми.

  2. опрокидывание, когда механическое транспортное средство потеряло устойчивость и опрокинулось. К этому виду происшествий не относятся опрокидывания, вызванные столкновением механических транспортных средств или наездами на неподвижные предметы;

  3. наезд на неподвижное препятствие, когда механическое транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т. п.);

  4. наезд на пешехода, когда механическое транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся механическое транспортное средство, получив травму;

  5. наезд на велосипедиста, когда механическое транспортное средство наехало на человека, передвигавшегося на велосипеде (без подвесного двигателя), или он сам натолкнулся на движущееся механическое транспортное средство, получив травму;

  6. наезд на стоящее транспортное средство, когда механическое транспортное средство наехало или ударилось о стоящее механическое транспортное средство;

  7. наезд на гужевой транспорт, когда механическое транспортное средство наехало на упряжных, вьючных, верховых животных либо на повозки, транспортируемые этими животными;

  8. наезд на животных, когда механическое транспортное средство наехало на диких или домашних животных;

  9. прочие происшествия, т. е. происшествия, не относящиеся к перечисленным выше видам. К ним относятся: сход трамвая с рельсов (не вызвавший столкновения или опрокидывания), падение перевозимого груза, удар человека или животного либо повреждение другого транспортного средства каким-либо предметом, отброшенным колесом транспортного средства, наезд транспортного средства на лиц, не являющихся участниками движения, либо на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, оторвавшееся колесо), падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др.

По тяжести последствий ДТП делятся на три группы: со смертельным исходом; с телесными повреждениями людей; с материальным ущербом. Телесные повреждения подразделяют на тяжкие, менее тяжкие и легкие.

Для Российской Федерации характерно следующее среднегодовое распределение ДТП по видам, в %:


наезд транспортных средств на пешеходов

39-40%

наезд транспортных средств на препятствие

5-5,5%

стоящие транспортные средства

2,5-3,5%

наезд транспортных средств на велосипедистов

2,5-3,2%

Столкновение транспортных средств

20-32%

Опрокидывание транспортных средств

13-19%

Иные виды ДТП

2%

Наибольшей тяжестью последствий характеризуются наезды на пешеходов, столкновения и опрокидывания транспортных средств, наезды на гужевой транспорт. В результате этих ДТП из 100 пострадавших в среднем погибает 16 человек. К самым опасным для участников дорожного движения относятся столкновения транспортных средств и наезды на пешехода. На эти виды ДТП приходится почти 70% общей численности погибших и раненых.

В Российской Федерации ежегодно в 75% случаев ДТП происходит по вине водителей, а 25% - по вине пешеходов. Примерно 10% ДТП происходит из-за неудовлетворительного состояния дорог, приблизительно 2% - из-за технических неисправностей транспортных средств (Превышение суммы 100% (75 + 25 + 10 + 2) объясняется одновременной регистрацией нескольких причин возникновения ДТП).

Результаты исследований и данные статистики свидетельствуют, что основной причиной совершения водителями ДТП является их недисциплинированность, т.е. нарушение правил дорожного движения. Наибольшее число ДТП возникает из-за управления транспортными средствами в нетрезвом состоянии (почти 25%), превышение скорости движения (более 17%), нарушения правил обгона (почти 16 %).

Наиболее типичными причинами ДТП с особо тяжкими последствиями являются нарушение правил обгона (более 45%), превышение скорости движения (почти 20 %), управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии (11 %), нарушение правил маневрирования (9%), проезда перекрестков (6,5 %), проезда железнодорожных переездов (4,5%), перевозки людей (до 4 %), несоблюдение дистанции (более 2,5%), неподчинение сигналам регулирования (до 2%), переутомление водителя, сон за рулем (до 2%).

Наиболее часто ДТП происходят в летние и осенние месяцы (с июля по октябрь), когда интенсивность движения на дорогах резко увеличивается. В это время число ДТП в 2-3 раза выше, чем в зимние месяцы. Больше всего ДТП происходит в пятницу и субботу. Наиболее опасны вечерние часы, приблизительно с 17 часов до 21 часа, когда интенсивность транспортных и пешеходных потоков возрастает, освещенность ухудшается, а многие водители находятся в состоянии утомления.

Более половины ДТП, происходящих по вине пешеходов, совершается в результате пересечения пешеходами проезжей части вне пешеходных переходов или перекрестков перед близко идущим автомобилем. Чаще других виновниками и жертвами ДТП становятся пожилые люди с пониженным слухом, слабым зрением и замедленной реакцией.

Дорожно-транспортные происшествия, связанные с техническими неисправностями транспортных средств, происходят из-за неисправностей тормозной системы (приблизительно 30% случаев), осветительных приборов (примерно 25%) и рулевого управления (почти 11%).

До 80% ДТП, возникающих из-за неудовлетворительного состояния дороги, являются следствием различных дефектов дорожного покрытия, особенно скользкости и плохого состояния обочин. На некоторых дорогах до 50% ДТП происходит зимой из-за несвоевременной или неудовлетворительной уборки снега.

Чрезвычайно опасным становится движение транспортных средств в периоды оттепели, когда обледенелое покрытие оказывается под слоем талого снега и воды. До 15% ДТП, связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, происходят из-за недостатков в оборудовании дорог дорожными знаками и разметкой, светофорами и ограждениями.

Подвести итог анализа ДТП, хотелось бы статисткой ДТП на территории Российской Федерации за 2013 год.

общее количество ДТП

204.068

(0,2% к 2012г.)

ДТП по вине пьяных водителей

13.581

(5,7% к 2012г.)

ДТП по вине пешеходов

28.177

ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог

53.080

общее количество погибших

27.025

(- 3,5% к 2012 г.)

общее количество раненых

258.437

( - 0,1% к 2012 г.)

погибло детей до 16-ти лет

872

( - 7,2 % к 2012 г.)



Список использованной литературы

  1. Пугачёв, И.Н. Организация и безопасность дорожного движения [Текст]: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Н. Пугачёв, А.Э. Горев, Е.М. Олещенко. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - С.89-91.


Использованные материалы и интернет-ресурсы

  1. gibdd.ru/stat/

  2. base.consultant.ru/

  3. szpa.ru/

© 2010-2022