- Преподавателю
- Математика
- Правильные многоугольники
Правильные многоугольники
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тарасова Л.А. |
Дата | 17.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока:
« Правильные многоугольники»
Предмет: Геометрия
Класс: 9
Цели урока: Образовательная: Проверить усвоение материала темы: «Правильные многоугольники», умение применять полученные знания для решения геометрических задач.
Развивающая: Развивать креативность мышления, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить пример , критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания; пространственное воображение.
Воспитательная: Формировать способность к эмоциональному восприятию математических объектов; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Тип урока: Закрепление материала, контроль усвоения материала
Используемые УМК: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Учебник. Геометрия, 7-9, М.: Просвещение, 2009.
Ход урока:
-
Сообщение темы, целей урока.
-
Постановка проблемы: Что такое порядок, ребята?
(ответы: налаженность, правильность, система, упорядоченность)
А что такое хаос? (ответы: беспорядок, путаница, отсутствие порядка)
Хаос - это плохо или хорошо?
-
Актуализация прежних знаний.
На ваших столах лежат геометрические фигуры, и у меня на доске с помощью магнитов прикреплены такие же.
Я прошу вас навести порядок среди своих фигур.
Как должен выглядеть порядок среди них, на ваш взгляд?
Учащиеся работают в парах, учитель проходит по рядам, наблюдая за работой, предлагает продемонстрировать свою версию порядка на доске.
В результате появляются три возможных варианта:
-
Самый распространенный: распределение фигур по цветам на красные и желтые;
-
Реже и не сразу: распределение фигур на правильные и неправильные многоугольники;
-
У нескольких учеников: распределение фигур на выпуклые и невыпуклые многоугольники.
Можно продолжить поиск и придумать разбить многоугольники на группы по количеству сторон и вершин.
-
Проверка усвоения знаний:
Раз уж порядок - это своего рода правильность, давайте поговорим о правильных многоугольниках.
-
Какие многоугольники называются правильными?
-
Будет ли правильным треугольник с равными сторонами?
-
Будет ли правильным четырехугольник с равными сторонами?
-
Будет ли правильным треугольник с равными углами?
-
Будет ли правильным четырехугольник с равными углами?
Почему для треугольника необязательно выполнение обоих условий определения?
На ваших столах задания для самостоятельного решения (2 варианта).
Вариант 1
-
Найдите углы правильного 12-угольника.
-
Каждый угол правильного многоугольника равен 1440. Найдите число сторон многоугольника.
-
Чему равен внешний угол правильного 18-угольника?
-
Внешний угол правильного многоугольника равен 150. Найдите число сторон многоугольника.
Вариант 2
-
Найдите углы правильного 20-угольника.
-
Каждый угол правильного многоугольника равен 1080. Найдите число сторон многоугольника.
-
Чему равен внешний угол правильного 15-угольника?
-
Внешний угол правильного многоугольника равен 200. Найдите число сторон многоугольника.
В рабочих тетрадях приступаете к выполнению на оценку. Первые 6 человек, справившиеся с заданием на «отлично», становятся моими помощниками и проверяют работы остальных учеников.
Критерии оценок в специальных памятках, там же таблица для выставления оценок. Эти отчеты сдаете учителю.
Памятка проверяющего:
Критерии оценки: 4 правильных ответа - «5»
3 правильных ответа - «4»
2 правильных ответа - «3»
0 - 1 правильно решено - «2»
Фамилия
Оценка
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос консультантам после проверки: Какие ошибки можно назвать типичными? (вычислительные, незнание формул, неумение применить формулу)
-
Физминутка
Отдохнем немного от математики и сложных формул. Дадим поработать нашим мышцам
Вытяните пожалуйста ноги в проход между рядами и попробуйте выполнить такое упражнение: правая нога описывает в воздухе окружность по часовой стрелке, одновременно правая рука рисует в воздухе цифру 6. Ну как? Получается?
Выходит, ваш вестибулярный аппарат тоже не терпит беспорядка
-
Контроль усвоения материала
В таблицах, которые вы получили, заполните ответами пустые ячейки с неизвестными элементами правильных многоугольников. Все расчеты ведите в тетрадях, ответы выделяйте, они понадобятся для самопроверки, когда таблицы будут сданы.
Вариант1
Для правильного шестиугольника вычислите его неизвестные элементы
№
a
R
r
P
S
1
5
2
4
3
60
4
2
5
Вариант 2
Для правильного шестиугольника вычислите его неизвестные элементы
№
a
R
r
P
S
1
6
2
72
3
8
4
3
5
По окончании работы подписанные карточки сдаются, а ответы проверяем с помощью интерактивной доски.
Там же появляется домашнее задание:
1 ) задания из открытого банка задач ГИА
2) № 197603, 197633, 197663
-
Итог урока
Так какой же вывод мы сделаем? Хаос или порядок выберем?
Значит, порядок и хаос - понятия субъективные, и каждый может понимать их по-своему.
Желаю все же вам порядка в дневниках