План подготовки к математической олимпиаде

Для успешной реализации программы использованы следующие ключевые направления: -индивидуальная работа с одаренными учащимися; -научно-исследовательская  деятельность, предполагающая выполнение учащимися исследовательских заданий; -создание условий для социализации учащихся в современном  информационном  пространстве;        Цель: Расширение математического кругозора учащихся, совершенствование их математического развития.     Задачи: - Обучать стандартным методам решения не стандартных задач - Развивать логическое мышление и творческие способности; - Прививать учащимся интерес к предмету «Математика»; - Воспитывать настойчивость и самостоятельность.
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

На протяжении многих лет существования институтов образования складывалась практика работы с детьми, уровень интеллекта которых выше чем у сверстников. Именно они впоследствии становились лидерами и занимали ключевые позиции в различных сферах человеческой деятельности. И хотя долгое время термин одаренные дети не употреблялся, а однозначного определения одаренности нет и в настоящее время, как научная проблема одаренность насчитывает уже более сотни лет.

По мнению ряда, как отечественных, так и зарубежных современных ученых пятая часть детей в школьном возрасте обладает задатками одаренности и задача школы выявить и развить конкретный вид одаренности, если представляется возможным, на определенном этапе обучения.

Данная рабочая программа составлена для обучения математике учащихся, обладающих высокими интеллектуальными способностями и проявляющими повышенный интерес к математике. Целесообразность программы актуальна и давно назрела. В каждом классе имеются ученики, способности которых выше чем у остальных учащихся, и уделять им время в рамках обычного урока не всегда продуктивно. Эффективное развитие таких детей может быть осуществлено только благодаря дополнительным занятиям, которые должны быть направлены на оказание помощи ребенку в развитии своего творческого потенциала в соответствии с его способностями, склонностями и психофизиологическими особенностями. Именно для таких занятий и предназначена эта учебная программа.

Программа включает основные темы курса основной школы. Эти темы обобщаются, выделяются и систематизируются основные методы решения, решаются задачи повышенной сложности.

Большой акцент предполагается на самостоятельной работе учеников. Подобраны соответствующие задачи, запланированы часы и консультации по ним, чтобы с одаренным учащимся класса опробовать и развить свои способности, оценить собственные возможности, получить представление о математической деятельности, а значит осознанно определиться с профилем обучения в старших классах.

Для успешной реализации программы использованы следующие ключевые направления:

-индивидуальная работа с одаренными учащимися;

-научно-исследовательская деятельность, предполагающая выполнение учащимися исследовательских заданий;

-создание условий для социализации учащихся в современном информационном пространстве;

Цель: Расширение математического кругозора учащихся, совершенствование их математического развития.

Задачи:

- Обучать стандартным методам решения не стандартных задач

- Развивать логическое мышление и творческие способности;

- Прививать учащимся интерес к предмету «Математика»;

- Воспитывать настойчивость и самостоятельность.

В результате подготовки ученик должен знать/уметь

-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в тоже время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

-уметь систематизировать полученные знания;

-применять различные методы при решении нестандартных задач;

- конструктивно оперировать математическими понятиями и терминами;

Тематическое планирование в 5 классе


№ заня-тия

Тема

Вид

занятия

Сроки проведения

1

Натуральные числа. Десятичная запись чисел. Задачи с числами и задачи с цифрами. Арифметические ребусы.

Лекция. Практика

17.09. 12

2

Простейшие комбинаторные задачи.

Практика

24.09.12

3

Логические задачи. Взвешивание. Переливание.

Практика

1.10.12

4

Логические задачи. Анаграммы и криптограммы.

Практика

8.10.12

5

Игры. Стратегии.

Практика

15.10.12

Тематическое планирование в 6 классе

№ занятия

Тема

Вид занятия

Сроки проведения

1

Натуральные числа. Признаки делимости. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

Практика

17.09. 12

2

Простейшие комбинаторные задачи.

Лекция

Практика

24.09.12

3

Логические задачи. Взвешивание. Переливание. Замощение.

Лекция

Практика

1.10.12

4

Логические задачи. Анаграммы, криптограммы, софизмы

Практика

8.10.12

5

Игры. Стратегии.

Практика

15.10.12

Тематическое планирование в 9 классе


№ занятия

Тема

Вид

занятия

Сроки проведения

1

Метод математической индукции; разновидности.

Задачи комбинаторно-логического характера

Лекция №1.Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

11.09. 12

2

Методы решения олимпиадных задач. Принцип Дирихле. Правило крайнего. Инварианты. Четность, нечетность. Задачи на раскраски, укладки, замощения.

Практика.

18.09.12

3

Многочлены

Практика

25.09.12

4

Аналитические методы в геометрии

Лекция №2.Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

2.10.12

5

Игры, турниры, стратегии и алгоритмы

Практика

9.10.12

6

Уравнения с целой и дробной частью

Лекция №3.Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

16.10.12

7

Функции

Практика

22.10.12

Тематическое планирование в 11 классе


№ занятия

Тема


Сроки проведения

1

Теория чисел

Лекция №1.Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

11.09. 12

2

Многочлены

Комплексное применение знаний и способов деятельности

12.09.12

3

Неравенства

Практика

18.09.12

4

Последовательности

практика

19.09.12

5

Ряды

Лекция №2.Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

26.09.12

6

Графы

Практика

3.10.12

7

Множества

Практика

10.10.12

8

Планиметрия

Практика

17.10.12

9

Функции

практика

24.10.12

10

Аналитические методы в стереометрии

Лекция №3.Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

7.11.12

Ожидаемые результаты

Развитие интереса и познавательных способностей учащихся, углубление и расширение их знаний, овладение стандартными методами решения нестандартных задач,

создание условий для подготовки к участию в математических соревнованиях различного уровня, получение опыта творческой и исследовательской деятельности.


Литература:

  1. Агаханов Н.Х, Подлипский О.К. Математические олимпиады Московской области. Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Физмат книга, 2006.

  2. Васильев Н.Б., Савин А.П., Егоров А.А. Избранные олимпиадные задачи. Математика.- М.: Бюро Квантум, 2007.

  3. Горбачев Н.В. Сборник олимпиадных задач по математике. - М.: МЦНМО, 2005

  4. Григорьева Г.И. Задания для подготовки к олимпиадам.10-11 классы. Волгоград: "Учитель", 2005.

  5. Ковалева С.П. Олимпиадные задания по математике. - Волгоград: "Учитель", 2007.

  6. Перельман Я.И. Занимательная алгебра. Занимательная геометрия. Ростов на Дону: ЗАО "Книга", 2005.

  7. Перельман Я.И. Занимательная арифметика. -М.: АСТ, 2007.

  8. Маркова И.С. Новые олимпиады по математике. - Ростов на Дону: "Феникс", 2005.

  9. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. 8-е изд.-М.: Просвещение, 2006.

  10. Шеховцов В.А. Решение олимпиадных задач повышенной сложности.

  11. Волгоград "Учитель", 2009.

  12. Фарков А.В. Как готовить учащихся к математическим олимпиадам. М.: "Чистые пруды", 2006.

  13. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе. 5-11 классы.- 8-е изд., испр. и доп.- М.: Айрис - пресс, 2009.

Интернет ресурсы.

  1. mat.1september.ru?- Газета "Математика" Издательского дома "Первое сентября".

  2. math.ru?- Math.ru: Математика и образование.

  3. allmath.ru?- Allmath.ru - вся математика в одном месте.

  4. math-on-line.- Занимательная математика - школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике).

  5. zaba.ru?- Математические олимпиады и олимпиадные задачи.

mihailovoschool. -Математические термины в ребусах.


© 2010-2022