Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • Тест Искусство 20 века
  • Конспект урока Лепка из соленого теста
  • Урок «Актеры театра французского классицизма». МХК, «Искусство Европы XVII века»Дорогие коллеги! Вашему вниманию представляется разработка урока - проекта по мировой художественной культуре , посвященного искусству театра французского классицизма XVII века. Концепция урока акцентирует внимание учащихся на поведении актеров на сцене, следовании нормам и правилам классицистического театра. Важной параллелью является обращение к искусству классицистической живописи. Урок предполагает личное участие каждого ученика в поисках пластических решений и выразительных средств, ...
  • Урок на тему «Алгоритм построения чертежа детали, представленного двумя видами»План к уроку черчения 8 класса Алгоритм построения чертежа детали, представленного двумя видами поможет формированию умений учащихся работать в четкой логической последовательности, освоению грамотному размещению чертежа на формате А4, учить применять знания, полученные на уроках информатики. В конце документа даны карточки для урока, которые необходимо распечатать по количеству учащихся. К плану прилагается презентация с таким же названием в этом же разделе. Освоив правила размещения чертежа...
  • МХК конспект урока по теме «Древняя греция»Урок проводился в 8 кл. по программе Даниловой, с использованием информационных технологий, в соответствии с ФГОС нового поколения, в рамках факультатива. На уроке используется поиск информации с помощью ПК, работа в группе. конспект составлен в виде технологической карты, прописаны УУД, формы контроля, учебная деятельность, мотивация. Урок развивающего обучения, личностно- ориентированное, системно- деятельностный подход, учитель выступает в роли организатора, консультанта, модератора – организ...
  • Методическая разработка урока по теме «Объём – основа языка скульптуры»Цель урока: ознакомить учеников с типами и жанрами скульптур, а также со средствами художественной выразительности. Задачи: поддерживать формирование умений в процессе лепки и создания художественных образов из пластического материала; Зрительный ряд: Сильнее смерти, видеокассета Виды изобразительного искусства, иллюстрации с изображением пропорций фигуры человека, карточки поэтапного выполнения скульптуры человека.Материалы к уроку: пластилин, алюминиевая проволока 40-50 см, подставка для бу...
  • Конспект урока на тему «Пейзаж в технике граттажа»Разработка урока по изобразительному искусству в 6-м классе учитель Дайдаева С.М. Тема: Пейзаж в технике граттажа (1 час) Цели: • обучающая: закрепить знания о видах гравюр; научить выполнять гравюру на картоне; • развивающая: развить творческие подходы к выполнению данной работы; способствовать развитию сенсорных сфер учащихся (глазомер, точность); • воспитательная: воспитать аккуратность, внимательность и эстетический вкус. Тип урока: комбинированный. Вид урока: практикум. Методы: объясните...
  • Статья Стиль в интерьереСоответствие квартиры характеру хозяина, его привычкам и мировоззрению – главный признак успешного дизайн – проекта. Единство различных элементов и деталей интерьера, их эстетическое сочетание между собой, гармония сочетаний определяет стиль интерьера в целом. В искусствоведении стилем считают устойчивые формы архитектуры, изобразительного или прикладного искусства, существовавшие или существующие на протяжении длительного времени. Стилевое единство бывает обусловлено определенным уровнем разви...
  • Урок на тему «Декоративная стилизация в натюрморте»Темой нашего сегодняшнего занятия является Декоративная стилизация в натюрморте. Сегодня мы с вами вспомним о понятии натюрморт, рассмотрим, как решали вопросы декоративной стилизации в натюрморте знаменитые художники, на примере репродукций их картин. Поговорим о способах декоративной стилизации в натюрморте. Затем вам предстоит практическая работа по закреплению темы нашего занятия. Способы трансформации формы: 1.Можно округлить или вытянуть форму предмета, круглую форму заменить на квад...
  • Конспект урока на тему «У истоков дружбы»Знать и любить свое национальное искусство, понимать его живую душу, хотел бы, наверное, каждый из нас, ведь для каждого человека по-прежнему важно ощущать причастность к своему народу, к его духовному наследию. Живопись Бурятии XX века – оптимистичная и искренняя. Мирное и безмятежное бытие, искрящаяся радость праздника Сурхарбан Г. Баженова, предвкушение родной и вкусной пищи в Натюрморте с позами М. Метелкиной. В триптихе Прошлое Д.-Н. Дугарова лаконично изображены фрагменты из жизни ...
  • Конспект урока на тему «Сказочная гжель»Подробный конспект урока по изобразительному искусству о гжельской росписи для коррекционной школы 8-го вида. К конспекту другим файлом прилагается презентация (с указанием слайдов). Данный материал можно использовать учителям начальных классов, учителям изобразительного искусства и МХК. В конспекте раскрываются основные особенности гжельской росписи, история появления гжели, основные этапы изготовления гжельских изделий. Цель урока-познакомить с особенностями гжельской росписи (расширить знания...
  • Разработка открытого урока «Наброски фигуры человека (портрет)»Разные портреты несут различную смысловую нагрузку, и зритель должен уметь ее почитать в портрете. Все виды и жанры портрета непосредственно или косвенно рассказывают о человеке – передают его характер, внутренний мир, настроение, психологию, мировоззрение, положение в обществе, труд – одним словом все богатство личности в разных ее проявлениях. Каждый хороший портрет – это сжатый рассказ о человеческой жизни, о личности. В русском искусстве потрет появился в 1-й половине 17 в.Работа над з...
  • Урок МХК «Отражение мифологии в декоративно-прикладном искусстве Древней Греции»Тема: Отражение мифологии Древней Греции в декоративно- прикладном искусстве. Цель: Познакомиться с декоративно-прикладным искусством Древней Греции на примере древнегреческих сосудов и проанализировать содержание вазописи на древнегреческих сосудах. П.Р.учебно-познавательные задачи: Самостоятельное приобретение, перенос и интеграция знаний. М.Р.учебно-практические и учебно-познавательные задачи: Разрешение проблем, сотрудничества, коммуникации, самоорганизации и саморегуляции, рефлексии, ик... Примечание: этот урок возник как необходимость, так как пятиклассники очень продуктивно поработали на истории по темам Древней Греции, поэтому не хотелось дублировать материал, а ради мотивации и повышения интереса к МХК, углубились в декоративно - прикладное искусство, в частности – вазопись. Этот урок можно провести при изучении темы Окружение Зевса.
  • Программа кружка по ДПТ «Мастерская»Программа кружка Наши руки не для скуки предназначена для учителей изобразительного искусства. Рассчитана на проведение занятий в 1 - 7 классах ОУ. В программе предусмотрены различные техники выполнения декоративно-творческий работы, которые помогают развивать у учащихся их творческие способности, фантазию и воображение. Это и всем известные техники выполнения декоративных работ, и мало известные техники: чигири-е, декупаж, пергамано, квиллинг, работа с соленым тестом. Программа рассчитана на ...
  • Урок по МХК с использованием технологии работы в малых группах «Фламандский и голландский натюрморт XVII века»Уважаемые коллеги! Данный материал представляет собой разработку урока по МХК с использованием технологии работы в малых группах. Акцент в работе делается на самостоятельной аналитической деятельности учащихся по классификации натюрморта XVII века по видам, раскрытии символического значения изображенных предметов, формировании способности эмоционального отклика на произведения искусства, поиска общих представлений о мировоззрении человека XVII века и современности. Урок предполагает групповую ра...
  • Конспект урока ИЗО «Национальный орнамент кокошника»Конспект урока изобразительного искусства Тема: Национальный орнамент кокошника. Цель: Обобщить знания детей о происхождении кокошника как элемента национального костюма. Совершенствовать знания о симметрии, технологические умения учеников, умения подбирать цвета. Развивать воображение и фантазию детей, регулятивные УУД. Воспитывать аккуратность, внимание. План урока: 1. Орг. момент 2. Введение в проблему. - Что такое орнамент? - Как украсить изделие орнаментом? - Чем природный орнамент отличае...
  • Урок на тему «Новогодний пригласительный билет»Вид занятия: декоративное рисование. Задачи урока: - продолжать знакомить учащихся с некоторыми видами декоративного искусства рассказать о значении в жизни человека; - познакомить с историей возникновения пригласительного билета, для каких целей нужны; - межпредметные связи (математика, черчение). Наглядность: образцы новогодних пригласительных билетов выпускаемые типографией - натура, памятка Правила рисования красками, приготовь принадлежности к уроку, рисунки новогодних пригласительных билетов. Оборудование урока: для учителя: лист бумаги, краски, кисти, банка с водой, салфетка, рисунки при¬гласительных билетов; для учеников: рабочий лист размером 8x30см, краски, кисти, баночка с водой, салфетка, карандаш, ластик, линейка, точилка, баночка для мусора. Ход урока. I. Организация урока. Подготовка учащихся к уроку по памятке ( смотри на доску). II. Сообщение новой темы. 1. Вступительная беседа. - Какое время года наступило? (Зима). - Назовите зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль). - Какие зимние праздники вам больше всего нравятся? (Новый год, Рожде¬ство). - Почему вам запомнились новогодние праздники? (Ответы учеников). - Какие мероприятия проводимые в городе вы посещаете? (новогодние елки, катаемся на горках в центре города и т.д.). - Как вы узнаете о праздновании Новогодней елки, когда и где она проводится? (Сообщают родители, по телевизору, радио, приносят открытки родители и т.д.). 2. Беседа учителя. Тема нашего урока Новогодний пригласительный билет/ Чтобы люди не забывали где, когда, в какое время проводятся то или иное ме¬роприятия, для этого придумали, изобрели пригласительные открытки - билеты. Работы ваши должны быть красочными и яркими. - Назовите, предметы и персонажи, без которых Новый год не встречают. (Дед Мороз, Снегурочка, елка, конфетти, хлопушки и т.д.). Читают слова с доски. Физминутка. Наша елка. III. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях. 1. Последовательность изготовления макета открытки. - Какой формы заготовка пригласительного билета? (Прямоугольной формы). - Что такое прямоугольник? (Это геометрическая фигура). - Из каких линий состоит геометрическая фигура - прямоугольник? (Из двух горизонтальных и двух вертикальных линий, две стороны параллельны друг другу, у которого четыре прямых угол). - Чему равен прямой угол? (Прямой угол равен 90*). - Согнуть заготовку пополам, чтобы определить линию симметрии. - От края откладываем 1см и строим рамку. - В левой части листа сделайте две вспомогательные линии для надписи при¬гласительный билет. - Приступаем к оформлению пригласительного билета в нем можно изобразить, что-то из тех предметов и персонажей что вы назвали, а можно нарисовать понравившийся образец. 2. Вспомнить правила рисования кистью (вывесить на доску). 3. Раскрашивание пригласительного билета. Индивидуальная помощь учащимся. Соблюдение правильной осанки. IV. Итог урока. 1. Просмотр, выбор лучших работ. - Чья работа самая яркая, красочная? - Чей пригласительный билет выполнен аккуратно? - Кто придумал свой индивидуальный пригласительный билет? - Не хотите, ли обменятся своими пригласительными билетами друг с другом. 2. Оценивание в соответствии с целью урока. 3. Уборка рабочих мест.
  • Разработка урока по живописи для 5-6-х классов художественных школРабота представляет собой план проведения урока по живописи для учащихся 11-13 лет Художественной школы, на тему восприятия цветовых отношений. Основным заданием является Натюрморт на контрастные сочетания цвета (голубой и оранжевый). Работа включает в себя план теоретического и практического занятий, домашнее задание и иллюстрации, а так же подробные этапы работы над живописными этюдами и перечень необходимых материалов. Для проведения этого урока я использую тематическую литературу: Т. Брилл ...
  • Мастер-класс «Животные из тополинного пуха»Мастер-класс Животные из тополиного пуха рассчитан на обучающихся 11-15 лет. Ребята познакомятся со структурой и свойствами тополиного пуха. Научатся выполнять работу, используя различные техники (растяжка пуха по бархатной бумаге, скручивание жгутиком) ,создавать панно из пуха. Мастер-класс можно проводить во время занятий группы продлённого дня, в работе с одарёнными детьми. Его можно использовать учителям начальных классов, учителям изобразительного искусства и МХК, педаго... Цель: Создание аппликации из тополиного пуха. Задачи: 1. Познакомить учащихся со способом работы тополиным пухом. 2. Обучать технологии нанесения рисунка пухом на бархатную бумагу. 3. Воспитывать аккуратность в выполнении работы, желание довести начатое дело до конца. Задание: Выполнить аппликацию тополиным пухом. Оборудование: Бархатная бумага, коробочки с тополиным пухом, зубочистки, кусочки белой бумаги для выполнения рамки, пинцет. Силуэты домашних животных: кошка, собака. ТСО: магнитофон, аудиозапись Тополиный пух, группа Иванушки Интернейшенл. - Уважаемые ребята, сегодня я научу вас делать аппликации из тополиного пуха. Все мы привыкли к тому, что в самый пик жаркого лета по дорогам катятся и в воздухе парят белые пушинки. - Что за лёгкие пушинки в ... - В результате чего появляется тополиный пух? (в результате цветения тополей). Давайте рассмотрим тополиные пушинки. В каждой тополиной пушинке есть что? есть зёрнышко – это семя тополя, которое с помощью пуха разлетается по всему свету. - Тополиные пушинки – прекрасный материал для того, чтобы из него выполнять аппликацию на бархатной бумаге. Причём для выполнения нам не потребуется даже клей. Имитационная игра. - Все Вы знаете, что поверхность барха... Технология выполнения.(моделирования ) 1. Проведите шаблон животного на бархатную бумагу. 2. Возьмите кусочек мыла и обведите шаблон. 3.Работать пухом начинайте сверху, чтобы ненужные пушинки не попали на фон. 4. Пушинки выкладывайте по контуру так, чтобы они лежали по краю детали, а ворсинки выходили за контур. 5. Зубочисткой направьте ворсинки в нужную сторону. 6. Начинайте выкладывать пух внутри контура, двигаясь сверху вниз следуя эскизу. 7. Светлые участки покрывают плотным слоем, тёмные – тонким. 8. Коготки, глазки и другие чёткие изображения выполняют также из пуха, но предварительно скатанного в жгутик, рожок или шарик. - Сегодня мы будем делать из пуха животных. Пока вы обдумываете свою работу, я напоминаю о технике безопасности при работе с колющими. Не уколоть себя и рядом сидящих. Самостоятельная работа. Требования: 1 Композиция рисунка. 2 Оправданное заполнение места. 3 Владение материалом. 4 Аккуратность. Пух не попал на фон. 5 Завершённость. 6 Название. Рефлексия. 1 Понравилось ли вам работать с тополиным пухом? 2 Насколько трудно, легко было выполнять? 3 Какая работа больше всего понравилась, почему? Итоги мастер-класса: Самооценка Уборка рабочего места.
  • Урок «Рисунок простого натюрморта графическим карандашом (изображение объемных предметов)»Задача рисунка – научить учащихся видеть и изображать предметы окружающего нас мира. Плоская поверхность, не имеющая на себе никаких предметов, воспринимается нами, как неорганизованная. Линия, нанесенная на эту поверхность, является первичным организационным элементом. Симметричное и ассиметричное линий определяет статическое или динамическое начало изображения. Две координаты – горизонталь и вертикаль – определяют характер плоской поверхности. В рисунке линия – простейший и главный элемент изображения: а) как самостоятельных художественный элемент изображения; б) как основа построения формы. Понятие тон мы принимаем, как обозначение светлоты или темноты предмета, выражающееся в соотношении белого и черного. Таким образом, предметы нейтрально окрашенные (ахроматические) – белые, серые, черные – характеризуют тон. Понятие тон так же связано с освещением. Последовательное и непрерывное расположение ахроматических цветов по светлоте в пределах определенных границ (белое-черное) показывает, что каждый промежуточный серый цвет имеет вполне определенное место в этом ряду. Количественное и качественное соотношение светлого и темного влияют на зрительную характеристику изображения. Преобладание черного цвета вызывает ощущение тяжести, монументальности. Светлого – воздушности, легкости. Наиболее качественное представление о материальности дает фактура, т.е. характер поверхности материала. Тема урока: Рисунок простого натюрморта графическим карандашом (изображение объемных предметов). Время урока – 3 часа. Цель урока: закрепление навыков работы карандашом, изображение объемных предметов. Задачи: - Компоновка предметов вместе; - Построение предмета; - Светотеневая моделировка для создания объема (правильное распределение света и тени); - Тени, создаваемые предметом; - Световые эффекты, создаваемые поверхностями предмета (рефлексы, блики, прозрачность). Необходимые материалы: карандаши твердые и мягкие, точилка, резинка Кохинор, Слоник, бумага для рисования. Тема рассчитана на три урока. План занятий: 1) Приветствие; 2) Изложение задачи урока – 10-15 минут. 3) Просмотр методического материала – 5 минут. 4) Работа над постановкой – 3 урока по 30-35 минут. Ход урока: - Здравствуйте, дети! На прошлых уроках мы научились строить простые формы конструктивно. Вы уже поняли, что восприятие глубины определяется законом линейной перспективны. Кроме того, ваша задача состоит в подборе как можно более верных тоновых отношений. На своих рисунках, внутри силуэта предмета находятся пятна бликов, света, полутени, тени, рефлексов от предметов и драпировки. Уточняем их конфигурацию и размер и обводим предметы легким карандашным контуром, выполняя наброски формы ... Напоминаю, что формы компонуется в листе таким образом, чтобы силуэт изображаемого предмета масштабно соответствовал заданному формату листа. Перспектива в натюрморте – это техника, используемая для графического изображения глубины пропорций. Следует внимательно отнестись к пропорциям предмета. Проанализировать у каких слагающих форм состоит наш предмет. Ребята! Очень внимательно проверьте пропорции по горизонтали и вертикали. Для того, чтобы научиться быстро определять пропорции предметов, можно использовать самые простые средства – карандаш, линейку. Для того, чтобы измерить необходимые параметры, закройте один глаз, вытянув руку, отметьте на карандаше размеры, которые будут соответствовать ширине, толщине и высоте предмета. Этим ... Правильная моделировка формы. Изображая форму предмета, мы делаем это с помощью карандаша, рисуем линии и наносим их с определенным ритмичностью и в определенном направлении. При изображении формы линии следует наносить по форме предмета. Заметьте, что плоскости не имеют никакой градации или моделировки. Если мы хотим правильно изобразить форму предметов, линии должны быть параллельными и не разрушать форму, а выявлять ее. Чтобы было легче, я хочу напомнить вам схему топовых пятен (пятна света, тени, полутени, блики и рефлексы от плоскости, на которой стоит форма. /Показываю схему/ Световой блик – это всего лишь отражение источника света. Графическое изображение рефлексов и бликов является результатом внимательного наблюдения за линиями и общей формой предмета, создаваемыми светом на поверхности предмета. На блестящей поверхности контуры светового блика резко очерчены. Контраст ярко выражен для создания ощущения отражения света. Контуры матовых участков очерчены более мягко, а контраст подчеркивает размытость световых участков. Если мы внимательно присмотримся, то увидим , что они представляют собой сферы, моделируемые несколькими рефлексами атласными бликами, окруженными ореолами света. При разном нажиме на карандаш мы получим линии разной интенсивности. Обычно мы стараемся не нажимать на карандаш сильно, чтобы не повредить бумагу. Однако, на заключительном этапе для придания большей выразительности некоторым элементам следует прибегнуть к этому приему. Теперь контраст более резкий. Тени нанесены более энергично и контрастными штрихами, чтобы еще больше подчеркнуть объем. Чтобы полностью передать эффект отбрасываемой предметом тени, выбираем вид сверху. Длинная тень подчеркивает его положение в пространстве перед низко расположенным источником света. Кто заканчивает свою работу, прислоните свои доски с рисунками к свободной стене. Сравним, у кого предмет получился более объемным.
  • Конспект на тему «Актуализация и активизация учебно-познавательного процесса на уроках ИЗО и черчения через метод проект»Современный урок значительно отличается от традиционного. Просто рассказать – это старый подход, современный урок требует компетентностного подхода – рассказать показать, применить практические виды работы, организовать самостоятельный поиск знаний, ведь качественное образование – это то образование, которое развивает ключевые компетенции. Высказывание известного немецкого философа Эммануила КантаИх несколько, сейчас мы будем говорить о некоторых из них. Метод поэтапных открытий – позволяет пост...
  • Урок на тему «Бартик: поэтапный разбор»Батик - искусство древнейшее искусство росписи ткани, которое пришло к нам из Восточных стран: Китая, Японии, острова Ява. Батик выполняется с помощью различных красок и резерва. Конспект урока по декоративно-прикладному искусству. Цель: познакомить детей с видами батика, подробно разобрать изготовление панно в технике горячего батика. План урока: История росписи по ткани Знакомство с различными техниками батика Поэтапный разбор одной из техник. БАТИКБатик – это совокупность нескольких способ...
  • Конспект урока по теме «Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира»Интегрированный урок в 6 классе по предметам: изобразительное искусство, геометрия, литература, технология. Форма: работа в малых группах сменного состава. Метод обучения: проблемно-поисковый Структура урока: I. Организационный момент: Работа с классным журналом. II. Проверка домашнего задания. Повторение пройденного материала. Учитель: Вспомним тему прошлого урока. Что интересного для себя узнали на прошлом уроке? Свои знания чем подкрепили? (просмотр книг по искусству, посещение библ... Актуализация знаний Определение темы урока и сообщение целей урока. Ситуация успеха. Появляются на интерактивной доске – геометрические фигуры.Что видите на доске? (геометрические фигуры), Что о них можете сказать? (Они имеют разные формы) Попытайтесь определить тему нашего урока? На доске появляется запись:Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.Тему запишите в тетрадях. Как думаете, какова цель нашего урока?( формы предметов, умение находить их в окружающей действительности, уме... Работа в парах: Научимся строить более сложные геометрические фигуры. У вас на парте есть заготовки, если обозначить линии сгиба, то мы получим фигуру. Какую? Работа в тетради: 1 ряд- строите пирамиду, 2 ряд-цилиндр, 3 ряд-конус. Объясните, как строили. Айзиль на компьютере. Есть более сложные по конструкции геометрические фигуры, которые вы будете изучать в институтах и университетах ( Презентация в Maple) IV. Самостоятельная работа Дети, сегодня вам предстоит выполнить творческую работу. Составляя геометрические фигуры разной величины, придумайте, как нарисовать животных, например мышку, слона, собак разной породы.
  • Конспект интегрированного урока «Салют Победы»МБОУ Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Апастовского муниципального района Республики Татарстан Интегрированный урок в 7 классе по предметам: изобразительное искусство. история, технология,музыка.Тема: Салют Победы (посвященный 65-летию Великой Победы)Подготовила: учитель изобразительного искусства и технологии высшей квалификационной категории Мифтахова Ф. Ф.Цели: учить умению составлять композицию ко Дню Победы; развивать навыки работ...
  • Конспект урока по теме «Интерьер комнаты – портрет его хозяина»Цель: познакомить учащихся с особенностями дизайна вещно-пространственной среды жилищаЗадачи: дать рекомендации при создании дизайнерской модели, учитывая материал. воспитать мотивацию к учебной деятельности; развить навыки овладения техникой рисования и моделирования. Оборудование: учебник, художественный материал: карандаш, бумага ф.А 4, краски, палитра, кисти, клеёнка, баночка, цветные карандаши.Ход урока:Оргмомент. Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.- Здравствуйте! СадитесьС...
  • Урок по ИЗО по теме «Мы рисуем настроение» (никтопись)ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ Мы рисуем настроение ХОД занятия Дети входят в зал, под музыку От улыбки серый день светлей. Рассаживаются по местам. - Здравствуйте ребята, сегодня на нашем занятии мы расширим представления об эмоциях и научимся их выражать на листе бумаги. Практическая работа - Ребята, вы многое узнали о настроении, а теперь давайте его нарисуем!!!У вас на столах лежат шаблоны бабочек. Но раскрашивать вы будете не обычными кисточками, а нитками. Показ на образце как надо рисовать в техни...
  • Статья по ИЗО на тему «Экологическая среда ДОУ в рамках ФГТ как условие художественно – эстетического развития»Разнообразная дизайнерская деятельности детей и оформление тематических выставок, направленная на изменение пространства группы и игрушечного мира составление макетов кукольного домика или уголка творчества, придумывание украшений к спонтанно возникшему тематическому дню (день радости, день смеха, день дождя) и оформление тематических выставок (Осень в городе, Весну встречаем, путешествие за моря И.Айвазовского); Совместная деятельность по интересам и сотворчество в форме создания общего...
  • Урок по ИЗО и МХК по теме «Орнамент может рассказать»Данная разработка урока позволит научить детей пользоваться рисунками декоративных мотивов и опираясь на них написать сочинение с использованием максимального количества мотивов, добиваясь логики содержания. I. Тема: Орнамент может рассказать… II.Цель: Научить пользоваться рисунками декоративных мотивов и опираясь на них написать сочинение с использованием максимального количества мотивов, добиваясь логики содержания. Задачи: Обучающие: закрепить и обобщить знания о разновидностях орнамента; на...
  • Планирование по ИЗО и МХК «Коми народный костюм Республики Коми XIX-XX вв. в традиционных обрядах и обычаях»Работа представляет собой модификацию программы Б.М. Неменского Изобразительное искусство с использованием учебного материала по теме Коми народный костюм Республики Коми XIX – XX веков в традициях, обрядах и обычаях. Свою педагогическую деятельность я начала в 1994 году. С 1996 года преподаю изобразительное искусство в школе. Тема народного костюма привлекла меня еще в студенческие годы. Я закончила Сыктывкарский технологический техникум и Коми государственный педагогический институт. Обр...
  • Урок по МХК «Неизвестное об известном. Русская матрёшка»Дана интересная историческая справка о происхождении этой игрушки и ее дальнейшем видоизменении и шествии по русской земле. Программа дополнительного образования Палитра. Срок реализации 2 года, уровень – начальное общее образоание, составлена педагогом дополнительного образования Крыгиной Ольгой Анатольевной. Контингент: дети 1-3 класс, 1-й год обучения, 10 человек по списку. Материалы и оборудование: для детей: карандаш, ластик, цветные карандаши или краски, кисти, палитра, баночка, бумажный...
© 2010-2018