• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Образовательная программа ИнОП (инновационной образовательной практики) Семь чудес пермского края

Образовательная программа ИнОП (инновационной образовательной практики) Семь чудес пермского края

Образовательная программа   инновационной образовательной практики (ИнОП) 1.            Межпредметный краткосрочный курс «Семь чудес Пермского края». 2.            Направление работы, в рамках которого реализуется программа: внеурочная исследовательская деятельность учащихся. 3.            Категория учащихся, для которой предназначена данная программа: учащиеся 5-6 классов.   4.            Количество часов: 13 часов.  из них количество часов на аудиторную (установочное занятие): 2 часа; практи...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательная программа

инновационной образовательной практики (ИнОП)


  1. Зырянова Ольга Валентиновна, учитель истории и обществознания Муниципального общеобразовательного учреждения «Орлинская средняя общеобразовательная школа» Усольского района Пермского края.

  2. Межпредметный краткосрочный курс «Семь чудес Пермского края».

  3. Направление работы, в рамках которого реализуется программа: внеурочная исследовательская деятельность учащихся.

  4. Категория учащихся, для которой предназначена данная программа: учащиеся 5-6 классов.


  1. Количество часов: 13 часов.

из них количество часов на аудиторную (установочное занятие): 2 часа;

практическую (итоговая конференция по защите учебных исследовательских работ): 2 часа;

практическую ( консультации ): 2 часа;

самостоятельную работу учащихся: 7 часов.

  1. Наличие программы в УП школы / в плане внеурочной деятельности.

  2. Организационные условия реализации программы:

  • время проведения в течение года: 3 четверть 2011-2012 учебного года.

  • режим проведения: во внеурочное время.

  • место реализации программы: п. Орел Усольского района Пермского края.

    1. Ожидаемые результаты реализации программы (в форме таблицы):

  • наименование ожидаемого (метапредметного/личностного) результата реализации программы;

  • расшифровка ожидаемого результата в форме перечня УУД;

  • показатели сформированности ожидаемого результата.


Результат

УУД

Критерии и показатели результативности программы

1.Умение осуществлять проблемный анализ и отбор информации;




2.Способность нестандартного видения ситуации;


3.Способность планировать свою деятельность;



4.Способность продуцировать вопросы.



5.Способность работать в группе.

1.Планирование информационного поиска.



2.Обработка информации.


1.Идентификация проблемы.


1.Целеполагание и планирование деятельности.



1.Продуктивная групповая коммуникация.



1.Диалог.

Учащийся:

1.Указывает какая информация требуется для решения поставленной задачи.

2. Пользуется карточным и электронным каталогом, поисковыми системами Интернет.

1.Излагает полученную информацию в контексте решаемой задачи.

2.Делает вывод на основе полученной информации.

1.Объясняет, с какой позиции приступает к разрешению проблемы, сформулированной учителем.

1.Ставит цель, адекватную заданной проблеме.

2.Ставит задачи, адекватные заданной цели.

3.Определяет и выстраивает в хронологической последовательности шаги по достижению цели.

Ученики:

1.Задают вопросы на уточнение и понимание идей друг друга.

2. Сопоставляют свои идеи с идеями других членов группы, развивают и уточняют идеи друг друга.

Учащийся:

1.Начинает и заканчивает разговор в соответствии с нормами.

2.Отвечает на вопросы и задает вопросы в соответствии с целью и форматом диалога.

3.Высказывает мнение и запрашивает мнение партнера в рамках диалога.


        1. Объекты оценивания и критерии их оценки (критерии оценки деятельности учащихся).

Объектами оценивания являются:

  1. Электронные презентации, выполненные учащимися и их защита на конференции.

Критерием оценивания служит специфическая шкала оценки.

2. Уровень сформированности следующих компетентностей:

1.Групповая коммуникация.

Критериии оценивания:

1.Зафиксирована роль каждого ученика.

2. Взаимодействие членов группы, договорившихся о процедуре.

3. Взаимооценка деятельности друг друга.

2.Компетентность разрешения проблем (идентификация проблемы, целеполагание и планирование деятельности)

Критерии оценивания:

  1. Составлен план работы.

  2. Формулирует детальное представление об ожидаемом продукте.

  3. Оценивает продукт и процесс собственной деятельности.

3.Информационная компетентность (аспект - планирование информационного поиска).

Критерии оценивания:

1. Указывает какая информация требуется для решения поставленной задачи.

2. Пользуется карточным и электронным каталогом, поисковыми системами Интернет.


        1. План реализации программы:

  • Описание замысла программы;

ИД может рассматриваться и как цель, и как средство образовательной деятельности. Данная программа внеурочной исследовательской деятельности ориентирована, главным образом, на первый вариант.

ИД как цель подразумевает освоение элементов исследовательской деятельности. В нашем случае это: умение осуществлять проблемный анализ и отбор информации, способность нестандартного видения ситуации, способность планировать свою деятельность, способность продуцировать вопросы, способность работать в группе.

Форма исследовательская деятельности: групповой исследовательский проект. В 2010- 2011 учебном году учащиеся 4-5 классов (в этом году-5-6) стали участниками группового исследовательского проекта «Семь чудес света», в ходе реализации которого познакомились с уникальными архитектурными памятниками древности, средневековья и нового времени. Данная программа предполагает разработку и реализацию исследовательского проекта «Семь чудес Пермского края», направленного на самостоятельный поиск и изучение, а также пропаганду местных, региональных памятников истории, природы и архитектуры. Благодаря этому, данная деятельность будет способствовать воспитанию чувства гордости и патриотизма в детях.

Тип проекта «Семь чудес Пермского края»:

Информационно - прикладной (по способу деятельности): информационный - т.к. направлен на изучение уникальных памятников истории, природы и архитектуры Пермского края.

Прикладной - т.к. результатом проектной деятельностьи станет путеводитель «Семь чудес Пермского края».

Межпредметный: применяются знания по таким предметам как история, география, ИЗО.

Внутришкольный: предусматривает контакт между учащимися 5 и 6 классов МОУ «Орлинская СОШ».

Коллективный: в проекте участвуют ученики двух классов.

Среднесрочный: выполняется в течение 3-х месяцев и во внеурочное время.

  • Содержание программы (в форме таблицы):

Название раздела

Часы

Способы деятельности

педагога и учащихся

Объект оценивания

1.

Установочное занятие.

2

Обсуждение замысла группового ученического проекта.

Групповая коммуникация,

компетентность разрешения проблем.

2.

Консультации по выбору тем индивидуальных ученических исследовательских работ.

2

Учащийся под руководством педагога планирует характеристики продукта своей деятельности на основе заданных критериев его оценки ( требования к ученической исследовательской работе).

Информационная компетентность, аспект - планирование информационного поиска.

3.

Поиск информации, подготовка плана индивидуальных сообщений.

6

Самостоятельная работа учащихся.

Корректировка плана со стороны педагога.

компетентность разрешения проблем.

4.

Подготовка сообщений по выбранной теме. Оформление письменной работы.

5

Самостоятельная работа учащихся.

Корректировка письменной работы со стороны педагога.

Письменная коммуникация.

5.

Создание электронной презентации «Семь чудес пермского края».

3

Совместная работа учащихся и руководителя проекта.

Письменная коммуникация.

Групповая коммуникация.

6.

Подготовка и проведение конференции по защите исследовательских работ в форме виртуальной экскурсии «Семь чудес Пермского края».

3

Работа в режиме конференции: публичное выступление учащихся;

вопросы на уточнение и развитие темы; защита и аргументация собственной точки зрения;

взаимооценивание друг друга.

Коммуникативная компетентность.

7.

Круглый стол «Наши успехи и планы на будущее».

1

Рефлексия со стороны учащихся: самооценка.

Взаимооценка.

Продуцирование идей.

Коммуникативная компетентность, компетентность разрешения проблем, аспект - оценка продукта деятельности.



© 2010-2022