Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • Разработка открытого занятия по конструированииЦель: Изготовить сувенир своими руками . задачи:- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. учить делать сувениры своими руками: - развивать эстетический вкус, композиционные умения; - воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, любовь к близким. Метод обеспеч: Цветной картон, бархатная самоклеющаяся бумага, клей ПВА, ножницы, простой карандаш, пустой спичечный коробок, компьютер, проектор. Ход занятия 1.ОРГ ЧАСТЬ Здравствуйте ребята! Меня зовут Радьяна Коков...
  • Конспект по художественному творчествуЗнакомство детей с дымковской игрушкой начинается с простых узоров.Цели: Учить выделять элементы узора при рассматривании дымковской игрушки, выделять яркость, праздничность узора; учить украшать лошадок узором из колец, кругов и точек; совершенствовать технические навыки работы кистью; развивать интерес к народному искусству; продолжать учить выполнять коллективную работу, договариваться, понимать, что от работы каждого зависит общий результат.
  • Сүйікті ертегі кейіпкерлері 1-сынып оқушыларынаБұл сабақта ертегі кейіпкерлерін есімізге түсіріп,көз алдымызға елестетіп, бейнелеу. Балалар оқыған ертегілерді естеріне түсіріп, жағымды кейіпкерлерді сомдап, айтып ,қай жағынан ұнайтынын айтып,олардың орнына өздерін қойып қарады. Бұл сабақта түрлі- түстер қолданылып, сабақ жандана түсті. Әр оқушы өз туындыларын шығарып, тіпті журнал бетіне жариялады. Олардың суреттерін көрген басқа сынып оқушылары қызығып, үйірмеге қатысып,шығармашылық туындыларын газет-журналдарға жариялауда. Осы сабақтың ...
  • Мастер-класс по трафаретной росписи Мастер-класс Весенний первоцвет. Техника трафаретной росписи Педагог: Харитонова Лилия Николаевна Возраст детей: 7-18 лет Цель: - ознакомление с техникой трафаретной росписи путем воплощения творческих идей на практике в виде цветочных композиций на ткани. Задачи: Образовательные: - совершенствовать навыки создания композиции и росписи ткани в технике холодного батика; - познакомиться с техникой трафаретной росписи; Развивающие: - развиват...
  • Рабочая программа учебной дисциплины «Основы технического черчения» по профессии Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства (1 курс)Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства и на основе примерной программы учебной дисциплины.Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, 110800.02 Тракторист – машинист с...
  • Мастер-класс по изготовлению букетов из конфет Мастер-класс Основы sweet-дизайна. Цветы из конфет Оформление: наглядные пособия по составлению букетов, образцы различных цветов, изготовленных из конфет и гофрированной бумаги. Оборудование: гофрированная бумага разных цветов, бумажный скотч, клей, ножницы, нитки, линейка, шпажки бамбуковые, конфеты, корзина для букета. Цель: ознакомление с техникой sweet-дизайна путем воплощения творческих идей на практике в виде цветочных композиций из гофрированной бумаги. Задачи: - познакомиться...
  • Статья на тему Музейная педагогикаМузейная педагогика является одной из форм позволяющих восполнить пробелы в воспитании, решить множество проблем в образовании и усилить практико – ориентирующую составляющую образования в современной школе, реализовать образовательную, воспитательную, развивающую функции школы в целом и гуманитарных предметов в частности. Музейная педагогика позволяет интегрировать возможности музея в школьные предметы, активизировать поисковую и исследовательскую деятельность учащихся. В то время как у...
  • Поделки из бумаги Оригамиоригами очень интересный вид работы с бумагой.Дети с увлечением работают и им интересен результат. Эта работа очень проста в выполнении. но многофункциональная: можно просто поиграть, обыграв какой нибудь сюжет, использовать в показе театра, использовать как атрибут к подвижным играм. Используя для данной поделки белую бумагу, предложите детям раскрасить птичку разным орнаментом или просто нарисовать перышки.Вот еще один из способов закрепление пройденного материала за год (вспомнить нетрадицион...
  • Сиқырлы бояулар Дәстүрден тыс сурет салу техникасыМақсаты: Сурет салудың дәстүрлі және дәстүрден тыс әдіс - тәсілдері арқылы балалардың бейнелеу өнеріне деген қызығушылығын ояту,балалардың бойында шығармашылық ізденіске деген құштарлықты арттыру, өзіндік іс-әрекет жобасын құрауға мүмкіндік жасау.Оқу іс-әрекеті кезіндегі тәртіп ережелері мен ұжымдық бірлестікке тәрбиелеу. Көрнекіліктер: Бояулар,қылқалам, поезд, май шам, шыныҰйымдастыру кезеңі.Шаттық шеңбері:Кел балалар күлейікКүлкіменен түлейікТүрлі-түсті бояуменӘсемдеп біз жүрейікБізге келген қ...
  • Конспект по ИЗО на тему ПерспективаОқушыларға бейнелеу өнерінің негізгі заңдылықтарының бірі –перспектива заңдылығының ережелерімен таныстыру, перспектива заңдылықтарын пайдалана отырып сурет салуға баулу,,білімдерін кеңейту, дүниетанымды қалыптастыру, шығармашылық қабілеттерін, эмоциялық сезімдерін, танымдық күштерін, ой - өрісін, қиялын, оқуға, өнерге қызығушылықтарын дамыту, әсемдікке, сұлулыққа, еңбексүйгіштікке, ұқыптылыққа тәрбиелеу мақсатында ұсынылған бейнелеу өнері пәні ойынша Перспектива тақырыбында сабақ үлгісі
  • Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятнаТема: Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна. Цели: - познакомить учащихся с основами цветоведения; - дать понятие цветового круга, основных, составных цве­тов, дополнительного цвета, холодного и теплого цветов; - учить находить гармонические цветовые сочетания; - смешивать краски для получения нужного цвета, оттенка; - развивать творческое воображение, уме... Учитель. Вся природа вокруг нас сверкает разнообраз­ными красками. С древнейших времен цвет тесно связан с ду­ховной жизнью человека. Люди наделяли его ритуальными и магическим свойствами. Разные цвета обладают исторически сложившейся символи­кой. Например, белый цвет символизирует чистоту, благородст­во и святость, красный - величие и страдание, черный - мрак, смерть, горе. Учитель. Цвет оказывает сильное воздействие на эмоции человека. Красный цвет - возбуждает, согревает, ор...
  • Дополнительная общеобразовательная программа Мир батикаДополнительная общеобразовательная программа Мир батика художественного направления. Рассчитана на 3 года обучения и ориентирована на освоение обучающимися основ работы в технике батик (роспись по ткани). Программа рекомендуется к использованию в рамках дополнительного образования, по ней могут заниматься дети в возрасте от 6 до 14 лет.
  • Статья Художественно-эстетическая деятельность как средство творческой самореализации школьниковВ статье раскрывается значение творческой деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства, музыки, МХК в формировании личностного отношения как к ок­ружающим явлениям, так и к искусству. Устанавливается зависимость эстетической активность учащихся от интереса к дисциплинам соответствующего профи­ля, от уровня раз­вития психики и способности определять личное отношение к произведению, оценивать его и интер­претировать, умения выражать свои впечатления и мысли, связанные с восприятием и...
  • Конспект урока по ИЗО Рыбки в аквариумеТЕМА: РЫБКИ В АКВАРИУМЕ Программное содержание:Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей в аквариуме (чистая вода, песок, камни, растения-водоросли).Развивать: умение при передаче сюжета располагать изображение на всем листе, развивать чувство ритма, цвета, композиции;Продолжать учить детей рисовать силуэт рыбы, развивать воображение, детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радо...
  • Конспект урока по ИЗО Волшебная губкаКонспект занятия Волшебная губка . Тема занятия: Творческое рисование.Возрастная категория: 4-5 лет.Цель: Познакомить с техникой рисования с помощью губки.Задачи:· образовательные: научить детей рисовать с помощью губки;· развивающие: развивать воображение, художественное восприятие и вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка;· воспитательные: воспитывать организованность, самостоятельность. Организация развивающей среды:· для мотивац...
  • Конспект занятия «Чудо-звери, чудо-кони». Дымковская роспись В современном мире особая значимость и актуальность отводится сохранению народных традиций в воспитании формирующейся личности. Идеально для этих целей подходит знакомство детей с образами народного искусства. Занятие по изобразительному искусству Чудо-звери, чудо-кони. Дымковская роспись направлено на развитие интереса детей к народной игрушке, на изучение традиций и воспитание гордости за мастерство русского народа. Материал может быть использован педагогами и учащимися ...
  • Конспект занятия на тему Вальс осенних листьев (5-6 лет)Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей (5-6 лет) по теме Вальс осенних листьев. Данный материал может быть использован педагогам дополнительного образования на занятиях по изобразительной деятельности. Дети на занятии продолжают знакомиться с жанром изобразительного искусства – пейзажем. Закрепляют знания о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, ватной палочкой, выдувание трубочкой от сока). Зан...
  • Портфолио по предмету Изобразительное искусствоУчебный “портфолио” в начальной школе для меня и моих детей – специальное образовательное пространство (место), где происходит совместная работа детей и учителя по накоплению, систематизации, анализу к представлению каждым учащимся своих результатов и достижений за определённый отрезок времени. Действительно, проблема портфолио наиболее актуальна в средней и основной школе. Но я уверена, что основное предназначение портфолио в нач. школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных об...
  • Оқыту мен оқудағы жаңа тәсілдерді пайдаланудың тиімділігі мұғалімдерге арналған шебер сыныпДидар Тулеуұлы ТемиргалиевҚазан жалпы орта білім беретін мектебініңтехнология пәні мұғалімі,Павлодар облысы Май ауданы Жұмыскер ауылыТақырыбы: Оқыту мен оқудағы жаңа тәсілдерді пайдаланудың тиімділігі.Мақсаты: Жеті модуль ықпалдастыра Блум таксономиясының тапсырмалары арқылы оқыту мен оқудағы жаңа тәсілдердің тиімдіпайдалану жолдарын көрсету. Кезең Уа-қыт Мұғалімдер іс-әрекеті Қатысушылардың іс-әрекеті І Ұйымдастыру кезеңі1.Психологиялық дайындық2.Топқа бөлу 2 Үстел үстіндегі қолт...
  • Дополнительная общеобразовательная программа ПалитраПрограмма Палитра имеет художественную направленность и предназначена для обучения детей изобразительному искусству. Программа актуальна, потому что изобразительное искусство занимает особое место среди других эстетических ценностей и играет большую роль в жизни общества. Изобразительное искусство обладает познавательной функцией­­. Оно наглядно показывает человеку явления природы, виды деятельности людей, общественные отношения, духовные ценности. Искусство участвует в формировании всех соци...
  • Фотографии с защиты проектов на тему Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности. Одним из спо...
  • Тема урока: Святой Сергий – строитель русской духовной культурыТема урока: Святой Сергий – строитель русской духовной культуры. Цель урока: Развитие духовно- нравственного просвещения учащихся, формирование у них целостного мировоззрения. Задачи: - Развивать аналитическое мышление, умение поиска нужной информации; - Формировать умения обобщать, систематизировать и сжимать полученную информацию; - Развивать умение анализировать материал и творчески его представлять; - Создать целостную систему представлений о русской духовной культуре, а также развивать... Литература: 1. Кутузов А. Г. Житие преподобного отца нашего Сергия, игумена Радонежского нового чудотворца: Хрестоматия для общеобразовательных учебных заведений. - М.: Дрофа, 2007. 2. Шевченко Л. Л. Православная культура: Методическое пособие для учителя. – М.: ЦПКИТО, 2008. – с38 3. Свято-Троицкая Сергиева лавра. - Тула: ИПО Л.Т., 2003.- 31с. 4. Зайцев Б.К. Преподобный Сергий Радонежский / вст.ст., - М.: Сов. Россия, 1991 г. 6.Фокеев А. Л. Начало всех начал. Саратов, Лицей, 2003г. 7...
  • Внеклассное мероприятие - фестиваль искусства «В мире прекрасного» Предмет: ИЗО, музыка, литература. Цель: создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического воспитания учащихся через разные виды искусства. Задачи: - активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к учебным предметам искусства; - воспитывать нравственно - эстетическое отношение к миру; - способствовать развитию навыков: слушать и видеть, сопоставлять услышанное/увиденное с произведениями искусства. Оборудование: Компьютер, мульти...
  • Программа по дополнительному образованию в технике декупажДекупаж - это вид прикладного творчества, название декупаж происходит от французского слова decoupage, что в переводе значит – вырезать. Если говорить проще, декупаж – это вид аппликации. Чаще всего для декупажа используют салфетки с рисунком, распечатки, а также специальную бумагу рисовую, тутовую и декупажные карты, и т.д. Цель такой аппликации добиться эффекта рисованной красками картинки. Самое интересное, что такой эффект получается не только на твердой поверхности, но и на ткани. Ткань при...
  • Народное искусство-это музыкаОписание материала:вашему вниманию предлагается методическая разработка урока изобразительного искусства в 5классе Народное искусство-это музыка.Действительно, народное искусство сравнимо с музыкой,поэтому так необычно назвал я тему нашего урока. Искусство народных умельцев по изготовлению, росписи одного из наиболее широко распространенных орудий- прялки, передаваемой из поколения в поколение по наследству ,поражает как разнообразием форм, так и элементами росписи и резных украшений.На основе...
  • Презентация мастер-класса Квиллинг. Цель занятия: Формирование у дошкольников мышления, развития художественного восприятия и творческих способностей. Задачи:Обучающая – закрепление знаний по аппликации из вырезанных частей предметов путем накладывания, умений вырезать симметричные детали геометрических форм. Развивающая – развитие интереса к одному из видов изобразительной деятельности, развитие мелкой моторики. Воспитательная – воспитание внимания, аккуратности, усидчивости.II. Возраст учащихся: 5 – 6 лет.III. Оборудование,...
  • Технологиялық карта сурет сабағы Күз Білім беру саласы: Шығармашылық Бөлімі:сурет Тақырыбы:Күз Мақсаты:Балалардың іскерлік дағдыларын қалыптастыру.Бояу жолдарын түсіндіру. Жыл мезгіліндегі өзгерістер туралы түсінігін кеңейту. Қостілдік құрам:күз-осень, жапырақ-листья. Көрнекіліктері:шынайы жапырақ, суреттер, ақ қағаз, әліппе дәптер. Оқу іс-әрекеті Тәрбиешінің іс-әрекеті Дидактикалық көрнекіліктер Баланың іс-әрекеті Мотивация-лық кезеңі. Балалар шеңбер құрып, дөңгелене тұрады. -Балалар, біз дөңгелене тұрып, бір-біріміздің жүзімізді көреміз, бір-бірімізге жымиямыз, жылы лебіздер айтамыз, осылайша қуанышқа бөленеміз. -Армысың асыл күн, армысың жан досым. Жылуыма жылу қос, міне, менің қолым. -Балалар, бір-бірлеріңнің алақандарыңды ұстап тұрып, нені сезіңдіңдер? -Жылылық, қуаныш т.б. Өлеңді қайталап айтып, не сезінгендерін айтады. Ұйымдастыру, іздену Балалар мен сендерге жұмбақ жасырғым келіп тұр, табасыңдарма? Ағайынды бәріміз, Шықса жасыл Түссе сары боламыз. Өте дұрыс екен жапырақ ағашта тұрса жасыл болады , ал қазір ағашта жасыл жапырақ барма? Ал ендеше күз туралы тақпақ орындап жіберейікші Ендеше алдарыңдағы суретке қарап, күзгі жапырақ қиып , жапсырамыз. Балалар қолымызға жаттығу жасап жіберейік. Дидактикалық ойын не артық?ойын шарты : суреттегі заттардың арасынан артық заттытабу, бір сөзбен аталатын атауын табу. Мектеп, балалар суреті Күзгі жапырақтар суреттері, шынайы жапырақтар Ия, жұмбақ шешеміз Жапырақ Жоқ Өйткені қазір күн салқындап, Күз келді. Барлығы бірге тақпақ орындайды. Іске кіріседі. Бала,бала,балақан Қане қайсы алақан. Саусақтарым әйбат Былай-былай ойнат. Ойынды ойнайды. Рефлексивті түзету Балалар сендер ненің бейнесін салдыңдар? Күзгі жапырақтың түсі қандай болады екен? Балалардың еңбегін мадақтау Көрме жасау Күз мезгілін Сары түсті болады. Күтілетін нәтиже: Жүйелейді: жапырақтың түсі неге сары екенін білді. Қолданады: түсті қарындашпен жұмыс жасап, қолдана алады. Түсінеді: жыл мезгілі туралы түсінеді
  • Программа по дополнительному образованию Очумелые ручкиВ проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образованияодной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, спос...
  • Творческий проект Снежная фигураЗима, мороз, игры на свежем воздухе, катания с горок – остаются в памяти малышей надолго. Да и для здоровья хорошо. В городе был объявлен конкурс по созданию социально значимых снежных фигур на административной площади. Учащиеся и педагог, сплотившись, единым коллективом весело, с задором за 2 дня сотворили чудесную сказочную фигуру- горку среди зеленых елей со снеговиками. Построенные снежные фигуры стали красивым обрамлением для административной площади. В праздничные дни это место стало ...
  • Рекомендации по оформлению уголка изобразительного искусства в младшей группе детского садаСоздание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творческой активности детей, способствует возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста. Современное оформление уголка изобразительного искусства в детском саду может состоять из оформления выставки детских рисунков в раздевалке и уголка с материалами, наглядными пособиями, красочными рисунками и тематическими атрибутами непосредственно в группе....
62 63 64 65 67 69 70 71 72 73
© 2010-2018