Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • Конспект урока по изобразительному искусству Предмет: Изобразительное искусство, 5 класс. Раздел: Древние корни народного искусства, I четверть. Тема: Конструкция, декор предметов народного быта. Образ прялки в русском искусстве. Цель урока: приобщение к народному творчеству посредством знакомства с народными традицициями, художественных росписей предметов крестьянского быта. Задачи урока: 1. Ознакомление с художественными образами народного декоративно-прикладного искусств...
  • Иллюстрация к сказке Гуси-лебедиУрок изобразительного искусства во 2 классе тема урока иллюстрирование сказки Гуси-лебедиЗадание и вид занятий : тематическое рисование Цели и задачи : развитие наблюдательности, зрительной памяти и логического мышления; -формирование навыков в изображении фигуры человека согласно замыслу; -получение нужных цветов на палитре; -формирование композиционных навыков, осуществление смысловой взаимосвязи всех элементов композиции; -расширение представления о роли художника в оформлении книги сказок...
  • Сценарий НОД Ягоды для медвежатКакое значение имеет пальчиковое рисование для ребенка? Развитие мелкой моторики руки, концентрации внимания, координации движений под зрительным контролем, подготовка к будущему письму, сплочение отношений в системе Ребенок-Взрослый — результат захватывающего процесса рисования ребенка с мамой (папой, бабушкой, дедушкой).Существует несколько техник пальчикового рисования:-рисуем полураскрытым кулачком, например, так можем рисовать радугу, холмы, бананы и т. п.; кулачком со стороны большого па...
  • Интегрированный урок трудового обучения +ИЗОНа этом уроке ребята вспомнят об основных , холодных и теплых цветах, о жанрах изобразительного искусства. Побывают в гостях у художника-графика. Узнают,что такое графика ,ее происхождение , ГРАФОС- рисовать, чертить, проводить линии, изображать. Познакомятся с видами графики: 1.Гравюра на дереве называется- ксилография. 2.Офорт-гравюра на металле. А так же с другим видом графики, который не требует специального оборудования - это граттаж.– от французского слова греттер означает скрести, ц...
  • Развлечение Художница Осень (подготовительная группа)Развлечение Художница Осень проводится для детей подготовительной группы с целью развития интереса к изобразительной деятельности. В ходе развлечения дети читают стихи про Осень, хвалят ее как художника и зовут в гости. Осень приходит и предлагает детям порисовать вместе с ней. Осень дает детям задание выбрать пейзаж из предложенных картинок. Затем дети поочередно на одном листе рисуют осенний пейзаж. Следующее задание: выбрать из предложенных картинок натюрморты. А затем составить на мольберт...
  • Тестовые работы по ИЗО и МХКЭтот банк включает в себя базу с тестовыми заданиями.Тестовые задания предназначены для контрольного или тренажерного тестирования обучающихся 5-8 классов по изобразительному искусству ,и обучающихся 10-х классов по мировой художественной культуре. Время на ответ по тестам 10- 15 минут. Инструкция по проверке и анализу полученных результатов За каждое правильно выполненое задание даётся 0,5 балла, за невыполненное- 0 баллов. Итоги тестирования: за 10-9 правильных ответов оценка 5, за 8-7 п...
  • Исследовательская работа на тему: «Русский народный танец как отражение характерных особенностей народа» Танец – это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе огромный эмоциональный заряд. Народный танец является родоначальником всех направлений танца, которые формировались в течение многих веков на его основе, это и классический, и историко-бытовой, и эстрадный, и современный танец. Мода и течение времени не смогли повлиять на него, а тем более заставить вовсе исчезнуть с лица Земли, ведь он несёт в себе историю создавшего его народа. Каждое ...
  • Весенний праздник Здравствуй, Солнышко!Праздник Здравствуй, Солнышко! проводится весной для детей средней группы. Дети закрепляют знания и умения в области изобразительного искусства: называют цвета радуги, их последовательность расположения, называют предметы определенного цвета по цветам радуги. Праздник проводится с целью поддержания интереса к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием. Праздник проводит Ведущая, затем в гости к детям приходит Солнышко, которое играет с детьми в игры Собе...
  • Рисование декоративное с элементами письма. «Такие разные зонтики»Задачи: Учить детей рисовать узоры на круге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные). Готовить руку к письму – учить уверенно (без отрыва) прямые и волнистые линии, петли, спирали. Развивать чувство формы, ритма, композиции. Предварительная работа: Рассматривание ярких, красивых зонтиков с разных сторон (сверху, сбоку, снизу). Бесед...
  • Образовательная программа ИнОП (инновационной образовательной практики) Семь чудес пермского краяОбразовательная программа инновационной образовательной практики (ИнОП) 1. Межпредметный краткосрочный курс Семь чудес Пермского края. 2. Направление работы, в рамках которого реализуется программа: внеурочная исследовательская деятельность учащихся. 3. Категория учащихся, для которой предназначена данная программа: учащиеся 5-6 классов. 4. Количество часов: 13 часов. из них количество часов на аудиторную (установочное занятие): 2 часа; практи...
  • Зимняя сказка - конспект занятия в технике холодного батикаЗимняя сказка - конспект занятия в технике холодного батика. Возраст детей 10-15 лет. Цели: - воплощение творческих идей на практике в виде панно в технике холодного батика. - создание образного представления о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства; Задачи: Образовательные: - совершенствовать навыки создания композиции и росписи ткани в технике холодного батика. - осуществлять межпредметные связи с литературой, музыкой, изобразительным искусством; Развивающие: - развивать умение чувствовать картину и настроен...
  • Первый рисунок детейК двум годам малыши отделяются от мам и пап и становятся не­зависимыми людьми со своими собственными убеждениями. Гордые заявления вроде Я сам и Нет, нет, нет! иногда звучат даже вызывающе. Для малышей от года до трёх очень многое меняется, когда они отрываются от родителей и обретают неза­висимость, и они начинают упрямиться. Чтобы отвлечь малыша от шалостей и направить его энергию в позитивное русло, подарите непоседе новые интересные впечатления! Маленькие исследо­ватели всегда готовы к п...
  • Рабочая программа по курсу Батик 2 год обучения Цель данной программы - создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, способной на социально значимую практическую деятельность, посредством приобщения к декоративно-прикладному искусству. Данная рабочая программа является модифицированной и составлена на основе авторской программы для обучения росписи по ткани Синеглазовой М.О. Весь курс обучения росписи по ткани предста...
  • Рабочая программа по курсу Батик 1 год обучения Цель данной программы - создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, способной на социально значимую практическую деятельность, посредством приобщения к декоративно-прикладному искусству. Данная рабочая программа является модифицированной и составлена на основе авторской программы для обучения росписи по ткани Синеглазовой М.О. Весь курс обучения росписи по ткани предста...
  • Общеразвивающая программа дополнительного образования детей Батик Цель данной общеразвивающей программы - создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, способной на социально значимую практическую деятельность, посредством приобщения к декоративно-прикладному искусству. Программа направлена на развитие творческих способностей детей и формирование их художественной культуры посредством привлечения к декоративно-прикладному искусству. Рос...
  • План конспект по предмету Основы технического черченияДать обучающимся основные понятия о шрифтах чертежных, правилах их выполнения. Научиться выполнять начертания букв и цифр на чертежах.Развивать пространственные представления, пространственное мышление, познавательный интерес.Способствовать формированию навыков самостоятельной работы при выполнении графических работ.Чертежи, схемы и другие конструкторские документы содержат необходимые надписи: названия изделий, размеры, данные о материале, обработке поверхностей детали, технические требования, ...
  • Урок по рисованию на тему Рисование в квадрате из веточек с листочками на осевых линияхОрнамент - это последовательное повторение отдельных узоров или целой их группы. Растительный орнамент состоит из рисунков стилизованнх цветов, плодов, листьев, веток и т.п.. Язык каждого орнамента тесно связан с историей и культурой народа, его восприятием окружающей среды. Создадели орнаментов всё время обращались к природе, используя увиденное, не копировали его, а перерабатывали, упрощали (стилизуя) и сохраняя самое характерное, наиболее близкое национальному характеру, местным особенностям,...
  • Шығармашылық сабақ 4-сынып оқушыларынаСабақтың тақырыбы: Шығармашылық сабақ. Төртінші сыныпқа өткізілген. Сабақтың мақсаты: сурет салу өнеріне деген қызығушылығын,көркемдік талғамын арттыру.Іскерлік дағдыларын меңгерту.Сурет салу арқылы балаларды жан-жақты дамыта отырып,ұқыптылыққа, тазалыққа тәрбиелеу. Сабақтың формасы :Практикум-сабақ. Сабақтың түрі: Оқушылардың алған білімдерін қалыптастыру. Үрдісі: Ізденіс шығармашылық. Сабаққа қажетті құралдар:қағаз, акварель, гуашь,қылқалам,су құйылған ыдыс,,палитра, сүлгі,ермексаз,тіс щетк...
  • ГРАФИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ АКВАРЕЛЬНОГО ЭТЮДА (из опыта работы)Наталья Геннадьевна Торлопова г. Сыктывкар, Россия ГРАФИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ АКВАРЕЛЬНОГО ЭТЮДА (из опыта работы) Аннотация В статье рассматриваются возможности акварели как художественной технологии и способы стилизации мотива, как метода формирующего креативность будущего художника. Автором статьи анализируются приемы и технические способы работы в акварели и предлагаются авторские рекомендации по выполнению акварельного этюда, позволяющие выдержать графически выразительную стилистику раб...
  • Формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусстваОдним из разделов основной образовательной программы является программа развития универсальных учебных действий (УУД), которая направлена на создание условий для повышения образовательного и воспитательного потенциала, обеспечение формирования важнейшей компетенции личности-умения учиться.Под универсальными учебными действиями понимают способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Это совокупность способов действи...
  • Ашық сабақ Пейзаж – табиғатты бейнелеу «Шуақты көктем » Сабақтың мақсаты: Білімділігі :Оқушыларды бейнелеу өнері түрлерін жанрларын ажырата білуге, көзге көрініп тұрған нәрсені салуды, нәрсені алыстаған сайын кішірейіп көрсетуді, әрі қатесіз салуға үйрету. Дамытушылығы :живопись өнерінің пейзаж жанры туралы білімдерін тереңдету. Тәрбиелігі :айналадағы қоршаған ортаны бейнелеуде ұйымшылдыққа, дербестікке, достыққа тәрбиелеу. Сабақтың көрнекілігі: интерактивті тақта , акварель,суретер Сабақтың түрі: дәстүрлі сабақ Сабақтың типі...
  • Календарно - тематическое планирование кружка Арт-студияОтдел образования, физической культуры и спортаКГУ Общеобразовательная средняя школа № 17имени В. В. Маяковского Программа кружка Арт-студия Направление: эстетическое ...
  • Классификация и типология электронных презентаций для использования в образовательном процессе в подготовки специалистовТорлопова Н.Г. к.пед.н. доцент кафедры Сыктывкар Метод наглядности обучения является одним из ведущих методов в обучении, в том числе и в профессиональной подготовке специалистов. Одним из показателей профессиональных компетенций современного преподавателя является компетенция, связанная с подбором, подготовкой, изготовлением и использованием в обучении визуальных методических продуктов и создания виртуальных объектов наблюдения средствами информационно-компьютерных технологий. В современной пр...
  • Использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихсяОсновная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения школьников в активную творческую деятельность.Важным условием развития художественного творчества учащихся на уроках изобразительного искусства является использование информационных, игровых и здоровьесберегающих технологий. Компьютер можно применять для контроля знаний с использование...
  • Методический доклад «МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА»Современное состояние образовательной системы характеризуется активным внедрением инновационных технологий в педагогический процесс. Как указывается в Федеральной программе развития образования в России, развитие инновационной деятельности учителя – одно из главных направлений в образовании. Решение этой задачи имеет большое значение сегодня, когда любые формы инноваций в сфере образования могут быть реализованы, … если они внутренне будут приняты и поддержаны педагогами-практиками Центральной...
  • Программа по учебному предмету В. 03. УП. 03 «Прикладное творчество» по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись»Программа учебного предмета Прикладное творчество разработана на основании и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным программам в области изобразительного искусства Живопись, Декоративно-прикладное творчество.Учебный предмет Прикладное творчество занимает важное место в комплексе предметов программ Живопись и Декоративно-прикладное творчество. Он является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного ...
  • Аналитическая записка к конкурсу Лучший по профессииСодержание 1. Личное заявление на участие в конкурсе 2. Анкета участника муниципального конкурса Лучший по профессии 3. Представление на участника муниципального конкурса Лучший по профессии 4. Аналитическая записка о результатах деятельности. 5. Приложения Прошу принять документы на участие в Муниципальном конкурсе педагогических и руководящих работников образовательных организаций, подведомственных Управлению образованием Асбестовского городского округа, Лучший по про...
  • Открытое занятие по аппликации в ДОУ на тему Скворечник на березеПлановое занятие по аппликации.Оборудование: интерактивная доска, макет скворечника, шаблоны, цветная бумагаНа занятии преследовалась цель закрепить умение пользоваться шаблонами, обобщить и расширить багаж знаний о весне, природных изменениях. Интеграция с другими предметами: ФЭМП, ОЗОМ, развитие речи, казахский язык
  • План конспект по техническому черчению на тему Сечение (1 курс)Сечение в черчении — в отличие от разреза, изображение только фигуры, образованной рассечением тела плоскостью (плоскостями) без изображения частей за этой плоскостью (этими плоскостями). По правилам черчения сечение должно образовывать единую фигуру, иначе её необходимо выполнять как разрез. Это ограничение обходится использованием частных, местных сечений.На сечениях показывается то, что расположено в секущей плоскости.Сечения являются проекционными изображениями.Это означает, что фигуры сечен...
  • Кроссворд по предмету Основы технического черченияКроссворд — игра, состоящая в разгадывании слов по определениям.К каждому слову даётся текстовое определение, в описательной или вопросительной форме указывающее некое слово, являющееся ответом. Ответ вписывается в сетку кроссворда и, благодаря пересечениям с другими словами, облегчает нахождение ответов на другие определения.Загаданные слова представлены в кроссворде в виде цепочки ячеек, в каждую из которых по порядку вписываются буквы ответа — по одной в каждую ячейку. В классическом кроссвор...
61 62 63 64 66 68 69 70 71 72
© 2010-2018