Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • Презентация творческой работы: Веер «Осеннее настроение»В данном документе содержится вся информация о творческой работе, посвященнной теме: Веер Осеннее настроение. На каждом следующем слайде изображается следующий этап художественной работы над веером. Это: - технология изготовления веера; - декоративное оформление веера. Данная работа является частью взаимосвязанных занятий по программе дополнительного образования: Я живу на планете Земля (Изостудия). Ежегодно в лицее проходит выставка творческих работ учащихся: Мой веер в рамках социально...
  • Проектная работа на тему Внеурочная деятельность как условие реализации и саморазвития творческой личности учащихся на примере предметной области «Искусство»Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего я. Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, ...
  • СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Лицейский вернисаж»Социальный проект: Лицейский вернисаж. В лицее с углубленным изучением физико-математических дисциплин, важно не терять творчество, дать возможность лицеистам изменить эстетическое пространство школы своими руками. В этом им должны помочь уроки творчества (изобразительное искусство, мировая художественная культура), занятия в системе дополнительного образования (Изостудия, Бумажкино царство, студия Шарм), и постоянно действующая выставка рисунков и выставки прикладного творчества. Цел...
  • Личностно-ориентированные технологии развития творческих способностей школьников на уроках изобразительного искусстваЛичностно-ориентированные технологии развития творческих способностей школьников на уроках изобразительного искусства - статья посвящена оценки творческой деятельности учащихся как начальной, так и основной школы, на уроках изобразительного искусства. В статье выделены два направления работы с учащимися лицея: - художественно одаренные дети; - учащиеся со средними художественными способностями. Выделены те особенности психического и физического развития школьников, которые необходимо учитывать н...
  • Закономерности и средства композиции, направленные на развитие мышления школьников на уроках ИЗОРебята, особенно младшие школьники, очень любят рисовать сюжетные рисунки. В сюжетном рисунке важно уметь сконцентрировать все самое существенное. Умение выделить основные действующие лица и подчинить им все сопровождающие детали является важным законом для композиции. Этот вопрос очень сложный и обширный, поэтому здесь пойдет речь о правилах, приемах и средствах, которые помогают построить сюжетную композицию, воплотить идею в форму художественного произведения...
  • Конспект по ОО Художественно-эстетическое развитиеДанный конспект построен с использованием здоровьесберегающей технологии по ниткографии и интегрирует со всеми образовательными областями. Дети с огромным удовольствием рисуют красочные цветы для своих мам и пап при помощи окрашенных ниток, продолжая осваивать новые приёмы. Надеюсь, что этот конспект пригодится как родителям, так и педагогам для занятий.
  • Конкурс рисунка Я гражданин большой страныС днем Конституции Республики Крым – прекрасной Республики, которая сегодня является моделью и примером для многих стран. Я хочу, чтобы на нашей земле всегда был мир, и мы должны стараться сделать все, чтобы никто не помешал нам жить спокойно и творить добро! - добавила Светлана Базилюк заместитель главы муниципального образования городской округ Ялта, председателя Ялтинского городского совета Валерия Косарева. А буквально через несколько минут в этом же зале поздравляли с днем крымской Конс...
  • Конспект НОД Морковка для зайчика Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области Художественно - эстетическое развитие. Лепка для детей 3-4 лет. Тема Морковка для зайчика.Данное занятие проводиться с использованием пластичного материала Масса для лепки. Занятие проводилось в середине учебного года.
  • Русские Богатыри (Интегрированный урок: литература, ИЗО)Цели и задачи: вспомнить былины о русских богатырях, познакомить с произведениями изобразительного искусства: В Васнецова Богатыри; развивать творческое восприятие мира, творческий подход к работе; совершенствовать графические навыки; воспитывать интерес и любовь к Всемирной истории и истории Отечества. Вид урока: тематическое рисование и аппликация. Тип урока: комбинированный. Метод обучения: частичн...
  • Паспорт творческого проекта Женское лицо космосаНазвание проекта: Женское лицо космоса (К 50-летию полета в космос Валентины Терешковой) Автор проекта: Половинкина Светлана Анатольевна, учитель ИЗО и МХК МБОУ Пролетарской СОШ Цель проекта: сформировать практические умения в овладении основ рисования портрета через проектную деятельность, позволить каждому ребенку увидеть позитивный образ себя и других, осознания себя как индивидуальной личности. Задачи проекта: Познавательные: - ознакомить с основами рисования портрета; ...
  • Рабочая программа учителя по МХК Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования России от 05.03.2004 №1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования) и на основании типовой программы по мировой художественной культуре, 10-11 классы, автор Рапацкая Л.А, издательство Учитель, 2012г. Курс рассчитан на 35 учебных часа, 1...
  • Конспект занятия с детьми подготовительной группы Тридцать три богатыряДанный конспект занятия (образовательной ситуации) Тридцать три богатырядля детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, (с использованием системно - деятельностного подхода ввоспитательно-образовательном процессе ДОУ, по учебно-методическому пособию И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду). Цель. Создание условий для поддержания интереса у детей при создании коллективной аппликативной композиции по мотивам литературных...
  • НОД Лепка из теста Снеговик (вторая младшая группа)Лепка во 2 младшей группеТема СнеговикЦель: учить детей передавать образ снеговика пластическим способом (из солёного теста).Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия: большой, маленький. Учить лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Оборудование: ёлочка, снежки из ваты, вата или синтепон для сугроба, о...
  • Патриотическое воспитание на уроках изобразительного искусстваПатриотическое воспитание на уроках изобразительного искусства. Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. Патриотизм– это одна из устойчивых характеристика человека. Он выражается в мировоззрении, нравственных идеалах и нормах поведения.. Патриотизм всегда конкретен и направлен на реальные объекты, зарождаясь из любви к своей малой Родине, перерастает в общегосударственное патриотичес...
  • Дидактическая игра: Народные узорыДля того ,чтобы разнообразить уроки по изобразительному искусству,чтобы уроки проходили интереснее, для того чтобы учащиеся хорошо различали виды декоративно-прикладного искусства, провожу на уроках различные игры. С помощью игр также закрепляю знания детей о характетных изобразительных приёмах народных промыслов. Также благодаря играм на уроках развивается внимание, память, цветовое восприятие.Учащиеся лучше и быстрее запоминают виды росписи. Могут сказать чем отличается Золотая Хохлома от Гжел...
  • Контрольное тестирование по МХКВЫДЕЛИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТВ каком из древнейших московских монастырей жил и работал Андрей Рублев?1. Андроников2. Новодевичий3. Данилов4. ДонскойВ честь какого события сооружен храм Василия Блаженного в Москве?1. Взятие Казани Иваном Грозным2. Победа в Отечественной войне 1812 года3. Куликовская битва4. Победы над поляками в 1612 годуКомпозитор, автор оперы Свадьба Фигаро1. Д. Шостакович2. Д. Верди3. Ф. Шопен4. В. МоцартДревн...
  • Развитие творческих способностей детей на занятиях изо с использованием инновационных технологий В обучении воспитании учащихся предпочтение отдаёт тем современным технологиям, которые помогают оживить урок, придают ему эмоциональную окраску, помогают воспитывать гражданственность, патриотизм, толерантность, следовательно, затронуть душу ребёнка, заинтересовать каждого ученика, соединять теорию с практикой, необходимой для жизни в целом. Чаще других инновационных методов использует здоровьесберегающие, интерактивные, проектные технологии, научно – исследовательскую деятельность. Все перечис...
  • Тема занятия: Хохломская роспись Познакомить с историей происхождения техники хохломской росписи.Золотая Хохлома — яркое, самобытное явление русского народ­ного декоративно-прикладного искусства. Этот традиционный ху­дожественный промысел имеет более чем трехсотлетнюю историю. Он возник в XVII столетии в Нижегородском Заволжье вблизи торгового села Хохлома. Научить самостоятельно, составлять композицию, использовав при этом изученные элементы хохломской росписи,научить рисовать элементы хохломской росписи, формировать понятия ...
  • Тема: «Пейзаж в музыке и изобразительном искусстве» Дать учащимся багаж знаний о жанре изобразительного искусства – пейзаж.Познакомить учащихся с творчеством русских художников, композиторов, передать их отношение к природе и Родине.Сформировать знания о том, что музыкальный пейзаж можно уподобить пейзажу в изобразительном искусстве. Воспитывать умение изображать пейзаж. Познакомить учащихся с творчеством русских художников,композиторов, передать их отношение к природе и Родине. Сформировать понятие значение художника, музыканта, патриота и гражд...
  • Изображение предметного мира – натюрмортСпособствовать формированию у детей понятий Жанры живописи, пейзаж, натюрморт, портрет. Развивать умения поисковой деятельности. Формировать навыки диалогового общения. Воспитывать качества, способствующие взаимодействию в групповой работе (договариваться, уступать, вырабатывать общее мнение). Закрепить теоретические знания обучающихся о жанрах изобразительного искусства.Познакомить учащихся с жанром натюрморт, его историей и типами.Определить роль и значение натюрморта - как части...
  • Ссылки для подготовки к урокам ИЗОДля поиска дополнительной информации и подготовки к занятиям по изобразительному искусству рекомендуем обратиться к следующим сайтам: Art project – энциклопедия искусств. История мирового искусства. Картинные галереи. Адреса музеев. Страницы арт-школы и виртуальной академии фотоискусства: учебные материалы Планета Small Bay – арт-портал. Электронная библиотека. Фотографии работ великих мастеров живописи и скульптуры, шедевров архитектуры и др. Статьи. Манускрипты и рукописи История изобрази...
  • «И учеба, и игра: технология применения дидактического материала и графических тестов на уроках изобразительного искусства». (Методические рекомендации в помощь педагогам изобразительного искусства)Применение дидактических материалов свидетельствует о реальном и объективном фиксировании результатов результатов, о качественном позитивном изменении рисунков учащихся. Задача данного материала - овладения основными знаниями и умениями по изобразительному искусству необходимой для дальнейшего обучения. С целью отслеживания результатов, обязательного минимума содержания образования по изобразительному искусству предлагается внедрить тематический и итоговый контрооль, опирающийся на перфокарты...
  • Дидактические игры и упражнения на развитие воображения (художественное творчество)Игра На что похожи облака? Ход игры: Дети рассматривают карточки с облаками разной формы и угадывают в их очертании предметы или животных. При этом они отмечают, что облака бывают разные не только по цвету, но и по форме. Воспитатель обращает внимание на то, что когда на небе много облаков, то они похожи на воздушный город, где есть башни и купола. Игра Найди недостаток в портрете Цель: учить видеть недостающие части лица в портрете. Продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностя...
  • «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»Консультация для воспитателей на тему: Нетрадиционные техники рисования в детском саду. На занятиях по изодеятельности рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции- это и процесс, и результат практической деятельности- художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет д...
  • Исследовательская работа по изобразительному искусству Данная работа представляет собой комплекс методов исследования: изучение и теоретический анализ педагогической, научно-практической методической литературы, типовых программ, учебных планов для учащихся, наблюдение, обобщение. В материалы данной работы входят теоретическая часть (пояснительная записка) и практическая часть (графические и цветовые поиски создания портретного образа). В теоретической части освещены вопросы становления портрета как жанра изобразительного искусства и о...
  • Мастер-класс для воспитателей. Нетрадиционное рисование в подготовительной группе ДОУМастер- класс для воспитателей. Нетрадиционное рисование в подготовительной группе ДОУ. Помимо того, что нетрадиционное рисование в подготовительной группе помогает весело провести время, оно еще и несет несколько других важных функций. Во- перых, развивает мелкую моторику. Когда используются разные материалы для творчества, то это сказывается на ней, как ничто другое. Во- трорых, помогает развить мышление и фантазию. Дети не просто копируют то, что видят перед собой, но и вносят в рисунок ч...
  • Развитие творческих способностей средствами ИЗО с детьми 5-7 лет (из опыта работы)Мир вступил в новый век, каким он будет, во многом зависит от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей – будущих созидателей новой жизни. От них будет зависеть всё духовное и материальное благосостояние государства и общества. Само слово воспитание говорит нам об особом питании души и сердца ребёнка высокими образами Истины, Добра и Красоты, и первое место в воспитании должно принадлежать именно Красоте, раскрытию в ребёнке восприятия Красоты, так как высокая Красота сама по себ...
  • Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «У Лукоморья»Открытое занятие в подготовительной группе на тему: У Лукоморья. Учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта. Совершенствовать технику лепки (свободно сочетать разные способы и приемы, в зависимости от характера образа). Развивать способности к композиции. Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества. Воспитывать художественный вкус, творчес...
  • Актуализация развития творческих способностей учащихся (из опыта работы)Каждый ребенок - художник. Каждый человек рождается для красоты. Любовь к искусству, потребность в искусстве - первородны. Надо только не дать им заглохнуть, а наоборот, обнаружить как можно раньше и способствовать их развитию. Надо помочь ребенку понять прекрасное во всей его полноте, умело развивать художественную потенцию ребенка. И здесь огромна роль детских школ искусств. Задача преподавателей и родителей - помочь ребенку узнать мир во всей его сложности, исследовать его и овладеть мастерст...
  • Программа музыкального кукольно-драматического театра «Оле-Лукойе»Программа музыкального кукольно-драматического театра Оле-Лукойе по содержательной, тематической направленности является художественно-эстетической, по функциональному предназначению — общекультурной, учебно-познавательной; по форме организации — кружковой. Содержание программы нацелено на формирование основ театральной, художественной и музыкальной культуры детей, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы р...
64 65 66 67 69 71 72 73 74 75
© 2010-2018