Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • Тесты по МХК к теме ВозрождениеТесты к теме Возрождение Примеры: Родиной Возрождения стала : а) Франция ; б) Италия ; в) Голландия . Автором Божественной комедии был : а) Данте ; б) Бокаччо ; в) Петрарка . Сонеты и баллады Лауре посвящал : а) Рафаэль ; б) Бокаччо ; в) Петрарка . Мону Лизу дель Джоконда написал : а) Рафаэль ; б) Леонардо да Винчи ; в) Тициан. Автор скульптур Давид и Умирающий раб : а) Леонардо ; б) Микеланджело ; в) Рафаэль .
  • Разработка урока по МХК на тему Художественные напрвления искусства ХХ векаТЕМА: ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСКУССТВА ХХ ВЕКА. Цель урока: определить суть понятия модернизм, раскрыть особенности художественных средств определённых стиле, творчеством мастеров этих направлений. Модернизм — совокупность художественных направлений в искусстве второй половины девятнадцатого — середины двадцатого столетия. Наиболее значительными модернистскими тенденциями были импрессионизм, модерн, экспрессионизм, нео- и постимпрессионизм, фовизм, кубизм, футуризм. А также более поздние течения —абстрактное искусство, дадаизм, сюрреализм. В узком смысле модернизм рассматривается как ранняя ступень авангардизма, начало пересмотра классических традиций. Датой зарождения модернизма часто ...
  • Статья: Истоки и развитие витражного искусстваВитраж - это особый вид монументально-декоративного искусства. Витраж - это прозрачная картина, рисунок, узор, выполненный из стекла или на стекле. Интересный сам по себе, он приобретает огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств, особенно с архитектурой. Богато его прошлое, безграничны его перспективы, неисчерпаемы его творческие возможности. Витражами называются прозрачные картины, рисунки, узоры, выполняемые из стекла или на стекле.Они обычно устанавливаютс...
  • Методическая разработка по теме: «Рисуем жидким цветным соленым тестом» (Мастер-класс для педагогов) Рисование жидким цветным соленым тестом , - один из нестандартных приемов работы соленым тестом, смешенного с гуашевыми красками, клеем ПВА и водой, где вместо кисточки применяется чайная ложка и стека. Этот необычный способ рисования поможет заинтересовать и ребенка, и взрослого, который любит фантазировать и творить. Для ребят такой вид творчества очень интересен своей новизной, возможностью создания удивительных цветовых эффектов, причудливых и необычных сочетаний.
  • Разработка по МХК на тему ДизайнТема: Дизайн . Цель урока ознакомить учеников с ролью средств массовой информации в распространении художественных ценностей ; углублять понимание учащимися специфических особенностей дизайна и рекламы как важной составляющей современной художественной культуры ; углублять компетентностного навыки учащихся по анализу и определению художественного уровня художественных теле - и радиопередач ; формировать компетентностного навыки учащихся в творческой деятельности по созданию образцов рекламы пром...
  • Я живу в Югре авторская программа Программа курса изобразительное искусство Я живу в Югре, которая учитывает художественные традиции и историко-культурные связи, сложившиеся в различных регионах России. В ритме современной жизни в нашем обществе теряется связь поколений, снижается интерес к национальной культуре, её традициям. Традиционное искусство народов Севера позволяет воспитывать определенную культуру восприятия материального мира, развивать творческие качества личности, национального искусства, быть готовым видеть диал...
  • Конспект урока в 5 кл Тема: Народное декоративно-прикладное искусство. Богородская деревянная игрушкаУрок разработан с приемом технологии развития критического мышления, сопровождается игрой Знатоки народных промыслов, Спрятанные буквы Тема: Народное декоративно-прикладное искусство. Богородская деревянная игрушка. Цели: Создать условия для формирования знаний о Богородской игрушке, увидеть и понять ее красоту и своеобразие. Задачи: 1. Обобщить знания о ранее изученных видах народного декоративно-прикладного искусства. 2. Познакомить обучающихся с новым народным промыслом – Богородс...
  • Бейнелеу өнері. Тақырып: Ағаштарды, құстарды, аңдарды бейнелеу: ортақ және өзіндік сипаттары. 5 сыныпБейнелеу өнері 5 сынып Тақырып: Ағаштарды, құстарды, аңдарды бейнелеу: ортақ және өзіндік сипаттары.Мақсат:бекіт- білімдер туралы халықтың кәсіптерінің; дамыт- байқаушысының; түстің сезімі және байқаушылық. Ұжымдық қызметтің көрінісі: бір-жекематериалдар үшін мұғалім : - бұйым және бұйымның репродукцияларының халыктардың масте¬ор мен құстың(дымковские ысқырық, городецкая ұршық, түрінде құстың хохломской шөміш ...
  • Үйренгенімді іс жүзінде жүзеге асру жайлы рефлективті аналитикалық есепӨтілген курс бағдарламасы бойынша бір ай бойы көптеген жаңа технологиялармен, жаңаша сабақ беру әдіс тәсілдерімен таныстым. Бұл әдіс-тәсілдің біразымен ертерек таныс болғанмын, жаңа технологиялардың кейбір элементтерін сабақ барысында қолдандып келдім, сабақтар қызықты болып өтетін бірақ сондай жақсы нәтижелерге жеттім деп айта алмаймын. Енді курстан алған білімде жаңаша әдіс-тәсілдер аралас түрінде пайдаланылатын болды. Курста алған негізгі материал жеті модульден тұрады, жеті модульде қарастыр...
  • Открытый урок по изо на тему: Киіз үйді бейнелеумақсаты: а) Білімділік: Ұлттық салт - дәстүрімізді, өнерімізді, тілімізді, дінімізді оқушылардың бойына сіңіру арқылы олардың ой – өрістерін, тіл мәдениетін, өзін - өзі ұстау мәнерін бағалап, ұлттық құндылықтарды насихаттауға үйрету. ә) Дамытушылық: Оқушылардың есте сақтау және зейіндік қабілеттерін ...
  • Дарынды балалармен жұмыс түрлеріДарынды баланың дарынды ересектен ерекшелігі – ол әлі толық қалыптаспаған тұлға, оның болашағы анықталмаған. Оның қабілеттерін дамыту қажет. Платон, А.Кастлер, Ф.Гамильтон сияқты ғалымдар дарындылық туа біткен қасиет деген. Декорт, Гообс, Локк сияқты ғалымдар дарындылық адам баласының даму барысында тәрбиеге байланысты дейді. Сонымен дарынды бала- ол кім? Психологиялық педагогикалық зерттеулердің нәтижесі бойынша дарынды баланың бейнесі анықталды. Дарынды бал...
  • Бейнелеу өнері пәнінен сабақ жоспары: Сәулет өнерінің стильдеріСәулет өнернің стильдерімен таныстыру. Сәулет өнерінің стильдерін өткен сабақтағы көрген ғимараттармен байланыстыра білуін қадағалау. Ғимараттарды безендіру түрлерін туралы ұғымдарын қалыптастыру, оқушы алған білімі өз дамуына әсер ету өмірде алған білімін қолдана алу. Сәулет өнерінің стильдері бейнеленген суреттерді көрсету арқылы, оқушылардың қызығушылығын ояту. Жаңа тақырыпқа оқушылардың білетін білімі арқылы кіру, Б-Б-Б арқылы білетіндерін, білгендерін белгілеп алу. Оқушылардың өздерін-өзд...
  • Бейнелеу өнері пәнінен сабақ жоспары: Әлемнің 7 кереметіСәулет өнеріндегі керемет шығармалар туралы мәлімет алу, адам өз қолымен жасаған сәулет өнерінің шедеврлерімен таныстыру. Суреттің коллаж тәсілімен орындалу заңдылықтары жайлы ұғымдарын қалыптастыру, оқушы алған білімі өз дамуына әсер ету өмірде алған білімін қолдана алу. Оқушылардың қиялдарын іске асыруға жол беру. Әлемнің керемет сәулет өнері жайлы ұғым , білімінің негізін қалау. Жаңа теориялық ақпаратты беру арқылы оқушыларды сәулет өнері туралы өздерінің білімдерін кеңейту Жаңа түсінікті па...
  • Бейнелеу өнері пәнінен сабақ жоспары: Ғажайып құрылыстарСәулет өнеріндегі ерекшеліктерді көрсету, әлемдегі ең ғажайып үйлер туралы мәліметтер алу. Суреттің орындалу заңдылықтары жайлы ұғымдарын қалыптастыру, оқушы алған білімі өз дамуына әсер ету өмірде алған білімін қолдана алу. Ғажайып сәулет өнері құрылыстары жайлы ұғым беру. Жаңа теориялық ақпаратты беру арқылы оқушыларды сәулет өнері туралы өздерінің білімдерін кеңейту. Жаңа түсінікті пайдаланудың мүмкіндіктеріқандай деген жаңа сабаққа үлкен қызығушылық тудыру. Топпен сурет салу. Балалар жек...
  • Бейнелеу өнері пәнінен сабақ жоспары: Менің ҚазақстанымҚазақстанның сәулет өнеріні ескерткіштерімен танысу. Суреттің орындалу техникасы, заңдылықтары жайлы ұғымдарын қалыптастыру, оқушы алған білімі өз дамуына әсер ету өмірде алған білімін қолдана алу. Оқушылардың қызығушылығын ояту. Жаңа тақырыпқа оқушылардың білетін білімі арқылы кіру. Оқушылардың өздерін-өздері оқыту арқылы білім беруге ықпал жасау, сыни тұрғыдан ойлау процестері арқылы әр баланы қамтуға жағдай жасау. Жаңа сабаққа белгілі бір ой қорытындылар жасау. Қазақстанның сәулет өнері жайл...
  • Бейнелеу өнері пәнінен сабақ жоспары: Бейнелеу өнерінің түрлеріБейнелеу өнерінің түрлері: сурет, кескіндеме, мүсін, сәндік-қолданбалы өнер, көркемдік құрастыру, дизайн және сәулет өнері туралы түсінік. Бейнелеу өнері деген не, оның адам өміріндегі маңыздылығы, оның басқа өнер түрлерімен байланысы. Бейнелеу өнерінің түрлері: сурет, кескіндеме, мүсін, сәндік-қолданбалы өнер, көркемдік құрастыру, дизайн және сәулет өнері туралы түсінік беру. Оқушы алған білімі өз дамуына әсер ету өмірде алған білімін қолдана алу. Оқушының өмірдегі біліміне, білетініне, сүйену...
  • Самоанализ открытого урока по ИЗО «Изображение и фантазия» Самоанализ открытого урока по ИЗО Изображение и фантазия. 1.Данный урок проводился во 2 классе. Дети по уровню развития разные, поэтому при работе учитывала возможности каждого ученика. Ребята в данном классе очень эмоциональные, живые и подвижные. Отношения внутри коллектива доброжелательные. 2. Обучение идет по программе Изобразительное искусство и художественный труд автор программы - Б.Н. Неменский. Данный урок взаимосвязан с предыдущими уроками темы, т.к. он я...
  • Бейнелеу өнері пәнінен сабақ жоспары: Қазақстандағы сәулет өнерінің ескерткіштеріҚазақстанның сәулет өнеріні ескерткіштерімен танысу. Суреттің орындалу техникасы, заңдылықтары жайлы ұғымдарын қалыптастыру, оқушы алған білімі өз дамуына әсер ету өмірде алған білімін қолдана алу. Қазақстанның сәулет өнері жайлы ұғым , білімінің негізін қалау. Жаңа теориялық ақпаратты беру арқылы оқушыларды сәулет өнері туралы өздерінің білімдерін кеңейту. Жаңа түсінікті пайдаланудың мүмкіндіктеріқандай деген жаңа сабаққа үлкен қызығушылық тудыру. Сурет салу, салған суретті мүсіндеп рельеф жаса...
  • Методическая разработка Неделя Художественной культуры Урала Название методической разработки: Предметная неделя по дисциплине Художественная культура Урала. Данная Методическая разработка (МР) описывает программу проведения тематической предметной недели по дисциплине Художественная культура Урала (ХКУ) и содержание мероприятий, проводимых в рамках этой предметной недели. Автор методической разработки: преподаватель, руководитель Методического объединения общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин – Дёгтева Татьяна Александровна. Программ...
  • Разработка игры дебаты по темеРазработка игры дебаты по теме Граффити это искусство Цель: способствовать формированию умения ясно и логично формулировать свою позицию, находить убедительные факты и доводы в свою поддержку, а также развивать уверенность в способности повлиять на общественное мнение или изменить сложившуюся ситуацию. Общая информация: Граффи́ти— изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой в...
  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУПути и способы развития у учащихся пространственных представлений и творческого воображения на уроках ИЗО.В наш век грандиозных достижений, когда перед человеком открываются широкие просторы вселенной, особенно остро встает вопрос о развитии у него творческого воображения и умения ориентироваться в пространстве.Развитие у учащихся эмоциональной памяти, эстетического чувства, формирование пространственных представлений и творческого воображения является одним из актуальных вопросов современной ...
  • План-конспект урока. 2 кл. Тема урока: «Изображение и фантазия» План-конспект урока. Изобразительное искусство во 2 классе по программе Б.М.Неменского Учитель МБОУ Лицей№3им.К.А.Москаленко г. Липецка Петровская Алена Андреевна, Тема года: Искусство и ты II часть: Реальность и фантазия. Ты изображаешь,украшаешь, строишь. Тема урока: Изображение и фантазия. Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ. Цели урока: совершенствовать умения и навыки в стилизации объекта , научить передавать образные предст... Время Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению учебного материала УУД I. Оргмомент Мотивация учебной деятель ности. (1мин) Приветствие учащихся; проверка готовности к уроку. Добрый день , 2-ой класс, Мне приятно видеть вас Встаньте ровно, подтянитесь И друг, другу улыбнитесь! Молодцы, теперь садитесь! II. Повторение. Актуализация знаний. (2 мин.) Учитель: - На прошлом занятии мы рисовали животных и птиц реально существующих в окружающем мире. Нужно быть очень наблюдательным, чтобы разглядеть особенности формы животного, а чтобы передать его характер, нужно обладать особым мастерством. А как называют таких мастеров, изображающих животных? Уч-ся: их называют анималистами( от латин. анимал-животное) Учитель: каких художников-анималистов вы знаете? Уч-ся: Василий Ватагин, Евгений Чарушин, Валентин Серов На доске фото животных,репродукции картин III. Первич ное усвоен е новых знаний (3 мин.) (3 мин.) (3 мин.) (3 мин.) Практическая работа (5мин.) (2 мин.) (3 мин.) (2 мин.) Практическая работа (15 мин.) (2 мин.) (1 мин.) Но сегодня вас ждет сюрприз мы узнаем сегодня… - Внимание на экран! (Выход на тему урока.) Как появляются фантастические и сказочные животные? Вопросы: - А где их можно встретить? Послушайте маленькое стихотворение о фантазии и ответьте на вопрос:А зачем необходима человеку фантазия? Фантазия художника щедра, Она нам дарит столько неожиданного. Представь ,насколько б жизнь была бедна, Коль не было бы в ней чудес невиданных! Уч-ся: Фантазия-мечта, продукт воображения, помогает создавать...
  • Технологическая карта по изобразительному искусству на темуРазработка урока по изобразительному искусству в 3 классе, по теме Иллюстрация представлена в виде технологической карты. Урок составлен в соответствии с ФГОС. Разработка может быть использована как в урочной, так и во внеурочной форме (по пожарной безопасности). Цель занятия: формировать навыки выполнения иллюстрации; совершенствовать умения и навыки обучающихся при составлении композиционного решения; формировать навыки пожаробезопасного поведения. Задачи урока спланированы в соответс...
  • Программа по дополнительному образованию роспись по деревуАктуальность и педагогическая целесообразность настоящей программы состоит в интеграции теоретического и практического материала, соединении традиционных приемов и авторского подхода к разработкам композиционного и цветового решения. Программа сдержит установку на углубление знаний и освоение основных приемов Городецкой росписи, как наиболее простой для восприятия и обучения, на раскрытие потребностей творить и осознавать свои возможности. Учащиеся осваивают приемы, которые впоследствии можно ...
  • Бейнелеу өнері сабағында оқушылардың дарындылығын анықтау жолдары Қазіргі уақытта білім беру саласында жоғары жетістіктерді анықтайтын және ынталандыратын бірқатар өңірлік , ұлттық , халықаралық сайыстар мен бағдарламалар жүргізіледі. Алайда мұндай сайыстық құрылымдар талант пен қабілетті өрістетудің , барлық балалар әлеуетін дамытудың жалғыз тәсілі болып табылмайтыны туралы пікірлер баршылық.(Мұғалімге арналған нұсқаулық 13 бет) Осы бағдарлама бойынша талантты және дарынды балаларды оқыту модулін алудағы мақсатым : бейнелеу өнері пәнінде оқушылардың арасына...
  • Сценарий экскурсии в мини-музей «Русская изба» (по изодеятельности)Конспект экскурсии в мини-музей(изостудию) по народным промыслам.Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с видами народного прикладного искусства (гжель, хохлома, дымковская, богородская игрушка, павлово-посадский платок) и с их характерными особенностями. Побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения, собственное понимание художественного образа. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Инициировать декоративное ...
  • Конспект для второй младшей группы детсада по рисованию на тему: Ветка рябины для снегирейКонспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группена тему : Ветка рябины для снегирей.Цели: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – тычками.Задачи: - упражнять детей в рисовании основным способом - кистью, также нетрадиционным способом рисования - тычками ( ватными палочками), используя гуашь.- воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе.- развивать зрительное и слуховое внимание.Интеграция образовательных областей: социализация, ...
  • БаяндамаЖоспарІ. Бейнелеу өнерінің негізі- суретІІ. ХХІ ғасыр - бұл ақпараттық қоғам дәуіріІІ.1. Жаңа технология бейнелеу өнері сабағындаІІ.2.Бейнелеу өнері сабағында жаңа инновациялық технологияны пайдалана отырып,оқушыны шығармашылық ізденіске баулу.ІІ.3.Оқушылардың жаңа технологияларды пайдаланып, шығармашылық ізденіске құрылған сабақ үлгілері.ІІІ.Қорытынды
  • Тест по истории русского изобразительного искусства X - XIX вековТест по истории изобразительного искусства составлен в соответствии с содержанием дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программой в области изобразительного искусства Живопись учебный предмет История изобразительного искусства раздел История русского изобразительного искусстваДанный тест обеспечивает итоговый контроль знаний учащихся за период обучения в шестом классе Детской школы искусств. Правильные ответы в тесте располагаются среди всех предполагаемых ответов в случ...
  • Конспект урока лепки в первом классе ДШИконспект урока лепки в первом классе составлен в соответствии с дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программой в области изобразительного искусства Живопись учебный предмет Лепка. Возраст обучающихся 6-7 лет. Цель данного занятия научить детей передавать в лепке сходство и характерные особенности животного, закрепить приемы создания овальной формы из шара, вылепливание и присоединение частей. Также занятия лепкой способствует развитию образного мышления, воображения, твор...
1 3 5 6 7 8 9
© 2010-2018