Изобразительное искусство и Мировая художественная культура
- Урок по ИЗО, МХК Подвижники благочестияЦель: выявление причины и основания канонизации Русской православной церковью образа Святого великомученика Георгия-Победоносца. Задачи: Обучающая - познакомить учащихся с фрагментами жития Святого Георгия; Развиваюшщая - закрепить терминологические понятия (клеймо, поля, средник); - рассмотреть многочисленные примеры почитания святогоГеоргия ( праздники, обряды,сказания, легенды, заговоры, приметы, народные песни, духовные стихи, загадки); - развитие памяти, логического мышления в...
- Конспект беседы на тему В. М. Максимов - русский художникКонспект содержит краткую информацию о биографии и ярких страницах творческой деятельности В. М. Максимова. Репродукции картин расположены в хронологическом порядке. Это наиболее значимые его работы, которые принесли мастеру известность. Конспект содержит не только иллюстративный материал, но и описание картин.
- Конспект занятия по рисованию «Радуга»
- Выступление и мастер-класс на секционном заседании педагогов дополнительного образования декоративно-прикладного направления в рамках Августовской конференции учителей г. Нижнекамска на тему Монотипия – оригинальный способ создания рисунка
- Выступление на IV Открытой выставке-конкурсе декоративно-прикладного творчества учащихся «Рукотворный мир», на тему: «Народные традиции росписи по дереву в современном обучении школьников. »
- Можно ли научить рисовать любого?
- Методическая разработка урока Бабочки
- Конспект интегрированного занятия в детском саду Напоим ежика молоком
- Реферат по искусству Пейзаж в творчестве русских художниковПодлинный пейзажист всегда знает, где можно найти самый густой иней, где растут самые могучие ели в близлежащей местности, какие краски нужны для воды глухого озера и какие для дождя в деревенских сумерках. Полное счастье от готовой работы испытываешь больше, когда работаешь под открытым небом в любую погоду. Даже в те дни, когда валит снег с дождем над болотом, и порывистый ветер срывает с мольберта подрамник и холст. А ведь в другие дни ты и не увидишь и не почувствуешь всю полноту ист...
- План-конспект комплексного занятия по ИЗО и художественному труду Пасхальное утроКонспект комплексного интегрированного занятия, призванного познакомить детей с историей и традициями празднования главного праздника христиан – Пасхи.Данное анятие рассчитано на участие двух творческих объединений - по изобразительному искусству и тестопластике и является завершающим по теме Весна (творческое объединение Веселая палитра) и теме Пасха (творческое объединение Веселое тесто). На предшествующих занятиях были изготовлены: эскиз панно (вид из окна на храм) и объемные элементы...
- Международный социально-культурный проект на тему Искусство без границ
- Программа кружка Наши руки не для скукиЖелание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он. Ребенок в процессе рисования испытывает разны...
- Конспект внеклассного занятия педагога дополнительного образования МБОУ лицея №1Занятие разработано по предмету Бумагопластика.Предназначено для учащихся пятого-шестого класса. Задание выполняется два академических часа. Цель: Выполнить макет игровой площадки. Задачи: 1.Развитие творческого потенциала учащихся, воображения, мышления. 2.Воспитание трудолюбия, взаимопонимания, эстетического вкуса. 3.Воспитать у учащихся заботу о младших, создавая для них места отдыха и игр. 4.Внедрять в занятие элементы проектной деятельности. Оснащение: слайды, фотографии детских площадо...
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство» КЛАСС: 5-7 УРОВЕНЬ: коррекция VIII видРабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой. – М.: Просвещение 2010 г. и в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.). Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273 Об образовании в Российской Федерации. СанПиН, 2.4.2. 2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса) Приказ МО и науки РФ от 31.03.2014г.№ 253Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего образования. Приказ Департамента образования ЯНАО О внесении изменений в федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, реализующих программы общего образования от 11.05. 2006 года № 500 № 1012 от 17.06.2011 г. Образовательная программа Муниципального бюджетного учреждения общеобразовательной школы-интерната Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования, за 2015-2016 уч. г. Учебный план Муниципального бюджетного учреждения общеобразовательной школы-интерната Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования за 2015-2016 уч.год. Одной из важнейших и актуальных задач коррекционной школы является улучшение психического состояния обучающихся, коррекция эмоционально-волевой и познавательной сфер, получение помощи в социализации. Данная программа позволяет организовать урочную работу по изобразительному искусству с учащимися с легкой степенью умственной отсталости. Школьный курс по изобразительному искусству в 5-7 классах направлен на продолжение решения следующих основных задач: формирование предметных и универса...
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство» КЛАСС: 7Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса разработана и составлена на основе требований Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ооо), концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России., примерных программ по изобразительному искусству (ИЗО)(Просвещение 2011 г)., авторской программы Б.М. Неменского Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы, рабочей программы под редакци... Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273 Об образовании в Российской Федерации. СанПиН, 2.4.2. 2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса) Приказ МО и науки РФ от 31.03.2014г.№ 253Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего образования. Приказ Департамента образования ЯНАО О внесении изменений в федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, реализующих программы общего образования от 11.05. 2006 года № 500 № 1012 от 17.06.2011 г. Образовательная программа Муниципального бюджетного учреждения общеобразовательной школы-интерната Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования, за 2015-2016 уч. г. Учебный план Муниципального бюджетного учреждения общеобразовательной школы-интерната Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования за 2015-2016 уч.год. Изучение изобразительного искусства в основной школе представляет собой продолжение начального этапа художественно-эстетического развития личности и является важным, неотъемлемым звеном в системе непрерывного образования. Особенности содержания обучения изобразительному искусству в основной школе обусловлены спецификой искусства как социального явления, задачами художественного образования и воспитания. Актуальность программы в том, что она построена так, чтобы дать школьникам ясные пред...
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство» КЛАСС: 6Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса разработана и составлена на основе требований Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ооо), концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России., примерных программ по изобразительному искусству (ИЗО)(Просвещение 2011 г)., авторской программы Б.М. Неменского Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы, рабочей программы под редакци... Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273 Об образовании в Российской Федерации. СанПиН, 2.4.2. 2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса) Приказ МО и науки РФ от 31.03.2014г.№ 253Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего образования. Приказ Департамента образования ЯНАО О внесении изменений в федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, реализующих программы общего образования от 11.05. 2006 года № 500 № 1012 от 17.06.2011 г. Образовательная программа Муниципального бюджетного учреждения общеобразовательной школы-интерната Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования, за 2015-2016 уч. г. Учебный план Муниципального бюджетного учреждения общеобразовательной школы-интерната Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования за 2015-2016 уч.год. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы: Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующих целей: ·развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности; ·воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; знакомство с образным языком изобразительных (п...
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство» КЛАСС: 5Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса разработана и составлена на основе требований Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОСооо), концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России., примерных программ по изобразительному искусству (ИЗО)(Просвещение 2011 г)., авторской программы Б.М. Неменского Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы, рабочей программы под редакцие... Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273 Об образовании в Российской Федерации. СанПиН, 2.4.2. 2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса) Приказ МО и науки РФ от 31.03.2014г.№ 253Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего образования. Приказ Департамента образования ЯНАО О внесении изменений в федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, реализующих программы общего образования от 11.05. 2006 года № 500 № 1012 от 17.06.2011 г. Образовательная программаМуниципального бюджетного учреждения общеобразовательной школы-интерната Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования, за 2015-2016 уч.г. Учебный план Муниципального бюджетного учреждения общеобразовательной школы-интерната Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования за 2015-2016уч.год. Изучение изобразительного искусства в основной школе представляет собой продолжение начального этапа художественно-эстетического развития личности и является важным, неотъемлемым звеном в системе непрерывного образования. Особенности содержания обучения изобразительному искусству в основной школе обусловлены спецификой искусства как социального явления, задачами художественного образования и воспитания. Актуальность программыв том, что она построена так, чтобы дать школьникам ясные предста...
- Конспект занятия по рисованию «Летний дождик» Конспект занятия по рисованию Летний дождик Цель: - учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии) ; - учить видеть прекрасные моменты в природе; - развивать мышление, обогащать словарный запас. Ход занятия: Организационный момент Слышится звук дождя Воспитатель: Ребята, как вы думаете что это?Дети: Дождь Воспитатель: А какой он: сильный, шумный?Дети: Шумный!Воспитатель: Покажите мне, как капают капельки дождя (дети стучат паль...
- Системно-деятельностный подход в формировании метапредметных компетенций в предмете «Изобразительное искусство Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умением учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов. В результате изучения всех предметов общего образования у учащихся формируются ключевые компетенции: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникати...
- Обобщающий урок по разделам «Рисунок » и «Живопись»Цели урока: Образовательная: обобщение и закрепление у учащихся имеющихся теоретических и практических знаний, умений и навыков по пройденным разделам Рисунок и Живопись. Развивающая: продолжить формирование познавательного интереса, творческой активности и способностей учащихся. Воспитательная: воспитание вежливости, доброты, уважения к окружающим. Привитие любви к труду, бережного отношения к раздаточному материалу. Оборудование: репродукции, кроссворды, таблицы задания, белая бумага, ...
- Анализ работы РМО «Искусство» за 2014-2015 учебный годОсновные функции РМО: Совершенствование педагогического мастерства педагогов через улучшение теоретической подготовки по преподаваемому предмету, изучение и использование опыта коллег, использование интернет - ресурсов. Организация взаимодействия педагогов с целью изучения современных требований к образованию; Проблема качества образования является сегодня одной из самых актуальных для всей образовательной системы РФ. Сегодня очень важны индивидуальные достижения учащегося, позволяющие ему успе...
- Поделка из бумаги «Бабочка» Бабочки - одни из самых красивых насекомых, появление которых напоминает нам о весне и долгожданном лете, и дарит нам положительные эмоции. А если ребёнок сделает бабочку своими руками совместно с родителями - это счастье для ребёнка! Ведь совместная деятельность взрослого и малыша - это шаг вверх на следующую ступеньку по лестнице, ведущей к повышению самооценки вашего ребёнка. Предлагаю вариант совместной работы с ребёнком: яркая необычная бабочка из цветной бумаги и питьевой трубочки, ...
- Цикл занятий по теме «Верный друг»Цикл занятий по теме Верный друг С.А.Зинин, педагог дополнительного образования высшей категории, Дом детского творчества Чистоозёрного района Рисовать люди научились еще в глубокой древности, в доисторические времена. Живя в пещерах, они рисовали различных животных. Люди того времени верили в магию: они считали, что с помощью картин можно воздействовать на природу. Считалось, например, что нужно поразить стрелой или копьем нарисованного зверя, чтобы обеспечить успех настоящей охоты. Перво... Приложение № 2. Рисование статической фигуры собаки Приложение № 3. Рисование движущейся фигуры собаки
- Кардмейкинг, как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условияхВнутренний мир человека - это та сторона действительности, которая лучше всего познана средствами искусства и наиболее подвластна его воздействию. Искусство способно приблизить нас к человеку, помогает разобраться во всей сложности и богатстве его внутреннего духовного мира. Художники, образно отражая предметный мир, передают свои чувства и отношение к человеческим ценностям с помощью различных изобразительных средств. Однако ограниченный опыт и возможности маленького ребёнка не позвол...
- Древние образы в современных народных игрушкахУрок: изобразительное искусство Класс: 5 Тема урока: Древние образы в современных народных игрушках Цели: Сформировать понятие о народной глиняной игрушке, ее видах (Филимоновская, Каргопольская, Дымковская), традициях формы и росписи, цветовые особенности. Развивать творческую и познавательную активность, воображение, эстетический вкус. Воспитывать патриотическое отношение к своей Родине, к истории своего народа,любовь и интерес к традиционной русской культуре. Оборудование и материалы: Обору...
- Работа в коллективе (коллективное творчество)Интересные наблюдения ведутся на уроках, построенных -коллективным исполнением.Кто то не может работать когда рядом, кто то выражает свою точку зрения на поставленую задачу, другой проявляет некий азарт , интерес к такому роду исполнения, третий проявляет безразличие:лишь бы компания была подходящей. Эта проблема давно заинтересовала и ученых.Были проведены психологические опыты, в ходе выполнялись задания, как в группе, так и в одиночку,и измеряли таким образом групповой эффект.Оказалось, что о...
- Методическая разработка открытого интегированного урока Звонкие голоса весны
- Изобразительное искусство в семейном воспитанииИзобразительное искусство-важный аспект семейного воспитания.К нему ребенок впервые приобщается кв семье:именно в семье начинают формироваться его первичные художественные чувства, вкусы, эстетические взгляды. Научить детей видеть, чувствовать и понимать прекрасное в искусстве, развивать умение и желание творить прекрасное в повседневной деятельности-обязанность не только школы, но и родителей.Важным аспектом дляреализации данной задачиявляется в первую очередь-благоприятный климат в семье, уваж...
- Сенектика, развитие творческого воображенияСенектика, развитие креативности.Два процесса:превращение незнакомое в знакомое, превращение знакомое в незнакомое-основа творчества-работа на абстрактные образы.Применяя данный метод необходимо вспомнить все полученные навыки в изображении(работа с материалами), эмоциональный всплеск. Соответственно, направляющему необходимо понимать, принимать создание вариантов изображения, в данном случае очень важна поддержка направляющего. Развиваем воображение....абстагироваться от обычного восприятия дей...
- Перспективное планирование средняя группа АппликацияПерспективное планирование для средней группы ДОУ, образовательная область Творчество, раздел Аппликация, по программе Зерек бала 18 часов. Планирование включает в себя лексическую тему, тему и задачи занятия. Разработка поможет воспитателям средней группы при планировании занятий по аппликации на учебный год.