Изобразительное искусство и Мировая художественная культура
- Конспект занятия по теме КвилингНа английском языке это рукоделие называется quilling — от слова quill или птичье перо. В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К ...
- Конспект урока по изобразительному искусству на тему: Матрёшки. Школа народного искусстваТип урока: урок применения знаний, умений и навыков. Дидактическая цель урока: организовать групповую деятельность учащихся с целью формирования умения классифицировать признаки трех видов матрешек и умения выполнять различные виды росписи. Задачи: Предметные: - учить ребенка видеть историко - культурный контекст окружающих вещей; - учить навыкам росписи народной игрушки; - развивать навыки работы с кистью. Метапредметные: Познавательные: - формулировать и решать проблему; - использовать алгори...
- Рабочая программа по искусству. 8-9 клДанная рабочая учебная программа по предмету Искусство составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г. и на основе программы Г.П. Сергеевой, И.Э. Кашековой, Е.Д. Критской. Издат. М.: Просвещение 2010 г. Программа рассчитана на 2 года обучения в 8 и 9 классах. В соответствии с учебным планом на предмет Искусство отводится 70 часов (35 часов в 8 классе, 35 часов в 9 классе). Создание этой программы вызвано актуальностьюинтеграции школьного обр...
- Сабақтың тақырыбы: Сурет салып үйренейікБалалар шеңбер бойына жиналып, өткен сабақ жөніндегі ой-пікірлерін ортаға салады, үй тапсырмасын талқылайды. Педагог ғажайып пойыздың әрбір вагоны балаларды керемет шебер әрі суретші болуға, өте ғажап нәрселер жасауға үйрететін құралдарға толы екендігін, олар арқылы балалар“Көңілді пойыздың” бос вагондарын өз жұмыстарымен толықтырып, оны кейін туыстарына, достарына, таныстарына сыйлай алатындықтары жайлы айтып түсіндіреді. Саяхат соңында әрқайсысы өз жұмыстарынан, сурет жинақтарынан альбом және...
- Международный конкурс детского рисункаОргкомитет московского тура Международного конкурса Через искусство - к жизни, учредителями которого являются ГБОУ ДПО Центр непрерывного художественного образования и МТОО Союз педагогов-художников проводил конкурс детского рисунка. Конкурс проходил в три этапа. Первый этап конкурса — региональный (октябрь — декабрь 2014 г.); - в Организационных центрах конкурса в регионах России и иностранных государствах в виде выставок-просмотров собранных работ. Отправка электронных копий отобранных рабо...
- П Р О Е К Т семейного клуба «Домовёнок»П Р О Е К Т семейного клуба Домовёнок. Девиз Без прошлого нет будущего. Цель: создание условий для привлечения родителей к участию в образовательном процессе ЦДТ. Задачи: - провести педагогическое исследование семей воспитанников и составить социальный паспорт семей ; - организовать психолого-педагогическое просвещение взрослых членов семей, по вопросам выявленным через...
- Примерный план урока ИЗО в 5-м классе: Тема: Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промыслаТема: Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла Цель: Учащиеся получат представление об одном из ярчайших видов русского народного промысла – Гжели, научатся элементарным приемам росписи для передачи образа. Задачи: - сформировать у учащихся представление о свойствах керамической посуды; - познакомить с историей возникновения гжельской керамики; - дать представление о красоте формы и изяществе сине-белой росписи; - научить элементам росписи в стиле Гжель. Оборудование: образцы...
- Тема: Праздник Ивана-Купала План мероприятия в городском оздоровительном лагере «РУСИЧИ»План мероприятия в городском оздоровительном лагере РУСИЧИ Для детей начальной школы и среднего звена. Тема: Праздник Ивана-Купала Цель: Учащиеся научатся узнавать травы, собирая, составляя травные букеты, зарисовывая их на занятиях в кружке Любование. Ученики получат знания о древних традициях в славянском укладе жизни, участвуя в проведении праздника Ивана-Купала Задачи: - научить узнавать траву по определенным признакам; - дать составлению букета и плетению венков; - научить за...
- Семинар-практикум «Жанры изобразительного искусства в изодеятельности …отдохнули душой! 24 марта 2015 года в Центре детского творчества имени Н.М.Аввакумова состоялся городской семинар-практикум Жанры изобразительного искусства в изодеятельности, основной целью которого стало совершенствование условий для повышения профессионализма педагогов по организации внеурочной деятельности обучающихся. Семинар-практикум, продолжительностью 4 академических часа, проводился согласно плана работы группы профессионального общения педагогов дополнительного образования дл...
- Бинарный урок на тему ДПИ и музыка в жизни коренных народов ПриамурьяБинарныйурокнатему ДПИимузыкавжизникоренных народовПриамурья Вид урока: элементы всех видов уроков. Цель: знакомство с особенностями культуры коренных народов Приамурья Задачи: 1. Помочь осознать значение культуры коренных народов ДВ; 2. На основе восприятия побудить к размышлению о нравственных нормах (уважение к традициям разных народов, бережное отношение к памятникам культуры, необходимость изучения древних источников культуры); 3. Развитие воо... 2.1. Переднаминаплакатахпредставленынекоторыематериалы трехэкспедициивнациональныеселения Сикачи-Алян, Кальмаи Гвасюги. Вэтихэкспедицияхяпобывалавстуденческие годы. 2.2. На плакате № 1 этюд На берегу Сикачи - Аляна В первой экспедициияпобывала, учасьна 2-мкурсе. НазваниеСикачи - Алянпроизошлоиздвухслов: Сикачи - кабаны, Алян - гора. (Фото 1, 2, 3, 4).Наберегу Амуралежаткамни - валуны, накамняхвыбитырисунки. Этимрисункамболее 5-титысячлетпосвидетельствуАлексеяПавловичаОкладникова. С...
- Конспект педагогического мероприятия «Сказочные цветы для Снегурочки» (подготовительная к школе группа)Конспект педагогического мероприятия Сказочные цветы для Снегурочки (подготовительная к школе группа) Тема: Сказочные цветы для Снегурочки. Цель: Задачи: 1. Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей. 2. Способствовать развитию эмоционального восприятия окружающего мира, чуткого отношения к художественному образу. 3. Формировать умение составлять узор из геометрических фигур по схеме. 4. Развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас детей. Предварительная работа: Оборудование и материалы: средства мультимедиа: проектор, экран, ноутбук; планшет для песочной анимации, кварцевый песок в контейнере; столы, стулья; карандашницы, подносы для раздаточного материала, кисти, краска (акварель медовая, белая гуашь), бумага для рисования, дидактическая игра Сложи узор, влажные салфетки, коктейльные трубочки.
- Киіз үй жиһаздарын бейнелеуБілімділігі: Киіз үй жиһаздыры туралы түсінік беру,киіз үй жиһаздарының маңыздылығын жіне ерекшелігін түсіндіру Тәрбиелігі : ұқыптылыққа, әсемдікке және ұлттық құндылықтарымызды сақтай білуге тәрбиелеу ... Үй тұрмысында тұтыну мен сәндік мәні зор бұйымдардың бірі – сандық. Ол киім-кешек, мата-пұл сияқты бағалы заттарды салып сақтауға арналған. Сандықтың бетін былғарымен қаптап, құйма күміспен әшекейлейді. Түгел былғарымен қапталғанды жағлан (шабадан - чемодан) деп атайды. Сондай-ақ сандықтың бет жағына жұқа мыс қаңылтыр, жез қаңылтырларды шаршылап, кереге көздеп қадау арқылы әшекейлеу де кең тараған. Әрбір үйде 2-4 сандық болады. Әбдіре (абдыра) – үй бұйымдары мен ұсақ-түйек заттарды сақтайтын, кө... Адалбақан - киім т.б. үй мүліктерін ілуге арналған жабдық. Адалбақан көбінесе бұтағы көп балапан қайың мен шыршадан (самырсыннан) жасалады. Жас ағашты кесіп алып қабығын аршығаннан кейін, оның бұтақтарын түп жағынан бір сүйемдей қалдырып, ұшын кесіп тастайды. Енді сол бұтақ түбірлерін бақанның жоғарғы ұшының бағытымен майыстырып иеді де, ұштарын қайыспен не мықты жіппенбақанның дініне таңып, көлеңкеде кептіреді. Иілген бұтақтар жазылып кетпейтіндей болып әбден кеуіп қалыптасқан кезде таңғышты ше... К И І З Ү Й 1. Ас тағам , ыдыс-аяқ сақтауға арналған мүлік ( кебеже) 2. Қарындашпен тушьпен орындалған көркем шығарма ( графика) 3. Үй бұйымдары мен ұсақ –түйек заттарды сақтайтын сандық түрі ( әбдіре) 4. Кез келген бұйымның заман талабына сай жаңа үлгісін жасау ( дизайн) 5. Буылған тең, көрпе жастық,кебеже,сандық сияқты заттарды қою үшін пайдаланатын жиһаз ( жүкаяқ) 6. Табиғат көрінісін бейнелейтін көркем шығарма ( пейзаж) Сабақты қорытындылау . 1...
- Сызу пәні. Сызбаның даму тарихынан қысқашаСабақтың мақсаты: Оқуыларға сызу пәні бойынша түсінік беру. Тәрбиелік: ұқыптылыққа , төзімділікке тәрбиелеу. Дамытушылық: Оқушылардың ой – өрісін дамыту сабаққа деген ынтасын арттыру. Құрал - жабдық, көрнекіліктер : сызғыштар , даярша,қарындаштар Сабақ түрі: дәстүрлі сабақ Әдіс – тәсілдері: түсіндіру , сұрақ – жауап. І. Сабақтың барысы: Ұйымдастыру ...
- Урок Городецкая роспись с приложением (презентация-конструктор)Урок декоративного творчества 5 класс Городецкая роспись содержит конспект и приложение -презентацию, в которой есть возможность интерактивно работать со слайдами композиция и выставка работ ( это фото является итогом урока и помещается в конце работы) Цели и задачи: - познакомить учащихся с Городецким промыслом, элементами росписи - учить основам композиционного построения в заданной форме и приемам работы по росписи - закрепить навыки работы с кистью , навы...
- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯИзобразительное искусство – это искусство, которое создает на плоскости или в пространстве наглядное и осязаемое изображение видимого мира. Изобразительное искусство, как и любой другой вид искусства, – это ярко выраженная творческая деятельность, в процессе которой создаются художественные образы – конкретно-чувственные образы, отражающие действительность и воплощающие эстетическое отношение к ней человека.Основной задачей уроков изобразительного искусства является развитие художественно-творче...
- Открытый урок по ИЗО Нестандартные занятия, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия со строгой структурой. Дидактическая разработка открытого занятия по внеурочной деятельности во 2-м классе по теме: Русская сказка - путешествие по народным промыслам России. Учитель: Губеева Елена Михайловна Дата проведения: 03.04.2014 г. Класс: 2 А Кабинет: №18 (изостудия) Количество учащихся на занятии: 26 человек Тип урока: урок - обобщение Форма проведения: урок - сказка Цели: 1. Образовательная: - обобщить и систематизировать знания учащихся о таких народных промыслах как хохломская посуда, гжельская керамика, городецкая роспись, дымковская роспись, жостовские подносы; - совершенствовать навыки работы кистью / концом кисти и всей поверхностью, примакиванием/ 2. Развивающая: - совершенствовать умение детей различать предметы различных народных промыслов по их характерным особенностям; - сформировать умение различать по описанию различные виды росписи / Хохлома, Городец, Гжель, Дымка, Жостово; - совершенствовать умение составлять композицию с использованием элементов народный росписи. 3. Мотивационная: - сформировать устойчивый интерес к изучению русского народного искусства.
- Программа Искусство народной росписиПрограмма рассчитана для детей обучающихся на художественнном отделении во 2-4 классах детской школы искусств. Узнают о различных народных промыслах, расписывают деревянные заготовки акриловыми красками. Народные росписи увлекают детей и им интересно узнавать всё новое. Особенно детям нравиться расписывать на дереве, но вначале они делают эскиз на листе формата А3, создают разные схемы композиций. По окончании каждого года обучения по предмету, дети выбирают более понравившуюся роспись и работаю...
- Дифференциация звуков [с] и [с] для учащихся 1-х классов с ФФНРКонспект логопедического занятия по теме Дифференциация звуков [с] и [с] для учащихся 1-х классов с ФФНР. Цель:уточнить произношение звуков [с], [с], связать звуки с буквой; учить выделять звуки из состава слова; дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости; упражнять в звуковом анализе слова; упражнять в подборе слов на заданный звук; развивать мышление, развивать слуховое внимание, фонематический слух, память, наблюдательность, обогащать активный словарь учащихся.
- Не вернувшимся с войны посвящается… (сценарий торжественной линейки, посвященной Дню Победы) В преддверии празднования 70-летия Победы нашей страны в Великой Отечественной войне каждый человек нашей Родины от мала до велика хочет почтить память погибших в годы Великой Отечественной войне. Всё дальше в историю уходят годы самой жестокой войны двадцатого столетия – Великой отечественной войны 1941-1945 г.г., но не меркнет величие подвига, совершенного нашим народом. Мы всегда будем помнить, какой ценой далась нам Победа. В России нет семьи, которую не опалило бы огнен...
- Программа дополнительного образования Основы маникюра Программа Основы маникюра разработана для дополнительного образования обучающихся старших классов. Содержание данной рабочей программы ориентировано на побуждение к активному самопознанию; на формирование у обучающихся навыков ухода за своими руками и ногтями; исследование собственных познавательных ресурсов и возможностей; профессиональному самоопределению в условиях современного рынка труда. Программа содержит основные темы: ·Профессиограмма профессии мастер по маникюру. Общие сведени...
- МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯСегодня российская система образования находится на новом этапе своего развития. Это обусловлено происходящими в нашей стране социально-экономическими изменениями, которые в свою очередь, определяют основные направления государственной образовательной политики. Главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так,...
- Проект программы дополнительного образования по курсу Мастер макияжаРабочая программа по курсу Мастер макияжа разработана для дополнительного образования учащихся старших классов. Содержание данной рабочей программы ориентировано на побуждение к активному самопознанию; на формирование у учащихся навыков ухода за своим телом; исследование собственных познавательных ресурсов и возможностей; профессиональному самоопределению в условиях современного рынка труда.Программа содержит основные темы: Строение кожи человека, Подбор цветовой гаммы. Определение цвет...
- Статья. Размышляя о прочитанном. Современная литература глазами школьницы. (Эссе по рассказу Е. Гришковца Погребение ангела)Недавно одна из читающих выпускниц сказала, что среди современных авторов нет таких, которые могут занять достойное место, наряду с известными классиками, на Золотой полке. Надо ли знакомить сегодняшних школьников с современной литературой? Думаю, ответ на этот вопрос у каждого учителя всегда готов. Конечно, вопрос этот давно вышел за рамки дискуссии только авторов, составителей программ, учителей русского и литературы. Более того, новейшую литературу не знает не только большинство сегодняшних...
- Урок по географии по теме· определение качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на уроках по теме “Гидросфера”, обобщение материала, как системы знаний. Развитие пространственного мышления, умения классифицировать объекты, выявлять причинно – следственные связи. · Развитие коммуникативных навыков при работе в паре и в группе. · Развитие познавательного интереса и географического мышления учащихся. · Воспитание географической культуры и э...
- Поурочные планы по изобразительному искусству для 1-го класса специальной (коррекционной) школы YIII вида, за 1 четверть (период пропедевтики) Разработки конспектов (кратких) уроков изобразительного искусства предназначены для проведения уроков в 1-м классе коррекционной школы YIII вида; проводились на двух потоках; пригодны для любых категорий учащихся (для детей с тяжёлыми нарушениями берутся отдельные этапы уроков, на усмотрение педагога). Уроки требуют предварительной подготовки учителя, включающей подготовку наглядности, а так же, по необходимости, заготовок для рисования учащимися. В конспектах учитываются особеннос...
- Внеклассное мероприятие на тему: Прощай, Букварь!Сценарий внеклассного мероприятия на тему: Прощай, букварь! для учеников и их родителей. Цель мероприятия: создать атмосферу праздника, хорошего настроения, приобщить родителей к участию в подготовке к празднику; развивать сценические способности учащихся, обогащать поэтическую сторону их речи; в непринужденной атмосфере праздника дать возможность продемонстрировать свои достижения в учебе; воспитывать у учащихся уважительное отношение друг к другу, интерес и бережное отношение к книгам, мор...
- Рефлексивный компонент на урокахРефлексия — это осмысление человеком собственных действий, размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. На уроках под рефлексией обычно понимают самоанализ деятельности и ее результатов. В этой статье разные приемы , которые можно использовать на разных уроках по всей щкольной программе. Можно использовать рефлексивный компонент на уроке, который наиболле удачно поможет подвести итоги урока. Для учеников старших классов предлагается заполнить резюме Ученики письменно отвечают на с...
- Материал по краеведению Обряд скоморушеньеОбряд СКОМОРУШЕНЬЯ. Святки, святые вечера – так обыкновенно называются в России. Дни празднества, веселья и священного торжества Рождества Христова, начинающегося с 25 декабря (7 января) и оканчевоющегося обыкновенно (5) 18 января следующего года. ( 6 января) 24 декабря русские язычники славили Коляду. Молодежь всю неделю колядовала – ходили по домам, желая добра, здоровья хозяевам. В нашей местности этот обряд называется СКОМОРУШЕНЬЕМ. Скоморухи (колядовщики) шли по улиц...
- Работы учащихся Бессмертный батальонВся страна отмечает в этом году 70-летие Великой победы над фашистской Германией. Учащиеся старших классов принимают участие в проекте Бессмертный батальон, рассказывая о своих близких, принимавших участие в боевых действиях во время войны. Многих уже нет в живых,но память о них навсегда останется в сердцах близких им людей, в сердцах русского народа. Память о них должна передаваться из поколения в поколение. Никто не забыт и ничто не забыто. Учащиеся старших классов оформили свои работы на...
- Урок по теме Масленица. Решение задач Урок по теме Масленица рассчитан на учащихся шестого класса,обучающихся по любому УМК. На уроке обобщается пройденный материал, повторяются действия с десятичными и обыкновенными дробями. В ходе урока дети не только закрепляют навыки решения задач и уравнений, но и знакомятся с традициями встречи и проведения любимого всеми праздника, узнают о названиях каждого дня масленичной недели. Цели урока следующие: приобщить учащихся к культуре и традициям русского народа; развить вычислительные...