Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • Доклад: Развитие проектной деятельности на уроках изобразительного искусства В ближайшей перспективе ведущим методом обучения в школе должна стать проектно-исследовательская деятельность. На первый план выступает ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты, принимать решения. В практике такой подход принято называть компетентностным. К числу таких методов можно отнести метод проектов, в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, создавать тв...
  • Урок игра по темеУрок игра Колесо истории на тему Велика Отечественная война в литературе, в живописи, в музыке и кинематографии. Цели и задачи: Образовательные: дать обзор произведений различных видов и жанра искусства в период Великой Отечественной войны; показать, как в произведениях различных жанров, соеденились глубоко патриотические чувства с личными переживаниями героев. Развивающие: способствовать развитию самостоятельной работы, познавательной активности и творческого мышления учащихся; пробудить ин...
  • Авторская программа по ИЗО Семицветик для детей 5-6 летАвторская программа по изобразительной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Семицветик включает в себя планирование работы кружка с целью развития у детей изобразительных навыков через работу с бумагой, разными видами пластилина, рисование нетрадиционными методами. Цель программы: Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную деятельность. Задачи: 1. Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на ...
  • Конспект урока по изобразительному искусствуТема урока: Экологический плакат Цель урока: Познакомить с искусством плаката, расширить и углубить знания о видах графики. Задачи: · познакомить учащихся с историей и спецификой образного языка плаката; · выработать у учащихся интерес к плакату; · формировать умение выделять главное в композиции; · развивать навыки графического решения композиции плаката. · повышать эстетическую культуру учащихся; · Воспитывать чувство патриотизма, ...
  • Конспект урока на тему Натюрморт в графике. Работа в технике граттажТема урока: Натюрморт в графике. Работа в технике граттаж. Цель урока: Познакомить учащихся с графикой как видом изобразительного искусства, с основными разновидностями графических изображений. Закрепить знания учащихся о средствах выразительности в графике. Осваивать новую художественную технику и ее возможности. Формировать графические умения и навыки в изображении натюрморта. . Воспитывать старательность и аккуратность. Оборудование: мультимедиакомплекс, диск CD Азбука искусства. Как науч...
  • Выставка Вдохновение с 6 по 8-е классыОформила и создала 2 персональные выставки работ учащихся с 6-8 классы. Первая выставка ребят-экстернат, Хаустовых : Кристина, Владимир, Пётр. Вдохновение было на темы зимних пейзажей. Выставка прошла на УРА! Это была персональная выставка в нашей школе! Все были в восторге! Вторая персональная выставка была проведена в начале марта 2015 года. Это были работы ученицы 7-го класса Янчук Ксении. Темы выставки были многообразны: пейзажи, натюрморты, портреты. Девочка талантлива в разнообразных тех...
  • Конспект урока по искусству (МХК) на тему Ломоносов - художник Урок по искусству (МХК) в старших классах по теме Ломоносов – художник Цель: приобщение учащихся к истории русского искусства. Образовательная задача.Углубить знания о научной и творческой деятельности М.В. Ломоносова, раскрыв его личность не только как ученого, но и как художника. Воспитательная задача. Воспитывать чувство гордости за поморов, северный край, подаривший миру великого ученого М.В. Ломоносова. Вызвать ощущение сопричастности к истории родного края. Развивающая задача...
  • Тема: «Применение графических программ на уроках ИЗО и черчения» Выступление на МОЦель:Учителя семинара познакомятся с материалами индивидуальной творческой работы автора. Задачи: • Обменяться опытом использования новых технологий (компьютер, Интернет, интерактивная доска и т. д.) с коллегами, при разработке уроков ИЗО и черчения. • Сформировать положительное отношение к применению компьютерных технологий. • Способствовать активизации применения графических редакторов в подготовке к урокам ИЗО и черчения. Цитата: Страна, в которой учили бы рисовать, та... Свободный человек, всегда ты к морю льнешь, Оно – подобие твоей души бескрайней, И разум твой влеком его безмерной тайной – Затем, что он и сам с морскою бездной схож… / Ш.Бодлер Позволяет переходить из одного документа в другой, мобильно используя гиперссылки. Вставлять тексты разного содержания, выделяя их цветом, формой, расположением, размером шрифта. А как использовать возможности компьютера, если его нет в классе? Для того, чтобы использовать изображения, найденные в Интернете, для урока, их необходимо распечатать. НО! Принтера с большим форматом листа в школах, как правило не существует, а формат 4А небольшой, необходимо увеличить картинку. Для этой процедур... Например, Шпилечное соединение для урока черчения, 9 класс. Размер Демонстрационного плаката = формату А2. Графическая работа № 2 (8 класс) (размер формата А2) Приступая к работе, учащийся должен понять алгоритм выполнения чертежа. После прочтения текста задания, более 50% учащихся не понимают, как приступить к работе. Презентация помогает понять, что должен начертить ученик и в какой последовательности. Если же нет компьютера, необходимо проработать со всем классом алгоритм выполнения этой работы, демонстрируя графическую работу на доске. Еще лучше, если учащиеся поймут. Что они должны получить... 5. Связываем кнопку с необходимым материалом - файлом, (документом, папкой, презентацией), посредством диалогового окна. 6. Сохраняем изменение в файле, (документе, папке, презентации) Оформительская работа. Работа учителя ИЗО в школе сопровождается заданиями администрации по оформлению различных мероприятий и помещений школы. Учитель, часто выполняет функции оформителя, декоратора, модельера и дизайнера. Естественно все эти виды деятельности предполагают творческий подход при выполн...
  • Сабақтың тақырыбы: Құрылыс сызбаларының ерекшеліктері Сабақтың тақырыбы: Құрылыс сызбаларының ерекшеліктеріСабақтың мақсаты:а/ Оқушыларға құрылыс сызбаларын кескіндеу жолдары жайлы түсінік беру.ә/ Құрылыс сызбаларын салу жолдарын талдауға, елестету, логикалық ойлау қабілетін дамыту.б/ оқушыларды тиянақтылыққа, ұқыптылыққа, талғампаздыққа тәрбиелеу.Көрнекілігі:Сызбалар, сызба аспаптары, слайдтар, т. б.Пайдаланған әдебиеттер: Сызу. 9 - сыныпСызу.Дидактикалық материалдар/Сызу./электронды оқулық/Сызу....
  • Портрет тақырыбына бейнелеу пәнінен ашық сабақ жоспарыБейнелеу өнері. 5- сынып. Сабақтың тақырыбы: Портрет. Сабақтың мақсаты: а) Білімділік: Бейнелеу өнерінің негізгі жанрларының бірі – портрет туралы оқушыларға толық мәлімет бере отырып, түсінік қалыптастыру. ә) Дамытушылық: Сурет салудың заңдылықтарын меңгерту арқылы адамның бет әлпетінің әр түрлі кейіпін, пішінін дұрыс салу жолдарын үйрету. Оқушыларды көзбен елестете біліп, дұрыс бейнелей білуге баулу. б) Тәрбиелік:ұқыптылыққа, тазалыққа тәрбиелей келе, эстетикалық тәрб...
  • Презентация по МХК на тему Архитектура на рубеже XIX - XX вековК Во второй половине XIX в. Господствующим стилистическим направлением в архитектуре была ЭКЛЕКТИКА, или архитектура выбора (от греческого eclecticos– выбирающий). В отличие от классицизма – последнего из больших европейских стилей, эклектика не ограничивала сферу применения новых конструктивных возможностей и позволяла сочетать и смешивать в одном сооружении стили различных исторических эпох. Выбор в эклектике варьировался от комбинаторики элементов стиля до полного подражания стилю, т.е. с...
  • Календарно - тематическое планирование по ИЗОРабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа по курсу Изобразительное искусство разработана на основе программы Изобразительное искусство и художественный труд авторского коллектива под руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б. М. Немен­ского (М.: Просвещение, 2010), частично видоизменённой за счёт расширения отдельных тем и реализации регионального компонента из рас...
  • Изобразительное искусство. СЕМЬЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ИСКУССТВДанный конспект урока поможет в подготовке урока по теме: СЕМЬЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ИСКУССТВ, который проводится в шестом классе. Учебный материал даётся чётко и просто. Ученикам особенно понравится новая тема и они отлично её усвоят, так как отброшено всё лишнее и не нужное. Цели: Формировать представление об искусстве изображения как способе художественного познания мира; познакомить с видами изобразительного искусства, художественными материалами и их выразительными возможностями; развивать ин...
  • Мастер-класс Закат на мореВо все времена, начиная с Древнего Египта, в школах искусства методике обучения рисунка и живописи уделялось самое пристальное внимание, благодаря чему художники оставили миру бесценные сокровища произведений архитектуры и изобразительного искусства. Как писателю нужна элементарная письменная грамота, так и художнику совершенно необходима грамота изобразительная. Данный мастер-класс можно использовать на занятиях художественного творчества с детьми 7-9 лет. Назначение готового рисунка:...
  • Разработка открытого урока Сказочный творческий эжксперимент Представляю разработку открытого урока по ИЗО для 5-го класса Сказочный творческий эксперимент. Урок-игра. Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. На уроке были поставлены задачи: - развитие образного мышления, воображения и наблюдательности; - умение самостоятельно, по воображению и впечатлению выполнить рисунок; - проявление творческих качеств и фантазии в изображении характеров героев истории; - умение передавать в рисунке форму, цвет и фактуру пред...
  • Разработка открытого урока Сказочный творческий эжксперимент Представляю разработку открытого урока по ИЗО для 5-го класса Сказочный творческий эксперимент. Урок-игра. Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. На уроке были поставлены задачи: - развитие образного мышления, воображения и наблюдательности; - умение самостоятельно, по воображению и впечатлению выполнить рисунок; - проявление творческих качеств и фантазии в изображении характеров героев истории; - умение передавать в рисунке форму, цвет и фактуру пред...
  • Проверочные работы по МХККогнитивная рефлексия на уроке всегда необходима, так как это позволяет педагогу и учащимся понять, насколько понятны были темы, что осталось неусвоенным, куда двигаться дальше. Тесты по МХК охватывают темы по культуре Китая, Египта, первобытной культуре, культуре 17 века, Древней Руси, Высокого Возрождения, культуре барокко, есть небольшая проверочная работа.В тестах используются задания с верным – неверным утверждением, определением художественных стилей, соотнесение термина со значением, ра...
  • Урок изобразительного искусства по теме: Золотые краски осени. Панно из осенних листьевУрок изобразительного искусства по теме: Золотые краски осени. Панно из осенних листьев Цели: · учить работать акварельными красками по – сырому, смешивать краски и получать новые цвета и оттенки; · развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное; · воспитывать аккуратность, взаимопомощь, прививать бережное отношение к природе; Оборудование: бумага, кисти, акварельные краски, баночка для воды, аудиозапись пьесы П.И.Чайковского Осень , мульти...
  • Программа дополнительного образования Волшебная кисточкаПрограмма дополнительного образования Волшебная кисточка составлена для работы с детьми 7-11 лет. Данная программа рассчитана на 2 года обучения. В соответствии с учебным планом, на занятие кружка Волшебная кисточка в I год обучения отводится 144 часа в год, из расчета - 4 часа в неделю; на II год обучения -216 часов в год, из расчета -6 часов в неделю, из которых 2 часа отводиться на индивидуальные занятия для одаренных детей или для устранения пробелов в знаниях и умениях у отстающих ...
  • Комплексный анализ текста-описания картины. Сочинение-описание картины по предложенному образцуСочинение–описание картины по предложенному образцу А.И.Куинджи. Лунной ночью на Днепре. И.Е. Репин. Портрет А.И. Куинджи В 1880 году Куинджи познакомил публику со своим новым произведением – Лунной ночью на Днепре. Ради Лунной ночи художник устроил персональную выставку, выставив на ней только эту картину, подчеркнув тем самым ее принципиальное значение в своем творчестве. Куинджи стремился к предельной простоте изображения. Он рассматривал свет в качестве основного поэтического начала в природе. В полотне Лунная ночь на Днепре это нашло свое наиболее совершенное воплощение. Вся природа словно погрузилась в... Н.Я. Ярошенко. Всюду жизнь Похожи ли эти люди на преступников? Какими изображает их Ярошенко? Какими людьми вы их себе представляете? Ваши чувства к ним? Почему именно птиц кормит ребенок? (Почему автор не изображает, к примеру, собаку?) Что хочет сказать этим автор? Как вы думаете, какова основная мысль этой картины? На полотне изображен остановившийся на полустанке вагон с узниками. В центре группы ребенок. Русоволосый бледный малыш мнет в ладошках хлеб, и крошки сыплются на платформу, куда слетаются голуби. С ним ряд... В.М. Васнецов. Аленушка Аленушка – один из самых трогательных образов русской живописи, волнующий душу своим лиризмом, который созвучен сказке и народной песне о горькой судьбе беззащитной сироты. Худенькая, хрупкая фигурка тоскующей над речкой Аленушки, загрубевшие босые ноги, старенькая, выцветшая одежонка, казалось бы, малоприглядны. Но для художника, сострадающего своей героине, здесь целый мир красоты, так же, как и в скромном русском пейзаже – темных елочках, бледном небе, тонкоствольных осинках да березках, к... В.Д. Поленов. Заросший пруд Ушла в прошлое шумная жизнь прежних владельцев парка. Парк опустел, зарос. Не шелохнутся вековые деревья, глубокие тени залегли между ними, солнечные лучи не проникают сквозь их густую листву. Все больше затягивается высокой, пушистой травой пруд с плавающ_ми на его зеркальной поверхности лилиями. Парк живет своей обособлен_ой жизнью, полной таниствен_ого смысла и тишины. Это состояние внутрен_ей погружен_ости подчеркнуто почти растворяющ_йся в пейзаже фигурой молодой женщины. Этого же впечат... И.И. Шишкин. Дубы. Этюд. 1887 Картина Дождь в дубовом лесу (1891) является своего рода программным произведением последнего десятилетия творчества Шишкина. Он обращается в картине к своему излюбленному мотиву – изображению дубовой рощи, но трактует его по-новому, в соответствии с новым отношением к природе. Если раньше, передавая красоту старых могучих, раскидистых дубов (Дубы, 1887; Дубовая роща, 1887), Шишкин прежде всего выявлял пластику их форм, то теперь основным художественным средством оказывается колорит. Карт...
  • Модель присмотра и ухода за детьми, организации образовательной деятельности в режимных моментахПриём детей может проходить как на воздухе, так и в помещении. В хорошую погоду прием детей в любое время года желательно проводить на свежем воздухе. Воспитателем заранее продумывается, организация деятельности детей в период от приема до подготовки к завтраку. Закончив прием детей, педагог проверяет работу дежурных по уголку природы и приглашает детей на утреннюю гимнастику. После гимнастики идет подготовка к завтраку. Дежурные ставят столы, остальные дети постепенно, по пять-шесть человек, ...
  • Конспект занятия на тему Мои права. Мои обязанностиВ рамках работы по программе Подросток и закон мы с воспитанниками знакомимся с Конвенцией о правах ребенка. К сожалению, многие юные граждане плохо представляют себе, какими правами и обязанностями они наделены. Многие подростки имеют смутные знания о своих правах и, как правило, совершенно забывают о вытекающих из прав обязанностях. Поэтому целью своего занятия я взяла - повышение правовой грамотности воспитанников. Задачи поставила следующие: -Формирование системных правовых знаний, объекти...
  • План работы с родителями старшей разновозрастной группы1. Консультация на тему Родителям о ФГТ в ДОУ. 2. Родительское собрание на тему Путешествие в страну Знаний продолжается или только вперед. 3. Оформление стенда для родителей: -режим дня; - организованная образовательная деятельность; - возрастные особенности детей 5 – 6 лет; 6-7лет - осень. 4. Памятки для родителей: Правила внутреннего распорядка 5. День самоуправления (привлечь родителей к воспитанию детей) 1.Оформление стенда: Времена года: Осень. Октябрь. 2.Папка-раскладушка День матери 3.Консультация Оздоровительная гимнастика для дошкольников 4.Выставка Краски осени 5.Викторина Устами младенца 1. Оформление стенда Осень. Ноябрь. 2. Консультация: Игровой уголок ребёнка дома. 3. Папка – передвижка Роль семьи в воспитании ребенка. 4. Памятки для родителей 10 простых советов. 5. Изготовление книги советов для родителей. 1.Оформление стенда Зима. Декабрь. 2.Консультации: Как работать со звуками 3.Родительское собрание Здоровый образ жизни 4.Спортивный праздник Путешествие в страну здоровья 5.Конкурс поделок к Новому году. 1.Оформление стенда Зима. Январь. 2. Анкетирование родителей на тему: У вас будущий первоклассник 3. Консультации родителей на интересующие их вопросы. 4.День добрых дел (снежные постройки) 1.Оформление стенда: Зима. Февраль. 2. Консультация Ребенок болеет в ДОУ, что делать?. 3.Памятка Родителям о воспитании 4.Праздник , посвященный 23 февраля. 1. Оформление стенда Весна. Март. 2. Выставка Вернисаж женских улыбок. 3. Праздник 8 Марта. 4.Тренинг для родителей Культура поведения детей в обществе 5. Папка-передвижка Скоро в школу 6.Конкурс Дом для птиц 1. Оформление стенда Весна. Апрель. 2. Тест Какой вы родитель 3. Памятка ЗОЖ 4. Выставка Животные в лесу. 5. Родительское собрание Подготовка ребёнка к школе (встреча с учителем нач.классов) 1. Оформление стенда Весна. Май 2. Выставка детских работ Мой любимый детский сад. 3. Консультация Правила наказания детей 4. Праздник День Победы. 5. Анкета Изучение художественных интересов
  • Библиотечный урок Экскурсия по библиотеке для первоклассниковЦЕЛИ: - Дать учащимся первых классов базовые понятия по основам библиотечно-библиографической грамотности - библиотека, книжный фонд, читальный зал. - Сформировать и закрепить первичные навыки самообслуживания в условиях школьной библиотеки. - Прививать умение самостоятельно ориентироваться в мире книг-попросить подобрать себе книгу. - В воспитательных целях ознакомить детей с Правилами поведения в библиотеке. Ведущий: Здравствуйте, дети! Вот вы уже школьники! И на многие вопро...
  • Экспериментальная работа по этическому воспитанию и проблема оценки её качестваПредставлен опыт педагогов дополнительного образования муниципального образовательного учреждения дополнительного образования Центр внешкольной работы Серпуховского муниципального района Московской области. Система этического воспитания разработана доктором педагогических наук, профессором, лауреатом премии Президента РФ 2001 года Аллой Ивановной Шемшуриной. Образовательные организации Серпуховского муниципального района Московской области работают по этой системе с 2006 года, когда между ФГ...
  • Конспект урока на тему Өнерлі болсаң Сипаттама Өнерлі болсаң... атты бұл сайысымызды 5-6 сыныптарға білімін, шығармашылық қиялын дамыту мақсатында дайындадым. Мұндағы Ойлан, тап! бөлімінде балалар ауызша суреттеу арқылы бейнелеу өнері туралы білімдерін саралауға болады. Өзге планетаға саяхат кезеңінде оқушылардың табиғи материалдармен үйлесімді етіп қалай жұмыс жасайтынын білуге болады. Ал Тәттіге арналған орауыш бөліміндегі балалардың шығармашылық қиялдарын, ойлау-елест...
  • Шешендік өнер 10 сыныпқа ЖОСПАРШешендік өнер курсы халқымыздың дүниетанымы, мәдениетін, тарихын, әдет-ғұрпын, салт-дәстүрін, философиясын тұтастай қамтиды. Көркем сөздің хас шеберлері, қазақтың би-шешендерінің шешендік сөздері, көсем сөздің мәнін терең ұғындырарлық пән болып саналады. Әсем де әсерлі сөйлеуге тырысқан халқымыздың сан ғасырлық тарихында шешен сөздің небір дүлдүлдерін өмірге әкеліп, есімдерін жаңғырта атап, би-шешендердің ұлы тұлғалары жан-жақты сан қырынан танытады. Сонымен қатар Грек шешендік өнері мен Ресей...
  • Деңгейлік тапсырмалар 9 сыныпоқушылардың сөздіктермен жұмыс жасауын талап етеді, сөз мағынасын жете түсінуге талпындырады. Бүгінгі таңда сабақ үрдісінде оқушы білімін тексеретін әдістердің мазмұн мен түрі жағынан әрі тиімді, әрі жиі қолданылатын тест түрлерін оқушы қызығушылығын арттыру үшін түрліше пайдаланамын. Жоғарыда көрсетілген сабақ барысында қолданылған стратегияларын мұғалім мен оқушы іс-әрекеттері айқын байқалады. Өз сабақтарымда көз жеткені, оқушыларға: · Еркін ойлауға мүмкіндік береді; · Жан – жа...
  • Конспект урока на тему Сиқырлы орманСипаттама. Менің бүгінгі сабағымда графиканың дәстүрлі емес тәсілі-граттография, граттаж тәсіліне арналады. Граттография, граттаж- француз тілінен аударғанда тырналап сурет салу деген мағынаны білдіреді. Яғни, балауызды бетке тырналап сурет салу. Балалар сурет салғанды жақсы көреді. Осындай тәсілмен қайталанбас қызықты жұмыстар жасауға болады.Мұндай шығармашылық жұмыстардан олардың эстетикалық талғамы, ойлау көкжиегі, қиялдау қабілеттері дамиды. Бұл тәсілдің қиындық туды...
  • Конспект урока по теме Лесное кружевоДанное занятие разработано для проведения внеклассного занятия или уроков изобразительного искусства. Занятие Лесное кружево. Цель занятия: Изобразить паутинку с веточками деревьев при помощи линий и украсить листочками, ягодками (краски, фломастеры, цветная бумага). Воспитывать чувства отзывчивости к красоте природы. Развивать навыки выражения разновидностей линий (толстая, тонкая). Оборудование: Словарные слова; иллюстрации с изображением кружев; репродукции (паук, жук, бабочка); рисунки различных паутинок; бумага; фломастеры; краски; цветная бумага; клей; шаблоны; ножницы; простой карандаш.
67 68 69 70 72 74 75 76 77 78
© 2010-2018