Планирование внеурочной деятельности программа Волшебное стекло

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «СОЛНЫШКО» ПОС. ЭЛЬБАН АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ (МБОУ ДОД «СОЛНЫШКО»)



Согласовано Утверждено

Директор________Н.И. Гайворонская педагогическим советом №1

От ______________________



Модифицированная образовательная программа роспись по стеклу

Планирование внеурочной деятельности программа Волшебное стекло

Для детей 6-18 лет

3-года обучения







Составитель: А. Ю. Сизых



Пояснительная записка

В условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу. Освоение техники росписи по стеклу, где ребята совместно с педагогом открывают большое пространства для творческой деятельности, развивают творческие способности, фантазируют.

Одна из актуальных задач эстетического воспитания - развитие у детей способности к восприятию прекрасного в себе самом, в другом человеке и в окружающем мире. Особое место в программе уделяется индивидуальной работе. Совместная эстетическая деятельность способствует формированию у учащихся положительных взаимоотношений со сверстниками, умение сотрудничать, понимать и ценить художественное творчество других.

Программа включает в себя: историю возникновения технологии росписи по стеклу и витража; беседы по теме; приемы, применяемые в росписи по стеклу; применение технологии росписи по стеклу при оформлении интерьера; правила ухода за расписными изделиями; основы композиции; цветоведение; организацию труда, экономические расчеты. В данной программе отражены такие виды работы: основы общей композиции, графика, живопись, орнаменты, их специфика и особенности, ознакомление с техникой, художественная роспись и украшение стеклянных изделий.

Данная программа рассчитана для детей 6-18 лет. На 3 года обучения.

В нашей жизни бывает так много праздников и просто неожиданных приятных событий. И так хочется всем, тем кого мы любим: папам, мамам, бабушкам, дедушкам, друзьям - сделать чудесный подарок от всей души - индивидуальный и приятный сюрприз! Что может сравнится по красоте и теплоте с оригинальными украшениями или сувенирами, сделанными своими руками.

Цель курса:

  • формирование умений и навыков в росписи по стеклу, развитие их творческих способностей, фантазии, воображения.

  • создание условий для самовыражения детей в творчестве.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить детей с искусством росписи по стеклу;

  • обучить техническим приемам и способам росписи по стеклу;

  • изобразительное развитие и формирование изобразительных навыков ребёнка;

  • формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие изображаемого предмета;

  • познакомить с основами декоративной композиции;

  • учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве.

Развивающие:

  • развить способность воспринимать искусство его специфику образного отражения действительности;

  • развивать художественно - творческие способности, эмоционально - эстетическое восприятие;

  • развивать умение осознанно использовать выразительные средства для создания художественного образа конкретного объекта и окружающей среды;

  • развивать умение выражать своё собственное отношение к искусству и действительности в художественных и словесных образах.

Воспитательные:

  • позитивное отношение к нравственным общечеловеческим ценностям;

  • потребность постоянного самосовершенствования нравственного и художественного;

  • воспитание любви и бережного отношения к природе и потребности в художественной организации своего жизненного пространства.

  • ориентировать детей на практическое применение полученных знаний и умений;

  • формировать и развивать коммуникативные навыки;

  • умение объективно оценивать результаты своего и чужого труда, принимать подарок как выражение благодарности и любви.

Мотивационные:

  • владеть компетенциями: коммуникативной (К), личного саморазвития (ЛС), ценностно-ориентационное (ЦО), смыслопоисковой (СП), рефлексивной (Р).

Принципы программы:

Последовательности, системности в обучении: овладение нового материала , во многом опираясь, на ранее усвоенные знания.

Доступности: соответствие материала возрастным особенностям детей.

Учёт возрастных и индивидуальных способностей детей: очень важно находить к каждому ребёнку индивидуальный подход, что способствует раскрытию внутренних потребностей и возможностей ребёнка.

Доступность и посильность лёгкость в выполнении заданий и получение качественного результата совместной работы, является хорошим стимулом развития творческой активности детей и их интереса к коллективной деятельности.

Самоопределение детей в выборе содержания деятельности в рамках занятий.

Наглядности: демонстрация процесса обучения.

Методы

Активные: работа с книгой, методической папкой, технологической картой;

Пассивные: рассказ, объяснение, демонстрация.

Методы по уровню включения в продуктивную (творческую) деятельность:

  • Объяснительно-иллюстративный;

  • Репродуктивный;

  • Частично-поисковый (эвристический)

Методы стимулирования активности детей (познавательной и творческой)

  • Создание эмоционально окрашенных ситуаций;

  • Поощрение и похвала.

  • Методы воспитания и развития:

  • Развивающая, познавательная игра;

  • Самостоятельная работа;

  • Коллективный анализ ситуаций и совместной деятельности.

Методы контроля и самоконтроля:

  • Контрольные задания: игры, викторины, кроссворды, тесты;

  • Самооценка;

  • Педагогический отзыв (устный или письменный);

  • Выставка детских работ, местного, районного, краевого уровня.

Предполагаемый результат

  1. распространить полученные знания через общение и умение делать и дарить подарки.

  2. раскрыть у воспитанников творческий потенциал, индивидуальность. Пробудить интерес к своей внутренней жизни, вызвать интерес к самооценке.

  3. воспитание чувства самоуважения, чувства собственного достоинства.

  4. уважение, доброжелательность по отношению к своим работам и работам других.

Программные требования к знаниям по окончании курса технологии росписи по стеклу:

1. Классификация, история росписи по стеклу.

2. Основы композиции.

3. Виды и свойства красок для росписи по стеклу.

4. Технология росписи по стеклу.

1. Организовывать трудовой процесс, рабочее место.

2. При росписи по стеклу применять национальный колорит.

3. Определять расход красок для росписи различных изделий из стекла.

4. Разрабатывать несложные композиции декоративного оформления.

Условия реализации программы:

Необходимые материалы и инструменты
для работы со стеклом

Краски для росписи по стеклу.

В продаже имеются не мало типов красок разной консистенции для росписи по стеклу. В их основе могут лежать синтетические растворители либо вода. Густые водяные краски при необходимости могут быть разбавлены, но в целом они обладают естественной текучестью. Период время высыхания колеблется от 30 минут. Предлагаем краски, адаптированные для творчества детей:

- ОАО Гамма "Витраж", набор красок по стеклу на водной основе 6 цветов.

- ОАО Невская палитра "Декола", акриловые краски по стеклу и керамике.

- ООО Експрибор "Тинта-вива", краски по стеклу во флаконах с дозаторами, водорастворимые полупрозрачные.

- ОАО Луч "Я все могу", прозрачные, эластичные краски превращающие при высыхании в аппликацию.

- ЗАО завод художественных красок "Сонет", акриловая краска по стеклу "Металлик".

Краска-атлайнер. С помощью этой краски можно наметить общую структуру рисунка. Первоначально она использовалась для разметки линий и прочертывания контуров в витраже, но теперь это краска, оставляющая на стекле рельефные очертания. Краска аутлайнер бывает разных цветов, продают его в разных упаковках, наиболее распространены металлические тюбики и пластиковые флаконы с конусовидной насадкой, через которую выжимается краска.

- ЗАО художественных красок "Невская палитра", контуры по стеклу и керамике "Декола".

Кисти в работе будут необходимы круглые кисти, беличьи или колонковые. Размер кистей зависит от размеров покрываемой поверхности. Чтобы фактура росписи приобрела большую эффектность, используйте либо жесткую щетинную кисть, выравненную обрезыванием кончика волоса, либо кусок губки.

Инструменты.

Ножницы. Советуем использовать очень прочные ножницы.

Фен для волос. Фен для волос необходим, если вы хотите быстро высушить роспись.

Бумажное кухонное полотенце. Им вы будете снимать уплотненные шарики краски аутлайнера на насадке тюбика или флакона, из которых ее выдавливают, а также чистить кисти и убрать из них излишек краски в процессе расцвечивания рисунка.

Клеящий спрей. Разбрызгивающая жидкость слабой клейкости используются при прикрепления к поверхности стекла шаблонов и бумаги.

Скотч. Ползуйтесь прозрачной лентой, чтобы удержать шаблоны в нужном месте во время калькирования их на поверхность стекла.

Учебно-наглядные пособия:

  • Раздаточный дидактический материал для индивидуальной работы ребёнка:

  • Технологические карты по основам технологий изготовления изделий роспись по стеклу;

  • Схемы, рисунки

  • Стихи, песни, прибаутки для оформления работы в качестве подарка.

К концу 3-го года обучения

  • историю возникновения технологии росписи по стеклу и витража;

  • приемы, применяемые в росписи по стеклу;

  • применение технологии росписи по стеклу при оформлении интерьера;

  • правила ухода за расписными изделиями;

  • основы композиции;

  • цветоведение;

  • организацию труда, экономические расчеты.

  • сведения о декоративной композиции;

  • основные работы инструменты и материалы необходимые для росписи по стеклу.

Уметь:

  • создать на стеклянном изделии композицию;

  • работать самостоятельно читая простейшие чертежи и схемы;

  • использовать несложные приёмы работы с различными материалами;

  • анализировать свои работы и работы товарищей;

  • работать в коллективе.

Учебно - тематический план 1-го года обучения

№п/п

Тема

Теория

Практика

Всего

1

Основы общей композиции

6

20

26

2

Живопись

6

10

16

3

Орнаменты, их специфика и особенности

6

30

36

4

Ознакомление с техникой

6

16

22

5

Художественная роспись и украшение стеклянных изделий;


26

26

6

Воспитательная работа


6

6

7

Работа с родителями

6


6

8

Итоговые занятия

6


6

Итого

34

110

144

К концу 1-го года обучения

Знать:

  • Понятие композиции;

  • Основные композиционные ориентиры на стекле: вертекаль, горизонталь, центр, диагональ;

  • Различные формы: геометрические фигуры, формы взятые из окружающей жизни, и фантастические;

  • Композиционные приёмы и устоявшиеся традиции цветового решения;

Уметь:

  • Самостоятельно организовать творческий процесс в работе с красками, пользоваться контурами, витражными красками кисточкой, палитрой, другими художественными материалами;

  • Изображать линейные рисунки на цветном фоне;

  • Располагать различными способами формы и цвета на стеклянной поверхности

Учебно-тематический план 2-го года обучения

№п/п

Тема

Теория

Практика

Всего

1

Основы общей композиции

10

30

40

2

Живопись

10

26

36

3

Орнаменты, их специфика и особенности

10

36

46

4

Ознакомление с техникой

6

16

22

5

Художественная роспись и украшение стеклянных изделий;


48

58

6

Воспитательная работа


6

6

7

Работа с родителями

6


6

8

Итоговые занятия

6


6

Итого

48

168

216

К концу 2-го года обучения

Знать:

  • знать историю витража- овладеет понятиями- витраж, его виды, технологии выполнения.

  • будет стремиться к совершенствованию технике выполнения - научится делать своими руками

  • получит навыки основы изобразительного искусства

Уметь:

  • уметь правильно составлять композицию, передавать объем, фактуру, характер, - расширит представления творческих возможностях.

  • иметь представления о витраже - будет сформирован сплоченный творческий коллектив.

Учебно-тематический план 3-го года обучения

№п/п

Тема

Теория

Практика

Всего

1

Основы общей композиции

10

30

40

2

Живопись

10

26

36

3

Орнаменты, их специфика и особенности

10

36

46

5

Художественная роспись и украшение стеклянных изделий;

6

64

70

6

Воспитательная работа


6

6

7

Работа с родителями

6


6

8

Итоговые занятия

6


6

Итого

48

168

216

К концу 3-го года обучения

  • историю возникновения технологии росписи по стеклу и витража;

  • приемы, применяемые в росписи по стеклу;

  • применение технологии росписи по стеклу при оформлении интерьера;

  • правила ухода за расписными изделиями;

  • основы композиции;

  • цветоведение;

  • организацию труда, экономические расчеты.

  • сведения о декоративной композиции;

  • основные работы инструменты и материалы необходимые для росписи по стеклу.

Уметь:

  • создать на стеклянном изделии композицию;

  • работать самостоятельно читая простейшие чертежи и схемы;

  • использовать несложные приёмы работы с различными материалами;

  • анализировать свои работы и работы товарищей;

  • работать в коллективе.







Список использованной литературы

1. Березина В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития. - М., 1998. -22 с.

2. Гир Алан, Фристоун Барри. Роспись по стеклу. - М: Издательство "АРТ-Родник", 2004. - 105.

3. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 239.

4. Данилов Д.А. Организация педагогического процесса в национальной школе. -Якутск, 1991. - 64 с.

5. Дополнительное образование детей в Республике Саха (Якутия). - Якутск, 2003. - 40.

6. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 349.

7. Карамзина У.А. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. - Якутск: Изд-во ИРО МО РС(Я), 2001. - 120.

8. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 120.

9. Новикова Е. Эстетическое воспитание школьников на занятиях декоративно-прикладного искусства. // Воспитание школьников. - 2003, №8 -30 с.

10. Резников Н.П. Анализ художественных произведений на уроках ИЗО, проводимых по программе Б.М. Неменского. Методическая разработка. - Спб., 1992-36 с.

11. Синеглазова М.О. Роспись по стеклу. - М.: Издательский дом МСП, 2005. - 112.

12. Скребцова Т.О. Фантазии со стеклом: витражи, картины, роспись. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 188.


© 2010-2022