Изобразительное искусство и Мировая художественная культура
- Доклад на тему “Актуальность проблемы духовно–нравственного воспитания на современном этапе” В настоящее время действительно налицо утрата духовной ориентации в обществе. И от этого страдает в первую очередь молодое поколение, дети. В этих обстоятельствах особенно ясной становится роль школы как гаранта мира и общественной нравственности. Сегодня, когда обществу требуется человек с возросшим чувством собственного достоинства, раскрепощённый, с высоким уровнем самосознания, педагогический коллектив обозначил приоритетной проблему духовно–нравственного воспитания. Я считаю, что прич...
- Методические рекомендации по рисунку. Работа карандашом Рисунок был и остается крепким стволом цветущего дерева живописи, он как бы держит на себе богатство и яркость красок. Рисунок не случайно называют размышлением с карандашом в руках. Рисовать – значит рассуждать, утверждал П.П. Чистяков. Учащиеся рисуют с увлечением. Ими движет страстное желание познать окружающий мир. Но вначале дети выплескивают на бумагу свои эмоции, не зная правил рисования . Они как бы самовыражаются, но это все равно, что написать рассказ не зная алфавита. Дети, ко...
- Методические указания к выполнению пейзажной живописиЖивопись пейзажа Работа над пейзажем учит свободно владеть палитрой, т.к. обостряет чувство цвета и колорита. Любой человек видит богатство красок в окружающей среде, но глаз художника видит те многочисленные оттенки пейзажа, которые подчинены общему цветовому звучанию. Этот общий цветовой тон определяет колорит этюда. Колорит, могучее средство живописи, вызывает эмоциональное воздействие картины на зрителя. Цветовая гармония, воспринимаемая как единое целое в пейзаже, и есть колорит. Умение...
- Анализ предметной недели по ИЗО Программа предметной недели по ИЗО составлена для обучающихся 5-6 классов коррекционной школы VIII вида. Тема определена 70-летие победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 года. Были проведены внеклассные мероприятия, где в игровой форме ребята разгадывали кроссворды, загадки , ребусы на военную тематику. Проводился конкурс рисунков Военная техника и оружие. Выпущена стенгазета Ленинград - 71 год после блокады.... Также ребятам была показана презентация Блокадный Ленин...
- Триз - технологии в детском садуТРИЗ представляет собой обобщённый опыт изобретательства и изучения законов развития науки и техники. В результате своего развития ТРИЗ вышла за рамки решения изобретательских задач в технической области, и сегодня используется также в нетехнических областях (бизнес, искусство, литература, педагогика, политика и др.). Цель: · Систематизировать знания педагогов в области ТРИЗ – педагогики · Дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качес...
- НОД для средней группы Осенний букет Тема: Осенний букет Цель: Создание условий для развития познавательной активности по средствам художественно-эстетического творчества. Задачи: 1. Создать условия для ознакомления детей об объектах окружающего мира. 2. Создать условия для развития навыков рисования. 3. Обеспечить условия развития поисковой активности детей. 4. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения. 5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности. 6. Способствовать развитию ...
- НОД для средней группы Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по образовательной области Художественно-эстетическое развитие Тема: Домик для собачки Цель: создание условий для формирования у детей интереса к художественному виду –аппликация. Задачи: 1. Создать условия для развития умений создавать композицию в аппликации. 2. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие); 3. обеспечить условия для самостоятельного вы...
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Волшебная кисточка»РАБОЧАЯ ПРОГРАММА повнеурочной деятельности Волшебная кисточка Данная программа рассчитана на 4 года обучения для детей в возрасте от 6 до 11 лет. Занятия проводятся с каждой группой один раз в неделю по 40 минут. Программа Волшебная кисточка является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков. Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. Зан...
- Разработка интегрированного урока по МХК и литературе Представлена разработка интегрированного урока по МХК и литературе М.Ю.Лермонтов - поэт, художник, музыкант. В каждой стране, у каждого народа есть свои любимые писатели. Имена их произносятся с гордостью. К таким писателям принадлежит М. Ю.Лермонтов,чье 200-летие мы отмечали 14 октября 2014года. Идёт третье тысячелетие, а Лермонтов становится поэтом всё более современным. И причина этому – глубочайший общественный пафос его поэзии, ибо он первый из русских писателей с такой сило...
- Тесты по беседам об изобразительном искусствеНадеюсь эти тесты помогут выявить знания ваших уч-ся. Это отрывок из них. Тест по олимпиаде 5 класс Беседы об изобразительном искусстве 1. Византийская империя образовалась а) в 330 году б) в 395 году в) в 423 году 2. Столицей Византии был город а) Византий б) Константинополь в) Рим 3. Главным орудием византийского писца был а) ручка б) карандаш в) калам (камышовое перо) 4. Орнаментика византийской книги это а) фронтисписы, виньетки, растительный орнамент, инициалы б) гравюра, картонны...
- Мероприятие посвященное творчеству художников эпохи ВозрожденияВозрождение выглядит светлой зарей, первыми лучиками солнца, осветившими темную эпоху… Но ведь именно в эту светлую эпоху еретиков сжигали чаще, чем в средневековье, и именно в это время был сожжен на костре Джордано Бруно. Именно в эпоху Возрождения стало все больше появляться людей, которым были тесны рамки феодального строя, старых верований. У его истоков стояли великие поэты-мыслители Данте и Петрарка. Многие титаны эпохи Возрождения были универсальными гениями, владели кистью и пером, резц...
- Из опыта работы педагога дополнительного образования Ткаченко Татьяны Юрьевны творческое объединение «Народный умелец» занятие по теме: «Празднуем Масленицу» 2015 годЗанятия с цветным солёным тестом дают эмоциональный настрой для решения творческих задач, поиску образов, развитию творческого мышления. Дети учатся азам лепки, изучают её способы и приёмы, знакомятся с понятием композиция в декоративно-прикладном творчестве. Начиная с Древней Руси, в течение нескольких столетий складывалась самобытная, разработанная народом, традиция чествования каждого месяца года, так как каждый день любого месяца был наполнен определённым смыслом и значением. Об этом свиде...
- Конспект урока на тему 2 Пасхальный перезвонДанный конспект урока разработан для учащихся 3 - 4 классов по технологиии. Материал урока позволяет учащимся расширить свои знания и представления об истоках, обрядах и традициях прздника Пасхи, учащиеся обучаются приемам переноса рисунка на выпуклую поверхность, т. е. на пасхальное яичко. Формируют у учащихся предствавление о многообразии культур на основе художественного творчества разных народов; воспитывает у учеников уважение к русской культуре. а также трудолюбие и аккуратность в работе....
- Открытое занятие по теме: «Изготовление праздничной открытки. » творческое объединение «Народный умелец» педагог дополнительного образования Ткаченко Татьяна Юрьевна по авторской программе «Декоративно-прикладное творчество» первый год обучения3771Мы хорошо знаем, насколько веселее и счастливее живут люди, которые многое умеют делать, у которых всё удается и спорится.… И наоборот, всегда вызывают нашу жалость те люди, которые перед каждым пустяком становятся в тупик. А.С. Макаренко. Развитие творческих способностей детей – одна из актуальных задач дополнительного образования. Вопрос о развитии способностей в теории и практике обучения пока недостаточно разработан, не сформулирован целостный комплекс показателей, отражающих многоо...
- Методы обучения их место и роль в дидактическом процессеПедагогикой накоплен богатый арсенал методов обучения. Их классифицируют на различные группы в зависимости от источников восприятия информации и дидактических задач. Методы сочетаются и комбинируются в модели обучения, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся. Для этого используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности - словесные, наглядные и практические методы, репродуктивные и поисковые методы, индуктивные и дедуктивные методы, а ...
- Методическая разработка занятия по теме: «Лепка украшения. Декорирование поделки. » по программе «Керамика» второй год обучения раздел программы «Сувенир маме. » педагога дополнительного образования Ткаченко Татьяны Юрьевны творческое объединение «Народный В поисках оригинальных идей дизайна украшений ювелиры нередко уходят в высокие материи, стараются создавать фантасмагорические тренды будущего, совершенно забывая о простых обычных вещах, в которых также можно почерпнуть достаточно идей для творчества. А ведь каждый человек ежедневно сталкивается с огромным множеством предметов, которые могут стать отличным прообразом для создания оригинальных, красивых, гармоничных украшений. Украшения особой практической функции не несут, но в деле прида...
- Рабочая программа работы кружка ИЗО Волшебная кисть Календарно-тематическое планирование работы кружка Волшебная кисть разработано и составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года на основе авторской программы Изобразительное искусство Б.М. Неменского, В.Г. Горяевой, Г.Е. Гуровой, программ дополнительного образования детей БАТИК Л.А. Антипиной, руководителя студии изобразительного и декоративно-прикладного искусства г. Красноярска. Программа рассч...
- Урок изобразительного искусства на тему Роль народных художественных промыслов в современной жизниЦель урока: деятельностная : сформировать и систематизировать связь между прошлым и настоящим; установить (показать) значение знания народных промыслов в современной жизни; содержательная: способствовать развитию познавательных интересов школьников, связи их с жизнью; умению выполнять орнаментальные композиции на основе народных росписей России; закрепление навыков кистевой росписи. Задачи: - закрепить ранее полученные знания обучающихся о народных промыслах: Гжель, Хохлома, Городец, Дымковская...
- Рабочая программа работы кружка ИЗО Искусство вокруг насКружок изобразительного искусства Искусство вокруг насКаленарно-тематическое планирование работы кружка ИЗО разработано и составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года на основе примерной программы по изобразительному искусству, авторской программы Изобразительное искусство Б.М. Неменского, В.Г. Горяевой, Г.Е. Гуровой, учебно-методического пособия Особенности обучения школьников по программе Б.М. Нем...
- План открытого занятия по теме «Лошадь»Прошлое нашей Отчизны овеяно славными подвигами русских богатырей, и с именами Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича неразрывно связан образ богатырского коня. Многие художники – баталисты обращались в своем творчестве к изображению человека на коне. Мы встречаем лошадь и в батальных картинах, и в посвященных изображению сельскохозяйственной и спортивной тематике. Интерес художников к лошади как объекту изобразительного искусства не только не иссяк, но и растет. В наскальных изображ...
- Применение нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусстваРисование, любимое занятие детей! Рисование важно для полноценного творческого и эстетического развития ребёнка . Все дети, безусловно , любят рисовать и с большим удовольствием это делают, а особенно им нравится когда их работы получаются такими, как они задумали. Поскольку на первых этапах обучения изобразительному искусству дети ещё не владеют навыками рисование ни карандашом, ни красками, их рисунки получаются, очень часто не такими как они хотели. В результате таких разочарований ребёнок мо...
- План-конспект открытого урока учебного предмета «Живопись», раздел №9 «Цветовая гармония. Полярная гармония. тема: «Декоративный натюрморт»Представленный урок учебного предмета ПО.01. УП.02, ПО.01.УП.05 Живопись дополнительной предпрофессиональная общеобразовательной программы в области изобразительного искусства Живопись (срок обучения 5(6) лет), разработан для учащихся 1 класса художественного отделения. Согласно календарно-тематический плану занятий, выбранная тема урока №9 Цветовая гармония. Полярная гармония. Декоративный натюрморт, является продолжением изучения цветовых гармоний. Тема предыдущего урока №8 Световой ко...
- Опыт работы Изготовление поделок из бросового материалаЭта тема опыта взята мной неспроста, т.к. я сама увлекаюсь различными видами творчества и увлекла этим своих детей. По теме данного опыта я работала 3 года.Было собрано громадное количество различного материала, который использовала в своей работе как на занятиях, так и в кружковой работе и индивидуально.Свои работы мы выставляли на выставки, отправляли на конкурсы (были и победы).Главное в результате своей работы я достигла умение детей творчески подходить к изготовлению той или иной поделки,...
- Конспект урока ИЗО по теме ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМАУрок изобразительного искусства в 5 классе по теме Народные промыслы. Золотая Хохлома, учитель Целютина И.И. Урок был проведен по программе Б. Неменского Изобразительное искусство и художественный труд На уроке я ставила следующие задачи: Сформировать умение компоновки элементов хохломской росписи на изделии; развивать творческие способности учащихся, наблюдательность; Воспитывать эстетические чувства через музыку, изобразительное искусство и литературу; Здоровьеоберегающие – сохранить з...
- Урок-игра Счастливый случай. Тема: Строительный чертежЦели урока: Образовательная: В игровой форме, отработать и при необходимости скорректировать знания учащихся по строительным чертежам. Развивающая: развивать пространственное мышление учащихся. Воспитывающая: содействовать воспитанию коллективизма, взаимоподдержки и помощи; привить интереса к изучаемому предмету, профессиям. оборудование: для учителя мультимедиа, таблица по теме строительный чертеж, учебник. для учащихся: карандаш, учебник, дневник. план урока: 1.Организационный... 3.Как называется строительный чертеж здания? . 4.Счастливый домик. 3-гейм Каверзные вопросы. Команды по очереди задают свои три вопроса соперникам. 4- гейм: Соревнование капитанов. На вопросы ведущего отвечают капитаны команд. Тот, кто на вопрос отвечает первым и правильно приносит команде 1 балл. 1. Что принимают за нулевую отметку для зданий? 2.Чем, кроме стрелки можно ограничить размерную линию? 3.Какие размеры указывают на строительных черт... 3.Как называется строительный чертеж здания? . 4.Счастливый домик. 3-гейм Каверзные вопросы. Команды по очереди задают свои три вопроса соперникам. 4- гейм: Соревнование капитанов. На вопросы ведущего отвечают капитаны команд. Тот, кто на вопрос отвечает первым и правильно приносит команде 1 балл. 1. Что принимают за нулевую отметку для зданий? 2.Чем, кроме стрелки можно ограничить размерную линию? 3.Какие размер... 3.Как называется строительный чертеж здания? . 4.Счастливый домик. 3-гейм Каверзные вопросы. Команды по очереди задают свои три вопроса соперникам. 4- гейм: Соревнование капитанов. На вопросы ведущего отвечают капитаны команд. Тот, кто на вопрос отвечает первым и правильно приносит команде 1 балл. 1. Что принимают за нулевую отметку для зданий? 2.Чем, кроме стрелки можно ограничить размерную линию? 3.Какие размеры указывают на строительных черт... 3.Как называется строительный чертеж здания? . 4.Счастливый домик. 3-гейм Каверзные вопросы. Команды по очереди задают свои три вопроса соперникам. 4- гейм: Соревнование капитанов. На вопросы ведущего отвечают капитаны команд. Тот, кто на вопрос отвечает первым и правильно приносит команде 1 балл. 1. Что принимают за нулевую отметку для зданий? 2.Чем, кроме стрелки можно ограничить размерную линию? 3.Какие размеры указывают на строительных черт...
- «Развитие познавательных, творческих навыков учащихся» Метод проектов - не новое явление в педагогике. Он применялся и в отечественной дидактике (особенно в 20-30 годы), и в зарубежной. В последнее время этому методу уделяется пристальное внимание во многих странах мира. Первоначально его называли методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж.Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком. Дж.Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через ...
- Сценарий концертной программы к 8 марта «О, весна, ты меня победила!»Сценарий концертной программы к 8 марта О, весна, ты меня победила! Фонограмма: фон Ведущий 1: Добрый день, уважаемые учителя, гости, ученики! Ведущий 2: Вот и наступили первые весенние дни, появилось солнце после долгой и хмурой зимы. Ведущий 3: Весна – пора надежд, нежности, это красота, гармония, радость. Ведущий 1: Слово для приветствия предоставляется директору школы Монченко Евгении Александровне. Поздравления директора Фонограмма: фон Чтец № 1: Похолодели лепестки ...
- Сценарий конкурса Веселые художники Конкурс Веселые художники в студии Изо Мир и человек Рук. Комарова Галина Михайловна Цель: Привить интерес к коллективной творческой деятельности, познакомить разнообразием художественной деятельности в студии. Задачи: 1. Формировать знания о художественных материалах и их разнообразием способствовать развитию воображения. 2. Развивать умение декоративного творчества и желание внести его результаты при оформлении коллективной работы. 3. Воспитывать интере...
- Статья «В стране безопасного электричества»В стране безопасного электричества Республиканский конкурс плакатов В стране безопасного электричества проводится в рамках программы мероприятий по профилактике случаев травматизма сторонних лиц на объектах электросетевого хозяйства ДЗО ОАО Россети. Главной целью конкурса – повысить уровень знаний основ энергобезопасности у детей, сделать наглядный, яркий, эмоциональный плакат с предупреждением об опасности электричества. Студии изобразительного искусства МИР и ЧЕЛОВЕК Копь...
- Исследовательская работа Мандала - терапия и её влияние на эмоциональное состояние человекаЧеловек в современном мире постоянно подвергается нервным перегрузкам. Негативные переживания, которые не могут быть выражены в социально приемлемой форме, приводят к напряжению нервной системы, неврозам и психосоматическим заболеваниям. Стресс оказывает влияние на все сферы жизни человека. Стрессу подвержены все и взрослые и дети. Особенно нарушение в эмоциональной сфере выражено у подростков и связано это с патологически протекающими возрастными кризисами, с нарушениями в эмоциональной сфере, ...