Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • Программа Адаптация - 1-ые классыКаждый новый период в жизни человека сопровождается новыми трудностями и переживаниями. Особенно остро такие трудности переживают дети. Для ребенка, который привык играть в детском саду (и дома), непростой оказывается ситуация поступления в школу. Ведь нужно отложить игрушки, взять в руки ручку, тетрадки, внимательно слушать учителя и выполнять его задания. Одни ребята без особых трудностей включаются в школьную жизнь, для других проблема ад...
  • Формирование УУД, построение урока музыки в рамках ФГОСФормирование УУД, построение урока музыки в рамках ФГОС. Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, то есть, формирование умения учиться. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые являю...
  • Проверочная работа к темам Греки и критяне и Микены и ТрояДанная разработка хорошо подойдет к проверке знаний учащихся по темам Греки и критяне и Микены и Троя, которые соответствуют параграфам учебника История древнего мира Годера, Вигасина и Свенцицкой. Данная форма опроса рекомендуется специалистами по возрастной психологии, так как она учитывает основные адаптационные факторы этого периода. С одной стороны данный вид работы активизирует и актуализирует полученные ранее на уроках знания, с другой стороны развивает творческие и мыслительные сп...
  • Профилактика наркомании конспект Моя жизнь -мой выбор Цель: формирование положительного образа будущего, свободного от употребления ПАВ, ведущего здоровый образ жизни. Задачи: · разобрать наиболее типичные жизненные ситуации, при которых начинается приём наркотиков, · выявить причины, по которым подросткам навязывают употребление наркотиков, · проанализировать причины, побуждающие подростков принимать наркотики, · показать, что употребление наркотиков ограничивает возможность жизненного выбора, · формировать нег...
  • Творческий проект МОЯ МАЛАЯ РОДИНА СЕЛО ВЕРХНИЕ ШИПКИТворческий проект Моя малая родина село Верхние шипки является продуктом изучения истории родного края.Проект моя малая родина село Верхние Шипки рассчитана на 1 год и будет реализовываться на базе одного класса МБОУ Верхнешипкинская СОШ заинского района Республики Татарстан. Цель проекта: создать условия для личностного роста каждого ребёнка и преобретения им социально-значимых знаний через активное включение в краеведческую работу. Задачи: 1. Разработать совместно с учащимися маршрут однодневной краеведческой экспедиции; 2. Создать дневник краеведческой работы класса; 3. Привлекать родителей к активному участию в жизни класса через организацию совместных праздников, походов и т. д.
  • Консультация для родителей по музыкальному воспитанию на тему В детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитанию дошкольников. Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи, проводится знакомство одновременно с группой детей, поступивших вновь, с их родителями, обстановкой, в которой воспитывается ребенок. Есть семьи, которые по разным причинам не занимаются музыкальным воспитанием детей. Задача педагога вооружать родителей знаниями о значении музыки в воспитании и развитии детей. Родители на консультациях получают общие знания основ музы...
  • Разработка классного часа Информация - компас потребителяРазработка для 3-4 класса Тема: Информация – компас потребителя: Не покупайте кота в мешке. Чтобы купить товар или выбрать нужную услугу, надо заранее выяснить, каково качество покупаемого товара, сможет ли он или какая-либо услуга удовлетворить те наши потребности, ради которых покупаем или выбираем. Древний совет подсказывает нам: Не покупайте кота в мешке. Одно из прав потребителей – право на выбор не может стать реальным, если не дополнить его правом на потребительскую информацию. Назна...
  • Методическая разработка для самостоятельной работы на тему Основы профилактики ВБИ при приеме в стационар Методическое пособие разработано для самостоятельной работы студентов с целью формирования умений и знаний по теме: Основы профилактики ВБИ при приеме в стационар Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к умениям по ФГОС III поколения, для использования на практическом занятии в рамках специальности 060101 Лечебное дело (углубленной подготовки) специальности 060501 Сестринское дело (базовой подготовки). В соответствии с ФГОС, после изучения данной те...
  • О символике деревьев в народной поэзииБереза - символ девушки; выражает значение чистоты, ясности, светоносности. В русской поэзии постепенно становится символом родины (см. отражение этого значения в стихотворении Бальмонта Бере­за родная, со стволом серебристым). Вишня - символ девичества, непороч­ности. Дуб - символ вечности, жизненной силы (с определениями вековой. святой). У сла­вян первоначально слово дуб заключало в себе понятие дерева; старинные грамоты,определяя по этому священному дереву границы родовых владений, наз...
  • По теме «Различные виды электромагнитных излучений» Раздел программы: Электродинамика, тема “Оптика” Тема занятия: Различные виды электромагнитных излучений Место занятия в учебной программе: занятие проводится в конце изучения раздела Электродинамика. Продолжительность занятия 1 час 20 мин. Дидактическая цель. Обеспечить обучающимся возможность овладеть навыками и умениями использования теоретических знаний о видах электромагнитных излучений и их свойствах применительно к практическому использованию и качественным изменениям свойств изл...
  • ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ХОЛЛА ФАКУЛЬТЕТА ИСКУССТВХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ХОЛЛА ФАКУЛЬТЕТА ИСКУССТВНа сегодняшний день понятие дизайн прочно вошло в наш обиход. Оно используется как при создании рекламы, печатной продукции, одежды, оформлении продуктов питания (упаковка), так и создании и оформлении архитектурных сред. Объекты дизайна, так же как и все произведения искусства, отражают время, уровень технического прогресса и социально-политическое устройство общества.Дизайн – это художественное проектирование и конст...
  • Внеклассное мероприятие Книга природыТема мероприятия : Книга природы Цель мероприятия: воспитывать у учащихся экологическое сознание,бережное отношение к природе,любовь к Родине. Задачи мероприятия: -сформировать представление о природе родного края,об основных законах охраны окружающей среды; -развивать навыки общения, сравнения, умения выделять главное,развивать мыслительную способность учащихся; -воспитывать экологическую культуру,воспитывать любовь к родной земле,потребность заботиться о ней. Ход ...
  • Самооценка младших школьников и подростковВыступление Рогачёвой И.А. Самооценка младших школьников и подростков. Важное значение для нормального развития человеческой личности имеет установление гармоничных отношений между тем, чего человек хочет, на что претендует, и тем, на что он фактиче­ски способен. Самооценка – отношение человека к своим способностям, возможностям, личностным качествам, а также к внешнему обли­ку. Она может быть правильной (адекватной), когда мнение человека о себе совпадает с тем, что он в действительности с...
  • Рабочая программа элективного курса Проценты на все случаи жизни Рабочая программа элективного курса составлена на основе: - образовательной программы основного среднего образования МБОО Ямашинская СОШ; -положения о рабочей программе педагога МБОО Ямашинская СОШ; - учебного плана МБОО Ямашинская СОШ на 2014-2015 учебный год; - годового календарного учебного графика МБОО Ямашинская СОШ Альметьевского муниципального района РТ на 2014-2015 учебный год. Настоящая програм...
  • Спортивно-оздоровительный праздник Веселая МасленицаПознакомить с русским народным праздником, традициями, обычаями, самобытной культурой. Развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом. Способствовать всестороннему, гармоническому, физическому развитию (силы, выносливости) школьников, координации и выразительности движений. Мероприятие способствует созданию у детей праздничного настроения, показывает уникальность и значимость его для человека, развивает творческие способности детей, закрепляет знания школьников о народных традиция...
  • Сценарий классного часа «Безвредного табака не бывает»Классный час проводится для учащихся старшего звена. В ходе классного часа используются заранее подготовленные сообщения учащихся по предложенной теме, или наработки ученических проектов. Обсуждаются такие темы, как Женский организм и курение, Влияние пассивного курения на человека. Школьники знакомятся со статистикой влияния курения на организм подроска и какие назакания применялись раньше на Руси к любителям табака. Предлагаются подросткам, употребляющим сигареты различные способы избавл...
  • Бейнелеу өнерінің түрлері мен жанрлары Сабақтың тақырыбы: Бейнелеу өнерінің түрлері мен жанрлары Сабақтың түрі: Аралас сабақ Сабақтың әдісі: Көрнекілік сұрақ - жауап әдісі Сабақтың көрнекіліктері: Кластер, 4 - кезеңдегі көрнекі үлгі, сурет, т. б. Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі. 1. Оқушыларды психологиялық дайындау. 2. Мақсат қою. Оқушыларды бейнелеу өнерінің түрлері мен жанрларымен таныстыру қызығушылықты ояту. 1. Біз өткен сабақта қазақтың атақты суретшілерімен және олардың шығармаларымен танысқан болатынбыз. Сұрақ - ...
  • Развернутое планирование по обществознанию Общение как обмен информациейДанное планирование по обществознание на тему Общение как обмен информацией адресовано как учителю, так и учащимся выпускных классов с целью оптимизации усвоения материала по теме и подготовки у единому государственному экзамену по оюществознанию. План соответствует теоретическому материалу, изложенному в учебнике по обществознанию Л.Н.Боголюбова и предназначенному для изучения соответствующей дисциплины на профильном уровне в старших 10-11 классах. План включает такие вопросы как виды общения...
  • Дидактические приемы как средство формирования и развития коммуникативных компетенции на уроках татарского языка в условиях реализации ФГОС Тема обобщения опыта – дидактические приемы как средство формирования и развития коммуникативных компетенции на уроках татарского языка в условиях реализации ФГОС. Мое педагогическое кредо: Где-то в самом сокровенном уголке сердца каждого ребенка имеется своя струна, она звучит на свой лад, и, чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны. Цель моего выступления: ознакомить с педагогическим опытом в частности с приемами, которые использую...
  • Методическая разработка открытого внеаудиторного занятия по истории «Суд над Гаем Юлием Цезарем»Данная методическая разработка создана для проведения открытого внеаудиторного занятия Суд над Гаем Юлием Цезарем. Занятие проводится в рамках открытой недели цикловой комиссии гуманитарно-экономических дисциплин. В методической разработке представлен опыт проведения открытого внеаудиторного занятия по истории в соответствии с современными требованиями жизни: активным использованием персонального компьютера, умением работать с информационно-коммуникативными технологиями, поиском и использован...
  • Психические процессы и их роль в профессиональном самоопределении выпускников школПрофессиональное самоопределение личности – сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни. Его эффективность определяется степенью согласованности психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности, сформированностью у личности способности адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям в связи с профессиональным самоопределением. Период окончания школы характеризуется для школьника активизацией процессов лично...
  • Анализ работы РНОУ Баевского района за 2013-2014учебный годСозданное РНОУ предусматривает целенаправленную работу с учащимися, которые занимаются не только исследовательской, но и творческой деятельностью. За данный период накоплен опыт работы с одаренными детьми. В 2013-2014 учебном году была поставлена цель: привлечение одаренных детей к занятиям исследовательской работой, воспитание и развитие учащихся. За указанный период во всех школах района работали школьные научные общества учащихся. Участники обществ активно принимали участие во многих конк...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 1-х классов УМК «Школа России»ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре для 1-х классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование УМК:Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы, автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство Просвещение, Москва - 2010г. Предметная лин... Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной..Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической ... ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ учащихся к концу 1-го года обучения В результате освоения программного материала ученик получит знания:- об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;- о способах и особенностях движения и передвижений человека;- о терминологии разучиваемых упражнений;- об основах личной гигиены, правилах использования закаливания;должен уметь:- правильно выполнять комплексы утренней гимнастики;- комплексы физических упражнений на развитие коорди... Годовой план-график распределения учебного времени по четвертям № п/п Вид программного материала 1 четверть Номера уроков 2 четверть Номера уроков 3 четверть Номера уроков 4 четверть Номера уроков Кол-во часов 1-11 12,15,18, 21,24,27 13,14,16, 17,19,20, 22,23,25, 26 28-29, 31-32, 34-35, 37-38, 40-41, 43-44, 46-47 30,33,36, 39,42,45, 48 49-50, 52-53, 55-56, 58-59, 61-62, 64-65, 67-68, 70-71, 73-74 51.54, 57,60, 63,66, 69, 72,75 76-77, 79-80, 82-83, 85-86, 88-89 78,81, 84,87, 90,93, 96 91-92, 94-95, 97-98, 99 1. Подвижные игры 10ч 7ч 17ч 2. Гимнастика с основами акробатики 14ч 14ч 3. Легкоатлетичес кие упражнения 11ч 10ч 21ч 4. Лыжная подготовка 18ч 18ч 5. Плавание 6ч 7ч 9ч 7ч 29ч Всего: 99ч Двигательные умения, навыки и способности: Физические способности Физические упражнения Мальчики Девочки Скоростные Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку (с) 6.5 7.0 Силовые Прыжок в длину с места (см) 130 125 Сгибание рук в висе лежа 5 4 К выносливости Бег 1000 м Без учета времени Передвижение на лыжах 1500 м Без учета времени К координации Челночный бег 3x10 м (с) 11.0 11.5 Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету Физическая культура № п/п Наименование объектов и средств материально-технического оснащения Необходимое количество Примечание начальная школа 1 Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) 1 2 3 4 1.1 Стандарт начального общего образования по физической культуре Д Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала) 1.2 Примерная программа по учебным предметам. Физическая культура. 1-4 классы Д 1.3 Рабочие программы по физической культуре Д 1.4 Учебник. Физическая культура. 1-4 классы. В.И.Лях К В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации 1.5 Методические издания по физической культуре для учителей Д Методические пособия и рекомендации, журнал Физическая культура в школе 2 Демонстрационные печатные пособия 2.1 Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности Д 3 Экранно-звуковые пособия 3.1 Аудиозаписи Д Для проведения гимнастических комплексов, обучение танцевальным движениям, соревнований и физкультурных праздников 4 Технические средства обучения 5 Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование Гимнастика 5.1 Бревно гимнастическое напольное Г 5.2 Козел гимнастический Г 5.3 Перекладина гимнастическая Г 5.4 Стенка гимнастическая Г 5.5 Мост гимнастический подкидной Г 5.6 Скамейка гимнастическая жесткая Г 5.7 Стойка для штанги Г 5.8 Штанга тренировочная Г 5.9 Коврик гимнастический К 5.10 Маты гимнастические Г 5.11 Мяч набивной (1 кг, 2 кг) Г 5.12 Мяч малый теннисный К 5.13 Скакалка гимнастическая К 5.14 Мяч малый мягкий К 5.15 Обруч гимнастический К Легкая атлетика 5.16 Рулетка измерительная (10 м) Д 5.17 Планка для прыжков в высоту Д 5.18 Стойка для прыжков в высоту Д Спортивные игры 5.19 Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой Д 5.20 Мячи баскетбольные Г 5.21 Сетка волейбольная Д 5.22 Стойки волейбольные универсальные Д 5.23 Мячи волейбольные Г 5.24 Мячи футбольные Г 5.25 Насос для накачивания мячей Д Фитнес - технологии 5.26 Степ платформы Г 5.27 Коврики для занятий аэробикой Г Туризм 5.28 Палатки туристические (двуместные) Г 5.29 Рюкзаки туристические Г Измерительные приборы 5.30 Динамометр ручной Д Средства доврачебной помощи 5.31 Аптечка медицинская Д 6 Спортивные залы (кабинеты) 6.1 Нестандартный спортивный зал 6.2 Зоны рекреации Для проведения динамических пауз (перемен) 6.3 Лыжная база Лыжный инвентарь, спортивный инвентарь, а также включает в себя рабочий кабинет учителя (стол, стулья, шкаф книжный, шкаф для одежды) 6.4 Тренажерный зал Для проведения дополнительных занятий для учащихся 7 Пришкольный стадион (площадка) 7.1 Пришкольный парк, приспособленный под спортивную площадку Для проведения бега на короткие дистанции, метание, прыжков. Примечание: Количество учебного оборудования приводится из расчета поступления средств УО и спонсорских средств на малогоборитный, нестандартный спортивный зал, с учетом средней наполняемости класса (20-27 учащихся)Для отражения количественных показателей в таблице использована следующая система условных обозначений:Д- демонстрационный экземпляр;К- комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса)Г- комплект, необходимый для практической работы в группах, насчит... СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы, В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: Просвещение,2010 Справочник учителя физической культуры, П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: Учитель,2008. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы, Н.И.Дереклеева; Москва: ВАКО,2007. Подвижные игры 1-4 классы, А.Ю.Патрикеев; Москва: ВАКО,2007. Зимние подвижные игры 1-4 классы, А.Ю.Патрикеев; Москва: ВАКО,2009. Дружить со спортом и игрой, Г.П.П... №п/п Дата Теме урока Решаемые проблемы Планируемые результаты понятия предметные результаты УУД личностные результаты 1-2 Спортивная форма, обувь. Правила поведения в спортзале, на улице.Строевые упражнения.Разновидности ходьбы. Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.Выявлять различие в основных способах передвижения человека. Понятие о физической культуре. Основные способы передвижения человека. Профилактика травматизма. Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. Регулятивные:Планирование- выбирать действия с поставленной задачей и условиями ее реализации.Познавательные: общеучебные- использовать общие приемы решения поставленных задачКоммуникативные: инициативное сотрудничество- ставить вопросы,обращаться за помощью. Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания 3-4 Легкоатлетические упражнения. Разновидности бега.Бег с произвольного старта на короткие дистанции (30 м) Как правильно выполнять беговые упражнения.Цель: учить выполнять беговые упражнения для развития координационных и скоростных способностей, правильно дышать при различных физических нагрузках. Беговая дорожка.Короткая дистанция. Научиться преодолевать дистанцию быстрее соперников и до конца. Осваивать технику выполнения беговых упражнений в сочетании с дыханием, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Регулятивные: Планирование- определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование- предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные- выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.Коммуникативные: инициативное сотрудничество- ставить вопросы,обращаться за помощью. Навыки взаимодействия со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдая правила безопасности. Умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. 5 Легкоатлетические упражнения. Разновидности бега.Челночный бег (3Х10м) Челночный бег.Быстрота. 6 Легкоатлетические упражнения. Медленный бег 500-1000м Выносливость.Органы дыхания. Пульс. 7-8 Легкоатлетические упражнения. Разновидности прыжков.Прыжки в длину с места. Каковы организационные приемы прыжков?Учить технике выполнения двигательных действий прыжка в длину с места. Прыгучесть.Рулетка.Скакалка. Научиться правильно отталкиваться и приземляться Регулятивные:Контроль и самоконтроль- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.Познавательные: общеучебные- ориентироваться в разнообразии способов решения задачКоммуникативные:Инициативное сотрудничество- формулировать свои затруднения 9-10 Легкоатлетические упражнения.Подтягивание. Поднимание туловища в сед из положения лежа. Как вести контроль за развитием физических качеств? Цель: учить правильно выполнять прямой хват при подтягивании; поднимать туловище из положения лежа на быстроту. Сила.Перекладина. Научиться правильно выполнять прямой хват при подтягивании; поднимать туловище из положения лежа на быстроту Регулятивные:Коррекция- вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений;Познавательные:Общеучебные- ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.Коммуникативные: Инициативное сотрудничество- формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей 11 Легкоатлетические упражнения. Метание м/мяча в цель. Учить технике выполнения двигательных действий (постановка руки)метания м/мяча в горизонтальную цель. Меткость.Цель. Научиться выполнять л/а упражнения- метание теннисного мяча с правильной постановкой руки; соблюдать правила поведения и ТБ во время метания. 13-14,16-17,19-20.22-23,25-26 Подвижные игры.Эстафеты.Веселые старты. Каковы правила при проведении подвижных игр, эстафет, веселых стартов?Цель: учить выполнять игровые и соревновательные действия, упражнения разной функциональной направленности, знать название игр; воспитывать командный дух. Правила.Различные названия игр. Научиться организовывать места занятий подвижными играми, эстафетами, веселыми стартами; соблюдать правила поведения и ТБ во время проведения Регулятивные:Коррекция- адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий.Познавательные: Общеучебные- использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: Планирование- учебного сотрудничества- определять цели, обязанности участников, способы взаимодействия. Мотивация учебной деятельности 2 четверть (гимнастика с основами акробатики и плавание) 28 ТБ на уроках гимнастики с основами акробатики.Значение гимнастики.Дыхательная гимнастика. Знать необходимые правила поведения и ТБ на уроках гимнастики, название и назначение гимнастических снарядов. Гимнастика. Акробатика.Правила поведения.Название гимнастических снарядов. Научиться понимать. Как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий. Регулятивные:Целеполагание- формулировать и удерживать учебную задачу.Познавательные:Общеучебные- использовать общие приемы решения задачКоммуникативные: Инициативное сотрудничество- формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности. взаимопомощи. 29,31 Строевые упражнения, перестроения; размыкание и смыкание Уметь различать строевые команды. Точно выполнять строевые приемы. Круг.Шеренга. Колона. Научиться выполнять по образцу нестандартное построение по кругу, организующие строевые команды и приемы. Регулятивные: Целеполагание- преобразовывать практическую задачу в образовательнуюПознавательные: общеучебные- использовать общие приемы решения задач Коммуникативные: инициативное сотрудничество- ставить вопросы,обращаться за помощью. Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей 32,34 Лазание по гимнастической лестнице, по наклонной скамейке, переползание под гимнастической скамейкой Какие существуют упражнения на координацию?Учить лазанию по горизонтальной и наклонной скамейке; характеризовать физ.кКачества- силу, координацию. ГИМНАСТИЧЕСКАЯ СКАМЕЙКА.ШВЕДСКАЯ ЛЕСТНИЦА. НАУЧИТЬСЯ ВЫПОЛНЯТЬ РАЗЛИЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ КООРдинациИ Регулятивные: Целеполагание- формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителемПознавательные: Выбирать наиболее эффективные способы решения задачКоммуникативные: Инициативное сотрудничество- проявлять активность во взаимодействии для решения задач 35,37,38,40 Акробатические упражнения. Какие существуют акробатические элементы и как их выполнять? Учить выполнять акробатические упражнения (перекаты, группировка. кувырок вперед. стойка на лопатках). Развивать координационные способности. Гимнастический мат.Группировка.Перекаты.Упоры.Кувырок.Стойка на лопатках. Научиться выполнять акробатические элементы(перекаты, группировка, кувырок вперед. стойка на лопатках); соблюдать правила поведения во время занятий. Регулятивные: осуществление учебных действий- использовать речь для регуляции своего действияПознавательные:Общеучебные- применять правила и пользоваться инструкциейКоммуникативные: Управление коммуникацией- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов 41.43,44 Равновесие. Какие команды необходимо знать для соблюдения равновесия в ходьбе и при преодолении препятствий?Учить ходьбе в равновесии по гимнастической скамейке и гимнастическому бревну. Гимнастические скамейка, бревно. Научиться описывать технику упражнений и осваивать технику упражнений на гимнастических снарядах. Составлять комбинации, предупреждать появление ошибок, соблюдать ТБ. Оказывать взаимопомощь. Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности 46 Висы и упоры. Учить освоению висов и упоров, развивать силовые и координационные способности. Висы.Упоры. Научиться описывать технику упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая ТБ. 47 Эстафеты с обручем, со скакалкой. Учить выполнять командные действия в эстафете для закрепления учебного материала Передача и принятие эстафеты. Научиться правильно передавать эстафету для развития координации движений в различных ситуациях Регулятивные: Коррекция- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.Познавательные:Общеучебные- контролировать процесс и результат деятельности.Коммуникативные: Планирование- учебного сотрудничества- определять цели, обязанности участников, способы взаимодействия 3 четверть (лыжная подготовка и плавание) 49 Лыжная подготовка.Лыжная спортивная форма, правила поведения с лыжами. Построение и перемещение с лыжами в руках. Цель: познакомить с основными требованиями к одежде и обуви во время занятий,правилами поведения и мерами безопасности при переноске лыж и лыжных палок, , при катании на равнине, спусках и подъемах. Особенности дыхания, температурный режим. ПМП при обморожении. Лыжная подготовка. Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения. Регулятивные: Планирование- составлять план и последовательность действийПознавательные:Информационные- искать и выделять необходимую информацию из различных источниковКоммуникативные:Управление коммуникацией- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Готовность и способность обучающихся к саморазви
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ. 06 ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ХОЛОДНЫХ БЛЮД И ЗАКУСОК. по профессии 260807. 01 «Повар-кондитер»СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ стр. 4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 14 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 17 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ХОЛОДНЫХ БЛЮД И ЗАКУСОК 1.1 Область применения программы Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по НПО профессии 260807.01 Повар, кондитер в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Приготовление холодных блюд и закусок и соответствующ... Код Наименование результата обучения ПК 6.1 Готовить бутерброды и гастрономические продукции порциями ПК 6.2 Готовить и оформлять салаты ПК 6.3 Готовить и оформлять простые холодные закуски ПК 6.4 Готовить и оформлять простые холодные блюда ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач ОК 5 Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами ОК 7 Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние ОК 8 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Тематический план профессионального модуля Приготовление и оформление холодных блюд и закусок Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля Всего часов Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося, часов Учебная, часов Производственная, часов (рассредоточенная) Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов 1 2 3 4 5 6 7 8 ПК 1 – 4 Раздел 1. Приготовление и оформление холодных блюд и закусок 162 72 - 36 54 - Всего: 162 72 - 36 54 - 3.2.Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Приготовление и оформление холодных блюд и закусок Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 1 2 3 4 МДК.06.01 Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок 72 Раздел 1. Приготовление и оформление холодных блюд и закусок 72 Тема 1.1. Значение холодных блюд в питании Приготовление бутербродов Содержание 2 1 Роль холодных блюд и закусок в питании. 2 2 Классификация холодных блюд и закусок. 2 3 Выбор инвентаря, посуды, приборов для приготовления и отпуска холодных блюд и закусок. 2 4 Требования к качеству, правила выбора основных гастрономических продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления холодных блюд и закусок. 2 5 Санитарные требования при приготовлении, хранении и отпуска холодных блюд и закусок. 2 6 Подготовка продуктов для приготовления открытых, закрытых. сложных, закусочных бутербродов. 2 7 Приемы и правила нарезания хлеба и гастрономических продуктов. Приготовление бутербродов. 2 Практическая работа - 1 Тема 1.2. Технология приготовления салатов Содержание 36 1 Ассортимент, пищевая ценность салатов. Актуальные направления в приготовлении салатов 2 2 Правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним необходимого типа, качества и количества в соответствии с технологическими требованиями к салатам. 2 3 Оценка качества продуктов и дополнительных ингредиентов 2 4 Правила соединения продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления салатов из сырых овощей, вареных овощей, салатов - коктейли, винегретов. 2 5 Последовательность технологических операций при подготовке сырья и приготовлении салатов. Особенности в приготовлении салатов. 2 6 Технология приготовления салатных заправок на основе растительного масла, уксуса, майонеза, сметаны и других кисломолочных продуктов, фруктовых и овощных соков и пюре. 2 7 Технология приготовления салатов с соблюдением санитарных норм и правил. 2 8 Способы сервировки и подачи салатов. Варианты оформления салатов и коктейль-салатов. 2 9 Требования к качеству, условия, температурный режим и сроки хранения. 2 Практическая работа - 1 Тема 1.2. Технология приготовления холодных блюд Содержание 32 1 Ассортимент и пищевая ценность основных холодных рыбных и мясных блюд. 2 2. Правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним не обходимого типа, качества и количества в соответствии с технологическими требованиями к основным холодным рыбным и мясным блюдам. 2 3 Температурный и санитарный режим и правила приготовления основных холод ных рыбных и мясных блюд. 2 4 Последовательность технологических операций при подготовке сырья и приготовлении холодных блюд. 2 5 Подбор подходящих гарниров, заправок и соусов для отдельных холодных рыбных и мясных блюд. 2 6 Составление технологических карт. Решение задач. 2 7 Основные требования к охлаждению и хранению холодных блюд. 2 8 Требования к качеству, отпуск, температура подачи. 2 Практическая работа - 1 Тема 1.3. Технология приготовления холодных закусок Содержание 2 1 Выбор инвентаря, посуды, приборов для приготовления и отпуска холодных закусок. 2 2 Требования к качеству гастрономических продуктов, используемых для приготовления холодных закусок 2 3 Технология приготовления. 2 4 Составление композиций, способы оформления 2 5 Отпуск, требования к качеству, условия и сроки хранения. 2 Практическая работа - 1 Самостоятельная работа 36 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Решение ситуационных задач. Решение задач: Расчеты для приготовления холодных блюд и закусок. Составление схем приготовления холодных блюд и закусок. Разработка новых видов холодных блюд и закусок: подбор рецептуры, технологических режимов приготовления. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Составление конспекта по теме: История происхождения салатов, винегретов. 2. Составление схем по приготов... Учебная практика Подготовка и выбор инвентаря, посуды, оборудования для приготовления холодных блюд и закусок Оценивание органолептическим методом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов. Составление технологических карт. Технологический процес
  • Программа кружка ИЗО Палитра Программа кружка рассчитана на учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений с общим объёмом 34 часа, по 1 часу в неделю. Воспитание чувств ребёнка начинается с красоты. Красота - это первая ступень в воспитании чувств, эмоциональной отзывчивости. Только на эмоциональной основе устанавливаются прочные связи ребёнка с окружающим миром и с удивительным миром искусства. Красота и доброта идут всегда рядом. А добро тем более всегда прекрасно, и встреча с ним, точно так же как в...
  • Конспект урока по изобразительному искусству Тема: Графика. В лесуЦель: формирование духовной культуры личности, овладение национальным культурным наследием. Задачи: · Овладение незнакомой техникой граттаж; расширение возможностей технических навыков, способом изображения; · Творческое отображение окружающего мира; · Развитие зрительной памяти, пространственного изображения, навыков композиции, аналитического мышления. · Овладение техникой штриха Оборудование: Слайды, бумага загрунтованная желтком и тушью, гвоздки со шляпкой, из...
  • Презентационный видеоролик на фестиваль педагогического мастерства декабрь 2014 годаДля демонстрации своей работы над темой по самообразованию Социальная реабилитация слабослышащих школьников посредствам знакомства с разнообразными профессиями на уроках ИЗО, мной был выбран вариант презентационного видео-ролика. Практически на каждом уроке я делаю фото и видео-отчет и эти материалы помогли мне сделать этот маленький фильм. Ролик был представлен на фестивале педагогического мастерства, который проходил в нашей школе в декабре 2014 года. По итогам фестиваля моя работа была удос...
  • Урок по беседам об искусстве на тему: «Картины о жизни людей. Иметь представление о том, что такое сюжет. »Данный урок надеюсь поможет особенно молодым преподавателям. К нему еще позднее я приложу призентацию и вы сможете использовать данную разработку и на своих уроках. Мы часто думаем что урок беседы об искусстве не столь интересен чем, например, композиция, но ребята на моем уроке с удовольствием включились в описание картин. Урок разработан по дополнительнойпредпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусства Живопись. Это 2 класс 2 четверть. Всем кто может поделится опытом п...
  • Разработка открытого урока о ХогартеЭмоциональное воспитание - воспитание нравственности, высокой духовности, воспитание критического осмысления жизни людей эпохи Просвещения через творчество Хогарта и собственной жизни - людей 21 века; воспитание культуры межнациональных отношений приоткрыто своеобразие художественного выражения изобразительного искусства Англии 18 века, раскрыть жанровое своеобразие творчества Хогарта и побудить учеников к самостоятельному изучению его творчества. Осознание восприятия - обратить внимание учащи...
  • Методические рекомендации. О технике акварелиНа уроках рисования часто используются акварельные краски. Чтобы научиться ими владеть, нужно знать о технике акварели. Акварель – это живопись прозрачными водяными красками по бумаге. Что нужно знать для того, чтобы приступить к работе акварелью? 2. Выбрать кисти. Кисти для акварели нужно выбирать мягкие (белка, колонок, пони), круглые и, чтобы кончик кисти не был обрезан, волоски плотно прилегали друг к другу 1. Выбрать нужную бумагу. Нельзя писать на сырой или желтой бумаге. Писать надо на белой, плотной, зернистой бумаге (ватман или полуватман, еще лучше на специальной рыхлой бумаге для акварели). Не годится черная бумага с глянцевой поверхностью.
69 70 71 72 74 76 77 78 79 80
© 2010-2018