Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • Анализ организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Весна. Прилетели птицы (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)Примерный анализ организованной образовательной деятельности подготовительная к школе группа компенсирующей направленности на тему Весна. Прилетели птицы Образовательная область Художественно-эстетическое развитие. Организованная образовательная деятельность была построена в форме творческой мастерской - галереи картин, что дало возможность детям рассмотреть и сравнить репродукции картин: И. Э. Грабарь Март, И. И. Левитан Март. и вызвало у них положительный эмоциональный отклик в темати...
  • Семинар по тувинским благопожеланиям в ДОУНа сегодняшний день встала проблема возрождения духовно-нравственных традиций тувинского народа, бережного отношения тувинцев к природе, разработке соответствующего образования и просвещения.Одним из эффективных средств становления духовно-нравственного облика растущего человека является художественно-эстетическое развитие ребенка, поскольку в основе как нравственного, так и эстетического лежит общий психологический механизм, связанный с сочувствием, сопереживанием в одном случае людям, явлениям...
  • Словарь по Декоративно-прикладному и народному искусствуДанный словарь предназначен для самостоятельной работы студентов. В словаре собраны основные термины, встречающиеся в лекциях-презентациях для студентов специальности Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, обучающихся в Бобровском филиале Уральского колледжа строительства, архитектуры и предпринимательства. Словарь красочно иллюстрирован, с ним легко работать. В словаре содержится информация о видах декоративно-прикладного и народного искусства, по истории и стилистике народных ...
  • Организованная образовательная деятельность подготовительной к школе группы на темуКонспект организованной образовательной деятельности Образовательная область Художественно-эстетическое развитие На тему : Цветущая ветка Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности. Задачи: Создать условие для развития познавательной активности Создать условия для побуждения к речевой активности; обеспечить условия для самостоятельного выбора материала; Создать условия для развития творческой активности; Способствовать развитию навыков взаимодейств...
  • СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАВ статье раскрывается вопрос о ситстеме оценивания деятельности и достижений учащихся на уроках изобразительного искусства. Необходимо, чтобы оцениванию на уроках ИЗО подлежали не только специальные художественные способности школьника, но и его творчество, инициатива, составляющие основу созидательной деятельности. Крайне важным становится обучение самих учеников способам оценивания и фиксации своих результатов, а так же ориентир на поддержание успешности и мотивации ученика. Учитель и ученик должны определять оценку и отметку вместе, сообща. В статье есть разные формы оценивания, которые помогут учителям.
  • Устный журнал «Что мы знаем о народном творчестве» Народное творчество играет огромную роль в жизни любого человека, не зависимо от возраста. оно хранит вековые традиции, передаваемые из поколения в поколение. Этот устный журнал поможет ближе познакомиться с народным творчеством, узнать много нового. Дети очень любят отгадывать неизвестное, заранее готовятся к таким мероприятиям. Посещают библиотеку, узнают из книг, журналов интересное о народном творчестве. Все полученные знания они в дальнейшем применяют на уроках литературы, истории...
  • Организация контроля знаний и умений на уроках ИЗО и черчения Статья автор Парахина М. Н Организация контроля знаний и умений на уроках ИЗО и черчения Подготовила учитель ИЗО: Парахина М.Н. Дисциплина ИЗО предполагает обучение школьников с 1-го по 6-й класс. Соответственно возрастному признаку и уровням знаний и умений учащиеся распределя­ются по этапам обучения: 1-й этап обучения (базовый уровень знаний) — с 1-го по 4-й классы; 2-й этап обучения (проективный уровень знаний) — 5 - 6-е классы..Содержательная ос­нова знаний в уровнях определена последовательностью воспри­ятия художественных приемов, способов рассуждения и изображения. По результатам наблюдения целесообразно про...
  • Конспект урока по изобразительному искусству на тему Образный строй вышивкиЦелю урока Образный строй вышивки является знакомство учащихся с творчеством народных умельцев старшего поколения; показать применение вышивки в народном костюме. Ставятся такие задачи. как воспитание патриотического отношения к культуре своего народа, привитие любви и уважения к обычаям родного края, развитие художественно-эстетического вкуса и творческого воображения учащихся, развитие образного представления, фантазии. воспитание аккуратности, самодисциплины. Вышивка на одежде. ее символиче...
  • Конспект занятия лепки по сказке Колобок Конспект занятия по ИЗО лепка. ТЕМА: Сказка-колобок Цель: Учить детей растягивать пластилин по трафарету, создавая образы животных. Способствовать созданию эмоционального положительного фона во время занятия. Развитие мелкой моторики рук и творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности. Оборудование: Пластилин, салфетки, картон, трафареты героев из сказки колобок. ...
  • Программа кружка ИЗО Живая кисть (11-15 лет)Цели и задачи рабочей программы направлены на формирование личности ребёнка с широким кругозором, нравственно - эстетической отзывчивостью на прекрасное в жизни искусства. Развитие способностей к творческому самовыражению в изобразительной деятельности с учетом знаний, умений и навыков, полученных на занятия изостудии; Основные формы организации учебной деятельности – занятия ознакомления с теоретическим материалом: лекция, экскурсия. Занятия – практикумы: работа с натуры и по представлению в жи...
  • Исследовательский проект на тему «История одного шедевра» Исследовательская работа посвящена изучениюистории мирового архитектурного шедевра – Янтарной комнаты, ее последующему восстановлению. Исторические события представлены в хронологической последовательности. Рассматриваются различные современные нанотехнологии, применяемые в архитктурных реставрационных работах. Синтез и анализ теоретических аспектов представлен со ссылкой на научные исследования видных деятелей в области культуры. Структурированный и систематизированный материал дает возмож...
  • Программа для одарённых детей в области изобразительного искусства «Радостные краски» (дошкольный возраст 5-6 лет)Программа Радостные краски предназначена для детей старшего дошкольного возраста, одарённых в области изобразительного искусства. Цель программы – усиленное развитие продуктивной деятельности детей (рисование), развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству, обучение способам изобразительной деятельности, превышающим нормативы основной образовательной программы по рисованию.
  • Конспект занятия по рисованию на темуКонспект занятия Художественно – эстетическое воспитание (рисование) На тему: МОЯ СЕМЬЯ Цель: Закрепление умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи. Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувства гордости за свою семью. Задачи: 1. Образовательная: закрепить и обобщить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о сос...
  • План – конспект открытого урока по рисованию Тема: «Рисунок шоколадом»Кружок: Знай - каПредмет: РисованиеТема: Рисунок шоколадомЦель: Изучение нового художественного материалаЗадачи:· Дать расширенные сведения о происхождении шоколада;· Дать понятие о новом материале для рисования, его выразительных и художественных возможностях в рисунке;· Закрепит теоретические знания о шоколаде;· Научиться рисовать с новым материалом;· Развивать композиционные навыки в рисунке;· Воспитывать умение оценивать свою работу самостоятел...
  • Игровые технологии на уроках ИЗОПонятие игровые педагогические технологии включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенными признаками: четко поставленной целью обучения и соответствующими ей педагогическими результатами, которые характеризуются учебно-познавательной направленностью. Учитель, проводящий игру, должен уделить внимание тем ученикам, у которых что-то не получается, ре...
  • Дельфийские игры для учащихся начальных классовДельфийские игры в мире – комплексные соревнования молодых деятелей искусств высокого уровня мастерства, востребованные в современных условиях и в настоящее время проводящиеся по 46 народным, классическим и современным номинациям (фортепиано, скрипка, народные инструменты, тележурналистика, кулинарное искусство, парикмахерское искусство, сохранение культурного наследия и пр.). ИСТОРИЯ ДЕЛЬФИЙСКИХ ИГР. Официальной датой и местом рождения Игр считается 582 г. до н. э., Греция. Вместе с Олимпийским...
  • Проверочная работа по МХК. Георгий Победоносец - доблестный защитник ОтечестваПроверочная работа по Мировой Художественной Культуре по теме Георгий Победоносец - доблестный защитник Отечества рассчитана на обучающихся 8 класса. В работе представлены разноуровневые задания. Есть вопросы, где нужно выбрать правильный ответ. Другие вопросы предполагают рассуждать и самим отвечать на поставленный вопрос. Два вопроса - это работа с иллюстрациями, где обучающийся должен назвать автора данной работы и саму работу. Вопрос номер восемь - это приведение соответствия. Данная прове...
  • Контрольное тестирование по теме: Образ женщины - матери сквозь векаУчебник Г.И. Данилова МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА 7-9 классы. Представлено контрольное тестирование, состоящие из двух вариантов с ответами. Данное контрольное тестирование для обучающихся восьмого класса. Позволяет оценить уровень освоенности материала по теме: Образ женщины - матери сквозь века. Вопросы собраны из пяти параграфов: 9.1.Венеры первых художников Земли, 9.2.Священный лик Богоматери, 9.3. Мадонны титанов Возрождения. 9.4. Величавая славянка в творчестве А.Г. Венецианова. Вс...
  • Проверочная работа по МХК. Идеал благородного рыцарства Данная проверочная работа для обучающихся восьмого класса позволяет оценить уровень усвоенности материала по теме: Идеал благородного рыцарства. Тест состоит из одного варианта, семи вопросов. Все вопросы разноуровневые. Есть вопросы, на которые обучающиеся дают ответы сами, есть вопросы, где нужно выбрать верный вариант ответа из приведенных ниже вариантов. Вопрос номер семь - это работа с иллюстрацией. Вопрос номер шесть - одновременно и работа с иллюстрацией, и приведение соответствия. ...
  • Аттестация учителя Изобразительное искусствоЭмпатийное слушание; авансирование (опережающая похвала); принятие ошибок как нормального и нужного явления (учитываяценность ошибок как попыток); подчеркивание любых улучшений, продвижений; акцентирование внимания на сильных сторонахличности обучающегося; концентрирование внимания на прошлых успехах; оказание внимания, одобрения; выражение теплых чувств;поддержка тех, кто стремится помочь другим. Деятельность, сосредоточенная на позитивных сторонах личности; межличностноевзаимодействие, основан...
  • Рабочая программа кружка Умелые ручкиКурс Умелые ручки - лепим из теста, способен увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образовательное и воспитательное значение лепки, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребенка, мышцы пальцев и ловкость рук. Работа с тестом способствует выработке красивого почерка, учит рисованию и рукоделию.Содержание программы представлено различными видам...
  • Методическая разработка итогового занятия «В гостях у хозяюшки-мастерицы» Занятие В гостях у хозяюшки-мастерицы (рассчитано на детей от 9 до 12 лет, третий год обучения) (с приглашением родителей). Время занятия 1,5 часа. В данной методической разработке рассматривается опыт интеграции на занятиях декоративно-прикладного творчества по дополнительной образовательной программе Изобразительное искусство и роспись таких видов деятельности, как роспись, изучение русской народной культуры, музы...
  • Методические рекомендации по подготовке обучающихся к олимпиаде по конструированиюМетодические рекомендации по подготовке учащихся к олимпиаде в номинации Конструирование. Автор: Карпушкина Тамара Афанасьевна, учитель высшей категории, МБОУ Сиверская гимназия. Основная забота о будущем советской науки требует, чтобы ни одно дарование не потерялось зря. Одной из наиболее действенных форм нашей помощи самым молодым дарованиям является организация олимпиады, широкого состязания школьников…Это состязание должно укрепить их веру в себя, зажечь и...
  • Методическое пособие Пластилиновая живопись Данное пособие составлено в соответствии с ныне действующей программой Воспитание и обучение в детском саду. Структура пособия продиктована требованиями раздела изобразительной, продуктивной деятельности лепки. Предлагаемое методическое пособие поможет студентам, начинающим воспитателям наглядно увидеть последовательность усвоения материала по данному разделу. Пластилиновая живопись внесет в детскую изобразительную деятельность элемент новизны, нетрадиционности, творчества, что так ва...
  • Рабочая тетрадь «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству» Практическая тетрадь по изобразительной деятельности объединяеттеоретические вопросы и практические задания, составленные в соответствиис курсом Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству по специальности 050144 Дошкольное образование. Назначение рабочей тетради проверка знаний студентов после прохождения различных разделов курса, углубления изученных вопросов теоретического и практического характера. Задания рабочей тетради по представленным раздел...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию портфолио обучающегося колледжа к дифференцированному зачету В данных методических рекомендациях представлено краткое теоретическое обоснование значимости портфолио как дополнительного контрольно-оценочного средства к традиционным на основе констатации цели, задач, функций и видов портфолио. Методические рекомендации содержат описание структуры портфолио обучающегося по разделам, требования к оформлению, процедуру защиты, примерные критерии оценки портфолио. Методические рекомендации позволяют преподавателям и обучающимся колледжа выдерживать един...
  • Урок изобразительного искусства по теме В мире много профессий: одни связаны с опасностью и приключениями, другие с помощью людям, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы. Каждая из профессий из них важна, нужна, необходима и по- своему интересна. Дизайн в переводе с английского языка означает - замысел, план, намерение, цель, а с латинского - отмерять, намечать.Дизайнеры – творческие люди. Для России профессия дизайнера очень молодая и по-настоящему начинает развиваться только последнее время. В институтах и колледжах появи...
  • Буклет - визитная карточка изостудииВ данном буклете представлены основные направления деятельности изостудии,достижения и другое, которые мотивируют детей заниматься изобразительной деятельностью и посещать детские объединения художественной направленности. В данном случае, моя изостудия - маленький островок в огромном океане искусства.
  • Высокомотивированный ребенок: создание условий для выхода из творческого кризиса на занятиях ИЗОНачатки творческой силы существуют почти у всех…надо лишь создать для проявления ее подходящие условияС.Т. ШацкийИз общего количества рисующих детей выделяются наиболее зараженные искусством, т.е. высокомотивированные дети. Работа с высокомотивированными детьми предъявляет высокие требования к личности самого педагога. Согласитесь, ведь творческую личность может воспитывать только творческая личность.Сегодня время требует творчества от каждого, не интересуясь природными способностями. В наст...
  • Исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии Исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии. Основные виды творческой деятельности школьников. При раскрытии механизма формирования всесторонне развитой личности следует отметить факторы одновременного взаимодействия и взаимопроникновения процессов образования личностных отношений и создания развивающих функций в учебном процессе с учащимися. Мы живём в переходную эпоху, когда мир предъявляет кардинально новые требования к образованию. Таким образом, образован...
1 2 4 6 7 8 9 10
© 2010-2018