Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • Статья по изобразительному искусству «Освоение разновидностей монотипии»Подростковый возраст- это период в жизни детей, когда у многих ребят снижается интерес к традиционным формам занятий, требующих от них собственных изобразительных возможностей. На помощь приходит использование на уроках необычных техник, которые доступны и увлекательны для детей любого возраста, например в графике: монотипия, граттаж, граффити. В статье рассказывется об опыте работе в Школе Мастерства. Предложенная разработка мастер-класса Освоение разновидностей монотипии в приложении, с ус...
  • Можно ли творить по стандарту? Наша система образования переживает очередную эпоху преобразования. Реформы, начатые в 90-х годах прошлого века, непрерывно продолжаются и вот на пороге – ФГОС. В связи с этим вспоминается крылатое выражение про хорошие намерения, и народная мудрость: если хочешь загубить дело, замучь его реформами. Мировоззрение формируется на мировосприятии, основанное на особенности мышления. Как известно, психологи выделяют два основных психофизиологического типа мышления: образное и логическое, с...
  • РЕАЛИЗАЦИЯ КРАЕВЕДЧЕСКОГО ПРИНЦИПА НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАРеализация краеведческого принципа является одним из путей активизации учебно-воспитательной работы по изобразительному искусству, важным педагогическим средством нравственного, трудового, патриотического и эстетического воспитания школьников. Через него осуществляется связь школы с жизнью родного края, с его художественной культурой, с людьми, созидающими художественные и эстетические ценности. Краеведческий принцип необходимо рассматривать не только как деятельность учащихся, направленную на...
  • Презентация журнала Цветной мир № 5 за 2011 годИз журнала я узнала много нового,например о разработке примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образованияМир открытий.целью этой программы является непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, другими детьми и взрослыми. Следующая статья Лыковой Ирины Александровны Венец нерукотворной красоты.Цветы в природе,культуре и воспитаниязаинтересовала меня новым взглядом на привычную красоту цв...
  • Мастер - класс МонотипияЦелевая аудитория: педагоги дополнительного образования образовательных учреждений города и района.Цель мастер – класса: ознакомление педагогов дополнительного образования с технологией создания монотипии.Задачи:1. Познакомить участников мастер - класса с технологией создания монотипии.2. Мотивировать участников мастер - класса к самостоятельному созданию фрактальной монотипии.-Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Розалия Маулияровна, я – педагог студии Изобразительное искусство МБУ ДО ...
  • Приложение к презентации мастер-класса по изо ТингатингаНазначение работы: мастер-класс по изобразительному искусству для учащихся 3- 4 классов, учителей, педагогов дополнительного образования. Рисунок можно использовать для украшения интерьера, в качестве подарка… Задачи мастер- класса: - узнать о технике рисования в данном стиле; - овладеть первичными навыками рисования в этой технике; - а также за время прохождения мастер-класса прочувствовать сочность цветов и научиться превращать обычный день ...
  • Конспект краткосрочной практики Веселые зверюшки (4-5 лет)Название КОП: Веселые зверюшки. Количество занятий: 4. Возраст: Средний. Общая цель: Обучение конструированию различных животных по типу оригами. Ожидаемый результат: Создание тематической композиции. 1 занятие. Цель: развитие речи и творческих способностей. Оборудование: текст сказки Теремок; на каждого ребенка: 1 лист картона зеленого цвета А-4, 1 лист цветной бумаги 10 x 10, клей, фломастеры. Ход занятия: Педагог читает сказку Теремок, обсуждает с детьми кто живет в домике, предложить и...
  • КроссвордКРОССВОРД ЖАНРЫ И ВИДЫ ИСКУССТВА1.Жанр изобразительного искусства, который изображает человека, или группу людей.2. Простейшее графическое изображение.3 Создание художественного произведения красками.6. живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей.7. Искусство придумывать, строить и размещать здания.8. Жанр, к которому относятся произведения живописи, скульптуры, графики, изображающие животных.10. Морской пейзаж.12. Жанр изобразительного искусства, который изображает окружающи...
  • ПРАВОСЛАВНЫЕ ИКОНЫ-ЗАСТУПНИЦЫ И СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ У каждого из нас, живущих даже в начале 21века, есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница, которая даётся с рождения. Обращайтесь к Господу Богу через свою ...Вашу икону , просите через неё всемилостивейшего Господа Бога об исцелении Вас , как физическом, так и духовном, верьте - и оно обязательно будет, придёт!!! В каждом доме желательно иметь Иверскую икону Пресвятой Богородицы ( Вратарница ), которая защищает дом каждого верующего от врагов и ...
  • План проведения Lesson study в школеПлан деятельности школьной команды развития по реализации подхода LESSON STUDY в школьной практике, внедрения идеи и стратегии семи модулей Казахстанско-Кембриджской Программы в процесс обучения и преподавания педагогов Тема для исследования: Педагогические условия формирования приёмов мыслительной деятельности обучающихся через использование СРКМ, диалогового обучения. Проблема для исследования: Снижение мотивации учащихся . Предмет: математика, история, физика, химия Исследуемый клас...
  • Отчет о работе школьной компании Школьная компания Славница начала свою деятельность 1 сентября 2014 года. Было выпущено 20 акций по 50 рублей каждая. Миссия компании: привить любовь к авторской народной игрушке среди детей и подростков. В своей работе компания преследовала следующие цели: vприобретение навыков самостоятельной экономической деятельности; vудовлетворение потребностей населения в товарах предлагаемых школьной компанией; vприобретение навыков производства выбранной продукции; vполучение прибыли. Временной...
  • Интегрированное занятие в средней группе НОД для детей средней группы на тему: Путешествие в лес Цели: Уточнить представление детей о диких животных и их жилищах. Закрепить геометрический материал. Формировать познавательный интерес к природе. Совершенствовать сенсорные способности на основе восприятия цвета и формы. Закреплять умения строить по схеме: мостик. Воспитывать любознательность. Развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение. Предварительная работа :Дидактические игры Кто что ест?, Кто, где жив...
  • Непосредственно образовательная деятельность по ИЗОПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группеТема: Козочка-краса Цель моего проекта: Задачи: 1) продолжать учить детей лепить предметы конструктивным способом (Познавательное развитие); 2) учить делать предметы устойчивыми (Познавательное развитие); 3) закреплять умение передавать пропорции частей тела (Познавательное развитие); 4) активизировать и уточнять словарный запас, связанный с темой Домашние животные (Речевое развитие); 5) ра...
  • Один из инновационных методов на уроках изобразительного искусстваВ предлагаемой статье я делюсь с коллегами о применении одного из инновационных методов на уроках изо. Одним из таких методов является метод кластера.Кластер - графический приём систематизации материала, когда мысли не громоздятся, а гроздятся, т.е. располагаются в определённом порядке. Это один из удобных и понятных методов для получения учащимися знаний и умений, особенно, если, кроме слов учитель и дети применяют не только слова, но и дополняют их фотографиями - репродукциями произведений ...
  • Урок «Урало-сибирская роспись по керамике»Урок Урало-сибирская роспись по керамике. Возраст обучающихся: 10 -11 лет (4 класс) Дети на уроке учатся основным приёмам кистевой росписи при росписи объемной формы (модели), формируют умения пользоваться кистью при выполнении мазка. Знакомятся с техникой изготовления изделий из глины, у детей формируется представление о том, что окружающая природа является реальной основой творчества народного мастера. Получают знания о истории урало-сибирской росписи в России и родном городе Кунгуре. При ...
  • Конспект по живописи на темуПлан - конспект зачетного урока по живописи на тему: Декоративный натюрморт, проведенного в 3 классе (3 занятия) Цель: Выполнение декоративного натюрморта Задачи: Образовательные: Изучение основ рисования декоративного натюрморта. Формирование основных понятий о композиции как одной из составляющих декоративного натюрморта, закрепление понятий стилизация, орнамент. Развивающие: Развитие творческой фантазии, художественного вкуса, чувства цвета, композиции и эстетического вкуса. Восп...
  • Кружок Акварелька учащихся 3-их 4-ых классовВ январе месяце 2015 года я возглавила кружок Акварелькав 3-их и 4-ых классах.На кружке мы с ребятами стараемся нарисовать и раскрасить мир яркими,тёплыми красками,мир с безоблачным,голубым небом над головой.Основные цели работы кружка: 1)Организация досуговой деятельности детей; 2)Развитие способности к эмоцонально-целостному восприятию произведений декоративно-прикладного искусства; 3)Выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру,к народным обычиям и традициям; 4)Овладен...
  • Разработка мероприятия Масленица - 2015Яркий, традиционный праздник народного гуляния на большой площади или стадионе, посвященный проводам Зимы, иначе его стали называть еще и Масленица. Зазывала приглашает всех располагаться на площадке своими группами; готовятся столы с различными угощениями, блинами и чаем. Открывает праздник глава города и поздравления от администрации. Начинается старт шуточной, спортивной эстафеты для команд-участниц по маршрутным листам; одновременно проходит творческий конкурс частушек, потешек, народных...
  • Конспект второй младшей группы1. Формировать у детей представление о характерных признаках весны 2. Способствовать развитию познавательных интересов детей, любознательности, двигательной активности, мелкой моторики рук. 3. Развивать в детях эмоционально – радостное ощущение от совместной деятельности с педагогом Развивать активную речь детей, обогащение словаря. ХОД ЗАНЯТИЯ: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут ….. - Я рада вас видеть! Хочу поделиться с вами одной очень интересной новостью! В детский сад пришло письмо...
  • Конспект открытого занятия Путешествие в страну КляксографияЭто занятие имеет обучающий характер - правильно набирать краску пипеткой, выбирать место для кляксы, направлять струи воздуха в разных направлениях, стараясь создать образ дерева; способствует развитию физических качеств - равномерное выдувание воздуха из соломинки, ходьба по верёвке, прыжки с кочки на кочку, перешагивание через высокие пенёчки во время физкультминутки.Также направлено на формирование таких психических процессов, как внимание, мышление, речь, воображение, творчество и фантазия...
  • ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ДИЗАЙНЕРСКОГО ОБРАЗОВАНИЯДети скорее – потенциальные художники, а не готовые. В психологическом облике ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста - и в психологическом облике художника, действительно, есть много общих черт, при всех очевидных различиях между ними. Эти общие черты, конечно, ещё не являются у ребёнка актуальными способностями, но это те благоприятнейшие возрастные психологические предпосылки, на основании которых строится плодотворное художественное развитие, и которые совершенно не используются т...
  • ИЗО Тема: Колорит. Светлые краски. Тёмные краски. Утро и вечерТема: Колорит. Светлые краски. Тёмные краски. Утро и вечер. Цель: - научить создавать спокойный цветовой образ объектов и явлений природы. - содействовать формированию умений определять настроение произведения по его цветовой гамме; - совершенствованию навыков передачи цветом спокойного эмоционального содержания художественного образа; - создать условия для развития цветового восприятия, образного мышления - содействовать воспитанию личности и трепетного отношения к родной природе. Ход урока: ...
  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА МОНАСТЫРИ ЗЕМЛИ КУРСКОЙ (10 КЛАСС)В жизни каждого человека происходит множество событий. Многие из них мы помним потом очень долго, а некоторые, особенно важные для нас, не забываем в течение всей жизни. Мы встречаемся с разными людьми, учимся, работаем. Мы совершаем поступки, которыми потом гордимся, а порой и такие, которых приходится стыдиться. Мы знаем, когда родились, когда пошли в школу, помним, как впервые встретились с человеком, который стал нашим другом. Все события в нашей жизни, как бы собранны в цепочку. Вашему вним...
  • Конспект урока лепки на тему Сюжетная лепка. У ЛукоморьяКонспект урока лепки на тему Сюжетная лепка. У Лукоморья... состален в соответствии с дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программой в области изобразительного искусства Живопись. В ходе урока дети учатся создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения. Учатся планировать и распределять работу между участниками, самостоятельно определяют способы и приемы лепки, придают сказочные черты (внешние узнаваемые черты, элементы костюма) героям...
  • КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗО 3 КЛАСС № урока Тема урока Виды деятельности 1.Искусство в твоём доме. 1 Твои игрушки. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её разрешения 2 Посуда у тебя дома. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути её достижения. 3 Обои и шторы у тебя дома. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её разрешения 4 Мамин платок. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её разрешения 5 Твои книжки. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути её достижения. 6 Поздравительная открытка. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути её достижения. 7 Труд художника для твоего дома. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её разрешения 8 Иллюстрация. Шрифт, буквица. Стремиться к координации действий и сотрудничество. Учитывать разные мнения. 9 Неурочное занятие Работа трёх Мастеров в создании формы предмета и его украшения. (проект-выставка) Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её разрешения 2. Искусство на улицах твоего города. 10 Памятники архитектуры. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути её достижения. 11 Парки, бульвары, скверы. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её разрешения 12 Неурочное занятие. Урок – исследование. Ажурные ограды. Стремиться к координации действий и сотрудничество. Учитывать разные мнения. 13 Волшебные фонари. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути её достижения. 14 Витрины магазинов. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути её достижения. 15 Удивительный транспорт . Стремиться к координации действий и сотрудничество. Учитывать разные мнения. 16 Неурочное занятие. Труд художника на улицах твоего города. (проект-выставка) Осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути её достижения. 3. Художник и зрелища. 17 Художник в цирке. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её разрешения 18 Художник в театре. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути её достижения. 19 Работа художника над куклой. Стремиться к координации действий и сотрудничество. Учитывать разные мнения. 20 Маски. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути её достижения. 21 Театр кукол. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её разрешения 22 Афиша и плакат. Стремиться к координации действий и сотрудничество. Учитывать разные мнения. 23 Праздник в городе. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути её достижения. 24 Многоцветный праздничный город, как единый большой театр Осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути её достижения. 25 Школьный праздник. Стремиться к координации действий и сотрудничество. Учитывать разные мнения. 26 Неурочное занятие. Школьный карнавал. (проект- выставка) Осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути её достижения. 4.Художник и музей. 27 Музеи в жизни города. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её разрешения 28 Портрет изображения его характера. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути её достижения. 29 Картина натюрморт. Стремиться к координации действий и сотрудничество. Учитывать разные мнения. 30 Жанр натюрморта: предметный мир в изобразительном искусстве. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути её достижения. 31 Картины исторические. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её разрешения 32 Неурочное занятие. Картины бытового жанра. (экскурсия) Стремиться к координации действий и сотрудничество. Учитывать разные мнения. 33 Скульптура в музее и на улице. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её разрешения 34 Художественная выставка. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути её достижения.
  • Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с ЗПРИспользование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с ЗПР В отечественной коррекционной педагогике понятие задержка психического развития является психолого-педагогическим и характеризует, прежде всего, отставание в развитии психической деятельности ребенка. Причиной такого отставания, по мнению большинства исследователей, являются слабовыраженные (минимальные) органические поражения головного мозга, которые могут быть генетически обусловлены, а...
  • Конспект урока по изобразительному искусству по теме Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни. Матрешка Тема урока Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни. Матрешка Цель: формирование навыков росписи в традициях народного промысла, выявление места декоративного искусства в жизни общества. Задачи: · Формировать навыка рисования кистью · Развивать творческую активность учащихся · Воспитывать эстетическое впечатление детей о красоте цветочного мотива в росписи русской матрешки Оборудование для учителя: ватман, карандаш, шаблоны матрешек, презентация, матрешка. Р...
  • Рабочая программа по издеятельности (дошкольный возраст)Данная программа (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) предназначена для педагогов дополнительного образования в ДОУ, воспитателям ДОУ, гувернерам, а также родителям, интересующихся вопросами художественного развития детей дошкольного возраста. Она используется с детьми с ОВЗ дошкольного возраста. Программа помогает реализовать содержание и задачи художественно-эстетического образования детей с ОВЗ в изобразительной деятельности...
  • Конспект по истории изобразительного искусства на тему «История и культура Древнего Египта в период древнего царства»План - конспект урока по истории изобразительного искусства на тему: История и культура Древнего Египта в период древнего царства, проведенного в 1 классе(ДШИ) (1 занятие) Цель: Изучение истории и культуры Древнего Египта в период древнего царства. Задачи: Образовательные: Введение в историю Древнего Египта. В ходе изучения нового материала у учащихся должно сложиться представление об уникальности памятников культуры Древнего Египта, сформироваться основные понятия о периодах истории, арх...
  • Видео-презентация Зимние пейзажи И. ШишкинаВ данном видеоролике демонстрируются известные зимние работы русского пейзажиста И. Шишкина. Данный материал будет полезен при подготовке к занятиям, посвященных изучению пейзажа, творческой биографии И.Шишкина. Могут использоваться в качестве иллюстративного материала на уроках, посвященных теме зимы (литература, МХК, география, природоведение, чтение).
65 66 67 68 70 72 73 74 75 76
© 2010-2018