География

  • Үндістан еліне жалпы сипаттама 11 сыныпСабақ жоспары 11 сыныпқа Үндістан тақырыбына арналып құрылған. Бұл сабақ жоспары жаңа методикамен құрастырылған. Сабақ мақсаты Блум таксономиясы арқылы жасалған. Оқып-үйренудің негізгі мақсаты: Білу: Үндістанның құрылымын,ЭГЖ,қалыптасу тарихын,геосаяси жағдайын,ТЖ,ТР,халқы жайында білу керек Түсіну: Үндістанның ЭГЖ,ТЖ,ТР,халқының ерекшеліктерін айқындап түсіну керек Қолдану: Себеп-салдар байланыстарын анықтағанда білімдерін қолдану керек Талдау: Үндістандағы діндердің таралуын /127 беттегі...
  • Рабочая программа 10 кл. линия Русское словоРабочая программа по курсу Экономическая и социальная география мира. 10 кл. Автор: Е.М. Домогацких. Рабочая программа составлена на основ: программы по географии для 6-10 классов для общеобразовательных учреждений.-М.:000 ТИД Русское слово-РС, 2011.-56с.; Количество часов: в год – 34ч.; в неделю – 1ч. Контрольные работы: 6 Количество практических работ в год: 9
  • Рабочая программа 9 кл. линия СферыРабочая программа по курсу География. Россия: природа, население, хозяйство. 9 кл. Автор: Рабочая программа составлена на основании: примерная программа основного общего образования по географии. География России (VII— IX класс) / Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственно­го стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные...
  • Рабочая программа 8 кл. линия СферыРабочая программа по курсу География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 кл. Автор: В.П. Дронов. Л.Е. Савельева. Рабочая программа составлена на основании: примерная программа основного общего образования по географии. География России (VII— IX класс) / Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственно­го стандарта; Федеральный базисный учебный план и пример...
  • Рабочая программа 7 кл. СферыРабочая программа по курсу География. Земля и люди. 7 кл. Автор: А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельева, В.П. Дронов. Рабочая программа составлена на основании: примерной программы основного общего образования по географии География Земли (6-7 классы). Сборника нормативных документов: География: Федерального компонента государственного стандарта; Федерального базисного учебного плана и примерного учеб...
  • Рабочая программа 6 кл. линия СферыРабочая программа по курсу География. Планета земля. 6 кл.Автор: А.А. Лобжанидзе Рабочая программа составлена на основ: примерной программы по географии. – М.: Дрофа, 2008; рабочая программа 5-9 кассы. УМК География. Планета земля. 6 класс, авт. Дронов В.П., Савельева Л.Е., М.: Изд. Просвещение, 2011.Количество часов: в год – 68ч.; в неделю – 2ч.Контрольные работы: 8 Количество практических ...
  • Конспект урока по краеведению на тему Занимательная топонимика Костанайской области Данный урок разработан по факультативному курсу на тему Занимательная топонимика Костанайской области. Презентация к уроку опубликована ранее. Возрастная категория учащиеся 5-7 классов. Учащихся знакомятся с различными видами игровых моментов: ира, кроссворды, ребусы, чайнворды, анограммы. Данная разработка способствует развитию образного, логического мышления, речи воспитанников, памяти, способность к анализу и синтезу; Познавательные интересы и чувство духовного родства с краем ...
  • Программа курса «География Свердловской области»Разработка школьного курса поможет преподавателю расширить знания детей по географии Свердловской области. визнаНо программы состоит в последовательном и целена­правленном проведении в школьную географию региона идей гу­манизации, социологизации и экологизации, пронизывающих со­временную географическую науку, и идей личностно-ориентиро­ванного обучения. Все это существенно меняет образователь­ные цели, содержание и технологию обучения по предмету. Ключевой категорией содержания программы выступает по­нятие геокультурное пространство региона, которое включает два взаимосвязанных смыслообразующих приз...
  • Активизация мыслительной деятельности на разных этапах урокаКлючевым положением новых стандартов является системно-деятельностный подход. [1, с.4-7] Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие, а для этого необходимо на каждом уроке или его этапе активизировать мыслительную деятельность. Для эффективного и рационального проектирования занятия можно использовать конструктор урока. Предлагаемый конструктор можно представить в виде таблицы, в которой поставлены в соответствие модули урока и приемы и техники, которые...
  • Урок обобщающего повторения по теме «Гидросфера» в VI классеУрок – игра всегда имеет большой успех у школьников. Поэтому обобщающий урок по теме Гидросфера я часто провожу в форме игры. Учащиеся с удовольствием составляют конкурсные задания, придумывают вопросы, предлагают разные варианты проведения игры. Все это способствует накоплению дидактического материала, используя который учитель сможет сделать свои уроки интереснее и разнообразнее, а детям дает возможность ощутить себя полноправными участниками процесса обучения. Урок начинаю с того, что из ...
  • Разработка урока Европейский Север. Освоение территории Ненецкого автономного округа» Данный урок предназначен для учащихся 9 класса, а также для учащихся других классов при использовании во внеурочной деятельности по использованию регионального компонента. На уроке использовались физическая карта и климатическая карта округа, мультимедийная презентация Край мой Северный любимый… ”. Организационный момент включает в себя подготовку учащихся к уроку. В начале урока проводится проверка домашнего задания по теме “Европейский Север ” (вопросы на проверку понимания зак...
  • ПРОЕКТ «УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИИ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В ВОСКРЕСЕНСКОМ РЕГИОНЕ С УЧЕТОМ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ»Воскресенский район расположен за Раменским районом Подмосковья. В зоне Воскресенск - Егорьевск химическая промышленность ведет добычу своего важного сырья, которое необходимо для производства удобрений, - фосфоритов, чьи большие залежи расположены именно в тех местах. Несмотря на то, что химическая промышленность нуждается в огромном количестве воды, она нормально функционирует в Воскресенском районе, так как на его территории течет Москва-река. Воскресенский район является одним из крупней...
  • Обобщение педагогического опыта учителя географииГеография - единственный предмет в школе, который открывает перед учащимися жизненное пространство с его различными проблемами, возможности осмысления себя как части окружающего мира. Каждый ученик-носитель личного опыта. Он прежде всего стремится к раскрытию собственного потенциала, данного ему от природы, нужно только помочь ему, предоставив соответствующие условия. Не может быть личности без собственных мыслей, суждений. Считаю, что главное - создать атмосферу раздумий и поиска, разбудить дет...
  • Статья: АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИСтатья предназначена для учителей географии. В данной статье рассказывается о развитии познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся через исследовательскую деятельность. В целях создания необходимых условий достижения нового, современного качества образования в Концепции модернизации российского образования говорится о необходимости использования деятельностного подхода в обучении.География – один из немногих школьных предметов, где ученик спо...
  • Разработка интеллектуальной игры-КВН по географииЦель: Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников к предмету “география”. Задачи: 1. Содействовать более эффективному усвоению географического материала. 2. Оценка уровня знаний через игровые ситуации. 3. Формировать у учащихся умения работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, принимать самостоятельно решения в проблемной ситуации. 4. Способствовать развитию эмоциональ... Универсальные учебные действия Личностные: находить решение на возникшие вопросы, развивать логическое мышление и волю к победе. Познавательные: повторить и закрепить изученный ранее материал, усвоить новые факты. Коммуникативные: формировать навыки коллективной работы, воспитывать чувство коллективизма. Регулятивные: сравнивать и делать выводы по фактам, уметь выделять главное из полученной информации. Ход игры Вступительная часть (1 слайд) Мы начинаем игру “КВН”. Победители в викторине по географии за игровыми столами. Проверят свои силы и те, у кого было максимальное количество баллов, т.е. те, кого мы называем призерами. Они разбились на две команды, и будут соревноваться между собой. Итак, начинаем. 1-ЫЙ РАУНД: ОБЩИЕ ВОПРОСЫ (2 слайд) Учитель: Я задаю вопросы и варианты ответов. Вы поднимаете таблички с правильным ответом. 1 (3 слайд) . Длина Земного меридиана составляет: (1) 1) 20000км 3)15000км 2) 25000км 4) 60000км 2 (4 слайд) . Низменности над уровнем моря находятся на высоте: (4) 1) выше 1000м 3) от 500 до 1000м 2) от 200 до 500м 4) от 0 до 200м 3 (5 слайд) . Какое озеро резко меняет свою площадь после дождей: (1) 1) Эйр 3) Ньяса 2) Мичиган 4) Онежское 4 (6 слайд). Самый низкий слой атмосферы называется (3) 1) мезосфера 3) тропосфера 2) стратосфера 4) термосфера 5 (7 слайд). Самые высокие горы в Зарубежной Европе (2) 1) Балканы 3 ) Аппенины 2) Альпы 4) Скандинавские 6 (8 слайд). Вулканом является высочайшая вершина материка (3) 1) Северная Америка 3) Африка 2) Южная Америка 4) Евразия 7 (9 слайд). Самым влажным материком считается (3) 1) Северная Америка 3) Евразия 2) Южная Америка 4) Австралия 8 (10 слайд). Средний радиус Земли составляет (2) 1) 3671км 3) 9671км 2) 6371км 4) 12371км 9 (11 слайд). Первые русские поселения в Америке основал (4) 1) В. Атласов 3) С. Дежнев 2) В. Беринг 4) Г. Шелихов 10 (12 слайд). Крупнейшим горным озером России является (2) 1) Чудское 3) Онежское 2) Телецкое 4) Баскунчак Дополнительные вопросы, если не будет лидера 11. Какому океану принадлежит Калифорнийский залив? (1) 1) Тихому 3) Сев. Ледовитому 2) Атлантическому 4) Индийскому 12. Изменяется ли продолжительность дня на экваторе (2) 1) Да 3) Изменяется осенью и весной 2) Нет 4) Изменяется зимой и летом 13. Наиболее ярко смена времен года выражена в климатическом поясе (3) 1) экваториальном 3) умеренном 2) тропическом 4) арктическом 14. Река Миссури является притоком (2) 1) Амазонки 3) Нила 2) Миссисипи 4) Колорадо 2-ОЙ РАУНД: ВЫБЕРИ ТЕМУ (13 слайд) Категории: Рельеф Климат Почвы Внутренние воды Растения Животные Для каждого команды будет 3 круга, за 1 минуту нужно дать максимальное количество ответов по выбранной категории.
  • Дополнительный материал к уроку Тенгизское месторождение, открыто в 1979 году. Является одним из самых крупных нефтяных месторождений мира. В 1993 году было создано совместное казахстанско-американское предприятие Тенгиз-Шевроил с целью освоения месторождений Тенгиз и Королёв. Для обеспечения экспорта тенгизской нефти в 2003 году сдан в эксплуатацию нефтепровод Тенгиз-Новороссийск. Освоение Каспийского шельфа является ведущим направлением в нефтяной промышленности Казахстана. Здесь известны следующие участки обширных запасо...
  • Конспек урока по географии Общая характеристика ТЭК Казахстана Тақырып/Тема: Характеристика ТЭК страны Оқу-тәрбие істерінің мақсаттары мен міндеттері/Учебно-воспитательные цели и здачи: Білімділік/Образовательные: Показать значение ТЭК, сформировать представление о размещении месторождений нефти, газа и угля. Дать понятие о топливно-энергетическом балансе. Познакомить с проблемами ТЭК. Дамытушылық/ Развивающие: Продолжить формирование умения работать с картами атласа. Тәрбиелік/Воспитательные: воспитание патриотизма. Құрал-жабдықтар/Оборудование: Физич...
  • Интегрированный урок по географии, биологии, химии на тему: Лес как среда жизниинтегрированный урок по географии, биологии, химии на тему: Лес как среда жизни. Леса Подмосковья. Цель: На основе полученных знаний продолжать формировать умения и навыки поведения в окружающей среде, выявить значение леса, познакомится с его видовым составом, обобщить знания учащиеся об особо охраняемых территориях; закрепить и развить навыки работы с различными источниками информации. Оборудование: Таблицы: Типы почв смешанных лесов, Экологические проблемы лесов; художественные альбомы ...
  • Рабочая программа развития познавательных способностей учащихся 7-х классовВ процессе внедрения ФГОС важная роль отводит­ся ориентации образования на формирование универсальных (метапредметных) общеучебных умений и навыков, обще­ственно-значимого ценностного отношения к знаниям, на развитие познавательных и творческих способностей и инте­ресов школьника. Цельданной программы — сформировать компетент­ность в сфере познавательной деятельности, создать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и на­в...
  • Статья. Скрайбинг как инструмент визуализации мышленияКорпорация Интел с 3 по 13 сентября 2013 года проводила региональную дистанционную конференцию Мобильная среда обучения и современное образование. Ознакомившись с программой, меня очень заинтриговала тема по скрайбингу, и я решила пройти мастер – класс: Скрайбинг как инструмент визуализации мышления.Скрайбинг - новейшая техника презентации (от английского scribe - набрасывать эскизы или рисунки), изобретенная британским художником Эндрю Парком для британской организации, занимающейся...
  • Имя урока Столицы олимпийских игрТема урока Географические координаты. Имя урока Столицы олимпийских игр. Цель урока: закрепить навык определения географических координат объектов на примере олимпийских столиц.Тип урока - Урок применения знаний и уменийФормы работы учащихся:1. Индивидуальная (с контурной картой и атласом)2. Парная (определение на карте атласа местоположения объектов) 3. Групповая (взаимопроверка результатов работы)
  • Название разработки: Календарь погодыВ 6 классе необходимо обучить учащихся приёмам работы по ведению дневника наблюдений за погодой (календаря погоды). Форму дневника погоды учитель выбирает самостоятельно.Предлагаю свой вариант календаря погоды. Данные календаря, наблюдения за погодой, учитель заполняет вместе с учащимися.Главная задача научить ребят обрабатывать данные календаря погоды, т.е. строить график температуры воздуха, строить диаграмму облачности, строить розу ветров, подсчитывать количество различных видов осадков и...
  • Рабочая программа курса География РоссииРабочая программа курса География России предназначена для уроков географии 8 класса. 68 часов. Используемый УМК: 1. Алексеев А.И. и др. География России. Природа и население. 8 кл. - М.:Дрофа, 2010. 2. Географический атлас 8 класс.- М.: Дрофа, 2010. Рабочая программа построена с учетом реализации научных основ содержания географии, раскрытия методов географического познания и широкого использования источников географической информации. Указаны цели и задачи курса, определены требования к ур...
  • Открытый урок по темеУрок изучения нового материала для 5 класса. Цель урока: расширить и углубить знания о вулканах и их строении, выявит причины возникновения вулканов, развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы; содействовать эстетическому воспитанию школьников на примере произведений искусства; формировать представления о профессиях и заинтересованное отношение к учёбе. Урок применялся на школьном этапе Учитель - года 2009. К уроку сделана презентация. Также к уроку в приложении вложены технол...
  • Конспект интегрированного урока по географииИнтегрированный урок география и английский язык был разработан для учащихся 7-б класса по теме Виртуальное путешествие по Северной Америке как обобщение темы.При подготовке урока использовался материал,подготовленный учащимися,которые сами составили маршрут виртуального путешествия по местам-достопримечательностям англоговорящих стран,изучаемых на уроках географии и английского языка.При составлении урока были подготовлены индивидуальные задания,в которых учитывались личностные особенности уч...
  • Справочник - путеводитель по Матвеево - Курганскому району Ростовской областиДанная разработка адресована учащимся и экотуристам, с целью более близкого ознакомления с природным и этнографическим наследием нашего района.В справочнике предлагается маршрут по Матвеево - Курганскому району Ростовской области. Район, имеющий выгодное географическое положение, благоприятный климат, плодородные почвы,равнинный рельеф, освоен более чем на 90%. Естественные природные территории и территории занятые многолетними насаждениями сохр...
  • Статья Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках географии как средство повышения учебно-познавательной мотивацииСтатья представляет опыт работы с применением информационнно-коммуникационных технологий на уроках географии. Информационно-коммуникационные технологии - это средство повышения учебно-познавательной мотивации учащихся, средство обеспечения качественного образования и развития личности школьника. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным, способствует развитию личности школьников и обеспечив...
  • Внеклассное мероприятие Не сбейся с путиИгра Не сбейся с пути! Цель игры: vПовышение познавательного интереса у учащихся; vФормирование стремления к познанию окружающего мира; vЗакрепление приобретённых знаний и умений; vПрактическое применение полученных знаний. Девиз : … Показать науку и знания с самой их доступной и жизнерадостной стороны… И.Гёте Действующие лица: Учащиеся 6 – 11 классов
  • Экспедиция по родному краюКраеведческая экспедиция ПО РОДНОМУ КРАЮ Учебно-воспитательные задачи: развитие познавательного интереса к краеведению, географической науке, формирование товарищеской взаимопомощи, дружбы, дисциплинированности, углубление опорных знаний и умений, полученных на уроках, развитие творческих способностей учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, выработка умений самостоятельной работы с различными информационными источниками, эстетическое воспитание учащихся. Экспедиция состоит из 4...
  • Внеклассное мероприятие Крутой маршрутГеографическая игра Крутой маршрут Цель игры: · Повторить и закрепить знания по теме План и карта. · Расширить кругозор учащихся по данной теме, повысить интерес к предметам естественно-математического цикла. · Воспитание дружеских отношений, взаимовыручки и помощи при работе в коллективе. По ходу всей игры жюри отмечает слаженность действий, коллективизм в работе, распределение обязанностей среди уч-ся команды, дисциплинированность, а по окончанию игры оц...
© 2010-2018