Имя урока Столицы олимпийских игр

Тема урока «Географические координаты».  Имя урока «Столицы олимпийских игр». Цель урока: закрепить навык  определения географических координат объектов на примере олимпийских столиц.Тип урока -             Урок применения знаний и уменийФормы работы учащихся:1.      Индивидуальная (с контурной картой и атласом)2.      Парная (определение на карте атласа местоположения объектов) 3.      Групповая (взаимопроверка результатов работы) 
Раздел География
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока «Географические координаты»

Имя урока «Столицы олимпийских игр»

Автор: Елена Леонидовна Хапилина, г. Кострома, МБОУ СОШ № 24

6 класс

Цель урока: закрепить навык определения географических координат объектов на примере олимпийских столиц.

Задачи урока

Образовательные:

  1. Создать условия для развития навыков определения географических координат объектов и интереса к этому процессу.

  2. Познакомить учащихся со столицами Олимпийских игр.

  3. Планируется, что к окончанию урока каждый учащийся сможет правильно определить координаты двух предложенных объектов и нанести на контурную карту не менее трех олимпийских столиц.

Воспитательные:

  1. Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету, теме урока.

  2. Создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением контурных карт, карт атласа.

  3. Способствовать развитию коммуникативных навыков через организацию групповой работы и работы в парах.

Развивающие:

  1. Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с политической картой полушарий, политической картой Европы и контурной картой.

  2. Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом определения географических координат объектов и нахождения местоположения объекта на географической карте по известным координатам.

  3. Способствовать развитию волевых качеств учащихся при возникновении затруднений в ходе выполнения работы.

Тип урока -

Урок применения знаний и умений

Формы работы учащихся:

  1. Индивидуальная (с контурной картой и атласом)

  2. Парная (определение на карте атласа местоположения объектов)

  3. Групповая (взаимопроверка результатов работы)

Необходимое оборудование:

  1. Настенная карта полушарий с глянцевой поверхностью (обеспечивает возможность рисования на ней меркерами)

  2. Настенная политическая карта мира с глянцевой поверхностью

  3. Учебные атласы (желательно у каждого учащегося)

  4. Контурные карты

  5. Листы бумаги формата А4

  6. Фломастеры или маркеры

  7. Магниты

Техническое оборудование:

  1. Компьютер учителя

  2. Мультимедийный проектор

  3. Маркерная доска для демонстрации презентации учителя с возможностью делать на ней необходимые надписи.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Основные этапы организации учебной деятельности



Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Время

(в мин.)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуника-тивная

Регулятивная


I этап. Организационный момент.


Цель - активизация учащихся.

Проводится инструктаж, учитель настраивает детей на работу

Распределяют недостающие учебные пособия между собой

Вспоминают правила поведения на уроке, настраиваются на урок

1

II этап. Отработка навыков определения географических координат.

1.Актуализация знаний: закрепить навык определения географических координат

Создание проблемной ситуации: Вспомним, чему мы научились на прошлом уроке? Сможем ли мы применить полученные знания?

Пять континентов, пять колец,
Миллионы бьющихся сердец.
У них у всех одна награда -
Успешная Олимпиада!

Для Олимпиады нет границ
Нет цвета кожи, формы лиц
Есть только абсолютный мир
И это главный девиз игр!

sutr.ru/news/2257/ 1-й слайд

Сможем ли мы с вами, применив полученные знания, найти на карте города, в которых в недавнем прошлом проходили олимпийские игры?

Предлагает записать имя урока: «Столицы Олимпийских игр» 2-й слайд

Вспоминают тему предыдущего урока. Фиксируют поставленную учителем задачу-проблему.

Пытаются решить задачу известным им способом.

Слушают учителя. Обсуждают свои возможности для достижения цели.

Принимают и сохраняют учебную цель урока.

Предполагают, насколько каждый лично готов справиться с поставленной задачей.

Записывают имя урока

2

2. Совместное исследование проблемы

Поиск решения учебной задачи

Подводит учащихся к мысли, что для выполнения поставленной задачи

  1. Необходима информация о тех городах, в которых проходили олимпийские игры.

  2. Необходимо вспомнить алгоритм определения географических координат

Вспоминают алгоритм определения географических координат точки

Обсуждают возможности группового достижения результатов урока

Обсуждают способы решения. Анализируют высказывания одноклассников и вносят в них коррективы

5

3.Моделирование

Закрепление навыка определения координат точки по ее местоположе-нию на карте

Демонстрирует слайды презентации об олимпийских столицах и предлагает учащимся определить их координаты.

Выводит на доску правильные ответы после написания их учениками.

3-5й слайды

Знакомятся с олимпийскими столицами, записывают в тетрадях названия этих городов и их координаты

Помогают друг другу определять координаты объектов. Представители групп поочередно записывают на маркерной доске определенные ими координаты

Осуществляют самоконтроль, корректируют свои умения и навыки определения координат

5

4.Конструирование нового способа действия.

Построение ориентированной основы нового способа действия.

Демонстрирует слайды презентации, на которых указаны координаты олимпийских столиц. Предлагает учащимся найти местоположение этих городов на карте.

6-8й слайды

Ищут новый алгоритм действий: поиск местоположения объекта на карте по известным координатам (проводят на картах вспомогательные линии дополнительных параллелей и меридианов, находят местоположения города в местах их пересечения.)

Помогают друг другу, работая в парах

Принимают и сохраняют цель задания. Осуществляют самоконтроль. Корректируют свои действия

5

5. Переход к этапу решения частных задач.

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Предлагает учащимся самостоятельно в парах и группах продолжить выполнение заданий по знакомству с олимпийскими столицами:

  1. Определить координаты ещё 5 олимпийских столиц

  2. Обозначить на контурных картах 5 олимпийских столиц по известным координатам

Осуществляют работу по выполнению предложенных операций

Помогают друг другу справиться с поставленными задачами.

Записывают полученные координаты столиц и по сигналу учителя прикрепляют листочки с записанными координатами к магнитной доске

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль (проверяют правильность выполнения заданий на к/карте)

10

6. Применение общего способа действия для решения частных задач.

Коррекция способа действия.

Организует проверку и коррекцию выполненных заданий

Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

3

III. Итог урока. Рефлексия деятельности

Контроль

Диагностическая работа (на выходе):

- организация дифференцированной коррекционной работы,

- контрольно-оценивающая деятельность

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают свой результат. Сдают тетради учителю на проверку.

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату

8

IV. Формулировка домашнего задания

Активизация познавательной деятельности учащихся

Предлагает с помощью ресурсов интернет узнать о городах, в которых проходили паралимпийские игры и определить их координаты

Присваивают понятие «паралимпийские игры»

Записывают домашнее задание

1



© 2010-2020