- Преподавателю
- География
- Имя урока Столицы олимпийских игр
Имя урока Столицы олимпийских игр
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Хапилина Е.Л. |
Дата | 06.10.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока «Географические координаты»
Имя урока «Столицы олимпийских игр»
Автор: Елена Леонидовна Хапилина, г. Кострома, МБОУ СОШ № 24
6 класс
Цель урока: закрепить навык определения географических координат объектов на примере олимпийских столиц.
Задачи урока
Образовательные:
-
Создать условия для развития навыков определения географических координат объектов и интереса к этому процессу.
-
Познакомить учащихся со столицами Олимпийских игр.
-
Планируется, что к окончанию урока каждый учащийся сможет правильно определить координаты двух предложенных объектов и нанести на контурную карту не менее трех олимпийских столиц.
Воспитательные:
-
Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету, теме урока.
-
Создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением контурных карт, карт атласа.
-
Способствовать развитию коммуникативных навыков через организацию групповой работы и работы в парах.
Развивающие:
-
Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с политической картой полушарий, политической картой Европы и контурной картой.
-
Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом определения географических координат объектов и нахождения местоположения объекта на географической карте по известным координатам.
-
Способствовать развитию волевых качеств учащихся при возникновении затруднений в ходе выполнения работы.
Тип урока -
Урок применения знаний и умений
Формы работы учащихся:
-
Индивидуальная (с контурной картой и атласом)
-
Парная (определение на карте атласа местоположения объектов)
-
Групповая (взаимопроверка результатов работы)
Необходимое оборудование:
-
Настенная карта полушарий с глянцевой поверхностью (обеспечивает возможность рисования на ней меркерами)
-
Настенная политическая карта мира с глянцевой поверхностью
-
Учебные атласы (желательно у каждого учащегося)
-
Контурные карты
-
Листы бумаги формата А4
-
Фломастеры или маркеры
-
Магниты
Техническое оборудование:
-
Компьютер учителя
-
Мультимедийный проектор
-
Маркерная доска для демонстрации презентации учителя с возможностью делать на ней необходимые надписи.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Основные этапы организации учебной деятельности
Цель этапа
Содержание педагогического взаимодействия
Время
(в мин.)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Познавательная
Коммуника-тивная
Регулятивная
I этап. Организационный момент.
Цель - активизация учащихся.
Проводится инструктаж, учитель настраивает детей на работу
Распределяют недостающие учебные пособия между собой
Вспоминают правила поведения на уроке, настраиваются на урок
1
II этап. Отработка навыков определения географических координат.
1.Актуализация знаний: закрепить навык определения географических координат
Создание проблемной ситуации: Вспомним, чему мы научились на прошлом уроке? Сможем ли мы применить полученные знания?
Пять континентов, пять колец,
Миллионы бьющихся сердец.
У них у всех одна награда -
Успешная Олимпиада!
Для Олимпиады нет границ
Нет цвета кожи, формы лиц
Есть только абсолютный мир
И это главный девиз игр!
sutr.ru/news/2257/ 1-й слайд
Сможем ли мы с вами, применив полученные знания, найти на карте города, в которых в недавнем прошлом проходили олимпийские игры?
Предлагает записать имя урока: «Столицы Олимпийских игр» 2-й слайд
Вспоминают тему предыдущего урока. Фиксируют поставленную учителем задачу-проблему.
Пытаются решить задачу известным им способом.
Слушают учителя. Обсуждают свои возможности для достижения цели.
Принимают и сохраняют учебную цель урока.
Предполагают, насколько каждый лично готов справиться с поставленной задачей.
Записывают имя урока
2
2. Совместное исследование проблемы
Поиск решения учебной задачи
Подводит учащихся к мысли, что для выполнения поставленной задачи
-
Необходима информация о тех городах, в которых проходили олимпийские игры.
-
Необходимо вспомнить алгоритм определения географических координат
Вспоминают алгоритм определения географических координат точки
Обсуждают возможности группового достижения результатов урока
Обсуждают способы решения. Анализируют высказывания одноклассников и вносят в них коррективы
5
3.Моделирование
Закрепление навыка определения координат точки по ее местоположе-нию на карте
Демонстрирует слайды презентации об олимпийских столицах и предлагает учащимся определить их координаты.
Выводит на доску правильные ответы после написания их учениками.
3-5й слайды
Знакомятся с олимпийскими столицами, записывают в тетрадях названия этих городов и их координаты
Помогают друг другу определять координаты объектов. Представители групп поочередно записывают на маркерной доске определенные ими координаты
Осуществляют самоконтроль, корректируют свои умения и навыки определения координат
5
4.Конструирование нового способа действия.
Построение ориентированной основы нового способа действия.
Демонстрирует слайды презентации, на которых указаны координаты олимпийских столиц. Предлагает учащимся найти местоположение этих городов на карте.
6-8й слайды
Ищут новый алгоритм действий: поиск местоположения объекта на карте по известным координатам (проводят на картах вспомогательные линии дополнительных параллелей и меридианов, находят местоположения города в местах их пересечения.)
Помогают друг другу, работая в парах
Принимают и сохраняют цель задания. Осуществляют самоконтроль. Корректируют свои действия
5
5. Переход к этапу решения частных задач.
Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.
Предлагает учащимся самостоятельно в парах и группах продолжить выполнение заданий по знакомству с олимпийскими столицами:
-
Определить координаты ещё 5 олимпийских столиц
-
Обозначить на контурных картах 5 олимпийских столиц по известным координатам
Осуществляют работу по выполнению предложенных операций
Помогают друг другу справиться с поставленными задачами.
Записывают полученные координаты столиц и по сигналу учителя прикрепляют листочки с записанными координатами к магнитной доске
Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль (проверяют правильность выполнения заданий на к/карте)
10
6. Применение общего способа действия для решения частных задач.
Коррекция способа действия.
Организует проверку и коррекцию выполненных заданий
Отработка операций, в которых допущены ошибки.
Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия
Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату
3
III. Итог урока. Рефлексия деятельности
Контроль
Диагностическая работа (на выходе):
- организация дифференцированной коррекционной работы,
- контрольно-оценивающая деятельность
Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают свой результат. Сдают тетради учителю на проверку.
Рефлексия своих действий
Осуществляют пошаговый контроль по результату
8
IV. Формулировка домашнего задания
Активизация познавательной деятельности учащихся
Предлагает с помощью ресурсов интернет узнать о городах, в которых проходили паралимпийские игры и определить их координаты
Присваивают понятие «паралимпийские игры»
Записывают домашнее задание
1