География

  • Конспект урока географии «Дальний Восток-край контрастов»Описание материала: Конспект урока географии Дальний Восток-край контрастов. На уроке дети работают в группах. В зависимости от использования источников знаний учитель прибегает к словесному, наглядному, практическому методам. На уроке в процессе изучения нового материала ребята будут заниматься исследовательской деятельностью. В начале урока учителем ставится проблемный вопрос: докажите, что Дальний Восток является краем контрастов. Далее начинается групповая работа по определенным разделам ...
  • Консультация для родителей «Застенчивый ребенок»КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ЗАСТЕНЧИВЫЙ РЕБЕНОК · Если застенчивость не мешает жизни вашего ребенка, не обращайте на неё внимания. · Необходимо довести до сознания ребенка информацию о том, что на свете много застенчивых людей. · Постарайтесь вместе с ребенком разобраться в причинах того, что заставляет его стесняться. Объясните малышу, что, опасаясь сделать или сказать что-то неправильно, он тем самым программирует себя на неудачу: Ты боишься, что тебя о чем-то спросят или предложат что-то сделать, а ты не справишься. Ты так долго об этом думаешь, что твои движения на самом деле становятся неловкими, мысли разбегаются, ты забываешь все нужные слова. Ты сам превращаешь себя в неумеху и незнай­ку. Подобный выво... · Постарайтесь разобраться в истинных желаниях своего ре­бенка. Не упрекайте, а лучше объясните ему его поведение: Я вижу, что ты чувствуешь себя неуверенно, а тебе хочется иг­рать с ребятами. · Не называйте ребенка застенчивым, так как это может от­разиться на его поведении. Лучше подчеркивайте сильные сто­роны его характера, чаще хвалите ребенка, говорите о его поло­жительных качествах, день за днем укрепляйте в нем уверен­ность, а застенчивость определяйте как осторожность, осмотри­тельность, обдуманность. Вместе с ребенком вспомните, какими способностями он обладает в реальности. У него много досто­инств, значит, ему есть чем гордиться. Предложите ребенку вы­писать свои хор... · Находясь в большом обществе, будьте рядом с ребенком, держите его за руку, пока он не почувствует уверенность в себе. Пусть он сам отпустит вашу руку. · Разнообразьте жизнь вашего ребенка: ходите в походы, на экскурсии, желательно туда, где ему нравится. Пусть участ­вует в детских спектаклях и т. п. Следует учитывать одно важ­ное условие: общение непременно должно быть добровольным. Не настаивайте на присоединении застенчивого ребенка к ком­пании сверстников против его желания. · Организовывайте встречи с друзьями своего ребенка у себя дома, чтобы быть в курсе его интересов. Проанализируйте с ре­бенком содержание бесед детей того круга, к которому он хотел бы присоединиться. Необходимо натолкнуть ребенка на мысль, что он вполне мог бы участвовать в разговоре на равных, так как ему есть что сказать по данным темам. · Часто ребенок панически боится самой возможности того, что к нему кто-то обратится с вопросом. Помогите ему вспом­нить большинство таких разговоров, где, как правило, говорят два-три человека, а остальные подают короткие реплики. Поста­райтесь убедить ребенка, что произнести фразу из двух-трех слов он способен. · Расскажите ребенку, как он выглядит со стороны в тот мо­мент, когда хочет присоединиться к другим детям, но стесняется или боится сделать это. Можно наглядно показать, приняв опре­деленную позу. Пусть ребенок осознает, как смешно и нелепо он может выглядеть со стороны в минуты застенчивости. Такой факт заставит его стараться следить за своей мимикой. · Застенчивым детям свойственно впадать в панику, испы­тывать беспричинную тревогу - особенно в те минуты, когда им кажется, что внимание окружающих направлено на них. Суще­ствует два способа, которые помогут чрезмерно застенчивому ребенку быстро успокоиться и прийти в себя.
  • ГП и рельеф Саратовской областиТест по географии. 8 класс. Раздел изучение своей местности.Проверочная работа по теме Географическое положение и рельеф Саратовской области. Материал можно использовать в качестве проверки знаний в 8 классе в разделе изучение своего края (краеведение).Проверочный материал состоит из 8 вопросов, которые дают возможность проверить знания учащихся по темам: Географическое положение Саратовской области и Рельеф Саратовской области.Учащимся необходимо использовать свои знания и ответить кратко на ...
  • Жер бетіндегі халықтар мен нәсілдерКүні: 02.05.2014ж. Класс: 6в Тақырыбы: Жер бетіндегі халықтар мен нәсілдер Мақсаты: Жер бетіндегі халықтар мен нәсілдермен таныстыру, білімін тереңдету, оқушылардың логикалық ойлау қабілетін дамыту, бейбіт өмір сүруге тәрбиелеу. Көрнекілігі: Интерактивтік тақта, ақ парақтар, әл елдің киім үлгісіндегі қуыршақтар. Сабақтың барысы: І-кезең: “Амандасу” ІІ-кезең: “Ол қандай халық?” ІІІ-кезең: “Сандар сөйлейді” ІV-кезең: “Дыбыстық талдау” V-кезең: “Сипаттаймын” VІ-кезең: “Қорытынды” Ұйымдастыру: Бір-бірімен шеңбер құрып, әр халықтың амандасу тәсілімен амандасады.(Диолог түрінде) Әр халық туралы сипатталған қима қағаздар жасырылады. Оқушылар жасырылған сөздерді таңдай отыра, қай халыққа тән сөз екенің табу арқылы топқа бөлінеді. 3 топқа бөлу. Қазақ, Орыс, Үнді елдері болып. “Ол қандай халық?” Берілген сөздер арқылы сөздерді құрастырып, оқулықпен жұмыс жасай отыра бөлінге қатарларының қандай ел екені туралы сипаттама және өнерін көрсетеді. “Сандар сөйлейді” Бос орындарға тиісті сандарды жазу. 1. Халық санының қарқынды өсуі ғасырда орын алды. 2. жылы Жер шары халқының саны 2 млрд болды. 4. Біздің заманымыздың басында жер шарындағы халық саны ғана болды. 5. Қазіргі жер шарында астам ірілі – ұсақты халықтар тұрады. 6.Қазір жер шары халқының орташа тығыздығы бір шаршы шақырымға адамнан келеді. 7. Қазақстанда ең алғашқы халық санағы жүргізілген. 8. Тәуелсіздік алғалы елімізде 2 рет және санақ жүргізілді. 9. Қазір БҰҰ ұсынған тәртіп бойынша, халық санағы әр сайын жүргізіледі. “Дыбыстық талдау”. Демография сөзіндегі әріптерден елдер, материктер атауын жазу. Д- е- м- о- г- (Мысалы: о- Орыс елі; а- Америка.) р- а- ф- и- я- “Сипаттаймын” Әр оқушыға түрлі түсті қағазға нәсілдер туралы жазып тарату. Қызыл қағазға - Еуропоидтық, жасыл қағазға - Маңғолоидтық, сары қағазға - Негроидтық нәсіл туралы мәлімет жазу. Үш түсті қағаз бойынша топтастыру. Еуропоидтық нәсіл өкілдерінің терісінің түсі ақ, қыр мұрынды, шашы толқынды не біркелкі, ерні жұқа болып келеді.Бұл нәсіл өкілдері Еуропа, Солтүстік америка, Оңтүстік Америкада азияның біраз аймақтарында қоныстанған. Маңғолоидтық нәсіл өкілдерінің терісінің түсі сары, шаштары бұйра, мұрны жалпақ, жақ сүйінгі шығыңқы, ерні қалың болып келеді. Маңғолоидтық нәсіл өкілдері азияның көп бөлігінде, Америкада таралған. Негроидтық нәсіл өкілдерінің терісі қара, шаштары бұйра, мұрны жалпақ, жақ сүйігі шығыңқы, ерні қалың болып келеді. Олар негізінен Африкада, Аустралияда қоныстанған. арқылы нәсілдерді сипаттауға өлең шығара кету және плакаттарға бейнелеу. Мәтінді пайдаланып кестені толытыру: Нәсілдер Сыртқы ерекшеліктері Қоныстанған аймақтары Мәтінді пайдалана отыра ақ парақтарға әр нәслді бейнелееп көрсету. (ақ парақ, маркерлер тарату) Бекіту: Анықтама бер. Нәсіл - Ұлт- Демография - Ұлттық мемлекет - Қорытындылау. Бағалау: Оқушылар жинаған смайликтері арқылы бағаланады және өздеріне берілген смайликтермен бір-бірін бағалайды. Үйге тапсырма: Бір халық туралы мағлімат жинақтау.
  • Чёрная металлургия РоссииРазработка урока предназначена для учащихся 9 классов. Главная цель урока -дать понятие о металлургии как о комплексной отрасли промышленности. На данном уроке в процессе практической работы развиваются навыки учащихся в работе с контурными картами, используется региональный компонент (карты Кузбасса, коллекция полезных ископаемых и металлов). На данном уроке формируется представление о чёрной металлургии и влиянии на окружающую среду, а так же воспитывается бережное отношение к природе.Использ...
  • Конспект урока по теме: «Вулкан»Описание материала: Самое знаменитое извержение случилось в 79 г. н.э., когда взорвался вулкан Везувий. О столь эпичной катастрофе всем стало известно из дошедшего до наших дней письма ученого Плиния младшего к писателю Тациту, в котором он описал гибель своего дяди Плиния старшего и все события того страшного дня, поведав сначала о необычно большом облаке, образовавшемся над горой, которое струилось ввысь, после летящих с неба раскалённых камнях, языках пламени из жерла Везувия, а также о том ...
  • Карта - альфа и омега географииОписание материала: Текстовый материал с высказыванием Н.Н.Баранского поможет учителям при аттестации, как обобщение передового педагогического опыта. Все учителя географии, и не только, знают что без использования карты не проходит не один урок. В своей педагогической деятельности я активно использую инновационные модели обучения и это не случайно. Не для кого не секрет, что многие обучающиеся относят географию к категории так называемых второстепенных предметов, и, как следствие такого отно...
  • Статья по географии «Развитие критического мышления - способ организации эффективного образовательного пространства на уроках географии»Описание материала: Данная статья полностью соответствует требованиям ФГОС и направленна на развитие критического мышления при работе с текстом на уроках географии. В статье представлен широкий спектр методик работы с текстовым материалом: кластер, логические цепочки, ассоциативные ряды, дневники наблюдений, сложные и простые вопросы,insert - чтение с пометками, чтение с остановками, верные и неверные утверждения и т.д. Расмотренны признаки и цели развития критического мышления, подробно пока...
  • Конспект по географии «Краеведческий материал. Зелёная аптека»Описание материала: Данный краеведческий материал Зелёная аптека содержит названия некоторых лекарственных растений Тамбовской области. Названия растений расположены в алфавитной порядке. К каждому растению прилагается фотография и краткое описание: как выглядит растение, где растёт, когда цветёт, чем полезно, какие части растений можно использовать в лекарственнных целях. Данный материал даёт сведения как об известных растения, например, берёза, так и о малознакомых, например, актинидия....
  • РАЗРАБОТКА ТЕСТОВЫХ ВОПРОСОВ ПО БЛОКУ ТЕМ «АФРИКА»Вашему вниманию предлагаются тестовые вопросы с предложенными вариантами ответов по блоку тем Африка. Ключевыми целями и задачами подготовленных тестовых вопросов являются: Закрепление знаний по ключевым аспектам темыСистематизация и углубление теоретических и практических навыковВыявление степени рефлексии по пройденному материалуПодготовка к ЕНТ Учащимся предлагается выбрать один правильный ответ из пяти предложенных вариантов. Для каждого тестового вопроса предполагается лишь один правильный ответ.
  • Тестовые задания по предмету «Организация и планирование производства»Тестовые задания предназначены для контроля знаний учащихся специальности 1816000 Химическая технология неорганических веществ по предмету Организация и планирование производства. Применяются на 3 и 4 курсе. Мною тестовые задания комбинируются и используются для взаимопроверки учащихся при работе в парах, в мини-группах. Таким образом высвобождается время для комментирования ответов, что положительно сказывается на уровне знаний. Следует учесть, что учащихся необходимо предварительно ознаком...
  • Конспект урокаЦель: изучить экономический район ,ЭГП, природные условия и ресурсы. Задачи : 1. Показать роль района в развитии экономики, отрасли промышленности и с/хозяйства. 2. Развитие навыков определения причинно- следственной связи: влияние природных ресурсов и условий на развитие и размещение отраслевой структуры хозяйства. 3. Самостоятельность, взаимопомощь.Северный экономический район вытянут с запада на восток вдоль северной границы нашей республики. Определим состав района и отметим области на контурной карте. Задание: пользуясь текстом учебника и картой атласа, составьте визитную карточку экономического района.Работа с картой: Какая область Северного района имеет общую границу только с Россией и не граничит с другими экономическими районами Казахстана? Какие области Северного района, не имеют общей границы с ...
  • Урок по географии на тему «Органический мир океана»Конспект урока по географии для 7 класса на тему Органический мир океана. (Из опыта работы) На уроке учащиеся получат знания об исследованиях океана, особенностях его органического мира, условиях жизни в воде, видах загрязнения водной среды. В процессе урока у школьников развивается навык работы с таблицей, отрабатывается умение анализировать текст учебника и медиаматериалы, формируются способности выделять главное, делать выводы, выявлять проблемы и находить пути их решения. Работа проходит в индивидуальной, групповой и фронтальной формах. Урок позволяет углубить знания учащихся, расширить их кругозор, повысить интерес к предмету.
  • Проектная работа «Проблема пресной воды»Аннотация. Цель работы: Изучить и исследовать проблему пресной воды в посёлке Су-Псех. Задачи работы: 1.Разумное использование учащимися времени своего досуга. 2.Привитие интереса к географии как к науке. 3 .Обучение навыкам и умениям практической работы. 4.Развитие коммуникативных навыков во время работы в коллективе. 5.Дать теоретические знания о подземных водах. Методы и приёмы: исследовательский, проектирование, частично-поисковый, наблюдение. Место проведения: исследования проводились в окрестностях поселка Су-Псех . В данной работе приведены данные об источниках водоснабжения. Проведены исследования воды, взятые из скважины и водопровода, которые свидетельствуют о том, что вода обоих образцов непригодна для питья. Выяснилось, что не все люди имеют центральное водоснабжение и проблема возникает особенно остро с поливом насаждений в летний период, связанная с плохим напором воды. В результате предложено создание мест для колодца – это выбор места не ближе, чем 20-25 м от источников загрязнения: навозных куч...
  • Распространение организмов. Саванны и степиПлан конспект урока географии 6 класс по теме Распространение организмов. Саванны и степи Это второй урок изучения природных зон. На этом уроке ребята знакомятся с растительным миром и животными саванн и степи. Использован краеведческий принцип, включен материал юных краеведов экологического кружка нашей школы при изучении степи нашей местности. Одни учащиеся готовят презентацию из 4-6 слайдов, а другие сообщения об обитателях этих природных зон, а также о животном нашей местности. Урок постро...
  • КИМКонтрольная работа в 9 классе на тему Центральная Россия. данная контрольная работа предлагает учащимся проверить свои знания по теме. Контрольная проводится после изучения блока тем центральная Россия. учащимся предлагаются разные задания , разных уровней от самых простых до самых сложных. Так же в данной разработке имеются ответы. КИМ составлены по учебно-методическому комплекту линии Вентана-Граф. При выполнении данной работы необходимо использовать карту : Центральная Россия. Социально-...
  • Конспект урока по географии Историко-культурные районы мира. ЯпонияНа уроках географии на изучение темы Историко – культурные районы мира. Япония отводится по программе 2 часа. Проектная деятельность на уроках с использованием компьютерных презентаций гарантирует развитие различных метопредметных универсальных действии, развивает интерес к самостоятельному получению новой информации. Организует ребят на дальнейшую познавательную деятельность, поиск материала и создание конечного продукта. Способствует развитию творческого потенциала учеников. Развивает кммун...
  • Практические работы в формировании предметных компетентностейОдним из основных путей формирования предметных компетенций учащихся является усиление практической направленности географии. Выполнение системы практических работ в своей педагогической практике, я выстраиваю следующим образом: 1. Продумываю цели каждой работы, осуществляю отбор содержания, форм организации учебной деятельности школьников, планирую результаты обучения. 2.Поддерживаю постоянный контакт с учителями-предметниками, Практические работы являются важнейшим средством воспитани...
  • Статья по географии Развитие метапредметных умений учащихся при изучении этнокультурных тем во внеурочной деятельностиВ статье рассматривается инновационный метод сетевых проектов во внеурочной деятельности по этнокультурной тематике. Ключевые слова: храмы, народы ,проект, интернет. Изучая географию родного края, дети знакомятся со многими темами. Это и природа края, экономика и, конечно же, население. Им интересно узнать, какие народы проживают на нашей территории, чем они занимаются, какие у них обычаи и традиции. Нельзя сломить и поработить те народы, которые дружны и уважают нравственные и духовные ценности друг друга. Эта тема очень актуальна в наше время, когда неспокойно в мире и около самой границы России идут военные...
  • Календано-тематический план по географии Республики ТываПодготовленный план по предмету География Республики Тыва в своем содержании отражает основной минимум географических знаний, являющихся обязательными для изучения во всех типах общеобразовательных школ. Основные требования к содержанию плана: необходимость, достаточность и обязательность для всех учащихся независимо от их ориентации на будущее. Вместе с тем, имеются предпосылки, ориентирующие на сознательный выбор ими жизненного пути. Такое содержание плана готовит учащихся к самообразованию...
  • Конспект внеклассного мероприятия для младших школьников Сказка в гости к нам пришлаАннотация. Сказка в гости к нам пришлаОтображает мероприятие все многообразие русской народной сказки. Целью мероприятия является развить патенциал детей к изучению русской литературы, ребята должны почерпнуть из сказок положительные нравственые эстетические качества, отложить в своем сознании что в этом жестоком , черством мире нужно оставать добрым как сказка, сильным как многие сказочные герои, защищать слабого, выручать попавшего в беду, быть щедрым, отзывчивым. мероприятие начинается зазы...
  • Конспект урока по географии Жер сілкінісігеография пәні бойынша тақырыптарды өткенкезде өолдануға арналған көмекші. әрі тақырып толығымен дәйекті етіп берілге. бұл материалдарды өз сабағымда көп қолдана алдым. бұл материал алтыншы сыныпта үстіртін оқылса оныншы сыныпта толығымен қарастырылады. сонымен қатар сегізінші сыныптың қазақстан географиясын оқытқан кезде қазақстан жерінде кездесетін жер сілкінісі жайында толық мағлұмат беріледі. бұл берілген қосымша материалды кез келген мұғалім осы тақырыпты өткен кезде өзіне қолдана алады. оқ...
  • Конспект урока по географии АвстралияТема: Обобщающий урок по теме Австралия. Цель: Обобщить знания по теме Австралия, воспитывать дружбу и взаимопонимание между людьми. Развивать речь учащихся. Оборудование: Карта, картинки с изображением животных Австралии, наглядное пособие Новогодняя пальма, портрет Н.Н. Миклухо-Маклая, гербарий эвкалипта. Ход урока. I. Орг. момент. II. Сообщение темы и целей урока. - Сегодня на уроке географии будут присутствовать элементы чтения, мы обобщим знания по теме Австралия. Вы должны вырази...
  • Урок-проект по географии У похода есть начало!Данное мероприятие можно использовать при подготовке к туристическому походу. В ходе мероприятия у учащихся формируется положительное отношение к природе, знакомство учащихся с правилами поведения в походе, расширяются знания о родной природе. Совершенствование и практическое использование знаний по географии, в особенности вопросы по знанию топографических знаков, правил ориентирования, нахождения азимута. Мероприятие имеет и воспитательное значение способствует развитию коммуникативных, личнос...
  • Кроссворд по географии «Почвы»По́чва — поверхностный слой литосферы Земли, обладающий плодородием и представляющий собой полифункциональную гетерогенную открытую четырёхфазную (твёрдая, жидкая, газообразная фазы и живые организмы) структурную систему, образовавшуюся в результате выветривания горных пород и жизнедеятельности организмов.[1] Её рассматривают как особую природную мембрану (биогеомембрану), регулирующую взаимодействие между биосферой, гидросферой и атмосферой Земли. Почвы являются функцией от климата, рельефа, ис...
  • Разработка урокаУрок по географии 7 класса Материки и океаны. Тема: Географическое положение и исследования материка Африка. Тип урока изучение нового материала. Урок работает на последующие уроки. Урок предусматривает индивидуальную, парную и групповую работу, кроме того, имеет практическую направленность. Методы и приемы, используемые на уроке, способствуют формированию у обучающихся следующих компетенций: учебно-познавательных, исследовательских, коммуникативных, информационных. Разработка включает пояс...
  • Конспект урока по географии Природные зоны России: Арктика и тундраБлок природные зоны занимает огромное значение в изучении курса География России: природа. Поэтому важно, чтобы учащиеся начинали осваивать этот сложный материал с первых тем данного раздела. И, главное, чтобы каждый учитель смог организовать учащихся на конечный результат, ведь, данный курс является преемственным курсу География России: население и хозяйство. Поэтому каждый учитель должен правильно поставить цели к каждой теме данного раздела. Целеполагание ведется по четырем направлениям...
  • Методическая разработка урока «Разборка и сборка КШМ»В данной работе представлена методическая разработка урока производственного обучения Разборка, дефектация и сборка кривошипно-шатунного механизма. Данный урок проводится в учебных мастерских, где обучающиеся учатся разбирать, ремонтировать и выявлять дефекты, а также своевременно устранять неполадки механизма, заменять изношенные детали. Методическая разработка урока предназначена для обучающихся 3 курса по специальности Автомеханик. Также данную методическую разработку можно применять в ка...
  • Урок «Современная политическая карта мира»Урок Современная политическая карта мира предназначен для 10-11 классов. урок разработан на основе элементов критериального оценивания и критического мышления. урок разработан так, что ученики работают самостоятельно, учитель только дает направление и в конце проводит контрольное оценивание. Данную разработку можно разделить на 2 урока. так как материал очень обширный и интересный. Ученики делят государства мира по различным признакам: по занимаемой территории, на каких материках они расположе...
  • «Батыр Баян» - қазақ поэзиясының Оқжетпестей биігі, қымбат та асыл мұрасы»Поэма сөздерінің әуезділігі. - Мағжанға тән нәзік сыры, жұмсақ ,сүйкімді үні. - Поэманың тарихи сипаты,аңыздық бояуы. - Ұлт-азаттық күрес, халықтан шыққан батырлар. - Романтикалық шешім,асқақ рух,өршіл үн. Баянның іздері мәңгілік халыққа сәуле боп тарайды… Сабақ барысы: I.Ұйымдастыру. а)Өтілген сабақтың тақырыбын және мақсатын түсіндіру. ә) Қызығушылығын ояту Кіріспе: /мұғалім сөзі/ -Балалар,біз XX ғасырдың басындағы қазақ позициясының хаңтәнірі,ақындар плеядосының “таңшолпаны” Мағжанның “Батыр Баян” поэмасымен танысып өттік. Яғни XVIII ғасыр қазақ тарихындағы ел тағдыры сынға түскен түйінді кезең.Бұл-ата мекенді жат жерлік басқыншылардан азат ету жолындағы Отан соғысында Абылай хан,Қабанбай,Бөгенбай сынды қолбасшылардың бастауымен бір жұдырықтай түйілген батыр бабалармыздың жанқиярлық ерлік өнегесін тарихи беттеріне өшпестей етіп қашаған кезең еді.
© 2010-2018