География

  • Исследовательская работа Удивительные свойства водыИсследовательская работа Удивительные свойства воды помогает понять подробнее о таких свойствах воды, как мягкость и жесткость. Данная работа имеет практическую значимость: каждый день люди используют воду для питья, приготовления пищи, в бытовых целях, даже не подозревая, какая она по степени жесткости. Когда были взяты образцы воды из разных, но близко расположенных, населенных пунктов, не возникало даже мысли, что показатели жесткости воды будут так сильно отличаться. Первым...
  • Педагогический проект по теме: «Познавательная активность учащихся в личностно ориентированном обучении географии»За последние десятилетия четко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей российского общего образования. В Федеральном компоненте государственного стандарта второго поколения подчеркивается необходимость создания качественно новой личностно ориентированной развивающей модели школы. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, одним из важных критериев которого является - активная учебно-познавательная деятельность обучающихся; В связи с этим приори...
  • Сценарий ГЕОагитбригады - Мой крайСценарий авторский, песни использовались известные, но с авторским текстом. ГЕОАГИТКА 2014 ПЕСНЯ НА ВЫХОД Мы с тобой обойдём Самый-самый-самый лучший наш район, И секреты красоты Всем расскажем я и ты! Я и ты, ты и я, Вместе-вместе-вместе дружная семья, Расцветай, моя земля и Удельная моя! КРИЧАЛКА: Хорошо зимой и летом Нам шагать по белу свету! Край изучен Раменский Удельнинской гимназией! В знаньях – наша сила, Мы – Будущее России! Здравствуйте! Здравствуйте, мы пришли! Только, если можно...
  • Статья. Роль географии в предпрофильной подготовке учащихсяВ статье раскрывается суть предпрофильной подготовки. Говориться о роли географической науки в профильной и предпрофильной подготовке учащихся при переходе из среднего в старший образовательный уровень. Статья является частью работы по профессиональной ориентации учащихся в средней и старшей школе. В статье подчеркивается значение географии, как единственной дисциплины, относящейся одновременно и к естественным, и к общественным наукам. География предвосхищает в образовательной вертикали средн...
  • Разработка обобщающего урока План. ОриентированиеУрок- обобщение знаний,нетрадиционная форма проведения урока,урок- турпоход.Аудитория урока-учащиеся 6 класса,родители,учителя.Обратить внимание на оформление класса:детские палатки,пальмы,флаг штоки,заранее приготовить импровизированный костер.Форма учащихся и учителя- спортивная.Из домашнего задания:учащиеся готовят атрибуты(в данном случае атрибуты племен АфрикиСамбуруи Кикуи.Учащимся в подготовке к уроку помогают родители.Задание по ориентированию на местности готовит учитель и заранее ...
  • СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙСИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. Шацких Т.И., МБОУ СОШ №118 г. Барнаул Речкунова Т.А., КГКОУ В (с) ОШ №2, г. Барнаул В основе разработки стандартов нового поколения лежит системно-деятельностный подход, который позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания и создать траекторию проектирования универсальных учебных действий. [5] Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность само...
  • Мәтінді оқу, түсіну және тест құрастыру. Адам айтса нанғысыз. .. «Көлдер». (7-9-сынып)Адам айтса нанғысыз ... Көлдер. 1.Аустралиядағы Решерш топаралында Хиллер аталатын көл бар. Көлдің ерекшелігі - алқызыл түсті суында екен. Судың түсі өте тұрақты.Көлдің ұзындығы шамамен 600 метрді құрайды. Ал ені 200 метрден асады екен. Хиллердің жағалауы құммен көмкеріліп жатыр. Оған таяу маңда эвкалиптер мен шәй ағашының орманы жатыр. Көл суының құпиясын ашу үшін бірнеше рет зерттеу жұмыстары жүргізілген болатын. Бүгінде ол туралы бірнеше нұсқа бар. Бір кездері судың түсі ондағы алуан түст...
  • Элективный курс Топонимика и гидронимика нашего края Элективный курс топонимика и гидронимика нашего края расчитан на 15 часов, для учащихся 5-6 классов. Главная цель данного курса - формирование эмоционально-целостного представления отношения к миру; воспитание гражданственности и патриотизма учащихся; движения к истории и культуре своей Родины и населяющих её народов; содействовать расширению активности учащихся, развитию мышления, углубления знаний. Осознание своей включенности в жизни своего края, своей страны формирует...
  • Африка табиғат зонасы 7-сыныпОқушылардың функционалды сауаттылығын арттылуға мәтіннің түсінігі зор.Сондықтан мәтінді оқып, оған тест құрастыру мағызды рөл атқарады Африканың табиғат зоналарына саяхат Африка Саванналары –Жердің шексіз кеңістігі, таңдай қақтырар фауналар, Планетамыздағы ең үлкен табындар...Әлем картасына көз жүгіртіп қарар болсаңыз, Африка құм мен жаңбырлы ормандардың қойнауында жатқандығын бірден байқайсыз. Олардың арасын бұталар мен тал-шіліктер, егістіктер бөліп жатыр. Жабайы саванна өте өзгергіш болы...
  • Мәтінді оқу, түсіну және тест құрастыру, Аустралия (7-сынып)Австралия. Жер бетіндегі ең құрғақ материк. Осыған байланысты аустралиялықтарда мынадай әзіл-қалжың бар: ертеде аустралиялық фермер маңдайына жаңбырдың тамшысы тамады. Ол оған таңғалғандықтан есіне танып құлап қалады. Оның туыстары есін жиғызу үшін бетіне салқын су шашады, бірақ бұл әрекеттен ешбір нәтиже шықпайды. Ең соңында ,туысының бірі ойланып тұрып ,әлгі бейшараның бетіне екі шелек шаң-тозаңды шашып жібереді. Фермер одан бірден есін жинайды. Міне,дәл осын дай әзіл қалжың тек Аустралияда ...
  • Мәтінді оқу, түсіну және тест құрастыру. Антарктида (7-сынып)Антарктида. 1911 жылы қызылды мекенді ең алғаш ашқан - аустралиялық геолог Гриффит Тейлор. Ең алғашқы зерттеушілер Антарктиданың құшағындағы қызыл түсті беймәлім балдырлардың кінәсінен пайда болған деген тұжырымға келген болатын. Алайда, кейіннен қызыл түстің су құрамында темір оксидінің көп болу әсерінен шығатындығы толықтай дәлелденді. Шығыс Антарктиканың Құрғақ даласындағы Тейлор Мұздығынан шығып жатқан тасқын су - Қанды сарқырама деп аталады. Темірге аса бай келетін тұзды су - мұзды сар...
  • Видеоролик Несение вахты на Посту №1Я уверена, что именно география – это тот предмет, который способствует развитию личностной и социальной культуры подрастающего гражданина России. Представьте себя жителями такой страны как Бразилия. Я приехала к вам из далекой России по туристической путевке и на одной из наших бесед вы попросили рассказать о моей Родине. Но лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать и я предложила посмотреть видеоролик. (Просмотр видеоролика Россия – мой дом). Что могло удивить вас – жителей Южной Аме...
  • Конспект урока на тему: Географическое положение. История исследования АфрикиПлан-конспект урока по географии 7 класс на тему Географическое положение. История исследования Африки. Цель урока, задачи урока. Даётся план характеристики материка и план описания физико-географического положения материка. Также урок сопровождается демонстрацией презентации на слайдах непосредственное знакомство с ФГП материка, климатическими поясами и задания для работы на контурных картах. Для закрепления темы учащиеся выполняют писменную работу на листочках по двум вариантам. В качестве р...
  • Қазақстанның экономикалық және әлеуметтік географиясы. 9 сынып. Халықтың көші-қоныСабақ жоспары оқыту мен оқудағы жаңа әдістерді қолдануға арналып жасалған. Соның ішінде Блум таксономиясының кезеңдеріне салынған. Сабақта бейнежазбалар көрсетіледі. Оқушыларға ой қозғап, миға шабуыл жасауға арналған. Интерактивті тақтадан бейнежазба, презентация көрсетіліп тұрады. Қолдану кезеңінде оқулықта берілген географиялық диктант беріледі. Синтез бөлімінде оқушылардың өз бетінше ойланып, идеяларын айтуға арналған мәтін беріледі. Сабақ соңында оқушылар Пресс әдісі бойынша қортынды жаса...
  • Қазақстанның экономикалық және әлеуметтік географиясы. 9 сынып. Шаруашылықтың құрамы мен құрылымыҚазақстанның экономикалық және әлеуметтік географиясынан 9 сыныпқа арналған. Сабақ Блум таксономиясы бойынша құрылған. Мұнда топтық жұмыстар ұйымдастырылған. Топтар жеке тапсырмалармен жұмыс істеп,постер дайындайды. Сабақ соңында синтездеуге сұрақ берілген. Оқушылардың сыни тұрғыда ойлау қабілетін дамытуға арналған. Оқулық тақырыбының соңындағы тапсырмаларды орындайды және өздерін өздері бағалайды. Бағалау Баспалдақ әдісі бойынша жүргізіледі. Миға шабуыл тәсілі, сын тұрғысынан ойлау моду...
  • Методическая разработка общешкольного мероприятия «Слет юных туристов»1. Цели и задачи. Турслет проводится с целью формирования у обучающихся практических навыков и умений поведения в походных условиях ответственного отношения к природе, совершенствования их физического развития. В ходе подготовки и проведения турслета решаются задачи популяризации детско-юношеского туризма как комплексного воспитательного средства, пропаганды здорового образа жизни, выявления лучших команд школы. 2. Участники. В турслете принимают участие обучающиеся 5-11-х классов. Со...
  • Применение интерактивной доски на уроках географииВнедрение в образовательный процесс современных информационно-коммуникативных технологий, согласно Национальной доктрине развития образования, является приоритетным направлением, главными целями которого являются интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса, повышение эффективности и качества обучения, выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности обучающихся. Информационно-коммуникативные технологии обновляют содержание образования, позволяют ввести п...
  • Видеоролик Его имя носит моя школаЯ уверена, что именно география – это тот предмет, который способствует развитию личностной и социальной культуры подрастающего гражданина России. Кроме того, такие ценности как природа и человечество входят в базовые национальные ценности и дополняют общенациональную максиму: Мы – российский народ! Своей первостепенной задачей я считаю воспитание чувства гордости за то, что мы появились на свет и живём в России, сопричастности к её настоящему и будущему, сохранению её природн...
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия по географииЦель: развитие познавательного интереса к учебному предмету география, расширение кругозора, экологическое воспитание. Возрастной контингент – 7-8 класс. Методическое оборудование: заготовки заданий для игроков, ПК, мультимедийный проектор, экран, магнитная доска, физическая карта полушарий в бумажном или электронном варианте, разноцветные жетоны для игры со зрителями, скакалка, платок для завязывания глаз, символический факел мира. Данный сценарий рассчитан на участие в игре трех команд по...
  • Крупнейшие озёра, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Водные ресурсы РоссииУрок 13. Крупнейшие озёра, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Водные ресурсы России. Цель урока:познакомиться с основными озерами, водохранилищами озерами, изучить их географическое распространение по территории России; узнать географические особенности распределения по территории России подземных вод, ледников и многолетней мерзлоты. Тип урока:комбинированный Оборудование: Карта, электронный учебник, иллюстрации, таблица Данный урок поможет получить польз...
  • Фотоотчет к конспекту урока План. ОриентированиеУрок- обобщение знаний,нетрадиционная форма проведения урока,урок- турпоход.Аудитория урока-учащиеся 6 класса,родители,учителя.Обратить внимание на оформление класса:детские палатки,пальмы,флаг штоки,заранее приготовить импровизированный костер.Форма учащихся и учителя- спортивная.Из домашнего задания:учащиеся готовят атрибуты(в данном случае атрибуты племен АфрикиСамбуруи Кикуи.Учащимся в подготовке к уроку помогают родители.Задание по ориентированию на местности готовит учитель и заранее ...
  • Интегрированный урок Природное сообщество-болото (география+биология)Межпредметные связи-важнейший принцип обучения в современной школе. Форма реализации-интегрированные уроки. Интеграция способствует формированию целостного взгляда на мир, пониманию сущностных взаимосвязей явлений и процессов.Предлагаю интегрированный урокПриродное сообщество- болото(география+ биология. Урок проводится в форме путешествия по станциям.Учащиеся узнают много дополнительной информации, работают с картой, гербарными экземплярами, историческими данными.Учащиеся с удовольствием ра...
  • Формирование этнографических знаний через изучение топонимовОдним из ярких проявлений культурных традиций и исторического и жизненного опыта нашего народа является формирование географических названий малой родины. Из целого ряда наук, изучающих те или иные аспекты языка, особый интерес для географов-краеведов представляет ономастика (наука о собственных именах) и ее раздел – топонимика.Географические названия всегда исторически обусловлены. Их возникновение, развитие и отмирание связаны с ходом исторического процесса данной территории. Поэтому топонимы ...
  • Урок географии на тему Цели урока: 1.Углубить представление о климатообразующих факторах и создать общее представление об особенностях климата Земли. Познакомить учащихся с климатическими поясами Земли— основными и переходными, их особенностями и признаками. 2.Развивать познавательный интерес и географическое мышление, умение классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи. 3.Воспитывать географическую культуру школьников, эстетическое восприятие географических объектов. Оборудование: карта Климат...
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Экологический проект региональной направленности ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Экологический проект региональной направленности как условие формирования метапредметных компетенций учащихся СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 2009-2013 годы. МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ МОУ Морткинская СОШ, Кондинский район, ХМАО-Югра МБОУ СОШ №18 имени В.Я.Алексеева г. Сургута Автор: Кайгородова Надежда Анатольевна учитель географии и биологии...
  • Краеведческая составляющая исследовательской деятельности обучающихсяПроблема формирования у учащихся навыков и умений исследовательской деятельности является актуальной, так как сегодня окружающий мир меняется с такой скоростью, что за время обучения значительная часть полученных знаний устаревает, появляются новые знания, открываются новые явления и новые законы природы. Большей частью формирование исследовательской культуры учащихся проходит на уроках через задания проблемно-поискового и исследовательского характера. Но и внеурочная деятельность по пре...
  • Урок географии по теме Природные уникумы УралаМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 37 УРОК ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ ПРИРОДНЫЕ УНИКУМЫ УРАЛА.ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ проведённый в 8 классе Учитель географииТюмкина Ирина Алексеевна г.Новошахтинск2013 Тема урока: Природные уникумы Урала. Тип урока:комбинированный. Общедидактическая цель урока:создание условий для развития мировоззрения учащихся о природных уникумах Урала ,приобретения новых знаний, расширения кругозора, через акти...
  • Дидактическая игра по географииИгра Бинго рекомендуется для проверки знаний у учащихся 7 класса по теме Главные особенности природы Земли в курсе географии материков и океанов.Игра построена по принципу всем известной игры Лото .Ребятам раздают карточки - игровые поля (у нас их 4, дети не должны знать, у кого они одинаковые). Красный ряд поля соответствует вопросам на тему Литосфера и рельеф Синий- теме Атмосфера и климат Желтый- Мировой океан – главная часть гидросферы Зелёный – Карты, ОткрытияУчитель читает ...
  • ПОСВЯЩАЕТСЯ НЕЗАМАЕВСКОЙ (газетная версия путевых заметок о станице Незамаевской Павловского района Краснодарского края)ПОСВЯЩАЕТСЯ НЕЗАМАЕВСКОЙ (газетная версия путевых заметок о станице Незамаевской Павловского района Краснодарского края) Мы привыкли восторгаться прелестями природы по телевизору, а того не знаем, что рядом существуют уникальные места. Недавно совершили две интересные экскурсии по станице Незамаевской. Сначала, перед обедом, сходили в центр. Прошлись по центральным улицам, заглянули в парк. Один из стоящих там памятников посвящен героям Гражданской войны, а второй – участникам Великой Отечеств...
  • Контрольная работа по теме Зарубежная АзияТехнология дифференцированного обучения Тема урока - Зарубежная Азия (заключительный урок по теме) Тип урока Письменный зачет Дидактическое обоснование урока Цель: Проверить уровень знаний учащихся по изученной теме. Задачи: 1. Выявить западающие вопросы темы для дальнейшей коррекции знаний учащихся 2. Выявить уровень сформированности умений работы с тематическими картами атласа. 3. Выявить учащихся, способных выполнять задания на творческом уровне. Соотнести их ко...
© 2010-2018