География

  • Практическая работа АтмосфераФормирование практических умений и навыков учащихся в процессе обучения на уроках географии происходят в основном при выполнении различных практических и самостоятельных работ. В процессе данной практической работы по теме Атмосфера в 6 классе целью, которой является наблюдение за погодой, высотой Солнца над горизонтом, сезонными изменениями состояния растительности и водоемов, у учащихся формируются и развиваются такие важные умения, как ориентирование на местности, наблюдение и объяснение из...
  • Рабочие листы к уроку Состав населения мираЯ считаю, что при подготовки к некоторым урокам полезней составлять рабочие листы. Обучающимся очень нравиться такой подход к изучению нового материала.Сокращает время при написании конспекта. При выполнении заданий указаны источники, страницы, где можно найти ответ. Увеличивается время на самостоятельную работу, что соответствует требованиям новым федеральным государственным образовательным стандартам. Этот вид работы отличается от стандартного урока и вызывает интерес обучающихся к изучению ге...
  • Карты материков и океановурок в 7 классе на тему Карты материков и океанов. даются цели урока. 1.проводится организационный момент урока. 2.Опрос домашнего задания по пройденному параграфу, учитель задает вопросы, ученики поднимают руку отвечают с места. 3. объяснение новой темы. что такое карта? составление схемы. дать определение карты. по второму абзацу учебника ученики должны сказать для чего карта нужна человеку. далее составить план для характеристики карты. охарактеризовать одну карту из атласа по выбору. запис...
  • Исследовательская работа Деградация реки АльшанкаЦель данной работы заключена в воспитании личностных и нравственных качеств подрастающего поколения, проведение познавательной и исследовательской работы в области экологии своей реки и участие в решении экологических проблем данного объекта. Перед учащимися было поставлено ряд задач: -развитие творческих способностей; -углубление знаний о природе родного края, мире воды и побережья; -улучшение экологического состояния водоема. Место работы – территория сёл Шиловка и Андреевка, где протекает река Альшанка. Продолжительность работы составила 2 года. Наибольший ущерб малым рекам наносят промышленные стоки: сброс в водоемы неочищенных сточных вод; смыв ядохимикатов ливневыми осадками; газодымовые выбросы; утечки нефти и нефтепродуктов. Наибольший вред причиняет выпуск в реки неочищенных сточных вод - промышленных, коммунально-бытовых, коллекторно-дренажных и др., который в настоящее время по ряду водных экосистем не т... Из-за загрязнения стоками начинаются различные биогенные мутации. Из рек и озер пропадают многие виды рыбы, а которые остаются - непригодны в пищу. Значительно скудеют флора и фауна водоемов. Избыток кислорода вызывает так называемое цветение. Изменяется и химический состав воды, повышается содержание азота, фосфора и хлорсодержащих веществ. Весьма значительной является проблема загрязнения водоемов отходами сельскохозяйственной деятельности: проведение без соблюдения требований экологической безопасности работ по внесению минеральных удобрений и ядохимикатов, а также практически повсеместное нарушение правил хранения средств химии и органики, сброс сточных вод животноводческих комплексов при отсутствии или неэффективной работе очистных сооружений, размещение в водоохранных зонах скота, складов ГСМ, сбросы отходов перерабатывающих с... Огромное количество таких опасных загрязняющих веществ, как пестициды, аммонийный и нитратный азот, фосфор, калий и др., смываются с сельскохозяйственных территорий, включая площади, занимаемые животноводческими комплексами. По большей части они попадают в водоемы и в водотоки без какой-либо очистки, а поэтому имеют высокую концентрацию органических веществ, биогенных элементов и других загрязнителей. Третьей по негативной значимости для малых рек является проблема сброса в них бытового и промышленного мусора. Этот мусор, разлагаясь, выделяет канцерогенные вещества - источники различных заболеваний. Данные свидетельствуют о том, что в ближайшие годы большая часть загрязняющих веществ будет поступать в поверхностные воды не от стационарных точечных источников, а в результате смыва с поверхности водоразделов и с территорий крупных городов с ливневым стоком.
  • Физическая география - наука о природе ЗемлиПлан конспект урока по физической географии в 6 классе на тему Физическая география - наука о природе Земли. проводится организационный момент урока, для актуализации знаний ученикам задаются вопросы по пройденным темам.учитель объясняет что такое география, на какие отрасли подразделяется. далее ученики самостоятельно, работая в тетрадях составляют кластер (схему) по отраслям географии. далее под диктовку учителя записывают значение физической географии в жизнедеятельности человека. для закре...
  • Методическая разработкаНа уроке в 6 классе по теме: Режим и питание рек мною использованы разнообразные методы объяснения нового материала и опроса учащихся. При изучении данной темы использованы географический диктант, где учащиеся работают с терминами по теме и дают цифровые ответы, связанные с частями реки. В стихотворной форме показано значение рек. Особенно интересно детям о чистой воде, о названиях рек. В процессе урока учащиеся работают с контурными картами. Интерес вызывает домашнее задание, где учащиеся дол...
  • Денсаулық куніАдам денсаулығы – қоғам байлығы. Әрбір адам өз денсаулығының мықты болу жолдарын қарастыру керек. Денсаулықтың қатаң анықтамасы қандай? Дүниежүзілік денсаулық сақтау ұжымының ережелерінде Денсаулық дегеніміз – тән ақауының немесе аурудың болмауы ғана емес, сонымен бірге ол рухани, физикалық, әлеуметтік – саулықтың толық мәнді теңдігі. Отанымыздың келешегі, көркеюі, оқушылар, сендердің қолдарыңда. Сондықтан сендердің таңдау- ларың – салауатты өмір салтын сақтау! Олай болса бүгінгі біздің тәрб...
  • Теория литосферных плит, сейсмичные пояса, рельеф ЗемлиДата __/__/__ Тема: Теория литосферных плит, сейсмичные пояса, рельеф Земли. Цель: формирование умения показывать платформы, складчатые области, сейсмичные пояса, области вулканизма; Задачи урока: 1. объяснять существенные признаки понятий платформа, рельеф, образование и размещение крупных форм рельефа Земли как результат взаимодействия внутренних и внешних сил. 2. прогнозировать изменение очертаний суши в результате движения литосферных плит; 3. воспитывать бережное отношение к картам. Оборудование: учебник, карты атласа.
  • Национальный парк «Таганай»Разработка урока по географии. Знакомит с Таганай — национальный парк в группе хребтов Таганай на Южном Урале. Расположен в западной части Челябинской области, вблизи северо-восточной окраины города Златоуст. Образован 5 марта 1991 года. На территории парка почти нетронутыми сохранились ценные экологические системы — горные тундры и луга, подгольцовые редколесья и реликтовые леса. По территории парка проходит граница водораздела между двумя крупнейшими речными бассейнами России — Волжско-Камск...
  • Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Основы бухучетаЦелью настоящих рекомендаций является оказание методической помощи в выполнении студентами внеаудиторных самостоятельных практических заданий. Рекомендации помогут сформировать и развивать у обучающихся специальностей следующие умения и знания: уметь: - применять нормативное регулирование бухгалтерского учета; -ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности; - соблюдать требования к бухгалтерскому учету; - следовать методам и принципам бухгалтерского учета; - использовать формы и счета бухгалтерского учета. знать: - нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности; - национальную систему нормативного регулирования; - международные стандарты финансовой отчетности; - понятие бухгалтерского учета; - сущность и значение бухгалтерского учета; - историю бухгалтерского учета; - основные требования к ведению бухгалтерского учета; - предмет, метод и принципы бухгалтерского учета; - план счетов бухгалтерского учета; - порядок применения двойной записи на счетах и составления проводок; - формы бухгалтерского учета; - понятие и значение учетных регистров; - способы исправления ошибок в учетных регистрах
  • УрокУрок по разделу Страны зарубежной Европы (География, 11 класс). Позволяет изучить одну из стран - экономических лидеров в Европе и мире. Рассматриваются особенности физико-и экономико-географического положения. Особенности сельского хозяйства, добывающей и перерабатывающей промышленности. Необходимое условие проведения урока - использование учителем ИК-технологии (работа с электронной презентацией, с применением анимированных карт, аудио- и видеофайлов), а также активная работа по созданию пре...
  • Экология материков и океановВ центре внимания экологии — то, что непосредственно связывает организм с окружающей средой, позволяя жить в тех или иных условиях. Экологов интересует, например, что потребляет организм и что выделяет, как быстро он растет, в каком возрасте приступает к размножению, сколько потомков производит на свет, и какова вероятность у этих потомков дожить до определенного возраста. Объектами экологии чаще всего являются не отдельно взятые организмы, а популяции , биоценозы, а также экосистемы. Примерами ...
  • Технологическая карта урока географии Климатические пояса мираТехнологическая карта урока географии для 7 класса. личностные:организация целенаправленной познавательной деятельностикоммуникативные:умение работать в микрогруппе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, уважительно относиться к другому человеку, прислушиваться к его мнению; формирование коммуникативных компетенций в общении и представленииинформации; умение свободно отвечать у доски (на публику)регулятивные:умение планировать пути достижения цели, соотносить свои дейс...
  • Практическая направленность на уроках географии как средство реализации компетентностного подхода в обучении обучающихсяНаряду с формированием системы прочных знаний у обучающихся в настоящее время становится важным оказать помощь в овладении определёнными комплектами умений и способов действий. Учебный процесс необходимо построить так, чтобы знания стали фундаментом практической деятельности, т.е. стали действенными. Одна из важнейших задач – реализовывать на практике компетентностный подход. Одним из путей достижения перспектив является усиление практической направленности географии. Практическая направленность...
  • Компетентностный подход в обучении географииУчитель, чтобы помочь ученику самоопределиться в пространстве окружающего мира может применять такие методы преподавания урока, в которых происходило бы изменение позиции ребёнка: от объекта учения, как получателя информации до активного субъекта учения, самостоятельно добывающего необходимую информацию и даже конструирующего для этого способы действий. Необходимо формировать у учеников владение ключевыми компетенциями, которые составляют личность ученика, его внутренний мир, развивают способнос...
  • Современный урок географии в свете внедрения ФГОСОб уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Что бы ни твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, учит...
  • ЭКСПО-2017жТақырыбы: Энергияның баламалы көздері .Астана қаласы ЭКСПО-2017 көрмесін өткізу орны. Мақсаты: Білімділік: Энергияның балама көздері туралы түсінік бере отырып, ЭКСПО-2017 көрмесінің өткізу орны туралы мағлұмат беру. Дамытушылық: Энергияның балама көздері туралы білімдерін кеңейту. Тәрбиелік: ЕХРО-2017 көрмесін өткізу біздің еліміз үшін ұлттық жоба болып табылатынын ерекше атап өту Әдісі: Сөздік , түсіндірмелі, диалогтық оқыту Көрнекілік: Суреттер Үй тапсырмасы: Табиғат ресурстары Барысы: EXPO-2017 халықаралық көрмесі EXPO-2017 халықаралық көрмесін Астанада өткізу - Қазақстанның негізгі жобаларының бірі. Мұндай ауқымды шараны еліміздің астанасында ұйымдастыру туралы Мемлекет басшысы бастама көтерді. 2011 жылғы 10 маусымда Париждегі Халықаралық көрмелер бюросының (ХКБ) Бас хатшысы Винсенте Гонсалес Лоссерталеске Қазақстан Республикасының ресми өтінімі тапсырылды. Сол сәттен бастап біздің республикамыз Астанада ЕХРО-2017 көрмесін өткізу жөніндегі сайлау науқанына ресми тұрғыда кірісті.
  • Урок по теме: «Ветер»Урок по теме: Ветер. Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, применения их в знакомой и новой учебных ситуациях. Тип урока – урок комбинированный. Цели по содержанию: А) Образовательная – способствовать осознанию существенных признаков понятия ветер; выявить закономерности между атмосферным давлением и ветром; раскрыть причины формирования разных видов ветров на земной поверхности. Б) Развивающая – способствовать формированию умений: 1. отвечать на вопросы учителя по содержанию текста учебной статьи и дополнительным источникам географической информации; 2. решать задачи на определение направления ветра в зависимости от атмосферного давления; 3. вычерчивать и анализировать розу ветров; 4. составлять схемы образования разных видов ветров в виде ЛОС (логически опорных сигналов). В) Воспитательная – средствами учебного занятия вырабатывать географическую грамотность учащихся. Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. ФОПД: фронтальная, индивидуальная, групповая Средства обучения: 1) Лобжанидзе А.А. География: планета Земля: учеб. Для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений /А.А. Лобжанидзе; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во Просвещение. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143, с. 2)Дидактические материалы для организации работы учащихся. 3) Компьютерная презентация.
  • Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды группы раннего возрастаСовременный детский сад - это место, где ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми в наиболее важных для его развития сферах жизни. Эргономические, эстетические и, главным образом, психолого-педагогические условия составляют основу организации образовательного процесса ДОУ. ГОС дошкольного образования (Временные требования) представляет собой государственные требования к психолого-педагогическим условиям воспитания и обучения ребенка в детском са...
  • Тест «Технология лесохимического производства»Профессиональный модуль Осуществление технологических процессов комплексной переработки древесины состоит из четырех междисциплинарных курсов. Данный тест относится к междисциплинарному курсу Технология и оборудование лесохимического производства и составлен по разделу Технология лесохимического производства. Тест предназначен для итогового контроля (промежуточной аттестации) знаний студентов, обучающихся по специальности среднего профессионального образования 250405.51 Технология комплексной переработки древесины.
  • Консультация для педагогов Игра как ведущая деятельность дошкольного возрастаДети повторяют в играх то, к чему относятся с полным вниманием, что им доступно наблюдать и что доступно их пониманию. Уже потому игра, по мнению многих ученых, есть вид развивающей, социальной деятельности, форма освоения социального опыта, одна из сложных способностей человека. Игра воспроизводит стабильное и инновационное в жизненной практике и, значит, является деятельностью, в которой стабильное отражают именно правила и условности игры – в них заложены устойчивые традиции и нормы, а повто...
  • Внеклассное мероприятие по географии. Игра «Кругосветка»Данная игра может оживить процесс изучения предмета. Научит учащихся пользоваться уже полученными знаниями. Она способствует развитию географической памяти. Способствует повышению интереса к предмету и расширяет кругозор учащихся. Формирует осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе игры. Ход игры. Учащиеся делятся на две команды. Выполняют задания на станциях. За правильное выполнение они получают баллы. Побеждает команда набравшая максимальное количество баллов.
  • РоумингГеография[править | править вики-текст]Материал из Википедии — свободной энциклопедииТекущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 августа 2014; проверки требуют 9 правок.Запрос Географ перенаправляется сюда; см. также другие значения.У этого термина существуют и другие значения, см. География (значения).Геогра́фия: (др.-греч. γεωγραφία, землеописание, от γῆ — Земля и γράφω — пишу, описываю)единый комплекс наук, изучаю...
  • Внеклассное мероприятие по географии. Игра «Алфавит»Игра Алфавит проводится во внеурочное время т.к. требуется достаточно много времени. Может проводиться для подведения итогов изучения предмета география, также эту игру можно проводить и как межпредметную. Данные материалы можно с успехом применять при организации любой формы досуга школьников, а также при подготовке к ЕГЭ. Данная игра может оживить процесс изучения предмета. Научит учащихся пользоваться уже полученными знаниями. Она способствует развитию географической памяти. Повысит интерес... Оборудование: игровое поле, игральные кубики, фишки разного цвета, разноцветные шарики 6 штук, плотный непрозрачный мешочек, карточки с вопросами по 6 разделам знаний (количество разделов и их состав можно менять по вашему желанию в зависимости от возраста участников). Правила игры. На доске висит игровое поле, которое состоит из букв, расположенных по алфавиту. Между буквами находятся особые клетки. Попав на эти клетки можно переместиться в перёд, назад или пропустить ход. Участники образуют две или три команды, им присваивается определённый цвет, номер или символ. Капитаны разыгрывают ход, бросают два игральных кубика, у кого выпало максимальное число тот начинает игру. Команда выбирает категорию. Капитан из мешочка достаёт шарик, по цвету определяется категория за...
  • Использование интерактивных методов обучения в преподавании естественных наукШкольная система уверенно освоила передачу сведений о предмете, определение способов контроля и смирилась с его малой эффективностью в условиях классно-урочной системы. Установка на механическую репродукцию знаний в школе приводит к скорому забыванию этих сведений учащимися. Одним из путей решения названных противоречий является использование интерактивных методов обучения. Хотелось бы уточнить само понятие. Слово интерактив пришло к нам из английского от слова interact. Inter - это взаимный, act - действовать. Интерактивный- означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем- либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение- это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе... Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идёт обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причём происходит это в атмосфере доброжелат... Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведёт к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. Она исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать п...
  • Здоровьесберегающие технологии на уроках географииМедицинские работники отмечают существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране в последнее время. Использование здоровьесберегающих технологий в школе может быть направлено на улучшение ситуации со здоровьем детей. Так называемые школьные болезни связаны в основном с возрастанием объема и усложнением характера учебной нагрузки, а также усложнением характера взаимоотношений ученик-учитель и межличностных отношений внутри класса. В структуре заболеваемости учеников, преобладают нарушения опорно-двигательного аппарата, патологии нервной системы, органов чувств, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем.
  • Литературно-краеведческие знания на уроках географии при изучении своей республикиЛитература и география часто пересекаются, будь то чисто географические названия, которые часто упоминаются в литературных произведениях, поэтические строки, описывающие природу или описание каких-то природных объектов или явлений. Такие материалы не только наполняют урок определённым смыслом, но и заставляют по-новому воспринимать учебный материал. Литературно- краеведческие материалы интересны и познавательны, поэтому использование их на уроках оправдано. Данная подборка уместна при из...
  • Природоведение Календарно-тематическое планированиеПриродоведение Календарно-тематическое планирование 5 класс ( 70 часов; 2 часа в неделю) А.А.Плешаков Н.И.Сонин Природоведение 5 кл. , 2010. Составитель: Соболева Е.Б.Тема1. Введение. Изучение природы (4 часа). № урока дата Тема урока Форма организации учебного процесса Основные вопросы содержания, формируемые понятия и представления Текущий и итоговый контроль Домашнее задание. 1 Науки о природе, методы ее изучения. Развитие представлений о мире. Вводный урок. Эвристическая беседа. Природа, Вселенная, естественные науки Тематический диктант. Стр. 6-14 2 Методы изучения природы. Комбинированный у...
  • Календарно-тематическое планирование курса География. Россия: природа, население, хозяйствоКалендарно-тематическое планирование курса География. Россия: природа, население, хозяйство 9 класс ( 68 часов; 2 часа в неделю) Социальная и экономическая географии России. Программа: Примерная программа основного общего образования по географии России. Составитель: Соболева Е.Б. Учебник География. Россия: природа, население, хозяйство (УМК Сферы, В.П.Дронов, Л.Е. Савельева) 2010 г. Курс География. Россия: природа, население, хозяйство завершает страноведческий компонент базового географического образования изучением природы и хозяйства самой большой страны материка Евразии — России. Данный курс опирается на знания, усвоенные учащимися при изучении курса География. Земля и люди (особенно темы Евразия), что позволяет акцентировать внимание на специфике проявлени...
  • Влияние природных условий на материальную и духовную культуру жителей села Красновидово Камско-Устьинского района Республики ТатарстанДанная работа ставит своей целью проанализировать основные компоненты материальной и духовной культуры жителей нашего села и показать их зависимость от характерных для данной местности природных условий. Работа основывается на поисковой и описательной деятельности. Использовались встречи и беседы с местными жителями старшего поколения, чтобы проследить динамику изменения компонентов духовной и материальной сфер и показать их продолжение в современных жителях села, либо утраченность во времени. В ходе выполнения учащиеся общаются с жителями, изучают материалы о далёком прошлом села, хранящиеся в музее М. Горького в с. Красновидово, наблюдают за современной жизнью села. Проводится работа по обобщению разных фактов, на основе которых делаются выводы. В дополнение к тексту работы выполняется презентация, которая помогает иллюстрировать материал, сделать его более понятным. Данная работа может представлять интерес для учащихся во время изучения регионального компонента на уроках географии в 8 и 9 классах, во внеклассной работе по краеведению, при изучении курса Краеведение в 5-6 классах, а также для всех, кто проявит интерес к данной теме.
© 2010-2018